Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Roger Keith Barrett (33), dazzling89 (35), niacat (38), Titova Julia (42), ariel4Paul (43), pareira (43), Al.Parker (46), Dakota (46), Huwer (46), Allofon (53), Goodwin (53), Dmitriy VR (59), DmitryR (59), Whitecow.64 (60), ХМН (60), Чернов Сергей (63), Идиот (75)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
paterleo (13), Aqualung (16), АндрейФанат (16), AtOma (16), Manwe (19), MajorStranger (19), Akand (19), Tears in the morning (19), Volchonok (19), niZZa (20), Dello (20), Sitaradio (20), Kallisto (20), guru (20), vat (21), Galka (22), Maxx (22)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.

Страницы (119): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: papan   Дата: 03.05.08 18:49:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
2tch:

>А вот Мартин, похоже, как раз и занимался "огранкой",
>и получился бриллиант:))

И здесь полный конценсус:-)
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Meko   Дата: 03.05.08 18:53:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Я позволю себе согласиться с tch с его попыткой ввести в наш лексикон такие понятия как "домартиновский" и "мартиновский" период в творчестве Битлз. Кое-кто уже отметил и Берта Кемпферта, и записи для Decca, и Please Please Me. Хотел бы добавить в этот список еще записи в Манчестере в 1958 году. Пусть это будет выглядеть нескромно, но сошлюсь на свою страничку http://www.aandre99.narod.ru/Beatles/Yesterday.htm там есть что почитать по данному ответвлению темы.

Но еще хотел бы отметить тот факт, что Мартин со временем ушел в тень. На мой взгляд это очень важно.

По большому счету считаю, что это уход в сторону от основной темы топика.
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Meko   Дата: 03.05.08 19:13:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Не могу удержаться от небольшой реплики - как важно порой человеку, наделенному некоторой властью, отойти вовремя в сторону и не мешать креативным людям развиваться дальше.

И я нахожу аналогию в моем, не скрою, любимом футболе. В истории мирового футбола есть несколько великих сборных, там Бразилия, ФРГ,... так вот, среди них фигурирует негласно сборная Венгрии первой половины 50-х годов. Был у них тренер Густав Шебеш, собравший и научивший их играть в футбол по некоторой схеме. И, обладая недюжей властью (он был то ли министром спорта в коммунистической Венгрии, то ли зам.министра) и увидев , что Пушкаш с партнерами творчески развивают его идеи, молча без распальцовки ушел в сторону, занимаясь чисто административными делами.
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Loppy   Дата: 03.05.08 22:53:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
tch
"..Живой концерт, а тем более студия - вещи совершенно другого порядка. Там уже слушают, что ты делаешь и как ты это делаешь, неважно, на каком инструменте, важно КАК. И мне кажется, что вот это самое КАК и пошло от Мартина.."

Сами же пишите: "..Живой концерт, а тем более студия - вещи совершенно другого порядка..", вот и получается, что дело именно в "студии", в том, что "нагрузка" стала иного порядка, а не в том, что именно "пошло от Мартина", то есть, да, с Мартином, конечно, без него, наверное, было бы иначе, но ключевое в контексте данной беседы - не сам Мартин, а именно новый уровень, на который Битлов выводили.

Про огранку. Не совсем так. Скорее - доогранка, когда можно было "запороть" камень, а можно было облагородить.
Я не спорю с тем, что с Мартином - Битлы "облагородились", стали, собственно, Битлами в полной мере, я говорю о том, что называя период "мартиновским" - мы делаем фигуру Мартина во всей этой истории ключевой, главной, словно он получил "бриллиант", делая огранку не по алмазу, а по стеклу, а это не так.

И кроме того, прав Японец - Битлз, это тот феномен, о котором мы рассуждаем, он многогранен и неотделим, по-видимому, не только от состава самой группы, но и от Мартина в частности. Так – период 63-69 – период Битлз, какой уж есть, а никакой не мартиновский.

В общем - ваш термин, я тут увидел, решили поддержать, а я решил его снова поругать.;)
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Японец   Дата: 04.05.08 09:31:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

А в том,что Мартин очень много
>дал битлам ,у меня нет никаких сомнений.

