Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Заимствования Битлз

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
JLennon (30), Ross (33), skynev (34), Е_Л_Е_Н_А (35), Molly Jones (38), Noemi (39), egor (43), leo9641 (45), Vetalsh (45), Oksm (47), DonnieVie (49), UPM (49), uhty (51), уоллес (51), Jet-1 (53), Jet - 1 (53), sirpaulmccartney (53), evs34 (54), вадимыч (59), klod (66)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
so_wondeerfull (10), vladimirem (10), Lena Megadeth (11), fan owl (11), компактов (12), Nastya98 (13), LinkaJJ (15), kinoved (16), misscandy (16), Krut666 (17), daria13k (18), lovelyMarina (20), Ashot1999 (20), Tattie (20), New Михалыч (20), Гарринча (21), palych1 (22)

Последние новости:
00:26 Майкл Линдсей-Хогг рассказал Питеру Джексону о фильме «Let It Be»
00:17 СМИ: Маккартни может анонсировать тур по Азии
00:11 Маккартни ответил на признание в любви поклонницы Битлз через 61 год
00:03 Маккартни открыл свою фотовыставку в Нью-Йорке
06.05 Редкая пластинка Битлз продана за $7800 в Японии
06.05 Все желающие могут получить гражданство Нутопии
06.05 Приложение Lumenate выпустило треки для медитации на основе «Mind Games»
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Заимствования Битлз

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Сообщение
Заимствования Битлз
Автор: Expert   Дата: 10.07.04 09:24:01
Цитата
Кажется, Полу принадлежит замечание: "Мы можем сочинить любую музыку, потому что во-первых, мы умеем это делать, а во-вторых, мы великие плагиаторы".

Как бы то ни было, Битлз являлись продуктом своей музыкальной эпохи, принадлежность к которой можно проследить, например, по достаточному количеству заимствований. Что это было – плагиат сознательный, бессознательный, цитата, вдохновляющий мотив – судить не будем. Просто посмотрим, что же битлы повторили в своих песнях.

I Saw Her Standing There
Заимствован басовый рифф из I'm Talking About You Чака Берри. Тематически песня продолжает линию его же Little Queenie (об этом говорил первый вариант лирики, отвергнутый Джоном) Sweet Little Sixteen (первое название песни Seventeen).

"Please Please Me"
Джон называл ее "combination of Roy Orbison and Bing Crosby". Второй (песня Please – оригинал 1932 год, он же перепел ее в 1940) вдохновил Джона на игру словами и их значениями. Строчка “Please lend a little ear to my pleas” - одинаковое звучание "please" и "pleas" – "пожалуйста" и "просьбы".
Где-то читал, что Джон заимствовал мелодию у братьев Эверли Cathy's Clown. Найдя оригинал, убедился, что ничего общего.

"Hard Day's Night"
Кажется, Ал Ароновиц предложил считать название песни "продолжением" A Hard Rain's A-Gonna Fall Дилана.

I'll Be Back
По словам Джона, сочинять песню он начал, обыгрывая какой-то хит Дэла Шэннона. Интересно знать, какой. Кроме Runaway сегодня больше ничего не вспоминают.

What You're Doing
Барабанные перебивки из Be My Baby группы Ronnetes.

I Feel Fine
Гитарный рифф был вдохновлен хитом Бобби Паркера "Watch Your Step". 1961 год, кажется.

Yesterday
Строчка
Yesterday,
all my troubles seemed so far away
была, возможно, вдохновлена песней Нат Кинг Коула Answer Me
Yesterday,
I believed that love was here to stay,

Drive My Car
По утверждению Джорджа, рифф этой песни был содран у Оттиса Рединга Respect.

Run For Your Life
Строчка You better run for your life if you can, little girl
из хита Элвиса Baby, Let's Play A House

"Eleanor Rigby"
Струнная аранжировка была вдохновлена музыкой Бернарда Херрмана к фильму Франсуа Трюффо "451 градус по Фаренгейту".

"Strawberry Fields Forever"
Кода некоторыми моментами (долгое угасание, например) напоминает коду Caroline No Бич Бойз из Pet Sounds. Хотя полностью идея заканчивать номер собачьим лаем была повторена в Good Morning Good Morning.

"Penny Lane"
По признанию Пола тема "улицы города" была навеяна песней "Animals" – "об улицах в Ньюкасле на второй стороне одного из хитов". Какой, он не уточнял.

Lady Madonna
Фортепьянное вступление Пол заимствовал из хита 1956 года Bad Penny Blues в исполнении Humphrey Lyttleton Band. По утверждению участников группы Merseybeats идею имитировать голосами духовые Битлз заимствовали у них. Оригинал неизвестен.

Hey Bulldog
Идея веселого гама в конце песни имеет прототип в виде посвистывания и выкриков ритм-энд-блюзового стандарта Walking The Dog в исполнении Роллинг Стоунз 1964.

Back In The U.S.S.R.
Очевидно Back In The USA Берри.

Birthday
Тема "Birthday" была взята у группы "Tuneweavers" - "Happy, Happy Birthday".
Гитарный рифф первыми нотами напоминает Lucille Литтл Ричарда

One After 909
Гитарное вступление заимствовано у Берри - хит 1956 года "You Can't Catch Me".
Оттуда же первая строчка Come Together – "Here come old flat top" и мелодия куплетов.

Sun King
Гитарный перебор напоминает тему "Albatross" группы "Fleetwood Mac".
Сообщение  
Re: Заимствования Битлз
Автор: Макс Жолобов   Дата: 10.07.04 14:09:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Спасибо за перечень, Expert. Возникает логический вопрос: а что из перечисленных "исходников" живёт и здравствует поныне? А практически ничего. Тогда как каждая из упомянутых песен Битлз - на слуху :)
Сообщение  
Re: Заимствования Битлз
Автор: Brian   Дата: 10.07.04 21:29:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Некоторые плагиаты настолько несущественны что их совершенно не стоило упоминать. Особенно про Hey Buldog. А вообще не вижу ничего особенного в том что кто-то заимствует у кого-то. В умеренных, разумеется дозах. Более того, считаю умение удачно склеивать чужие идеи с материалом собственного сочинения стороной композиторского таланта.
Сообщение  
Re: Заимствования Битлз
Автор: Kurt   Дата: 10.07.04 22:07:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Абсолютно все исполнители занимаются "плагиатом".Сознательно или нет.Нотя одни,аккорды тоже.
Говорю  
Re: Заимствования Битлз
Автор: BassPaul   Дата: 10.07.04 22:31:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert
Молодец!Интересно узнать было что-то новое!Но ведь нот всего семь!Что тут поделаешь:(Идею для сочинения можно позаимствовать,а развить до самостоятельного произведения тоже надо иметь талант!Насчет бас-партии,то на ритм-гитаре почти все балады(многие из них очень даже великие) играются на C,Am,F,G(тональность можно сменить),но это не говорит о том что это плагиат!Ученые тоже открывали некоторые законы почти одновременно и независимо друг от друга!
Голливудская улыбка  
Re: Заимствования Битлз
Автор: Tony Bassov   Дата: 10.07.04 23:57:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2BassPaul Нот всего 12
Огорчение  
Re: Заимствования Битлз
Автор: BassPaul   Дата: 11.07.04 00:09:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Tony
Ну ладно:(Опустил понимаешь перед всем форумом:(((Не в количестве дело:7 или 12,главное их мало!
См. свою почту!!!
А вы знаете, что...  
Re: Заимствования Битлз
Автор: Expert   Дата: 11.07.04 02:14:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Когда кто-то сдирал что-то у Битлз, Леннон, кстати, смотрел весьма либерально:

PLAYBOY: "What do you say to those who insist that all rock since the Beatles has been the Beatles redone?"
LENNON: "All music is rehash. There are only a few notes. Just variations on a theme. Try to tell the kids in the Seventies who were screaming to the Bee Gees that their music was just the Beatles redone. There is nothing wrong with the Bee Gees. They do a damn good job. There was nothing else going on then.

И речь о заимствованиях, по имхо, это не повод показать "отсутствие" оригинальных идей у Битлз, а просто желание получить представление о том музыкальном, историческом контексте, в котором они творили. Что-то подобное существует и с каверами. Песня чужая, но в битловском исполнении она становилась "своей" – приобретала столь оригинальное звучание, что была весьма органична для репертуара, творчества группы.
Сообщение  
Re: Заимствования Битлз
Автор: Expert   Дата: 11.07.04 02:30:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Кстати, в индийской музыке нот 22. Значит ли, что у индусов возможности для "плагиата" почти в два раза меньше:)))
Ирония  
Re: Заимствования Битлз
Автор: BassPaul   Дата: 11.07.04 11:48:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Точнее в 1.833333333333 раза;)
Улыбка  
Re: Заимствования Битлз
Автор: Expert   Дата: 11.07.04 13:30:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Джорджу надо было My Sweet Lord в этой муз. традиции сочинять. А то вроде и специалист, и у Шанкара обучался, а ведь не смог, позарился на те самые общеизвестные 12, взад и вперед Chiffons исхоженные.
А вы знаете, что...  
Re: Заимствования Битлз
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 11.07.04 21:21:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
<<<Кажется, Полу принадлежит замечание: "Мы можем сочинить любую музыку, потому что, во-первых, мы умеем это делать, а во-вторых, мы великие плагиаторы".>>>
Следовало бы добавить: “а в третьих, мы великие шутники и комики”. Как тут не вспомнить слова Джорджа: “Невозможно родиться в Ливерпуле и не быть комиком”. С юмором надо воспринимать слова Пола – великого остряка, как мы могли недавно убедиться!

<<<Как бы то ни было, Битлз являлись продуктом своей музыкальной эпохи, принадлежность к которой можно проследить, например, по достаточному количеству заимствований. Что это было – плагиат сознательный, бессознательный, цитата, вдохновляющий мотив – судить не будем. Просто посмотрим, что же битлы повторили в своих песнях. >>>

Все оговорки сделаны вроде правильно, но смущает, что нижеперечисленные “заимствования” выдаются автором топика за 100% установленные факты. Но так ли это? Я хоть и не эксперт, но испытываю большие сомнения по этому поводу.

I Saw Her Standing There
Связь с Little Queenie и Sweet Little Sixteen – простите, притянута за уши.
Басовый рифф – чудесно! Но, похоже, классические рок-н-ролльщики 50-х, наштамповав дикое количество песен-близнецов, так и не могут разобраться, кто, что у кого позаимствовал.
А I Saw Her Standing There – гениальная песня, один из самых заводных роков за всю историю жанра. Настоящий мерси-саунд, тот самый, которым Битлз нащелкали по носу всяким там “королям” вроде Берри и Пресли. Конечно, этого сквалыгу Чака Берри заело, что его песню никто не слушает, а Битлз – хитуют!

"Please Please Me"
Если бы Джон сам не наплел бог весть что об этой песне, никто бы никогда не обнаружил никакой связи с Орбисоном и, уж тем более, с Кросби. Соответствующие высказывания Мартина базируются опять же на словах Джона.

"Hard Day's Night"
История создания песни хорошо известна – при чем здесь какой-то Эл Ароновиц со своими дурацкими предложениями.

I'll Be Back
Из известных мне песен Дела Шеннона отдаленную и очень приблизительную стилистическую связь с I'll Be Back можно обнаружить только в Go To Pieces. Впрочем, насколько мне известно, не Шеннон влиял на Битлз, а Битлз на Шеннона. Во всяком случае, он был первым американских каверщиком Битлз (From Me To You).

What You're Doing
Формально считается так. Однако, в барабанных перебивках в Be My Baby, во-первых, другой рисунок, во-вторых, они другой длительности и не так акцентированы. В-третьих, у Битлз барабанные вставки в начале и в конце сочетаются с чудесным гитарным рифом, и потому звучат очень ярко, у Ронетс – этот компонент очень краток, как я уже сказал, и почти не заметен. Если бы не супер-популярность авторов и исполнителей What You're Doing, о Be My Baby и о Ронетс вспоминали бы значительно реже.

I Feel Fine
<<<Гитарный рифф был вдохновлен хитом Бобби Паркера "Watch Your Step". 1961 год, кажется>>>.
Слышал я эту песню! Что в ней могло вдохновить Джона – тайна сия велика есть!
Рой Карр и Тони Тайлер, люди музыкально образованные и придирчивые, замечавшие у Битлз любые грешки, находили рифф в этой песне совершенно оригинальным. Я – тоже!

Yesterday
“Answer Me” сочинена Rauch/Sigman/Winkler. Нат Кинг Коул был одним из многочисленных ее исполнителей. Песня хорошая, но в мелодии отсутствует какое бы то ни было сходство с Yesterday. Текст структурно иной, и упомянутая строчка формально и по общему смыслу занимает в нем совершенно иное место, чем в песне Маккартни.
А что касается сходства слов – то в классических любовных балладах, увы, не всегда удается избежать всех этих “любовь–морковь”.

Drive My Car
<<<По утверждению Джорджа, рифф этой песни был содран у Оттиса Рединга Respect>>>.
Джордж единственный из Битлз, которому был предъявлен иск по поводу плагиата и который этот иск проиграл. Наверное, ему хотелось рассказать людям “правду” о Поле. Однако, Drive My Car так и задумывалась Полом как своеобразная перекличка с Мотауновским соулом. Неудивительно, что он использовал в ней рифф, напоминающий (!) соответствующий рифф одной из самой известной песни одного из выдающихся авторов этого направления. А некоторые сразу – содрал!

Run For Your Life
<<<Строчка You better run for your life if you can, little girl
из хита Элвиса Baby, Let's Play A House>>>.
Это вовсе не ХИТ, а настолько малоизвестная песня, что действительное заимствование строчки никто, включая самого Элвиса, не заметил. Если бы Джон сам не признался...
Но самое печальное для человека, который хочет считать себя экспертом, что использована была на самом деле другая строчка – I’d rather see you dead little girl then to be with another man.

"Eleanor Rigby"
<<<Струнная аранжировка была вдохновлена музыкой Бернарда Херрмана к фильму Франсуа Трюффо "451 градус по Фаренгейту">>>
Фильма не видел, музыки не слышал...

"Strawberry Fields Forever"
Притянуто за уши.

"Penny Lane"
Хорошо знаю творчество Энималс в 60-е – в его мрачноватом колорите нет ничего напоминающего светлую Пенни Лэйн. А идею сочинения песни про родной город кажется лет 800 назад в первый раз позаимствовал один миннезингер у какого-то трубадура. )))))))))

Lady Madonna
Смотри мой комментарий к I Saw Her Standing There.
Участники группы Merseybeats помолчали бы – лучше бы сохранились…

Hey Bulldog
Притянуто за уши.

Back In The U.S.S.R.
История создания песни настолько хорошо известна, что гадание на кофейной гуще и пустые домыслы здесь неуместны.

Birthday
<<<Тема "Birthday" была взята у группы "Tuneweavers" – "Happy, Happy Birthday">>>.
Нет, это серьезно? ))))))

One After 909
<<<<Гитарное вступление заимствовано у Берри - хит 1956 года "You Can't Catch Me".
Оттуда же первая строчка Come Together – "Here come old flat top" и мелодия куплетов.>>>
Смотри мой комментарий к I Saw Her Standing There. Только добавлю, что во всей истории с Come Together Чак Берри повел себя как последний сквалыга, воспользовавшись честностью и мягким характером Джона.
Зависть, зависть и еще раз зависть, в основе как истории с данными песнями так и всех так называемых “заимствований”.

Sun King
<<<Гитарный перебор напоминает тему "Albatross" группы "Fleetwood Mac". >>>
Кому напоминает? Мне лично не напоминает! Совершенно другая мелодия! Автор топика явно повторяет за кем-то непроверенные сведения.
А вы знаете, что...  
Re: Заимствования Битлз
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 11.07.04 21:21:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А вот из моей собственной коллекции:

Когда я впервые услышал Back In The U.S.S.R., первые строки куплета напомнили мне “Da Doo Ron Ron” (Barry/Greenwich/Spector), которую я хорошо знал по каверу ливерпульской группы The Searchers. Потом, правда, это ощущение почти исчезло.

Известная метафора “color of your dreams” в “Tomorrow Never Knows”, 1966, в действительности впервые была употреблена в знаменитой песне “Shadow of Your Smile” (Mandel/Webster), 1965.

Гитарный проигрыш из песни “Lonesome Tears in My Eyes” (Burlison/Burnette/Burnette/Mortimer) был один в один использован в концовке Баллады о Джоне и Йоко. Кстати и сами Битлз исполняли эту песню на BBC. Но полагаю, что это все-таки музыкальная цитата, также как и Марсельеза.

С битловским приветом!
Сообщение  
Re: Заимствования Битлз
Автор: Expert   Дата: 12.07.04 00:47:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Mr.Moonlight

Конечно, спасибо за исправления с Run For Your Life, но общим тоном Вашего послания (базарный кач) Вы ставите себя в невыгодное положение. Так как чрезмерный скепсис "Не верю" можно таким же образом отнести к Вашим находкам. И никак Вы мне не докажите, что все это "имеет место". Никакими велеречивыми обоснованиями. Я тоже сохраняю за собой право "стать в позу". Не говорю уже про очередные недовольства моим ником. Нервишки не выдерживают? Или так близко к сердцу была воспринята промашка с казу?

Целью топика является ревизия любых цитат, заимствований, любых находок, пусть не имеющих под собой реальной основы (как это было с Ароновицем - журналист, познакомивший битлов с творчеством Дилана в Париже в начале 1964 года). Так что, подчеркну еще раз, что речь не идет о каком-то "плагиате", в котором "кому-то", включая меня, хочется уличить Битлз. Насколько я вижу, Mr.Moonlight, такое восприятие топика - через амбразуру - более свойственно Вам.

Обращу же Ваше внимание на направление начавшегося обсуждения в топике - музыка не есть комбинация тех самых 12 нот, а нечто большее. В случае же с Битлз, даже в случае с самой явной цитатой, "чего-то большего" значительно "больше", чем той самой комбинации в 12 нот, принятой в качестве основы для дальнейшего обыгрывания, импровизации.

Mr.Moonlight, take it easy, что называется. Иначе зачем Вам эти "топики". Избавиться от скверны, плохого настроения Вам могут другие сайты в сети. В любом случае желаю Вам не терять самообладания. В остальном - welcome с новыми открытиями. Пообсуждаем, например.
Сообщение  
Re: Заимствования Битлз
Автор: Expert   Дата: 12.07.04 01:19:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Mr.Moonlight

В связи начатой темой The Ballad Of Yohn And Yoko - Вот как Вам, например, название песенки "The Ballad Of Bonnie And Clyde". Тоже не хит (7-ое место в хит-параде в 68 году, исполнение Georgie Fame). А вот битлы ее пели во время репетиций "Get Back".
Ироничная ухмылка  
Re: Заимствования Битлз
Автор: Expert   Дата: 12.07.04 02:28:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
<<<Известная метафора “color of your dreams” в “Tomorrow Never Knows”, 1966, в действительности впервые была употреблена в знаменитой песне “Shadow of Your Smile” (Mandel/Webster), 1965. .>>>

The shadow of your smile when you have gone
Will color all my dreams and light the dawn

Вообще-то "окрасит все мои мечты и осветит закат" это не то же самое

"Но вслушайся в цвета своих снов"
Глагол и существительное - вряд ли эти фразы могут считаться полностью идентичными, как например, в истории с хитом (minor hit - 15 недель в хит-параде, 10 место - лучший результат) Элвиса. Уже не говорю о разнице переводов слова "dream" - у Синатры это, скорее, мечты, у Леннона ближе к "сну" (как измененному психическому состоянию).

Да и общий смысл обеих песен настолько далек друг от друга, что в любом случае т. Вебстера нельзя считать автором изобретения "цвета снов".
Ирония  
Re: Заимствования Битлз
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 12.07.04 06:38:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Насчет "color all my dreams" - согласен! Надо тщательнее проверять цитаты, и мне и Вам. Ну к чему опять это многословие?

<<Или так близко к сердцу была воспринята промашка с казу?>>
О чем это, не поясните?

Недовольство и "взгляд через амбразуру" вызваны одним обстоятельством - Вашим начетничеством, под которым я подразумеваю, неумеренное цитатничество и некритичный подбор различных сведений.

Я Вам ник не придумывал! Но Вы столь некритичны к себе, что приходится напоминать, что между Вами и Вашим ником, увы, нельзя поставить знак равентсва.
А вообще, скучный Вы человек. С Вами даже ругаться не интересно.




Сообщение  
Re: Заимствования Битлз
Автор: Beatles.kz   Дата: 12.07.04 11:24:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Mr.Moonlight:
Не ожидал такую Вашу реакцию на топик Expert'а. Можно было просто и без всякого сарказма внести свои исправления. Такое ощущение, что Expert наступил Вам на больной мозоль или что война у Вас друг с другом длится столетиями. Easy! Take it easy!
Expert:
Мне было интересно почитать Ваш топик, но ... прочитав то, что Вы написали о Yesterday сразу же становится "понятным" что Пол конкретно спёр текст, а может и мелодию (я не слышал ранее Answer Me). Благо уважаемый Mr.Moonlight вмешался и справил положение. Просто надо было Вам конкретней указать - указать примерно так, как это сделал Mr. Moonlight. А то я взял да и пропел в уме строчку из Answer Me наложив на мелодию Yesterday. И ужас меня охватил - дескать Пол слямзил и мелодию и текст.

Извините, что влез в Ваш спор!
Сообщение  
Re: Заимствования Битлз
Автор: papan   Дата: 12.07.04 11:28:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Sun King с Альбатросом объединяет особая атмосфера (саунд),но никак не гитарный перебор.
А что мной замечено:Половская часть A Day in the Life (3 и 4 строки) почти нота в ноту повторяют начало песни The Who "I'm a Boy".
Сообщение  
Re: Заимствования Битлз
Автор: Expert   Дата: 12.07.04 13:00:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Mr.Moonlight

Про казу

https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?msg_id=8707&cpage=2

<некритичный подбор различных сведений>

Давайте же конкретно, чем Вас не устроил тот или иной подбор, в чем моя некритичность проявилась.

<Я Вам ник не придумывал!>
Так и не пойму, чего же такого порочного в моем нике. Или согласно Вашей логике я должен требовать от Вас лунного свечения??? И возмущаться каждый раз, когда этого не происходит.

And from your beam you made my dream

По поводу того, чтобы Вам было интересно, ругаться, уже где-то Вас предупреждал, что есть "пространство" как вне топиков, так и вне сайта. Пожалуйста, пишите на мой электронный адрес, ругайтесь. Serve yourself.

Beatles.kz

Интересная штука получилась – когда сам пытаешься "разоблачить домыслы" тех, кто "обвиняет Битлз в плагиате" – "Да нет, не может такого быть". Тебя охватывает праведный гнев, полностью обоснованный всем разнообразием и глубиной битловского творчества. Но ведь начав перечислять заимствования, я одновременно начал сам показывать их необоснованность, например, что "Please Please Me" было содрана у братьев Эверли.

Так что, Beatles.kz, речь идет о том, чтобы собрать максимальное количество ЛЮБЫХ общих мест и пусть чьих-то домыслов, что они имели место. А не просто выносить ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ вердикт – содрал – не содрал. Если бы Маккартни "содрал" "Yesterday", мы бы об этом уже давно знали. Повторяю, что речь может идти о каких-то подсознательных влияниях. С этой позиции даже "адвокатские" услуги Mr.Moonlight-а лишни и в какой-то степени есть не более, чем его имхо.

papan

Вышесказанное относится и к Вашему замечанию по поводу Сан Кинга
Во-первых, это признание самого Леннона (как и "Birthday", как и "Penny Lane", когда я приводил слова Пола конца 1965 года по поводу "творческих планов").
Во-вторых, "атмосфера" и "саунд" – не совсем одно и то же. И даже если это так, что чем достигается это самое сходство "атмосфер". Пусть перебор снят не нота в ноту. Есть пусть некоторое мелодическое, гармоническое сходство. Речь идет опять-таки о том, что вдохновляло их.
Сообщение  
Re: Заимствования Битлз
Автор: papan   Дата: 12.07.04 14:27:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Expert***
О сходстве с Альбатросом говорилось ни в коей мере не с "обличающей" точки зрения,тем более что было сделано это (сходство) преднамеренно.Это скорее трибьют Питеру Грину.А чем достигается сходство атмосфер?Зыбкий,дрожащий,пространственный звук,особая вибрация-результат действий рук гитариста ,соответствующее оборудование и мастерство продюсера. "Альбатрос"-вещь достаточно синтетическая,почерпнутая их множества источников,а Питер Грин сумел сделать нечто совершенно уникальное,а именно открыл новое звучание.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика