Один из отцов арт-рока выступил в Москве
Москву с концертом посетила легендарная английская группа Van Der Graaf Generator, один из законодателей стиля арт-рок, наряду с Emerson Lake & Palmer, Jethro Tull и Genesis.
После долгого периода забвения, группа возродилась в своем классическом составе во главе с ее бессменным лидером Питером Хэммиллом.
Накануне московского концерта с Питером Хэммиллом беседовал корреспондент Би-би-си Дмитрий Келешьян.
Би-би-си: Почему вы только сейчас решили посетить с гастролями Россию? Что вы думаете об этой стране?
Питер Хэммилл: С Van Der Graaf мы начали гастролировать в конце 1960-х - начале 1970-х, и я не думаю, что Россия тех времен оказала бы нам теплый прием. Лично я, по собственной инициативе, побывал в России два или три раза в разные времена, поэтому нельзя сказать, что ее культура и общество мне совсем незнакомы, но многое здесь до сих пор остается непонятным.
Когда я еду в новую для себя страну, то стараюсь отбросить все предубеждения. Но по поводу России я не могу сказать, что отбросил все предубеждения, поскольку родился в 1948 году и воспитывался во времена холодной войны.
Несмотря на это, хочу сказать, что Россия - очень необычная страна, и пусть я ее не понимаю до конца, россияне обладают определенной открытостью, что как-то освежает и радует.
Для нашей группы просто здорово, собравшись полным составом, сразу поехать с концертом в Россию.
Здесь есть отличная возможность продемонстрировать Van Der Graaf Generator" "вживую", дать возможность увидеть разительное отличие выступления от студийной записи. Я счастлив сделать это для русской публики, и мы представим ей программу в меру забойную, в меру серьезную и в меру веселую.
Би-би-си: Как вы думаете, арт-рок все еще существует как стиль?
П.Х.: Не уверен в этом полностью, потому, что понятие "арт-рок" тесно связано с определенным временем, когда музыкальная индустрия еще не играла той большой роли как сейчас, как в области денег, так и с точки зрения ее глобализации.
В те времена было возможно смешение разных стилей и типов музыки в любых пропорциях и на любой вкус, теперь - нет, шоу-бизнес диктует свои условия и накладывает на артистов ограничения.
Впрочем, опять же, я далеко не эксперт здесь, поскольку не слежу за развитием современной музыки. Единственное, за что я могу отвечать, так это за свой маленький вклад в музыку.
Би-би-си: Как вы определяете персону, внесшую действительный вклад в музыку?
П.Х.: В конце концов, будь то джаз, фолк, рок, классика или иная музыка, единственный резонный вопрос, существующий здесь - честно ли и с душой ли музыкант делает свое дело, осознает ли внутреннюю цель. Все, что лежит за гранью этого вопроса, лично для меня не представляет ни малейшего интереса.
Би-би-си: Какую музыку вы слушаете на досуге?
П.Х.: Классику, старую музыку (до определенной степени), изредка и современные вещи. Впрочем, я не слушатель музыки, и с годами понимаю это все больше и больше, так как вовлечен в музыкальный процесс и сочинение занимает все мое время.
Это доставляет гораздо большее удовольствие, нежели собственно слушание музыки.
Би-би-си: С кем из музыкантов вашего поколения вы поддерживаете отношения?
П.Х.: Почти ни с кем. Иногда вижу Питера Гэбриэла, и то, потому, что он живет неподалеку. Еще в 1960-е годы я сделал осознанный выбор не быть частью музыкальной тусовки.
Если бы я был вовлечен в нее, то думал бы только о музыке и музыкантах, что не дает материала для творчества, это не плодотворно.
Ведь я пытался писать о многих вещах, происходящих на нашей планете, нежели непосредственно о музыке. Все мои старые друзья - все они также не из музыкальной тусовки.
http://news8.thdo.bbc.co.uk/hi/russian/entertainment/newsid_4376000/4376028.stm