♫ Брайан Джонс: штрихи к портрету ♪
17 марта 1962 года состоялось дебютное выступление "Blues Incorporated" в составе восьми музыкантов: Корнер - гитара, Дэйвис - гармоника, Уоттс - ударные, Дик Хекстал-Смит - саксофон плюс бас и фортепьяно. Певцов было двое: Лонг Джон Болдри, буйный молодой крикун, и Арт Вуд с более мягким вокалом в стиле Моуза Эллисона. Они играли по субботам, начиная около восьми часов вечера, для небольшой группы фэнов.
Привлеченный объявлением в «Jazz News», в клубе появился Брайан Джонс вместе со своим другом Полом Пондом, в чьей блюзовой группе Брайан играл недолгое время в Оксфорде. У Брайана была с собой гитара, и он спросил Алексиса, нельзя ли ему поиграть с группой. «Не сегодня, приятель, - ответил Корнер. - Приходи на следующей неделе, и тогда пожалуйста».
Брайан пришел в следующую субботу, 24 марта. В последнем номере «Melody Maker» была опубликована большая статья о новом блюз-клубе, и на сей раз здесь было довольно многолюдно. «Благодарю вас, - обратился Корнер к публике, завершив свою версию «Hoochie Coochie Man». - Сегодня к нам приехал гость из Челтенхэма, и он хочет сыграть с нами на слайд-гитаре. Давайте поприветствуем...» Тут Корнер забыл сценическое имя, которое ему назвал Брайан.
«Элмо Льюис», - прошептал тот.
«Давайте поприветствуем Элмо Льюиса! Вперед, Элмо!»
И гитара Брайана запела, выстраивая рифф его кумира Элмо Джеймса, позаимствовавшего у Роберта Джонсона старую «Dust My Broom». Включился Чарли Уоттс, и зал принялся раскачиваться в такт. Сырое, пропитанное пивом питейное заведение вдруг приобрело вид концертного зала. Брайан смотрелся великолепно в своем свитере с горлом под спортивной курткой и короткой стрижкой под звезду джаза Джерри Маллигана. Жалящие звуки его слайд-гитары словно ржавое лезвие пронзали клубы табачного дыма. Это был тот самый потусторонний скользкий африканский звук, «диддли боу», - эхо гипнотического кантри-блюза.
Билл Уаймен: «Брайан был первым человеком в Англии, игравшим на «бутылочной» гитаре(1), когда еще никто не знал, что это такое».
Тем временем среди публики находились три юных фэна блюза из Дартфорда, графство Кент, добиравшиеся сюда вначале на автобусе, а затем на метро. Они не могли оторвать глаз от этого чудо-гитариста, своего ровесника или, в крайнем случае, годом старше. У них - Мика Джаггера, Кита Ричардса и Дика Тейлора -
был в Дартфорде собственный любительский блюз-бэнд. Было им в ту пору по восемнадцать лет.
Кит: «И тут этот парень, Элмо, который потом оказался Брайаном, сел на стул и склонился над акустической гитарой со звукоснимателем. Это было невероятно! Мы потом подошли к нему поговорить, и он сказал нам, что организует группу. Он мог легко присоединиться к Blues Incorporated - Алексис приглашал его, - но ему хотелось создать свой собственный коллектив».
Парни из Дартфорда были изумлены, узнав, что у Брайана уже двое детей и намечается третий. Ему было всего двадцать лет, но он казался им вполне взрослым.
Кит: «В нем была какая-то солидность. Он прекрасно играл на гитаре, успел поработать в нескольких местах, жил самостоятельно и даже имел детей, в то время как мы с Майком целиком и полностью зависели от родителей».
- Стивен Дэвис "Old gods almost dead : the 40-year odyssey of the Rolling Stones" (2001)
(1) - "Bottleneck", или как более привычно для нас - слайд-гитара, особый вид игры, который изначально подразумевал, что обычно на безымянный палец одевалось бутылочное горлышко. Сам слайд при этом от струн не отрывается, а используется вместо прижимания струн к ладам.