Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / О преимуществах группового творчества

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Plushevaj (34), vasilek (35), ШТУША-КУТУША (37), ESR (41), Allexx (45), val_mir (46), CRAZYBULL (51), tuzikoff (51), vagassi (51), varar (51), вайс (61), eduden (62), SvetikZh (63), DOK (64), dyv (64), Эл (74)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
SashaRom (15), IrishCoffee (15), Daniel Baggins (16), Я за Макку! (16), Серёжа (18), sweet (20), Jolly (20), Natnat (21), whoops (21), Susanna (22), ddim (22)

Последние новости:
23.04 На продажу выставлены наушники, в которых Леннон записывал песни для альбома «Let It Be»
23.04 На торги выставлена «потерянная» гитара Джона Леннона и Джорджа Харрисона
22.04 Названы артисты, которые войдут в Зал славы рок-н-ролла в 2024 году
22.04 Ринго Старр рассказал, как бабушка боялась его леворукости
22.04 Вышла книга «Paul McCartney & Wings: Band on the Run. The Story of a Classic Album»
20.04 Ринго Старр: «Я виниловый человек»
20.04 Фирма «Мелодия» выпустила книгу о своей истории
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

О преимуществах группового творчества

Страницы (115): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение
О преимуществах группового творчества
Автор: Expert   Дата: 18.11.08 00:08:09
Очевидно, что вместе оно легче и ловчее. Тем более когда ты окружен друзьями, единомышленниками, из одного города и чуть ли ни с одной улицы. Очевидно, что вместе оно легче и ловчее. Тем более когда ты окружен друзьями, единомышленниками, из одного города и чуть ли ни с одной улицы.

РИНГО: «Элвис скатился по наклонной плоскости, потому что у него не было друзей - только толпа прихлебателей. Что касается нас, каждый из нас мог сойти с ума, если бы остальные трое не приводили его в чувство. Это и спасло нас. Помню, у меня совсем крыша съехала. Я думал: «Это же я! Тот самый!» А остальные трое посмотрели на меня и только спросили: «Извините, что-что там с вами?» Я помню, как каждый из нас проходил через это».

Где-то в Антологии Джордж говорит приблизительно то же самое.



Однако дело не только в дружеском плече, но и в вопросах творчества. Первое, что приходит в голову - некое функциональное разделение. Конечно, оно было не окончательным. Но определенные предпочтения каждый имел.


Второе: опять-таки по причине разделения Битлз могли сочинять ОЧЕНЬ разную музыку. Одному человеку такой букет просто не под силу. Не может вместиться. Особенно, что касается, например, времен "Револьвера", "Сержанта". Это ярко выраженные "групповые" работы, возможные только для коллектива.


Третье: На протяжении истории Битлз можно определить периоды доминирования того или другого битла - Джона или Пола. Когда у одного не хватало идей, другой выходил (был вынужден) выйти на передний план и рулить.

И опять-таки - личные усилия, вклад в подобном контексте пополняли "общий счет" и создавалось впечатление, что группа всегда и постоянно находится наплаву, в центре внимания.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Expert   Дата: 18.11.08 00:35:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
Весьма показательна в этом отношении постоянная смена солистов на концертах. Основная нагрузка - Пол и Джон. Но в роли франтмэна выступали и Джордж и Ринго (сначала в основном каверы). Почему - Маккартни объяснял - У них тоже были свои поклонники и их тоже надо было время от времени выводить на передний план. На радость поклонникам и чтобы кто-то один не примелькался. И опять - вполне разумно делить нагрузку на всех...  Весьма показательна в этом отношении постоянная смена солистов на концертах. Основная нагрузка - Пол и Джон. Но в роли франтмэна выступали и Джордж и Ринго (сначала в основном каверы). Почему - Маккартни объяснял - "У них тоже были свои поклонники и их тоже надо было время от времени выводить на передний план". На радость поклонникам и чтобы кто-то один не примелькался. И опять - вполне разумно делить нагрузку на всех...
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Стас   Дата: 18.11.08 09:11:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
Бест во времена Гамбурга тоже что-то пел (в частности Boys), а Стюарт только одну песню "Love me tender"...
Любопытно  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sonyeric Касперская   Дата: 18.11.08 16:28:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
О, какую вы тему подняли! =) И как всегда - добавить фактически нечего...
Но попробую.
Совместное творчество - это еще и конкурнция, а конкуренция - стимул к развитию.Об этом много говорили, и не только на Битлзре, так что ничего нового я не скажу. Это первое.
Второе. Когда творят двое и больше людей (в разумых рамках, естетсвенно, больше) уменьшается и риск оставить в работе ляпы, "заносы в сторону", и тому подобные вещи. Логично предположить, что чем больше людей участвует в написании песни, тем риск меньше, однако слишком большое количество участников его только увеличивает. Как ни странно, оптимальный вариант как раз четыре человека. Это тоже не новость.
Третье. На группу труднее давить, пытаться заставить сделать что-то по правилам, а не так, как группа хочет. В одиночку выстоять трудно, какой б запас вредности и упертости человек не нес в себе.
Четвертое. Последнее. В группе единомышленников куда интеренснее, чем в одиночку - особенно творить, это я знаю по себе ;) А чем интереснее - тем забористее произведения группового творчества =)
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Mr. Mustard*s Sister   Дата: 18.11.08 16:47:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>И опять-таки - личные усилия, вклад в подобном
>контексте пополняли "общий счет" и создавалось
>впечатление, что группа всегда и постоянно находится
>наплаву, в центре внимания.

Именно так и существовал знаменитый песенный конвейер "Леннон-Маккартни", куда иногда, как в систему фильтрации, вносились вещи, написанные Джорджем и Ринго. Битлам можно только позавидовать: часто исполнители, особенно современные, страдают от нехватки материала для выпуска очередного альбома, а Маккартни с Ленноном спорили чуть не до драки какие песни выбросить из альбома - а то перебор.
Можно себе представить, как у них (лучших друзей) происходил процесс творчества (беспредельное "having fun"), но был и другой аспект. Вот недавно по Питерскому 5 каналу была часовая программа про Леннона, где Пол сказал следующее: "Да, мы написали огромное количество песен вместе с Джоном, но никто из нас, включая, конечно, меня самого, никогда не пытался расслышать того, что он хотел сказать и нам, и всему миру. Помню, он сидел и напевал: "Когда я был моложе, гораздо моложе, чем теперь, мне ни в чём не нужна была чья-то помощь..." (Начало будущей песни "Help!") Я сидел рядом и тут же стал наигрывать второй голос, отстукивать ритм... Никто из нас до потери Джона и не задумывался, насколько это всё было глубоко..."
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 18.11.08 17:55:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
А прикиньте,что получилось бы из коллективного творчества Баха с Моцартом например.При таких-то очевидных преимуществах какой конвейер бы заработал.Бах бы пел,Моцарт ритм отстукивал...
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Expert   Дата: 18.11.08 22:26:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Sonyeric Касперская:

>Совместное творчество - это еще и конкурнция,
>а конкуренция - стимул к развитию.

Кстати, известный штамп касательно Битлз вообще и Леннона - Маккартни в частности. Потому как примеров сотрудничества и взаимовыручки у них хоть отбавляй, а вот с конкуренцией - напряженка. Непонятно, что, где и когда родилось в результате настойчивого желания Леннона переплюнуть Маккартни и наоборот.
Единственное, что мне представляется имеем отношение к соперничеству - когда Леннон начал "присваивать" себе музыку Маккартни. Но Пол как-то намекнул "Но ведь вы понимаете, что это я написал" и все в этот момент поняли, что это Джон Леннон конкурировал с Полом Макартни. :)
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Expert   Дата: 18.11.08 22:30:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Mr. Mustard*s Sister:

>Маккартни с Ленноном спорили чуть не до драки
>какие песни выбросить из альбома - а то перебор.

Честно говоря, мне такое не встречалось. Ведь не так уж и много материала нереализованного осталось. Да и то качество его весьма сомнительно как правило..
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Expert   Дата: 18.11.08 22:32:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>А прикиньте,что получилось бы из коллективного
>творчества Баха с Моцартом например.При таких-то
>очевидных преимуществах какой конвейер бы заработал.Бах
>бы пел,Моцарт ритм отстукивал...

Так ведь был такой опыт - Могучая Кучка. Их собрали - но оказались что эти мужчины разного жизненного опыта, взглядов на мир, на музыку. И в общем-то произведение данного коллектива представлено главным образом сольными работами. :)
А вы знаете, что...  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Expert   Дата: 18.11.08 22:33:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Printing Pram:

>Ай-да Expert! Докопался-таки до небес!

Просто интересно.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sitaradio   Дата: 19.11.08 01:17:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
К Моцарту и Баху забыли Джорджа Мартина добавить - опять недооценка роли саунд-продюсера)
Вопрос  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Uliss13   Дата: 19.11.08 09:44:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Современную российскую попсу можно тоже собрать и назвать "Могучей кучкой" и это было бы правильно по-своему.


Мне кажется, даже те вещи Битлз, авторство в которых очевидно, все равно являются в той или иной степени продуктм совместного творчества. Даже чисто Джорджевская вещь Here Comes The Sun не прозвучалы бы так волшебно, не будь Пола и Ринго и Джорджа Мартина. Джон, кажется, не участвовал.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 19.11.08 10:49:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Sitaradio:

>К Моцарту и Баху забыли Джорджа Мартина добавить
>- опять недооценка роли саунд-продюсера)

Да,роль Сальери до сих пор не полностью раскрыта.

2Expert:

>Так ведь был такой опыт - Могучая Кучка.

А ещё художники-передвижники.Ведь должен был кто-то дорисовывать мишек для Шишкина.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 19.11.08 10:51:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Uliss13:

>Мне кажется, даже те вещи Битлз, авторство в
>которых очевидно, все равно являются в той или
>иной степени продуктм совместного творчества.

Мне кажется, что это можно сказать о всех значительных рок-коллективах.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Andrey Malkin   Дата: 19.11.08 11:52:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Кстати, известный штамп касательно
>Битлз вообще и Леннона - Маккартни в частности.
>Потому как примеров сотрудничества и взаимовыручки
>у них хоть отбавляй, а вот с конкуренцией - напряженка.
>Непонятно, что, где и когда родилось в результате
>настойчивого желания Леннона переплюнуть Маккартни
>и наоборот.

Ну, в интервью они сами часто говорили об этой конкуренции. А из примеров - могу вспонить "Hello little girl" как ответ на "I Lost my little girl" и "Girl" как ответ на "Yesterday", кажется. Может еще что-нибудь вспомнится.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Andrey Malkin   Дата: 19.11.08 12:04:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
Хороший пример конкуренции - битва за сторону А очередного сингла, когда каждый старался переплюнуть другого, написав песню позабористее :). Если в начале выигрывал Джон, то во второй половине 60-х Пола уже было не переплюнуть - см. обиду Джона на расстановку песен на синглах Hello Goodbye/I Am the Walrus или Hey Jude/Revolution. Еще пример конкуренции - Penny Lane в ответ на Strawberry Fields в рамках первоначального (досержантовского) замысла "ностальгического" альбома 67 года. И как у Махариши в Индии писали песни - Child of Nature и Mother Natures Son - явное соревнование двух авторов.
Здорово!  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Воробьёв Александр   Дата: 19.11.08 12:58:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
I will и Julia в тему предыдущих постов...
А о преимуществах группого творчества можно судить по альбому Abbey Road.
Голливудская улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sonyeric Касперская   Дата: 19.11.08 15:49:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Джон Леннон конкурировал с Полом Макартни. :)

В чем? Они были в принципе равнозначны, если так можно выразиться. У Пола забористая и сногсшибательная музыка, но со словами не очень ("Йестедей" тому пример... чтоб никаких ассоциаций по этому поводу не было!!!). У Джона - диаметральнопротивоположное. Глубокие слова, насколько это возможно для песни, и "угловатая, шершавая" музыка ;)

2Expert:
>Потому как примеров сотрудничества и взаимовыручки
>у них хоть отбавляй

Ну так они же авторский тандем - проверяли песни друг друга на синтаксис (вот Маккартни хохотааал!..), а если что не клеилось -просили помощи друг у друга. Общеизвестный факт! =)

2Expert:
>Могучая Кучка

А хто это? =)
Вопрос  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Uliss13   Дата: 19.11.08 16:04:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Sonyeric Касперская:

>У Пола забористая и сногсшибательная музыка,
>но со словами не очень ("Йестедей" тому пример...
>чтоб никаких ассоциаций по этому поводу не было!!!).
>У Джона - диаметральнопротивоположное.

Уважаемая г-жа Касперская, ну зачем Вы упорно стремитесь менторски теоретизировать в областях, в которых, скажем так, не обладаете достаточно глубокими познаниями? Проще надо быть и все у Вас получится. -:)))

"Могучая кучка" - ну это нечто вроде творческого союза композиторов в 19 веке, в России. Балакирев, Мусоргский, Римский-Корсаков. Для чего они "соединились, - не пойму, каждый из них был, вроде, вполне самодостаточен. Но, видать, надоба была, иначе не стали бы. С точки зрения сегодняшней лексики словцо звучит не слишком благозвучно, но из песни слов не выкинешь.
Добрый профессор  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 19.11.08 16:10:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert Дата: 18.11.08 22:26:29

>>Непонятно, что, где и когда родилось в результате настойчивого желания Леннона переплюнуть Маккартни и наоборот<<

Например, Hard Day's Night как желание переплюнуть Cant Buy Me Love.

Про "Могучую кучку" это ты как в лужу сказал, потому что это была одна из русских музыкальных школ (в ней родилось много гениальных произведений), но свместно в ней никто не сочинял.

Болею  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sonyeric Касперская   Дата: 19.11.08 16:34:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Uliss13:
>г-жа Касперская

А почему "госпожа"? Убедительно прошу вас не использовать это слово по отношению ко мне.

2Uliss13:
>Вы упорно стремитесь менторски теоретизировать
>в областях, в которых, скажем так, не обладаете
>достаточно глубокими познаниями? Проще надо быть
>и все у Вас получится. -:)))

Все-то вам не нравится, везде-то вы побывали... То я дурака валяю, то "менторски теоретизирую"... Хватит акцентировать на мне внимание, подобные мысли выказывала не только я на Битлзре.

За объяснение "Могучей кучки" спасибо
Страницы (115): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика