Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Stevie Wonder

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Monsieur Cotique (31), Yatsuma (31), Pit Best (36), Jeremiah (38), finmob (46), iron (53), Timageo (53), pixel68 (56), Arturbaikov (60), Inga_B (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Record.Collector (11), Джигмэн (13), Aero (13), spider (14), Julia Julia Julia Julia (14), Alex Fal (15), Razluka (15), supfiros (16), rumyan (16), Lovely_Rita (16), жужа (16), CartOOn62 (17), [nobody] (18), Ганс Опусов (19), aldolgiy (20), Brigadir (20), Лариса из Ивантеевки (20), Зак (21), Paha (22)

Последние новости:
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Stevie Wonder

Тема: Stevie Wonder

Страницы (112): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Предупреждение
Stevie Wonder
Автор: Клим.   Дата: 22.02.04 14:51:27
История
Невероятно худой мальчик появился дома у Ронни Уайта (Ronnie White), участника студийной команды группы THE MIRACLES. Ослепительно улыбаясь и как-то странно покачивая головой из стороны в сторону (это движение головой станет «фирменным знаком»), мальчик заявил, что он может петь лучше, чем Смоки (Smokey Robinson). И действительно, когда нахаленок вдруг запел песню «Lonely Boy» из репертуара THE MIRACLES, обалдевший Ронни Уайт немедленно позвонил Брайану Холланду (Brian Holland), занимавшемуся в то время подбором рекрутов для Motown…



Краткое досье
Имя: Steveland Morris Judkins Hardaway
Псевдоним: Stevie Wonder
Занятия: музыкант, певец, сочинитель песен, продюсер
Дата рождения: 13 мая 1950 года
Знак зодиака: телец
Место рождения: город Сэгиноу (Saginow), штат Мичиган, США
Семейное положение: разведен, бывшая жена Сайрита Райт ( Syreeta Wright), певица. Дети: Аиша, Кейта, Мумтаз.
Образование: Мичиганская школа для слепых ( 1969 год), отделение теории музыки и композиции в U.S.C.


… Сорок (!) лет прошло с того удивительного момента, как Стивлэнд Моррис (Steveland Morris), он же маленький Чудо Стиви (Little Stevie Wonder?), был доставлен на студию Motown . Несколько лет назад сам Стиви сказал: «Тогда я не понимал, для чего были все эти дурацкие встречи с продюсерами. Пение для меня было забавой, и я просто забавлялся». В 1962-1963 годах Стиви записал первую большую пластинку, до которой уже издавались одиночные записи. Ему было двенадцать лет. Для окружающих стало абсолютно очевидно, что мальчик талантлив. Но из музыкантов и продюсеров никто и предположить не мог, насколько ярко сверкнет Маленькое Чудо. Предполагалось, что, скорее всего, малец подпрыгнет, позволит высосать из себя звуки и деньги и будет благополучно «похоронен», как целая армия таких же одаренных скаутов.

Первый контракт со Стиви, не раздумывая, подписал легендарный основатель Motown Берри «Попс» Горди ( Berry Gordy). Он же и придумал псевдоним «Маленький Чудо Стиви» (Little Stevie Wonder). И «Попс» не ошибся. За несколько лет до этого будущее Чудо вместе с семьей переехал в Детройт. Стиви родился третьим по счету из шести детей. Он был слепым от рождения, и заботливая мама боялась отпускать дитё на улицу. Однако сам Стиви говорит, что слепота не была для него препятствием, и он делал все, что делают дети в его возрасте — лазил по деревьям, катался на велосипеде. Хотя, честно говоря, я с трудом представляю, как это могло происходить. Видимо, вынужденные домашние отсидки дали мальчику возможность подолгу слушать по радио любимые песни и попутно барабанить в такт ложками по кастрюлям и горшкам. Первыми музыкальными инструментами Стиви стали полученный на Рождество от дяди набор игрушечных барабанов и губная гармоника с шестью дырочками. Вскоре после этого Стиви заменил игрушечные барабаны на настоящие в местном клубе для подростков под названием Kiwanis. Мальчик стал очень популярным певцом и музыкантом в своем районе Детройта. Он играл не только в клубе, но и в местной баптистской церкви.

Итак, после звонка от Брайана Холланда послушать «маленькое чудо» приехал сам Берри Горди. Первый альбом на Motown — «12-Year- Old Genius» (12-летний гений) включал в себя и первый хит Стиви — «Fingertips, Part 2». Далее были записаны ставшие популярными «For Once In My Life» и «I Was Made To Love Her». Motown стал новой семьей для Стиви. Как говорит сам Уандер: «Каждый из одиннадцати продюсеров и авторов был моим родителем: Кларенс Пол ( Clarence Paul) любил меня как собственного сына, Эстер Эдвардс (Esther Edwards) — сестра Берри Горди и Ардена Джонсон ( Ardena Johnson) — все музыканты и артисты постоянно опекали меня. Я хочу, чтобы нынешние дети познали ту же заботу, которой, на мой взгляд, им не хватает». Наверное, будь из нынешних детей кто-нибудь так талантлив, как Стиви, желающие «позаботиться» появились бы незамедлительно.

Стиви стал популярнейшим артистом Motown. А это, на самом деле, было не так уж легко, Motown в описываемое время — фабрика по производству пирожков-хитов, испеченных в рекордно быстрые сроки, имеющая в своей обойме сотни великих артистов. Так называемая обслуга, состоящая из профессиональных поэтов-песенников, супермузыкантов и чувственно-талантливых певцов, создала технологию и вместе с ней мануфактуру массового производства коллективов высокого уровня — THE TEMPTATIONS, THE SUPREMES, THE FOUR TOPS, а позднее и JACKSON 5. Это, на самом деле, была фабрика с четким механизмом. С её продуктом, даже внутри корпорации, соперничать было сложно. По мнению самих артистов, скорострельная система привносила в музыку недостаток искренности и невозможность новаций, хотя на техническом уровне все выглядело сверхблагополучно. Достаточно сложно, или даже вообще невозможно, было, оставаясь артистом Motown, заявить о себе как о независимом талантливом художнике. Это как раз то, что в ходе борьбы, которая длится для него уже несколько десятилетий, удается Стиви Уандеру. Хотя были в корпорации и другие бунтари, например, так и не успевший насладиться плодами своих «революций» Марвин Гэй (Marvin Gaye).

В течение первых девяти лет контракта Уандера со студией альбомы Стиви, подобно альбомам других исполнителей, были набором блистательных хитов, написанных преимущественно самим Уандером. Когда Стиви записал свою ставшую хитовой версию «Blowin In The Wind? Боба Дилана (Bob Dylan) — стало ясно, что «мальчик вырос».

Предупреждение  
Re: Stevie Wonder
Автор: Клим.   Дата: 22.02.04 14:53:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
К концу 60-х он производил хиты не только для собственного исполнения. С песнями Стиви «отметились» THE SPINNERS («It?s A Shame») и Смоки Робинсон (песня «The Tears Of The Clown» написана в содружестве с ним). Вереница хитов уверенно превращала звездочку Маленького Чудо-Стиви в разгорающуюся суперзвезду Стиви Уандера. Творческий потенциал все возрастал, и вскоре ему стало откровенно тесно в строгих рамках издательского контракта и мотаунского консервативного хита. Срок первого контракта Стиви истек в 1971 году, и музыкант начал «чудить» (хотя и недолго) на вольных хлебах. Причудливый компот из R?N?B того времени, госпела, фанка, соула, latinos и africanos и стал концепцией студийных экспериментов для 21-летнего Уандера. Именно в этот период автор суперхитов»Uptight (Everything?s Alright), «For Once In My Life», «My Cherie Amour» и «Signed, Sealed, Delivered I?m Yours» решил посетить класс теории музыки в USC. Появившиеся у него учителя и сподвижники Robert Margouleff и Malcolm Cecil помогли Уандеру выдвинуться на сцену как одному из пионеров использования в популярной музыке только-только появившихся синтезаторов. Азы работы с синтезаторами были использованы «Степаном» в последующих альбомах «Where I?m Coming From», «Talking Book» u «Music Of My Mind».

Уандер мыслил «Where I?m Coming From» как альбом с четкими, уверенными правами на собственные песни. В результате альбом стал своеобразным инструментом торговли между Стиви и все тем же Motown. Наверное, с этого альбома началось победное шествие волшебно красивых мелодий, почти абсолютной творческой свободы и искренности революционера соула и R?N?B Чудо-Стиви.

В результате отношения с Motown и Берри Горди наладились, два припрятанных в кармане альбома были изданы, причем реализация и раскрутка «Music Of My Mind», по контракту, полностью легла на корпорацию. А Стиви отправился в турне по Европе с «роллингами» (ROLLING STONES), после которого о нем как о зрелом музыканте, наконец-таки, узнала широкая «белая» аудитория. На сей раз он был у них на «разогреве», а годом ранее в турне по США на «разогреве» у Стиви были «роллинги».



Альбомы особо звездного периода
Music Of My Mind (Motown Record Company)
Записанный в 1971 году, а выпущенный в 1972-м альбом «Music Of My Mind» посеял смятение в рядах черных поп-артистов того времени. Абсолютно ясно, что вместе с Марвином Гэем и Слаем Стоуном (Sly Stone) Стиви несет полную ответственность за создание концептуальных художественных полотен в стилях soul u rithm and blues. Эра сборников одиночных хитов ушла безвозвратно. Трехминутный шлягер перестал существовать как самый ударный продукт.



История
Следующий альбом — «Talking Book» выглядит еще богаче, хотя по тем временам казалось, что богаче уже некуда. Поэзия Стиви вдруг наполнилась социальным и расовым звучанием, и это все в добавление к различного рода сугубо музыкальным новшествам.

Лирика
Конечно, он может рассказывать о разном: о любви, солнце, шуме городов, жизни афро-американцев, цветах, красках, лязге современных машин, Божьей милости, рождении ребенка. Когда его слушаешь (лучше, если понимаешь, хотя и необязательно), возникает ощущение присутствия рядом со счастливым человеком с невероятно красочным и каким-то радужным типом мышления. Такой уверенности в красоте в жизни не бывает. В пределах заданной формулы невозможно в течение четырех десятков лет работать через улыбку и сохранять ее безумную заразительность. Невозможно так кайфовать от ерунды. Невозможно находить свет везде, даже под землей. Даже когда Стиви резок, он никого не унижает. В каждой строчке собственное реальное мнение и самоанализ. Это проникающая в вас духовность. То, что я не воспринимаю от других, я буду воспринимать через его улыбку. Даже его эпизодичную меланхолию. Это практически невозможно. Однако это Стиви.

Стиви: «Мне предложили вернуть зрение в одном из институтов, причем гарантировали успех на 95 процентов. Но я вижу и слышу жизнь так, как вижу и слышу ее только я. Боюсь, что я не смогу писать стихи. Я отказался…»

…Look at the clouds in the sky
They seem so happy now
Look at the sun, feel its rays
With such a smiling face
May be we can?t, but may be we can
With the love that we?re feeling inside
Share it with all the world and see each heart
Riss lonely good-bye…
Talking Book (Motown Record Company)


Предупреждение  
Re: Stevie Wonder
Автор: Клим.   Дата: 22.02.04 14:54:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ко времени выхода этого альбома (1972) за Стиви уже укрепилась слава сладкого, но, тем не менее, непредсказуемого мелодиста. Профессионалы придираются к Уандеру за простоту звучания, за мультиинструментализм, который упрощает саунд. Однако три десятка лет песня «Superstition» («Cуеверие») остается уверенным хитом, несмотря на критикуемые смешные барабанные брейки, обрамляющие фанк-структуру клавиш. Оказывается, обволакивающий вас грув не требует сложности, и главное здесь — грув. Тональность, кстати, любимая у Стиви при написании достаточно частых в творчестве поп-фанк-пьес — до минор (например, «You Haven?t Done Nothin?» или «Front Line», записанная десятью годами позже с традиционно сессионным уандеровским гитаристом Бриджесом (Benjamin Bridges) и опять же любимым сессионным бас-гитаристом Уоттсом (Nathan La Mar Wаtts)).

«Superstition», на самом деле, стала поп-фанковым гимном, несмотря на то что у Стиви никогда не было репутации исполнителя поп-фанк-музыки. Синтезаторы используются весьма осторожно (по обилию звуков) и в то же время уверенно (по главности партий в пьесах). Медные рифы усиливают и без того ярко присутствующий фанк-накал. Словом, это тот самый грув, который просит негритянская душа российского слушателя.

Но и, конечно же, без великого присутствия любовной лирики на альбоме это не был бы Стиви. Самая душеразрывная баллада на пластинке — «Blame It On The Sun», написанная вместе с Сайритой (Syreeta Wright). Песня стала классикой поп-музыки. Несколько лет назад на концерте в Кремле Дайана Росс (Diana Ross) перед исполнением «Blame It On The Sun» сказала, что ни одна ее программа не обходится без песни близкого друга — Стиви Уандера. Хотя присутствием песен Уандера в программе могут хвастануть многие артисты. Джордж Майкл (George Michael) был замечен в исполнении «They Won?t Go When I Go» из альбома Стиви «Fulfillingness First Finale» (1974, Motown Record Company), а не так давно в ротации MTV был клип «As» (в оригинале — альбом «Songs In The Key Of Life» — 1976, Motown Record Company),на всякий случай, в оригинале играют Херби Хэнкок (Herbie Hancock) и Дин Паркс (Dean Parks).

Лютер Вендросс (Luther Vandross) с помощью вездесущего Пола Джексона младшего (Paul Jackson,jr) отличился исполнением «Knocks Me Off My Feet» из уже упомянутого альбома «Songs In The Key Of Life».

Спеть уандеровскую песню лучше, чем Стиви, на мой взгляд, просто невозможно. Попробуйте «почувствовать разницу».

Вообще, обидно мне за «Степана». Радиоэксперты, может быть, не знают, а может быть, забывают упомянуть автора, видимо, потому что песня написана несколько десятилетий тому назад. Подумаешь, какой-то Стиви Уандер. Ведь поет-то песню «All I Do» (оригинал из альбома «Hotter Than July», 1980, Motown Record Company, среди бэк-вокалистов Eddi Levert, Michael Jackson u Betty Wright) сам Эрик Клептон, да на бас-гитаре и в клипе и на концерте в Кремле играет Натан Ист (Nathan East).

В качестве последних слов об альбоме «Talking Book» нужно-таки раскланяться перед Стиви за ставшую уже поп-музыкальным, а также джазовым современным стандартом балладу «You Are The Sunshine Of My Life»! По поводу этого шедевра несколько деталей. То, что в простенькой эстрадной песне пятнадцать функций, да еще с заковырками в басу, это полбеды, поскольку это оригинальный Стиви. Забавна сама драматургия песни. Первоначальный chorus, первую строчку которого исполняет никто иной, как маэстро Джим Гилстреп (Jim Gilstrap), в ту пору приписанный к мотаунской команде, а вторую — все та же Сайрита Райт, как бы приоткрывает занавес перед появлением в песне самого Уандера. Хотя запев, как и припев, исполняется в до-мажоре, такой эмоциональный наплыв создает впечатление модуляции. А уже вторая часть запева модулируется в ре-мажор. Это простая эстрадная песенка Стиви Уандера.

Предупреждение  
Re: Stevie Wonder
Автор: Клим.   Дата: 22.02.04 14:56:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
У исполнителей современного R?N?B в буклетиках альбомов принято благодарить всех тех, кто тем или иным образом повлиял на образовательный процесс. Вместе с Джеймсом Брауном (James Brown) и Куинси Джонсон (Quincy Jones) Стиви Уандер один из самых упоминаемых менторов. Реперы постоянно шлют ему свои приветы, а вместе с реперами и такие мастера современной соул-музыки, как BOYZ II MEN, TAKE 6, BLACKSTREET, ALL-4-ONE, COLOR ME BADD, и многие другие. Надо сказать, что Уандер «имел неосторожность» как музыкальный продюсер «лепить» многих современных суперзвезд. Существует, например, достаточно богатая история творческих отношений между Стиви и семьей Джексонов еще со времен JACKSON 5. В то время (начало 70-х) Motown стал постепенно проникать на рынок продажи LP-альбомов, в том числе и с помощью хитов, написанных Уандером и исполненных «пятеркой Джексонов». Это как раз был важный переломный период в издательской политике корпорации, связанный с выпуском «Let?s Get It On» u «What?s Going On» Марвина Гэя, нескольких альбомов THE TEMPTATIONS u «Music Of My Mind», «Talking Book», «Innervision» u «Fulfillingness? First Finаl» самого Уандера. А «пятерка» благополучно заменила Уандера в роли «детского голоса черной Америки».

Конечно, кроме Уандера, на «пятерку» работали Холланды, Дозьер, Смоки Робинсон, Фредди Перрен, Альфонсо Майзелл, Дек Ричардз и Хол Дэвис. Но при всем этом великолепии песни Стиви точно не напоминают испеченные наспех блинчики, коими грешила в то время корпорация. Например, в марте 1970 года Джермейн Джексон (Jermain Jachson) в составе «пятерки» просто исполнил хит Стиви «My Cherie Amour» . В мартовском сингле «ABC» того же года сам Майкл выдал кавер уандеровской «Don?t Know Why I Love You» , причем лирика этой баллады совсем не соответствовала нежному возрасту Джексона. И в этом же альбоме за «Don?t Know Why I Love You» незамедлительно последовала тинейджеровская версия уандеровской «Never Had A Dream Come True».

В декабре 1972 года, в нелегкое для студии Motown время (Дайна Росс ушла из THE SUPREMЕS , Эдди Кендрикс и Дэвид Раффин ушли из THE TEMPTATIONS, оставив Нормана Уитфилда и Отиса Рединга, Смоки Робинсон порвал с THE MIRACLES, Глэдис Найт увела за собой THE PIPS, маэстро Леви Стаббз сманил весь THE FOUR TOPS, Марвин Гэй бился с Берри «Попсом» Горди за «What?s Going?On» ) Майкл подогрел свой сольный альбом «Ben» песней Стиви «Shoo-Be-Doo-Be-Doo-Da-Day» , написанной еще в 1968 году. Некая музыкальная юмореска. Плюс попавшая в архивы Motown, записанная «пятеркой Джексонов» в начале 70-х и выпущенная лишь в 1986 году на «Looking Back To Yesterday» уандеровская «I Was Made To Love Her», вялотекуще аранжированная и так же исполненная.

Альбом Джермейна Джексона «Feel The Fire» 1977 года (после ухода братьев из Motown Джермейн остался на студии, необыкновенно удачно женившись на дочери Берри Горди) включил в себя римейк знаменитой «Is?nt She Lovely». Кавер не отличался оригинальностью. Зато один из последующих альбомов Джермейна «Let?s Get Serious» содержал три оригинальные пьесы, которые были записаны в содружестве со Стиви. Уандер был в своей тарелке, он оторвался в игре на синтезаторе и барабанах. Разумеется, не обошлось без мелодизма — визитной карточки «Степана», особенно в титульном треке — «Let?s Get Serious», написанном Стиви с Ли Гарретом. Лучезарные стихотворные уандеровские традиции выскочили наружу и в двух других песнях: «You?re Supposed To Keep Your Love For Me» u «Where Are You Now».

Если говорить про сольные альбомы Майкла, то ударный «Off The Wall» (Epic, 1979) содержит четкий след Уандера — «I Can?t Help It» , написанный Стиви вместе с Сюзи Грин. Филлингэйнс (Greg Phillinganes — электрик-пиано и синтезатор) в звуках и гармонии четко сохраняет дух автора. Не заглядывая в буклет, можно уверенно сказать, что песню сочинил Уандер.

И, наконец, два обоюдных вокальных визита: произведение Терри Бриттена и Грэхема Лайла — «Jast Good Friends» из альбома Джексона «Bad» (Epic,1987) и песня «Get It» из альбома Уандера «Characters» (Motown Record Company, 1987). Случается так в кинематографе — при созвездии актеров получается страшная муть. В популярной музыке те же беды — потрясающие вокалисты, а на выходе — невпечатляющий, именно «сухой» остаток.

Тем не менее, коллегам по цеху есть за что благодарить Стиви. Перечислять можно долго — тут и слоновая кость, и популярный в русском языке материал эбонит («Ebony And Ivory») в дуэте с Полом Маккартни, и потрясающая работа с вокальным секстетом TAKE 6, дуэт с Хулио Иглесиасом, с Уитни Хьюстон, квартет мастеров, собранный Дайон Уорвик (Элтон Джон, Стиви Уандер, Глэдис Найт, Даон Уорвик — «That?s What Friends Are For»), акция «We Are The World» и так далее и тому подобное…

История
От альбома к альбому музыкальная палитра становится богаче, Стиви в полном ладу с синтезированными звуками. Такое впечатление, что за права черных, кроме поэзии Уандера, никто не борется. Для чистой любви в альбомах остается сравнительно мало места, хотя его песни про любовь берут качеством. Окончательно сформирован поэтический стиль.

Предупреждение  
Re: Stevie Wonder
Автор: Клим.   Дата: 22.02.04 15:01:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
Альбомы особо звездного периода
Innervision (1973, Motown Record Company)

В своей целости и завершенности очень красивый альбом, насыщенный звуками arp- u moog-синтезаторов и fender rhodes piano. Первый трек — «Too High» (бэкграунд-вокал — Джим Гилстреп) отличается напряженным драйвом. Через 24 года гитарист Норман Браун (Norman Brown) выдал кавер в компании с «великолепной четверкой» BOYZ II MEN и самим Стиви, который довольствовался губной гармоникой. В Москве гораздо проще найти видеокопию популярного некогда боевика «Пассажир 57» с Уэсли Снайпсом, где эта песня звучит в новой версии под финальные титры (или финальные титры бегут под нее), нежели альбом «Innervisions» с оригиналом.

На самом деле, социальные заявления альбома достаточно пафосные и резкие, хотя никого, по обыкновению, не обижают. Ясно, что Стиви утрамбовывает перебор любовной лирики на предыдущем «Talking Book», считая это недостатком. Придет время, и на двойнике 1976 года («Songs In The Key Of Life») он объединит две важные линии под одной обложкой. А пока у него распирает грудь, он фанкер. Хватит плакать, встанем в ряд вместе с фанкоделическими THE TEMPTATIONS u SLY STONE FAMILY.

Первый затерявшийся островок лирики — акустическая «Visions» (Dean Parks — акустическая гитара). Зрячий поэт был бы «красавцем», напиши он такие стихи про глюки:

Have I lived to see the milk and honey land?
Where hate?s a dream and love forever stands
Or is this a vision in my mind?..


Еще о паре-тройке песен из этого альбома. Романтически красивая «Golden Lady» c бесконечными модуляциями в припеве до фэйд-аута, ставшая стандартом любовной поп-музыки, безошибочно выбивающая слезу «All In Love Is Fair» и, наконец, концептуально повторяющая «Superstition» поп-фанк-история «Living For The City» про бедного афро-американца в Нью-Йорке, сыгранная полностью самим Стиви. Кто родился в городе, тот будет им (городом) и съеден. Символ альбома.



История
По пути следования на концерт в Северную Каролину в августе 1973 года «Степан» попал в страшнейшую, чуть не ставшую для него фатальной автокатастрофу. Жизнь великой Бесси Смит оборвалась при подобных обстоятельствах осенью 1939 года. В случае со Стиви, слава Богу, помощь подоспела. Я не хочу сказать, что Стиви двинулся, однако, судя по дальнейшим акциям и альбомам, он действительно переосмыслил былое, что и отразилось на последующем творчестве. Принято считать, что именно после катастрофы его поэзия сделала резкий поворот в сторону великого дела борьбы за мир и всеобщее разоружение. На автомобиле ездить Стиви не перестал, благо, что сам он за руль не садится. В Америке очень популярны телевизионные розыгрыши, в которых Уандер, да еще Рэй Чарльз гоняют на машинах. На альбоме-саундтреке 1984 года «The Woman In Red» есть предупреждающая, как дорожный знак, песня — «Don?t Drive Drunk» («Не пей за рулем»). А недавно на одном из благотворительных аукционов Стиви выехал на сцену за рулем родстера BMW Джеймса Бонда.

Было время, когда Уандер организовал специальную кампанию и начал давить на правительство США с целью сделать дату 15 января (день рождения борца за гражданские права Мартина Лютера Кинга) национальным праздником. Что ему и удалось уже при Рейгане. Таким образом, благодаря Стиви третий понедельник каждого января — День Мартина Лютера Кинга младшего. Уандер уже не просто музыкант и великий певец, а какой-то миф среди черных всех стран. Нельсон Манделла тут выдал фразу:«Стиви Уандер — мой сын. Когда я с ним общаюсь, чувствую привязанность».



Альбомы особо звездного периода
Fulfillingness?First Finale (Motown Record Company, 1974)

Альбом содержит две песни, ставшие хитами, и всячески обласкан критикой. Судите сами: Grammy в номинациях: «Лучший артист стиля ритм-энд-блюз», «Лучший альбом», «Лучшая песня», «Лучший мужской вокал» и так далее… Вообще у Стиви более 20-ти Grammy. «Особо звездный период» в начале-середине 70-х принес ему аж 15 Grammy сразу. Три предпоследние награды он «схватил» в 1996 году за альбом «Conversation Peace» 1995 года, сделанный со звездной командой, в том числе и с TAKE6 (песня «I?m New»). И уж последние свои Grammy Стиви взял в компании Куинси Джонса и Уайклифа Джина (Wyclef Jean).

Возвращаясь к альбому «Fulfillingness?First Finale» и его хитам, грув-пьеса «Boogie On Reggae Woman» с moog-басом, пронзительным соло на губной гармонике и все теми же трогательно смешными барабанными брейками в исполнении самого Стиви, и нежно-красивая, разумеется, как всегда, баллада «To Shy To Say», предполагающая влажные глаза.


Вокал
На вокальном мастерстве Уандера, думаю, вообще не стоит заострять внимание. Это надо слышать. Многие, как уже говорилось, считают за честь назвать его своим ментором. Среди этих многих, действительно, есть суперпевцы и суперпевицы, но, по-моему, это тот самый случай, когда ученикам, к сожалению, а может быть, и на радость, не превзойти учителя. При всем богатстве афро-американского пения не довелось мне услышать мастера, способного обыграть аккорды мелизмами так, как это делает Стиви. Дело вовсе не в знании аккордов и скорострельности выпеваемых нот. Весь кайф в подаче, в выходе из мелизма в ноту, в игре на любом отрезке диапазона. С диапазоном, кстати, все в порядке. В поп-фанковой пьесе «A Seed?s A Star» (из саунд-трека «Journey Through The Secret Life Of Plants») совершенно спокойно голосом пропевается ми в третьей октаве.

Насладитесь его бархатом в нижнем регистре и красивой пухлой точкой в конце мелизма…

Предупреждение  
Re: Stevie Wonder
Автор: Клим.   Дата: 22.02.04 15:02:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
Альбомы особо звездного периода
Songs In The Key Of Life (1976, Motown Record Company)

Вот я и подошел к альбому, про который мне более всего хотелось поговорить, и не только потому, что это был первый альбом Стиви, который я услышал. Были, и я надеюсь, еще будут и после «Песен в ключе жизни» потрясающие альбомы. Можно сказать про уже упомянутое «Путешествие через тайную жизнь растений», совместную работу с гитаристом Майклом Сэмбелло (Michael Sembello), где Стиви как автор саунд-трека в первый раз в своей жизни синхронизировал музыку и происходящее на экране, или, например, поп-фанковый и балладный альбом «Жарче, чем в июле» 1980 года (наиболее удачный в финансовом отношении, первый ставший платиновым и содержащий протест в стиле реггей «Master Blaster (Jammin?)») , про работу 1985 года «In Square Circle» с хитом «Part-Time Lover» (Luther Vandross u Philip Bailey — бэквокал) и любимой всеми «поп-балладкой» «Overjoyed» о 52-х (!!!) аккордах с гитаристом Эрлом Клу (Earl Klugh), про «случайный» хит «I Just Called To Say I Love You» из саунд-трека к фильму «Женщина в красном», принесший Стиви премию «Оскар», или про записанный в 1991 году за три недели мультихитовый саунд-трек к скандальному фильму Спайка Ли (Spike Lee) «Jungle Fever» , в котором ему подпели Кейт Уошингтон (Keith Washington), Мейса Лик (Maysa Leak) из «Инкогнито», Фред Уайт (Fred White) и весь состав BOYZ II MEN, про душещипательный трек к мультфильму «Пиноккио»…

По мнению профессионалов и любителей, «Песни в ключе жизни» — пик расцвета мелодиста и поэта Стиви Уандера. Вне всяких сомнений, концептуально вобрал в себя то, что Стиви хотел высказать до и никогда уже так ярко не скажет после «Песен в ключе жизни». Если хотите понять, что такое «Чудо Степан» — вот вам реальный справочник и разбор полетов. Красиво решенная грандиозная задача и пособие для мелодистов. Простой выход в нахождении зацепок за подкорку слушателя (длинные коды в припевах для мелодических и поэтических прививок). А как же лучше заставить думать о вопросах любви и красоты, ненависти и расизма, религиозности и духовности, социальной неустроенности и доброты, исканиях разума, как не через многократно повторяющиеся хорусы. Суперальбом, всасывающийся в память людей, любящих красивую музыку, на всю жизнь. В числе музыкантов, создававших пластинку: Джорж Бенсон (George Benson), Грегори Филингейнс, Майкл Сембелло и Херби Хэнкок.

Перечислять достоинства каждой из 21-ой песен наверняка не имеет смысла. Все они до единой есть совершенно искренние и серьезные послания, даже инструментальная пьеса «Контузия» («Contusion»), в которой Сембелло играет соло, и песня-шутка «Ngiculela/Es Una Historia» , одна треть которой поется на языке зулу, вторая на испанском, а последняя на английском. А песня — хит 20-го века — «Isn?t She Lovely» со ставшим классическим соло на губной гармонике? Стиви посвятил ее своей дочери. Проста в гармонии и очень красива в мелодии.

Любители танцев, которые скоро будут объединены под флагом диско, открыли для себя трек «Another Star».

Впечатляют оправданно длинная и красивая кода коруса в «Love?s In Need Of Love Today» и блюзовая гармоническая основа в «Have A Talk With God» . Явный блюзовый подклад и свинговое построение басовой структуры в пьесе «I Wish». Джазмены и почитатели Дюка Эллингтона открывают свою душу для бальзама, сочащегося из трека «Sir Duke». Уж кто ее только не пел за последние 25 лет, даже Хелена Вондрачкова — звезда доперестроечных «голубых» экранов. Забавно, что наши люди, которые «за хлебом в булочную на такси не ездют», знакомились с хитом Уандера «Ebony Eyes» по кавер-версиям Раймонда Паулса и группы «Веселые ребята». Вспоминаете?

…«Раз и два, и три, четыре, пять
Я опять иду тебя иска- ать…»


Присутствует и слезоточивая по своей искренности любовная лирика в ошеломляющих красотой пьесах «Knocks Me Off My Feet» u «Joy Inside My Tears». Кроме всего прочего, Стиви настойчиво напоминает вам, что он композитор, готовый броситься в омут экспериментов, и серьезный новатор в игре на клавишных инструментах. Для 1976 года «All Day Sucker» u «Black Man» u «Have A Talk With God» были нешуточными новациями в использовании синтезаторов и возможности аранжировать с их помощью R?N?B-номера.

Насколько позволительно, горячо рекомендую вам данный, ставший классикой двойник (если у вас не было возможности его услышать). Причем уверен в том, что он вас «шевельнет»…


--------------------------------------------------------------------------------

Дискография
Song Review: Greatest Hits
Conversation Peace
Natural Wonder
Motown Legends: I Was Made To Love Her
Jungle Fever
Characters
20 Classic Hits/Love Songs
In Square Circle
Love Songs
The Woman In Red
Motown Legends [Motown]
Original Musiquarium I
Hotter Than July
Greatest Hits, Vol. 2
Journey Through the Secret Life of Plants
Light My Fire
The Secret Life of Plants
Stevie Wonder?s Journey Through the Secret Life of Plants
Anthology
Looking Back
Free with Songs in the Key of Life
Fulfillingness?First Finale
Innervisions
Music of My Mind
Talking Book
Greatest Hits, Vol. 1
Where I?m Coming From
Live at the Talk of the Town
Signed, Sealed & Delivered
Stevie Wonder Live
My Cherie Amour
Alfie
Eivets Rednow…Alfie
For Once in My Life
For Once in My Life/Uptight
Greatest Hits
Down to Earth/I Was Made to Love Her
I Was Made to Love Her
Someday at Christmas
Down to Earth
Up-Tight (Everything?s Alright)
Stevie Wonder
A Call It Pretty Music
Stevie at the Beach
The 12 Year OldGenius
Little Stevie Wonder
With a Song in My Heart
Workout Stevie, Workout
The Jazz Soul of Little Stevie Wonder
A Tribute to Uncle Ray
At the Beach
Dick Clark Presents Stevie Wonder
Merry Christmas/Someday at Christmas
Musical Biography with Alison Steele
My Cherie Amour/Signed, Sealed & =55 6Delivered
Nothung But a Man [O.S.T.]


Фотоматериалы предоставлены Universal Music Russia.

Сообщение  
Re: Stevie Wonder
Автор: BeatleJuice   Дата: 23.02.04 06:35:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
Pohozhe na statju iz "Music Box" ..
Chtozh, vse verno :)
Предупреждение  
Re: Stevie Wonder
Автор: Клим.   Дата: 23.02.04 13:56:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
BeatleJuice: Да Вы правы. "Music Box"
Сообщение  
Re: Stevie Wonder
Автор: BeatleJuice   Дата: 24.02.04 01:24:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
Клим.
Если не секрет - как Вы ее сюда запостили ? Не вручную же текст набирали ?
Или у Music Box есть сайт?
Здорово!  
Re: Stevie Wonder
Автор: Father Zosimas   Дата: 26.02.04 03:42:37   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ко всему вышесказанному, хочется напомнить замечательную песню с альбома Пола "Tug of War""What That You re Doing",особенно поразительную игру Stivie на клавишах,учитывая,что он ничего не видит.
Предупреждение  
Re: Stevie Wonder
Автор: Клим.   Дата: 26.02.04 10:07:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
BeatleJuice: Копировал в Word, а затем копировал сюда.
Сообщение  
Re: Stevie Wonder
Автор: Primal Scream   Дата: 17.04.04 21:02:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Stevie Wonder to receive music award

NEW YORK (AP) -- Stevie Wonder has been selected as recipient of the Johnny Mercer Award by The National Academy of Popular Music/Songwriters Hall of Fame.

The award will be presented June 10 at the 2004 awards dinner at the Marriott Marquis Hotel.

"The Johnny Mercer Award goes to a 'songwriter's songwriter,"' Hal David, chairman and chief executive officer of the Songwriters Hall of Fame, said in a statement Thursday.

"I can think of no one who is more deserving of this accolade than Stevie Wonder. His music is known and loved around the world and has made a difference in the lives of so many."

Past recipients include Carole King, Billy Joel, Jimmy Webb, Hal David, Burt Bacharach, Jerry Leiber, Mike Stoller and Paul Simon.
Сообщение  
Re: Stevie Wonder
Автор: Primal Scream   Дата: 06.05.04 07:50:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
New Stevie Wonder Set Due In June New Stevie Wonder Set Due In June

Stevie Wonder will on June 8 release "A Time 2 Love," his first new studio album since 1995. Details are scant about the Motown project, but Wonder is expected to be in the public eye more than he has in years around the release date.

In the weeks ahead, the artist is expected to perform on an episode of "The Oprah Winfrey Show" devoted solely to him. He is also scheduled to appear on ABC's "Good Morning America."

On June 10, the artist will be presented with the Johnny Mercer Award by the National Academy of Popular Music/Songwriters Hall of Fame, for the "high quality and impact" of his body of work.

"A Time 2 Love" is the follow-up to "Conversation Peace," which debuted at No. 16 on The Billboard 200 and has sold 366,000 copies in the United States, according to Nielsen SoundScan. The single "For Your Love" reached No. 11 on Billboard's Hot R&B/Hip-Hop Singles & Tracks chart.
Сообщение  
Re: Stevie Wonder
Автор: Primal Scream   Дата: 07.07.04 14:37:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
RIP Syreeta WrightRIP Syreeta Wright

Syreeta Wright, the former wife and collaborator of Stevie Wonder, has died at the age of 58 after a long battle with cancer.

Syreeta was a recording artist for Motown Records. She started at Motown as a secretary before producers Ashford & Simpson put her in the studio. At one stage, she was considered for the job of lead singer of The Supremes, replacing Diana Ross who had gone solo. Syreeta's biggest hit was 'With You I'm Born Again' with Billy Preston in 1980.

Over the years she had sung on many albums including Michael Bolton's 'Soul Provider', Billy Preston's 'It's My Pleasure' and Quincy Jones 'Back On The Block'. With Stevie Wonder, she was heard on his 'Fullfillingness First Finale' (1974), 'Songs In The Key of Life' (1976), 'Hotter Than July' (1980), 'In Square Circle' (1985), 'Jungle Fever' (1991) and 'Conversation Peace' (1995).

She released her first album 'Syretta' in 1972' but it was 'Stevie Wonder Presents Syreeta' which launched her career. The Wonder produced album is considered one of the great 'lost' soul albums of the 70's and a companion piece to Stevie Wonder's classic 'Talking Book'.
Предупреждение  
Re: Stevie Wonder
Автор: Клим.   Дата: 07.07.04 16:49:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Stevie Wonder - Stevie Wonder -
Чудо-Стиви



Доказано, что через зрительный аппарат человек получает до 90 процентов всей информации о внешнем мире. Но это вовсе не значит, что лишенные столь мощного информационного канала бедолаги не могут быть такими же развитыми, как их зрячие братья и сестры, ведь не все человек приобретает за время жизни. Кое-что ему дарит природа вместе с первым криком и лучом солнца, озаряющим родильную палату, и это не отнять пугающей темноте и черным очкам. Но лишь немногим удается не замкнуться на своем физическом недуге, очистить болезненное воображение, которое давно уже стало внутренним миром, от абстракций и кошмарных картин, отыскать иной источник удовлетворения жажды жизни и развить свои таланты до высочайшего уровня мастерства, неподвластного заурядному человеку.

В темноте, да не в обиде

Стиви Уандер, один из немногих исполнителей, который может вызвать улыбку на лице даже против вашего желания, вот уже 36 лет, не зная уныния, несет свою карму гениального музыканта, давно уверовав, что, видно, так и должно было случиться однажды, когда в инкубационную камеру к младенцу, который родился на месяц раньше положенного срока, подали чрезмерную дозу кислорода и он ослеп, так толком и не рассмотрев этот мир. Его безутешная мать Лула Хардэуэй безуспешно пыталась исправить роковую ошибку медперсонала, обращалась к профессорам, знахарям и шарлатанам, пока Стиви не вырос и не убедил ее в том, что "он счастлив, будучи слепым". Он назвал это божьим даром и попросил маму успокоиться и не искать своей вины в случившемся.

Стивлэнду Джадкинсу (Steveland Judkins, р. 13.05.1950 г. в Сагинау, штат Мичиган) едва исполнилось 3 года, когда Хардэуэи в поисках лучшей доли переехали жить в индустриальную столицу Америки город Детройт. Вскоре он стал Стивлэндом Моррисом, и так же внезапно у него оказалось целых пять сводных братьев и сестер. Объяснение тому одно: как однажды выразился Стиви, "его любимой мамочке повезло быть замужем больше чем за одним мужчиной". Жизнь складывалась по-разному. В худшие времена они всей семьей рыскали по речным докам, чтобы стащить немного угля для растопки домашней печки. Когда удавалось что-то скопить, детям покупали новую одежду (естественно, на несколько размеров больше), а однажды, когда Стиви справлял свой девятый день рождения, родители подарили ему губную гармошку. Прибавим к этому съехавшего соседа, который оставил мальчугану целое пианино, о котором он мечтал с 7 лет, и ударную установку, что приобрела для бедного слепого мальчика ассоциация местных предпринимателей их района. И вот он - вундеркинд-мультиинструменталист, которому не было еще и 10 лет, а он практически в совершенстве владел этими инструментами, пел на улицах и в церковном хоре, слушая Рэя Чарльза и Сэма Кука по своему транзистору.

Но вот им заинтересовались солидные люди из мира шоу-бизнеса. Джерольд Уайт, брат знаменитого Ронни Уайта из группы Смоки Робинсона THE MIRACLES, как обычно, сходил в воскресенье помолиться и был поражен голосом темнокожего паренька в темных очках лет десяти. Стиви получил аудиенцию в доме этого ничем не примечательного для него дядьки и понравился его другу Брайану Холланду из мотауновской группы HOLLAND-DOZIER-HOLLAND, который нанял юное дарование для работы в своей студии. После нескольких перепасовок слухи о маленьком незрячем гении дошли и до легендарного Бэрри Горди.

Бывший боксер и поэт-песенник Горди основал лейбл Tamla Motown Records, будущее пристанище для Марвина Гейя, Смоки Робинсона и THE MIRACLES, THE FOUR TOPS, Дайены Росс и THE SUPREMES и HOLLAND-DOZIER-HOLLAND, в 1959 году (в 1988 году за 61 миллион долларов США он переуступил свое детище МСА) и обладал потрясающим чутьем на таланты, чувствовал музыкальный рынок и стабильно отслеживал его запросы. Услышав голос Стиви и его игру, Бэрри был лаконичен: "Этот парень - настоящее чудо". Так Стивлэнд Моррис стал Little Stevie Wonder и в 10 лет заключил с Motown стандартный для несовершеннолетних музыкантов контракт, по которому все его гонорары будут помещаться на накопительные счета в банке до момента, пока ему не исполниться 21 год (совершеннолетие в Штатах).

Предупреждение  
Re: Stevie Wonder
Автор: Клим.   Дата: 07.07.04 16:50:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
12-летний гений

Один росчерк пера - и ты в другом мире. Прощай, отчий дом и полуголодное детство! Месяц в Мичиганской школе для слепых - и ты в дороге в одной компании с именитыми музыкантами. Четыре месяца турне с Марвином Гейем, THE SUPREMES и THE MARVELETTES, 94 концерта и всего три дня выходных за все это время. Тут взрослые часто опускали руки, а маленький Стиви всегда смотрелся бодро и успевал даже сочинять песни в гастрольном автобусе, когда его старшие коллеги мирно посапывали. В общем, вундеркинд быстро адаптировался в большой и дружной семье и вскоре даже принял привычный для всех облик, надев строгий костюм с галстуком. Его попечителем сделали автора и продюсера Кларенса Пола, который в известной манере муштровал его и курировал все его ранние альбомы.

Интересно, что Стиви с очень раннего возраста тянуло в женские компании. Услышав приятный женский голос, он буквально расцветал в улыбке, гримасничал и пытался шутить. В основном все его шутки сводились к типичным розыгрышам слепых, которые предварительно детально расспрашивают своих знакомых об обстановке данной комнаты или цвете вещей, надетых конкретным человеком, а потом заводят этого человека в данную комнату и глубокомысленно высказываются насчет целесообразных перестановок мебели и добавляют, что эта сексуально расстегнутая малиновая блузка очень гармонирует с темными волосами обворожительной собеседницы. Уандер очень долго не мог ступить и шагу без опекунства Пола. Это напоминало парню средневековые традиции сопровождения пожилыми дамами молодых девушек на бал. Но больнее всего было, когда Кларенс уводил у Стиви его подружек, которых он с таким трудом привораживал. Дело обычно происходило вечером, и Пол в приказном порядке отсылал парня спать, а сам предлагал девушке развлечься в его компании.

Став постарше, Стиви начал было покурить марихуану, но, быстро теряя контроль за своим сознанием, переключился на более чувственные удовольствия, которые пропагандировались рок-н-роллом и уж никак не правильным со всех сторон Motown. Вообще сексом он мог заниматься весь день и всю ночь. И так всю неделю напролет. Где-то к 19-20 годам у него уже было с десяток подружек, утехи с которыми пришли на место тайных фантазий на тему "неплохо было бы наедине пообщаться с Дайаной Росс". Когда он действительно испытывал сильное влечение к партнерше, рождались такие романтичные вещи, как "Angie Girl" или "My Cherie Amour" (первоначально песня именовалась "Oh My Marsha"). А вообще ему нравились страстные негритянки с интеллигентными манерами.

Правда, с возрастом он становился серьезнее. Встреча с Мартином Лютером Кингом перевернула все его восприятие белого и черного мира. Он стал интересоваться политикой, но Motown уготовил ему иную роль, нежели музыкального борца за права чернокожего населения. Не секрет, что Горди был обыкновенным расчетливым бизнесменом и в первую очередь видел в произведениях Уандера отличный товар. Коммерчески выгодным предприятием считал Стиви и его второй музыкальный директор, сменивший Кларенса Пола, Джин Кис. Только ему также казалось, что к своему совершеннолетию парень превратится в первоклассного развлекателя. У Стиви были другие планы, и он об этом сразу же открыто заявил: "Когда мне исполнится 21 год, я собираюсь взять под контроль свою карьеру. Мне кажется, вы меня неважно знаете и плохо представляете, откуда я пришел".

Предупреждение  
Re: Stevie Wonder
Автор: Клим.   Дата: 07.07.04 16:51:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
Путь к "прозрению"

История умалчивает, восприняли ли всерьез тогда заявление молодого музыканта, который избавился от прозвища "Little" еще в 1964 году, его боссы, но, как и обещал, на следующее утро после грандиозной вечеринки в честь совершеннолетия Уандера, устроенной Бэрри Горди в его детройтской резиденции, на столе у главы и основателя Motown лежало письмо от адвоката, который от имени своего клиента сообщал Горди, что все контракты с Motown и его продюсерскими отростками он расторгает. Горди в шоке. Уандер, кстати, тоже. Адвокат явно поспешил и был немедленно уволен, но его слова остались в силе. Стиви получил по старому контракту причитающийся ему миллион долларов, в то время как лейбл заработал на нем за прошедшие восемь лет никак не меньше 30 миллионов.

Посмотрим, что пошло с молотка за 1 миллион зеленых хрустящих бумажек. Сингловый дебют Маленького Стиви Уандера состоялся в августе 1962 года работой "I Call It Pretty Music But The Old People Call It The Blues" с тем же Марвином Гейем на ударных. Неплохо для начала, но сингл провалился в чартах. Далее Стиви записывает альбом очень сырых каверов Рэйя Чарльза, скорее для себя, чем для слушателя и Motown. Горди верит в звезду Уандера и поручает Полу использовать инструментальный потенциал мальчика. На свет появляется полуджазовый альбом "Jazz Soul Of Little Stevie Wonder", где Стиви отведена роль биг-бэнда с фортепьянными и органными партиями, ударными и гармоникой. Выдающегося мало (включая две песни, где Стиви выступил соавтором), насвистывать нечего, но не за горами продолжение запоминающихся флейтовых кульбитов в "Fingertips 2", а это уже живой звук двойного "Recorded Live - The Twelve-Year Old Genius" и юмористические экспромты между концертными песнями. Альбом впервые в истории Motown возглавляет US R & B Hot 100, и уже за это Горди безмерно благодарен Стиви.

Затем следуют тщетные попытки повторить успех "Fingertips 2", но все, чего удается добиться, - это довольно средний интерес к синглу "When You Wish Upon A Star" c монументальной оркестровой поддержкой и ставшие уже традиционными соло Уандера на губной гармошке. И вот когда народ уже окончательно пресытился его звучанием, на свет появился танцевальный сингл "Uptight (Everything Alright)", который Стиви написал в соавторстве с Генри Косби и Силвией Мой, и практически одноименный альбом, где выделялись "Ain't That Asking For Trouble" и дилановская "Blowin' In The Wind". Альбом зачал прекрасную хитовую серию, продлившуюся без малого шесть лет (с перерывами на Рождество). Несмотря на то, что в 1966-1970 годах его репертуар все еще составлялся и одобрялся наверху и представлял собой во многом стандартизированный поп-соул, Уандер получил статус птицы высокого полета и с 1967 года стал соавтором практически всех своих синглов.

Первым цельнохитовым альбомом "I Was Made To Love Her" с гроссмейстерским соотношением собственного и перепетого Стиви ставит планку своей карьеры на новую высоту и берет ее с большим запасом годом позже, когда решается продюсировать собственные песни в альбоме "For Once In My Life". Здесь же он дебютирует как кларнетист, а Motown наконец-то понимает, что Уандер лучше исполняет свое, чем чужое. Это же примечают другие артисты лейбла, и Стиви участвует в сотворении двух классических хитов Smokie Robinson & THE MIRACLES "Tears Of A Clown" и THE SPINNERS "It's A Shame". Несколько авантюрной ему кажется идея записи инструментального альбома под его гармонику, поэтому он записывает его под псевдонимом Eivets Rednow, и получается какой-то джаз-блюз с примечательной композицией "How Can You Believe", одной из первых полностью написанных им самим.

Интересно, что причиной выпустить целый альбом "My Cherie Amour" стал успех одноименной песни, которая в 1966 году была забракована знаменитым мотауновским ОТК, а в 1969 году, будучи на обратной стороне сингла "I Don't Know Why", с легкостью превзошла по популярности заглавную песню. А за "Signed, Sealed And Delivered", на котором он продюсировал пять композиций и написал семь, как за лучший соул-альбом года, Уандер был удостоен своей первой награды "Грэмми". Хитов здесь было хоть отбавляй: "Sugar" - это классика Motown, "Signed, Sealed, Delivered I'm Yours" - первый опыт совместной работы с будущей женой Сайритой Райт, протестантский китч "Heaven Help Us All" и маниакальная переделка THE BEATLES "We Can Work It Out". Работа на первый взгляд кажется коммерческой, но все-таки парень стал гораздо самостоятельней, и сейчас мы проследим развязку этого поступательного движения к творческой свободе.

В 1971 году в добавление к его совершеннолетию и первой более или менее достойной зарплате истекает срок действия основного контракта Уандера с Motown. Все ждут от него продления, казалось бы, взаимовыгодных отношений, но чудо-Стиви, не найдя поддержки своим свободолюбивым порывам, забирает кровно заработанный миллион и открывает две собственные продюсерские и паблишинговые компании Taurus Production (Стиви явно доверяет астрологии!) и Black Bull Publishing, договорившись с паблишинговой компанией Бэрри Горди Jobete (кстати, которой он и поныне заведует) о равном разделении издательских прав на все его предыдущие музыкальные творения.

Предупреждение  
Re: Stevie Wonder
Автор: Клим.   Дата: 07.07.04 16:52:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
Полежи, гармошка! Давай посинтезируем немножко!

Теперь его мысли устремлены в будущее соул-музыки, и он ищет техническое воплощение тех не вполне ясных идей, которые крутятся в его голове. В их реальном воплощении в жизнь уставшему Уандеру помогают двое из Нью-Йорка - Малколм Сесил и Роберт Маргулефф из группы TONTO'S EXPANDING HEAD BAND, только что выпустившей полуреволюционный лонгплэй "Zero Time", и ранние модели простейших синтезаторов (те, что были до "Moog"), такие, как, например, экстравагантно названный агрегат "Switched On Bach" Вальтера (сейчас уже пять лет как Уэнди) Карлос. Так как Стиви имел дело со множеством музыкальных инструментов, ему очень понравилась идея соединить их всех в одном. Но он не верил, что такое возможно, и попросил продемонстрировать ему действие их "Муга". После последнего аккорда Уандер назвал этот инструмент чудом техники и горько признал, что ему никогда не справиться с таким огромным количеством клавиш и переключателей одновременно.

Но любопытство взяло верх, и с помощью нью-йоркцев Стиви вновь оказался одним из первых там, где практически не касались руки черного человека. Он не пожалел четверть своего миллиона, чтобы купить студийное время в "Electric Ladyland", работал как муравей, спал по четыре часа в сутки, и через год в их каталоге было 35 полностью законченных вещи и еще 200 начатых (в различной стадии работы).

Опуская подробности содержимого переходного альбома "Where I'm Coming From", ассимилировавшего все его прошлые стилистические влияния (от BEATLES до ритм-энд-блюза), план записи которого летал в мыслях Уандера еще до того, как он съездил в Нью-Йорк, хочется отметить, что четыре последовавших за ним работы ознаменовали едва ли не самый плодотворный и апофеозный момент в его карьере, когда Стиви Уандер "узаконил" применение синтезаторов в черной музыке и, что самое главное, очеловечил синтетические звуки, заставив их выражать эмоции не хуже гитары или саксофона.

Стиви впервые по-настоящему не боялся блуждать по стилям в поисках звучания нового десятилетия, хотя и очевидно, что в "Music Of My Mind" синтезатор для него еще является новомодной игрушкой, но он все-таки сохранил свою знаменитую спонтанность. Другое дело в "Talking Book" и "Innervisions", где все полифонично и полиритмично (от рэгги до классики) и доработано до совершенства. Плюс подкреплено первоклассными хитами ("You Are The Sunshine Of My Life", "Superstition", "You And I", "Blame It On The Sun", "Higher Ground", "Jesus Children Of America", "Golden Lady", "All In Love Is Fair") и плюс много новых трезвых политических и духовных проблем и смелых воззрений ("Big Brother", "Living For The City", "You Haven't Done Nothin'"). В 1972 году Уандер открывает концерты находящихся в зените славы "роллингов", и это здорово помогает ему на пути к белой аудитории и европейскому признанию, в отличие от тех нелепых попыток Motown просунуть его в популярные среди белых телесериалы в середине 60-х.

В его следующем альбоме "Fulfillingness' First Finale" также все выверено и сфокусировано на деталях, но эту работу я бы даже поставил повыше двух предыдущих, так как при единой концепции поступательного развития третий альбом был облачен в прозрачную фольгу симпатичной такой вселенской грусти. И не будем все-таки забывать, что во время его записи Уандер попал в страшнейшую автомобильную аварию, после которой четыре дня его не могли вывести из комы, а на голове после операции остались множественные шрамы. Об этом балансировании на грани жизни и смерти в альбоме есть специальная композиция "It Ain't No Use". Не зря же Стиви отхватил аж по четыре "Грэмми" за этот диск и за "Innervisions"!..

Нужно сказать, что все эти годы без Motown Уандер вел тайные переговоры со многими мэйджор-лейблами Америки, и в 1976 году его старый друг Горди не стал больше испытывать судьбу и ждать, пока у него из-под носа уведут, как им искренне казалось, ими же взращенного гения. Стиви заключил беспрецедентный по тем временам 7-летний контракт на сумму 13 миллионов долларов. Это сообщение потрясло Америку, но Горди сразу же заявил, что работа со Стиви безусловно стоит этих огромных по тем временам денег. Примечательно, что и дальше Уандер имел какую-то необыкновенную власть над Бэрри, причем Горди даже советовался со своим протеже, когда дважды в начале 80-х пытался продать по частям свою компанию. В обоих случаях Стиви был категорически против, и эту его позицию очень точно характеризуют слова, которыми он наградил Motown и которыми объяснил причину своего возвращения туда: "Я остаюсь с Motown, потому что, на мой взгляд, это единственная выжившая, проверенная временем компания в звукозаписывающей индустрии, у которой темнокожий владелец. Это жизненно важно, что в Motown эмоционально стабильный внутренний климат, сильный дух и экономическое благосостояние...".

Предупреждение  
Re: Stevie Wonder
Автор: Клим.   Дата: 07.07.04 16:53:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
Теперь несколько слов о личной жизни Стиви. Как я уже говорил, страшный недуг никогда не мешал Уандеру на любовном фронте. Здесь он был ненасытен, но, как ни странно, женился в очень раннем по американским стандартам возрасте. 14 сентября 1970 года Стиви взял в жены коллегу по лейблу, талантливую певицу и поэтессу Сайриту Райт (Syreeta Wright). Через полгода после свадьбы они переехали из Детройта в Нью-Йорк и поселились в роскошных апартаментах суперсовременного отеля Говарда Джонсона в Манхеттене, где в результате их совместных усилий были написаны такие вещи, как "Signed Sealed Delivered (I'm Yours)", "Believe (When I Fall In Love It Will Be Forever)", "Blame It To The Sun" и два сольника Сайриты. Все было прекрасно, не считая двух вроде бы несущественных проблем: его ненасытного сексуального аппетита, достойного пояса верности, и ее вполне резонной суперревнивости. В общем, однажды Сайрита поймала Стиви в постели с другой у себя дома, хлопнула дверью и подала на развод. Долгое время они поддерживали дружеские отношения, а он некоторое время очень переживал, да так больше ни разу не женился, хотя и имел двух детей от своей подружки Иоланды Симмонс (Yolanda Simmons), которой, кстати, посвящена "Isn't She Lovely".

Итак, с 1976 года Уандер вновь работал на престиж Motown, но уже без Сесила и Маргулеффа и потихоньку превращался в музыкального пастыря ("Have A Talk With God", "Black Man" - стандартный пример бессмысленных причитаний). И даже в таких признанных фаворитах в дискографии маэстро, как двойной альбом "Songs In The Key Of Life", наряду с очень сильными композициями ("Isn't She Lovely", "Golden Lady", "Summersoft", "Knocks Me Off My Feet"), которые стали лицом целого десятилетия, и веселым жизнеутверждающим посвящением его джазовому кумиру Дьюку Эллингтону в "Sir Duke", нет-нет, а проскакивали непростительно серые поверхностные вещи ("I Am Singing", "If it's Magic"), недостойные быть частью золотой серии из пяти альбомов, которую завершал этот диск. Кстати, здесь можно было услышать песню ("Pastime Paradise"), из которой рэппер Кулио (Coolio) выстрогал свой знаменитый хит "Gangsta's Paradise", и длинноформатные композиции за пять минут, так не характерные на мотауновской тусовки.

Горькое разочарование

В принципе, этот источник популярных в народе записей не должен был иссякнуть еще как минимум несколько лет, но Уандер почему-то залег на дно и лишь через три года закончил работу над гигантским саундтреком к документальной картине "The Secret Life Of Plants", так никогда и не появившейся на большом экране. Этот по большей части инструментальный двойник ("Journey Through The Secret Life Of Plants") представлял собой любопытную для конца 70-х попытку со стороны Уандера написать цельную поп-симфонию с мультикультурными тенденциями ("Voyage To India") и не был обласкан критиками. Стиви вновь экспериментировал, и это, безусловно, заслуживало уважения, но в Motown на первый план всегда ставился коммерческий успех. Поэтому второму великому слепому (после Паниковского) пришлось спешным порядком записывать в следующем году новый лонгплэй "Hotter Than July", который частично вернул ему старые позиции с бесподобными мелодиями и хуками ("Lately", "Did I Hear You Say You Love Me" и "As If You Read My Mind" с вокалом Сайриты), но явился лишь повторением пройденного. Мы его помним разве что по лучезарному рэгги "Master Blaster (Jamming)" и по трибьюту Мартину Лютеру Кингу "Happy Birthday", сопровождавшемуся общественной кампанией за придание дню рождения легендарного борца за права темнокожего населения статуса государственного праздника (что и случилось в 1986 году).

Предупреждение  
Re: Stevie Wonder
Автор: Клим.   Дата: 07.07.04 16:53:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
Уандер продолжал топтаться на месте и все больше затягивать релизы свежих работ. Альбом с рабочим названием "People Moving Human Play" должен был появиться в 1983 году. Вместо этого у него вышел еще один ретроспективный двойник "Original Musiquarium Vol. 1" (лучшие песни 1971-1982 годов), содержавший четыре новые песни среднего уровня, и новый саундтрек к картине "Woman In Red", еще один попсово-коммерческий проект, в джунглях которого родилась его знаменитая баллада "I Just Call To Say I Love You". Как это ни парадоксально выглядит, но эта вещь в компании с "Part-Time Lover" из следующего альбома "In Square Circle" в большинстве случаев признаются нашими современниками, как лучшие и самые примечательные композиции из богатой песенной коллекции Уандера. Действительно, "I Just Call To Say I Love You" шесть недель лидировала в английском хит-параде и до сих пор входит в десятку самых продажных синглов Британии, а "Part-Time Lover" - пожалуй, самый известный танцевальный хит маэстро и тоже имеет в своем активе феноменальное достижение - в 1985 году он одновременно возглавлял хит-парад "Биллборда" по четырем разделам (поп, ритм-энд-блюз, современная взрослая и танцевальная музыка), но, по общему мнению, люди просто забыли, каким он был хотя бы десятилетием раньше, и в этом виноват был сам Стиви!

Он не переставал разочаровывать. Альбом "In Square Circle" абсолютно не оправдывал пяти лет ожидания. Не помог и авторский союз с талантливой Дионн Уоруик. Казалось, Уандер позабыл секрет своего волшебства и беспомощно копировал себя, делая упор на уже порядком приевшееся синтезаторное звучание. В 1987 году с диском "Characters" он, как один из лучших ударников планеты и ученик легендарного мотауновского чудо-барабанщика Бенни Бенджамина, зачем-то увлекся драм-машиной, хотя и без этого был в неплохой форме и мог снабдить народ новым зарядом своего классического фанка и балладного романтизма ("With Each Beat Of My Heart", "Free" и "Skeletons" не лишены очарования). Но слушать, а главное понимать и принимать Уандера становилось все сложнее, и поэтому не он уже писал законы в музыкальной конституции 80-х, а тот же живчик Майкл Джексон, с которым Стиви записал "Get It" и "Just Good Friends". Впрочем, Уандер и сам это чувствовал и стал больше уделять времени благотворительным проектам (USA FOR AFRICA), кампании против распространения СПИД (чем вообще никто среди черных не занимался в то время) и писать и продюсировать для других (Пол МакКартни "Ebony And Ivory", Элтон Джон, EURYTHMICS, Гэри Берд).

Предупреждение  
Re: Stevie Wonder
Автор: Клим.   Дата: 07.07.04 16:55:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
На закате тысячелетия

Неудивительно, что на запись нового альбома он потратил аж восемь лет и как всегда на половине пути отметился очередным саундтреком ("Jungle Fever"). Видно и слышно, что Стиви было время подумать и додумать. Слабые треки все еще прощупываются, но уже лучше. Вновь появляется тяга к разностильности (соул-поп "Make Sure You're Sure", техно-поп Chemical Love" и даже хип-хоп "Each Others Throat"), чувствуется энтузиазм и поиск нового звучания. А на бэк-вокале вновь Сайрита.

А дальше "гуд-бай, Америка!" и добро пожаловать в Гану, африканскую страну, куда Уандер давно хотел эмигрировать, но пока не решился. Атмосфера умиротворения и близости к природе всегда питали его вдохновение, так что, когда он на полтора месяца слетал туда в 1993 году, эффект был ошеломляющим - поправленное чистым воздухом здоровье и 40 новых песен, которые оказались в памяти его компьютера по приезде в Детройт. Альбом "Conversation Peace" получился эдаким монолитным строением в стиле социоромантики, где все принадлежит перу Уандера (а за его спиной массивная музыкальная поддержка), бэк-вокалистки (включая его дочь Аишу), притом, что на большинстве инструментов все-таки играет он сам. Он шутит с мелодиями, пытается не потерять романтичности в 45 лет ("For Your Love", "Edge Of Eternity"), но его главные слова носят социальный подтекст ("Rain Your Love Down", "My Love Is With You"), хотя его трудно обвинить в пессимизме.

Стиви явно вновь нашел себя в мире музыки, снова стал расти, и этот рост ярко продемонстрировал концертный двойник "Natural Wonder", для которого он переписал около тридцати своих лучших песен часто в сопровождении симфонического оркестра, дополнив список совсем свежими композициями ("Kiss Lonely Goodbye", римейк песни Боба Марли "Redemption Song", "Stay Gold") из саундтреков с его участием. Потом были ничем не примечательный альбом лучших вещей "Song Review" без единой новой песни, участие в благотворительном проекте Лучано Паваротти "Pavarotti & Friends", неожиданный коллаборейт с тинейджерской поп-соул-группой 98 DEGREES (композиция "True To Your Heart" вошла в саундтрек к диснеевскому полнометражному мультфильму "Mulan") и вот теперь бокс-сет на четырех дисках, охватывающий всю замечательную карьеру Уандера.

Мы вновь вынуждены томиться в ожидании новой работы слишком долго. Что это будет и когда она появится в продаже, тоже загадка. Не думаю, что это будет что-то традиционное для Уандера. В последние годы он много раз заявлял, что назад дороги нет и что его должны оценить новые поколения. На протяжении своей долгой карьеры он неизменно оставлял после себя музыкальные произведения, которые характеризовали эпоху. В 60-х это была "Uptight", в 70-х - "Superstition", в 80-х "I Just Call To Say I Love You", в 90-х годах - не знаю еще, скорее всего "Kiss Lonely Goodbye". Быть может, в новом веке и тысячелетии он больше не будет соул-мистером Стиви Уандером, которого все мы хорошо знаем. Он как-то признался, что не прочь написать мюзикл, записать джазовый и госпельный альбом.

Дискография
1962 "A Tribute To Uncle Ray" 1963 "Jazz Soul Of Little Stevie Wonder" 1963 "Recorded Live - The Twelve-Year Old Genius" 1963 "With A Song In My Heart" 1964 "Stevie At The Beach" 1966 "Uptight" 1966 "Down To Earth" 1967 "I Was Made To Love Her" 1967 "Someday At Christmas" 1968 "Greatest Hits" 1968 "For Once In My Life" 1968 "Eivets Rednow Featuring Alfie" (под псевдонимом Eivets Rednow) 1969 "My Cherie Amour" 1970 "Live In Person" 1970 "Stevie Wonder Live" 1970 "Signed, Sealed And Delivered" 1971 "Where I'm Coming From" 1971 "Greatest Hits Vol. 2" 1972 "Music Of My Mind" 1972 "Talking Book" 1973 "Innervisions" 1974 "Fulfillingness' First Finale" 1976 "Songs In The Key Of Life" 1977 "Looking Back" (известный также как Anthology) 1979 "Journey Through The Secret Life Of Plants" (саундтрек) 1980 "Hotter Than July" 1982 "Original Musiquarium Vol. 1" 1984 "The Woman In Red" (саундтрек) 1985 "In Square Circle" 1985 "Love Songs - 20 Classic Hits" 1987 "Characters" 1991 "Jungle Fever" (саундтрек) 1994 "Motown Legends: I Was Made To Love Her - Uptight" 1995 "Conversation Peace" 1995 "Natural Wonder" 1996 "Song Review" 1998 "Songs In The Key Of Life" (видеосборник) 1999 "Ballad Collection" 1999 "At The Close Of A Century " (4CD box-set)

Андрей БАРАНОВСКИЙ

Музыкальная газета

Страницы (112): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика