Вчера этот материал был опубликован в "New York Times" (перевод мой): За неделю до выхода альбома DEEP PURPLE «InFinite» редакции «New York Times» удалось узнать интересные подробности. Неожиданно большие сложности возникли со снимком ледокола для обложки «InFinite». Менеджер DEEP PURPLE Брюс Пэйн решил сэкономить, и чтоб не нанимать капитана, предложил стать за штурвал Стиву Морсу (типа, в самолете тоже ведь штурвал – ничего сложного). Однако неопытному мореходу Морсу удалось нарисовать ледоколом правильный знак бесконечности только с 257-го раза. Из-за этого пошел огромный перерасход солярки. Но самое печальное, что постоянный шум двигателя заставил мигрировать 37 особей редкого вида морского выхухоля (занесенного, кстати, в «Красную книгу») из норвежских вод к Мурманску. А Стив, постоянно вертя штурвалом, опять сильно повредил руку, уже было зажившую после прошлогодней драки с Блэкмором. Опять же, для экономии, Пэйн решил не привлекать профессионалов для подготовки рекламного постера с айсбергом (аллюзия на обложку «In Rock»). Из членов группы вырезать лица музыкантов в айсберге мог только Дон Эйри – именно у него немалый опыт занятий альпинизмом. Вспомните фотографию из вкладки к альбому RAINBOW «Down To Earth». Тот снимок, кстати, делал Ритчи Блэкмор на Эвересте. Мало кто знает, что именно тогда между двумя музыкантами пробежала кошка. Дон хотел покорять Джомолунгму, но Блэкмор настоял на Эвересте. Зато при записи первого сольного альбома Дону уже никто не смел указывать, что и как ему делать. Эйри в одиночку покорил вершину К2, причем с органом «Hammond» за спиной. И большую часть органных партий для «Триумфа и трагедии» он записал именно на вершине, попав в книгу рекордов «Гиннесса». Но вернемся к айсбергу. Дон отлично справился с заданием, начав его возле Огненной Земли, а закончив возле Новой Зеландии (именно туда отнесло айсберг течением). Впервые за долгое время на альбоме DEEP PURPLE есть несколько каверов – «Roadhouse Blues» THE DOORS (с гостевым участием Робби Кригера и Джона Денсмора) и «Bird Of Prey» URIAH HEEP. Кстати, в «Bird Of Prey» на ударных играет специальный гость Кен Хенсли, он всегда мечтал быть барабанщиком, но не мог им стать, так как не знает нотной грамоты – вот и пришлось выбирать клавишные… В оформлении русского варианта альбома Гиллан предложил обыграть слово «бесконечность», разбив его на «бес» и «конечность» (любит Иен разные там ребусы и кроссворды, а в последнее время еще и начал изучать русский язык). Но коллеги по группе никак не могли решить, изображать на обложке руку дьявола, или ногу. Следует отметить, что Иен давно зациклен на сатанинской теме – «Demon’s Eye» из альбома «Fireball», обложка диска «Born Again»… Общение с Тони Айомми не проходит даром. Кроме CD, винила и компакт-кассеты, выходит также бобина (reel to reel) и 8-дорожечный картридж. Будет и супер эксклюзивное издание – большая коробка, куда войдут граммофон и 5 шеллаковых дисков на 78 оборотов (по 2 песни на пластинку). Из атрибутики в продажу поступают антарктические сандалии на толстой подошве, с автографом Гиллана; арктические футболки на меху с лого группы; боксерские перчатки для правой руки с вышитым именем Стива Морса. Ну и оригинальным обещает стать «Long Goodbye Tour» – музыканты будут прибывать в города на ледоколе, а на сцене выступать в полной антарктической амуниции. Особенно нелегко им придется на гастролях по центральной Африке. Кстати, все билеты на концерты в городах Чада, Мали, Кот-д’Ивуара и Код-д’Авинчи уже распроданы. Теперь о художественном фильме «From Here To InFinite», который уже вышел в прокат и будет представлен на DVD в двухдисковом издании «InFinite». Эта лента об истории группы DEEP PURPLE оставила двойственное впечатление. Конечно, Мартин Скорсезе – великий мастер. К несомненным удачам этого фильма можно отнести великолепную игру Кейт Бланшетт в роли Иена Гиллана. Впрочем, после роли Боба Дилана в «Меня там нет» разве можно было ожидать иного? Несомненно – Кейт будет главным претендентом на «Оскара» в номинации «Лучшая мужская роль» в следующем году. Но вот чем руководствовался Скорсезе, когда пригласил на роль Кендис Найт (пусть и эпизодическую) российского актера Сергея Безрукова? Тем, что маска, которую актер надевал для съемок, очень эффектна? Но почему тогда это была маска Владимира Высоцкого??? Если говорить о портретном сходстве, то явное попадание в образ есть лишь у Элтона Джона в роли Иена Пэйса (тут никакого грима даже не потребовалось). Кстати, это первая роль Элтона на большом экране. А вот Роберту Де Ниро в роли Блэкмора не нужна была портретная схожесть, настолько точно мэтр передал характер легендарного гитариста. Эпизод, когда Де Ниро въезжает тарелкой со спагетти в лицо Гиллана-Бланшетт – один из лучших в фильме. Впрочем, кинокритику Джону Синема это дало повод пренебрежительно обозвать ленту «спагетти-вестерном». Кстати, Де Ниро, готовясь к съемкам, посещал курсы игры на гитаре и курсы ломания гитары. Результат – налицо (вернее – на экране). Эпизод, отображающий выступление Ритчи на фестивале «California Jam» сыгран чрезвычайно эффектно. По слухам, Де Ниро так вжился в роль, что собирается начать карьеру рок-музыканта и его агент ведет переговоры с Джонни Деппом (бас-гитара), Гаем Пирсом (ударные) и Джульетт Льюис (вокал) о создании хард-рок группы HOLLYWOODIANS.
Кэмерон Кроу
|