Биография сурков
Сурки и Тони (Т.С.) Макфи
«Прогрессивный рок с шариками». - Т.С.
Известные прежде всего как хард-рок/блюз-рок-группа, The Groundhogs стали легендой в мире рока. Они никогда не ставили перед собой задачу стать прогрессив-рок-группой, хотя в 1970–72 годах создали несколько творческих экспериментальных произведений, рожденных под пером Тони Макфи. и сделал большую часть творчества группы интересным материалом для последователей прога - темы социального, интеллектуального, экологического и психо/космического рока, а также необычные инструменты нашли свое отражение в альбомах группы, созданных в этот их самый прогрессивный и, возможно, самый плодотворный период, в котором участвовало множество Считается классическим составом Groundhogs, состоящим из Тони (Т.С.) Макфи, гитариста и вокалиста, Пита Крукшанка на бас-гитаре и Кена Пустельника на барабанах.
Первоначально The Groundhogs начинались как «Сурки Джона Ли», которые по совпадению впоследствии поддерживали великого блюзмена Джона Ли Хукера во время некоторых его поездок в Великобританию и записали с ним свою первую сессию в 1964 году. В 1968 году, во время великого блюзового бума в Великобритании, The Groundhogs Groundhogs продолжали гастролировать как блюзовая группа, поддерживали, среди прочего, Led Zeppelin и записали "Scratching The Surface" в студии Marquee Club. С окончанием блюзового бума в 69 году (на обложке их второго альбома "Blues Obituary" изображена группа, торжественно "хоронящая" блюз) группе пришлось придумать новое направление, которое появилось с выпуском "thank «Христос за бомбу».
Намереваясь создать что-то далекое от блюза, менеджер Рой Фишер, думая о концепции, над которой Тони мог бы поработать, придумал зажигательную фразу «Спасибо Христу за бомбу».
В то время, когда холодная война с Россией все еще была глубоко в общественном сознании, марши «Запретить бомбу» все еще занимали прессу, название альбома было противоядием всему этому, утверждая, что ядерное противостояние остановит ядерные войны, происходящие в мире. будущее – и вот мы здесь, 39 лет спустя, а ядерной катастрофы Третьей мировой войны до сих пор не предвидится… пока. Альбом состоит из девяти треков, на первой стороне есть сюита из четырех песен «Strange Town», «Darkness is no Friend», «Soldier» и «Спасибо Христу за бомбу», завершающаяся огромным ..BOOOOM!
Альбом гарантированно вызвал споры по столь деликатной политической теме, но, тем не менее, был хорошо принят ди-джеем Джоном Пилом, чемпионом прогрессивного жанра, который транслировал "Soldier", и продажи альбома резко возросли.
Тони не пришлось далеко искать вдохновение для материала для своего следующего альбома песен - после перенесенного нервного срыва, который произошел через несколько недель после непродолжительных экспериментов с травой, на основе этих опытов был задуман "Split", создавший музыкальный звуковой ландшафт того, что случается, когда человек теряет рассудок - панический вокал, извивающаяся, кричащая, сильно искаженная гитара, подкрепленная безжалостными пульсирующими басовыми партиями и грохотом первобытной барабанной дроби - пот, паранойя, растерянность, паника, галлюцинации, бегство в страхе, а затем последующая депрессия. Эта сюита из четырех частей "Split Parts 1-4", разработанная Мартином Бёрчем (только что закончившим запись "In Rock" группы Deep Purple), стала для группы Tour de Force, долгожданным продолжением "thank Christ". имел огромный успех, и группа была на карте мира, упустив заветное место №1 только из-за недосмотра звукозаписывающей компании - было выпущено недостаточно альбомов, чтобы удовлетворить спрос (это вряд ли было печальным положением дел для обычная прог-группа, опасающаяся, что они «распроданы»!). The Groundhogs по-прежнему оставались блюзовой группой, но они играли совершенно не в своей тарелке и прорвались на территорию прог-рока – многие сравнивали The Groundhogs со второразрядными Cream, но это доказало, что они могут пойти гораздо глубже, чем психоделические блюз/поп-песни. , к этому моменту поклонники прогрессивного рока обратили на это внимание, но критики оценили их (как и должно быть с каждой хорошей прог-рок-группой!). К этому времени группа выступала на одной афише с такими артистами, как Arthur Brown, Colosseum, Black Sabbath, The Nice, King Crimson и Van der Graaf Generator.
«Кто спасет мир?» наглядно продемонстрировал, что The Groundhogs преследуют более спорные темы в своей музыке – хотя на первый взгляд все это казалось довольно беззаботным, даже насмешливым – обложка мультфильма, созданная иллюстратором комиксов Нилом Адамсом (кстати, бас-барабан обложка на фотографии группы выше была разработана иллюстратором обложек альбомов Genesis Полом Уайтхедом) рассказывает историю трех наших главных героев, бросающих вызов трем главным силам зла - Загрязнению, Перенаселению и Войне - через свою музыку (и странный правый хук!). Альбом содержит эклектичный сборник песен, наполненных игрой слов, которые многие считают самой прогрессивной и самой сложной работой группы на сегодняшний день. У некоторых есть мрачные экологические научно-фантастические сообщения (которые противоречат легкомысленной истории на обложке), такие как «На Земле недостаточно места» (впервые с участием меллотрона), «Заработная плата за мир» и «Смерть Солнца», перемешанные с такими безумства, такие как «Бог Ролл Блюз» и «Амаз