Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / О преимуществах группового творчества

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
MacCy Walrus (30), Crystal Ship (34), Wolfy (35), GRINCHI (36), Vagant (36), buches (38), natalia (40), And my bird can sing (42), Apple Scruff (46), Lucifer Sam (48), Akella (49), Baltimore Oriole (49), karla (55), Wladimir I (64), Sasha McCarov (65), visitor (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Wildstyle (8), Юрий Осташков (11), Winston OBoogie (11), М62 (11), Noel (14), Purpleshade (15), Audrey (15), mormur (16), Dr. Robert (16), tommy-kun (16), drwind (16), stoned (17), Велла (18), Gotha (19), F#min (19), Луиза (19), Son (21), Umka (21), ДБ (21), Edd (22)

Последние новости:
03.05 Роберт Плант работает над секретным проектом с хитами Led Zeppelin
03.05 Экс-басист The Rolling Stones Билл Уаймен рассказал, почему ушел из группы
02.05 Умер пионер рок-н-ролла Дуэйн Эдди
02.05 Умер клавишник ELO Ричард Тэнди
01.05 В Нью-Йорке прошел спецпоказ отреставрированного фильма «Let It Be»
01.05 Дэвид Гилмор высказался о документальном сериале «Get Back»
01.05 Умер Андрей Тропилло
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

О преимуществах группового творчества

Страницы (115): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Добрый профессор  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 21.11.08 13:55:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert

Ты опять на своем любимом "анти-мартиновском" коньке.

Никто не собирается отрицать гений Леннона-Маккартни, но и роль Мартина, особенно в период 62-67, огромна.
Самое главное, непонятно, что ты своей анти-мартиновской кампанией хочешь доказать.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Expert   Дата: 21.11.08 14:43:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Mr.Moonlight:

>Мне иногда кажется, что ты не слышал ни одной
>песни сольного Маккартни.

Ок, еще раз напишу: Маккартни сочиняет и записывает хорошую поп-музыку.
Битлз это тоже хорошая поп-музыка. Но болеее того. В качестве примера: я не знаю, ни одной песни сольного Пола уровня "Eleanor Rigby", "Hey Jude" и пр. Какие-то вещи получались только вдвоем у Леннона-Маккартни. Даже когда рядом не было партнера, это было незримое присутствие. Писал об этом в теме про фотографию на стене в домашней студии Джона.

Бэнд - исключительно твой выбор.



2Mr.Moonlight:

>Самое главное, непонятно, что ты своей анти-мартиновской
>кампанией хочешь доказать.

Кампания нацелена не на отрицание вклада Мартина. А исключительно на то, чтобы этот вклад не заслонял битловский. Иначе сочинять и записываться будет некому. Наверное это единственный случай вообще в истории искусства, когда роль редактора столь возвеличивается. Начинаешь копать, никто не знает конкретно, в чем выражено авторство Джорджа Мартина. Сам факт недавно вышедшей книги Эмерика служит этому подтверждением. Сержантовскую Грэмми ему не за красивые глаза дали. Правда, сегодня пишут, что "Сержант - великий альбом Джорджа Мартина". Вот это называю возвеличиванием.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: bk   Дата: 21.11.08 14:52:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Кампания нацелена не на отрицание вклада Мартина.
>А исключительно на то, чтобы этот вклад не заслонял
>битловский. Иначе сочинять и записываться будет
>некому.

а получилось как раз отрицание. И к твоему выводу добавляется ещё один - и записывать тоже будет некому.

2Expert:

>Наверное это единственный случай вообще в истории
>искусства, когда роль редактора столь возвеличивается.
>Начинаешь копать, никто не знает конкретно, в
>чем выражено авторство Джорджа Мартина

Имеющий уши слышит. Это то, о чём уже говорил papan - то, что есть на всех альбомах Битлз, записанных Мартином - магия, и чего почти нет на Let it be, и чего вообще нет ни на одном сольном альбоме битлов. А уровень сольного творчества - это дело вкуса. По мне так вообще ни один из сольных альбомов невозможно поставить рядом с альбомами Битлз. Они хороши и интересны по другому.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sitaradio   Дата: 21.11.08 15:05:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:
Миф Битлз лежит на нескольких китах, один из которых - "технически прогрессирующая группа" (в смысле, техника звукозаписи усложнялась из альбома в альбом, а не техника исполнительская). Так вот, эту заслугу можно большей частью приписать Мартину. Если бы не он, альбомы Битлз звучали бы гораздо проще, аранжировки - беднее, звук и сведение - хуже. Да и вообще, Мартин - автор многих новаторских идей, которые обычно приписываются Битлз. Мартин создал звуковое лицо Битлз, создал их голоса (то, что мы слышим в записи). Сравни уровень Битлз времен прослушивания на Декке, и первые записи с Мартином - небо и земля.
Я не считаю Битлз лучшей группой 60-х по части новаций - с 1965 года у них была куча достойных конкурентов: Боб Дилан и Бич Бойз, еще в 1965-м побившие Револьвер, Ярбердз, побившие гитарную технику битлов, Хендрикс, уничтоживший окончательно гитарную технику битлов, снова Бич Бойз, которые начали мыслить с 1966 большими музыкальными и идейными формами, в то время как Битлз остались авторами песен и даже свой "концептуальный" альбом "Сержант пеппер" так и не смогли сделать действительно идейным, придав ему только некое "концептуальное" сходство. А еще был "Сатаник" роллингов, который по части звучания переплюнул все тогдашние альбомы Битлз, а годом раньше роллинги записали "Между пуговиц", с которого явно позаимствована часть идей для "Сержанта". А Заппа?
С такими мощными конкурентами у Битлз не было бы шансов оставаться лидирующей в общественном сознании группой, и неплохо держаться на плаву им помог Мартин, с его муз. эрудицией, креативностью, знанием процесса звукозаписи, интересом к тому, что делают в США. Даже просто как эксперт он сыграл огромную роль - поддерживая хорошее и отвергая неудачное.

Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Pataphisist   Дата: 21.11.08 15:20:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Sitaradio

Это явный перебор. "Благодаря" Мартину Битлз подписали контракт с EMI и выпустили первые синглы. В дальнейшем история развивалась с обратным знаком. Именно благодаря Битлз Мартину удалось реализовать свой потенциал. А Битлз существовали с помощью Мартина, не более, но и не менее того. Все инновационные идеи принадлежали самим Битлз, а Мартин и Эмерик помогали их технической реализации. Не нужно впадать в крайности, ни в одну "благодаря", ни в другую "анти-мартин". А сравнение с другими группами - дело еще менее благодарное. Это всегда вкус, вкус и ничего кроме вкуса. В любом случае, по воздействию на современную им музыку никто не оказал такого влияния как Битлз.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 21.11.08 15:24:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Sitaradio:

>С такими мощными конкурентами у Битлз не было
>бы шансов оставаться лидирующей в общественном
>сознании группой, и неплохо держаться на плаву
>им помог Мартин

Другими словами,для чисто студийной группы никак не возможно преименьшить значение продюсера.Если только вообще не понимать,что происходит в студии и чем занимается продюсер.

2Expert:

>Наверное это единственный случай вообще в истории
>искусства, когда роль редактора столь возвеличивается.

Я тебе уже называл имя: Rudy Van Gelder.Только его функции,как и Мартина,не сводятся исключительно к редактированию.Он звукоинженер и продюсер.Создатель классического звукового джазового канона.

Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: bk   Дата: 21.11.08 15:24:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Sitaradio:

>Да и вообще, Мартин - автор многих новаторских
>идей, которые обычно приписываются Битлз

Это уже крен в другую сторону. Без Битлз Мартин вряд ли бы реализовался столь интересно, а без Мартина мы вряд ли бы услышали Битлз такими, какими их знаем - имхо так будет вернее.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Expert   Дата: 21.11.08 15:28:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:


>а получилось как раз отрицание.

Чтобы не "получалось", каждый раз могу уточнить. Апеллируя к известным мне фактам. В числе которых нет, допустим, факта – мэджик.

И к твоему выводу
>добавляется ещё один - и записывать тоже будет некому.

В какой-то степени мы имеем дело с битловским консерватизмом - записываться в одном месте, с одним продюсером. Это определенная тактика. Тот же Маккартни смотрел свободней на вопрос выбора студийной обслуги и студий. Сколько студий обошел в 61-62 Эпстайн? Полно кандидатов продюсировать битлов. Битлз в свою очередь просто благодарили таким образом Мартина за его выбор. Но и тот сделал его совсем не потому что он был без ума от Битлз, от рок-н-ролла.

>Имеющий уши слышит. Это то, о чём уже говорил
>papan - то, что есть на всех альбомах Битлз, записанных
>Мартином - магия, и чего почти нет на Let it be,
>и чего вообще нет ни на одном сольном альбоме
>битлов.

Всегда для меня были интересней какие-то факты о процессе записи, продюсировании Битлз. Кем угодно. Мартина включая. Почти есть мэджик, почти нет. Меня устраивает и мне интересен "Let It Be" во всех версиях: Спекторовский, Маккартниевский, ГлинДжонсовский "Get Back". А эстетстовать - этим вклад ни Мартина, никого не вычислишь.

А уровень сольного творчества - это дело
>вкуса. По мне так вообще ни один из сольных альбомов
>невозможно поставить рядом с альбомами Битлз.
>Они хороши и интересны по другому.

Написал выше абсолютно то же.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Pataphisist   Дата: 21.11.08 15:31:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

>2Sitaradio:
>>Да и вообще, Мартин - автор многих новаторских
>>идей, которые обычно приписываются Битлз
>Это уже крен в другую сторону. Без Битлз Мартин
>вряд ли бы реализовался столь интересно, а без
>Мартина мы вряд ли бы услышали Битлз такими, какими
>их знаем - имхо так будет вернее.

За исключением струнного квартета в Yesterday и клавесина в In My Life я вообще не могу припомнить ни одной самостоятельной идеи Мартина (не беру в расчет 1963 и 1964 годы, когда такие идеи в принципе не были нужны).
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: bk   Дата: 21.11.08 15:34:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>В числе которых нет, допустим, факта – мэджик

это не факт, это ощущение. Это ибо есть, ибо этого нет, и это совершенно не зависит от того, что записано, а больше от того, как.

2Expert:

>Всегда для меня были интересней какие-то факты
>о процессе записи, продюсировании Битлз. Кем угодно.
>Мартина включая

Могу помочь. Возьми старенький катушечник, старенький пульт Электронику, и попробуй. Потом, сохраняя те же самые параметры в записи, попроси кого-то из друзей сделать то же самое. И не поверишь - получатся две совершенно разные записи. Ибо не только в уровнях кнопок суть, но и в пальчиках и ушах. А они у каждого индивидуальны.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Expert   Дата: 21.11.08 15:45:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

> А они у каждого индивидуальны.

Иначе говоря, с другим продюсером мы бы о Битлз ничего сегодня не знали. По причине другой индивидуальности, всего другого, мы бы имели что называется "диаметрально противоположную" звуковую картину. Тайна успеха Битлз раскрыта.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Pataphisist   Дата: 21.11.08 15:48:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Иначе говоря, с другим продюсером мы бы о Битлз
>ничего сегодня не знали. По причине другой индивидуальности,
>всего другого, мы бы имели что называется "диаметрально
>противоположную" звуковую картину. Тайна успеха
>Битлз раскрыта.

Опять крайность. Никто не знает, чего б мы знали, будь у Битлз другой продюсер. А упади Эпстайну на голову кирпич по дороге на Парлофон? Чего гадать-то? То, что мы имеем, результат сотрудничества Битлз и Мартина. Это единственная реальность.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: bk   Дата: 21.11.08 15:52:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Иначе говоря, с другим продюсером мы бы о Битлз
>ничего сегодня не знали

Разве я это сказал? Просто это были бы другие Битлз, а вот на сколько они бы при этом были успешны - вопрос сослагательный.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 21.11.08 15:52:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:

>За исключением струнного квартета в Yesterday
>и клавесина в In My Life я вообще не могу припомнить
>ни одной самостоятельной идеи Мартина (не беру
>в расчет 1963 и 1964 годы, когда такие идеи в
>принципе не были нужны).
Среди ранних продюсерских (звукоинженерных):размещение микрофона внутри большого барабана,расположение микрофона максимально близко к басовому комбику,вокальный овердаббинг...Всё это кажется мелочью,но именно такие мелочи и сделали звучание Битлз таким,каким мы его знаем.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Expert   Дата: 21.11.08 15:53:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
Pataphisist

Это bk сказал. Дескать, записи Битлз увековечили индивидуальность Джорджа Мартина. Ну и видимо объяснение их успеха. Правда, та же индивидуальность на записях и Джерри с Пэйсмэйкерами и десятках других артистов. Но у битлов от этой индивидуальности все хорошо и замечательно, успех других куда как скромнее.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Expert   Дата: 21.11.08 15:58:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

> вопрос сослагательный.

Даже в этом случае у меня есть основания думать, что они бы не пропали.
Просто верх изобретательности - выставленные уровни записи на пульте полностью предопредели чью-то творческую судьбу.
Улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Pataphisist   Дата: 21.11.08 15:59:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

> Среди ранних продюсерских (звукоинженерных):размещение
>микрофона внутри большого барабана,расположение
>микрофона максимально близко к басовому комбику,вокальный
>овердаббинг...Всё это кажется мелочью,но именно
>такие мелочи и сделали звучание Битлз таким,каким
>мы его знаем.

За исключением вокального овердаббинга остальные идеи принадлежат не Мартину. И выполнялись эти поиски после конкретных просьб со стороны Битлз, желавших добиться определенного эффекта. У Эмерика об этом подробно: кто просил, чего хотел, как они искали решение. Обычно Мартин хмурился и говорил инженерам: Ну, вы это, того, подумайте, а я пошел аранжировки писать.
Ирония  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: bk   Дата: 21.11.08 16:00:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Pataphisist
>Это bk сказал.

Я сказал совершенно иное, не переставляй сказанное вверх тормашками.

2Expert:

>Правда, та же индивидуальность на записях и Джерри
>с Пэйсмэйкерами и десятках других артистов. Но
>у битлов от этой индивидуальности все хорошо и
>замечательно, успех других куда как скромнее

А разве я отрицал сам гений Битлз? Коллективный гений, надо отметить. При этом именно в сотрудничестве с Мартином. Послушай альбомы почти одного времени - Let it be и Аbbey Road - тут тебе и звучание, и настрой самих музыкантов, и условие Мартина (John includes).
А ты опять за старое - подгоняешь факты под собственное понимание.
Ироничная ухмылка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: bk   Дата: 21.11.08 16:01:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Даже в этом случае у меня есть основания думать,
>что они бы не пропали.

Что с тобой сегодня? Где я сказал, что они бы пропали? Я сказал, что звучали бы они иначе. И это же самое тебе скажет любой, кто хоть раз что-то сводил.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 21.11.08 16:02:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:

>За исключением вокального овердаббинга остальные
>идеи принадлежат не Мартину.

Мартин уверяет,что ему.И было это до Эмерика.
Страницы (115): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика