Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
marschak (35), Seryi (35), Ludo4ka (36), Strange bet (44), Yeliseyev (44), Beat (45), Driver_X (47), Hil (57), Колдун 1966 (58), camel (62), oldtomas (64), еж ушастый (69)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
alanfairwell (7), Mihel (11), ra2006 (12), akifyeva (13), fruktoss (13), Irakli Maldini (13), Poly (13), polly maikber (14), Julydance (16), MrGrumbling (16), Little15 (17), Crazy_DiamonDs (17), Pilat (19), Beatle-Walrus (20), fanxxibek (20), kot (21), Ant (21), CobrA (21), Valour (21), Mr.Beat (21)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности

Страницы (163): [<<]   30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 14.03.17 16:26:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Пара интересных концертных номеров Dialeto.
Пара интересных концертных номеров Dialeto.
"Sand Horses" DIALETO


"Red" DIALETO

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 23.03.17 19:03:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
 James Blood Ulmer ‎– Blue Blood (Innerhythmic, 2001)
James "Blood" Ulmer ‎– Blue Blood (Innerhythmic, 2001)
Джеймс Алмер -весьма самобытный музыкант (гитарист и вокалист),последователь Орнетта Коулмэна,разработавший свой собственный стиль во фри-джазе (фри-фанк). В общем-то всё его творчество-это сплошной фьюжн. В начале 2000-х годов Алмер обратил на себя внимание как выдающийся блюзовый музыкант.Особенно популярен альбом "Birthright" (2005).
"Blue Blood" стал как бы предвестником этой блюзовой серии,что отмечено и в названии. Но на самом деле он скорее основан на родственных с блюзом жанрах: фанке,соул,госпеле.Плюс много джаза и рока: в игре Алмера хорошо заметно влияние Хендрикса.Продюсировал альбом Билл Ласвелл,сыгравший также на басе.Участвуют ещё два клавишника и ударник. Из девяти 4 номера практически полностью инструментальные,в остальных мы слышим мощный низкий голос Алмера: это его участие отмечено как voice,он часто не столько поёт,сколько рассказывает. Альбом очень хорош во всех отношениях. В качестве примеров представлены два первых номера, вокальный и инструментальный.
James "Blood" Ulmer - O Gentle One


James Blood Ulmer - As It Is

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 30.03.17 12:30:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
Scott Henderson and Tribal Tech ‎– Dr. Hee (Passport Jazz, 1987)
Ранее мы познакомились с последним,10-м альбомом Tribal Tech и всеми четырьмя релизами серединного периода. Настало время поговорить о начальном этапе,когда классический состав не был ещё сформирован. Группу создал в 1984 году гитарист Скотт Хендерсон (ранее игравший с Чиком Кориа и Джо Завинулом), объединившись со своим другом басистом Гэри Уиллисом. В 1985 году был выпущен дебютный альбом "Spears", о котором могу только сказать,что достать его очень непросто, и по этой причине послушать его я пока не смог. Последовавший за ним "Dr. Hee" Скотт рассматривал как альтернативу тому поп-джазу, который предлагали коммерческие радиостанции Штатов. Скотт прямо называет смуф-джаз "музыкой, которую слушают люди,не любящие джаз". "Dr. Hee" мало напоминает тот стиль,что в дальнейшем ассоциировался с Tribal Tech. Здесь не так много жёсткости, но композиции весьма изобретательны как по структуре,так и по саунду. В заглавном номере мирно уживаются китайская и блюзовая пентатоники на фоне бопового саксофона. В "Salsa Lastra" под латинские ритмы мы слышим и джазовое акустическое пианино, и острую блюз-роковую гитару.В "Twilight In The Northridge" звучат акустическая гитара и флейта.В менее чем двухминутной экспериментальной "The Rain" солирует Хендерсон под металлические ударные. Звучание настолько необычное,что в то,что это сыграно только на гитаре, я поверил только познакомившись с буклетом. Вообще с похожим саундом больше не будет ни одного альбома. Почти во всех номерах играют саксофон и что-то наподобие вибрафона (Mallets).По-натоящему жёстким номером с мощным басом и динамичными ударными ( что весьма характерно для классического Tribal Tech) можно назвать только заключительный "Ominous". При всём при этом альбом заслуженно относится к интереснейшим в дискографии группы.
Scott Henderson & Tribal Tech - Dr. Hee


Scott Henderson & Tribal Tech - Salsa Lastra

Вопрос  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: Theodor   Дата: 30.03.17 16:32:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
papan, (& all)

а какие есть запоминающиеся темы у гитаристов в джаз-роке, smooth-джазе (типа, хиты)? Я послушал сборник "лучшее" Бенсона - могу выделить Breezin', Affirmation. Есть что-то подобное у других?
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 30.03.17 17:23:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Theodor:

>запоминающиеся темы у гитаристов в джаз-роке, smooth-джазе.
Смуф я не слушаю,поэтому и соответствующих "хитов" не знаю. А в джаз-роке их много. Только тут такое дело: гитаристы часто не играют в одиночку,поэтому могут участвовыать и другие инструменты в качестве солирующих.


Аллан Холдсуорт.


А эта тема использовалась на Эстонском Радио как сигнатура.Гитаристы Рихо Сибул и Айн Вартс.


Рон Таль,гитарист "Ганс энд Розес".

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: Old Bluesman   Дата: 30.03.17 18:02:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Theodor:

>papan, (& all)
>а какие есть запоминающиеся темы у гитаристов
>в джаз-роке, smooth-джазе (типа, хиты)? Я послушал
>сборник "лучшее" Бенсона - могу выделить Breezin',
>Affirmation. Есть что-то подобное у других?

Бенсона вообще лучше слушать альбомами и подряд, начиная как минимум с того же диска Breezin'. В смуф-джазовом стиле играют гитаристы Норман Браун и Ларри Карлтон (первый сольник Карлтона еще и с его вокалом, итог - нечто среднее между двумя ПОлами, Саймоном и Маккартни. Какие-то конкретные треки выделить с ходу не могу, но, может быть, просто потому, что привык слушать поальбомно.
Вопрос  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: Theodor   Дата: 30.03.17 18:21:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Old Bluesman:

>Какие-то конкретные
>треки выделить с ходу не могу, но, может быть,
>просто потому, что привык слушать поальбомно.

Я вот как раз и спросил про композиции, выделяющиеся на фоне остальных. Что-то вроде хитов - с запоминающейся темой, а не импровизацией. В целом-то понятно, какие ведущие гитаристы в джаз-роке есть.
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 30.03.17 18:23:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
Лэрри Карлтон справедливости ради не только смуф исполнял.


Одно из самых знаменитых гитарных соло в истории джаз-рока.

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: Theodor   Дата: 30.03.17 22:38:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:
спасибо, ознакомился!
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 31.03.17 10:27:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Theodor:

>2papan:
>спасибо, ознакомился!

Не за что:-).
Как-нибудь добавлю ещё.
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 31.03.17 11:21:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
Tribal Tech 1985 - The Rain
Живое исполнение номера,вошедшего через два года в альбом "Dr. Hee". Только на альбоме Хендерсон играет за всех один под перкуссии.

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 02.04.17 11:26:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
Scott Henderson and Tribal Tech ‎– Nomad (Relativity - 1990)
Третий альбом был записан и смикширован в 1988, на следующий год после "Dr. Hee", но вышел только через два года.Дело в том, что обанкротился лейбл Passport Records, а найти новый, который заинтересовался бы такой некоммерческой музыкой,оказалось не так просто. "Nomad" одновременно и похож, и отличается от предыдущего. Ушёл саксофонист-флейтист Bob Sheppard,что конечно заметно.А замена двух клавишников на одного David Goldblatt особо не повлияло на общее звучание. Brad Dutz больше внимания стал уделять перкуссии и меньше "вибрафону". "Китайские мотивы" мы услышим в двух композициях: в явном виде в заглавном номере и несколько завуалированно в "No No No". Довольно много появилось амбиентных моментов, больше солирует басист. В игре Скотта Хендерсона часто проявляются черты стиля Аллана Холдсуорта: текучее легато с переходом в скоростную виртуозность. В то же время блюз-роковая жёсткость никуда не исчезла, также как и склонность к звуковым экспериментам.
Scott Henderson & Tribal Tech - No No No


Bofat

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 04.04.17 16:48:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
Tribal Tech, Scott Henderson , Gary Willis ‎– Tribal Tech (Relativity, 1991)
Четвёртый ( и последний из начального периода) альбом записан тем же составом,что и предыдущий. Но по содержанию он уже приближается к классическим релизам: группа совершенно свободна в выборе стилистики и средств реализации. Здесь есть композиции довольно определённой тематики,как например классический для будущего блюзового Хендерсона номер "Big Girl Blues". Или жизнерадостный фанк "Elvis At The Hop". В то же время две заключительные композиции,совершенно разные по настроению и саунду, полны самых неожиданных поворотов и экспериментов. Собственно желание продемонстрировать как можно больше красок и стилевого разнообразия подвигло расширить трек лист до 11 композиций (все предыдущие содержат по 9 номеров). Можно также сказать,что это определённо бенефис Хендерсона: его лидерство очевидно. Роль клавиш несколько скромнее, но их звучание часто близко к классическому Tribal Tech . А вот ритм-секция выше всяких похвал: великолепен как Гэри Уиллис со своим изобретательным басом ( и не только при исполнении сольных партий), так и ударник Joey Heredia с совершенно фантастический игрой, особенно в "Got Tuh B" и "Fight The Giant".
Tribal Tech - Big Girl Blues


Tribal Tech - Fight The Giant


Tribal Tech - Formula One

Грусть  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 17.04.17 18:19:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
Любовь  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: audi   Дата: 17.04.17 18:26:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Old Bluesman:2Old Bluesman:

>Бенсона вообще лучше слушать альбомами и подряд,
>начиная как минимум с того же диска Breezin'.

Мой любимый БЕНСОН!!!!
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 26.04.17 12:22:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
Bone ‎– Uses Wrist Grab (Cuneiform Records, 2003)
Bone - это авангардное пауэр-трио, которое составили известные музыканты: гитарист Ник Дидковски (Doctor Nerve),басист Хью Хоппер (Soft Machine) и ударник Джон Роулат (Forever Einstein). И если американцы Дидковски и Роулат играли вместе ещё в юные годы,а позднее Ник продюсировал один из альбомов Forever Einstein, то с Хоппером, проживающим в Кентербери, Дидковски впервые встретился только после работы над "Uses Wrist Grab". Таким образом Bone на этапе записи альбома вполне можно считать виртуальным проектом: Ник и Хью через океан обменивались цифровыми файлами и CDR-ми, только партии ударных были записаны непосредственно в студии.На финальной стадии имеющийся материал Ник обработал на компьютере и смикшировал в 14 треков. Авторство композиций разделилось примерно поровну между гитаристом и басистом. Начальную часть альбома можно охарактеризовать как экспериментальный хард/метал, наиболее радикальным треком в этом смысле выглядит "Big Bombay", местами напоминающий о Блэк Саббат. Композиции часто построены на основе несложных риффов,близких к классическим,зато "мелодическая" часть как правило идёт поперёк традиционным представлениям . При этом гитарные партии представляют собой своеобразный многослойный пирог, так что вполне можно говорить о звучании небольшого гитарного оркестра. Ник использует богатый арсенал всевозможных примочек, приёмов (например слайд в "Foster Wives, Trophy Hair") и стилевых заимствований (очевидней всего Роберт Фрипп), применяя их весьма творчески. Во второй части можно услышать и амбиент, и сильно препарированные вальсок с рокабилли. Отметим и выдающуюся игру ударных,два номера стали практически сольными для Роулата.Как всегда,свой высокий творческий потенциал демонстрирует Хоппер.
Удивительно,но при таком подходе к записи альбом подкупает атмосферой энтузиазма живого музицирования. В дальнейшем мультитрековость исходного материала не помешала впечатляющим концертным выступлениям трио.
Bone - To Laugh Uncleanly at the Nurse


BONE - Foster Wives, Trophy Hair

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 26.04.17 12:55:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
BONE: Big Bombay (концертное выступление) https://www.youtube.com/watch?v=vwb9Zlp-z7s
BONE: Big Bombay (концертное выступление)

А вы знаете, что...  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: realife   Дата: 26.04.17 20:26:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
29 июля в Питере, в рамках фестиваля Усадьба Jazz - выступит легендарный John Scofield с программой Uberjam - смесь живой и сэмплированной музыки. с этим проектом он записал уже два, на мой взгляд, достаточно интересных альбома. билеты по 1500 рублей. welcome!29 июля в Питере, в рамках фестиваля "Усадьба Jazz" - выступит легендарный John Scofield с программой Uberjam - смесь живой и сэмплированной музыки. с этим проектом он записал уже два, на мой взгляд, достаточно интересных альбома. билеты по 1500 рублей. welcome!
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 28.04.17 11:10:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
Machine And The Synergetic Nuts ‎– Leap Second Neutral (Cuneiform Records, 2005)
Это второй альбом японского джаз-рокового квартета. В основном составе клавишник, саксофонист, басист и ударник.В нескольких номерах участвуют приглашённые гитарист и перкуссионист. В названии группы вероятно присутствует указание на главного идейного вдохновителя - Soft Machine, хотя нетрудно заметить влияние кентерберийской сцены в более широком плане,особенно в игре клавишника Iwata Noriya,несомненного лидера коллектива.Но считать группу прямым наследником кентерберийского стиля было бы преувеличением. Не менее очевидны отсылки к Майлсу Дэвису конца 60-х/ начала 70-х,а в игре саксофониста - к Уэйну Шортеру. Стиль Machine... заметно ближе джазу на базе фанк-грува,хотя драйв и мощь ритм-секции оставляют сильнейшее впечатление, сравнимое с прослушиванием жёсткого рока.Отменно и коллективное взаимодействие,оставляющее богатые возможности для отдельных исполнителей. Мне как всегда было интересно последить за гитаристом. Он весьма искусен и в подыгрыше,и как солирующий музыкант. Сперва показалось странным,почему он задействован только в 4-х треках из девяти. Ответ пришёл после внимательного прослушивания последних трёх композиций,где клавиши легко и убедительно взяли на себя роль гитары. Это и мощное риффование в духе "Кашмира" (Solid Box), и использование всевозможных гитарных приримочек,в том числе педали "квакушка" .
Machine and the Synergetic Nuts - Monaco

Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: papan   Дата: 29.04.17 15:35:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Jeff Richman ‎– Sand Dance (Alchemy Records, 1998)
Jeff Richman ‎– Sand Dance (Alchemy Records, 1998)
По счёту это шестой альбом известного фьюжн-гитариста. Здесь ему помогают басист Дин Таба,ударник Джоэл Тэйлор и Джадд Миллер на EVI (Electric Valve Instrument) - это такая дудка-синтезатор,способная вовспроизводить звучание различных духовых инструментов. В одном из номеров играет знаменитый клавишник Ти Лавитц. 11 номеров сочинены самим Ричмэном плюс один кавер- "One Hand, One Heart" из мюзикла "Вестсайдская история". На альбоме Джефф демонстрирует как стилистическое разнообразие,так и многообразие гитарного саунда.Нередко использование несколькоих гитарных треков одновременно. Есть и вполне традиционные джазовые номера,например заглавный в боповой манере,несколько романтических баллад, пространственный пейзаж "2025", фанковый "Bamboo Man". Жёсткий фьюжн с квакающей гитарой напоминает о Джими Хендриксе.Но чаще всего возникают ассоциации с Энди Саммерсом. Можно припомнить,что на предыдущем альбоме "Last Arrival" Джефф исполнил кавер на "Walking on the Moon".Здесь он делает вполне трибьютный "Bohemia", близкий по звучанию номерам из репертуара Police. На мой вкус, это самый интересный трек альбома.
Jeff Richman Group - Ain't Gonna Wait (концертное исполнение альбомного номера)

Страницы (163): [<<]   30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика