Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Интервью с Ником Мэйсоном

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Mind_Game (34), Кукумалу (35), Beatle-Walrus (36), matrikat (43), Alek (46), Heinrich Ptiza (48), Кастян (48), valdai (49), Витя Кипербаум (54), Alex (64), buzun (66), Vakeshy (69), Andr McCull (72), PhotoGraf (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
megapro17 (3), Yaroslav007 (7), Aaron Sheiman (7), tskans (11), Litox (12), badboyboogie (14), Arina S. (14), BeatleDolly (16), Jet - 1 (16), Fam (17), AnotherGirl (18), ausong (18), Леди Дождь (18), Витя Кипербаум (18), happy84 (18), Alyona (20), Spike (21), Lenok (21), Juliaz (21), Art (21), Romeo Whisky (21), oskarash (21), Wendl (22)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Интервью с Ником Мэйсоном

Тема: Pink Floyd family

Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Предупреждение
Интервью с Ником Мэйсоном
Автор: Клим.   Дата: 10.01.04 22:29:41
Цитата
Март 1973 года
Французский репортёр
Точный источник неизвестен


- Вы помните ваше первое выступление с составе "Pink Floyd"?
- Всех подробностей я не помню. Всё, что помню, тогда мы, как и все ребята, мечтали стать звёздами рок-н-ролла.
- А что вы играли? Песни из хитов или классику рок-н-ролла?
- Мы уже играли три или четыре песни Сида Барретта. Остальное - процентов 90 репертуара - составляли "Rolling Stones", Бо Дидли [Bo Diddley] и, отчасти, старый блюз.
- Вы уже были барабанщиком "Pink Floyd"?
- Да. Меня всегда тянуло к ударным [percussion], отсюда желание стать барабанщиком рок-группы. В детстве я учился играть на фортепьяно [piano], но это мне никогда не нравилось.
- Когда вы начали исполнять собственные песни и как это произошло?
- Это случилось в 1966 году. Сид Барретт принёс нам порепетировать две или три песни, и мы сразу же начали выступать с ними.
- Сложно было играть песни Сида?
- Ничуть. Они были хороши и мы все были согласны их играть.
- По легенде первая из тех песен - "Astronomy Domine".
- Это неверно. Наша первая композиция называлась "Lucy Lee in Blue Tights" или нечто похожее. Мы её записали, но она никогда не выходила.
- И какая же песня стала первой, записанной для выхода на свет?
- "Arnold Layne".
- Что происходило, когда группа приобретала первые навыки[then the band's work habits]? Не было такого ощущения, что вы просто помогаете Сиду или вы считали себя уже настоящей группой?
- Мы были уже группой. Каждый говорил своё слово в каждой из играемых песен [We all had a word on every song we played]. Разумеется, группа делала первые шаги, поэтому Джо Бойд [Joe Boyd], наш продюсер, стал для нас направляющей силой с момента записи первого сингла. О вкладе каждого в деталях вспоминать не берусь, но уверен, Джо Бойд сыграл большую роль в появлении "Arnold Layne".
- Как вы попали в психоделию?
- Сложно сказать. Мы заинтересовались световыми шоу и возможностями, которые могли предоставить визуальные технологии [visual animation]. Эти идеи неожиданно обрели популярность. Оттуда берётся общий итог фортуны нашего участия в психоделическом движении. Был, определённо, контакт с одним парнем, преподавателем из школы Высоких Искусств Хорнси [a reader at the Fine Arts School of Hornsea], который слыл сведущим в этих делах. Рик, Роджер и я арендовали у него жильё и мы часто виделись в политехнической школе на Регент Стрит [Regent Street]. Он владел магазинчиком со световой аппаратурой [light installation shop], и однажды совместными усилями мы создали аудио-визуальную программу [audio-visual program], очень прогрессивную по тем временам. А позже мы нашли в Лондоне американцев, которые познакомили нас со слайд-проектором [liquid light projection].
- Когда вы впервые использовали световые технологии [light-show techniques] на сцене?
- В Лондоне, в Малой церкви Брэя [Bray Small Church Hall], она была в то время популярной площадкой андеграунда [renown underground hall]. Они сразу получили известность. Тогда мы решили использовать их постоянно. Другие группы остановились на том же решении. Ещё мы играли в Эссекском университете [Essex University]. Там, там был парень, который заставлял систему проекторов [projection system] работать в гармонии с музыкой. А когда мы стали устраивать своё световое шоу, мы доверили его организацию Джо Ганнон [Jo Gannon]. Это было начало великого периода психоделии.
- Наркотики - часть психоделического движения. Каково их участие в творчестве "Pink Floyd" [Pink Floyd experience]?
- Почти никакого. Насколько помню, по крайней мере для нас: Рика, Роджера и меня - мы их не принимали. С другой стороны, не могу сказать, что мы не пили слишком много. Позднее произошли изменения, и каждый из нас, вместе или отдельно, экспериментировал с наркотой.
- В недавнем интервью Роджер утверждал, что "UFO" и психоделический андеграунд стали для "Pink Floyd" своего рода неокольным путём [a way to cut through].
- В известном смысле, да. Конечно, наши выступления не определялись этим, но только там мы могли играть и, более того, творить всё, что угодно. Другие группы тоже прошли через него. Формулировка Роджера тем более верна потому, что позже мы многое изменили. "UFO", во всяком случае, было экстраординарным местом, решающим полем экспериментов в истории британской рок-музыки.
- Вы сознавали, что "UFO" послужит ещё одной ступенькой?
- Нет. Всё, чего мы хотели - это, перво-наперво, стать рок-звёздами. Прежде всего мы хотели делать записи, играть и быть знаменитыми.
- Меня это удивляет, потому что я никогда не смотрел на "Pink Floyd" как на звёзд рок-н-ролла вроде Стефана Стилза [Stephen Stills] или Пола Маккартни [Paul McCartney].
- На самом деле я не считаю, что сейчас мы ими совсем не являемся [In fact, I don't think we haven't been for some time now]. Но всё это прошло [ещё] в первый год. И мы не знали, чего хотим; наше желание успешно записываться начало исполняться. У группы не было и 10% независимости, существующей сегодня [The band didn't have 10% of the independence it now has]. Мы осуществили всё, о чём говорили. На пресс-конференциях мы позировали и скакали для фотографов. Сегодня это выглядит смешным. Но тогда мы были такими наивными... и такими никуда негодными.
- Группа никуда не годилась?
- Совершенно. Важно, что мы прогрессировали. Мы могли играть лишь в Лондоне, где аудитория отличалась толерантностью [tolerant] и могла выдержать 10 минут собачьей чепухи, чтобы услышать 5 минут хорошей музыки. Мы выступали на экспериментальной сцене. Мы появлялись и выдавали невероятные соло, на которые никто другой не осмеливался. Аудитория по стране такое не воспринимала.
Предупреждение  
Re: Интервью с Ником Мэйсоном
Автор: Клим.   Дата: 10.01.04 22:31:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
- Как Сид покинул группу?
- Вопреки всему нами сказанному, положение было элементарным. Было всё труднее работать с Сидом, потому что мы не могли его найти. И он отсутствовал ещё больше, находясь в двух мирах одновременно. Он забывал о концертах. Когда мы приняли участие в радиопередаче, он покинул студию, никого не предупредив. Он не приходил на репетиции. Одним словом, он не был в группе. Ситуация постепенно стала очевидной, и как-то Рик, Роджер и я забеспокоились, что мы не сможем выступать, если Сид [таким образом] будет в "Pink Floyd"; с тех пор он перестал появляться вместе с нами на людях. Мысль расстаться с Сидом всех приводила в растерянность. Но это всё же произошло, и мы сожалеем о случившемся.
- Что в действительности произошло с ним?
- Едва ли можно проанализировать, что произошло с Сидом. Его психическое равновесие было чрезвычайно шатким. Причины кризиса? "Кислота" или, быть может, популярность?.. Я полагаю, никто в точности этого не знает.
- Иногда вы играли впятером?
- В течение месяца мы играли впятером. Несомненно, мы так и задумывали. Идея заключалась в перенятии опыта "Beach Boys", где Брайен Уилсон [Brian Wilson] присоединялся к группе на сцене, если хотел. Мы всячески стремились сохранить Сида в "Pink Floyd" тем или иным способом. Но он поддался влиянию некоторых людей, которые повторяли, что он единственный талант в группе и должен заниматься сольной карьерой.
- Сид присутствовал на записи "Saucerful of Secrets"?
- Нет, песня "Jugband Blues" записана раньше, между "The Piper at the Gates of Dawn" и "Saucerful of Secrets".
- Как призвали Дэвид Гилмор? Он друг Роджера Уотерса?
- Мы давно его знали, он друг Сида. Сложилось так, что все выступали за на перемены в работе, которая не была удовлетворительной. По сути даже Сид понимал положение "Pink Floyd". Мы нуждались в музыканте и сошлись на Дэвиде, который умел петь и играть на гитаре.
- Поменялись ли роли в новой группе? Кто стал лидером? Роджер Уотерс?
- Конечно, Роджер. И дальше все мы исходили из ситуации. Фактически, каждый в группе проявляет или пытается проявить себя в качестве руководителя [each one pulls or tries to pull in a certain direction] в том, что, по его мнению, нужно группе. Я не приведу конкретных примеров, но существует много способов побудить других что-либо делать или не делать, если вам это так необходимо. Всё зависит от того, какого результата добиваетесь вы и какого - они. Это - настоящая комплексная алхимия [complex alchemy]. То, что я скажу, не ново, но ведь большинство полагает, что в группе всё просто, что вчетвером мы только и думаем о деньгах, о славе, о путешествиях и о всей этой системе поп-звёд. Но это не так, это среда политики, требующая дипломатии. В большинстве наших групп парни дружны между собой. Но кроме этого нужны организация и дисциплина, стремления каждого должны гармонировать с остальными. Их стремлениями могут быть деньги, слава или намерения группы [direction of the group], но если они не совпадают, группа разваливается. Так что каждый из нас стремится в одном направлении [That way each one pulls in one direction, his].
- Как вы повстречали Барбета Шрёдера [Barbet Schroeder]?
- Не могу сказать. Он приехал в Англию или познакомился с нами в Париже. И он занимался фильмом, который намеревался назвать "More".
- Фильм был закончен?
- Почти.
- Почему вы приняли его предложение? Для вас оно выглядело новым полем для экспериментов или просто коммерческим заказом?
- До этого мы приняли участие в нескольких фильмах. Первым был "Let's All Make Love in London" 1967 года, где мы исполнили "Interstellar Overdrive". Потом мы написали музыку к фильму Поля Джонса [Paul Jones] "The Committee". Всё произошло за одно утро, с тех пор не стало лучше и никогда не записывалось для издания. Предложение Барбета Шрёдера, учитывая интересный сюжет [interesting subject], нас привлекло. Кроме того, это оказалось занимательной тренировкой, поскольку Барбер Шрёдер - режиссёр, с которым легко работать.
- А "Zabriskie Point"?
- Мы ожидали встретить такое же доверие со стороны Антониони, но на практике совместная работа обернулась сущим кошмаром. Антониони - деспотичный анахорет [tyrannic eremite].
- Как вы считаете, "Obscured by Clouds", если не говорить о взаимопонимании с Барбетом Шрёдером, было ошибкой?
- Нет. По мне, так это походило на "More". У Барбета Шрёдера своеобразный стиль, который, правда, мне не подходит. Его персонажи слишком сдержанны и слишком медленно раскрываются.
- А что случилось с "La Vallee"? Я видел фильм с музыкой и без неё, оба мне не понравились.
- Мы довольны нашей музыкой. Не знаю, в чём проблема, если только вам она не понравилась. Вернитесь к музыке, в нашем представлении, это определённый порядок песен. Не альбом "Pink Floyd ", группа песен. Но, тем не менее, уравновешивающих друг друга разными ритмами и темпами. Я согласен, когда говорят, что там нет мощи "Dark Side of the Moon" или "Meddle". Однако фильм получил большую известность и, в основном, во Франции, стал классикой диско [became, most of all in France, a disco classic].
- "Pink Floyd in Pompeii" - это, на ваш взгляд, попытка возместить недостаток визуальной техники [visual animation], на который вы иногда пеняете?
- Нет. Продюсер и режиссёр Эдриан Мэбин [Adrian Maben] предложил идею, которую мы нашли весьма занятной. Вначале мы ратовали за съёмку под фонограмму, но условия были таковы, что от начала до конца мы играли живьём. И я считаю, что звук на арене, полной пыли и солнечного света, а позже ветра и темноты, был великолепного качества [And I believe that the music... was of great quality].
Предупреждение  
Re: Интервью с Ником Мэйсоном
Автор: Клим.   Дата: 10.01.04 22:35:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
- Какой вы видите эволюцию группы, начавшей с психоделии и ушедшей в классику, прежде чем вернуться к року с вашим лучшим из существующих альбомом "Dark Side of the Moon"?
- Вы не можете наклеить ярлык на нашу музыку. Все перечисленные стадии - части одной эволюции, которой знакомы и прогесс, и периоды простоев. Они не были особо успешными, но привели к той разновидности музыки, о которой теперь вы можете судить. Во всяком случае, мы никогда не записывали альбом со словами "Вот, мы достигли зенита". Наоборот, мы всегда спрашиваем себя: "А что мы будем делать дальше?"
- Но я до сих пор нахожусь под впечатлением сказанного вами после альбома "Atom Heart Mother": "Это не произошло где-то, изменились мы" ["This isn't getting anywhere, we've got to change"].
- Нет, всё, что мы сделали после "Atom Heart Mother", так это осознали, что никогда не станем снова записываться с большим оркестром. И мы решили вернуться к группе.
- У меня всегда было ощущение, что вы повторно обращаетесь к музыке после завершения работы над ней, чтобы глубже оценить ситуацию [which allowed you to see where you stood].
- Естественно, но никогда к точке, откуда можно предсказать весь дальнейший путь [but never to the point where we could see where we were going], нет! Всю эволюцию не проанализровать, как - в меньшей степени - основные события дня [Evolution can never be analyzed completely, much less in a daily basis].
- Каким образом возник альбом "Dark Side of the Moon"?
- Мы просто вернули группе знание рока, умение сочинять и играть песни. Мы долгое время работали над альбомом, это позволило позаботиться о результате и получить удовлетворительные решения на всех уровнях.
- И что вы теперь намерены делать? Покорять американский рынок?
- Нисколько, сейчас много групп крутится [frivolously working] в Соединенных Штатах. Так или иначе, мы намереваемся работать меньше. Существует острая нехватка времени, чтобы совершенствовать и совершенствовать музыку. Американские турне требуют значительных затрат. Затрат времени на репетиции, времени на сбор материала, работу над звуком, маршрутом и так далее [too much time to put together the material, sound, routes, etc.].
- Франция имела важное значение в вашей карьере. Что вы думаете о Франции? Одно время вы резко отзывались о французской аудитории [you had some very tough words said towards the French public].
- Последнее турне [там] было удивительным! Мы много играли в Европе - это наше любимое место. Еда, вино, Норберт Гэмсон [Norbert Gamsohn], - продюсер, с которым мы обычно работаем, - все основания для частых выступлений именно там. Единственная настоящая проблема во Франции - организация турне. Даже в последнем турне выдались несколько напряжённых ночей, из-за которых мы почти не играли. Ни в чём не было проявлено должного внимания: от электричества до охраны. Полная противоположенность Германии, где всё на уровне. Во Франции это замкнутый круг - группа появляется, ничего не готово, что сразу же оборачивается сотней проблем, не желающих решаться. Это не меняется, значит, нет шансов на улучшение условий. И это плохо, потому что мы предпочли бы играть во Франции, чем в Соединённых Штатах. Когда мы выступали в Миди [Midi], организация концертов проходила плохо, но для нас были потрясающие моменты [the gigs were bad but we had great moments]. Мы все считаем, что французская аудитория просто восхитительна. Например, когда часть из них проникает на концерт бесплатно, они быстро успокаиваются и превращаются в зрителей - они пришли слушать [when they decided to go in without paying, they immediately calmed down and found a play to watch - they had come to listen]. Это важно.
- Когда вы слушаете "Ummagumma", у вас не возникает сомнения, что каждый исполняет свою собственную музыку, не слишком-то заботясь об остальных?
- Это правда. Не стану утверждать наверняка, но мы были большими индивидуалистами. Это изменилось.
- Как "Pink Floyd" обычно сочиняет?
- Некоторые песни готовы до прихода в студию. Иногда у нас нет идей и мы работаем в студии. Например, с "Meddle" были три недели поисков. Мы работали с 25 мелодиями и, используя их одну за другой, создали "Echoes".
- Вы сами не пишете много в группе?
- Я не скажу, что мы много пишем. Со своей работой я справляюсь отлично! Обычно я забочусь о всех проблемах с магнитными лентами. Я, конечно, не способен писать песни. Зато почти всегда я предлагаю, какие из мелодий лучше сочетаются между собой. Вот почему я часто бываю соавтором песен "Pink Floyd".
- У вас не намечается новшевств во время следующего американского турне? Больше попа, фанка, космического рока?
- Никакого попа, никакого фанка и никакого космического рока. Возможно, [музыка станет] "тяжелее", более слаженней, более электрической, предоставит больше пространства для синтезатора. Если о далёком будущем, то мы не знаем. Мы хотели бы попробовать крупный проект вроде тотального шоу [huge project some sort of total show].
- Вам интересно играть с другими музыкантами?
- Только ради удовольствия. Если вы о перспективах "Pink Floyd", это нежелательно.
- Но вы всё-таки играли с Фрэнком Заппой [Frank Zappa] на фестивале в Амонджисе [Amougies festival].
- Фрэнк Заппа действительно один из редких музыкантов, которые могут выступать с нами. То немногое, что он сыграл в Амонджисе, было жутко корректным. Но он - исключение. Наша музыка и стиль выступления на сцене делают сложным импровизации к нам.
- Почему вы перестали играть блюз?
- Играем по случаю, как, например, в Рэинбоу [Rainbow] в прошлом году. Но каждый раз, с другой стороны, неинтересно [Every night, on the other hand, would be boring].
- Какова участие Рона Джисина в деятельности "Pink Floyd"?
- Было участие в переработке и записи альбома "Atom Heart Mother". Что касается меня, то меня он многому научил в работе с магнитными лентами и в доктрине творческого процесса [certain work philosophy]. Сейчас он работает над музыкой к фильму для моего отца, который занимается документальным кино, фильм об истории мотоциклов [movie about the history of motorcycle driving].
- Норман Смит [Norman Smith] - ещё один человек, оказавший бесспорное влияние на развитие "Pink Floyd"?
- Норман Смит, больше известный как Смит Ураган [Hurricane Smith], привёл нас в "EMI", в наш дом звукозаписи, и долго оставался нашим продюсером. Научил нас многому в студийной работе.
- Что вы думаете о роде его занятий в настоящее время?
- Это здорово. Норман, как и мы, хотел добиться большего. С его потенциалом стоило надеятся на успех. И вот он - звезда. Мне Норман нравится. Ему в свою очередь нравится Рон Джисин - путь жить и работать. Настоящий философ. Вообще, мне его песни симпатичны, но не слишком.

Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика