Продюсер: Джордж Мартин (George Martin). Дата записи: июль-август 1969 г. Дата выпуска: 26.09.69 (Великобритания, далее - ВБ), 01.10.69 (США). Лейбл: Apple PCS 7088 (ВБ), Apple SO 383 (теперь SJ-383) (США), CDP 7 464446 2 (стерео) (ВБ, США). Число дорожек: 17.
Последний альбом, записанный Битлз как группой. Джон хотел сделать простой рок-н-ролльный альбом, тогда как Пол мечтал о "рок-симфонии". Слияние этих двух концепций привело к созданию великолепной по музыке и мастерски записанной пластинки, охватывающей освоенные битлами разнообразные музыкальные стили.
Тягостные январские (1969 г.) сессии записи фильма и альбома GET BACK (в сильно преображённом виде альбом вышел только в мае 1970 г., когда распад Битлз уже стал свершившимся фактом, под названием LET IT BE), где битлы фактически сами выступали в роли продюсеров, не привели к созданию полноценного битловского альбома. Поэтому на этот раз битлы вновь обратились за помощью к Джорджу Мартину. Джордж Мартин: "Судьба альбома LET IT BE оказалась настолько несчастливой (несмотря на то, что в него вошло несколько отличных песен), что я уже подумывал, что Битлз пришёл конец, и смирился с тем, что больше мне не придётся работать с ними. Я думал: "Как досадно, что всё так кончилось". Поэтому я удивился, когда Пол позвонил мне и сообщил: "Мы собираемся выпустить ещё один альбом. Будешь нашим продюсером?" Я сразу ответил: "Только если вы разрешите мне работать так, как раньше". Он сказал: "Конечно, мы сами этого хотим".- "И Джон тоже?" - "Да, честно". И я ответил: "Ну, если вы и вправду согласны, решено. Давайте опять соберёмся вместе". Эта была очень удачная запись. Думаю, потому, что все считали её последней".
Джордж Мартин ставил ABBEY ROAD выше SGT. PEPPER'а, Маккартни - наоборот (лично я считаю ABBEY ROAD лучшим альбомом всех времён и народов - С. К.). Среди песен альбома критики особенно отмечали песню Джорджа Харрисона Something, ставя её в один ряд с Yesterday Маккартни. Ринго: "После кошмара LET IT BE c ABBEY ROAD всё складывалось прекрасно. Вторая сторона бесподобна. Возникшая из пепла безумия, эта последняя часть для меня - лучшее, что мы когда-либо создавали вместе. У Джона и Пола были разные отрывки, мы записали и свели их вместе. Вот откуда взялась последняя часть. Ни одна из песен не была закончена. Работа продолжалась, но они уже не писали вместе. Сказать по правде, в то время Джон и Пол мало что писали даже по отдельности". Пол: "Кажется, это я предложил соединить все отрывки, хотя и побаиваюсь делать такие заявления. Я буду рад, если выяснится, что эта идея принадлежит всем. Так или иначе, мы остановились на мысли объединить все отрывки и придали второй стороне своего рода оперный оттенок, и это было здорово, потому что благодаря этому на пластинку попало десять или двенадцать незаконченных песен". Джон: "У нас всегда была уйма отрывков и кусочков. У меня сохранились вещи, которые я писал во время "Пеппера", а спустя некоторое время я утратил к ним интерес. Мы нашли хороший способ избавиться от незаконченных песен. Джордж и Ринго тоже написали немало отрывков, промежуточных фрагментов и проигрышей. Пол говорил: "У нас 12 свободных тактов - заполните их". И мы заполняли, не сходя с места". Джордж: "Во время работы над альбомом ситуация изменилась к лучшему, и, хотя кое-где приходилось применять микширование, нам пришлось играть всё попурри. Мы выстроили песни в определённом порядке, сыграли весь аккомпанемент и записали его с одного дубля, переходя от одной аранжировки к следующей. Мы стали снова больше похожи на настоящих музыкантов. То же самое повторилось с вокальными партиями: нам пришлось отрепетировать гармонии и разучить все подпевки. Некоторые песни хороши только с одним голосом, кое-где появляются гармонии, иногда - три голоса. Это просто ухищрения, мы ставили партии там, где считали их уместными, потому что всем нам тогда хотелось петь". |