ФАНАТСКАЯ БОЙНЯ В БЛЭКПУЛЕ 24 июля 1964г.
Билл Уайман: «В Блэкпуле случилось нечто. Мы выступали на выходные, когда шотландцы резвятся. Изнывающий от жары танцевальный зал был забит потеющими уроженцами Глазго, большинство бухие. Несмотря на многочисленное число охранников и полицейских – которых не пустили в сам зал, и они остались за кулисами, подальше от посторонних глаз – как только мы поднялись на сцену, можно было почувствовать нутром грядущее насилие. Мы начали свое стандартное выступление, но Брайан с удовольствием дразнил выделяющихся в толпе людей, стоящих у сцены. Рой Карр, музыкант, проводивший нас на сцену и который позднее стал репортером газеты New Musical Express, предполагает, что Брайан пытался перещеголять Мика по части театральности. «Внезапно кому-то стоящему у сцены не понравились выпендризмы Брайана», говорит Рой. «Также как и его дружкам. И в тот момент, когда Брайан нервно подскочил к самому краю сцены, шарага подвыпивших оболтусов, начала соревноваться, кто точнее плюнет, и попадет в Брайана. Все попадали точно в цель». Кита это выбесило. Между песнями, он подскочил туда, где «опустили» Брайана, и попросил главаря больше этого не делать. Через несколько минут харкнули уже в самого Кита. Взбешенный, он отомстил, вдавив каблук своего ботинка в костяшки пальцев «плюющегося любителя приключений», который положил свои руки и опустил подбородок на кромку сцены. Но Кит на этом не успокоился; сделав шаг назад, он втопил каблук ботинка в нос придурку. Начался дебош, и нас бы просто порешили, если бы сцена не была высотой почти два метра. Позднее Стю вспоминал: «Честное слово, я тогда попрощался с жизнью. Никаких полицейских, никаких вышибал, всего лишь парочка техников в форме по краям сцены. Ребята успели доиграть последнюю песню под конец второго выступления, и я подумал: «Они уйдут отсюда целыми и невредимыми, только если им крупно повезет». Потом один парень из первого ряда плюнул в Кита, а Кит пнул его в голову. И понеслось. Хороший вечер. Вся толпа поднялась на дыбы. Кит продолжал считать себя Богом, что он может огреть одного из этих ребят, и остаться при этом безнаказанным. Остальные музыканты группы уже встали в стойку, понимая, что им надо валить со сцены. Я толкнул Кита и сказал: «Вали отсюда, если хочешь жить, мать тебя за ногу!». И я сам сделал ноги». Нас тайно проводили из здания через черный ход, туда, где нас ждал полицейский автобус, и быстро вывезли к станции, где нас подобрала наша машина. Но для полиции, одного из нас почти наверняка могли бы убить. На несколько секунд на концертной площадке все успокоилось, когда озверевшая толпа решила, что мы могли бы вернуться, после чего начался форменный дебош. Разъяренная толпа подростков начала все курочить. Несколько сотен молодых людей забрались на сцену. Часть оттеснили обратно в толпу. Усилители, барабанная установка и прочее оборудование стоимостью примерно 2000 фунтов было сброшено со сцены и разбито. Куски полетели в полицейских и в кого-то из администрации. Красно-золотой занавес был разорван в клочья, стулья и тяжелые плюшевые трех метровые скамьи разломаны, а куски полетели в сценическое освящение. Часы были разбиты, к тому же кто-то запустил бутылкой в огромный канделябр. Целый град из ботинок, бутылок, монет и прочих предметов. Прежде чем полиция и администрация смогли взять ситуацию под свой контроль, по всему танцевальному залу вспыхивали драки. Кто-то начал подбрасывать в воздух барабанные тарелки, люди сходились в битве не на жизнь, а на смерть, а в это время кто-то доламывал усилители. Потом раздался самый зверский грохот, огласив всю битву: со сцены спихнули рояль «Steinway», также раздраконив его на части. В этот вечер Чарли взял барабаны на прокат, одолжил у одного парня. И вот теперь этот бедолага сидел прямо в зале и рыдал над останками своей любимой установки Ludwig. Ему вернули только одну тарелку. Его барабаны отнюдь не украли, их тупо разъебали. От усилков остались только какие-то деревянные ошметки. Мне кажется, нам тогда отдали корпус от одного усилителя, с дыркой от динамика. Больше ничего не досталось, все остальное было полностью уничтожено. Толпа скандировала: «Шотландия! Шотландия!», провоцируя полицейских ринуться на них с дубьем. Кстати говоря, во время этого буйства, полицейские вызвали подкрепление. Размахивая дубинками, они вклинились в толпу и в конечном итоге разогнали бесчинствующих. Два полицейских и человек тридцать зрителей получили травмы, и отправились в больницу «Blackpool Victoria Hospital», где находился травмпункт. Один парень не кисло получил по голове микрофоном. Несколько человек было арестовано и несколько юношей погрузили в автозаки, припаркованные на улице. В 11 вечера смолкли разные поп-песни звучавшие через репродукторы в зале по ходу всей бойни, эти песни отрубили полицейские, выводившие на улицу последних молодчиков. Единственный раз в жизни мы столкнулись с толпой столь агрессивно настроенной против The Stones. Мы поселились в отеле в Престоне, в 30 км. от места угара, но первым делом, для подстраховки, наведались в местный полицейский околоток. Полицейские барражировали по нашему отелю всю ночь. В три утра приехал Стю и рассказал, что творилось после нашего отбытия с площадки. Потом он показал останки раскуроченного концертного аппарата, со словами: «Вот эта хренота твой усилитель, а вот эта пиздюлька – твоя гитара….».
|