Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Франсуа Озон "Другое кино".

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Mind_Game (34), Кукумалу (35), Beatle-Walrus (36), matrikat (43), Alek (46), Heinrich Ptiza (48), Кастян (48), valdai (49), Витя Кипербаум (54), Alex (64), buzun (66), Vakeshy (69), Andr McCull (72), PhotoGraf (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
megapro17 (3), Yaroslav007 (7), Aaron Sheiman (7), tskans (11), Litox (12), badboyboogie (14), Arina S. (14), BeatleDolly (16), Jet - 1 (16), Fam (17), AnotherGirl (18), ausong (18), Леди Дождь (18), Витя Кипербаум (18), happy84 (18), Alyona (20), Spike (21), Lenok (21), Juliaz (21), Art (21), Romeo Whisky (21), oskarash (21), Wendl (22)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Франсуа Озон "Другое кино".

Тема: Франция

Страницы: 1 | 2 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Предупреждение
Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:14:34
Цитата
Французский режиссер Франсуа Озон - самый дерзкий изобретатель среди молодых режиссеров. Уникальное сочетание юмора, чувственности и психологизма делает его фильмы узнаваемыми и признаваемыми во всем мире. Никто так нагло не иллюстрировал инсцест, убийство, сексуальность, суицид, садомазохизм и половые извращения. Озон создал уникальные фильмы, и жанры его картин поражают разнообразием: психологическая драма, комедия, спектакль, семейная драма, ужасы, сказка...

Режиссеру Франсуа Озону 37 лет. Он хорош собой и не расстается с улыбкой. Свой первый фильм снял два года назад, но Европа уже приняла его как новую звезду интеллектуального кино. Можно не воспринимать славу Озона всерьез: пока его самый крупный фестивальный трофей – плюшевый медвежонок Тедди, которого в ходе Берлинского киносмотра дарят за лучший фильм с гомосексуальной тематикой. И все же на Озона смотрят с надеждой – как на любимого ребенка. Этот молодой еще человек своими фильмами напоминает старожилам о величии фестивального движения 50-70-х, когда фамилии Бунюэля, Годара, Фассбиндера произносились с манерным придыханием, как марки модной одежды, как названия французских духов. Несмотря на молодость, Озон старомоден: он снимает нонконформистские фильмы-памфлеты, переняв тягу к условности у все тех же Бунюэля, Годара, Фассбиндера.
Франсуа Озон родился в Париже в 15 ноября 1967 г. в семье преподавателей. Между 18 и 22 годами он снял около тридцати короткометражных фильмов в формате супер-8, располагая бюджетом всего лишь в 300 франков на фильм (стоимость пленки), и заставляя играть своих родных, друзей, таким образом научившись обходиться только самым необходимым.. Эти фильмы были сняты под влиянием тех, которые всю жизнь снимал его отец о своей семье и своих путешествиях в Индию. Его отец рассказывал разные истории во время показа фильмов, и образы дохлых коров и бегемотов, плывующих по Гангу, сильно повлияли на Озона. Он понял, что для того, чтобы рассказать историю, передать чувства, эмоции, чтобы сделать фильм, нужно совсем немного. Он купил камеру и стал снимать. Большое влияние на Озона оказали курсы Жозефа Мордера в Сен-Шарле, который преподавал искусство съемки на 8-миллиметровую пленку. Однажды преподаватель попросил принести домашние фильмы с тем, чтобы заняться их анализом. Он высоко оценил фильмы отца, принесенные Озоном, что воодушевило последнего на съемки небольших фильмов. Мордер показал, что качество фильмов не зависят от технических средств, а от умения режиссера.
В 1990 году Озон поступил в FEMIS (институт кинематографии) на режиссерское отделение, где он продолжал снимать фильмы на супер-8, 16-ти и 35-ти миллиметровой пленке. Многие из этих фильмов демонстрировались на международных фестивалях. Его заметили, и в 1995 году он начал сотрудничать с компанией "Фиделите Продуксьон", в том же году снял документальный фильм про Лионела Жоспена для его президентской избирательной кампании, а в 1996-ом его фильм "Летнее платье" (Une robe d'été) получил приз на фестивале в Локарно. Его первый полнометражный фильм "Крысятник" (Sitcom) был представлен в Каннах в 1998 г. К нему окончательно пришел успех. Излюбленными мотивами его творчества являются черный юмор, гомосексуальные отношения, убиийство. Самое главное - философия, его необычные фильмы заставляют задуматься. Направление: постмодернизм. Учителя: Бунюэль, Ален Рене, Пьер Паоло Пазолини, Франсуа Трюффо, Райнер Вернер Фасбиндер.
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:17:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франция, 82мин., 1999г. Франция, 82мин., 1999г.
Драма

режисcер: Франсуа Озон

в ролях: Бернар Жиродо, Малик Зиди, Людвин Санье, Анна Томсон



По пьесе Райнера Вернера Фаcсбиндера "Капли воды на раскаленных камнях" ("Troppen Auf Heisse Steine"). Фильм арт-хаус линии "Другое кино".

Мужчина 50-ти лет (Жиродо) приглашает к себе юношу 20-ти лет (Зиди), с которым знакомится на улице, так как у того карие глаза, рыжие волосы и мускулистые ноги. Они поговорили о женщинах, сыграли в настольную игру, продолжая разговаривать на разные темы. Зачем мужчина пригласил юношу, ясно, но мальчик об этом не догадывается. Он рассказывает о своей невесте Анне (Санье), о других мальчиках в пансионате, где он воспитывался, которые "щупали" друг друга, о навязчивом сне, в котором с ним в постель ложится незнакомый человек в плаще, с мускулистыми ногами и волосатой грудью, а он ощущает себя при этом девушкой. Мужчина задает ему вопрос, спал ли Франц (так зовут юношу) с мужчинами в реальной жизни, и рассказывает, как поступал он. И вот он уже целует юношу и отправляет его в спальню, чтобы прийти к нему в плаще, как человек из сна.

Далее мы видим Франца, уже давно живущего с Лео (так зовут мужчину), превратившегося в запуганную жену-домохозяйку, к которой постоянно придирается зловредный, вечно ноющий "муж"-деспот, ищущий повод для ссоры.

Когда смотришь эту талантливую картину о кошмаре супружеской жизни, когда партнеров связывает только постель, забываешь, что в ленте заняты двое мужчин, а не мужчина и женщина, сопереживаешь вместе с героями утрату любви из-за психологической несовместимости. Франц полностью подавлен. Он моложе своего "мужа", но в нем заметны признаки возможного бунта.

Когда Франц вместе с Анной, он признается: "В один прекрасный день все, что бы я ни делал, стало плохо, он постоянно недоволен мною", а сам обращается с Анной так, как Лео с ним.

Франсуа Озон с помощью пьесы Фаcсбиндера блистательно подтверждает, что любовь древних греков - вполне нормальное и даже обыденное явление, подчиняющееся всем законам гетеросексуальной любви. Сам Озон говорит: "Мне нравится в пьесе то, что гомосексуальность в картине - это не проблема. Никто не обращает внимания на это. Перед нами история пары, с которой все могут себя сравнивать, так как она универсальна". С чисто технической точки зрения этот противоречивый фильм идеален. Это работа настоящего художника и большого мастера, но действительно "другое кино" для взрослых, а не только для тех, кому больше 18 лет.



Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:18:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франция, 94мин., 1999г. Франция, 94мин., 1999г.
Детектив, Триллер

режисcер: Франсуа Озон

в ролях: Наташа Ренье, Жереми Ренье, Мики Манойлович, Салим Кешьюш, Ясмин Белмади, Бернар Мом



Фильм арт-хаус линии "Другое кино".Алисе и Люку (Наташа Ренье и Жереми Ренье) по 17 лет, но обычный секс Алису уже не устраивает, и она придумывают игры с черными повязками на глазах. У Люка, похоже, есть проблемы с эрекцией. Когда Алиса назначает Саиду, своему однокласснику, симпатичному арабу, свидание в душевой спортзала, Люк зверски убивает его ножом. Ограбив ювелирный магазин, криминальные любовники покупают лопату и ночью едут в лес, чтобы закопать труп. Их машина сбивает кролика. Алиса так убивается от жалости к ушастому зверьку, что требует похоронить его раньше убитого юноши, положенного в багажник. При свете дня они закапывают мертвеца в неглубокой могиле, не зная, что за ними кто-то наблюдает. Потеряв ориентацию, они не могут вернуться к машине и, выйдя к реке, садятся в лодку без весел, которую уносит течение. Алиса жалуется Люку, что голодна. В поисках еды, Люк и Алиса забираются в хижину. Неожиданно вернувшийся хозяин, запирает их в подполе, где они обнаруживают тело Саида…

Смотрится фильм как хороший детектив. Действие раздваивается. Одна сюжетная линия в форме ретроспекции рассказывает о том, что и как было до убийства Саида, вторая - о том, что сделает со своими пленниками мрачный владелец хижины. Это лента еще одно мощное и глубокое изучение темной стороны страсти, дремлющей в каждом человеке. Лицам до 18 лет смотреть не рекомендуется, это картина для взрослых.

Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:19:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франция, 77мин., 1997г. Франция, 77мин., 1997г.
Драма

режисcер: Франсуа Озон

в ролях: Эвелин Дандри, Франсуа Мартуре, Марина Де Ван, Адриан Де Ван, Стефан Ридо, Люсия Санчес, Жюль-Эмманюэль Эйюм Дейдо, Жан Душе



Фильм арт-хаус линии "Другое кино".В доме буржуазной семьи появляется лабораторная крыса, подаренная детям главой семейства. Общение с нею разрушает гармонию домочадцев, порождая порок. Сын сообщает, что он гомосексуалист, у дочери появляются садомазохистские наклонности с суицидальным синдромом, у матери просыпается комплекс Электры. Отца пока еще не коснулась мощная энергетика "безобидного" существа. Страшная реальность… - всего лишь сценическое представление.

Сценарист и режиссер Франсуа Озон в этой прикольной картине с черным юмором в гротескной форме обнажает кричащие проблемы с искренностью, пробивающейся сквозь стилизованный холодок и постмодернистскую иронию.

Приз на МКФ в Канне в 1998 году, "Золотой Байярд" на МКФ в Намуре (1998г.), "Бронзовый конь" на кинофестивале в Стокгольме.

Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:24:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Под песком"Под песком"

Франция, 95мин., 2000г.
Драма

режисcер: Франсуа Озон

в ролях: Шарлотта Ремплинг, Бруно Кремер



Многие годы супруги Мари и Жан проводят свой отпуск в приморской области Ланды, на западе Франции. В один из дней муж Мари неожиданно исчез. Что это: странная глупая и нелепая смерть или спланированный сумаcшедший поступок? А, может, это страшный рок?…

Этот фильм стал самым значительным кинособытием Франции в 2000 году. Это - новый, совсем иной Озон. Это - снова другое кино…



Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:25:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Нарцисс у кромки лета "Нарцисс у кромки лета"

Франция, 92мин., 1996г.
Драма

режисcер: Франсуа Озон

в ролях: Себастьен Шарль, Люсия Санчес, Француа Делвэ



Маленькая смерть (La Petite Mort)

У героя фильма необычное увлечение o он фотографирует своих друзей в момент оргазма. Родственники считают его чокнутым, но вполне возможно, что виноват в его поведении отец. Он сфотографировал своего сына в момент рождения, и эта фотография не дает герою покоя. Он зациклился на пограничных ситуациях между жизнью и смертью. И вот у него появляется шанс навсегда расстаться с комплексами его отец находится при смерти. Парень хватает фотоаппарат и бежит в палату больного.



Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:27:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
8 женщин "8 женщин"

Франция, 103мин., 2002г.
Комедия

режисcер: Франсуа Озон

в ролях: Катрин Денев, Изабель Юппер, Эммануэль Беар, Фанни Ардан, Виржини Ледуайен, Даниель Даррье, Людивин Санье, Фирмин Ришар



Франция 50-е годы. Одинокая судьба среди снегов. На рождество съезжается вся семья… Но праздник отменяется! Всеми обожаемый хозяин дома убит! Наверняка убийца – одна из восьми женщин, так или иначе близких ему. Кто же это? Его могущественная жена? Ее сестра – старая дева? Несчастная теща? Дерзкая горничная? Или преданная экономка? Или одна их его двух очаровательных дочек? Случайный визит ослепительной сестры убитого превращает расследование в день, полный истерики, соперничества и даже музыкальных интерлюдий. Комические ситуации приправлены мрачными семейными тайнами. Восемь женщин – красивые, умные, чувственные и опасные…




Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:29:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Бассейн"Бассейн"

США, 102мин., 2003г.
Мистика/Ужасы

режисcер: Франсуа Озон

в ролях: Шарлотт Рэмплинг, Людвин Санье, Чарлз Дэнс, Марк Файоль, Жан-Мари Ламур, Мирей Моссе, Мишель Фо, Жан-Клод Лека



Знаменитая англичанка, автор детективных романов Сара Мортон, испытывая депрессию, приезжает на отдых в дом своего издателя на юге Франции. Спокойного отдыха не получается – в ее жизнь врывается дочь хозяина, юная француженка Жюли со своими друзьями. У Сары, женщины замкнутой и холодной, просыпается острое любопытство к девушке, так не похожей на нее саму. Сара с удивлением замечает, что ей льстит внимание простого парня-официанта, которого приводит в дом Жюли, и она неохотно оставляет молодую пару вдвоем, удаляясь в свою спальню. А потом в доме происходит убийство – реальное или рожденное воображением романистки?




Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:35:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ещё немного о фильме "8 женщин".

Конец 50-х... Занесённая снегом французская глубинка. В поместье собралась семья для встречи Рождества. Но праздник не состоится... Хозяин дома убит. Восемь женщин, близких ему, начинают расследование - жена, тёща, две дочери, сестра жены, собственная сестра, экономка и служанка-горничная... У каждой есть свой мотив для убийства. Расследование открывает многие семейные тайны, ранее находившиеся за семью (восемью?) печатями... Комические ситуации, истерические сцены, любовные коллизии, соперничество, шикарные музыкальные номера. Восемь прекрасных, соблазнительных, умных и опасных женщин. Одна из них совершила преступление. Но кто?

Чести открывать ХХIV московский кинофестиваль Франсуа Озон удостоился легко и беззаботно. Его фильмы, едва появившись в российском прокате, сразу же полюбились киноманам. Полюбились за простоту и нежность, с какой режиссер рассказывает самые скабрезные подробности жизни своих героев, за наив, с каким они у него совершают измены и убийства, за театральность и ретро-песенки, без которых не обходится ни один фильм Озона. Кажется, он, храня в памяти несметное число мелодий из своего детства, подбирает не музыку к фильму, а кино к музыке.

Для «8 женщин» Франсуа Озон в очередной раз переворошил старые пластинки и подобрал каждой из восьми героинь песенки из репертуара кумиров французской эстрады минувших лет. Кому про одиночество, кому про «любовь моя, я тебя никогда не забуду», кому про «не бывает счастливой любви». Таким образом, ретро-детектив в духе Агаты Кристи об умершем в сочельник главе семьи и подозрениях, падающих буквально на всех окружающих его дам, стал лирическим мюзиклом, в котором пляшут, поют, строят глазки и принимают соблазнительные позы. О том, чтобы держать публику в стремительно возрастающем напряжении Озон даже и не думал. Нервный тик и вздрагивание не свойственны его плавно текущим сюжетам, будь это криминальная драма или детектив. Театральный ужас в глазах героинь, объявляющих, что они заперты, телефонные провода отрезаны, а дороги заметены снегом — прекрасен как демонстрация мастерской игры, женское кокетство и истинно французское очарование. Попытку втянуть зрителя в дебри психологического реализма и заставить мучиться подозрениями режиссер даже и не думает предпринимать. В «8 женщинах» Озон просто любовался своими актрисами — лучшими актрисами Франции — Катрин Денев, Изабель Юппер, Даниель Даррье, Фанни Ардан, Эмманюэль Беар, Фирмин Ришар, Вирджини Ледуайен и самой юной в этом списке - Людивин Санье и провоцировал зрителей на киноведческие мемуары. Глядя на то, как Денев страстно целуется с Ардан на красном ковре посреди гостиной, невольно начинаешь высчитывать, в каких фильмах эти коварно интригующие дамы играли вместе, в каких нет, символом какой эпохи французского кино являлись и какие параллели проводит режиссер. Женщины, а тем более актрисы — это постоянное ожидание самых сногсшибательных сюрпризов, утверждает Озон. Чему пример тот самый нетрадиционный поцелуй примы французского кино — Катрин Денев. Дамам всегда плохо, они ненавидят идеальных мужей, влюбляются в подонков, страдают, злятся на весь мир, а потом и вовсе увлекаются друг другом, и тут уже разворачиваются очень своеобразные страсти. Самое лучшее для мужчины - это не вникать в их личную жизнь — такое откроется, что можно застрелиться, что, собственно, и делает единственный мужской персонаж в картине. Если вначале смерть его была розыгрышем с целью разузнать, как дамы сосуществуют друг с другом — любовница с женой, сестра с невесткой и мать с дочерью, то в финале выстрел в висок производится им совершенно осознанно. Иначе развязать этот клубок просто невозможно.

Однако Озон не был бы Озоном, если бы не подытожил этот трагический жест единственного мужчины в картине уморительно-трогательной песенкой — «о том, что счастливой любви не бывает никогда». В сущности, в этом и есть скрытая причина неординарных выходок этих восьми и всех оставшихся за объективом камеры Озона женщин.

Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:38:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Прежде всего, фильм «8 женщин» примечателен своим актерским составом. На одной площадке собраны такие звезды французского кино, как Катрин Денев, Фанни Ардан, Изабель Юппер, Эммануэль Беар, Виржини Ледуайен, Даниэль Дарье и, менее известные миру, зато хорошо знакомые французам, звезда телесериалов Фирмин Ришар и уже снимавшаяся у Озона в «Каплях дождя на раскаленных скалах» («Gouttes d’eau sur pierres brulantes», 1999) Людивин Санье.

По словам Озона, он давно вынашивал идею снять нечто вроде триллера или детективной комедии в духе Агаты Кристи, но при этом с одними только женщинами. Изначально эта задумка виделась ему как французский ремейк фильма «The Women». Вскоре возникла непредвиденная сложность: оказалось, что все права на этот фильм принадлежат Джулии Робертс и Мег Райан. Однако Озон, видимо, предчувствуя грядущий успех, не оставил эту затею и, по совету своего агента Доминика Беснара, прочитал пьесу «8 женщин», написанную в 60-е годы забытым до недавнего времени французским писателем Робером Тома. Кстати, в те же 60-е по ней уже была снята детективная комедия, так же благополучно забытая. И вот уже новомодный эпатажный режиссер Франсуа Озон, тщательно прошерстивший творческое наследие своего соотечественника, реанимирует пьесу «8 женщин». Он сохраняет ее основную интригу, лишь немного корректируя развитие событий в соответствии с собственным видением. Совместно с Мариной де Ван он превращает сюжетную линию пьесы в сценарий одноименного фильма. Понимая, что писатель-шестидесятник Тома — конечно, не Расин или Корнель, Франсуа Озон принимает стратегическое решение: усилить и «вытянуть» его фильм могут только звезды первой величины.

Сценарий, диалоги, все даже самые мелкие детали и мизансцены фильма были тщательно прописаны и выстроены с учетом индивидуальности каждой актрисы и ее кинематографического багажа. Идея режиссера заключалась в том, чтобы представить зрителю все поколения лучших французских актрис: Даниэль Дарье — это женский символ французского кино 30–40-х годов, Катрин Денев — 70–80-х, Изабель Юппер — 90-х, Людивин Санье — это, по мнению Озона, завтрашний день кино Франции.

Съемки фильма длились сравнительно недолго – всего 8 недель. На весьма распространенный в последствии вопрос о том, насколько сложено было реализовать подобный женский проект, Озон ответил бесчисленное количество раз: - Все мои знакомые, узнав о съемках фильма исключительно с женщинами, предсказывали мне кошмар, сущий ад. Но, вопреки всем предсказаниям, наш съемочный период прошел очень слаженно и дружно. У всех актрис было не вынужденное, а совершенно искреннее желание работать сообща. Между всеми царило полное понимание и доверие. Они были неизменно собранными и обходительными друг с другом и со мной. Честно говоря, я самого начала был полностью уверен в том, что у нас не будет никаких конфликтов, обид и взаимного непонимания.

К слову сказать, на этот же вопрос хорошо ответила Фирмин Ришар, сыгравшая в фильме чернокожую служанку:
— Поверьте мне, если пригласить в один фильм 8 мужчин и оставить их на съемочной площадке наедине с режиссером, проблем у последнего будет гораздо больше, а слаженная работа и хороший результат будут под большим вопросом.


Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:39:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.1
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:40:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.2
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:40:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.3
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:41:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.4
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:41:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.5
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:42:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.6
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:43:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.7
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:43:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.8
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:44:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.9
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:44:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.10
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 20.04.04 19:52:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Чтобы такие фильмы смотреть, надо иметь здоровую устойчивую психику. Чтобы снимать – скорее, наоборот. Человеку клинически нормальному навертеть такое количество, мягко говоря, нетрадиционных событий в единицу времени практически невозможно. А вот у Франсуа Озона все получается легко и живо, хотя человек он с виду вполне нормальный, улыбчивый и обаятельный. Чтобы такие фильмы смотреть, надо иметь здоровую устойчивую психику. Чтобы снимать – скорее, наоборот. Человеку клинически нормальному навертеть такое количество, мягко говоря, нетрадиционных событий в единицу времени практически невозможно. А вот у Франсуа Озона все получается легко и живо, хотя человек он с виду вполне нормальный, улыбчивый и обаятельный.

Франсуа Озона никак не назовешь киношным вундеркиндом, у него нет мгновенных ярких взлетов, после которых о новом гении узнает весь мир. (По правде сказать, большой мир о нем до сих пор мало что знает. Зато небольшой синефильский мирок ждет каждой новой работы.) В течение семи лет он трудолюбиво сочинял короткометражки и лишь после того, как настрогал их добрую дюжину, наконец получил возможность сделать полный метр. Потом еще и еще. Но ситуация не меняется, его по-прежнему мало кто знает, поскольку фильмы практически не попадают в прокат. Хотя не думаю, что они коммерчески бесперспективны. Зато творения Озона попадают на фестивали и… исключительно редко там что-нибудь получают. Единственные призодаватели, которые к Озону стабильно благосклонны, – это геи и лесбиянки, благодарные за то, что в его фильмах они являются абсолютным сексуальным большинством. А кино он делает, тем не менее, интересное.

В Москву привозили все большие фильмы режиссера: "Крысятник", "Криминальные любовники" и "Капли дождя на раскаленных скалах" (плюс, не забывайте, был сам автор!).

Теперь подробней о том, что, собственно, снимает Франсуа Озон.

Итак, "Крысятник". Тихий загородный дом. Мама, папа, дочка, сын. Новая домработница-испанка и ее эбонитовый муж из Камеруна. Все достойно и пристойно, если хотите, буржуазно. Потом появляется белая крыса в клетке, и под гипнотическим взглядом ее красных глазок размеренный уклад жизни почтенного семейства, с гиканьем и хохотом, проваливается в тартарары. Все имеют всех, причем в извращенной форме. Парализованная дочка последовательно пытается покончить счеты с жизнью и между делом забавляется со своим приятелем в лучших традициях маркиза де Сада, папа вообще не прочь перестрелять всех своих домочадцев, одна мама старается всех спасти и ради этого не останавливается даже перед инцестом. А потом крысу съедают, но неприятности от этого не кончаются.

Краткий пересказ, пожалуй, выглядит диковато. Более подробный еще хуже. Если бы все это было сделано на полном серьезе, от Франсуа Озона стоило бы убрать подальше все колюще-режущие предметы и аккуратно выяснить, не хочется ли ему почковаться. Но все в порядке, "Крысятник" – даже не фильм ужасов. Это очень игровое кино. И основной игрок здесь – режиссер. При всей своей скандальности, фильмы Озона являются вполне традиционным продуктом французской и европейской киношколы. Его часто сравнивают с Бунюэлем, Трюффо и Рене. После "Капель дождя", снятых по ранней пьесе Фасбиндера, стали сравнивать и с ним. Я бы еще немного расширил список "учителей" Озона и добавил к нему и раннего Гринуэя, и даже Хичкока. Та же тщательность построения живописного кадра, та же абсурдная логичность повествования, тот же юмор и та же открытость чувств. Плюс огромная киноэрудиция и обильное цитирование мэтров.

Стилистически Озон антиавангардист, точнее, реинкарнация авангардистов 50–70-х годов. А возможно, именно он – представитель авангарда нового. В то время как весь мир бегал с ручными камерами и старался сделать "жизненную правду", Озон упорно делал кино искусственное, насквозь театральное. Он аккуратно и аптекарски точно отмеривает части страшного и смешного. Разворачивая живописную картину бурно развивающегося кошмара, режиссер подмигивает зрителям и предлагает поучаствовать в своей игре, при этом не забывая несколько успокоить: "Кино, мол, это. Понарошку все". Чтобы это было абсолютно ясно, титры "Крысятника" идут на фоне театрального занавеса. Занавес поднялся – сказка началась, сказка кончилась – занавес опустился. И вся та чудовищная фантазия, которая бушевала на экране, осталась за занавесом. А сейчас картинно умершие, перепачканные клюквенным соком актеры встанут и, улыбаясь, выйдут на поклоны. Кстати, самое забавное, что практически это в "Крысятнике" и происходит. Режиссер очень остроумно обошелся с популярным в триллерах приемом переноса финала в начало, но на этом не успокоился и допугал-таки расслабленного зрителя.

И в "Криминальных любовниках", и в "Каплях дождя на раскаленных скалах" Озон продолжает шокировать зрителя тематикой и увлекать красотой игры. Будь это история про двух школьников, убивших своего приятеля и в результате попавших в плен к любителю странных развлечений, или исследование семейных отношений гомосексуальной пары, которая к финалу стала разнополой четверкой, в любом случае, это прежде всего изощренная киноманская забава.

Страницы: 1 | 2 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика