2еж ушастый:
>to Василь Гафи
>Я посмотрел разбор 'Убить Билла', разочарую тебя,
>для меня мудрствование все это на пустом месте.
>Я люблю смотреть фильмы Тарантино (выборочно),
>смотреть как они сделаны, как подбиралась музыка
>и т.п., но при этом я не жду от него каких-то
>глубин. Не вижу я у него 'апокалиптических картин',
>потому что сам жанр, в котором он снимает свои
>фильмы, не предполагает этих самых 'глубин'. Огромное
>количество киноцитат и просто штампов из так называемых
>'фильмов категории B' (ширпотребная попса с щекотанием
>зрительских нервов), наисерьезнейшая напыщенность
>диалогов в самых обыденных и примитивных ситуациях,
>просто треп, вовсе не имеющий никакого отношения
>к основному действию, стилистика комиксов с их
>трескучими победными фразами и тому подобное,
>все это преподносится в виде головоломки талантливым
>режиссером, умеющим поддержать напряжение в зале,
>и только потому для меня бывает интересно. В целом
>же я считаю его кино чисто развлекательным, очень
>забавным и глубоко не серьезным, так как над всем
>этим парит, по счастью, авторский сарказм, иначе
>это был бы просто бред.
Разумеется во многом это все-так и есть. Талант Тарантино это как талант Битлз, простое развлекательное и цепляющее.
Каждый ищет то чего ему не хватает. Я терпеть не могу поучающие книги, кино итд.
Талантливые творцы это делают в ненавязчивой форме.
Другое дело, что называется - попробуй, повтори тарантиновские приемы. (обращение не лично к тебе, Игорь, а в целом).
А обзорщик не алтын чтобы всем нравится. Все моменты которые он описал, тоже что называется попробуй, оспорь (в данном случае предложение уже к тебе).
Если во втором фильме нет ни одного трупа, а в первом 68 то это уже не фильм о мести. Это значит произошла не только дуга характера (главная цель сценариста), но и чуть ли не парадигма идеи фильма сменилась.
То что фильмы Тарантино крайне увлекательны, вовсе не отменяет того что в них он закладывает определенный посыл. Хотя при этом оттягивается на полную словно нашкодивший школьник.
>Сцену с зачитывание главным
>нацистам приговора с экрана кинотеатра я воспринимаю
>не как апокалипсис, а как игру в войнушку, - мы
>в детстве когда в нее играли тоже выдумывали сюжеты
>как ловим Гитлера и проч. Даже песня была тогда
>малоприличная, начиналась словами 'Нам сейчас
>бы Гитлера поймать...', солдаты пели в курилке.
Естественно это игра в войнушку, Тарантино сам так об этом и говорил.
Я думаю все режиссеры "играются в войнушку". Кто-то с воспоминанием детства, кто-то с внутренними демонами, кто-то с комплексами итд. Потом идут со всем этим в режиссуру или в сценаристы.
Важно как это сделано. Я вообще считаю - на кого не произвело впечатление сцены еврейки читающей приговор с экрана и кто величие этого момента не понял, тому конечно вообще противопоказан Тарантино.
В том плане смотреть конечно можно, но все равно как есть грибы Лисички, которые говорят абсолютно не усваиваются, просто проходят через организм.
Я осознаю насколько это (еврейка с экрана) невероятно круто задумано, в какой момент это сделано (композиторское мастерство в режиссуре). То что это игра в войнушку - не означает, что это какой-то низменный вид искусства. Это высший пилотаж в режиссуре.
Ровно так же Битлз - группа сочиняющая поп-песенки, играючи, не ставя себе целью сделать великое произведение, а просто потому что их распирало от музыкальных идей, сделали крещендо в Дэй ин зэ лайф, и кто-то там из посторонних музыкантов (типа Джефф Лин или кто-то там) схватился за голову и заплакал со словами: "это невероятно, я сдаюсь, они нам ничего не оставили!".
Там цепанули абстракции - нотки расположенные в нужном порядке и с нужной динамикой.
В случае с еврейкой с экрана цепанула правильно выстроенная последовательность событий, потрясающе внимание к деталям, которое есть у единиц. Хотя признаю что в "Однажды в Голливуде" Тарантино заигрался с пасхалками.
Но что поделать - никто не может быть постоянно в наивысшей форме.
С другой стороны я рад, что он не бог, до "Однажды в Голливуде" мне казалось, он идет только вверх и его не перплюнуть.
И не видя корейских "Паразитов" я в душе возмущался - зажали Тарантине награду в Каннах. А вот посмотрел Паразитов - нет все справедливо. Там вся его идеология использована - не дать зрителю скучать. А в "Однажды в Голливуде" я впервые на тарантиновском фильме скучал во многих местах.
>Две ссылки:
>1. Как снять фильм в стиле Тарантино - шесть
>основных признаков его фильмов
>
https://www.wikihow.com/Make-a-Film-in-the-Style-of-Quentin-Tarantino>
>2. Режиссерский стиль Тарантино - пять характерных приемов
>
https://www.studiobinder.com/blog/shot-lists-quentin-tarantino/>
За ссылки конечно спасибо, я конечно больше доверяю книгам по сценарному искусству (перечитываю периодически Р. Макки и У.Индика)
чем таким а-ля инструкциям из Икеи "как собрать стул".
И то практически во всех подобных книгах и роликах на ютубе все отдают должное тому как Тарантино нарушает правило (показывай, а не рассказывай), но это работает. Его талантливые диалоги максимально в доходчивой и ненавязчивой форме раскрывают характер персонажей.
Но Тарантино можно обсуждать долго и упорно, а я возможно закруглюсь.
Я осознаю насколько он крут, мне этого достаточно. Иногда делюсь мнением, когда меня распирает от восторга или же наоборот раздражает чье-то не интересное но навязываемое как гениальное творчество.
Когда это с кем-то резонирует - прекрасно. Нет так нет.
Трагедии нет в том что обзор не зашел.