Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Западная рок-музыка в СССР , как это было...

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Дарья Жижимова (29), ~StarlinG~ (30), Елизарчик (34), сНежка (45), Alexander Prolubnikov (47), Wildflover (47), fart (51), *BSH (58), AlexOldBeatloman (62), Vnezapniy (79)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Zahar (8), Digmus (9), ramble (11), Карина HelloGoodbye (13), Nadegda (14), TwisT_25 (15), Йорик (16), ariel4Paul (16), Потолок)McCartney (16), Edem (16), open_sky (16), alex2163 (17), satriani (18), AwniL (21), Oksana (21), Mozart (21)

Последние новости:
00:03 Вышел отреставрированный фильм «Let It Be»
07.05 Открылся сайт Международного Тольяттинского фестиваля друзей Битлз
07.05 Снимавший Битлз фотограф выпускает книгу «David Hurn: On Instagram»
07.05 Шон Леннон назвал «естественным» сотрудничество с Джеймсом Маккартни
07.05 Майкл Линдсей-Хогг рассказал Питеру Джексону о фильме «Let It Be»
07.05 СМИ: Маккартни может анонсировать тур по Азии
07.05 Маккартни ответил на признание в любви поклонницы Битлз через 61 год
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Западная рок-музыка в СССР , как это было...

Страницы (11062): [<<]   531 | 532 | 533 | 534 | 535 | 536 | 537 | 538 | 539 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: JohnWLennon   Дата: 05.06.08 19:50:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: JohnWLennon   Дата: 05.06.08 19:52:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
чёртовщина какая-то... чёртовщина какая-то...
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: JohnWLennon   Дата: 05.06.08 19:53:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: JohnWLennon   Дата: 05.06.08 19:54:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: JohnWLennon   Дата: 05.06.08 19:54:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: JohnWLennon   Дата: 05.06.08 19:55:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Огорчение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: JohnWLennon   Дата: 05.06.08 19:56:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
не знаю, как случилось, но начало второй главы легло раньше окончания первой. не судите строго.
типографская опечатка..
Здорово!  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Simon   Дата: 05.06.08 20:00:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnWLennon

Спасибо, дорогой JohnWLennon! Сейчас почитаем! "Эх, давно не брал я в руки шашек!"
Кстати, прошу аццов активнее высказываться по поводу прочитанного.
Улыбка  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: JohnWLennon   Дата: 05.06.08 20:09:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
сам тоже почитаю.
Внимание  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Simon   Дата: 06.06.08 01:03:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
Чтобы было удобнее это читать, я с помощью FineReadera преобразовал содержимое сканов в текст. Но дело это не быстрое, поэтому выкладываю пока первую главу.
Итак...

01

Песни и их записи стали боевым кличем поколения, поколения яростно протестующих молодых людей, которые хотят иметь свой: голос при решении вопросов о том, как им жить, голос при решении страной вопросов о войне и законах.

