Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / О преимуществах группового творчества

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Annushka (31), Гермиона Харрисон (32), Феня (39), aaleks (41), Earlin_Elentil (42), Nutopian (45), Moth (46), storozh (50), MajorStranger (53), Незваный (53), Zayats (55), SABS (61), Ringo Claus (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
VladimirBK (6), bob1960 (13), kyoko (13), Firna (13), саид (15), rainy_iren (16), Oceanair (16), Doctor Albert (18), RedBeard (18), venom (19), КОстя-Київ (20), Kurt Donald Cobain (20), princess-frog (20), Annika (20), Mayflower (22), Mr. Mustard (22), Макс Жолобов (22)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

О преимуществах группового творчества

Страницы (115): [<<]   8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sitaradio   Дата: 24.11.08 17:25:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:
>Точнее музыкальное.

Понятно, что Гаврила не в булошной работал)

Речь об интересах и вкусах,
>а не об образовании.

Это почти одно и то же для профессионала, карьера и заработок которого зависят от знаний в музыкальной сфере.

>Вот если бы ты знал, что это из одной "кучи"
>ты бы не писал про "классическое образование".

Может быть, для тебя это одна "куча", а для меня - совершенно разные примеры. Зачем смешивать историю с кольцами и историю с финалом "Дня из жизни"? Чтобы, особо не напрягаясь, быстро что-то подчитать в интернете о "кольцах" и использовать их для доказания тотальной правоты своей точки зрения? Мол, раз Мартин пленки не кольцевал (а этим, на самом деле, занималась вся студия, и он в том числе), значит, он вообще ничего не делал. Нет, это бессмысленно. Я наоборот хочу внести ясность в каждую историю, предлагая цитаты. А у тебя "все из одной кучи".
Улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: bk   Дата: 24.11.08 17:34:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>А когда начали бас включать напрямую в пульт,
>без микрофона?В 1968?

Да, так они тоже пробовали. в 1968.

Я, кстати, тоже пробовал. Звук получается деревянный с преимуществом нижней середины.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sitaradio   Дата: 24.11.08 17:37:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Насколько я помню, бас и другие гитары начали подключать напрямую к микшерскому пульту, начиная с работы над "Сержантом". А "Рикенбейкер" Маккартни впервые использовал в 1966-м, на записи синглов Paperback Writer\Rain. Чтобы усилить звук, напротив бас-гитары ставили усилитель, который одновременно выполнял роль микрофона.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: bk   Дата: 24.11.08 17:48:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Sitaradio:

> "Рикенбейкер" Маккартни впервые использовал
>в 1966-м

Впервые - на Think For Yourself.

2Sitaradio:

>Чтобы усилить звук, напротив бас-гитары ставили
>усилитель, который одновременно выполнял роль микрофона

Это технически невозможно. Стоящий рядом усилитель усиливает выходной сигнал, но снять его он не может. Это принцип обратной связи.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sitaradio   Дата: 24.11.08 17:52:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:
По поводу примера записи на Олимпик студио: звучание баса у Битлз усилилось еще в 1966-м, на синглах Paperback Writer\Rain. Кроме того, запись в студии - это запись в студии, а микширование - это микширование. Можно мощно записать бас в студии, и оставить от него писк на окончательном миксе. Миксами заведовал Мартин. Насчет песни Baby You`re A Richman - лучше еще раз глянуть на английский оригинал интервью. Если датировано 1967-1968 - Мартин просто мог назвать свежую песню, бас в которой впечатлил конкурентов Битлз. В очередной раз.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sitaradio   Дата: 24.11.08 17:55:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:
>История, рассказанная тэйп-боем Тони Кларком
>более убедительна, как все это появлялось. Мартин
>больше за ОТК и "одобрямс" отвечал, чем за инициативы
>и создание новаторских технологий.

В цитате, которую ты привел, нет подтверждения ни первому, ни второму)
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sitaradio   Дата: 24.11.08 18:09:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:
>Мартин просто
>этой музыкой не интересовался, чтобы мыслить в
>таких категориях.

О том, какой музыкой интересовался Мартин, какими категориями мыслил и какой внес вклад в создание, в частности, Сержанта, написано в книгах и интервью. Когда речь шла о "Дне из жизни", я перелопатил несколько книг и собрал интересные цитаты, принадлежащие разным людям. И ты, в частности, смог их прочесть и узнать что-то новое для себя. Но поступать так же ты не хочешь. А дискуссия уже давно прошла стадию узнавания мнений. Твое мнение мне понятно. А теперь ты его должен аргументировать.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sitaradio   Дата: 24.11.08 18:18:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А еще очевидно, что разговор "о преимуществах группового творчества" не состоится без обсуждения вклада всей студийной команды: не только Джорджа Мартина, но и Джеффа Имерика, Кена Тауншенда, Нормана Смита и других.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sitaradio   Дата: 24.11.08 18:32:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:
>>Чтобы усилить звук, напротив бас-гитары ставили
>>усилитель, который одновременно выполнял роль микрофона
>Это технически невозможно. Стоящий рядом усилитель
>усиливает выходной сигнал, но снять его он не
>может. Это принцип обратной связи.

Я вместо "громкоговорителя" перевел "усилитель") Напротив басового комбика ставили рупор:

For a start, Paul played a different bass, a Rickenbacker. Then we boosted it further by using a loudspeaker as a microphone. We positioned it directly in front of the bass speaker and the moving diaphragm of the second speaker made the electric current.

Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sitaradio   Дата: 24.11.08 18:42:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:
>Впервые - на Think For Yourself.

Верно, вот интервью с Тони Беконом из журнала "Бейс-плейер":

Paul had been given the new Rickenbacker bass on the Beatles' August 1965 U.S. tour, and he started using it in the studio during October and November to record songs for Rubber Soul...
Paul says the tong-scale Rickenbacker felt different and stayed in tune better than the Hofner "It sounded a little clearer, too," he adds, "and it seemed a little heavier - not just literally heavier but it played a little more solid than the Hofner." Paul says that from Rubber Soul onwards "it could have easily swung either way" between using the Hofner or the Rickenbacker.

А вот интересный фрагмент:

I show him a picture from the Rubber Soul sessions where he's clearly using a capo on the Rickenbacker bass. "What am I doing there?" he asks. Um, I rather hoped he'd be able to tell me. "Well," be laughs, "the thing with the bass on a lot of this stuff was that I'd try anything once. So I'll try a capo. I often do that when I'm writing a song - stick a capo on just so it's a different instrument than the one I normally play. Everything goes up a little bit and goes more tingly, and you get a song that reflects that. So it may well have been that we'd written a song on guitars: a certain key, so I only knew it in that key. Or maybe it was to get a higher sound. I often used to tune the strings down a tone, too, so the E would become a D. You'd have to be careful how hard you hit them, but it was kind of interesting. I would just mess around with any experimental effects. I'd try anything!"

А я думал, он "Мишель" так играет на записи.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: bk   Дата: 24.11.08 18:46:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Sitaradio:

>Я вместо "громкоговорителя" перевел "усилитель")
>Напротив басового комбика ставили рупор:

теперь верно, принцип отажения сигнала для усиления звучания. Только не как микрофон, а на том месте, где должен обычно быть микрофон.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sitaradio   Дата: 24.11.08 18:49:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:
А вот еще об использовании Rickenbacker с 1965-го:

There are no pictures (at least that I know of) of Paul with the 4001S until 1965 when work on Rubber Soul began. George Harrison has said that Paul played his 4001S on the song 'Think For Yourself', but other than that, there's no documentation of his Ric being used on the album.
AT the end of 1965 and the beginning of 1966, the 4001S was used as a back up bass at live performances. (I have a photo of Paul with it backstage during the Beatles Japanese tour in spring/summer 1966. I hope to find the owner of this photo to obtain the permission for posting it here.)
Paul continued to use his Ric as a backup bass for the last Beatles tour in '66.
The first time a real presence of the Ric bass is felt is during the recording of "Paperback Writer" and Rain, the first two songs recorded for their upcoming album "Revolver". According the book "Revolution in the Head", he played the bass through a compressor for the two songs.
He picked up the bass again in November of '66 and used it on the recordings of 'Penny Lane' and 'Strawberry Fields'. There is a picture of him using the bass during these sessions in the book "The Summer Of Love: 1967". He continued to use the bass through the Sgt. Pepper recordings. In the TV special, "The making of Sgt. Pepper" he said that he would usually play the bass last as an overdub so that he could think of a good bass line, or at least more complex ones than he had initially used.
Улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: bk   Дата: 24.11.08 18:56:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Sitaradio:

>I show him a picture from the Rubber Soul sessions
>where he's clearly using a capo on the Rickenbacker
>bass. "What am I doing there?" he asks.

Мы этот вопрос уже обсуждали в теме про бас с капо. Пол использовал каподастер для того, чтобы пропустить Рик через гитарный фуз и сыграть контрапунктную тему в Think For Yourself (хотя у некоторых форумчан до сих пор на это существует своё мнение, "как они думают").

2Sitaradio:

>Paul had been given the new Rickenbacker bass
>on the Beatles' August 1965 U.S. tour, and he
>started using it in the studio during October
>and November to record songs for Rubber Soul...

Да, Рик Пол специально не покупал, ему его подарила компания-производитель, воодушевлённая успехом Рика Джона:-)
Разумеется, Рик звучит более сильно, чем Хофнер, так как имеет solid bidy корпус, в то время как Хофнер полый внутри hollow body (как у скрипки, контробаса).

А вот в след за Полом, такой же Рик уже приобрели Джон Энтвисл, Питер Куайф, Роджер Вотерс, Роджер Гловер (который все классические альбомы DP Mark II записал на Рике).

Я тащусь!  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: bk   Дата: 24.11.08 19:01:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Но у Пола и тут эксклюзив случился, бас левосторонний, но гриф у него правосторонний:-)Но у Пола и тут эксклюзив случился, бас левосторонний, но гриф у него правосторонний:-)
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 24.11.08 20:57:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Был ещё один аспект,связанный с записью басов (гитары и ударных).Старожилы бают, что ранние попытки увеличения громкости басов привели к тому,что на некоторых синглах битлов иголка выпрыгивала из канавки, и по этой причине были по-новой напечатаны и заменены около 250 тыс. экземпляров.Из-за этого на студии были установлены жёсткие правила во избежание дальнейших убытков, в том числе и на минимально-допустимое расстояние от комбика до микрофона (чтобы не повредить дорогое оборудование).За нарушение можно было от менеджмента схлопотать дыню,но потом (и только для Битлз) выдавались письменные разрешения на нарушение инструкций.
Улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: bk   Дата: 24.11.08 21:11:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

> выдавались письменные разрешения на нарушение инструкций.

Весь Revolver так и записан, все гитары звучат на максимуме перегруза комбиков:-) кроме пары песен:-)
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sitaradio   Дата: 24.11.08 21:25:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:
Насколько я знаю, высокие и низкие частоты урезались не только на синглах, но и на винилах-гигантах, а бас-гитару и бас-бочку (а то и ударные целиком) сводили не по центру, а вправо или влево - и все по той же причине. Поэтому на виниле запись звучала гораздо хуже, чем могла бы звучать - приходилось считаться с техническими возможностями записи на винил. И сейчас, когда альбомы переиздаются, многие старые коллекторы говорят, мол, отстой, не тот звук, на старых винилах не было такого баса. Так потому и не было.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Expert   Дата: 24.11.08 23:38:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Sitaradio:

>Понятно, что Гаврила не в булошной работал)

Нет понятия "классическое образование". Мартин 3 года обучался в консерватории по классу гобоя и фортепьянно. Скорее всего это можно назвать современным языком - незаконченное высшее музыкальное образование.


>Это почти одно и то же для профессионала, карьера
>и заработок которого зависят от знаний в музыкальной сфере.

Не надо путать знания в той или иной сфере и интересы, музыкальные предпочтения. Интересы Джорджа Мартина не имеют никакого отношения к музыкальному авангарду:

and was interested in the music of Rachmaninov and Ravel, as well as Cole Porter and Johnny Dankworth.



>а для меня - совершенно разные примеры.

Технология использования колец была заимствована Полом Маккартни из такого авангардного направления как tape music, которая развивалась в лоне конкретной musique concrète. Что касается "Дня в жизни", то здесь также использовались наработки авангардной музыки.


Пол Маккартни: Я немало поработал тогда над crescendo в "A Day In The Life", потому что начал интересоваться avant garde и вообще был лондонским холостяком с широким кругом интересов.


...................

Похождения Пола Маккартни и его новые интересы, знакомства подробно описаны Барри Майлзом. Есть на форуме и темы посвященные знакомству Пола с авангардом. В свою очередь до Битлз ни профессионально, ни с точки зрения личного интереса Мартин особых предпочтений авангарду не отдавал.





2Sitaradio:

> Я наоборот хочу внести ясность в каждую историю,
>предлагая цитаты.

Тогда приведи конкретные цитаты из Мартина, где он говорит об авторстве крещендо "Дня в жизни", подобные тому что говорит о записи Пол Маккартни:

Что касается "A Day In The Life", то я им сказал: "Мы возьмем двадцать четыре такта, точно отсчитаем их, а потом просто споем песню и оставим эти двадцать четыре такта голыми". На пленке действительно можно расслышать, как Мэл считает, причем мы все прибавляли реверберацию, потому что решили, что так получится клево. А потом я обошел всех трубачей и сказал: "Вот смотрите, вам просто надо начать с первого такта из этих двадцати четырех и сыграть все ноты, которые есть на ваших инструментах, с самой низкой до самой высокой, но самая высокая должна прийтись на двадцать четвертый такт. Вот и все. Вы можете сыграть все ноты сначала, потом отдохнуть, прежде чем взять эту самую высокую, если захотите, конечно. Или играйте подряд". Это было очень интересно, потому что я понял, кто чего стоит в оркестре: струнные сидели как бараны - они все уставились друг на друга и спрашивали: "Ты будешь вверх идти? Я так вверх", и все брали верхнюю ноту вместе, следуя указанию концертмейстера. Духовики вели себя куда свободнее.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Expert   Дата: 24.11.08 23:41:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Sitaradio:

>Твое мнение мне понятно. А теперь ты его должен аргументировать.

В своих постах я тебя ни к чему не обязываю. Хорошо бы если ты был взаимен в той же мелочи..
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sitaradio   Дата: 25.11.08 00:23:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:
>Тогда приведи конкретные цитаты из Мартина, где
>он говорит об авторстве крещендо "Дня в жизни"

А то, что я приводил выше, ты не читал? Пять цитат - пять версий авторства идеи и аранжировки. Ты сам цитаты не приводишь, и не хочешь читать то, что выкладываю я. Тогда в чем смысл спора? Доказать собственную правоту любым способом? Мне так "спорить" неинтересно по той простой причине, что в адвокаты к Мартину я не нанимался. Я хочу, чтобы мы делились знаниями и полезными ссылками, а не отрабатывали принцип "сам дурак", взобравшись на плечи Мартина или кого-либо другого. Понимаешь мою логику?

Что касается "Дня в жизни",
>то здесь также использовались наработки авангардной
>музыки.

Какие? Мы говорили о финале. Я привел цитаты.

>Пол Маккартни: Я немало поработал тогда над crescendo
>в "A Day In The Life", потому что начал интересоваться
>avant garde и вообще был лондонским холостяком
>с широким кругом интересов.

Разве такая цитата подтверждает, что Маккартни был автором и реализатором идеи финала? Нет, не подтверждает. Мои цитаты гораздо содержательнее.

>Нет понятия "классическое образование".

Если мы знаем, что обсуждаемый - музыкант по образованию, нет нужды уточнять, что у него не просто классическое, а классическое музыкальное образование)

>and was interested in the music of Rachmaninov
>and Ravel, as well as Cole Porter and Johnny Dankworth.

Я же тебе написал в предыдущем посте - Маккартни интересовался с 1967-го, а Мартин его знал. Подтверждений тому достаточно. Стробери Филдс - авангардная аранжировка для своего времени. Сделана полностью Джорджем Мартином.
Страницы (115): [<<]   8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика