♪ Вечернее чтение вслух с чашкой горячего черного чая с лимоном 😉 ♫
"...Приближалось Рождество, и Брайан вместе со Сьюки поехали на праздники на его любимый Цейлон. Мик с Марианной и Кит с Анитой поехали в столицу Перу Лиму. Кит одно время зачитывался книгами о магии и хотел встретиться с экспертом по этой части в Рио-де-Жанейро. «Последствия меня не пугают», - сказал он. «Я верю в то, что магия – это просто комбинация природных сил». Они вылетели 18 декабря, когда Киту исполнилось 25 лет. Мик всегда интересовался другими культурами и изучал сравнительную мифологию, так он это называл. Он
хотел увидеть памятники перуанских инков и взглянуть, как живут современные индейцы. Они остановились в Лиме, и в шикарном отеле “Crillon” Мик с Китом вляпались в очередную историю. Они вошли в зал отеля в ярко расцвеченных брюках и по пояс голые. Менеджер попросил их одеться поприличнее или же покинуть зал. Тогда они перебрались в более гостеприимный отель; оттуда на арендованном джипе поехали путешествовать по стране.
Чарли, Ширли, Астрид и я наслаждались снежным британским Рождеством. Из Швеции приехали родные Астрид, и вместе с моими родителями мы отпраздновали настоящее Белое Рождество.
В это время мы больше сконцентрировались на соло-проектах и личных делах, чем на «Стоунз». В стане «Битлз» тоже всё пришло в беспорядок; 30 января они отыграли свой последний концерт на крыше здания Apple на Сэвил Роу, а 3 февраля контроль над их компанией взял в руки Аллен Кляйн, к величайшей досаде Пола МакКартни, который был против прихода Кляйна в корпорацию, но Джон, Джордж и Ринго голосованием продавили своё решение.
В феврале 1969 года мы стали владельцами передвижной студии звукозаписи, которая была построена специально для нас. “Beggars Banquet” продолжал прочно держаться в ТОР 10 по обеим сторонам Атлантики, а мы уже вновь собрались в Olympic на встречу с Джимми Миллером, чтобы договориться о новой серии сессий звукозаписи, начиная с 9 февраля.
Несмотря на то, что Брайан побывал на отдыхе, он выглядел бледным и в каком-то «блуждающем» состоянии – и психически, и физически: даже имея новый дом в Суссексе, Котчфорд Фарм, он всё шатался, как неприкаянный, по Лондону. Проводил много времени в клубе “Playboy”.
Его апелляция по делу о признании его виновным в употреблении наркотиков была отклонена апелляционным судом 13 января, когда он был на Цейлоне. Трое судей постановили, что для вмешательства в вынесенный на лондонских сессиях вердикт нет никаких оснований.
Очередным примером «сепаратизма» внутри «Стоунз» стала покупка в феврале на общие деньги группы «Ягуара» - в качестве машины «общего пользования», которой мог бы пользоваться любой из нас по мере надобности. На деле же, как только машина была нужна мне, Брайану или Чарли, она оказывалась в руках Мика или Кита, которые большей частью пользовались ею в своих частных целях, передавая по очереди друг другу.
Нас с Брайаном и Чарли также раздражала привычка кляйновской лавочки тянуть резину в отношении наших индивидуальных проектов. Чарли продюсировал джазовый альбом “People Band”, но инертность офиса Кляйна привела к тому, что в его нью-йоркское отделение на имя Элла Стеклера 7 января было послано письмо от Питера Суэлса:
«Народ, мы все в курсе, что вы там делаете большое дело, но Чарли сидит в неведении и торопит с выходом альбома. Он обратился ко мне – не смогу ли я поспособствовать изданию альбома в Европе, но я не хочу лезть на вашу территорию. Я понимаю, что Кляйн захочет финансировать эту сделку, но я должен хоть что-то сказать людям здесь.
1.) Продаёте ли вы этот LP какой-нибудь американской компании (E.S.P.?).
Если да, то на какие страны распространяется лицензия?
2.) В зависимости от ответа на 1-й вопрос, стоит ли мне попробовать подыскать компанию здесь, или какую-нибудь из европейских, для начала?
Чарли будет доволен уже тем, чтобы просто окупить издержки. Я, конечно, не гарантирую огромных продаж. Кто-то вообще может назвать это всё собачьей чушью. Но помните, в Германии существует огромный рынок продаж подобного рода вещей… А что происходит с LP Брайана “Jou Jouka”? Мне заняться этим?»
Большой интерес к работам Брайана, Чарли и моим проявлял Боб Краснов из Blue Thumb Records, но хоть и с большой неохотой, нам пришлось отказаться от его услуг, так как мы были повязаны с Кляйном. 11 февраля Джо Бергман телеграфировала Стеклеру: « Elektra требует альбом Брайана. Что случилось? Брайан в истерике».
Ситуация злила всех. Лондонский друг Бриона Гайсина звонил и писал Джо Бергман, требуя от имени Гайсина разъяснить вопрос об альбоме. 18 февраля Джо написала самому Гайсину прямо в Марокко, и вся её дипломатичность была насквозь пропитана растерянностью:
«Брайан попросил меня написать тебе насчёт того, каков прогресс в вопросе выпуска «ЖуЖуки». Вернувшись в прошлом году из Марокко, он редактировал альбом и готовил вместе с дизайнером Элом Ванденбургом проект обложки.
Она получилась замечательной, в ней использована картина Хамри на лицевой стороне и рисунок одного из его сыновей внутри. Брайан потратил много времени на редактирование альбома и закончил к концу сентября. После чего и проект обложки и записи были отосланы в наш нью-йоркский офис. Кляйн, который занимается делами «Стоунз» в Америке, пообещал взять на себя переговоры по этому альбому, проследить за тем, чтобы издать его наилучшим образом и правильно провести рекламную кампанию. В течении всего времени пребывания на Цейлоне Брайан неоднократно требовал у Кляйна отчёта о положении дел, не теряя с ним связи и по возвращении. Офис Кляйна
твердил, что они этим занимаются, что всё будет в ажуре и т.д., но никаких конкретных фактов о том, когда и под каким лейблом будет издаваться альбом, у нас до сих пор нет. Мне известно, как беспокоится Брайан о том, чтобы Хамри и остальные музыканты были осведомлены об альбоме, и очень старается добиться его издания. Он шлёт тебе привет и очень скоро свяжется с тобой».
Таким же образом злился и я на неспособность Кляйна протолкнуть выпуск альбома “The End”. 18 февраля я телеграфировал ему: «“The End” сыты по горло и ожиданием выхода их альбома в свет, и моими обещаниями. Через 2 дня они информируют руководство Decca о распаде группы и таким образом снимут с себя обязательства по контракту. Вслед за этим они немедленно подпишут договор с
RCA. Сделай что-нибудь».
Кляйн мне ответил: «Постарайся задержать их. В понедельник 24-го я прибываю в Лондон».
- Билл Уаймен "Stone Alone".