Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Ливерпульская Оратория

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
kasparov_i (31), Nastyonka (31), Spring (35), Ivan1986 (38), Katherina (40), Donna May (46), Arlont (54), kiev777 (56), valder (56), Edvvard (59), FANFAN (63), BlackBirdt (65), Smith2017 (65), pet (66), Дон-Кихот (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Old_TV_Fan (7), ПРОХА (11), Gladys (15), Alessandro (15), Beach Boy (16), Робин (16), Em (17), Delon (17), Nat_Fish (20), Ringo Claus (20), baby-blue (21), MathreneD (22)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Ливерпульская Оратория

Тема: Пол Маккартни - Liverpool Oratorio (1991)

Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Сообщение
Ливерпульская Оратория
Автор: Olga Palna   Дата: 31.01.04 05:11:22
Цитата
Давно, давно зрела во мне эта тема. Созрела, значится! :) То и дело читаешь там и тут: зря, мол, сэр Пол маялся фигней - занимался бы своим делом, каждый сверчок знай свой шесток. Но у меня такое впечатление, что о Ливерпульской Оратории (и Standing Stone тоже) люди часто судят, даже не удосужившись послушать и разобрать что к чему. Форма пугает сама по себе, поэтому многие даже не пытаются вникать в содержание. А в Ливерпульской Оратории одна из солисток - сама дама Кири Те Канава, одна из величайших оперных певиц (это вам подтвердит кто угодно, мало-мальски знакомый с миром музыки), стала бы она исполнять второсортное произведение. И вообще... Если почитать либретто - становится понятно, насколько Оратория автобиографична. А если послушать... не знаю, я слушала Ораторию десятки раз - это один из моих любимейших альбомов Пола. Понимаю, кому-то это не близко -но говорить, что он не вложил в это душу... этого я, наверное, никогда не смогу понять. Скорей поверю, что я цветной телевизор :)

Ссылку на музыку я дать не могу - не знаю, обретается ли это где-то в интернете. Но либретто на русский язык я перевела (не стреляйте в тапера, он играет как может! Лучше внесите позитивную критику :)

Вот тут краткое содержание (то, что по-английски называется The Story). Это перевод текста из буклета, прилагаемого к двум компакт-дискам:

http://olgapalna.narod.ru/oratorio_story.txt

Вот тут перевод либретто на русский язык:
http://olgapalna.narod.ru/liverpool_oratorio.txt

Либретто на английском можно скачать, к примеру, вот отсюда:

http://www.lyricsfreak.com/album/8182.html

Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Olga Palna   Дата: 31.01.04 05:15:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот предисловие из буклета:

ITRODUCTION by Paul McCartney

My own special slant on this whole affair was to have tried to learn musical notation at particular intervals in my life but never to have lasted the course. At some point the marks on the page failed to match up to what I was hearing, so eventually I made the music and someone else wrote it down.

Since jumping aboard the music caravan as a teenager at the end of the Fifties my journey has been, to say the least, an interesting one. Different musical styles, always emerging, are not what seem to last, but more an overall feeling of “good music”. Beatles, Beethoven, Beach Boys, Bach, Hendrix, Handel, Tchaikovsky, The Who: the list is endless and all of them have something in common.

Further down this long and musical road I am excited to have been asked by the Royal Liverpool Philarmonic Orchestra, with Carl Davis, to write something for their celebrations. It’s a perfect excuse for me to expand my previous flirtaious excursions into the orchestral and choral worlds into a full-blown work.


THE MAKING OF THE LIVERPOOL ORATORIO

The Royal Liverpool Philarmonic Society had been thinking of how best to commemorate its 150th anniversary… perhaps, it was put to Carl Davis, Paul McCartney might be interested.
Paul was officially commissioned to compose work and, two years ago, he and Carl sat down for the first of hundreds of hours spent at their homew writing, scoring and rescoring.
The Liverpool Oratorio deals in part with the story of Paul’s life in Liverpool; his birth in the city during wartime, his schooldays, his parents and meeting his wife Linda.
Although Paul has written some 400 recorded songs, he has had no musical training. Carl, however, was schooled in the classical mode. “I prefer to think of my approach to music as primitive”, says Paul, “rather like the primitive cave artists, who drew without training. Hopefully the combination of Carl’s classical training and my primitivism will result in a beautiful piece of music. That was always my intention.”
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Olga Palna   Дата: 31.01.04 05:20:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот перевод предисловия, написанного Полом Маккартни:

" Мое собственное особое отношение к этой истории связано с тем, что я не раз пытался выучиться нотной грамоте, но всегда безуспешно. В какой-то момент крючки на листе бумаги переставали соответствовать тому, что звучало у меня в голове, так что в конце концов я стал сочинять музыку, а записывал ее кто-то другой.
С тех пор, как я, будучи подростком, в конце 50-х отправился в путешествие по миру музыки, я узнал много всего увлекательного. То и дело возникают новые музыкальные стили, они сменяются один за другим, но всегда остается то, что мы зовем «хорошей музыкой». Beatles, Бетховен, Beach Boys, Бах, Hendrix, Гендель, Чайковский, The Who: этот список можно продолжать бесконечно, и у всех у них есть что-то общее.
И вот, на одном из поворотов этой длинной и музыкальной дороги, я с восторгом принял предложение Карла Дэвиса и Ливерпульского королевского филармонического Оркестра написать что-нибудь по случаю юбилея. Это идеальный предлог для того, чтобы продолжить мое знакомство с миром хоровой и оркестровой музыки и написать полноценное произведение."

И дальше на той же странице:
“Я назвал бы свой подход к музыке первобытным”, говорит Пол. “Так же первобытные художники расписывали стены пещер, при этом не имея соответствующего образования. Надеюсь, что компетентности Карла в сфере классической музыки и мой первобытный подход в итоге помогут нам создать прекрасную музыку. Ведь именно к этому я всегда стремился.”
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Olga Palna   Дата: 31.01.04 05:26:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А вот THE STORY (т.е. краткое содержание) на английском (в буклете есть еще то же самое на французском, немецком и итальянском).

I: WAR 1942. A world at war. Sirens sound as bombs fall over Liverpool and despairing couples shelter underground. Amid the blaze and the chaos of an air raid, a child is born, and there is hope.

II: SCHOOL 1953. The war baby – Shanty – now 11 years old and at school, celebrates his Liverpool upbringing. With classmates, he skips lessons to “sag off” and sunbathe in the graveyard of Liverpool Cathedral. Sleeping on a gravestone, he dreams of ghosts of the past and the future. One of the ghosts, Mary Dee, is his bride-to-be. Waking and back at school, Shanty and his classmates are taught Spanish in the form of a folk song by their new mistress, Miss Inkley.

III: CRYPT 1959. Shanty, now a confused teenager, goes to a Church dance in the crypt; he doubts his and God’s existence. Here, Mary Dee materialises – still dreamlike – to him again. Still he cannot see her. As he sings of his vision of the future, Mary Dee breaks the news that his father has died. Shanty is left sad and alone.

IV: FATHER 1959. As mourneres arrive for the funeral, Shanty thinks of his confusion, fears and upset at the death of his father. He refliects and worries about the relationship they had, distressed at his father’s mortality. Finally he realises fathers are only human and asks for his forgiveness.

V: WEDDING A few years later. As Shanty muses on top of a bus, Mary Dee is drawn to him. She soothes his self-doubts and calms his impatient ambitions and they pledge their love and marry.

V: WORK Mary Dee’s office. She runs a hectic business staffed entirely by women. Mary Dee busies among the computers and fax machines, issuing orders as her girls lapse their concentration to fantasize of love. Meanwhile, at Shanty’s office – where is rank does not match Mary Dee’s success – he is cajoled by colleagues to work less and play more. As one colleague, Mr Dingle, tempts Shanty to slip off to the pub, at home Mary Dee indicates that she is pregnant.

VII: CRISES Mary Dee sings to the child inside her, fretting for his future. Shanty arrives home slightly drunk, short-tempered and demanding his dinner. They row over money and Shanty’s feelings of inadequacy. Snanty wounds her by doubting her love and Mary Dee storms out – telling him, as she goes, that she is pregnant. In her blind anger and hurt, she runs in front of a car and is knocked down. In hospital, a nurse will her to live as – in delirium – Mary Dee sees the ghosts again. She fights to cling on to the life of the baby as the ghosts try to steal it from her. At her bed, Shanty prays, promising to reform if only Mary Dee and the baby are saved.
VIII: PEACE Shanty sings to his new-born child, celebrating the wonder of being. In a sermon, the preacher sings of the frail magic of family life as Mary Dee and Shanty pledge a future with their child, together forever, celebrating a love that will now survive.
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Jos   Дата: 31.01.04 08:20:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Статья из журнала "Англия" тех времён:
http://www.eBeatles.boom.ru/club/oratory/liv_oratory.html
Предупреждение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Клим.   Дата: 31.01.04 12:13:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

Было два официальных издания, первое "Paul McCartney`s Liverpool Oratorio" издание 1991 г. и второе "Selections from Paul McCartney`s Liverpool Oratorio" издание 1992 г.
Вообще это произведение Пола, как-то всегда обходили стороной на нашем сайте и предпочитали не обсуждать. Возможно это происходит потому, что данное творение откровенно выбивается из общего ряда, хотя однако вот тут и собака как раз и зарыта
Маккартни рокенрольщик, Маккартни, балладный мелодист, вдруг взял и выдал вполне законченное и цельное произведение академического характера. Что это, мимолётный каприз мастера, ёще одна фаза творческого развития? Думаю есть над чем поразмыслить и обсудить.
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Jos   Дата: 01.02.04 07:29:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Пол никогда не чурался попробовать чего-то нового, неизведанного. Возможно, и здесь тот же случай. Да ещё Карл Дэвис (без которого у Маккартни вряд ли что-то вышло бы) подвернулся :))
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Jos   Дата: 01.02.04 18:11:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Да, несмотря на все старания of Olga Palna, темка не пользуется особой популярностью ;)))
А вот прикиньте: если Пола на мюзикл потянет?
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Olga Palna   Дата: 02.02.04 10:20:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Jos, если Оратория не пользуется популярностью - разве наш humble topic может на это рассчитывать :) Я не была уверена, стоит ли постить - но Sweet Little Queen велела все-таки... а королев, понимаете, надо слушаться :))

Я окончательно прониклась Ораторией, когда был "тот самый" ураган в Москве, 20 июня 1998 года. Как раз когда я дослушивала диск, в окне начинали полыхать молнии. Впечатления от обоих событий связались в единое целое: и то и другое потрясло весьма сильно. Но я не думаю, что кто-нибудь будет сравнивать свои впечатления от Ливерпульской Оратории с впечатлениями от урагана... Поэтому ясный пень, что я в меньшинстве :) Но знаете, при этом я не ясен ответ на один вопрос... (ага, зато самый важный : "Если рыба в океане не хочет пить, почему мы страдаем от жажды!" :))

Но с другой стороны, может, мне легче было въехать, потому что я смотрела видео про создание Ливерпульской Оратории и саму премьеру (это все тоже было официально издано). Главное, в чем я уверилась окончательно - Ливерпульская Оратория - это ничуть не в меньшей степени детище Пола, чем все его остальные альбомы. Сколько сил он на это угрохал, насколько считал это СВОИМ, как важно ему было все это выразить -как минимум для себя... И если видеть лица исполнителей - оркестрантов, солистов, хора - среди них нет равнодушных. Так и солист Джерри Хэдли говорил: "Эта история задевает за живое каждого из нас"...

И звезды точно способствовали появлению на свет этого детища: там ведь не только Карл Дэвис нашелся, но и все Ливерпульское филармоническое общество (full kitchen sink, как выразился сам Маккартни). Так что спасибо им за это, даже хотя бы если только от меня :)

И еще, Карл Дэвис нашему зрителю, возможно, известен по сериалу "Гордость и предубеждение", снятому Би-Би-Си по роману Джейн Остин в 1995 году. Музыку к нему написал, понятно, Карл Дэвис - притом удивительно хорошо у него это получилось: весь фильм воспринимается как видеоряд к музыке (кроме того, что сам фильм передает дух книги - музыка сама по себе в духе фильма... не даром сериал был назван лучшим в 1995 году :)

И в работе над Ливерпульской Ораторей Карл тоже потратил столько сил, чтобы выразить идею ДРУГОГО человека. Он был как бы "колыбелью" для всего произведения (то же самое слово употребил Джефф Линн, когда говорил о своей роли в работе над альбомом Джорджа Brainwashed - мне кажется, очень точное слово...)

Но вот в работе над Standing Stone Макка уже записывал все нотами при помощи компьютера, хотя оркестровку все равно доводил до ума сэр Ричард Родни Беннет :) Но автор точно так же Пол Маккартни. И точно так же повод - юбилей (на сей раз EMI). И снова - если послушать - понимаешь, насколько ЛИЧНЫМ получилось произведение...

Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: JohnLenin   Дата: 17.10.04 07:06:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я тоже слушал этот опус... Ну что сказать?.. Щас меня битломаны проклянут, а "пОломАны" - просто растопчут... Однако: "ПОЛатон - ты мне друг, но истина мне дороже". Я сам - битломан (и даже где-то и "пОломАн"), но по-моему это, с позволения сказать, произведение Пола можно послушать только из любопытства (типа: потому что САМ МакКартни такое сочинил). ИМХО. Музыка ХХ-го века в подобном жанре - это уж никак не Пол МаКартни (и даже не весь МакКартни!.. :) Это - совсем другое. Например, "Жанна д'Арк на костре" Онеггера, а если говорить шире - не только об ораториях - а вообще о т.н.серьезной музыке - то это: Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Шнитке, Барток, Бриттен... или уж, наконец, Штокхаузен, Кейдж etc (список можно продолжать долго). Но не Пол МакКартни (ИМХО)... И то, что в этой оратории спела знаменитая Кири Те Канава (она, кстати, недавно побывала и у нас в Москве), говорит, на мой взгляд, только о том, что сейчас "это" стало модным, а не о качестве пресловутой "оратории". Под "этим" я подразмеваю дуэты Кабалье с Фредди Меркьюри и всякое такое. Нет, лично мне-то всякое такое тоже нравится ("Барселона" etc). Но вот только один пример: сравним рок-оперу "Jesus Christ Superstar" (которую почему-то последнее время норовят обозвать мюзиклом ?!) и "Концерт для рок-группы с оркестром" Deep Purple. Где, как говорится, одно и где другое? И уже прошло достаточно много времени, заметим! Времени, которое "все расставляет на свою полку". Так и с пОловой "ораторией". Для много слушающих не только джаз, рок-, поп- и т.д., но и т.н. серьезную музыку, любящих и понимающих ее, попытки Пола изваять нечто не в "своем" жанре просто смешны. Если, конечно, больше не удается сочинить что-то, подобное YesterDay (или хотя бы Another Day :), то можно, наверное, попробовать и оратории ваять... Особенно с таким специалистом в своем деле, как Карл Дэвис, которого следовало бы с полным правом записать соавтором сэра Пола... ИМХО... Но Макка этого не сделал, приписав все себе любимому,при том, что, как известно, он до сих пор даже нот не знает). Но зато автор оратории!.. Почти Бетховен!.. :)) (Roll over Beethoven!). Впрочем, старик "ораториев" не писал, то был Гендель... Возможно, мне возразят, приведя в качестве обратного примера "Песню о встречном" Шостаковича... Но согласимся: это все же не 7-я, скажем, симфония того же Шостаковича. Да, песня вышла замечательная по музыке (общепризнано), но все ж таки признанным мэтром песенного жанра считается, например, Дунаевский (а не Шостакович). Или, скажем, тот же Пол МакКартни (а не Бриттен)... Право, не стоило сэру Полу путать "Божий дар с яичницей"? (поймал себя сейчас на забавной мысли, что "Yesterday", в которой проявился действительно Божий дар МакКартни, начиналась как раз со строк "Scrambled Eggs", прежде чем стать собственно "Yesterday" :)) Если говорить не только о таланте сочинять отдельные прекрасные песни, а, скажем, о способности создать нечто бОльшее, то вот Sgt.Pepper - это был правильный подход! ИМХО. Интересную мысль подал здесь Jos. Действительно, что бы Полу попробовать сочинить мюзикл? Это все же не оратория... Сочинил же он когда-то музыку к фильму "Family Way"... Опять же Джордж Мартин бы, глядишь, помог (с его-то опытом: вспомним музыку к "Желтой Субмарине")... :) И мюзикл, скажем... "Liverpool" стал бы достойным ответом заокеанскому "Chicago"! :)))
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Simon   Дата: 17.10.04 15:01:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
C "Liverpool Oratorio" у меня связана такая история...
Года 4 назад, когда я был в Испании и в очередной раз "прочесывал" местные виниловые магазинчики, в одном из них я (причем, далеко не центральном, а в каком-то небольшом городке под Барселоной) я наткнулся на родное запечатанное "коробочное" издание "Liverpool Oratorio", на котором стояла довольно высокая по тем меркам цена. Тем не менее, для меня не возникло вопроса - "покупать его или нет?" А поскольку в этом магазинчике на тот момент кроме продавца я был один, то чтобы мои руки оставались свободными для "рытья в виниловых закромах", я вытащил коробку Маккартни из общей стопки и положил его на окно, а сам продолжил поиски интересных для себя дисков.
Прошло минут 50 или даже целый час. За это время у меня в руках образовалась уже весьма солидная стопка пластинок, а продавец с горящими глазами неотрывно наблюдал за "этим сумашедшим русским", скупающим никому не нужный в Испании винил целыми пачками. Любопытно, что за это время в магазин не зашла ни одна живая душа. Интересно, как они там свой бизнес делают? Ведь после меня магазин закрылся на сиесту, а это - 3 часа перерыва!
Ну, так вот. Набрав все, что меня интересовало в этом магазине, я направился к продавцу, совершенно забыв про отложенную на окне "Liverpool Oratorio", и попросил все это посчитать. Внимательный же продавец стал мне что-то очень быстро говорить по-испански - английского он не знал, а я, как вы, наверное, догадываетесь - не знал испанского.
Я долго ничего не мог понять из его очень длинных предложений. Он что-то показывал мне в сторону окна, но подоконник, на котором лежал диск Маккартни, мне загораживали стенды с дисками и я не видел его.
Тогда, выбившийся из сил продавец, вышел из-за кассы, направился к окну и принес мне забытый мною диск. Он видимо подумал, что я передумал брать его и решил меня уговорить. Он зачеркнул цену написанную на диске и уменьшил ее вдвое и показал мне. Я сразу все понял и сделал вид, что, "так и быть, за эту цену возьму!" Надо сказать, что я бы взял его, если бы он стоил даже в два раза дороже! Следует также сказать, что это был единственный экземпляр в магазине, а больше я нигде его в продаже не видел. Так я стал обладателем этого безусловно интересного коллекционного издания всего за полцены. Пустячок, а приятно!
Ирония  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: JohnLenin   Дата: 18.10.04 04:27:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот-вот: за полцены и для коллекции...
Здорово!  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Corvin   Дата: 18.10.04 13:18:56   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Simon: познавательно! Буду в Испании - последую Вашему примеру!
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: nathan   Дата: 18.10.04 16:15:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Не понимаю тех, кто критикует Пола и это произведение за то, что оно не в "жанре", вне "формата". Тут, как говорится, на вкус на цвет... Оратория Пола требует от слушателя изначальной муз. подкованности и подготовленности. Но при этом она нравится многим битломанам, которые до этого классику не переваривали ни в каком виде - это феномен "Ливерпульской". То есть талант - влюбом жанре талант. Давайте кстати припомним известное в творческой среде мнение - вся музыка делится не на стили и направления, а на хорошую и плохую. Оратория -удача Пола!
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: JohnLenin   Дата: 20.10.04 05:54:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2nathan: я лишь хотел подчеркнуть, что пытаться создавать произведения в таком жанре, как оратория - "не в жанре" для Пола, то есть "не по плечу", "не к лицу" ему. ИМХО. Конечно, МакКартни - весьма разносторонний композитор и музыкант, это общепризнано. НО! В рок- и поп-музыке! А сочинять оратории - это совсем ДРУГОЙ жанр! Для этого вообще-то, как говорилось в одном фильме, двадцать лет учиться надо! То, что у Пола не так уж плохо получилась эта его оратория (т.е. "можно слушать", "нравится" и т.д.)- это наверное здорово! Но по большому счету это, если можно было бы сравнить, скажем, с литературой, то это - на уровне талантливого графомана... ИМХО. Вот если бы Пол с детства серьезно учился музыке и - даже страшно сказать :) - закончил консерваторию (или что-то вроде этого), тогда - пожалуйста! Пиши себе сонаты, кантаты, симфонии, оратории! Человечество, может быть, получило бы второго Гершвина! Или второго... Веббера!.. Вот, кстати, сравним, например, "Jesus Christ Superstar" и "Tommy". Какая вещь вот уже скоро как полвека идет во многих театрах мира, а какая - практически забыта? А почему? Что, The Who неталантливы? Талантливы, но в ДРУГОМ жанре! А в жанре рок-оперы (а также в жанре мюзикла)признанный мэтр - Веббер, а не The Who ("Jesus Christ Superstar" - вообще гениальное произведение! ИМХО) Да, и еще. Почему-то на фоне всего того, что известно о Макке как о человеке, так и хочется думать, что за ораторию он взялся еще и потому, что привык во всем быть первым. Не за рок-оперу, опять же! (чего там! рок-оперы уже были до этого!). А вот ораторию - Пол МакКартни ПЕРВЫМ из рок-музыкантов написал! (будем надеяться, что и последним :)) А вдруг и академические музыканты за своего теперь признают? Тем более - к юбилею... по заказу... Как Моцарт реквием... А Пола ведь и правда сравнивали с Моцартом... Но! Не за ораторию, которой тогда и не пахло, а за Yesterday и другие песни. В РОДНОМ для себя жанре Пол был способен (очень хочется надеяться, что не только был, но и будет еще способен!)выдать действительно нечто гениальное (это и отдельные песни, и целые альбомы). Да... "Если бы Макка учился в консерватории" (!..) - ужаснулся сам тому, что написал... Тогда человечество точно имело бы других Битлз и вовсе не имело бы Ram'а, Band on the Run'а и т.д. Во ужас-то!!! Чур-чур меня! Нет, уж пусть лучше остается все как есть! Пусть будет даже и оратория эта! Let it be! Да хоть опера! :)Представим только: в Большом театре идет опера Пола МакКартни "Yesterday"!!! :))) Вперед, Макка! Roll over Beethoven!:)))))))
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Primal Scream   Дата: 22.10.04 07:31:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Liverpool Oratorio DVD to be released with never released song sung by Paul!

Paul McCartney's Liverpool Oratorio was released on video several years ago and will be released November 16 for the first time as a double DVD with 5.1 surround sound.

The Oratorio is coupled with "Ghosts of the Past" which was broadcast by the BBC shortly after the release of the Liverpool Oratorio and shows 'the making of' the work. The DVD also includes a unique programme entitled 'Echoes' where Paul revisits his old school, which is now LIPA ­ Liverpool Institute of the Performing Arts. The important feature on this DVD is that it includes Paul singing a song called 'In Liverpool' which has never before been released in any other way.

Click to preorder $34.18 - the double DVD on Amazon.com (Canada and US only)
http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/B00068CVFS/paulmccartnphoto/103-0096014-5430249
Внимание  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Corvin   Дата: 04.11.04 17:29:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
PAUL MCCARTNEY - EACH ONE BELIEVING & LIVERPOOL ORATORIO OUT TODAY!

Double release for Paul with new book and new improved DVD

Liverpool Oratorio was Paul McCartney's first full-length work of classical music. It was first released on VHS and the double-CD album topped the classical charts in both the UK and the USA. The oratorio received its world premiere in Liverpool Cathedral in 1991 and this momentous event was both recorded and filmed by EMI Classics. Now available for the first time on DVD, this new version includes a particular highlight as Paul performs 'In Liverpool', a song which has never previously been released.

The oratorio was co-written with conductor Carl Davis over two years, and Davis directs this performance joined by soloists Dame Kiri Te Kanawa, Jerry Hadley, Willard White and Sally Burgess alongside The Royal Liverpool Philharmonic Orchestra and Choir and the Liverpool Cathedral Choristers. The work is written in eight movements and celebrates Paul’s home town. Initially following Paul’s childhood through the character ‘Shanty’ the text is chronological, opening with ‘War’ which describes the birth of a new life during a World War II air raid. Subsequent movements are devoted to life within School, growing-up, a wedding, work and the oratorio finally concludes on a note of hope as Shanty and his wife sing a hymn to God, family life and peace.

The DVD now features 5.1 surround sound and the live recording of Liverpool Oratorio is coupled with the documentary Ghosts of the Past, which provides an insight into the making of the work. This was broadcast by the BBC shortly after the release of the audio recording which is still available on CD. Additional footage entitled Echoes, features Paul taking a nostalgic visit around his old school which is now the Liverpool Institute of the Performing Arts.

Movement I War
Movement ii School
Movement iii Crypt
Movement Iv Father
Movement V Wedding
Movement Vi Work
Movement Vii Crises
Movement Viii Peace

Go to www.paulmccartneyshop.com to buy Liverpool Oratorio.
Улыбка  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: JohnLenin   Дата: 29.01.05 04:18:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Сегодня я решил вместо своей обычной Аппассионаты, послушать (второй раз за свою "вечную" жизнь) опус товарища Мак-Картни под названием "Ливерпульская оратория"...
Вот только что дослушал...
Да-а-а-а...
Не-че-ло-ве-ческая музыка!!!

Завтра опять не буду слушать Аппассионату, а послушаю (тоже во второй раз за свою "вечную" жизнь) другой опус этого товарища, под названием "Стоячий камень"!..
Не сомневаюсь, что впечатления будут такие же сильные!..

Ну вот, а сейчас можно послушать перед сном еще "Good Night" из "Белого альбома" (чтобы успокоиться) и - спать!..
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Primal Scream   Дата: 12.07.05 16:38:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Honorary CBE for composer Davis  Honorary CBE for composer Davis

Composer Carl Davis, famed for his film and TV scores, has been appointed an honorary CBE by the Queen.

New York-born Davis, 68, wrote the music for programmes including The World At War, The Naked Civil Servant and Pride and Prejudice.

He also composed the score for The French Lieutenant's Woman and has worked with the Royal Shakespeare Company and the National Theatre.

In 1991, Davis worked with Sir Paul McCartney on his Liverpool Oratorio.

It was the former Beatle's first full-length piece of classical music, created to honour his home city.

Davis has also created 13 ballet scores, including A Picture of Dorian Gray, A Simple Man, A Christmas Carol and Alice in Wonderland.

While he remains a US citizen, he lives in London with his wife, actress Jean Boht. He was given a special lifetime achievement award by Bafta in 2003.

http://news.bbc.co.uk/1/hi/entertainment/music/4674951.stm
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Дед_Alex   Дата: 12.07.05 20:37:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2: JohnLenin
Так ты смотрел или слушал?
Могу на 2-х ДВД скопировать и смотри...
Д.
Улыбка  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: JohnLenin   Дата: 20.07.05 02:57:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Дед_Alex:

>Могу на 2-х ДВД скопировать и смотри...>

То есть придется в ТРЕТИЙ раз ЭТО слушать (да еще и что-то про ЭТО смотреть)?!?
Спасибо, дорогой Дед!.. Но мне сначала нужно морально к ЭТОМУ подготовиться... :)))
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Sitaradio   Дата: 20.07.05 15:08:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Olga Palna:
Признайся честно - ты считаешь "Standing Stone" выдающимся произведением?
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Primal Scream   Дата: 15.06.06 21:35:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Classical champion is pure goldClassical champion is pure gold
Jun 9 2006

BORN in the USA, but a Scouser through and through, Carl Davis is reviving Paul McCartney's Liverpool Oratorio. Gareth Bicknell reports

http://icliverpool.icnetwork.co.uk/0800beatles/0050news/tm_objectid=17204817%26method=f...
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Olga Palna   Дата: 16.06.06 04:08:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Sitardio: признаюсь честно - один из моих САМЫХ любимых альбомов, и не только у Пола - а вообще (хотя про Standing Stone есть отдельная тема.)

2 Дед_Alex: Дед, а можно как-нибудь переписать фильм про создание Ливерпульской оратории на ДВД? Очень мечтаю сделать перевод, а для начала надо субтитры сграбить...
Говорю  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Olga Palna   Дата: 16.06.06 04:22:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Даже если очень сильно не любить классическую музыку, все равно стоит посмотреть документальный фильм "Ghosts of the Past" (он есть на ДВД "Ливерпульской оратории"). Фильм черно-белый, сюжет простой: Маккартни ходит по заброшеным классам и коридорам Ливерпульского института и делится воспоминаниями. А в конце поет песнь собственного сочинения - соло, под гитару, стоя на пустой сцене актового зала.
Песня совершенно замечательная (да, я так упрямо буду считать, что бы тут ни говорили :)


Spent my early life in Liverpool
Something I’m not likely to forget
People blend with places
And faces that I know but never met

Upstairs on the bus there sits a man
He’s talking to himself or so it seems
Listing names of old comedians
And laughing at them

Down the pierhead where the speakers meet
Each of them, his own imagined crowd
Giving us his version of the book
God has written

I spent my early life in Liverpool
Something I’m not likely to regret,
People blend with places
And faces I know but never met

In the street before they built the road
Raising jam jars for a worthy cause or two
Prince the dog with one eye to his name
Wants to follow

I spent my early life in Liverpool
Something I’m not likely to forget

People blend with places
And faces that I know but never met

Walking with the boys of Dungeon Lane
Aimlessly towards the cast iron shore
Swapping tales about the Chinese farm
And getting caught

Down the sports field of the Institute
Lives Soft Sid, the harmless village fool
Greets the kids that pass the other side
Saying “hello, children”

I spent my early life in Liverpool
Something I’m not likely to forget
Oh no
Улыбка  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: JohnLenin   Дата: 16.06.06 16:29:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Olga Palna:

>Даже если очень сильно не любить классическую
>музыку, все равно стоит...

Я бы внёс одну маленькую, но существенную, на мой взгляд, поправку: убрал бы частицу "не"...
Улыбка  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Andrey   Дата: 16.06.06 17:09:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Olga Palna:
>2 Дед_Alex: Дед, а можно как-нибудь переписать
>фильм про создание Ливерпульской оратории на ДВД?
>Очень мечтаю сделать перевод, а для начала надо
>субтитры сграбить...

А каков процесс сграбливания субтитров? Если нужен файл субтитров (расширение файла - SUB), могу сграбить его. Только вот как и чем его открыть, чтобы извлечь текст?
С копией фильма, думаю, с Дедом быстрее получится :-)

2Olga Palna:
>Даже если очень сильно не любить классическую
>музыку, все равно стоит посмотреть документальный
>фильм "Ghosts of the Past" (он есть на ДВД "Ливерпульской
>оратории"). Фильм черно-белый, сюжет простой:
>Маккартни ходит по заброшеным классам и коридорам
>Ливерпульского института и делится воспоминаниями.
>А в конце поет песнь собственного сочинения -
>соло, под гитару, стоя на пустой сцене актового
>зала.
>Песня совершенно замечательная (да, я так упрямо
>буду считать, что бы тут ни говорили :)

Согласен - песня ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ!
Только маленькая поправочка - фильм "Echoes", а не "Ghosts of the Past".
"Ghosts of the Past" - фильм о создании Оратории, как сочинялась, как записывалась Оратория и т.п.
На ДВД "Ливерпульской оратории" - оба фильма.
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Olga Palna   Дата: 16.06.06 20:15:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Andrey:
>А каков процесс сграбливания субтитров? Если
>нужен файл субтитров (расширение файла - SUB),
>могу сграбить его. Только вот как и чем его открыть,
>чтобы извлечь текст?

увы, я понятия не имею :( надеялась, однако, обратиться к специалистам :)

>>Только маленькая поправочка - фильм "Echoes",
>а не "Ghosts of the Past".
>"Ghosts of the Past" - фильм о создании
>Оратории, как сочинялась, как записывалась Оратория
>и т.п.
>На ДВД "Ливерпульской оратории" - оба фильма.

Упс :) Вы правы :))

2 JohnLenin:
Вот этот самый фильм, "Echoes", можно запросто рекомендовать и тем, кто НЕ любит классическую музыку - там ее нету вообще. Есть только воспоминания Пола и одна замечательная песня, в которой он сам поет и играет на аккустической гитаре.
Я тащусь!  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Andrey   Дата: 16.06.06 22:23:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Olga Palna:

>2Andrey:
>>А каков процесс сграбливания субтитров? Если
>>нужен файл субтитров (расширение файла - SUB),
>>могу сграбить его. Только вот как и чем его
>открыть,
>>чтобы извлечь текст?
>увы, я понятия не имею :( надеялась, однако,
>обратиться к специалистам :)

УРАААА! Удалось сграбить субтитры в файл TXT! Использовал программку Subtitle Ripper :-)
В полученном файле формат такой:
- номер сцены, на которой появляется титр
- диапазон времени, который он на экране
- сам титр

То есть:
1
00:00:23,920 --> 00:00:25,760
(School bell rings)

Сграбил субтитры для фильма "Echoes". Нужно для остальных?
Улыбка  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Andrey   Дата: 16.06.06 22:47:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Для "Ghosts of the Past" тоже сграбил :-)
Улыбка  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Макс Жолобов   Дата: 17.06.06 03:08:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вообще-то интересно... :-)
Улыбка  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Olga Palna   Дата: 17.06.06 03:27:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

>2Andrey:

>УРАААА! Удалось сграбить субтитры в файл TXT!
>Использовал программку Subtitle Ripper :-)

>Для "Ghosts of the Past" тоже сграбил :-)

Андрей, моя благодарность была бы безгранична (в пределах разумного :) если бы вы мне этот файл прислали :) Обещаю поделиться переводом с общественностью! (когда сочиню, разумеется :)
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Дед_Alex   Дата: 17.06.06 10:55:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2: Olga Palna
2 Дед_Alex: Дед, а можно как-нибудь переписать фильм про создание Ливерпульской оратории на ДВД? Очень мечтаю сделать перевод, а для начала надо субтитры сграбить...

Ты же 1,5 года назад уже хотела сделать перевод одного DVD!?
Думаю, что это тот же вариант...
Д.
Улыбка  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: karp   Дата: 17.06.06 13:37:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Olga Palna:
>Вот этот самый фильм, "Echoes", можно запросто
>рекомендовать и тем, кто НЕ любит классическую музыку
Думаю, JohnLenin подразумевал нечто иное. "Ливерпульская Оратория" заинтересует в первую очередь тех, кто "не очень-то сильно увлекается классикой"...

Если посмотрите, то на предыдущей странице JohnLenin достаточно подробно объяснил почему.
Лично мне кажется, что он очень хорошо и правильно написал.
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Sitaradio   Дата: 18.06.06 16:13:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Olga Palna:

>2 Sitardio: признаюсь честно - один из моих САМЫХ
>любимых альбомов, и не только у Пола - а вообще

А я без иронии спрашиваю. "Standing Stone", "Liverpool Oratorio" и "Working Classical" - действительно значительные события. "Ливерпульскую ораторию" на аудио-диске купить пока не смог, но недавно взял на фирменном ДВД. Полностью просмотрю-прослушаю на выходных, но судя по фрагментам - прекрасные мелодии Маккартни, виртуозно исполненные симофоническим оркестром, сводным хором и солистами. Особенно впечатляет детский хор.
Это серьезная работа, серьезные эмоции, серьезные стихи, поэтому Оратория требует настроения и вдумчивости. Но ярких мелодий достаточно и для тех, кто просто хочет слушать что-то приятное и свежее, не вдаваясь в детали.

Отдельно - о песне "В Ливерпуле" на бонусном диске. Это не рекламная шутка, вроде "Party Party", которая вертится вокруг незамысловато-попсового рифа, написана и записана за один присест в студии, с текстом из двух-трех строчек. "В Ливерпуле" - законченная баллада с текстом-историей. И выдающейся мелодией уровня поздних Битлз. Немного напоминает что-то среднее между "Here Today", "Another Me" и Битлз. Пол в фильме играет ее на акустической гитаре в своей бывшей школе, но запись, как я понимаю, студийная.
Очень рекомендую брать этот диск, пока тираж не вышел. Отличная съемка, куча уникального материала (Маккартни устраивает Дэйвису экскурсию по Ливерпулю на старом 2-этажном автобусе, рассказывает о детстве, битлах и проч.
Сцены их совместной работы, репетиций, прослушиваний - все очень интересно и с юмором. И понятно, что ораторию писал Маккартни (он представлял музыку в студии, играя на ф-но), а Дейвис помогал с советами, как сделать материал Пола еще более выразительным с точки зрения классической музыки. В кадрах иногда мелькают Линда и Мэри Маккартни. А в финале оратории Дэйвис благодарит исполнителей и вытаскивает Пола на сцену. Тот шутливо упирается, но Дэйвис таки заставляет его пробежаться к своему пюпитру. Дальше - отличная сцена в исполнении Пола, и это нужно видеть. По ходу фильма еще много интересных кадров с Маккартни, "подсмотренных" операторами, и они дают лучшее представление о характере и склонностях Пола, чем все биографические книжки.
Второй бонусный фильм - Пол бродит по Ливерпульскому институту, где он учился с Харрисоном, и даже заходит в аудиторию, где они с Джорджем устроили первый концерт и "беспорядки". Даже показал те самые стулья, на которые они взобрались вместо сцены.)
Основной диск - исполнение оратории. Впечатляющая съемка - камеры находятся даже под сводом собора, охватывая огромное пространство, а потом сверху ныряют вниз, выхватывая интересные выражения лиц музыкантов и зрителей. Кстати, солисты не просто поют, но и мимически изображают настроения своих героев, и даже немного движутся - например, когда героиня по сюжету ссорится с мужем, она поворачивается к нему спиной, как будто собирается уйти, хлопнув дверью.
При монтаже использовали красивые видеоэффекты и наложения в "видеоклипном стиле". Прекрасное анимированное меню. В коробке с 2-мя дисками - цветной проспект с фотографиями и текстом, где Маккартни расказывает кое-что интересное о себе и работе над Ораторией.
Внимание  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Andrey   Дата: 18.06.06 18:02:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Olga Palna:
>если бы вы мне этот файл
>прислали :) Обещаю поделиться переводом с общественностью!
>(когда сочиню, разумеется :)

На письмо ответа не получил...
Поэтому выкладываю в медиа-архив. Кому нужно - тот скачает.
Файлики TXT - 30 и 55 КБ соответственно.
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Olga Palna   Дата: 20.06.06 15:12:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Andrey:
Андрей, спасибо! Файлы скачала, будем работать :)

2Дед_Alex: да-да, еще полтора года назад мечтала перевести; даже пыталась переводить - но видеозапись на кассете, и постоянно нажимать кнопочку "пауза", чтобы записывать перевод... терпения не хватило :)

2Sitardio: простите, не уловила интонацию вопроса. Обычно спрашивают с иронией :)
Спасибо за такой обстоятельный рассказ.
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: KateVP   Дата: 20.06.06 19:22:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я искренне и по-доброму завидую тем, кто только начинает открывать для себя Ораторию или двойной DVD с ней :-)))
Я купила её за день до выпускного сочинения по литературе в школе. Жуть! Помню, заставляла себя её НЕ слушать, а готовиться к экзамену (литературный класс, все-таки :-)))
Я считаю Ораторию колоссальным (в хорошем смысле слова) экспериментом для человека, не знающего нот. Конечно, Дэвис многое там "подправил". Или "подсказал".
Тем, кому нравятся документальные фильмы с этого DVD, рекомендую также DVD "Standing Stone Documentary". Там очень много "рабочих моментов". Замечательные высказывания самого Пола и его партнеров по созданию симфонической поэмы.
Честно говоря, я считаю Standing Stone музыкально более зрелым произведением. Для произведений крупной формы мало просто набора красивейших мелодий. Нужна целостность и концепция. В Standing Stone этого больше.
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Sitaradio   Дата: 20.03.07 18:18:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

журнал «Англия» №122


«КЛАССОВЫЙ АКТ»


Пол Маккартни несомненно является любимым сыном Ливерпуля. Так что когда музыканты Королевского ливерпульского филармонического оркестра стали думать о том, как им отметить 150-летие коллектива, их мысли обратились к бывшему Битлу. В результате двухлетней интенсивной совместной работы Маккартни и композитора Карла Дейвиса появилось крупномасштабное произведение для оркестра и хора, премьера которого состоялась недавно в величественном здании ливерпульского англиканского собора, где Маккартни пел мальчиком в хоре. Рассел Миллер в течение трех дней присутствовал на репетициях и разговаривал с самим автором.

Ливерпуль. Филармонический зал промозглым холодным утром в один из понедельников в марте. Музыканты Королевского ливерпульского филармонического оркестра собираются на первую репетицию нового произведения. Пространство заполняется довольно резкими диссонирующими звуками: оркестр настраивается. Прежде чем взмахнуть палочкой, дирижер Карл Дейвис на какой-то момент устремляет свой взгляд вверх на человека, одиноко сидящего в хоровой галерее, и улыбается, словно хочет подбодрить его. Этот человек — Пол Маккартни.

Маккартни заметно волнуется, и не без причины: произведение, которое сейчас репетируют — это «Ливерпульская Оратория Пола Маккартни». Однако у него весьма неясное представление о том, как она будет звучать. Дейвис, который помогал ему в работе, может читать загогулины и таинственные знаки в партитуре. В голове у него звучит каждый нюанс, каждые аллегро, адажио, анданте и арпеджио. Для Маккартни, однако, все эти закорючки и знаки мало что представляют, поскольку он привык сочинять песни на гитаре или за фортепиано а потом запоминать их. Безусловно, запомнить полуторачасовое произведение из восьми частей для большого симфонического оркестра, четырех солистов и двух хоров — задача несколько более сложная.

Но больше всего Маккартни нервничает по поводу того, что его имя будет стоять на титульном листе партитуры бескомпромиссно классического музыкального произведения. Между прочим вначале, когда он только начал работать над новым произведением, он понятия не имел, что это была оратория. «Однажды в самолете я взял в руки журнал и, читая одну из статей, лишь тогда понял, что оратория — это произведение религиозного характера для солистов, хора и оркестра, но без костюмов и постановочного элемента, и что это как раз то, что я сочиняю».

За зарождением этого плана стоит целая цепь совпадений. Линда Маккартни участвовала в кампании по защите прав животных вместе с женой Карла Дейвиса, актрисой Джин Боут. Чета Дейвис получила приглашение провести день с Полом и Линдой Маккартни у них в доме в графстве Сассекс в юго-восточной Англии.

Дейвис сказал Маккартни, что ливерпульский оркестр подал ему идею, что было бы неплохо, если бы оба музыканта договорились о сотрудничестве над произведением, чтобы отметить годовщину оркестра. Для такого события было бы уместным написать реквием или мессу. Маккартни был вежлив, однако сказал, что его такие вещи не интересуют.

Однако позднее в тот же день он начал вспоминать свое ливерпульское детство, о том, что он родился в войну. В сознании всплывали воспоминания о семье, родственниках, школе, о том, как он загибал уроки, чтобы загорать на могильных плитах на кладбище при соборе, который был неподалеку. Дейвис стал делать наброски идей для разных частей и у Маккартни появился интерес...

В течение следующих нескольких недель Дейвис разработал план произведения, которое в общих чертах основывалось на жизни Пола Маккартни. Музыканты то и дело обменивались различными идеями, и план все время менялся. По мнению Маккартни было бы ужасно скучно вот уже в который раз рассказывать историю Битлз. Поэтому вместо славы в основу произведения положена семейная жизнь, работа, домашние неурядицы и радости. Затем Дейвис с Маккартни сели вместе за фортепиано и вместе разработали партитуру.

В последний раз он был в Филармоническом зале в день традиционного школьного сбора, когда какая-либо знаменитость произносила речь. Все мальчики сидели в партере, а гордые родители не оставляли ни одного свободного места на балконе. По словам Маккартни, его отец с матерью, бывало, сидели вон там наверху, в дальнем углу. Было бы замечательно, если бы они и сейчас сидели там, чтобы услышать ораторию. Хотя отцу скорей всего она не понравилась бы. Он был любителем джаза, и когда по радио играли классическую музыку, он неизменно говорил: «Выключи-ка эту дрянь». Родителей Маккартни уже нет в живых, но в Ливерпуле у него много но родственников, и верный отряд их со специальными пропусками для «особо важных персон» уже появился на репетиции, хотя в первый день исполняли лишь непонятные незаконченные отрывки.

В задних рядах партера с открытой партитурой одиноко сидит знаменитая певица Кири Те Канава, которая будет исполнять сопрановую партию. Сегодня вместо нее репетирует другая певица, так как голос Те Канава должен отдыхать. Тем не менее, она пожелала прийти на репетицию, чтобы познакомиться с музыкой, которая, по ее словам, замечательная.

«Я уверена, что есть критики, которые уже точат перья, поскольку Пол Маккартни посмел написать классическое произведение, но я с радостью участвую в исполнении этой прекрасной оратории».

Энтузиазм Кири Те Канава разделяет и ее партнер по исполнению, лирический тенор Джерри Хадли. «Когда я встретился с Полом первый раз, часть меня говорила, ты профессиональный музыкант, не новичок, это лишь очередной ангажемент. А другая часть твердила: «ДА ВЕДЬ ЭТО ЖЕ ПОЛ МАККАРТНИ!»

Вскоре после пяти часов оркестр заканчивает работу, однако для Дейвиса и Маккартни это всего лишь небольшой перерыв. На половину седьмого назначена хоровая репетиция с филармоническим хором и группой мальчиков хора ливерпульского англиканского собора. В комнате наверху для супругов Маккартни, их гостей и неизбежной свиты людей, дело которых все устраивать и следить, чтобы все шло гладко, накрыт вегетарианский ужин. Большую часть перерыва Маккартни проводит в разговорах с родственниками.

Хоровая репетиция проходит хорошо, и в 10 часов Пол и Линда, которая присутствовала на репетиции весь день, наконец могут уйти, но не раньше, чем они дадут свои автографы мальчикам из хора. Затем они садятся в машину, чтобы доехать до дома, который Пол купил для своего отца, а после его смерти оставил за собой, чтобы останавливаться в нем во время своих визитов в Ливерпуль.

Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Sitaradio   Дата: 20.03.07 18:19:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

журнал «Англия» №122 (ПРОДОЛЖЕНИЕ


«КЛАССОВЫЙ АКТ»



На следующий день репетируют в самом здании собора, под устремившимися ввысь построенными из песчаника готическими сводами, которые, как говорят, создают 10-сскундную реверберацию звука. Маккартни появляется в черных спортивных штанах, тсмнозеленой куртке-безрукавке и ужасном твидовом пальто, которое он всегда носит. Пол с гордостью хвастется, что купил его в дешевом магазине в Нью-Йорке за 10 долларов. С ним, как всегда, Линда и, на сей раз, вереница жизнерадостных детей. Их четверо. Мэри с двумя сестрами идет и садится вместе с родственниками Маккартни, которые уже прибыли. В руках у Джеймса — ему 13 лет, и он самый молодой — баскетбольный мяч, с которым он редко когда расстается.

Нет сомнения в том, что между родственниками Маккартни существуют близкие дружные отношения, как не вызывают сомнения и искренние близость и тепло между Линдой и Полом. Их отношения выдержали множество нападок, особенно вначале, когда поклонникам Пола не нравилось, что Линда присутствует в его группе на том основании — весьма убедительном — что она не умеет ни петь, ни играть на каком-либо инструменте. «Я знала, что пою фальшиво, — говорит Линда, — но мне это нравилось, а кроме того, таким образом мы могли быть вместе».

Пол совершенно не терпит критики в адрес Линды. «Мы оба переживали, когда вначале люди говорили: «И почему этот парень с его огромной репутацией играет вместе с этой глупой девчонкой? Зачем она вместе с ним на сцене?» Мик Джеггер однажды сказал мне: «Я бы никогда не вытащил свою старушку на сцену». Замечательно, подумал я, скачи со своими надутыми губами в свое удовольствие, а я буду брать свою старушку с собой на сцену, и мне наплевать, что будут говорить».

По словам Пола, его ливерпульское воспитание и сильное чувство родства в семье помогли ему не свихнуться, дали ему возможность удачно жениться и создать собственную семью. Маккартни живут в относительно скромном доме с пятью спальнями в графстве Сассекс. У них нет прислуги или других атрибутов огромного богатства. Дети ходят в государственные школы, а родители участвуют в общественной жизни своей округи. Недавно, например, они протестовали против закрытия местной больницы.

«Мне-то лично что беспокоится! Если бы захотел, то я мог бы построить себе свою собственную больницу. Но меня волнуют люди, которым эта больница действительно нужна. Почему их жизнью дозволено манипулировать какому-то безымянному бюрократу, сидящему у себя в кабинете? Вот это по-настоящему меня задевает. Я не вижу никакой причины вдруг становиться членом среднего или высшего класса, потому что у меня есть деньги. Мне говорят: «Ты больше не принадлежишь к классу трудящихся». А я говорю, что принадлежу — я чертовски много работаю».

С собором у Маккартни связано множество воспоминаний. Когда ему было 11 лет, он прослушивался, чтобы петь в хоре. Однако его не приняли, поскольку он не умел читать ноты. А сегодня музыка несостоявшегося мальчика-хориста заполняет огромное здание собора и эхом раздастся в верхних галереях в трансепте.

Репетиция быстро заканчивается в 9.30, но уже начало одиннадцатого, когда закончены все разговоры, розданы все автографы, и чета Маккартни уходит. Лишь после этого расходится и их свита: по неписаному закону, никто не уходит, пока не уйдет сам Маккартни.

Несмотря на несомненную приветливость Маккартни, несмотря на все признаки того, что он остался неиспорченным обыкновенным парнем, его слава и богатство, безусловно, являются барьером, поскольку он окружен людьми, которым платят за то, чтобы они предугадывали все его желания. Чтобы ему не потребовалось, это тотчас должно быть у него. Если Маккартни затрудняется с ответом на вопрос, рядом должен быть кто-то, кто бы смог ответить на него.

Есть люди, которые считают, что обаятельные манеры Маккартни лишь игра, а за этим фасадом скрывается безжалостный, вспыльчивый и требовательный человек. Линда откровенно признает, что ее супруг может быть «определенно ужасным», но добавляет, что причина этому — его стремление к совершенству: «Не верно считать, что его открытость и дружелюбие неискренни. Он действительно любит людей».

Среда. В соборе весь день идут репетиции. Вечером будет прогон всего произведения. Маккартни с нетерпением ждет момента, когда оратория прозвучит от начала до конца. «Я достиг той стадии, когда мне действительно приходится сдерживать свое волнение. Два года мы упорно работали, и мне чертовски нравится, как звучит результат. Однако мне надо морально подготовиться к тому, что обязательно найдутся критики, которые разнесут ораторию в пух и прах. Это обязательно случится. Как-то обойти это не удастся», — говорит Пол.

К шести часам вечера собралось множество родственников Маккартни. Тетя Джоун, которая приходила на репетиции каждый день, выражает общее мнение, говоря, что ее единственное сожаление в том, что родителей Пола нет в живых, чтобы увидеть этот момент. «Я думаю, что он прекрасно сочинил, — говорит она. — Кто бы мог подумать, что подобное произойдет! Произведение Маккартни исполняется в соборе. Я никак не могу поверить в это».

Пол Маккартни всех приветствует либо объятиями и поцелуем, либо хлопком по спине. Его любовь к родственникам искренна. Позднее он говорит: «Возможно, что они мало что из себя представляют, ведь они просто обыкновенные люди. Но клянусь Богом, в них что-то есть — здравый смысл в самом верном смысле этого слова. Я встречал многих: премьер-министров, государственных деятелей и мэров большинства американских городов. Однако я никогда не встречал таких интересных, удивительных и мудрых людей, как мои ливерпульские родственники».

Прогон, как и следовало ожидать, прошел очень успешно. Маккартни благодарит всех музыкантов и певцов за большую работу, дает автографы, фотографируется с соборным хором. Затем с Линдой и детьми выходит через заднюю дверь и отправляется в аэропорт, где их ждет личный самолет, чтобы доставить их домой в Сассекс.


«Людям нужна семейная жизнь... ров вокруг замка, поднимите подъемный мост...» (слова из последней части «Ливерпульской Оратории Пола Маккартни»).



Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Sitaradio   Дата: 20.03.07 18:21:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
.

Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Sitaradio   Дата: 20.03.07 18:22:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
1991-й
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Бри   Дата: 12.08.11 15:59:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Штука конечно хорошая, но мне ближе Working ClassicalШтука конечно хорошая, но мне ближе Working Classical
Сообщение  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: TAO Blues   Дата: 12.08.11 21:35:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Надо будет переслушать...
Сообщение  
Re: Редкие издания альбомов The Beatles на виниле и CD.
Автор: Леопольд Кудасов   Дата: 21.03.12 17:05:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Выходила ли Ливерпульская Оратория сэра Пола на виниле? Если да, то насколько редка и дорога?


Это сообщение (дата создания: 17.12.2008 8:15:44) было перемещено из темы "Редкие издания альбомов The Beatles на виниле и CD.".
Сообщение  
Re: Редкие издания альбомов The Beatles на виниле и CD.
Автор: Вад   Дата: 21.03.12 17:05:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Да, выходила на EMI Classic в виде бокса. Встречается довольно редко. Цена была в пределах 50 у.е. Сейчас вообще её нигде не вижу. Возможно, что стоит уже дороже.


Это сообщение (дата создания: 17.12.2008 9:17:39) было перемещено из темы "Редкие издания альбомов The Beatles на виниле и CD.".
Сообщение  
Re: Редкие издания альбомов The Beatles на виниле и CD.
Автор: vinyl   Дата: 21.03.12 17:05:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
3 000 рублей - старт, для минтовой...


Это сообщение (дата создания: 17.12.2008 12:43:19) было перемещено из темы "Редкие издания альбомов The Beatles на виниле и CD.".
Внимание  
Re: Ливерпульская Оратория
Автор: Simon   Дата: 21.03.12 17:23:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Леопольд Кудасов:

>Выходила ли Ливерпульская Оратория сэра Пола
>на виниле? Если да, то насколько редка и дорога?
>Это сообщение (дата создания: 17.12.2008 8:15:44)
>было перемещено из темы "Редкие издания альбомов
>The Beatles на виниле и CD.".

https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?msg_id=19380&cfrom=1&showtype=0&cpage=44
https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...80&cfrom=1&showtype=0&cpage=45#1454222
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика