Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / О некоторых гармонических особенностях ранних песен Джона Леннона

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Annushka (31), Гермиона Харрисон (32), Феня (39), aaleks (41), Earlin_Elentil (42), Nutopian (45), Moth (46), storozh (50), MajorStranger (53), Незваный (53), Zayats (55), SABS (61), Ringo Claus (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
VladimirBK (6), bob1960 (13), kyoko (13), Firna (13), саид (15), rainy_iren (16), Oceanair (16), Doctor Albert (18), RedBeard (18), venom (19), КОстя-Київ (20), Kurt Donald Cobain (20), princess-frog (20), Annika (20), Mayflower (22), Mr. Mustard (22), Макс Жолобов (22)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

О некоторых гармонических особенностях ранних песен Джона Леннона

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Вопрос
О некоторых гармонических особенностях ранних песен Джона Леннона
Автор: Expert   Дата: 02.05.06 23:28:16
Цитата
Еще раньше писал в одной из тем об одной особенности в гармониях некоторых ранних Ленноновских песенок:



Ask Me Why
Начало песни

E F#m G#m F#m
I love you



Please Please Me
Аккордовая перемычка между песенными строфами

G A B


Do You Want To Know A Secret
Начало песни

E
Listen

А потом присобаченная гармония

G#m-Gm-F#m


А можно ли вообще считать это каким-то особенным приемом гармонизации, который Леннон, скорее всего, подглядел у кого-то из мастеров раннего рок-н-роллья. Тогда интересно у кого. Или может быть это гармонические идеи Маккартни, коими он декорировал Джоновские мелодии? Такое количество аккордов уж больно нетипично для обычно “ритмического” Леннона.
Сообщение  
Re: О некоторых гармонических особенностях ранних песен Джона Леннона
Автор: Textpert   Дата: 03.05.06 00:47:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ну и тему вы открыли Эксперт, куда ж нам людям музыкально необразованным приткнуться и что бы нам такого ляпнуть ? :) Очень для нас тонко, сижу моргаю, но сути не просекаю...
Сообщение  
Re: О некоторых гармонических особенностях ранних песен Джона Леннона
Автор: Expert   Дата: 03.05.06 01:33:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Textpert, ну вот в Please Please Me эти три аккорда хорошо слышны.

Last night I said these words to my girl а потом бах-бах-бах и возврат в E. Такой наворот получился. Ничего подобного нигде больше не слышал. Очень убедительный, мощный муз.прием.
Собстно, я сам музыкально безграммотный и как бы для такого наблюдения по-моему достаточно знать только названия аккордов.

И это значительно полезней, чем обсуждать внебрачных детей участников квартета или недостатки Йоки Оны, вконец "развалившей" такую замечательную группу. Специально проездом из Японии :)
Здорово!  
Re: О некоторых гармонических особенностях ранних песен Джона Леннона
Автор: SergeK   Дата: 03.05.06 01:35:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:
>И это значительно полезней...
Это точно! :)
Здорово!  
Re: О некоторых гармонических особенностях ранних песен Джона Леннона
Автор: Textpert   Дата: 03.05.06 01:51:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Expert , так и они музыкально безграмотны были, всё делалось методом тыка - божественного тыка ! Кстати, супер слоган - "божественный тык" :) Очень часто безграмотные бывают интересней заученных, они не мыслят схематично они всё время тыкают и лучшие свои "тыки" запоминают !
На Леннона очень повлиял Артур Александр, хотя последний так и не стал успешным и удачным, в коммерческом смысле. Но те, кто слышал Артура, отмечают его дарование, только вот в массы оно не пошло как то...
Но Артур Александр стал акционером предприятия под именем "The Beatles", одним из многих. И до конца своей жизни (90-х годов) получал пенсию от тех, на кого, когда то повлиял)
Внимание  
Re: О некоторых гармонических особенностях ранних песен Джона Леннона
Автор: Арамистер Постман   Дата: 03.05.06 03:03:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
---Last night I said these words to my girl а потом бах-бах-бах и возврат в E. Такой наворот получился. Ничего подобного нигде больше не слышал. ---

Expert, послушайте "Admiral Hаlsey" Пола Маккартни из альбома Ram(1971). Довольно знаменитая песня, в 71 возглавившая американский хит-парад. Так там точно такой же ход:

C Am Dm
Hand across the water (water)
Gm7 F Ab Bb C
Heads across the sky


Ab Bb C - разве не тоже самое, разве не всё-таже, выражаясь языком автора, "аккордовая перемычка между песенными строфами" ?
Сообщение  
Re: О некоторых гармонических особенностях ранних песен Джона Леннона
Автор: Макс Жолобов   Дата: 03.05.06 05:43:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Всё правильно, да только Please Please Me опередила Admiral Halsey лет на... эээ... восемь...
Ирония  
Re: О некоторых гармонических особенностях ранних песен Джона Леннона
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 03.05.06 08:54:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Основную тему Please Please Me Леннон содрал с лейтмотива 5-й симфонии П.И. Чайковского.:)))
Сообщение  
Re: О некоторых гармонических особенностях ранних песен Джона Леннона
Автор: Expert   Дата: 03.05.06 13:30:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Арамистер Постман

Действительно, речь о начале 60-ых. И рассматривать следовало бы в масштабе музыки тех лет. По логике из приведенного примера выходит, что это идеи Маккартни.



2Mr.Moonlight

Лейтмотив это где? Коли не шутишь...

1. Andante-Allegro con anima
2. Andante cantabile, con alcuna licenza. Moderato con anima
3. Valse. Allegro moderato
4. Finale. Andante maestoso-Allegro vivace
Сообщение  
Re: О некоторых гармонических особенностях ранних песен Джона Леннона
Автор: Expert   Дата: 03.05.06 14:09:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Mr.Moonlight, как оказалось, шутканул. Там нечто героически-гимническое в виде лейтмотива. А Плийз Плийзмом и не пахнет. Зато нашел истоки знаменитой 7-ой симфонии Шостаковича. На 7 минуте Andante cantabile, con alcuna licenza.
Однажды пятую Симфонию Бетховена заслушивал наоборот в поисках Секси Сэйди. Mr.Moonlight очень захватывающе звучит, рекомендую. :))
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика