Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / О преимуществах группового творчества

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
MacCy Walrus (30), Crystal Ship (34), Wolfy (35), GRINCHI (36), Vagant (36), buches (38), natalia (40), And my bird can sing (42), Apple Scruff (46), Lucifer Sam (48), Akella (49), Baltimore Oriole (49), karla (55), Wladimir I (64), Sasha McCarov (65), visitor (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Wildstyle (8), Юрий Осташков (11), Winston OBoogie (11), М62 (11), Noel (14), Purpleshade (15), Audrey (15), mormur (16), Dr. Robert (16), tommy-kun (16), drwind (16), stoned (17), Велла (18), Gotha (19), F#min (19), Луиза (19), Son (21), Umka (21), ДБ (21), Edd (22)

Последние новости:
03.05 Роберт Плант работает над секретным проектом с хитами Led Zeppelin
03.05 Экс-басист The Rolling Stones Билл Уаймен рассказал, почему ушел из группы
02.05 Умер пионер рок-н-ролла Дуэйн Эдди
02.05 Умер клавишник ELO Ричард Тэнди
01.05 В Нью-Йорке прошел спецпоказ отреставрированного фильма «Let It Be»
01.05 Дэвид Гилмор высказался о документальном сериале «Get Back»
01.05 Умер Андрей Тропилло
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

О преимуществах группового творчества

Страницы (115): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Pataphisist   Дата: 21.11.08 16:07:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>2Pataphisist:
>>За исключением вокального овердаббинга остальные
>>идеи принадлежат не Мартину.
>Мартин уверяет,что ему.И было это до Эмерика.

По крайней мере, в книге All You Need Is Ears он этого не утверждает, зато Эмерик очень подробно описывает весь процесс в студии. И кстати, Эмерик появился на Abbey Road во время самой первой записи Битлз. Для кого там Мартин что-то придумывал до него?
Улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: bk   Дата: 21.11.08 16:10:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
Pataphisist
papan

Да одной фразы Джона, когда сводились разные варианты Strawberry Fields - "Джордж, сделай из них одну песню, я знаю, у тебя получится" говорит всё о том, чем был Мартин для Битлз. Хорошо, идея сделать из двух записей одну, принадлежит Джону, но идеи,как именно это сделать - это Мартин (+Эмерик): "Джон, но у них разные тональности и темп" - "Ничего, Джордж, ты сможешь".
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 21.11.08 16:15:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:

>И кстати, Эмерик появился на Abbey Road во время
>самой первой записи Битлз.

Т.е. в 16 лет он стал записывать Битлз?
Улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 21.11.08 16:17:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

>Да одной фразы Джона, когда сводились разные
>варианты Strawberry Fields

Есть ещё и такая фраза Джона:
«Обычно Джордж Мартин превращал за нас подтекст в музыку».
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Pataphisist   Дата: 21.11.08 16:18:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

Я о том же. Новации в области искусства создавали сами Битлз, а Джордж и Джефф помогали их реализовать технически. Все эти фидбэки, обратные гитары, 16 тактовые пропуски, английские рожки и пр. рождались в головах музыкантов, а остальные им помогали. Была блестящая команда, которую ни превзойти, ни повторить нельзя. Можно создать что-то соизмеримое, но другое.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Pataphisist   Дата: 21.11.08 16:21:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>2Pataphisist:
>>И кстати, Эмерик появился на Abbey Road во время
>>самой первой записи Битлз.
>Т.е. в 16 лет он стал записывать Битлз?

В 16 лет его приняли на работу, а первая сессия на которой он присутствовал, как наблюдатель, была первая сессия Битлз. Работать с ними постоянно он начал с Revolver. Но согласись, те вещи, о которых ты говоришь, относятся к области инженерной. Мартин занимался несколько другим: вот овердаббинг - это его сфера.
Улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: bk   Дата: 21.11.08 16:26:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:

>Все эти фидбэки, обратные гитары, 16 тактовые
>пропуски, английские рожки и пр. рождались в головах
>музыкантов, а остальные им помогали.

Дело лишь в том, что в головах у музыкантов зачастую эти идеи носили очень воображаемый характер, типа бубубу-траляля, а вот что из этого получалось (и не только технически) - это уже сфера Мартина со товарищи.

2Pataphisist:

>Была блестящая команда, которую ни превзойти,
>ни повторить нельзя

это точно, и разделять их и отделять друг от друга невозможно.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 21.11.08 16:27:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:

>Но согласись, те вещи, о которых ты говоришь,
>относятся к области инженерной. Мартин занимался
>несколько другим: вот овердаббинг - это его сфера.

Нет,не соглашусь.Точно такими же вещами (размещение микрофонов,выбор помещений и пр. техническими деталями) занимался Сэм Филлипс при записи Пресли,Джимми Пэйдж при записи собсвенной группы и др. продюсеры (при наличии и отдельных звукоинженеров).
Улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Pataphisist   Дата: 21.11.08 16:29:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Нет,не соглашусь.Точно такими же вещами (размещение
>микрофонов,выбор помещений и пр. техническими
>деталями) занимался Сэм Филлипс при записи Пресли,Джимми
>Пэйдж при записи собсвенной группы и др. продюсеры
>(при наличии и отдельных звукоинженеров).

Значит, у них не было таких инженеров, которым они могли бы полностью доверять. К шыжалению.-))))))))
Улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 21.11.08 16:37:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:

>Значит, у них не было таких инженеров, которым
>они могли бы полностью доверять. К шыжалению.-))))))))

Наверное:-).
Вот что написано в журнале "Звукорежиссёр",типа Мартин рассказывает:
"Пол требовал сделать так, чтобы у нас бас-гитара звучала лучше, и я добился этого, расположив микрофон намного ближе к басовому комбику, чем было тогда принято."
Т.е. Пол выдвинул конкретную идею: бас должен звучать лучше:-)).
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: ЮВ   Дата: 21.11.08 16:37:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
Что ни говори,но ни до Битлз,и ни после Мартин не добивался почему-то похожих результатов - если б он действительно был царём и богом, то в 70е мы бы имели некую другую феноменальную группу,с которой бы работал Мартин.Нисколько не умаляя его вклада,Битлз всё же сами по себе были уникальны, и заслуга величия имени Битлз в первую очередь принадлежит именно им!
Ирония  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: bk   Дата: 21.11.08 16:46:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
2ЮВ:

>если б он действительно был царём и богом, то
>в 70е мы бы имели некую другую феноменальную группу

Не имели, патамашта Битлз one and only, но вот в том, что они one and only - заслуша мартина тоже имеется, и не маленькая.

похоже, по сотому разу на одних поворотах крутимся. Про Let it be тут уже говорили, исключаем все альбомы Битлз до и после, оставляеи один этот - ну и как, великая группа? Особенно для 1969 года.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 21.11.08 16:46:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2ЮВ:

>Что ни говори,но ни до Битлз,и ни после Мартин
>не добивался почему-то похожих результатов

В 70-е Мартин продюсировал два альбома Джеффа Бека.В результате впервые альбомы с инструментальным гитарным фьюжн собрали миллионные тиражи.Раньше такого и помыслить было невозможно.Вообще смысл своей работы Мартин видел в том,чтобы максимально раскрыть потенциал музыкантов.Вот что он сам говорил (взято из журнала "Звукорежиссер"):
…Есть продюсеры, которые просто делают слепок, ничего не изменяя в артисте, есть такие продюсеры, как Фил Спектор, которые берут артиста и создают совершенно новое произведение, не оставляя ничего от того, что было в начале, а я, работая с артистом, пытаюсь проявить все лучшее, что в нем есть, и заставить музыку звучать так, чтобы слушатели тоже могли оценить это…
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: ЮВ   Дата: 21.11.08 16:52:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

Ну хорошо,Джефф Бек,целых 2 альбома,ну а ещё????Не вспоминать же Cheap Trick - с ними кажется Мартин тоже работал.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 21.11.08 17:03:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
Mahavishnu Orchestra-Apocalypse
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Expert   Дата: 21.11.08 17:54:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:
2bk:

Ваш личный опыт звукорежиссерской работы несколько заслоняет реальное положение вещей. И он не имеет отношение к истории Битлз. Апеллировать к нему, если, например, папан, не знает, что Эмерик работал с Битлз уже в 63, некорректно и бесполезно.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: bk   Дата: 21.11.08 18:08:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Ваш личный опыт звукорежиссерской работы несколько
>заслоняет реальное положение вещей

а на личности я тебя переходить не просил. Когда попрошу - тогда извольте, а пока ни-ни.

Далее по теме

слушаем внимательно



может сейчас понятнее, что такое "продюссерская рука"?
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 21.11.08 18:16:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Апеллировать к нему, если, например, папан, не
>знает, что Эмерик работал с Битлз уже в 63, некорректно
>и бесполезно.

Если внимательно прочитать,то окажется,что я говорил о том,что Мартин предлагал кое-какие нововведения "до Эмерика".Т.е. сделанные им самим (с его слов),а не предложенные Эмериком,который начал серьёзно влиять на процесс записи Битлз с 1966 года.Если тебе известно обратное,буду рад узнать подробности. А звукорежиссёрской работой я никогда не занимался,просто в силу образования,профессии,хобби и любопытства немного этим интересуюсь.
Улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Pacific   Дата: 21.11.08 18:34:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
2ЮВ:

>2papan:
>Ну хорошо,Джефф Бек,целых 2 альбома,ну а ещё????Не
>вспоминать же Cheap Trick - с ними кажется Мартин
>тоже работал.

Ultravox - Quartet (1982). Совсем при этом не рок, а очень даже синти-поп. Очень удачным альбом получился (правда мне лично нравится меньше других).
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sitaradio   Дата: 21.11.08 19:42:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:
>За исключением струнного квартета в Yesterday
>и клавесина в In My Life я вообще не могу припомнить
>ни одной самостоятельной идеи Мартина

Как же? А "Эбби Роуд" с его второй стороной? А весь "Сержант" с его звучанием и компоновкой? А финал песни "День из жизни"? А смесь индийских и классических европейских инструментов в "С тобой и без тебя" (развитие стиля рага-рок)? А запись "дрожащего" ф-но с помощью клейкой ленты, намотанной на тонвал магнитофона? А "Строберри филдс", полностью аранжированная Мартином? Да весь 1967-й год - это принципиально иное звучание для Битлз, достигнутое принципиально другими средствами, то есть, путем наложения разных звуков и инструментов, чтобы получить новый звук, ни на что не похожий. Вокалы писались иначе, чем в 1966-м. А ускоренное воспроизведение обычной записи? А принципиально другая запись баса в 1966-м - как папан уже говорил выше? Никто так бас-гитару не писал тогда. Плюс еще нюансы с очередностью записей дорожекЮ когда Маккартни больше не пел и играл одновременно, а записывал бас отдельно, а вокал накладывал позже. Это улучшило качество басовых партий, над которыми теперь можно было помудрить.
Я думаю, здесь можно долго перечислять. Что касается записей 1963-1964 - здесь заслуга Мартина в том, что он не только качественно писал и сводил Битлз, но и сделал им свой, хорошо узнаваемый и приятный слуху стиль. Из альбома в альбом он оставался стилем Битлз, но при этом менялся сообразно с требованиями времени. Все это благодаря тому, что Мартин понимал, как обращаться с микрофонами, понимал, как и что подзвучивать. Если почитать об этом литературу - это целое искусство, хорошо записать группу в простых условиях. От сдвига микрофона на пару сантиметров в сторону зависит общий саунд.
А Мартин, благодаря хорошим ушам и вкусу, постарался перепробовать все возможные варианты и выбрал лучшие.
Я уже предлагал Эксперту сравнить звучание первого альбома роллингов, записанного и сведенного на Декке в 1964-м, и альбомы Битлз, записанные в 1963-1964. Попадись Битлз Декке, их альбомы могли звучать так же, как записанные в Англии пластинки роллингов. И никакого стерео, кстати, тоже не было бы)

Страницы (115): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика