2еж ушастый:
>Спора нет, но и натурального блюза на русском
>не может быть, суррогат хорошего качества в лучшем
>случае. Строй, лексика языка, его фонетика вещи
>совершенно объективные.
Нормального русского блюза пока что действительно нет. Но дело абсолютно не в языке и не в текстах, а в отсутствии чувства кайфа от ритма у наших музыкантов. Вернее у тех кому тут приписывают блюзовые регалии (Майк Науменко, Машина времени, БГ, Чиж). Появляются и в России интересно чувствующие музыканты, но они сразу используют это свое чувство кайфа (назовем это правильным виденьем формы, уменьем в реальном времени расставлять акценты, синкопы, атаки и расслабоны) в тех музыкальных направлениях, где они смогут развернуться (что-то типа джамиракуаявское, афробиты или реггей), так как аутентичный блюз в известном смысле стреножит своей простотой и не особо коммерческое направление в музыке.
Самим неграм то - горстке удалось на нем заработать, что уж говорить про русскоязычный мир, где в блюзе шарит процент от процента населения.
Блюз зародился на стыке жанров - первобытные негритянские пляски + те фразы которые могут развлечь, но не собьют дыхание на плантации или во всяких каменоломнях. Фразы эти имеют динамику, вернее дугу динамики которую можно сравнить с дугой характера в драматургии (потому они так привлекают уже примерно полтораста лет).
Совокупность разных моментов (о которых нужно писать подробнее, но не на этом сайте - не в коня корм) позволяет неграм на квантовом уровне (2 негра в разных концах пространства) считывать эту дугу динамики. Т.е. налицо все те атрибуты которыми не обладают наши доморощенные рокеры. Потому негры на плантациях поют круче любого хора, а наши слушатели на всяких Рок-Нашествиях нестройно орут как стадо кроманьонцев.
Negro Prison Blues and Songs
Блюз родился у той части населения, которую жестко прессовали (негры), но которая еще к тому же шарит в ритме (селекция, а вернее евгеника рулит - плохо танцуешь не получишь женщину - не оставишь потомства).
Как справедливо сказал Леннон, блюз доходчив благодаря ритму. Негры развлекая себя (смотрим как они играют в баскетбол) играются с акцентами. Наши "герои" же думают что блюз - простая музыка - 3 аккорда, не въехав в его ритмическую сущность либо лепят убогие речитативы в стиле БГ либо пытаются выехать на мелодии (но практически всегда неудачно).
Песни из мультфильмов - Пес в сапогах (блюз с 17 секунды)
У Караченцева - отличные музыкальные способности, особенно он их раскрыл в песнях Г.Гладкова, и если бы ему правильно аранжировали аккомпанемент и рассказали как надо (он же все-таки не в блюзовой среде был рожден), он бы все сделал тип-топ, думаю что не намного менее интереснее чем С.Л.Джексон.
Кстати весьма норм фильм "Стон черной змеи"
Samuel L Jackson Real Blues
когда наши поймут, что блюз по сути лечебная (благодаря ритму) музыка - дело пойдет.
В музыке есть прекрасная вещь — когда она попадает в тебя, ты не чувствуешь боли.© Боб Марли
Негры после трудных дел днем приходили расслабляться. Если даже была только гитара, пианино или только губная гармошка они держат весь этот ритм (кайф от него) в голове (в сердце, душе итд).
Louis Armstrong (кавер) - All Of Me
Белому чтобы понять это бурление внутри негра в большинстве случаев нужен для иллюстрирования оркестр (как по ссылке ниже), но повторюсь, негры это прекрасно держат внутри себя - евгеника пока редко дает сбои.
Leo Bud Welch - I Come To Praise His Name [Official Video]
Так что наши "герои" (Майк Науменко, Машина времени, БГ, Чиж), пока что похожи на этих курочек, которой показывают куда играть, но она не ведает что творит.
Punk Rock Chicken Plays Drum Solo
Jokgu of the Flockstars: Chicken Plays Patriotic Tune on Keyboard - America's Got Talent 2017
Это потому, что наши оперируют четверостишьями, не знают где сделать акцент, а где расслабить, наши бренчат блюзы на аккордах, зачастую даже без барэ)). И сколько еще всего разного у них нет. Потому у них нет музыки. Музыка обращается к абстракции (ноты не означают слова, их комбинации дают ощущения "каких-то слов, и у каждого они будут свои). Музыка - это игра пропорций: длины строк, динамики и тут рулят правильно расставленные акценты.
В отличии от просто стихов - оперирующих конкретными а не абстрактными понятиями и в которых мейнстримовой ценностью будет не игра пропорций (вспоминаем дурочка Казиника ищущего золотое сечение в стихах Пушкина), а смысл, образы рифмы итд.
У этого ролика можно убрать голос женщины и это будет прекрасная джазовая композиция, интересная для анализа.
Tu kabel tukabel - Harmonizator
А если такой же опыт провести с музыкой наших "блюзовых героев" (Майк Науменко, Машина времени, БГ, Чиж).
То на выходе получим в 95% частушки, слушать инструментальную версию которых наскучит уже во втором квадрате.
Это тот самый миди-эксперимент про который я несколько раз писал на этом сайте. Вот кто-то заморочился и сделал его в реалии.
На выходе - блюз можно петь на любом языке - фонетика тут не причем.
Луиc Армстронг свой хиби джибис запел на "птичьем (абстрактном) языке" из-за того что ноты свалились на пол во время записи.
Хоть трек и не блюзовый, но Армстронг это тот, кто создал так называемый американский вокал и повлиял как на всех, как на ровесников так и на последующих - моложе его музыкантов. Так что для примера трек годится - в нем абсолютное большинство фишек характерно и для блюза.
Heebie Jeebies-Louis Armstrong and his Hot Five