Или вот например пишут, что к нам едет «Стиви Вандер 21 века». Бл***ь, вот честно – я даже полез послушать стививандера21века. И что я там слышу? Обычный, современный нео-соул, с прифанкованным грувом и всей этой черной р-н-б-ху**й. Да, все хорошо, все разумеется качественно, голос отличный, чувак им владеет великолепно, местами джамироквая напоминает, местами что-то марвингаевское пролетает, сравнение с донни хатэвэем тоже напрашивается, да и влияние стивика моего любимого тоже налицо. Но бл**ь – какой же он в пи***у «стививандер21века»? Ребят, вы чего? Вам бл***ь билетов надо больше продать штоле? Так сейчас уже давно никто не в курсе, чем именно велик Стиви Вандер. Никто на него не пойдет в наших краях, и даже песенка про ай-джаст-коллд-ту-сэй-айловъю уже всеми забылась (славабогу). Давайте чисто по верхам пройдемся, что такое Стиви Вандер:
1. Стиви одним из первых черных (после Марвина Гая) начал писать концептуальные фанки-соул-альбомы. Напомню, обычно, до Стиви и Марвина, соул-альбом состоял просто из набора удачных хитов плюс пара-тройка проходных балластных треков. Вот Стивик был одним из первых людей, которые все это поменяли и который вывел соул на качественно иной уровень музыки.
2. В начале 70-х Стиви добился полного контроля над продуктом записи. Ему никто не мешал, он никого не слушал. Он делал, что хотел. Да, у белых такое было уже давно, а вот у черных Стивик снова был одним из первых звезд, сломавших систему черного шоу-бизнеса.
3. Тексты. Конечно мы снова вспоминаем Марвина Гая и даже Кертиса Мейфилда, но Стиви все равно где-то рядом с ними – самое начало 70-х. И он снова ж таки стал одним из первых, которые сделали мягчайшую музыку соул социально острой и политически активной.
4. Запись. Да, Стивик был пионером (опять же не первым, но одним из) новых технологий звукозаписи, постоянные наложения и дублирования - известный его ход. Да куда далеко ходить – он половину своих альбомов тупо записывал сам (кстати да, он, конечно же, еще и мультиинструменталист разумеется).
5. Структура композиций. Здесь Стивик свой соул со зверским ритм-н-блюзовым фундаментом максимально приблизил к академизму. Его композиции многочастны, со сложными структурами, с разными темпами и невероятной мелодикой.
6. Мелодии. Ну, тут вообще и говорить-то особо нечего – просто гребаный гений, написавший великих песен немногим меньше битлов.
7. Развитие. Это самое главное и ключевое, собственно то, что сделало его «тем самым великим Стиви Вандером» и то, что не дано повторить никому другому, поскольку если вы проделываете такой же путь прогресса, вы становитесь абсолютно самодостаточным артистом, а не «стививандером21века» простигосподи. Тут все просто – послушайте 5 его альбомов периода 1972-1976, вот и все. Там же музыкальный прогресс невероятной силы. Там просто видно становление великого мастера. Там слышно все – как он начал экспериментировать с формой и содержанием в Music Of My Mind 1972 и его монументальный памятник всей черной музыке в Songs In The Key Of Life 1976.
Это так, по верхам. При этом, понятное дело, он повлиял просто на всю современную музыку, а для фанка, соула и прочих р-н-б он стал просто иконой.
А что там «стививандер21века» у нас сделал? Ни че го. Он просто хорошо поет не всегда хорошие песенки хорошим голосом. Ну, ок, возможно вокальный диапозон у него по-стивиковскому 4 октавы. Вот и все, что у него есть от Стиви Вандера. Но Стиви Вандер - это вовсе не 4 октавы диапозона, а то, что вкратце было перечислено выше (как минимум).
Ну и чтобы закончить уже этот разговор – бесит, когда каких-то сонграйтеров (ок, даже талантливых), называют новыми «Битлз». Бл***ь, ребята, да Битлз – это не просто гениальные песни (хотя и это тоже, разумеется). Битлз – это прежде всего невероятный творческий прогресс – от Раббер Соул до Эбби Роуда (ага, через Револьвер, Сержант и Белый). Каждый из этих альбомов велик по-своему, Но именно вкупе, в контексте друг с другом, они создают то, что называется «великими битлз».
Ну и раз уж мы об этом заговорили, у меня частенько спрашивали мое отношение к группе Грета Ван Флит (или как их там), типа «обоже, новый ледзеппелинг появился, алилуя! Сам роберт плант бла-бла-бла и т.д.» Штош. Отвечаю. Грета ван флит – гребаная ху***я. Я лично не смог дослушать их альбом до конца – это очень скучный и неинтересный блюз-рок с откровенным закосом под зеппелинов. А сами зеппелины, напомню, блюз-рок прекратили играть очень скоро – их 3 альбом это был уже очень большой шаг в сторону. Ну а дальше все, как с Битлз – 4, Хаузез оф зе Холли, Физикл Граффити и наконец одна из величайших пластинок в истории музыки – Презенс. Все они хороши, но именно контекст, именно взгляд на всю дискографию и на тот невероятный творческий прогресс делает ЛедЗепп величайшей рок-группой из всех существовавших.
Так что называть кого-то «вторым ледзеппелином» или «вторым битлз» можно только после 4-5 пластинок и соответствующего музыкального прогресса невероятной силы за короткий срок (битлы и цеппелины уложились примерно в 5 лет). И тут, повторюсь, если у артиста действительно такой мощный музыкальный бэкграунд, то его уже никто не назовет «вторым кем-нибудь», потому что он будет первым. В своем ключе. В своем направлении. В своем мире. Вот почему не будет никогда «стививандеров 21 века», «ледзеппелингов 21 века» или «битлз 21 века». Будут свои герои. А всех этих бэндов нам хватает и оригиналов. Репликов с алиэкспресса и прочих кавербэндов у нас и своих до утра (хотя на самом деле нет, ахахахахах)
https://www.facebook.com/alexandr.topilov/posts/2526772980688496