Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Dark Jesus (34), YanochkaM (34), Викуся))) (34), --[Alexandra]-- (35), rainy_iren (36), katsh (39), MichailBeev (41), Manjushri (44), NoVariant (44), Steering (44), Nick McKenzie (48), Stones (50), Зак (50), Vladkin (53), Шубидуба (53), Varlusha (54), creedenss (63), Olvis (64), Panas (66)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
igor_74 (11), Gnuz (15), Panick (16), kafegroup (16), *TatJana* (16), A.Slava (16), Вия (18), Igo57 (19), Simen (19), Abe Laboirel jr. (20), Alexmarch (20), NoNe (20), Vaizer (20), Valerija S (21), asya (21), Flaming Rain (21), Oleg_m (21), Eric Porter (22)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?

Страницы (130): [<<]   20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: Горыныч   Дата: 15.12.05 16:18:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnLenin:

- да это не по Шекспиру было снято, а просто исторический фильм.

>Или мюзикл какой-никакой "по мотивам Шекспира"
>бы "наваял"... Или вот, скажем, саунд-трэк!

- еще успеется, я так думаю. Он уже в солидном возрасте стал к большим формам тяготеть. Тогда вряд ли, а после его "Ливерпульской оратории" и прочих оркестровых работ - почему бы и нет.
Голливудская улыбка  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: JohnLenin   Дата: 15.12.05 16:19:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет, Halloween! Я тебе даже больше скажу: "She's leaving home", эта "весчь" будет посильнее "Фауста" Гёте!..
Голливудская улыбка  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: JohnLenin   Дата: 15.12.05 16:26:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет, Горыныч! А-а-а, не по Шекспиру-у-у! :))) Тогда - правильно, что Пол Маккартни не женился на Джейн Эшер!.. :)))
Да! Вот только прошу тебя, о "Ливерпульской оратории" - не надо больше!.. Это - выше моих сил!.. Пусть лучше будет мюзикл!.. Можно даже не по Шекспиру...
Сообщение  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: oblako9   Дата: 22.12.05 19:56:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
Александр Генис: Кто-то сказал, что в искусстве гений - это тот, кто обладает инстинктивной, часто иррациональной способностью легко решать проблемы, которые не даются остальным. Актеру Лоуренсу Оливье эта способность не изменяла в течение 60 лет, практически в каждой его роли - от молодого аристократа в хичкоковском фильме 1940 года "Ребекка" и незабываемого адмирала Нельсона в фильме Корды "Леди Гамильтон" (кстати, любимом фильме Черчилля) до жалкого конферансье Арчи Райса (в фильме Тони Ричардсона "Комедиант" 1960 года) и до престарелого фашиста в фильме Шлезинджера "Марафонец" 1976 года. И это не говоря о театральных работах, которые остались в легендах и с которых началась его слава.

О новой биографии великого актера, написанной Терри Колеманом, рассказывает ведущая "Книжного обозрения" Марина Ефимова.

ТЕРРИ КОЛМАН, "ОЛИВЬЕ".

Марина Ефимова: Театральный режиссер - и тоже классик английской сцены - Питер Холл так определял специфику таланта Лоуренса Оливье:

Диктор: "Его актерский интеллект не имел ничего общего с образованностью или рациональностью. Наоборот, все дело было в том, что ему легко удавалось не дать знаниям и рациональности заслонить или смягчить то, что диктовал инстинкт".

Марина Ефимова: И, руководствуясь этим инстинктом, молодой Оливье, сын священника из провинциального городка и начинающий актер, произвел в 30-х годах революцию на английской сцене - в лучшем театре мира, с традициями, начатыми Шекспиром!.. Что же он сделал? Вот формулировка (по-моему, абсолютно точная) рецензента книги "Оливье" - критика Ричарда Шикеля: Диктор: "До Лоуренса Оливье шекспировские тексты все "пели" (образно говоря), включая Джона Гилгуда, для которого важнее всего была музыка шекспировского стиха. В этом был вкус, традиция, классика... но не было жизни. Лоуренс Оливье начал произносить стихи Шекспира натуралистически, даже грубо. Он не допускал статичности в своих сценах. Он вернул Шекспиру кровь и страсть. Ричард Эйр (наследник Оливье на посту главного режиссера лондонского Национального Театра) сказал как-то, что Оливье знал, зачем зрители приходят в театр. Чтобы увидеть величие и падение, безмерную любовь и темное злодейство - словом, экстремальные ситуации и чувства, которых им не хватает в их жизни. И Лоуренс Оливье был повелителем страстей. Не было Гамлета нежнее и несчастней, чем его Гамлет. Не было страшнее Ричарда Третьего, чем его Ричард".



Сообщение  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: oblako9   Дата: 22.12.05 19:58:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
Марина Ефимова: При этом сам Лоуренс Оливье демонстративно относился к театру как к бизнесу: "Я вам не звезда, - говорил он, - я - трудящийся актер".

Оливье был не только актером, но и режиссером. Среди поставленных им фильмов такие замечательные, как "Гамлет" 48-го года (за которого он получил двух Оскаров), и телефильм "Три сестры", сделанный в 70-х. К тому же в течение 10 лет он был главным режиссером Национального театра. Он все время имел дело с постановочными проблемами, с дырами в бюджете, с цейтнотом, с трудностями театрального администрирования и злился на актеров, философствовавших над интерпретациями своих ролей. Известно, что Дастину Хоффману, трудившемуся в поте лица над своей ролью в фильме "Марафонец", Оливье сказал: "Да что ж вы так мучаетесь, молодой человек? Вы просто ИГРАЙТЕ..." Когда молодой английский актер Кеннет Брана попросил у него совета, как играть какую-то чеховскую роль, Оливье написал ему: "У автора все для вас написано. Следуйте ему и надейтесь на лучшее".

Биограф Терри Колман, пишет:

Диктор: "Это - классический Оливье: "Господи, - говорил он, - что тут непонятного в роли Ромео? Его сыграет любой парень, который убедит зал, что он живет, дышит и делает ЭТО с Джульеттой"... Или: "Как играть героя-любовника? Да просто - так, чтобы каждый человек в зале (и женщины и мужчины) хотели лечь с тобой в постель. Вот и всё".

Марина Ефимова: Лукавил ли этот гениальный лицедей? И да, и нет. Режиссер Элия Казан однажды наблюдал, незамеченный Лоуренсом Оливье, как актер долго репетировал - не роль, не сцену, не монолог, а один только жест - жест, которым он подавал посетителю стул.

С другой стороны, я думаю, что Оливье действительно не верилось, что люди не понимают того, что для него так отчетливо ясно: как растрогать зрителя, как его соблазнить, как ужаснуть. Когда я училась на инженера, один мой однокурсник с искренним недоумением спрашивал меня: "Неужели ты, правда, не видишь, какая геометрическая фигура получается при пересечении пирамиды с конусом?.."

Сообщение  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: oblako9   Дата: 22.12.05 19:59:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
В биографии Колмана Лоуренс Оливье - живой, противоречивый, харизматический художник. Но если вы надеетесь познакомиться с симпатичным человеком, забудьте думать. Питер Хайли, многолетний секретарь Оливье, говорил о нем так: "Люди Лоуренса не интересуют. Он внимательно наблюдает за ними - но только для того, чтобы использовать потом их жесты в роли Шейлока". Сам Оливье писал в "Исповеди актера": "Актер должен быть эгоистом. Это его долг!"... Рецензент его биографии критик Вильям Граймс пишет:

Диктор: "Оливье ревностно выполнял этот долг в течение своей долгой жизни: забросив детей, заводя направо и налево интрижки с молодыми актрисами, устраивая адскую жизнь женам, бессовестно используя друзей и коллег для своих великих замыслов. Он был словно дитя в до-моральном возрасте, который живет в полном неведении о нуждах остальных живых существ".

Марина Ефимова: Думаю, что все было сложнее: трагедия Лоуренса Оливье приоткрывается в отчаянном письме к актрисе Джоан Плорайт, его третьей и последней жене: "Наверное, - пишет он, - мое отношение к житейским делам искажается преувеличенным чувством драматизма, и я оказываюсь несостоятельным во многих ситуациях реальной жизни". Секрет в том, что когда он начинал работать, и хаос, и горечь, и стыд, и раскаяние, и семейный кризис - всё шло в дело. Граймс пишет:

Диктор: "Свои лучшие роли он создавал, когда был печален, зол, несчастлив, когда перерабатывал. В 1959 году он играл в Лондоне убогого Арчи Райса и одновременно Кориолана в Стратфорде-на-Эвоне. Чтобы иметь возможность поспать, он с репетиции на репетицию ездил на машине "Скорой помощи". Обе роли стали его шедеврами".

Марина Ефимова: 20 последних лет жизни Лоуренс Оливье страдал от тяжелой болезни. 80-летним стариком, мучаясь постоянной болью, он хватался за любую подвернувшуюся роль - как его незабываемый персонаж Арчи Райс. В 1981 и в 83-м году безжалостная журналистская братия дважды присудила ему звание худшего актера. "В конце жизни, - пишет Граймс, - он стал королем Лиром: страдание и унижение пришли вместе с ролью. Но они не заслонили славы Лоуренса Оливье. Он пришел в мир, чтобы потрясти нас. И триумфально выполнил свою миссию".

ссылка -http://www.svoboda.org/programs/ut/2005/ut.122005.asp
Сообщение  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: Горыныч   Дата: 23.12.05 10:41:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
2oblako9: - спасибо. Интересно, выйдет ли на русском? Конечно, трудно судить о книге по этому материалу... В свое время на русском выходила хорошая биография Оливье, написанная неким Джоном Коттреллом. Издательство Радуга, 1985. Хороша именно тем, что основное внимание уделялось именно творческой жизни актера и режиссера, хотя и личная жизнь конечно тоже присутствовала. Случайно наткнулся на нее в букинистическом магазинчике в каком-то захолустном районе города (и чего я в тех края забыл?).
Сообщение  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: Горыныч   Дата: 23.12.05 10:43:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
Собственно вот...Собственно вот...
Улыбка  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: JohnLenin   Дата: 31.12.05 04:06:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
Действие IV

Сцена первая

Появляется Время (заменяющее хор)

Время:

Я для немногих счастье, скорбь для всех,
Для злых и добрых - страх и радость. Грех
Творю и разрушаю без усилья!
Я - Время! ныне перед вами крылья
Я разверну. Не ставьте мне в вину
Мой быстрый лет и то, что я скользну
Через шестнадцать лет, ничем пробела
Не заполняя. Власть дана мне - смело
Законы нарушать, в единый час
Создать обычай, свергнуть - все зараз.
Я - вечно то же, с древности далекой
До наших дней. Мое взирало око
На самое начало бытия;
И сделаю таким же прошлым я
То, что царит теперь. Оно увянет
И сказкою, как эта сказка, станет!

Шекспир. Зимняя сказка.
(Перевод Щепкиной-Куперник)

P.S. С наступающим всех Новым Годом!
Сообщение  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: oblako9   Дата: 31.12.05 15:18:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Горыныч ! Уважаемый Горыныч ! Интересно отметить , что Лоуренс Оливье 23 1964 года был представлен Битлам на сборном концерте " The Night Of One Hundred Stars " , который он вел ! Энциклопедический словарь The Beatles ( авторов Андрея Пономаренко и Николая Козлова ) стр. 488. С уважением !
Вот это да!!!  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: JohnLenin   Дата: 31.12.05 21:42:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
От имени (и по поручению) Вильяма, нашего, Шекспира, поздравляю всех с наступающим Новым Годом!!!
Улыбка  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: JohnLenin   Дата: 01.01.06 01:31:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
А Новый Год меж тем уж наступил...

(У.Шакспер)
Сообщение  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: Pataphisist   Дата: 01.01.06 05:23:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
Узнал сегодня, что Шекспир не дожил до светлого 1 января 2006 года. Напился с горя.
Друзья, скажите мне, что меня обманули. Что он не умер, а пьет, сука, свое пиво где-то на вонючей речке Эйвон. Иль неужто реалисты всё испоханили?
Шакеспир бессмертен!
Голливудская улыбка  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: JohnLenin   Дата: 01.01.06 05:34:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
Шакспер бессмертен - воистину так!.. А всё пачему? А всё патамушто Вильям наш, Шакспер ("подпольная кличка" - Билли Будапешт), давно уж перешёл с пива на МанкберриМунДилайт!..
Улыбка  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: Baravik   Дата: 01.01.06 12:46:40   
Сообщить модераторам | Ссылка
JohnLenin
>...давно уж перешёл с пива на МанкберриМунДилайт!..

- А я ему говорил: "Не мешай!" - А он все: "Cocktail! Cocktail!" Тьфу! Хиппи лохматое! (С)
Слезы  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: JohnLenin   Дата: 03.01.06 00:04:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
Дон Мигель де Сервантес Сааведра и сын перчаточника Вильям Шекспир из Стратфорда-на-Эйвоне умерли в 1616 году... Два гения ушли в мир иной в один и тот же год... Два?..

Бедный дон Мигель умер в монастыре... Бедный в буквальном смысле: в момент смерти у него практически не было никакого движимого (а тем более недвижимого) имущества... Похоронили его за счет монастыря...

А не очень бедный, даже можно сказать, преуспевающий за счёт удачных коммерческих операций, Вильям Шакспер почил во бозе в своём Стратфорде-на-Эйвоне, в собственном доме... Одном из нескольких, которые он скупил... Не забыв завещать "вторую по качеству" кровать жене, а "первую по качеству" (со всем прочим движимым и недвижимым своим имуществом) - дочери...

"Гамлет" же, "Король Лир", "Отелло" et cetera, et cetera... достались всему остальному прогрессивному человечеству... Без всякого завещания...

Автор "Дон Кихота", этого бессмертного романа о "Рыцаре Печального Образа"... Авторство которого никем и никогда не подвергалось сомнению... Потому что для этого не было ни малейшего основания?.. Да, поэтому... Умер 23 апреля 1616 года...

Автор многих и многих произведений и в том числе "Повести о Ромео и Джульетте", которой, как известно, нет "печальнее на свете"... умер... Когда-то и он умер... Или умерли...
В общем, все так или иначе умерли... Даже Ромео с Джульеттой и Алонсо Кихано из Ла-Манчи...


Сообщение  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: еж ушастый   Дата: 20.03.06 00:09:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

Последняя сентенция мне навевает один скетч из Монти Питона, то есть даже не скетч, я его не видел, я его слышал на пластинке "Монти Питон", там всякие их песни и короткие радиоинсценировки, в том числе и Decomposing Composers - под грустную фортепианную мелодию Эрик Айдл перечисляет композиторов, которые у него мрут как мухи, очень смешно. Сейчас поздно, устал, не вспомню, как-нибудь переведу кусок или целиком, покажу.
Сообщение  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: Горыныч   Дата: 20.03.06 10:45:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
2еж ушастый:

>в том числе и Decomposing Composers - под грустную
>фортепианную мелодию Эрик Айдл перечисляет композиторов,
>которые у него мрут как мухи, очень смешно.

- насколько помню в припеве было что-то вроде: "Ды до сих пор слышишь Бетховена, но Бетховен уже не слышит тебя".
Сообщение  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: еж ушастый   Дата: 20.03.06 17:03:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

Да, именно так, Горыныч, точно.
Сообщение  
Re: Не пора ль нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?
Автор: еж ушастый   Дата: 26.03.06 16:37:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

Не нашел "композиторов" пока, а на слух лень. Вот еще тоже из Питонов, возможно даже из их интерпретации Гамлета:

- Высочество, да ты прямо как струйка мочи летучей мыши.
- Что?!
- Я лишь со всей возможной скромностью хотел заметить, Ваше Величество, что Вы сияете, подобно золотому лучу, в то время как вокруг Вас царит кромешная тьма.
Страницы (130): [<<]   20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика