Виниловая пластинка празднует 70-летие
Мир отметил день рождения главной звезды мировой музыки. Когда говорят золотой или платиновый альбом, сразу представляют ее — виниловую пластинку. Ей 70 лет, но почему сейчас она переживает второе рождение?
Когда игла врезается в пластик, казалось бы, звукам-то взяться неоткуда, и вместе с ними рождается чудо. Музыка оживает.
Когда 70 лет назад Columbia Records представила первую долгоиграющую пластинку с концертом Мендельсона, она и представить не могла, какой джинн вылетит из-под звукоснимателя. Родится многомиллиардная индустрия, которая будет определять все – вкусы публики, звезд, музыкальные тренды. Она переживет цифровую революцию, и спустя 70 лет звезды будут снова гордиться своими виниловыми релизами.
"Винил вновь становиться трендом, мне говорили :зачем тебе это надо? Сейчас все ITunes, другие медийные электронные платформы, флешки и т. д… Но я считаю и всегда буду считать, что человек очень материален, он не может не осязать, он не может не чувствовать. Все имеет свою физику, и эта физика она неотъемлема. Поэтому (открывает свою пластинку) здесь заложено все мое настроение, фактически вся моя жизнь", — говорит Митя Фомин.
Знаменитая Апрелевка, российский гранд грамзаписи, который в свое время печатал и золотые, и платиновые диски, не переживет нашествия всех этих кассет, дисков и дискет. Но на смену придут новые студии, куда будут выстраиваться в очередь исполнители из-за рубежа, которым не хватит места на родине винила.
"Интерес к винилу настолько большой, что к нам довольно часто обращаются заказчики из-за рубежа, и мы работаем и на эти рынки, у нас заказчики и из Европы есть, из Китая, Бразилии, Австралии. Количество всех виниловых заводов в мире не позволяет охватить весь спрос, который существует в мировом масштабе", — говорит руководитель Андрей Белоногов.
Мода на винил будет обязана своим возрождением еще и ритуалу. Не бездумному щелчку кнопки или прикосновению к сенсору, а осмысленному решению послушать ее величество музыку.
Российские рок-звезды, чьи пласты раньше развозили грузовиками по магазинам страны, перейдут на скромные тиражи.
"Если раньше виниловые пластинки были. Даже у группы "Чайф" были по 250—300 тысяч экземпляров, то сейчас печатается по 3 тысячи экземпляров, это считает хороший тираж. Все равно это вещь коллекционная", — говорит Владимир Шахрин.
Но от своей личной коллекции пластинок, как от любимой куклы или заношенных джинсов, не избавятся никогда.
"Когда мы делали в квартире ремонт, я перевез коллекцию на дачу, тогда я понял, насколько это серьезный и внушительный объем, потому что я возил ее, наверное, неделю-полторы… Это в весе можно измерять! Речь идет о тоннах, у меня несколько тонн винила!" — продолжает Шахрин.
Даже диск-жокеи, у которых вместо басов на мониторе — контроллеры и флэшки, с ностальгией вспомнят времена, когда гоняли по клубам, таская на горбе сумку с грузом в двести пластинок.
"Можно записать свое выступление часовое и делать вид, что ты диск-жокей. Когда ты ставишь пластинку, ты не можешь обмануть аудиторию: люди видят, как ты играешь, как ты сводишь, и это все происходит на их глазах. Так что винил есть, будет и, надеюсь, так же будет в дальнейшем существовать", — говорит диджей Владимир Фонарев.
Винил тоже подстраивается под современные вкусы. На нем печатают и классику, и клубняк, и рокеров, и бардов. После чемпионата мира по футболу обещают выпустить даже сборник футбольных кричалок. Ожидайте новинок!
http://ren.tv/novosti/2018-06-22/vinilovaya-plastinka-prazdnuet-70-letie#