Не будем забывать, что и у Мартина был период ученичества, осваивания студийной технологии и тех самых "Основ продюсирования" :)

Но я не
>знаю никаких намёков на то,что Мартин чему-то
>учил их в плане мелодики и гармонии.Он даже не
>смог им "навязать" ничего из чужого материала.

В этом-то камень преткновения для tchа. Неужели непонятно, что это основное, главное, а остальное "в нагрузку"? Если бы Леннон и Маккартни приходили в студию и только насвистывали мелодию, то они бы уже были ее авторами. Продюсер, который бы предложил вслед гармонию, аранжировку в авторах не числился бы. Он как бы это ни звучало - все лишь подмастерье, отладчик, он лишь помогал воплощать идею, которая в голову ему не приходила. Ну не композитор он совсем. Почему же в этом случае периоды называть "мартиновские"????????? Алмаз остается алмазом в любом случае. Граненый он или нет. Я бы слушал песню "Please Please Me" и будь она записана на уровне записей Декки. Это уже был бы хит.
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Японец   Дата: 04.05.08 09:35:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
2tch:

>2papan:
>Я с этим и не спорю. Но мне кажется, что все,
>что дала природа всем участникам Битлов (мелодика,
>гармония, ритм, слух...) - это еще только природный
>алмаз, требующий огранки.

Вы говорите об образовании участников квартета или редактуре их произведений?

Ну правда, что толку
>от природного (Божьего) дара, если не знаешь,
>как его реализовать?

Опять непонятно о чем речь? Музыканты с многолетним стажем, уже имеющие свой исполнительский почерк. Почему они не знали как реализовать свой талант?

А вот Мартин, похоже, как
>раз и занимался "огранкой", и получился бриллиант:))

Это просто редактура. Еще раз повторю - к сочинительству или по вашему - созданию непосредственно алмаза это не имеет отношение.
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Beatles.kz   Дата: 04.05.08 09:43:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
Если бы Мартин был простым продюсером и не влиял бы на битлов в битловском-мартиновском периоде, то маккартни не приглашал бы его в последствии для некоторых (при чем одних из лучших) своих сольных альбомов. Или я не прав?
Ирония  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Японец   Дата: 04.05.08 11:32:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
Beatles.kz

ок, тогда осталось выяснить в каком месте "лучших" альбомов Маккартни "огранил" те самые "алмазы", которые на "не лучших" альбомах остались "неограненными".

Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: papan   Дата: 04.05.08 19:10:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Японец:

>В этом-то камень преткновения для tchа. Неужели
>непонятно, что это основное, главное, а остальное
>"в нагрузку"?

Мы об этом сотни раз говорили.Естественно мнения разные .Моё неизменно.Битлз стали теми кем стали (лидерами рок-революции)не потому только,что "насвистали" множество отличных мелодий,а и потому, что создали свой (вместе с Мартином) уникальный исполнительский почерк,фирменный саунд.Да и их "гармонический" дар многими их современниками и более поздними поколениями музыкантов отмечался в первую очередь (об этом приводилось множество цитат в других темах).
ЗЫ.Давайте всё же попробуем придерживаться заданной темы.
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: tch   Дата: 04.05.08 20:40:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Японец:

>Вы говорите об образовании участников квартета
>или редактуре их произведений?

Конечно, не об образовании, которого не было и, тем более, не о редактуре. Я сказал именно о природных данных, которыми каждый из них по-своему был одарен, но мне кажется, что только этого недостаточно, и здесь им нужен был не редактор, а корректный наставник, который, самое главное, не мешал бы, а только подсказывал, причем, очень ненавязчиво. ИМХО, Мартин именно таким и был.



2Японец:

>Опять непонятно о чем речь? Музыканты с многолетним
>стажем, уже имеющие свой исполнительский почерк.
>Почему они не знали как реализовать свой талант?

Простите, не соглашусь. До того момента, как пришел Мартин, и стаж был не таким уж многолетним, и, опять же ИМХО, они еще до конца не определились, чего они, собственно, хотят от музыки.

2papan:

Володя, извини, никак назад в тему не вернемся:))

Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Японец   Дата: 04.05.08 21:55:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

Ок, просто вопрос был поднят не мной. А именно "мартиновский период" и что это такое. Со своей же стороны просто пытался узнать подробней.
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Японец   Дата: 04.05.08 22:08:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
2tch:

С учетом выставленных ИМХО, получается, что и "мартиновский период" был то же ИМХО. :)
Наставничество - это замечательно и это развивает. Но утверждение про мартиновский период не совсем корректно. Корректнее скорее так - в творчестве Мартина был битловский период. :))) До появления Битлз несмотря на многолетний стаж, на такие развитые педагогические способности и все такое :)) Джорджа никто кроме как в узком профессиональном кругу никто не знал. Да и как стать всемирно знаминитым записывая комедийные радиоспектали??? :))

А что же касается темы, то в Антологии можно найти вот такие воспоминания Пола

ПОЛ: Однажды, когда Джордж Мартин пытался понять, какая нота звучит в «A Hard Day's Night» (не для одной из наших аранжировок - это случилось позднее, когда он составлял партитуры наших песен, чтобы самостоятельно записать их оркестровки), я помню, как он допытывался у Джона: «Там, где идут слова: «Это вечер после трудного дня, я работал...» - там си, или другая нота, или что-то среднее?» Джон отвечал: «Среднее между этими двумя». И Джорджу пришлось записать эту «промежуточную» ноту.
Это было классно. Мне все еще нравится работать так. У меня нет никакого желания учиться. По-моему, это что-то вроде вуду и я считаю, что потеряю все, если только узнаю, как это следует делать».

Валяюсь от смеха  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: bk   Дата: 04.05.08 22:50:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Японец:

> Джорджа никто кроме как в узком профессиональном
>кругу никто не знал. Да и как стать всемирно знаминитым
>записывая комедийные радиоспектали??? :))

Очень односторонний подход к вопросу. Не пытались подумать, а кто, кроме Гамбурга и Ливерпуля узнал бы о Битлз, не будь Брайана и Мартина? Или снова возьмём за постулат любимое "таланты сами по себе всегда найдут дорогу к славе"? Смешно:-)

Битлз и Мартин неразделимы, как бы не хотелось это поделить и высчитать процент успеха каждого. Это неделимые вещи. Есть воспоминания Пола о работе над Сержантом. И как много, самого неожиданного для самих Битлз, Мартин им дал во врема этой работы. Даже в вокльных гармониях. Почитатйте, на сайте где-то есть.

PS. К заявленной теме не вернёмся видимо никогда.
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Японец   Дата: 05.05.08 00:14:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:


>Очень односторонний подход к вопросу. Не пытались
>подумать, а кто, кроме Гамбурга и Ливерпуля узнал
>бы о Битлз, не будь Брайана и Мартина?

Ну безусловно. Только в чем уникальность, оригинальность их работы, чтобы вот так непосредственно ставить все в один ряд и надсмехаться?



Или снова
>возьмём за постулат любимое "таланты сами по себе
>всегда найдут дорогу к славе"? Смешно:-)

Давайте говорить о фактах. Сами же призывали выше. Найдите мне в музыке Битлз ту идею Мартина, которая выводила творчество группы на экстраординарный уровень? Вот у нас вроде как 20 битловских хитов - где там Мартин. Заявления "сделал звук" относим к обычным обязанностям, которые возлагаются по трудовому соглашению на любого другого продюсера. Чего остается в сухом остатке? Ненавязчивый учитель и преподаватель - тоже расплывчато и неопределенно, непонятно к чему это относится. Это Джон Леннон ему помогал партитуры песен записывать. Записывать после того, как Битлз это уже сыграли, а не наоборот.


>Битлз и Мартин неразделимы, как бы не хотелось
>это поделить и высчитать процент успеха каждого.

Речь просто о несопоставимости работы композиторов и работы продюсера. Папан выше лишний раз напоминал. А то что они слиты и неразделимы - понятно и бесспорно. Если вас привлекает второе, то никто не запрещает слушать именно этот процент битловского творчества, которое без Мартина и представить невозможно :))

>Это неделимые вещи. Есть воспоминания Пола о работе
>над Сержантом. И как много, самого неожиданного
>для самих Битлз, Мартин им дал во врема этой работы.
>Даже в вокльных гармониях. Почитатйте, на сайте
>где-то есть.

Достаточно воспоминаний Пола об обращении к Майку Леандеру. Этим все сказано. Подсобные работы. Опять не вижу определенной творческой индивидуальности, наложившей свой узнаваемый отпечаток на "Sergeant Pepper".

>PS. К заявленной теме не вернёмся видимо никогда.

Практике офф-топов куда как менее порочней практики переоценки персонала студии Эбби роуд. :)) К тому же не я начал :))
Я тащусь!  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: bk   Дата: 05.05.08 00:50:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
Да какая переоценка?
ОК, считайте как угодно, Битлз - самые гениальные люди на планете. Видимо, так и есть.

>Ну безусловно. Только в чем уникальность, оригинальность их работы, чтобы вот так непосредственно ставить все в один ряд и надсмехаться?

А разве была насмешка? Была попытка заcтавить вас подумать. И раз вы не понимаете, в чём именно уникальность работы Мартина, то и говорить мы будем на разных языках. Вернее, не будем:-)
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: tch   Дата: 05.05.08 05:13:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Японец:

>С учетом выставленных ИМХО, получается, что и
>"мартиновский период" был то же ИМХО. :)

Разумеется, ИМХО, я ж там не был. Да я и сразу предупредил, что мне все это представляется так. Именно представляется и именно по результатам творчества. Я на истину в первой инстанции и не претендую:)
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Beatles.kz   Дата: 05.05.08 08:29:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
Если бы Мартин не убедил битлов ускорить и несколько изменить Pls Pls Me, то вряд ли бы песня стала хитом (имхо, конечно)! Это ответ Японцу по поводу идей Мартина!
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Японец   Дата: 05.05.08 08:57:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
Мой ответ Beatles.kz - сослагательное наклонение здесь никому не нужно.
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: papan   Дата: 05.05.08 11:11:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Японец:

>Речь просто о несопоставимости работы композиторов
>и работы продюсера. Папан выше лишний раз напоминал.

Папан как-будто такого не говорил и в мыслях не держал.То,что у композитора и продюсера разная (но не несопоставимая работа)это очевидно.Попробуйте на это взлянуть вот с такой стороны.Все песни Битлз как правило не сделали других исполнителей великими (за исключением единичных случаев типа Кокера,что как известно только подтверждает).С другой стороны,многие песни других авторов в исполнении Битлз стали безусловными шедеврами.А вот скажем песни Боба Дилана стали главными и лучшими в исполнении скажем Манфреда Мэнна,Бёрдз,Хендрикса...
О чём это говорит?О том,что Битлз своим исполнением сделали свои песни непревзойдёнными шедеврами,полностью показав их потенциал.Без необходимого продюсерства в том числе такое было бы просто невозможно.А у Боба нереализованный потенциал его песен в силу особенностей его исполнительской манеры оказался очень велик.Там полно оставалось свободы для изобретательности в области аранжировок и работы с саундом.
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: bk   Дата: 05.05.08 11:43:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
papan
полностью согласен.
Уважаемый Японец смотрит на вопрос очень узко, возможно, не зная или не понимая, на сколько работа продюсера плотно увязана с исполнителем-автором.
К тому же, говорим о 60-х, о Битлз, которые на каждой пластинке представляли что-то новое в направлении развития самОй популярной музыки. И Мартин очень удачно все эти изменения улавливал, при этом сохраняя на записи тот неповторимый битловский саунд, который присутствует на всех альбомах группы (за редким исключением типа Let It Be). А уж такие шедевры, как Strawberry Fields без Мартина вообще не состоялись (Джон: "Джордж, сделай из двух песен одну, у тебя получится, я знаю")
Страницы (119): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика