Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Enigma

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
КнопкО (27), BloodyPanther (30), Дашенька (32), Andrey_Krylov (41), Mihuy (42), Mary (43), Ghost Buster (48), Olga Farrar (48), Охотница за приведениями (48), alex1972 (53), bedigor (58), hawk (58), Andy (64), Seralvin (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Игореша (15), selt56 (15), ююю (15), Иванчук (16), Народный друг (16), Bassoff (16), Appletree (18), Убить_Маргошу (18), Old Man (19), Extrav (20), Slade007 (20), Юю (21), Yurich (21), gerryko (21), Владимир Мысин (21)

Последние новости:
17.05 Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером по версии Sunday Times
15.05 На продажу выставлены ботинки, в которых Маккартни выступал на открытии Олимпиады в Лондоне
15.05 Старр заявил, что Битлз выпустили бы гораздо меньше записей, если бы не «трудоголик» Маккартни
15.05 Ринго Старр намекнул на работу над новым альбомом
15.05 Анонсировано расширенное переиздание альбома «Mind Games»
15.05 Календарь Битлз на 2025 год
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Enigma

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Предупреждение
Enigma
Автор: Клим.   Дата: 17.05.04 18:35:21
Цитата
Enigma, Michael Cretu.

Создатель Enigma, Michael Cretu - певец, композитор, продюсер (еще известен как Curly M.C.) родился 18 мая 1957 года в Бухаресте. Он сам и есть Enigma - человек, который создал окутанный тайной проект. Он также известен по работе с Sandra, Boney M, Mike Oldfield, Hubert Kemmler, Andrew Donalds, Belle Epoque, Angel, Peter Cornelius, Moti Special и Hubert KaH, а также создавал свои собственные сольные альбомы.

Музыкальная карьера Крету началась в 1965 году, когда он поступил в колледж для молодых одаренных музыкантов. Главным его инструментом было фортепьяно. В 1968 году он 5 месяцев обучался в Париже, а в 1975, в возрасте 18 лет, он был принят в Музыкальную Академию во Франкфурте. В 1978 году, закончив Академию с отличием, Крету начал работать студийным музыкантом и аранжировщиком.

Крету выпустил свой первый альбом "Legionare" на студии "Virgin" в 1983 году. К 1985 году Крету достиг высших позиций в хит-парадах как создатель текстов, продюсер и клавишник Moti Special. Он был продюсером первого международного хитового сингла Сандры "Maria Magdalena" и выпустил еще один сольный альбом "Die Chinescische Mauer" ("Китайская стена"), за которым вскоре последовал "The invisible man", это был тот же альбом, но с текстом на английском языке. Его успех продолжился в 1987 году, когда он работал продюсером Майка Олдфилда.

В 1988 году Майкл Крету женился на Сандре Лауэр, и вскоре после этого они обосновались на острове Ибица в Испании. Они владеют старым фермерским домом, который одновременно является их местом жительства и студией (студия A.R.T.), а также отреставрированным домом в центре Ибица Таун, который является историческим памятником 18 века. Именно в подвале этого дома Крету открыл ресторан, и известно, что он часто приглашает музыкантов пообедать здесь. Крету признается, что он, конечно же, очень счастлив там, где он живет. "Для того чтобы можно было создать нечто совершенно новое, нужно оставить в стороне все старые правила и привычки", - заявил Michael Cretu, и, поступив соответствующим образом, при участии своего сопродюсера Frank Peterson (сразу же после выхода первого альбома Франк оставил Enigma и основал собственный аналогичный проект Gregorian) создал проект Enigma. Произошло это в конце 1990 года именно на острове Ибица. Enigma в переводе с греческого означает "загадка".

Самый первый сингл Enigma под названием "Sadeness part 1" был выпущен без особой шумихи. Даже на обложке самого сингла не было указано никаких реальных имен, кроме David Fairstein. А все из-за того, что проект Enigma изначально задумывался Майклом Крету как нечто таинственное, при этом никто не должен был знать исполнителей, можно было лишь слушать музыку. В декабре 1990 года Майкл Крету объяснил в своем интервью, что он лишь хотел, чтобы люди реагировали непосредственно на музыку. Таким образом отсутствовали предвзятые суждения, как если бы исполнители были заранее известны.

Тайна, окружавшая Enigma, порождала многочисленные слухи о том, кто же все-таки участвовал в создании дебютного сингла. Пронырливые журналисты упоминали имена таких исполнителей, как Mike Oldfield и Alan Parsons. Имена истинных исполнителей - Майкла Крету (обозначен в титрах альбома как Curly M.C.), Франка Петерсона (упомянут на альбоме под псевдонимом F. Gregorian) и Сандры Крету (ее имя вообще не появляется в альбоме "MCMXC a.D.") - не были раскрыты вплоть до возбуждения судебного процесса, на котором против них выдвигались обвинения в плагиате (заимствование идеи соединения монашеских песнопений и ритмов хип-хоп). Конечно же, тот факт, что тайны больше не существует, очень разочаровал Майкла Крету, но он все же очистил свое имя, выиграв судебное разбирательство, а также выпустив дебютный альбом проекта Enigma под названием "MCMXC a.D.". Первоначальное желание сохранить исполнителей в тайне в дальнейшем подтверждается текстом на альбоме и статьей 16 февраля 1991 года в журнале "Billboard", где отмечается, что в пресс-релизах, посвященных выходу альбома, продюсер предпочитает оставаться анонимным, несмотря на то, что его имя было хорошо известно в Европе.
Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 17.05.04 18:36:56   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В интервью, опубликованном 19 декабря 1990 года в Норвегии, Крету отметил, что его начало работы над проектом Enigma было очень простым: он хотел создать музыку, которая нравилась ему самому, и которая обратилась бы к мистицизму. Далее он заявил, что в Enigma не было ничего спекулятивного, и что его целью было разрушение всех общепринятых в музыке правил. Говоря о композициях Enigma, он отметил, что в них нельзя разделить слова и музыку, лишь все это вместе как единое целое создает определенное настроение и атмосферу. Первый альбом Enigma вышел в Европе 3 декабря 1990 г. (Virgin Germany) и 12 февраля 1991 г. - в США (Virgin/Charisma), очаровав слушателей и критиков во всем мире своим звуковым коллажем. Cингл "Sadeness part 1" возглавил чарты в 23 странах, в то время как сам "MCMXC a. D." стал хитом № 1 в 41 странах и завоевал 57 платиновых вознаграждений, включая тройное платиновое свидетельство в Америке, и был на вершине Top 200 в течение более чем пяти лет. Крету расценивает каждую песню как "главу в книге", и поэтому истинное предстваление о работе можно получить только от целого альбома. Смесь григорианских песнопений шестого века, околдовывающего французского шепота Сандры, гипнотической, эфирной музыки с опьяняющими ритмами танца делают "MCMXC a.D." скорее удивительным слуховым путешествием, нежели собранием индивидуальных песен. Хотя Enigma, возможно, особо ответственна за повышение интереса к грегорианским песнопениям во всем мире, была цена, которую пришлось за это заплатить. В августе 1991 Мюнхенский хор Kapelle Antiqua потребовал письменное извинение и финансовую компенсацию, когда хор, признал свои хоровые работы на треках Enigma. Хор обвинил Крету в нарушении авторского права, искажении своих работ в треках "Sadeness part 1" и "Mea Culpa", а также на других треках и одиночных синглах. Крету и "Virgin Germany" согласились выплатить компенсацию за работы, используемые на "MCMXC a.D.", в результате чего удалось избежать суда с "Polydor" и "BMG/Ariola", которые представляли Немецкий хор. Сумма не разглашалась. В конце концов "Virgin" приобрела права на использование работ хора у "Polydor" и "BMG/Ariola". Над альбомом ""The Cross of changes" Майкл Крету работал совместно с Andy Hard (псевдоним Angel, в декабре 1993 года он представил свой дебютный альбом "Welcome to the Soul Asylum", продюсерами которого были Майкл Крету и Дженс Гэд), Louisa Stanley, Jens Gad и Питером Корнелиусом, и снова со своей женой, Сандрой и Дэвидом Фейрстейном. Обсуждая свою работу, Крету признался, что он хотел стать пианистом, и что он "начал писать хиты в тот день, когда купил фортепьяно". По его собственному признанию, Крету - настоящая сова, а также трудоголик. В этом можно убедиться, узнав, что период создания "The cross of changes" составил 7 месяцев, причем бывало, что Майкл работал с 10 вечера до 11 часов утра.
Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 17.05.04 18:38:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Все это время он редко видел солнце, не пользовался ни своим новым горным велосипедом, ни своей гоночной яхтой (гонки на яхтах - это одно из его хобби). Вместо этого он был занят, сидя перед 3 терминалами, перебирая и слушая сотни компакт-дисков с песнопениями различных первобытных рас, создавая сэмплы, сопоставляя и каталогизируя материал, чтобы можно было приступить к созданию композиции. Для того, чтобы быть полностью уверенным в том, что его необычный и напряженный рабочий ритм не прервется из-за неполадок с электроэнергии (а там, где он жил, такое иногда случалось), Крету установил у себя в доме собственный генератор, который был источником энергии для его студии. Кроме этого, он также запасся двумя запасными генераторами. Все это давало ему уверенность в том, что его работе ничего не помешает. Композиции Enigma описываются как "музыкальные произведения, едва ли имеющие что-то общее с обычной музыкой и общепринятыми представлениями о ней" и "сравнительно новый коллаж звуков, ритма и чувств". Первый альбом был сосредоточен на монашеских песнопениях, скомбинированных с танцевальными ритмами, в то время как второй альбом, "The cross of changes", видится как музыкальный шаг вперед, объединяющий все основные элементы альбома "MCMXC a.D.", но делающий это совершенно по новому, с использованием песен аборигенов вместо монашеских песнопений. Описывая свою музыку, Крету отметил в статье журнала "Billboard" 18 мая 1991 года: "В противовес обычной философии звукозаписывающей компании, люди непредубеждены и жаждут чего-то уникального. Это музыка, которая отличается от любой другой, существующей сейчас. Я думаю, люди отреагировали на это". Он продолжил: "Я создал законченное музыкальное произведение, и я хотел, чтобы оно находилось по ту сторону от всей остальной музыки. Есть ощущение тайны в этой музыке, которую я хочу оставить нетронутой восприятиями и предубежденными идеями, которые обязательно привносятся продюсером или композитором". Enigma 2 продолжила всемирный успех предшественника. Начиная с выпуска в декабре 1993, "The cross of changes" отмечен 21 платиновым и 24 золотыми альбомами во всем мире, и двойной платиновой продажей в США. Сингл "Return to innocence" стал хитом № 1 в восьми странах, достиг вершины 10 чартов на пяти континентах, и стал вершиной Top 5 в Америке. С выпуском "Le Roi est mort, vive le Roi!", ломающий стереотипы музыкальный проект Enigma стал трилогией. Обладая исключительной гармоничностью, Enigma 3 - результат многих "пробных стилистических камней" и атмосферы двух предыдущих альбомов Мишеля Крету. Мультиплатиновый дебют Enigma 1, "MCMXC a.D.", был наполнен грегорианскими песнопениями, флейтами и глубоко чувственными углублениями. Потрясающий альбом Enigma 2, "The cross of changes", показал широчайший панкультурный гобелен. Enigma 3, "Le Roi est mort, vive le Roi!", объединяет и повторно раскрывает эти элементы, обеспечивая эволюционный синтез предыдущих работ Enigma. На тематическом уровне Enigma 3 исследует даже более сложный и провокационный стиль, чем предыдущие альбомы. "MCMXC a. D." исследовал диалог между сексуальностью и религией; "The cross of changes" поднялся к метафизическим высотам; "Le Roi est mоrt, vive le Roi!" затрагивает философию существования (экзистенциализм). Как замечает Крету, "главный вопрос, что мы поднимаем, не "Быть или не быть?", а "Почему?" Мишель Крету создает интригующий симбиоз между музыкой стиля "Newage", классикой и мировыми музыкальными направлениями. Грегорианские песнопения, медитативные мелодии аборигенов Америки, чудесная французская речь и многое другое было включено в его предыдущие три альбома. Лейтмотивом четвертого альбома Enigma 4 "The screen behind the mirror", вышедшего 17 января 2000 года, становится грандиозная и зловещая часть оперы Карла Орфа "Carmina Burana" "O Fortuna". Она предворяет весь альбом и появляется неоднократно в треках, иногда исчезая на заднем плане, а иногда безудержно вторгаясь в самый центр композиции. Крету все сильнее совмещает мировые музыкальные направления, сливая все треки в единое целое. Он оставляет вокальными всего несколько треков, заставляя каждого слушателя воспринимать их по-своему. Для кого-то это слова, а для кого-то - инструменты, умело вплетенные в ткань альбома. Понять сущность Enigma нелегко. Даже Крету с готовностью признает: "Никакие слова не могут объяснить музыку. Музыка объясняет себя. Слова и звуки - подобны лучам прожектора. Они не показывают вам всего. Вы должны увидеть то, что находиться между потоками света." В музыке Enigma устные звуки становятся инструментами, синтезируемые тоны становятся голосами, а ритмичные углубления переплетаются в органичное новое целое. В таком исполнении, звуковая мозаика Enigma предназначена не только для того, чтобы слушать, но и для того, "чтобы ощущать и чувствовать". Следуя девизу "можно все, ибо ты свободен", самое большое удовлетворение Крету находит в акте создания. В сентябре 1997 года совместно со своим другом Дженсом Гадом Мишель Крету выпускает в свет первый, и пока единственный альбом "The energy of sound" проекта Trance Atlantic Air Waves (TAAW), созданный на основе ремиксов хитов 70-80-х гг. XX века.

ТЕКСТ: vostok-audio.ru | 15 октября 2003 г.

Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 17.05.04 18:49:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
1990. MCMXC a. D. - 261209. Primera edición del primer disco de Enigma.1990. MCMXC a. D. - 261209. Primera edición del primer disco de Enigma.
I. The Voice of Enigma - II. The Principles of Lust, A: Sadeness (part I), B: Find Love, C: Sadeness (Reprise) - III. Callas Went Away - IV. Mea Culpa - V. The Voice & The Snake - VI. Knocking on Forbidden Doors - VII. Back to the Rivers of Belief, A: Way to Eternity, B: Hallelujah, C: The Rivers of Belief.
Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 17.05.04 18:50:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
1991. MCMXC a. D. The Limited Edition - 7864232. Incluye 4 remixes extras sumados al álbum original.1991. MCMXC a. D. The Limited Edition - 7864232. Incluye 4 remixes extras sumados al álbum original.

I. The Voice of Enigma - II. The Principles of Lust, A: Sadeness (part I), B: Find Love, C: Sadeness (Reprise) -III. Callas Went Away - IV. Mea Culpa - V. The Voice & The Snake - VI. Knocking on Forbidden Doors - VII. Back to the Rivers of Belief, A: Way to Eternity, B: Hallelujah, C: The Rivers of Belief - VIII. Sadeness (Meditation) - IX. Mea Culpa (Fading Shades) - X. Principles of Lust (Everlasting Lust) - XI. The Rivers of Belief (The Returning Silence).
Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 17.05.04 18:50:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
1991. MCMXC a. D. The Limited Edition - Holograma - CD 262 029 / CDVIR 10 7864232. Edición con Holograma similar a la limitada.1991. MCMXC a. D. The Limited Edition - Holograma - CD 262 029 / CDVIR 10 7864232. Edición con Holograma similar a la limitada.

I. The Voice of Enigma - II. The Principles of Lust, A: Sadeness (part I), B: Find Love, C: Sadeness (Reprise) -III. Callas Went Away - IV. Mea Culpa - V. The Voice & The Snake - VI. Knocking on Forbidden Doors - VII. Back to the Rivers of Belief, A: Way to Eternity, B: Hallelujah, C: The Rivers of Belief - VIII. Sadeness (Meditation) - IX. Mea Culpa (Fading Shades) - X. Principles of Lust (Everlasting Lust) - XI. The Rivers of Belief (The Returning Silence).
Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 17.05.04 18:52:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
1993. THE CROSS OF CHANGES - 8392362 - CDVIR20 - PM 520. Primera edición.1993. THE CROSS OF CHANGES - 8392362 - CDVIR20 - PM 520. Primera edición.

1. Second Chapter - 2. The Eyes of Truth - 3. Return to Innocence - 4. I Love You...I'll Kill You - 5. Silent Warrior - 6. The Dream of the Dolphin - 7. Age of Loneliness (Carly's Song) - 8. Out from the Deep - 9. The Cross of Changes.
Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 17.05.04 18:54:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
1994. THE CROSS OF CHANGES Limited Edition  8400452 - CDVIRX20. Digipak acabado en pan de oro, Cd dorado que contiene tres remixes más que el álbum normal.1994. THE CROSS OF CHANGES Limited Edition 8400452 - CDVIRX20. Digipak acabado en pan de oro, Cd dorado que contiene tres remixes más que el álbum normal.
1. Second Chapter - 2. The Eyes of Truth - 3. Return to Innocence - 4. I Love You...I'll Kill You - 5. Silent Warrior - 6. The Dream of the Dolphin - 7. Age of Loneliness (Carly's Song) - 8. Out from the Deep - 9. The Cross of Changes - 10. Return to Innocence (Long & Alive Version) - 11. Age of Loneliness (Enigmatic Club Mix) - 12. The Eyes of Truth (The Goetterdaemmerung Mix).
Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 17.05.04 18:55:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
1996. LE ROI EST MORT VIVE LE ROI! - 8420662. Libreto de plástico translúcido1996. LE ROI EST MORT VIVE LE ROI! - 8420662. Libreto de plástico translúcido
1. Le Roi est Mort, Vive le Roi - 2. Morphing Thru Time - 3. Third of its Kind - 4. Beyond the Invisible -5. Why! - 6. Shadows in Silence - 7. The Child in Us - 8. T.N.T. for the Brain - 9. Almost Full Moon - 10. The Roundabout - 11. Prism of Life - 12. Odyssey of the Mind.
Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 17.05.04 18:56:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
1998. TRILOGY - CDVIRB67 PM 631. Tras el tercer álbum, dos años más tarde, se publica este especial pack llamado Trilogy que contiene los tres Cds de ENIGMA hasta la fecha. Su diseño es muy atractivo, en funda de cartón e interior desplegable. Existen más ediciones de este tipo en las que se incluyen combinaciones de parejas de álbums, si bien esta destaca por la concepción del nuevo diseño y haberse omitido las portadas normales. 1998. TRILOGY - CDVIRB67 PM 631. Tras el tercer álbum, dos años más tarde, se publica este especial pack llamado "Trilogy" que contiene los tres Cds de ENIGMA hasta la fecha. Su diseño es muy atractivo, en funda de cartón e interior desplegable. Existen más ediciones de este tipo en las que se incluyen combinaciones de parejas de álbums, si bien esta destaca por la concepción del nuevo diseño y haberse omitido las portadas normales.
Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 17.05.04 18:58:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2000. THE SCREEN BEHIND THE MIRROR - 8486062 - DGVIR100. Versión Europea en digipak 2000. THE SCREEN BEHIND THE MIRROR - 8486062 - DGVIR100. Versión Europea en digipak

1. The Gate - 2. Push the Limits - 3. Gravity of Love - 4. Smell of Desire - 5. Modern Crusaders - 6.Traces (Light and Weight) - 7. The Screen Behind the Mirror - 8. Endless Quest - 9.Camera Obscura - 10. Between Mind & Heart - 11. Silence Must be Heard.
Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 17.05.04 18:59:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2001. LOVE SENSUALITY & DEVOTION. GREATEST HITS - 8110602 - DGVIR1502001. LOVE SENSUALITY & DEVOTION. GREATEST HITS - 8110602 - DGVIR150

1. The Landing - 2. Turn Around - 3. Gravity of Love - 4. T.N.T. for the Brain -5. Modern Crusaders 6 - Shadows in Silence 7- Return to Innocence - 8. I Love You...I'll Kill You - 9. Principles of Lust -10. Sadeness (part I) - 11. Silence Must Be Heard - 12. Smell of Desire - 13. Mea Culpa - 14. Push the Limits - 15. Beyond the Invisible - 16. Age of Loneliness - 17. Morphing Thru Time - 18. The Cross of Changes.
Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 17.05.04 19:00:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2001. LOVE SENSUALITY & DEVOTION. THE REMIX COLLECTION - 8111832 - DGVIR1492001. LOVE SENSUALITY & DEVOTION. THE REMIX COLLECTION - 8111832 - DGVIR149

1. Turn Around (Northen Lights Club Mix) - 2. Age of Loneliness (Enigmatic Club Mix) - 3. Push the Limits (ATB Remix) - 4. Gravity of Love (Judgement Day Club Mix)- 5. Return to Innocence (Midnight Mix) - 6. Sadeness (part I) (Violent U.S Remix) - 7. Principles of Lust (Everlasting Lust MIx) - 8. Mea Culpa (Fading Shades Mix) - 9. T.N.T. for the Brain (Midnight Man Mix).
Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 17.05.04 19:01:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2003. VOYAGEUR. Packaging especial - 7243 591928 2 6/ PM 5712003. VOYAGEUR. Packaging especial - 7243 591928 2 6/ PM 571

1. From East to West 4:10 - 2. Voyageur 4:36- 3. Incognito 4:24 - 4. Page of cups 7:00- 5. Boum – Boum 4:30 - 6. Total eclipse of the Moon 2:16 - 7. Look of today 3:44 - 8. In the Shadow, in the Light 5:33 - 9. Weightless 2:18 - 10. The Piano 3:00 - 11. Following the Sun 5:48.
Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 17.05.04 19:02:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2003. VOYAGEUR.2003. VOYAGEUR.

1. From East to West 4:10 - 2. Voyageur 4:36- 3. Incognito 4:24 - 4. Page of cups 7:00- 5. Boum – Boum 4:30 - 6. Total eclipse of the Moon 2:16 - 7. Look of today 3:44 - 8. In the Shadow, in the Light 5:33 - 9. Weightless 2:18 - 10. The Piano 3:00 - 11. Following the Sun 5:48.
Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 18.05.04 14:17:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ENIGMA Voyageur - интервью с Мишелем Крету


13 лет грандиозного успеха ENIGMA: после 4 студийных альбомов и диска Greatest Hits; не хотели ли Вы закончить проект ENIGMA?

Мишель Крету: Уже в 1990 во время написания первого альбома я поставил себе этот вопрос: Если я не исполню определенный масштаб, который я возложил на себя, то второго альбома не будет.

И что позволило в 2003 идти к пятому альбому?

Мишель Крету: я считал что рассказал все. Но если это вообще должно было стать следующей ENIGMA, я не хотел делать этот альбом в старом стиле.

Еще раз вернемся назад. Все же, имелся ли план на 10 лет для ENIGMA?

Мишель Крету: Да. В этом отношении 5 альбом - это новый первый. Конец фазы 1 в ENIGMA. И мне, собственно, удалось только в течение последних недель моей работы над этим диском, чтобы это действительно стало альбомом ENIGMA. Мне это было важно: ENIGMA, но другая! Это первый альбом ENIGMA, который вообще не содержит никаких сэмплов (samples). Никаких лейтмотивов и ни какого этно (ethno).

Куда идет поездка на „Voyageur“? Или это начало нового цикла?

Мишель Крету: Теперь у меня нет нового большого плана. Но, футболист говорит либо до игры либо после.

Поездка идет, судя по названиям песен „From East To West“, „Following the Sun“ и „In the Shadow, In the Light“.

Мишель Крету: Это грани ежедневной жизни, наблюдений того, что происходит вокруг нас. Человеческое. Вещи, которые никогда не отражались в ENIGMA в этой форме.

До сих пор это было радикальнее: речь шла о сексуальности, религии …

Мишель Крету: Да, это были метафизические истории, но теперь это проходит. Хотя метафизический аромат еще существует, однако, это не присутствует в текстах явно.

Вокруг ENIGMA всегда имелось мнение о деятеле искусства, который производит заранее задуманные альбомы.

Мишель Крету: Нет, если я начинаю работать, это происходит так, как будто я покупаю билет на поезда за 10 000 км, но не зная маршрута и отправляюсь в путешествие. Моя единственная задумка состоит в том, что я хотел сделать альбом в стиле поп. Я хотел писать песни. Хорошие песни. Естественно это является не настолько банально, как звучит сейчас…

Но не та ли идея была у Вас в этот раз?

Мишель Крету: Нет, и я не хочу чтобы кто-нибудь подумал так. Но в итоге все таки получился почти намеченный альбом. Последовательность заголовков, их названия и чем они являются, только это дает в итоге логичную историю. Это было, пожалуй, подсознательным процессом. Таким образом „Voyageur“ получился очень гармоничным.
Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 18.05.04 14:18:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Случайная концепция, Вы об этом?

Мишель Крету: Собственно, я не верю в случайности в отношении такой сложной и гармоничной музыки. Именно в течение последних недель я делал это при „MCMXC a. D.“, я делаю, что хочу и так как мне нравиться. В результате получалось все лучше и лучше. Моя участь в том, что я особенно хорош когда делаю все ни смотря ни на что. Когда я пытаюсь приспосабливаться ничего не выходит.

Вы - Ваш собственный композитор, создатель, оркестр и солист. Как Вы находите общий знаменатель когда пишите песни.

Мишель Крету: Это скорее расплывчатый процесс. Бывают дни, когда я чувствую: Сегодня мне кое-что удастся. Я пытаюсь оставлять свободное движение моей голове. Когда я пишу я вынуждаю себя ни о чем не думать. Только тогда я художник. Размышления - для производителей. Всю свою жизнь я был солистом, дирижером и критиком в одном лице. Это балансирование достаточно трудно.

Звучит сложно. Работает ли эта множественная личность?

Мишель Крету: Абсолютно. Вероятно, истоки нужно находить в моей учебе дирижерству. Дирижер является также множественной личностью. Он должен быть превосходным инструменталистом, композитором...

Но он не должен петь?

Мишель Крету: Это соответствует минимум 7 профессиям. Я являюсь так же инженером по звуку!

Как Вы достигаете необходимой дисциплины?

Мишель Крету: я никогда не нуждался в большей силе воли как при создании этого альбома. Это было жестоко. Именно поэтому я рад своему достижению. Время от времени я испытывал недостаток свободного места для музыки. И то что песни звучат немного наивно, игриво, но не по детски, меня радует.

В действительности, многое звучит легко, игриво, современно и вдохновляюще. Вы выразили на этом альбоме Выши впечатления от путешествий?

Мишель Крету: Это так и было. Я потерял много времени, так как я искал снова и снова что то новое. Но песни возникли сами собой за короткое время. Все же до завершения альбома часто проходит очень много времени. Все таки во мне производитель, который позволяет музыканту быть свободным некоторое время. Я привык к этому процессу. Все 4 альбома ENIGMA возникли так же. Всегда та же игра. О том как я переношу себя в легкое состояние опьянения, в котором я нуждаюсь для моей работы. Самые хорошие вещи возникают в состоянии крайнего истощения, если я устаю размышлять.

Однако, не стала ли творческая борьба при 5 альбоме ENIGMA еще больше?

Мишель Крету: борьба была большая из совсем других обстоятельств. Это было окончанием ENIGMA и вновь возрожденной ENIGMA. Я критиковал себя. И говорил снова и снова: "Ты можешь сделать это еще лучше." Я честен с собой. Мои простые решения боролись с деятелем искусства во мне.

Значит ли долгая работа над проектом, что будет более хороший результат для Вас?

Мишель Крету: Я мерю производительность не количеством, а качеством. Если кто-то за 3 секунды придумывает больше чем все остальные, не значит что за 17 часов он родит что то гениальное.
Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 18.05.04 14:20:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вы видите себя законодателем моды?

Мишель Крету: Я - мыслитель. Как музыкант я всегда был анархистом. И я должен быть другим, не таким как все, иначе это не делает мне удовольствия.

Они ищут дух времени?

Мишель Крету: "Voyageur" современен, в смысле, что это соответствует духу времени, это не содержит, тем не менее, никаких звуков, которые можно услышать где-нибудь еще. Альбом свободен от других вдохновений. В этот раз я черпал только из меня самого.

Однако, не состояла ли привлекательность ENIGMA в том, что это всегда было игрой между эпохами и культурами?

Мишель Крету: Я не слышал ничего, что давало мне идею, как молния, которую стоит преследовать. Я не встретил этот звук, это настроение. Новое является тем, что ENIGMA состоит впервые только из того, что я делаю. Этот альбом имеет намного меньше влияний со стороны чем предыдущие.

Как приходит к Вам решение, что песня, альбом, готовы?

Мишель Крету: Это не логично объяснимый момент. Я представляю ее себе и песня или диск должны стать такими как я представлял их себе. Эмоции.

Тяжело ли когда что-то закончено? Довольны собой?

Мишель Крету: я должен учиться этому. Но я имею всегда видение, за которым я следую. Я иду по моему пути, чистому как кристалл. Я учился с годами освобождаться. Говорить: из этой песни ничего не получиться. Вместо того чтобы переделывать, лучше сделать все по-новому. Безразлично сколько время или денег вложено, нужно уметь увидет что это получилось плохо. Однако, нужно учиться и тому и другому: проявлять удовлетворение, но также и недовольство. Я работаю, ориентируясь не только на результат, даже если мы живем в обществе, которое требует точного ориентирования на конечное качество.

Как сказали Ваши домочадцы, последние несколько недель Вы работали интенсивнее чем когда-либо раньше?

Мишель Крету: при этом альбоме имелся один момент, многие были очень довольны им, но я не хотел позволять чтобы "Voyageur" появился в таком виде. 3 песни, которые создают альбом, возникли только в самом конце. Я знал что должен изменить еще много, но времени было всего 3 недели. Я сказал моей жене, что я этой минуты могу спать только 6 часов из 48. Это было сложно (экстремально) да же для меня.

Как при этом можно что-то творить?

Мишель Крету: я представляю это так: как будто паук во мне, который ждет добычу. Он поглощает звуки, идеи и все вокруг.

Имеется основное чувство на первых 4 альбомах, которое также несется хорами, монахами и флейтами. Звуки, которые отсутствуют в этот раз.

Мишель Крету: действительно, сэмплы отсутствуют. Но я хотел и должен был расставаться с этим, так как я не мог больше слушать это опять. Для флейты это другое настроение, другая музыка.

Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 18.05.04 14:21:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Были ли эти звуки балластом?

Мишель Крету: если я ненавижу кое-что, то нужно ли копировать меня. Я не только композитор и сочинитель. Я также и играю. Должен ли я использовать через 10 лет те же инструменты? Тогда я буду скучать сам с собой.

Они думают что послушав Вас смогут сочинить что то раньше?

Мишель Крету: нет, не думаю. Я часто использую свое ноу-хау. При определенном изменении тональности я просто знаю, что правильно, а что ошибочно. На альбоме есть такие вещи, например, когда мой сын зашел в студию я испугал его. Это дало в итоге на заднем плане шумовую кулису, которую я оставил на дорожке, так как она подошла.

Все же, человеческие случаи на ленте являются чем-то новым…

Мишель Крету: Это не случай. Я оставляю вещи не потому что это хорошая идея, а потому что они хорошо звучат. Я не смеюсь над музыкой, для этого я слишком серьезен. Это чрезвычайно серьезное дело для меня, так как она - моя жизнь.

Они говорят и поют на "Voyageur" больше чем на предыдущих альбомах ENIGMA.

Мишель Крету: первоначально их было еще больше. Я спросил себя, на что я должен ставить? У меня нет никаких сэмплов, есть только я. Итак я должен был создать что то сам.

Голос является самым интимным, что человек предлагает музыкально. Но одновременно он разрушается и искажается на "Voyageur" жестоко и изувечивается почти вплоть до неузнаваемости.

Мишель Крету: да, так как я не хочу слышать певца при ENIGMA. Голос назначается только как инструмент, как сэмпл: он должен звучать как внеземной.

Но Рут Энн может петь как певица уже второй раз и узнается на альбоме.

Мишель Крету: я нашел голос, который идеально подходит к ENIGMA. Когда я слышу ее, я слышу волшебницу. Она поет, как будто парит. Как раз в этом я и нуждаюсь в ENIGMA. Это редкий голос, который так мягок и превосходно подходит для экспериментальной музыки.

Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 18.05.04 14:24:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Звучит, как будто бы Вы говорите о живых инструментах.

Мишель Крету: в ENIGMA это так. Монах, флейта или Рут Ann... Это примеси для основного блюда, музыки.

Говорят что самое важное иметь уважение к собственной работе. Однако, имеете ли Вы уважение к другим?

Мишель Крету: разумеется. Я радуюсь каждому диску, который станет где-нибудь хитом. Это прекрасно и важно, если песне или альбому удается пройти консервативные и пересохнувшие структуры. Я скрещиваю свои пальцы, наблюдая как они растут в чартах, ког-будто я сам зарабатываю на этом деньги. К сожалению, такие примеры редки.

Но, все же, после сотен золотых и платиновых дисков Вы так же скрещиваете пальцы!?

Мишель Крету: Конечно, успех производит также моральную ответственность, перед людьми, которых я даже не знаю. И у меня есть эта ответственность. Я сказал себе: I have to go my own way Я должен идти своим путем). И снова вернулся мысленно во время, когда я сделал первый ENIGMA. Мой основной принцип: Это должно нравиться мне, затем всем остальным!

Теперь можно сравнивать: первый альбом разошелся 14 млн. экземпляров.

Мишель Крету: я должен забыть о таких сравнениях. Я считаю "Voyageur" вне конкуренции, так как нет никого в мире, кто делает такую музыку. Это является рискованным и может никому не понравиться..., однако, среди 6 млрд. людей найдутся те кто полюбят это.

Не имеется никакого известного лицо за ENIGMA. Вы могли бы давать автографы. Не делает ли трудностей для ENIGMA?

Мишель Крету:: наоборот! Это действительно так. Я хотел бы оставаться также неизвестным. Я никогда не занимался культом личности.

На сколько сильно давление успеха на Вас?

Мишель Крету: конечно, я ожидаю, что альбом будет хорошо продаваться. Я говорю так не только потому что дела с "MCMXC a. D" доказали это. Речь идет не о том, номер 1 я или номер 5. Продажи единственных критерий хорошо это или плохо. И до сих пор это было так. Однако, я нуждаюсь конечно в поддержке средств массовой информации.

С 1988 Вы живете на Ibiza. Делает ли это место что-то со звуком ENIGMA, или она могла родиться в любом месте.

Мишель Крету: Я уверен ENIGMA не родилась бы там где я постоянно окружен людьми. Ни в городе. Вероятно, ENIGMA могла бы родиться и на Северном полюсе. Это должно быть место без слишком многих визуальных импульсов. Я вижу сосны и океан. Поэтому я могу создавать свой собственных мир. На этой основе моя музыка и возникает.

Вы работаете только ночью. Для того чтобы ничего не видеть?

Мишель Крету: для меня не нужно сравнивать ночь с мраком или темнотой. Я люблю эту атмосферу. И когда светит полная луна, освещая белую гладь моря... можно увидеть очень много. Хотя я работал над этим альбомом и днем, это только из-за того что ночь закончилась.

Загадка касается ночи?

Мишель Крету: эта музыка, при которой нужно закрывать глаза. Так что вы можете окунуться в ночь.

Вы имеет мечты навеянные музыкой?

Мишель Крету: если я сплю, то я сплю так твердо, что я не знаю, о чем я грежу. Я сплю скорее из-за истощения и меньше для наслаждения.

Но ваши видео походят на мечты.

Мишель Крету: конечно, потому что музыка подобна мечте. Режиссеры рвут себя также, чтобы снимать видео для ENIGMA, потому что это одно из немногих где они могут жить их мечтами.

Состояние изнеможения в конце производства ENIGMA - нормальная вещь для Вас?

Мишель Крету: и я нуждаюсь в истощении и в бессоннице как успокаивающее средство. Но это, конечно, волнение и удовольствие которое держит меня активным. Ночь - мое рабочее время.

Это стиль работы одиночки?

Мишель Крету: да, я - одиночка и я умру как одиночка. Одиночка не может чувствовать счастье в массе. Он чувствует счастье скорее в уединенности, в тайне. Таким я и являюсь.

Интервью с сайта http://www.enigma.de/
Предупреждение  
Re: Enigma
Автор: Клим.   Дата: 19.05.04 21:09:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Первый альбом ENIGMA вышел в Европе 3 декабря 1990 г. (Virgin Germany) и 12 февраля 1991 г. - в США (Virgin/Charisma), очаровав слушателей и критиков во всем мире своим звуковым коллажем. Cингл "Sadeness part 1" возглавил чарты в 23 странах, в то время как сам "MCMXC a. D." стал хитом № 1 в 41 странах и завоевал 57 платиновых вознаграждений, включая тройное платиновое свидетельство в Америке, и был на вершине Top 200 в течение более чем пяти лет.

Крету расценивает каждую песню как "главу в книге", и поэтому истинное предстваление о работе можно получить только от целого альбома. Смесь григорианских песнопений шестого века, околдовывающего французского шепота Сандры, гипнотической, эфирной музыки с опьяняющими ритмами танца делают "MCMXC a.D." скорее удивительным слуховым путешествием, нежели собранием индивидуальных песен.

Хотя ENIGMA, возможно, особо ответственна за повышение интереса к григорианским песнопениям во всем мире, была цена, которую пришлось за это заплатить. В августе 1991 Мюнхенский хор Kapelle Antiqua потребовал письменные извинения и финансовую компенсацию, когда хор, признал свои хоровые работы на треках ENIGMA. Хор обвинил Крету в нарушении авторского права, искажении своих работ в треках "Sadeness part 1" и "Mea Culpa", а также на других треках и одиночных синглах. Крету и Virgin Germany согласились выплатить компенсацию за работы, используемые на "MCMXC a.D.", в результате чего удалось избежать суда с Polydor и BMG/ARIOLA, которые представляли Немецкий хор. Сумма не разглашалась. В конце концов Virgin приобрела права на использование работ хора у Polydor и BMG/ARIOLA.







Enigma 2 продолжила всемирный успех предшественника. Начиная с выпуска в декабре 1993, "The CROSS Of Changes" отмечен 21 платиновым и 24 золотыми альбомами во всем мире, и двойной платиновой продажей в США. Сингл "Return to Innocence" стал хитом № 1 в восьми странах, достиг вершины 10 чартов на пяти континентах, и стал вершиной Top 5 в Америке.







С выпуском "Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!", ломающий стереотипы музыкальный проект ENIGMA стал трилогией. Обладая исключительной гармоничностью, Enigma 3 - результат многих "пробных стилистических камней" и атмосферы двух предыдущих альбомов Мишеля Крету, чья творческая сила и талант стоят за всемирным успехом ENIGMA.

Мультиплатиновый дебют Enigma 1, "MCMXC a.D.", был наполнен Григорианскими песнопениями, флейтами и глубоко чувственными углублениями. Потрясающий альбом Enigma 2, "The CROSS Of Changes", показал широчайший панкультурный гобелен. Enigma 3, "Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!", объединяет и повторно раскрывает эти элементы, обеспечивая эволюционный синтез предыдущих работ ENIGMA.

На тематическом уровне Enigma 3 исследует даже более сложный и провокационный стиль, чем предыдущие альбомы. "MCMXC a. D." исследовал диалог между сексуальностью и религией; "The CROSS Of Changes" поднялся к метафизическим высотам; "Le Roi Est Моrt, Vive Roi!" затрагивает философию существования (экзистенциализм). Как замечает Крету, "главный вопрос, что мы поднимаем, не "Быть или не быть?", а "Почему?"







Мишель Крету создает интригующий симбиоз между классическими музыкальными направлениями и новомодными стилями. Григорианские песнопения, мелодии аборигенов Америки, французская речь и многое другое было включено в его предыдущие три альбома. Лейтмотивом четвертого альбома Enigma 4 "The Screen Behind The Mirror", вышедшего 17 января 2000 года, становится грандиозная и зловещая часть оперы Карла Орфа "Carmina Burana" "O Fortuna". Она предворяет весь альбом и появляется неоднократно в треках, иногда исчезая на заднем плане, а иногда безудержно вторгаясь в самый центр композиции.







С выходом пятого альбома Мишель Крету начинает новую главу в проекте ENIGMA. В "Voyageur" впервые отсутствуют какие-либо этнические включения, упор делается на тесное сплетение звуков и голоса. Иногда грань между этими двумя составляющими стирается, и слушатель уже не понимает что слышит – голос или звук, рожденный синтезатором. В альбоме еще слышны отголоски Enigma 4 “The Screen Behind The Mirror”, но это уже новая ступень в развитии проекта, причем для кого-то она стала неожиданной. Но сколь бы новаторскими не были идеи Мишеля, ENIGMA остается Enigm’ой – неповторимой, стильной и уникальной.







Крету все сильнее совмещает мировые музыкальные направления, сливая все треки в единое целое. Он оставляет вокальными всего несколько треков, заставляя каждого слушателя воспринимать их по-своему. Для кого-то это слова, а для кого-то - инструменты, умело вплетенные в ткань альбома.

Понять сущность ENIGMA нелегко. Даже Крету с готовностью признает: "Никакие слова не могут объяснить музыку. Музыка объясняет себя. Слова и звуки - подобны лучам прожектора. Они не показывают вам всего. Вы должны увидеть то, что находиться между потоками света."

В музыке ENIGMA устные звуки становятся инструментами, синтезируемые тоны становятся голосами, а ритмичные углубления переплетаются в органичное новое целое. В таком исполнении, звуковая мозаика Enigma предназначена не только для того, чтобы слушать, но и для того, "чтобы ощущать и чувствовать". Следуя девизу "можно все, ибо ты свободен", самое большое удовлетворение Крету находит в акте создания.




Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика