♪ Швейцарский блюз (19-21 апреля 1964 года) ♫
"...Нас разочаровало 3-е место “Not Fade Away”, а новость из Америки о том, что в пику нам в США была переиздана версия “Not Fade Away” в исполнении “Crickets (хотя наша вышла в Штатах на месяц раньше, чем в Британии), вызвала у нас смешанные чувства. И хотя мы мечтали о поездке в Америку, на данной стадии это были просто розовые мечты. «Битлз» ясно показали, что прежде чем везти свою музыку к американцам, надо добиться успеха на ниве звукозаписи. А некий политик из Рочдэйла сказал: «Наши отношения с Америкой окажутся на грани краха, как только “Rolling Stones” попадут туда. Какой портрет британской молодёжи они создадут по ту сторону Атлантики? Я вам скажу: просто ужасный. Американцы подумают, что юные британцы достигли новой степени деградации, и что наша с вами страна окончательно и бесповоротно полетела ко всем чертям».
Наше первое путешествие за пределы Британии было хоть и не так драматично, но, тем не менее, романтично и увлекательно. 19 апреля мы с Брайаном встретились с ребятами плюс Эндрю и Эриком (Истоном) в лондонском аэропорту. К нам присоединились певец Кенни Линч, Патрик Керр, Кэти МакГовен, Майкл Олдрэд и 40 танцоров из “Ready Steady Go!”, нас окружили сотни фанов, которые с крыши аэропорта помахали нам на прощание, как только наш чартерный самолёт взлетел и взял курс на Женеву. На этом же самолёте летели комик Берни Уинтерс с женой, позже он мне рассказывал, что в продолжение всего рейса со сплошными воздушными ямами мы швырялись булочками. Когда мы прибыли, там ожидала кучка орущих девчонок, охотниц за автографами, и пресса, с которой Мик и Брайан перекинулись парой слов. Мы взошли на палубу парохода, на котором нам предстояло совершить 5-часовое путешествие по озеру Женева в Монтрё, и всё время поездки мы стояли на верхней палубе, заворожённые невероятной красотой гор и тумана над озером. (Эндрю всю дорогу демонстративно слушал портативный магнитофон). Во время остановки в Лозанне мы зашли в кафе, но тут же собралась толпа любопытных, и мы вернулись на пароход. По прибытии в отель «Палас», я с Патриком, Кэти, Майклом и несколькими танцорами пришли в маленький клуб с мягким светом, ужасной старомодной музыкой и танцевавшими в клубе фокстрот и танго посетителями. Мы спросили, есть ли у них записи «Битлз», но в ответ они только насмешливо пожали плечами – они не говорили по-английски, и мы сдались.
На следующее утро я рано поднялся и увидел за окном потрясающую картину: заснеженные горные вершины, озеро, деревья в цвету и солнце. Потом мы отправились в казино репетировать. Проблемы начались, когда мы снова вернулись в казино уже на съёмку. Жандармы спокойно объяснили нам, что внутрь входить нельзя. Сотни швейцарских подростков забили окрестные улицы, и открыть двери было просто невозможно. Мы остервенело объясняли, что мы не смотрим шоу, а показываем его, но жандармы только засмеялись. В конце концов, нам удалось просочиться через заднюю дверь.
Вечером мы играли концерт, который являлся британской заявкой на международную премию "Золотая Роза". Нас слушали около 1000 швейцарских подростков, но они оказались ну такими тупыми простаками – мы были просто в шоке! Они понятия не имели, как вести себя. Швейцарцы в ступоре глазели на английских танцоров, потому что обычно в Швейцарии танцевали шеренгами, а не индивидуально, по крайней мере, до той поры дело обстояло именно так. И все потом сказали, что Швейцарии уж никогда прежней не быть.
Вернувшись в отель, мы переоделись и встретились внизу в коктейль-баре. Там, вместе с танцорами и друзьями, мы отметили удачный вечер. Кенни Линч сел за пианино, Брайан взял гитару, а я – контрабас. Мы играли старые стандарты, а немного погодя Эрик (Истон) сменил Кенни за пианино. Около 2.30 ночи мы вышли в город пройтись по клубам. Куча народу набилась в такси, и, когда я попытался влезть туда же, таксист изрёк: «Нет мест, мадемуазель!» И на следующий день, когда я искал по магазинам подарки для Дианы и Стивена, меня много раз обозвали так же.
Когда мы возвращались домой, в аэропорту швейцарские фаны просили у нас автографы – уже достижение! Чем-то отравившийся Чарли не смог ехать с нами, и Эрик с Эндрю остались с ним. Весь перелёт из Женевы в Лондон Кейт проспал. В Хитроу нас приветствовали: дождь, куча фотографов и около 200 орущих фанов. Последние, расталкивая пассажиров, метались от одного таможенного контроля к другому, пытаясь добраться до нас. В конце концов, служба безопасности аэропорта протащила нас через боковой выход к ожидавшим машинам. А в Женеве страждущему Чарли достался приятный сюрприз – встреча в аэропорту с великим джазовым контрабасистом Чарльзом Мингусом. Вскоре по возвращении домой я попросил Диану подстричь мои волосы чуть покороче – меня так достала эта «мадемуазель»!
Тем временем в Британии наш дебютный альбом сменил «Битлз» на 1-м месте в чартах LP, которое они занимали 11 месяцев. Два первых битловских альбома разошлись в количестве 1.450.000 копий за 11 месяцев; первый же альбом «Стоунз» был продан в количестве 110 000 экземпляров в первую же неделю выхода в свет. Это было нашей крупнейшей победой со времени первого настоящего успеха сингла “Not Fade Away”."
- Билл Уаймен "Stone Alone".
На фото:
1 - Стоунз позируют на пристани под рекламным щитом "Montreux Ski Nautique Club" (клуб любителей катания на водных лыжах).
2-4 - на репетиции в Casino Montreux.
5,6 - запись шоу.
- Not Fade Away (Norman Petty/Charles Hardin Holley)
- Carol (Chuck Berry)
Ходят слухи, что Стоунз также играли "Mona" и "Route 66", но в эфир эти треки не попали.
7 - импровизированный джем в отеле "Montreux": Брайан (гитара), Билл (маракасы), Эрик Истон (пианино) и Кенни Линч (контрабас).
8,9 - в хорошем настроении.