Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Скампада Энкарнадо (11), _Vesna_ (17), kiruka4 (33), Alex_JustLoveBeatles (36), ~INO~ (40), Крамин (42), AntB (46), MANOWAR 1978 (46), БИТНИК (46), Bartosh (49), genryh61 (63), Breit (66), Breitner (66), Брайтнер (67), Andrey Chulkov (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Vinyl66 (9), jmj_83 (12), Michelle Lennon-Harrison (13), Quarrygirl (13), mudbox (13), Михаил Ф (13), Olya Murashka (14), pallada8x6 (15), polaalex (16), Vinogradov (17), Webgirl (20), Alice Cooper (22)

Последние новости:
16:57 Ситар Джорджа Харрисона выставлен на продажу
16:49 Ринго Старр анонсировал осенний тур с All Starr Band
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности

Страницы (164): [<<]   35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 22.02.18 14:45:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Karcius ‎– Sphere (Unicorn Digital,2006)
Ещё одна франко-канадская группа из Квебека,играющая инструментальную прогрессивную музыку."Sphere" их дебютный альбом,записанный самостоятельно в 2003 и через три года выпущенный лэйблом Unicorn Digital.Лидеры группы клавишник Mingan Sauriol и гитарист Simon L'Espérance,подерживаемые мощной ритм-секцией.Стилистически это ближе всего прог-металу в сплаве с самыми различными стилями и жанрами.Все номера многоплановые,часто просто монументальные,композиционно выверенные, здесь нет джемовой спонтанности,хотя импровизаций вполне достаточно.И влияние джаза очень заметно,начиная с открывающей альбом "Kunide", где в первой части мы слышим и джазовые электроклавиши,и джазовую гитару.Также часто мы встречаем и академические подходы,наиболее ярко представленные в "1111", своеобразном концерте для фортепьяно с рок-группой.Заметим мы и фламенко,и латино,и восточные влияния,а в "Back To Earth",заключительной части сюиты "Lunatik" появляется даже сёрф.И все эти "несовместимости" очень органично связаны жёсткими риффами и прочими приёмами из арсенала хард/метал музыки.
Karcius - Liquid Meat


Karcius - Back To Earth

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 25.02.18 17:32:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
The Mahavishnu Project ‎– Return To The Emerald Beyond (Cuneiform Records, 2007)
Известный ударник-перкуссионист Грегг Бендиан в 2001 году организовал ансамбль,чтобы исполнять музыку Mahavishnu Orchestra.Было выпущено три альбома записей концертных выступлений. "Return To The Emerald Beyond" посвящён альбому второго состава Mahavishnu Orchestra. "Visions of the Emerald Beyond" несомненная классика раннего джаз-рока,хотя и уступает первым двум релизам MO ( и это не только моё мнение). Композиции с этого альбома редко исполнялись на концертах,сам Маклафлин сожалел,что для его записи не удалось собрать настоящий оркестр.И Бендиан решил воплотить мечты Маклафлина, задействовав струнный ансамбль из шести музыкантов с солирующей скрипкой (Роб Томас).Среди других участников клавишник Адам Хольцман,гитарист Гленн Александер,басист Дэйвид Джонсен и саксофонист-флейтист с заковыристым именем Premik Russell Tubbs.Гитарист также помогает иногда петь Марии Никкэйм.
Двухдисковый бокс полностью повторяет трек-лист оригинала с добавлением в конце трёх композиций с других альбомов Mahavishnu Orchestra.Здесь нужно заметить,что трибьют -бэнды в джазе не копируют оригинал в отличие от своих рок-собратьев. Бендиан сделал новые аранжировки,значительно увеличив пространство для импровизаций. Таким образом хронометраж композиций заметно увеличился: открывающая альбом "Eternity's Breath" например звучит 14 с половиной минут вместо восьми.Естественно,что значительно возрос удельный вес струнных (скрипок и виолончели).Больше стало вокала,который вызвал некоторое замешательство в первой композиции: показалось,что вокалистка ещё не распелась.Но после прослушивания оригинала претензии отпали: просто здесь Мария поёт одна,а в оригинале задействован ансамбль.Также можно отметить некоторый проигрыш в динамизме,связанный с выбором состава ансамбля.В остальном это очень приличная работа,передающая высокий креативный уровень живого музицирования.Не случайно альбом нередко получает более высокий рейтинг,чем оригинал.
Сам Маклафлин вообще пришёл в восторг:
"To hear you guys playing those tunes in such an unbelievable way is quite amazing. Great job! Keep up the good work."

The Mahavishnu Project - Faith

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 28.02.18 15:05:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
 The Mahavishnu Project ‎– Phase 2 (Aggregate Music, 2004)
The Mahavishnu Project ‎– Phase 2 (Aggregate Music, 2004)
Это второй альбом The Mahavishnu Project,записанный в ходе турне 2003 года по Штатам.Как и "Return To The Emerald Beyond" он двойной,но исполненный другим составом и в основном с использованием материала с двух первых альбомов Mahavishnu Orchestra.Исключения - один номер с включением "Lila's Dance" и один,сочинённый самим Бендианом.Кроме него в составе знакомый по "Return..." скрипач Роб Томас,а также гитарист Пит МакКенн, басист Стефан Крумп и клавишник Стив Хант.Здесь тоже все композиции переаранжированы Бендианом,весьма импровизационные и соответственно продолжителнее чем в оригинале.На мой вкус этот двойник заметно интереснее "Return...". В основном из-за качества материала,а отсутствие вокала и струнной группы сделали его значительно динамичней.
The Mahavishnu Project - Dance Of Maya


The Mahavishnu Project - You Know You Know

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 04.03.18 14:11:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Terje Rypdal ‎– Chaser (ECM Records,1985 )
Terje Rypdal ‎– Chaser (ECM Records,1985 )
Замечательный норвежский гитарист Терье Рипдал успешно проявил себя в самых различных жанрах: от сёрф-рокенролла до авангарда и академической музыки.Но более всего он известен как джазмен ECM-направления. В середине 80-х Рипдал организавал трио Chaser,с которым записал три альбома с заметным уклоном в джаз-рок."Chaser" стал первым из них.В составе трио также бас-гитарист/контрабасист Bjørn Kjellemyr и ударник Audun Kleive. Всего на альбоме 8 композиций, по 4 на каждую сторону LP. Открывается почти 9-минутным "Ambiguity", где фирменные текучие пронзительные гитарные пассажи на фоне неистовых ударных сменяются риффовым жёстким роком. Ещё один хардроковый номер с блюзовыми импровизациями представлен на "Chaser". Две композиции сыграны в стиле так называемых "саундтреков к несуществующим фильмам".Здесь многое исполнено на минимальной громкости,деликатно и лирично,с басовыми и ударными сольными отрезками.Очень красив "Ørnen", напоминающий "американы" Билла Фризелла.Во фри-джазовом стиле записана "Geysir", со смычковым контрабасом (гитарой?),амбиентом и даже хард-рокабилли.Заканчивается диск двумя саундскейпами,где Рипдал использовал клавиши фоном.
Очень люблю этот альбом.
Terje Rypdal and The Chasers - Ørnen


Terje Rypdal and The Chasers - Chaser

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 05.03.18 15:22:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
А начинал Терье Рипдал в группе Vanguards в 14 лет,а в 15   влюбился в Шедоуз и в Хэнка Марвина.
А начинал Терье Рипдал в группе Vanguards в 14 лет,а в 15 влюбился в Шедоуз и в Хэнка Марвина.
The Vanguards - Poinciana (1963)


The Vanguards live - video clips from 1966

Здорово!  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: karp   Дата: 05.03.18 17:34:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
Terje Rypdal - очень интереный музыкант.
Про его последние работы ничего не скажу, записей Terje Rypdal последних лет 10-ти я не слышал.
Но начиная с 70-х и до практически середины 2000-х - все попавшие мне в руки альбомы с участием Terje Rypdal'а были интересными.
Впрочем, надо делать поправку, что я к ECM-звучанию достаточно хорошо отношусь.

Min Bul - Champagne Of Course (1970). Это еще не классический ECM :-)

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 07.03.18 14:59:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
Kenso ‎– Kenso (Pam, 1980)
Это первый альбом знаменитой японской прог-фьюжн группы.Альбом записывался живьём в студии,состоит из 6 композиций и был выпущен на виниле на свои средства в количестве 400 экземпляров. Сейчас он оценивается в хорошенькую сумму.В 1995 году на лэйбле Arcàngelo первый Kenso был выпущен на CD с шестью бонус-треками.Альбом оставляет противоречивое впечатление.Первые 4 номера исполнены в стиле,характерном для всего последующего творчества, с сочетанием восточных и европейских мелодико-гармонических канонов . Три композиции это в основном мягкий,интеллигентный прог с джазовым влиянием,довольно близкий кентерберийской сцене.Много флейты,перекликающейся с клавишными (синтезатором) и с гитарной поддержкой.Присутствуют вполне уместные вокализы.Запись,сделанная на 4-дорожечный магнитофон,звучит очень хорошо.В общем,весьма приличные композиции.А вот "Furiorosareta Yaiba" - доволно жёсткий прог,временами в гитарной части напоминающий "To Cry You A Song" Джетро Талла.Много не очень хорошего вокала.А звучание заставляет вспомнить представленный ранее "Esoptron" и приводит к выводу,что запись жёстких композиций не самая сильная сторона группы.Остальные два номера очень на любителя.15 с половиной-минутная "Kagome" в основном авангардный амбиент,прерываемый дикими покриками. Наверное мог бы служить саундтреком в театре Кабуки. А заключительная одноминутная вокальная миниатюра напомнила нашу "Ой ты Полюшка-Параню".
И о бонусах.Здесь 50 на 50. Первый -концертная запись 1983 года альбомной "Umi". Отличное исполнение,хорошая запись.Следующие два номера 1979 года вполне приличные образцы прог-фьюжн, напоминающие местами звучанием один Джетро Талл,а другой Йес. Остальные три более ранние записи представляют банальный хард-прог с неубедительным вокалом.
Kenso - Nihon no mugi uta


Kenso - Umi

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 13.03.18 18:01:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
Miriodor ‎– Cobra Fakir (Cuneiform Records, 2013)
8-й альбом авант-проговых канадцев из Miriodor, сохранив фирменные черты,всё-таки заметно отличается от предыдущего,ранее представленного "Avanti!". Состав сократился до трио: функции басиста взял на себя гитарист Bernard Falaise.Нет и приглашённых духовиков: их успешно заменили клавашиные в соответствующем тембре. Общее настроение стало заметно светлее, ‎хотя и без депрессивности не обошлось. Вместо семи достаточно длительных композиций трек-лист "Cobra Fakir" составляют 11 номеров,большинство из которых в диапазоне 3-4 минут. Это позволило ещё больше разнообразить звучание,ритмику и мелодическую составляющую. Несколько более длительных композиций представляют собой многослойные структуры.Например,в 9-минутной заглавной я насчитал около 15-и отдельных тем,объединённых общим замыслом. Стилистически композиции заметно отличаются друг от друга.Открывает альбом по настоящему красивый номер "La Roue" с клавишами под флейту,интересным ритмом,джазовой гитарной полуакустикой.Начинающийся жёстко,богатый перкуссиями "RVB7" продолжается вибрафоном ,"аккордеоном" и акустической гитарой.Готический "Titan" и несколько амбиентный "Speed-dating Sur Mars" содержат по настоящему жёсткие гитарные партии. Ещё одна минисюита "Tandem" напоминает местами Кинг Кримзон,а электронно- фанковый "Space Cowboy" - Дэйвида Боуи времён сотрудничества с гитаристом Карлосом Аломаром.Заканчивается альбом электронным нойзом "Expérience 7" с мощными пароходными гудками.
Miriodor - La roue

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 17.03.18 12:56:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
Miriodor ‎– Signal 9 (Cuneiform Records, 2017)
Для записи девятого,самого свежего альбома, группа вернулась к формату квартета.В составе снова штатный басист,на этот раз Nicolas Lessard. И надо сказать,что вклад его весьма заметен и значителен: глубокий и моторный бас стал настоящим драйвером во многих номерах. Всего их 11,как на предыдущем альбоме. Снова тройка многочастных, довольно длительных композиций до 10 минут продолжительностью.На этот раз присутствуют несколько суперкоротких,до двух минут миниатюр.По звучанию альбом ближе "Avanti!", только ещё более гитарный и жёсткий.Нашлось место и для нескольких шуток-юморесок,как отдельных,так и в составе мини-сюит.Если сравнивать по качеству три последних альбома Miriodor, то для меня они равнозначны и представляют собой наилучшие образцы современного авант-прога.
Miriodor - Venin

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 21.03.18 13:19:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
Simon Phillips ‎– Protocol 4 (Phantom Recordings, 2017)
Simon Phillips ‎– Protocol 4 (Phantom Recordings, 2017)
К записи четвёртого альбома квартет Protocol подошёл в наполовину новом составе. Оставив без изменения ритм-секцию,Саймон Филлипс заменил гитариста и клавишника.Теперь это не требующий особого представления Грег Хоу и ещё один музыкант-виртуоз Денниз Хэмм (сотрудничал с Алланом Холдсуортом,Лэрри Карлтоном,Тони Макэлпайном,Фрэнком Гамбале и многими другими). Новый материал Саймон сочинил по ходу концертных туров нового состава.В альбом вошли 9 композиций,по сравнению с предыдущими выпусками они стали в целом более жёсткими и с заметной долей прогрессива.И пожалуй поразнообразней как стилистически,так и по саунду (во многом благодаря артовым клавишам и синтезатору). Рядом с традиционныими номерами в стиле ранне-джазрокового Джеффа Бека есть восточный "Passage to Agra", кельтский "Celtic Run", фанковый "Pentangle", а завершающий альбом "Azores" вообще местами хэви с двойной бочкой.
SIMON PHILLIPS Clinic PROTOCOL 4 " Nimbus"


simon phillips album protocol 4 "PASSAGE TO AGRA"

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: еж ушастый   Дата: 22.03.18 22:05:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
Terje Rypdal исключительно талантливый музыкант, слушаю его давно и с неослабным интересом. Не все его ранние работы вызывают интерес, но в целом - шляпу долой. Любимые альбомы Waves, Chaser и ряд альбомов других артистов, где он выступает в роли приглашенного музыканта.

Ketil Bjørnstad ‎– Water Stories (1993)

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 24.03.18 13:30:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Accordo Dei Contrari ‎– Violato Intatto (Accordo Dei Contrari Self-released? 2017)
Accordo Dei Contrari ‎– Violato Intatto (Accordo Dei Contrari Self-released? 2017)
Это четвёртый и самый свежий альбом итальянской прог-джазовой группы. Говоря о их втором релизе " Kublai", мы отметили явное влияние кентерберийской сцены.Теперь об этом можно говорить лишь с известной натяжкой. "Violato Intatto" наверное не отнести напрямую к метал-прогу или метал-джазу,но движение в сторону утяжеления саунда очевидно.В записи этого альбома принял участие состав,принципиально отличающийся от всех предыдущих.Впервые одним из основных участников стал саксофонист,и он заменил,как не странно это звучит,басиста.Так что все басовые партии исполнены на клавишных.По содержанию альбом претендует на концептуальность,во всяком случае он состоит из двух частей:"Violato" (треки 1-6) и "Intatto" (7-11). Первая часть жёстче,единственный спокойный номер с женским вокалом и с самым длинным названием "E Verde È L'Ignoto Su Cui Corri".В "Shamash" гостит скрипка,а общий тягучий саунд напоминает Блэк Саббат.Отмечу и "Blue-S", тяжёлый блюз-рок с лёгким восточным флёром. В целом в первой части очень заметен сакс, он во многом определяет звучание большинства композиций.Во второй части на передний план чаще выходит гитара и орган Хэммонд,частенько напоминающий Юрай Хип или ЭЛП.Можно услышать и меллотрон, и акустическую гитару. Композиции более проговые, изобретательные. Выделю 10-минутную "Eros Vs Anteros" с эффектными органными импровизациями под рифф,близкий "бичеванию" из JCS.
Отметим,что альбом записан живьём в студии с минимальными последующими наложениями.Весьма интересный релиз.
Blue-S


Accordo dei Contrari - Eros vs Anteros

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 28.03.18 12:23:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Monkey Diet ‎– Inner Gobi (Black Widow Records, 2017)
Monkey Diet ‎– Inner Gobi (Black Widow Records, 2017)
В 2014 году после записи третьего альбома группу Accordo Dei Contrari покинул басист Daniele Piccini.Он хотел играть более импровизационную музыку психоделического направления.В состав трио Monkey Diet вошли также гитарист Gabriele Martelli и ударник Maurizio Ficca.Свой дебютный альбом группа записывала уже с другим барабанщиком, Roberto Bernardi. Monkey Diet стилистически часто сравнивают с известной инструментальной прог-джаз-метал супергруппой Liquid Tension Experiment.Схематически такое сравнение вполне уместно.Но LTE основываются на спонтанных джемах,а музыка Monkey Diet более выверенная,но тоже во многом постороенная на импровизации.Ну и обещанная психоделия также присутствует: в фоновом звучании синтезаторов (порой в виде "белого шума"), в использовании искажённого гитарного звука,в "замогильном голосе" в одной композиции и вступительном "церковном хоре" в другой.В общем довольно жёстком звучании частенько появляется мелодичность,басист нередко берёт на себя солирующую роль,в том числе и в джазовой стилистике,хороши эффектные унисоны и контрапункты гитары и баса.
В итоге весьма приличный альбом,полностью распробовать который удаётся где-то с третьего-четвёртого прослушивания.
Monkey Diet - Ego Loss


Monkey Diet - "Inner Gobi"


Monkey Diet - "Seppuku"

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 13.04.18 11:10:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Jon Herington ‎– Pulse and Cadence (ESC Records, 2008)
Jon Herington ‎– Pulse and Cadence (ESC Records, 2008)
Впервые альбом был выпущен в 1992 году ограниченным тиражом в Японии. Джон Херингтон с 1999 года играет на гитаре в знаменитом Steely Dan.У него также свой бэнд,он выступал со многими известными джазменами,некоторые из которых приняли участие в записи "Pulse and Cadence". При сочинении 8 композиций Джон в наибольшей степени ориентировался на музыку Weather Report. Ритм- секцию он пригласил также из этой группы:басиста Виктора Бэйли и барабанщика Питера Эрскина. Ещё одним очень важным музыкантом стал клавишник Джим Бирд. Приняли участие также знаменитый перкуссионист Arto Tuncboyacian и исполнители на духовых инструментах:саксофонах,флейте,трамбоне,трубе, кларнетах.Сам Херингтон кроме гитары играет на банджо и мандолине.Играет он и в рок-стиле,и в блюзовом,и как чисто джазовый музыкант. Его манеру можно охарактеризовать коротко: изящно и шикарно. К сожалению,из нескольких сольных работ Херингтона это единственный альбом в жанре джаз-фьюжн.
Jon Herington -City of lights


Jon Herington- Hope and woe

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 13.04.18 18:50:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
  Гитарное соло в этой песне (играет Лэрри Карлтон) считается лучшим в истории Steely Dan .
Гитарное соло в этой песне (играет Лэрри Карлтон) считается лучшим в истории Steely Dan .
Steely Dan - Kid Charlemagne


А вот как это делает Джон Херингтон.


На фото слева Херингтон,справа Карлтон.
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 15.04.18 12:32:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Ohm: ‎– Tsunami Jams (Ohm:, 2012)
Ohm: ‎– Tsunami Jams (Ohm:, 2012)
Это пятый и на сегодня самый свежий альбом пауэр-трио под руководством бывшего гитариста Мегадет Криса Поланда.Диск записан в первоначальном составе с Робертино Пальяри (безладовый бас) и ударником Дэвидом Иглом.7 композиций стали результатом двухдневных импровизационных джемов в студии Поланда.Стилистически это жёсткий джаз-рок и в то же время пожалуй самая джазовая работа трио. Нечто похожее играли Йонас Хеллборг с Шоном Лэйном.Несмотря на спонтанный характер музицирования,здесь нет и намёка на сумбур: музыканты играют исключительно слаженно,взаимодействуя на интуитивном уровне благодаря многолетнему сотрудничеству.При этом Поланд частенько и охотно делится лидерством с басистом,который демонстрирует потрясающую технику и изобретательность.А благодаря мастерству ударника всё это звучит очень динамично и компактно,без малейших намёков на пустоты.Отличный альбом,не уступающий предыдущим,а в чём-то и превосходящий их."Tsunami Jams" выпущен Поландом самостоятельно, в простеньком бюджетном конверте и не очень значительным тиражом.
Ohm - Tsunami Jams [Full Album]

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 22.06.18 17:24:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Accordo Dei Contrari ‎– AdC (AltrOck, 2014)
Альбомы итальянцев из Accordo Dei Contrari мало похожи друг на друга. "AdC" с чистым сердцем можно отнести к прог-металлу,близкому например Gordian Knot,где легко допускаются заходы в акустику,джаз,академическую музыку... Именно после этого альбома ушёл басист Данизль Пиччини,которому захотелось играть более импровизационную музыку.В принципе,композиции на "AdC" часто имеют импровизационную основу,но это хорошо отрепетированная музыка,далёкая от спонтанности.Альбом из 6 номеров получился несколько коротеньким,чуть более 36 минут. В основном составе квартета гитарист и клавишник,поддерживаемые мощной ритм-секцией.Наиболее захватывающие моменты это взаимодействие жёсткой гитары с винтажным Хэммонд-органом.Самым джазовым номером стал "Dua" со свингующим пианино.В "Tiglath" эффектно использованы восточные гармонии. Дважды задействован струнный дуэт скрипка-виолончель,первый раз в композиции с явным академическим акцентом "Seth Zeugma". И второй раз в завершающей альбом акустической трёхминутке,исполненной без участия ритм-секции.
В качестве примеров два начальных номера:
Nadir


Dandelion

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 23.06.18 17:37:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
Shane Theriot - Still Motion (Shane Theriot / Shose, 2017)
Shane Theriot - Still Motion (Shane Theriot / Shose, 2017)
Shane Theriot, музыкант из Нового Орлеана,с детства пропитан идеями блюза ,джаза и фанка.Он играет на гитаре и басе,также очень успешен как продюсер (выигрывал Грэмми).Шейн сотрудничал со многими известными музыкантами,от Доктора Джона до йесовцев Криса Сквайера и Алана Уайта. Записал также несколько сольных альбомов,"Still Motion" самый свежий из них.Здесь Шейн решил выступить в формате трио,используя идеи Джона Аберкромби.В записи приняло участие три различные ритм-секции,в двух номерах на басе играет сам Шейн. Среди ударников такие знаменитости,как Джим Келтнер и Кирк Ковингтон (Tribal Tech).Шейн играет на различных электрогитарах,добавляя иногда наложением для расцветки саунда акустическую или lap steel - гитары. С этой же целью в двух номерах использованы труба,тромбон и виброфон.
По содержанию это в основном фанки-блюзовый джаз. Ипользуются самые различные варианты грува.В открывающей альбом "Big Wig" можно услышать что-то близкое к "Fame" Дэйвида Боуи,а в "F Thing!" это блюзовый шафл.Два номера Шейн посвятил своему другу Джону Скофилду, забойный "Just Sco Away" и свинговый "Mid City Ditty". Другой друг,Майк Стерн, "командировал" на альбом жену Лени: она не только занималась микшированием записи,но и выступила с "художественным словом" в заключительном номере-балладе "At the End of the Day".
Альбом оставляет очень приятное впечатление,подкупает тематическим разнообразием и изысканностью саунда.
Предлагаются два примера гитарных партий с альбомных композиций.


Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 26.06.18 11:37:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
Jeff Sipe Trio - Jeff Sipe Trio featuring Mike Seal and Taylor Lee (Abstract Logix, 2014)
Jeff Sipe Trio - Jeff Sipe Trio featuring Mike Seal and Taylor Lee (Abstract Logix, 2014)
Американский ударник Джефф Сайп,выпускник Беркли(1977),ярко проявил себя во многих жанрах. Но особенно впечатляет его игра в джаз-роке.Достаточно послушать альбомы басиста Йонаса Хеллборга с гитаристом Шоном Лэйном. Вообще трио Джефф считает наиболее интересным для себя форматом.В Jeff Sipe Trio были приглашены молодые виртуозы гитарист Майк Сил и басист Тэйлор Ли. Альбом 2014 года пока единственный,он записан в студии с минимальными наложениями и передаёт эффект живого выступления. Трио без какого-либо нажима,изящно и порой изысканно играет в джазовом ключе музыку разных стилей. Открывающий альбом "Trumpet" объединяет фанки-блюз с бопом.Темповая танцевальная латина представлена в "Banana Pudding".Свинговая баллада Джона Колтрейна "Naima" украшена соло в стиле Сантаны. Второй кавер,кантри Хэнка Вильямса "I'm So Lonesome I Could Cry",немного напоминает о Билле Фризелле с его фирменной американой.Завершает альбом динамичная,жестковатая "Happy Evil Happy",передаёт эффект движущегося под свист ветра поезда.
The Jeff Sipe Trio-Trumpets


Jeff Sipe Trio-Lightning Man

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 27.06.18 16:10:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
Curlew ‎– Bee (Cuneiform Records,1991)
Это первый альбом в классическом для 90-х составе знаменитых джаз-роковых авангардистов под управлением саксофониста Джорджа Кэртрайта.С приходом басистки Энн Рупель образовалась мощная ритм секция вместе с ударником Пиппином Барнеттом,обеспечившая потрясающий драйв.В составе также гитарист Дэйви Вильямс и виолончелист Том Кора.Уже в первом треке "The March Or Ornette Went To Miles' House And They Didn't Get Along" группа заявляет о своих приоритетах: джаз и рок любой степени свободы и авангардизма.Саксофон обычно задаёт тему ,часто довольно несложную,что характерно для фри-джаза. А потом все вместе или по очереди привоводят её часто к совершенно неожиданным сюжетам,нередко заканчивающимся какафонией. Музыканты показывают чудеса звукоизвлечения,особенно это касается гитариста. Яркий пример абсолютного фри-джаза "The March (Reprise), начинающийся с мощных "цеппелиновских" барабанов. Часто встечается юмористический подход,наиболее ярко он проявился в "Kissing Goodbye" с заметным тацевальным и немного еврейским уклоном.
Альбом заканчивается довольно неожиданно кавером "As You Said" (Cream) с прекрасным вокалом Энн и психоделической гитарной кодой.Диск записывался в период активной концертной деятельности,поэтому среди 12 треков 2 живых.
Curlew - The March (Or Ornette Went to Miles' House and They Didn't Get Along)

Страницы (164): [<<]   35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика