люблю эту групяшку. ничего не могу с собой поделать. вокал зачетный и вообще парни отличаются милой лапидарностью. в чем их фишка и сила
По традиции середины 60-х альбомы всех английских групп издавались в США под другим названием и с измененным содержанием. Wild Thing - это видоизмененный английский альбом From Nowhere... The Troggs. На целых четыре песни. В американском варианте нет следующих песен:
"The Kitty Cat Song"
"Ride Your Pony"
"Louie Louie"
"The Jaguar And The Thunderbird"
А в английском, в свою очередь нет следующих:
"Lost Girl" (Presley)
"With A Girl Like You"
"Your Love" (Page/Julien)
"I Want You" (Page/Frechter)
в следующем английском альбоме - Trogglodynamite (1966) - их тоже не будет. Обычная практика для музыкального бизнеса Великобритании: песни, выходившие на синглах в альбом не включаются. Так что если у вас есть английский альбом, стоит прикупить к нему и американский.
"Troggs" произошло от сокращения слова прежнего названия The Troglodytes (Троглодиты) - т.е. "Пещерные люди". хорошо написал журнал Spin:
"Фрэнк Синатра однажды сказал, что рок-н-ролл - это "самая брутальная, гадкая, дегенеративная, порочная форма выражения, какую только я имел неудовольствие слышать...", добавив, что ее "поют, играют и сочиняют кретиноидные болваны". Эти его слова, как нельзя лучше подходят к Troggs. Порождение пещер унылого Юга Британии во главе со своим неотесанным на вид бывшим строителем-каменщиком Регом Боллом Troggs, действительно, не имели в глазах общества какой-либо социальной значимости. Если у Beatles было хвастовство, у Rolling Stones - развязность, у Yardbirds - звуковая перегрузка, то вкладом Troggs в Британское нашествие был их злобный взгляд искоса.
Troggs никогда не будут в Зале Славы Рок-н-Ролла, хотя они заслуживают гораздо больше призовых кубков, чем какой-нибудь Crosby, Stills and Nash, и они до сих пор звучат грязно неприлично, что и делает их неотразимыми. Troggs оставили свой след в истории благодаря мегахиту "Wild Thing", - который затем переиграли все, от Хендрикса до X, и который позже мутировал в рэп и рэггей-мелодии под тем же названием, не говоря уже о полудюжине рекламных роликов, снятых под его мелодию".
В начале 1966 Troggs приметил Ларри Пейдж, который продюсировал Kinks. Однажды ему кто-то позвонил и сказал, что у него есть пленка группы, которая исполняет "You Really Got Me" гораздо круче самих Kinks. Ларри послушал и сказал ребятам приехать к нему через год. Что они исполнили ровно день в день! В это же время New Musical Express предложил вокалисту взять фамилию Пресли. Так Реджинальд Болл стал Регом Пресли.
Они выпустили на CBS сингл Lost Girl / The Yella In Me. Однако несмотря на все пещерные ингредиенты, подходящие для "Троглодитов" - глухо бьющие барабаны, дебильные гитарные риффы и грубый южно-английский акцент вокалиста - сингл провалился.
Ларри Пейдж полетел искать счастья в другой компании и стране, в Нью-Йорке удалось подписать контракт на два сингла в Fontana Records. Тут на счастье подвернулась демозапись песни американца Чипа Тэйлора для безвестной группы The Wild Ones - "Дикие". И песенка подходяще называлась - The Wild Thing - "Дикая штучка". Но по свидетельству Рега Пресли, Ларри предлагал им записать эту вещь на обратную сторону сингла, а на главной стороне советовал сделать кавер "Did You Ever Have To Make Up Your Mind" популярной в то время группы The Lovin' Spoonful. Группа была другого мнения - им были чужды все эти гармонии Spoonful.
Ларри Пейдж арендовал студию вообще-то для записи своего оркестра, а Троггз сказали подождать в автобусе рядом со студией на случай если останется вдруг свободное студийное время. Они сидели и ждали, пока не получили сигнал. У них было всего 45 минут на то, чтобы установить оборудование, настроить звук и записаться. И они сделали это! За десять минут, за два дубля были записаны "Wild Thing" и "With A Girl Like You".
Троггз сделали эту "Дикую штучку" своей фирменной вещью, попавшей на 2-е место в британском хит-параде. С ее тяжелым гитарным риффом и флиртующим текстом "Wild Thing" стала эталоном гаражного рока. И это был единственный в своем роде хит №2, где соло исполнялось на древнем духовом инструменте под названием окарина - это такая глиняная, похожая на свисток, флейта. Рег Пресли, имевший до этого постоянную работу каменщиком на стройке, бросил ее, а Пейдж подбодрил его на запись следующего сингла. С третьей сорокопяткой - с песней Рега Пресли "With A Girl Like You" The Troggs двинулись покорять Лондон.
Особый упор в рекламе Troggs делался на то, что группа вышла из неотесанного мужланистого Хэмпшира и остерегается пижонистого Лондона. Группа явно показывала, что они простые, прагматичные парни, у которых нет времени для пышного времяпрепровождения, типичного для поп-звезд. Кроме того, Рег был горазд в сочинении песен, все время намекающих на что-то неприличное.
В июле 1966 "Wild Thing" стала хитом №1 в США, а "With A Girl Like You" - №1 в Великобритании. Попасть на вершину американского хит-парада им помог счастливый случай, а на самом деле казус: две фирмы не поделили между собой права на распространение сингла, и обе - Atco и Fontana - успешно продавали каждая свой сингл в Штатах. А поскольку оба сингла делались с одного мастера, Биллборд посчитал их продажи вместе. Это был первый в истории сингл ставший хитом №1 для двух компаний одновременно.
Вдохновленный таким успехом, Ларри Пейдж основал собственный лейбл под названием Page One и первым делом издал на нем четвертый сингл Troggs - "I Can't Control Myself". Би-Би-Си запретила крутить песню в эфире из-за строчки про "низко сидящие брюки, в которых выделяются твои бедра". Несмотря на отсутствие радиорекламы, песня поднялась на второе место в чартах. Как прокомментировал примитивную приземленность Troggs Грэм Нэш из Hollies: "Троггз такие отсталые, что оказались впереди всех!"
В июле 1966 вышел дебютный альбом From Nowhere... The Troggs (Из ниоткуда...Троглодиты), на обложке которого группа изобразила пещерных людей, одетых в модные костюмчики в полоску, старательно позирующих в Чеддарских пещерах графства Сомерсет. В Штатах альбом вышел видоизмененный и под другим названием - Wild Thing - понятный маркетинговый ход: напоминание о недавнем хите №1 всегда благотворно влияет на продажи. Альбом попал в Топ 10 по обе стороны Атлантики.