Милдред Холл, американский музыкальный критик


БИГ-БИТ-ПРОТЕСТ И НАДЕЖДЫ МОЛОДОЙ АМЕРИКИ

Прошло несколько лет с тех пор, как была написана книга «Тигр в гитаре», посвященная современной популярной музыке на Западе, главным образом в США. Редакция и автор получили от читателей много писем. Писали школьники, студенты, рабочие, солдаты, служащие. Не только молодежь - и взрослые прислали немало писем. Читательская аудитория оказалась намного шире, чем предполагалось. Одни спорили с автором, другие с ним соглашались, третьи просили что-то дополнить и разъяснить. Словом, тома вызвала живой интерес.
Появление биг-бита вызвано многими причинами. Но есть главная. Это - кризис морали буржуазного общества, американского прежде всего, и непосредственно связанная с этим потеря доверия молодежи к старшим, к авторитету родителей, на которых молодежь возлагает ответственность за неспособность решить проблемы, стоящие перед обществом.
Молодежь остро реагирует на ханжество морали буржуазного общества. Она ежеминутно слышит о том, что США - самая демократическая в мире страна, а видит вокруг жестокую власть денег. Ей трубят о равноправии, а она видит расовую дискриминацию. Ее убеждают в миролюбии США, а молодым годится надевать военную форму, чтобы воевать в далеких от родины странах. Молодежь убеждают в том, что США - богатейшая страна мира, а юноши и девушки знают, что в этой стране нельзя быть уверенным в завтрашнем дне и голод, самый настоящий голод, - не такая уж диковинка в «обществе изобилия».
Трудящаяся молодежь Америки активно борется за свои социальные, экономические и политические права. Она участвует в классовых боях - в забастовках и демонстрациях, выдвигает радикальные требования перестройки общества. В авангарде этой борьбы выступает Коммунистическая партия США.
Но есть и другая, более многочисленная часть американской молодежи (выходцы из мелкой буржуазии, прежде всего студенты), которая выражает свое недовольство капиталистическим обществом в стихийном бунте. Юноши и девушки видят противоречия, раздирающие страну, видят неспособность взрослых устранить эти противоречия, и обрушивают свой гнев на взрослых, не понимая, что причина - в самой капиталистической системе, которая неизбежно порождает эти противоречия. Со свойственной молодости категоричностью они требуют «власти молодых над всем миром», «власти немедленной, сейчас», полагая, что им удастся перестроить общество.
Молодежь протестует против бездуховности буржуазного общества. Она не хочет идти «дорогой отцов», отвергая их идеалы: Деньги, Власть, Беспринципность, Эгоизм и Компромисс, - все то, что привело мир к угрозе атомной катастрофы. Молодые восстают против стремления держать их в рамках ханжеской буржуазной «добропорядочности» и потому отращивают длинные волосы, ходят в разодранных джинсах (чем старее и изношеннее, тем «сильнее» протест).
Восставая против «власти взрослых» и не имея перед собой четкой цели, молодежь проповедует анархический бунт, отсутствие всякой власти. Правда, в конце 60-х годов наметились более или менее организованные выступления американских студентов. Однако в целом американское молодежное движение чрезвычайно разобщено. Молодежь в массе своей недостаточно политически грамотна, далека от классового понимания исторических процессов - единственного компаса, указывающего верное направление для решения проблем, стоящих перед обществом. Уж слишком много у нее разноголосых и разноречивых пророков. Противореча друг другу, они обрекают молодежь на резкие политические шатания - от полуфашистских банд типа «Ангелов ада» в Калифорнии или «Бандидос» в Техасе, гоняющих на мотоциклах и терроризирующих население, до «новых левых», проповедующих ультралевацкий экстремизм, разрушение всей буржуазной культуры. «Новые левые» при этом прославляют политический авантюризм Мао Цзэ-дуна, трактуют в духе того же политического авантюризма мужественную борьбу национального героя Кубы Эрнесто Че Гевары.
Мелкобуржуазное мировоззрение, распространенное в среде американской молодежи, в начале 50-х годов породило битников. Историки и социологи связывают их появление с угрозой атомной войны, нависшей над миром. Убежденные в неизбежности помпой катастрофы, битники бежали от реального мира. Внутренние эмигранты, они призывали: «Живи на полную катушку, пока бомба не взорвала землю, и не обращай внимания на то, как реагируют на твое поведение окружающие». Именно тогда стал популярен их лозунг: «Спеши жить, ты еще успеешь стать красивым трупом».
Свое мироощущение битники выразили в поэзии, в музыке '(само слово «битник» происходит, как и «биг-бит», от слова, «бит», то есть резко обозначенный ритм). Они пытались укрыться от противоречий окружающего общества в мире особой, «своей» музыки, противопоставленной музыке старших, в мире биг-бита. Битники находили духовное прибежище и в джазе стиля сбои», вскоре разделившегося на два направления: «хард боп», отражающий в свободных импровизациях фантасмагорическое восприятие мира, и «кул боп» (или «холодный джаз»), словно воплощающий оцепенение и ужас перед неминуемой гибелью человечества, своеобразный реквием над могилой человечества, которую выроет атомная бомба.
Активное движение сторонников мира во главе с Советским Союзом ослабило угрозу атомной катастрофы. Люди стали более оптимистично смотреть и будущее. Философия битников постепенно стала терять свою популярность.
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Simon   Дата: 06.06.08 01:04:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
02

В 60-е годы появляются хиппи. Хиппи - тоже выходцы из мелкой буржуазии. В их пестрых рядах редко встретишь представителей трудового класса. В отличие от битников хиппи настроены оптимистично. Они убеждены, что капиталистическое общество можно изменить к лучшему, если отвергнуть его ценности, в том числе и культуру, и исповедовать любовь и добро. Они считают, что, проповедуя пацифизм, то есть отказ от любых войн, как справедливых, так и несправедливых, можно спасти человечество от гибели. Далекие от классового понимания истории, хиппи считают, что войны возникают лишь из-за «неуживчивости» старших, не понимающих преимуществ всеобщей гармонии.
Протест хиппи против капиталистического общества выражается порою с беспредельной наивностью. Они носят экзотические одежды, противопоставляя яркие краски серости и обыденности будней. Они преподносят полисменам пестрые воздушные шарики. Они вставляют гвоздики в наведенные на них дула автоматов. Я помню, как в Лондоне на Трафальгарской площади, где собирались толпы хиппи, молодой длинноволосый парень ходил между собравшимися и пускал мыльные пузыри. Он подошел и ко мне и тоже осыпал меня радужными гроздьями. Заглянув мне в лицо, парень спросил: «Ведь вам становится радостней, когда летят мои цветы?» - «Нет, - сказал я. - Мыльный пузырь - всего лишь мыльный пузырь».
Пока такие парни пускают мыльные пузыри и раздаривают цветы, пока они не выдвигают экономических и политических требований, их бунт, каким бы шумным и необычным он ни был, не опасен и даже выгоден капиталистической системе.
"Битники, пытаясь уйти от страшного для них общества, эмигрировали в мир биг-бита, стремились заглушить грохочущей лавиной звуков мучительное ожидание неминуемой катастрофы. Хиппи нашли еще и другие способы бежать от действительности: наркотики и целый мир «своей» так называемой «субкультуры». Чтобы подчеркнуть, что она, эта «субкультура», противостоит культуре «старших», составные части ее стали определяться как «подпольные». Появились «подпольная» литература, пресса, кино, даже «подпольное» радио.
Хиппи и «новые левые», унаследовав музыку битников, внесли в нее свои настроения, свои мысли. В их песнях не столько вселенское отчаяние, характерное для битников, сколько поиски причин, приведших молодежь к отчаянию, попытка выразить свои, пусть в большинстве случаев политически незрелые мысли о путях переустройства общества. При этом начисто отвергается опыт истории, сама история рассматривается как «цепь ошибок» старшего поколения, движимого корыстью, властолюбием и просто невежеством. Эта часть молодежи отвергает классовое понимание истории, не принимает во внимание ее истинные движущие силы.
Энергичнее всего бунтующая молодежь требует свободы. Но какой свободы? Для кого? «Личной свободы» и «свободы для всех», отвечают бунтари. Эти наивные позиции находят свое выражение в причудливом переплетении требований молодых. С одной стороны, бунтари требуют гражданских прав, справедливой внутренней и внешней политики. С другой стороны, они требуют «свободы морали», которая оборачивается моральной распущенностью, «личной свободы», которая представляется им в виде легализации продажи и употребления наркотиков. Они требуют «свободы слова», понимая под этим неограниченное издание порнографии.
Все эти противоречивые и разноплановые требования молодежи находят свое выражение - самое непосредственное и немедленное - в песнях биг-бита. Биг-бит - зеркало молодежного бунта и отражает его противоречивость и разнохарактерность. Конечно, не следует думать, что весь бит-бит - это музыка бунта. В биг-бит входит, к примеру, и так называемый «баббл-рок», рассчитанный на самых юных и представляющий собой песни с примитивным ритмом и текстом. Да и для подростков постарше предназначаются такие направления биг-бита, которые ничего общего ни с бунтом, ни с протестом не имеют и откровенно преследуют чисто коммерческие цели. Нельзя забывать, что определенная доля бунтарства в музыке - чисто показная, своего рода дань моде, а то и просто коммерческая приманка. Коммерция всегда стоит начеку и использует в своих целях любую моду. Не отказывается она и от «бунтарства» бит-групп, неплохо зарабатывая на этом и в то же время приглушая и сводя на нет их протест. И все же, если говорить о биг-бите в целом, учитывая причины его появления и развития, рассматривать его как явление, противостоящее слащавой коммерческой эстраде, которая всегда в ладу с буржуазной моралью, то будет справедливо назвать биг-бит музыкой бунта.
«Где музыка - плохого быть не может», - писал Сервантес. В наше время вряд ли эти слова великого испанца можно безоговорочно. Музыка - и это относится прежде всего к биг-биту - может не только зарождать благородные мысли и звать на борьбу, но и способствовать одичанию и озверению слушателей.
А сколько любителей использовать естественную тягу молодежи к музыке в самых корыстных целях - нажиться на ней, эксплуатируя и слушателей и самих исполнителей!
Популярность биг-бита порою используется не только для того, чтобы выкачать у молодежи деньги. В своем интервью польский разведчик А. Чехович, который по заданию своей разведки некоторое время работал па подрывной радиостанции «Свободная Европа», рассказывает:
«В последнее время весь комплекс «непреходящих ценностей» преподносится предполагаемым слушателям как бы «между волн», сдобренный развлекательным материалом. Скажем, тем же самым биг-битом. Известно, что среди нашей молодежи увлечение этой музыкой распространено довольно широко. И «польская» редакция «Свободной Европы» это использует вовсю. Есть специальная передача «Свидание в б.10»: транслируется музыка, зачитываются всякие байки о «звездах» и так далее. Казалось бы, невинно. Но приведу весьма характерный разговор редактора этих передач с самим шефом «польского» радио Яном Новаком. Редактор как-то запротестовал: хватит, мол, этой обезьяньей музыки! На это Новак ответил: «Вашему слушателю сейчас шестнадцать лет, и его интересуют только пластинки. Но через пять - десять лет, привыкнув к нашим передачам, он начнет слушать и другие программы!..» И действительно, эта передача получает больше всего откликов из Польши: просят передать какие-либо мелодии, выслать пластинку и так далее. Конечно, этих ребятишек тут же берут на заметку как своеобразный «потенциал»...».
Разумеется, это не значит, что там, где биг-бит, непременно шныряет вражеская разведка. Но и забывать о том, что рассказал А. Чехович, тоже не стоит, особенно настраиваясь по вечерам на чужие радиоголоса.
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Simon   Дата: 06.06.08 01:06:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
03

При подготовке нового издания книги «Тигр в гитаре» возникла необходимость более обстоятельно рассмотреть феномен, получивший несколько названий: «биг-бит», «йе-йе», «новый рок», «новая музыка». Время потребовало коренной переработки книги. Новое содержание отразилось и в новом ее названии. В США принято различать такие основные виды музыки: народная (фолк), популярная (поп), джаз и классическая музыка. В этом ряду классическая музыка стоит, пожалуй, обособленно, хотя в последнее время в США наметилась устойчивая тенденция к слиянию классической музыки и джаза. Что же касается других видов музыки - народной, популярной и джаза, - то они оказались во многих случаях столь тесно связанными, что порою разделить их просто невозможно. В значительной степени это объясняется тем, что такая форма народной негритянской музыки, как блюз, становится основой и популярной музыки и джаза.
Здесь не рассматривается эстрадная, так называемая «коммерческая» музыка - явление само по себе довольно примечательное, давшее миру таких самобытных певцов, как Бинг Кросби, Фрэнк Синатра, Пэт Бун, Пегги Ли, Энди Уильямс. Не рассматривается и легкая оркестровая музыка, входящая неотъемлемой частью в поп-музыку, хотя она тоже богата и своеобразна - оркестры Манчини, Монтовани, Рея Коннифа, Нелсона Риддла показали это со всей очевидностью.
Эта книга - о бит-бите. Что же такое биг-бит? Прежде всего биг-бит - это не музыковедческий термин, это своего рода собирательное название для некоторых жанров современной популярной музыки США, Англии и других стран. Термин «биг-бит» («большой ритм») свидетельствует о том, что для этой музыки характерна форсированная ритмическая основа. Мы рассматриваем биг-бит скорее в социальном плане, оцениваем его роль в жизни молодежи и не вдаемся в теорию музыки. Поэтому термин имеет, так сказать, «рабочий» характер.
Биг-бит - это музыка молодежи, главным образом американской и английской молодежи, создаваемая и исполняемая самой молодежью для молодежных аудиторий. В известном смысле это непрофессиональная, «самодельная» музыка, сочиняемая не профессиональными «кузнецами мотивов» («tunesmiths») и исполняемая не профессиональными певцами и музыкантами. Однако в недрах биг-бита выросли и сформировались подлинные виртуозы-композиторы и исполнители. При всем этом непосредственность остается неотъемлемой чертой биг-бита.
Противопоставление биг-бита коммерческой эстраде может быть принято только условно. Ведь если песни протеста далеки от коммерции, то другие направления биг-бита подвержены воздействию коммерции в большей степени, чем другие виды музыки в США. С одной стороны, коммерция способствует быстрому распространению популярной музыки, с другой – старается сковать ее, направить в то русло, в котором поток будет вертеть колесо коммерческой мельницы. В грохочущей лавине биг-бита, обрушиваемой на слушателей киловаттными усилителями, слышится четкое деловое клацанье кассовых аппаратов.
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: The Word   Дата: 06.06.08 07:45:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
Это еще противнее, чем мне помнилось. Тьфу...

Вот и высказался (идя навстречу пожеланиям отца-основателя).
Голливудская улыбка  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Simon   Дата: 06.06.08 10:59:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
2The Word

:))))))
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Wallrussian   Дата: 06.06.08 18:54:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
Друзья, у меня к вам небольшой вопрос: кто такой Боб Каллачан?Друзья, у меня к вам небольшой вопрос: кто такой Боб Каллачан?
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Wallrussian   Дата: 06.06.08 18:58:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
За что удостоен чести быть изданным на очень привередливой фирме Мелодия?За что удостоен чести быть изданным на очень привередливой фирме Мелодия?

На пластинке кавер-версия песни Слейд Коз Ай Лав Ю. А также песня Soley Soley, звучит очень похоже на исполнение ее группой Middle of the Road.
Добрый профессор  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Wallrussian   Дата: 06.06.08 20:06:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Спасибо!
Не знаю, как уж там с саксофоном, но на пластинке играет типичная группа начала 70-х. Коз Ай лав Ю очень сделана близко к оригиналу, но все-таки заметно, что это перепевка, А вот Soleil (AMG пишет Soley)не могу отличить от Midlle of the Road. Ну просто в ноль.
Здорово!  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Wallrussian   Дата: 08.06.08 21:13:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Класс!
Да, знаю эту серию. В 70-х и у меня бывали такие пластиночки.
На них, как я помню, артисты старались пропеть как можно ближе к оригиналу. Ну, в этом смысле, на этом миньоне соответствующее исполнение.
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Sergphil   Дата: 09.06.08 00:24:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кот Котофеич, спасибо большое за пояснения. Меня тоже этот вопрос интересовал
Улыбка  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: ИГОРЬ   Дата: 09.06.08 01:43:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
The Night They Drove Old Dixie Down
... and all the bells were ringing...

Клёвый песнячёк!!
Страницы (11062): [<<]   531 | 532 | 533 | 534 | 535 | 536 | 537 | 538 | 539 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика