Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / "Запрет" Битлз в СССР?

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Roger Keith Barrett (33), dazzling89 (35), niacat (38), Titova Julia (42), ariel4Paul (43), pareira (43), Al.Parker (46), Dakota (46), Huwer (46), Allofon (53), Goodwin (53), Dmitriy VR (59), DmitryR (59), Whitecow.64 (60), ХМН (60), Чернов Сергей (63), Идиот (75)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
paterleo (13), Aqualung (16), АндрейФанат (16), AtOma (16), Manwe (19), MajorStranger (19), Akand (19), Tears in the morning (19), Volchonok (19), niZZa (20), Dello (20), Sitaradio (20), Kallisto (20), guru (20), vat (21), Galka (22), Maxx (22)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

"Запрет" Битлз в СССР?

Страницы (122): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Pataphisist   Дата: 18.10.03 20:57:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Oleg_m
"Много вы знаете рок-групп первой величины из Италии, Испании, Франции, Австрии, Голландии, Финляндии?"
Вопрос, конечно, интересный.-)))
Лично я знаю много.
Италия: Banco Del Mutuo Soccorso, Premiata Forneria Marconi, New Trolls, Clepsydra и т.п.
Испания: Galadriel, CAI.
Франция выпадает, как стран, приверженная к бардам. Я их не принимаю ни в каком виде, но это мои личные проблемы. Тем не менее, группа Gong имеет французские корни.
Австрия: эти ребята, действительно, в роке почти не засветились. Известны в стиле New Age, но это отдельная песня.
Голландия:
тут кроме Shoking Blue и Focus, есть опять же упомянутый Golden Earring, а кроме того Livin' Blues, Ayreon и пр.
Финляндия сегодня, пожалуй, номер 1 в heavy metal. Достаточно одних Him. Хотя список можно продолжить.
Швеция вообще в рок-музыке где-то на 3-4 местах после Англии и США.
А в общем-то, рок-музыка явление всемирное, не задевшее, по большому счету, Францию да Россию, поскольку у нас особенная стать. Я к этому отношусь с уважением как к социальному явлению. Но с каких барабанов я буду называть это музыкой?????
У России величайшая музыка. но к року русские мозги не повернуты. Пусть будет так.
У России великая поэзия, но к поэзии русский рок не повернут. Пусть будет так.
Я думаю, каждый имеет право любить русский "рок" и делать вид, что в других странах есть что-то подобное. Но я имею полное право с этим не соглашаться.
В стиле "рок" Россия полный отстой, и до Польши или Венгрии нам еще пылить 500 верст и всё лесом. К сожалению.
Или к счастью. А что если рок противопоказан России?
Может быть. Я не спорю. Только не стоит, сидя в роке по шейку в дерьме настаивать на том, что мы чего-то стоим. Мы стоим ровно столько, сколько сегодня имеем.
Да здравствует русская музыка от Глинки до Прокофьева! Это наше!
А тут не вышло.
Пардон.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Oleg_m   Дата: 18.10.03 20:58:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вау! Отвечаю всем сразу. Возможно, Голландия – не самый удачный пример. Возможно оттуда вышло множество рок-талантов, хотя, совершенно очевидно, что групп равных "Битлз", "Пинк флойд", "Лед Зеппелин", "Дип Перпл" там и близко не было. Места в книге рекордов не убеждают, честно говоря. Я не удивлюсь если туда попадет "асере-хе-аха..." от лас кетчуп или "Тату". Для меня "шизгара" явление того же порядка. Танцевальный музон на грани диско.
Насчет Венгрии тоже малоубедительно. Говорить о заметном венгерском следе в мировой рок-музыке все же не приходится. С большой натяжкой – разве что Нопфлер :-)))
Собственно, речь не о Голландии, и не о Венгрии, а о целом ряде стран Запада, в которых не было запретов, КГБ, ЦК ВЛКСМ, зато были дискИ, жувачка и конкуренция. Однако никаких впречатляющих результатов в области рок-музыки они не добились.Так что дело не только и не столько в запретах и зажимах. Было бы нашим музыкантам что сказать в мировом так-сыть масштабе – они бы нашли возможность высказаться.Вспомните советского поэта, Нобелевского лауреата И. Бродского, к примеру.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Pataphisist   Дата: 18.10.03 21:07:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
Oleg_m
Думаю, за "советского" поэта Бродский был бы вам чрезвычайно признателен.-))))))
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: bk   Дата: 18.10.03 21:13:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
Oleg_m
Не так немного.
Мы действительно другая страна, с другими традициями и ощущениями. Рок - это просто не наше.
А демократы - очень близко подошли по уровню к западу. Если не со стороны написания шедевров, то уж с исполнительской стороны на 100%. Достаточно вспомнить Пудис из ГДР.
Venus и вообще SB - вот уж так же далеки от диско, как и Дым над водой. Может, вы SB послушаете в полном объёме, а потом уж оцените?
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Oleg_m   Дата: 18.10.03 21:14:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Pataphisist

Все, что вы назвали из итальянских и испанских групп известно только меломанам. Вы можете их чтить, считать их выше битлов и цеппелинов, только история расставила их в другом порядке.

А вот насчет "по шейку в дерьме" – это уже какие-то комплексы пошли. "Пылить" до Польши и Венгрии? Зачем? У нас что, очень популярна польская и венгерская музыка? Откуда взялись эти ориентиры? Спросите среднестатистического англичанина или американца, что он думает о венгерском роке, и он, скорее всего, попросит вас показать Венгрию на карте. Американец уж точно.
Я предпочитаю слушать то, что мне нравится из западной музыки и то, что мне нравится из нашей, без всяких попыток сопоставить и расставить по ранжиру.Понятно, что западный рок и "русский рок" – явления разного порядка с разной историей и корнями. Законодателем мод в "западном роке" Россия не будет никогда. Ну и что теперь – вечно бить себя копытом в грудь и падать ниц перед никому (кроме меломанов) не известными поляками?
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Oleg_m   Дата: 18.10.03 21:17:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
Патафизисту счет Бродского. А как его назвать? Пока не уехал – был советским. Как бы то ни было – все равно ничего подобного в роке у нас не было. Советским назовите или анти.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Pataphisist   Дата: 18.10.03 21:31:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
Oleg_m
Передергиваете!-)))))
Не говорил я, что итальянцы или испанцы выше (круче, толще, мягше, пухлявее), чем Битлз или Цеппелины.
Я сказал только то, что они играют классную рок-музыку и всё. Если кто-то их не знает, на мой взгляд, это проблемы тех, кто их не знает, но никак не Битлз. И ориентироваться на среднестатиического англичанина-ибн-американца мне неинтеренсно. Питер Габриел. к примеру, имеет в коллекции все пластинки Banco Del Mutuo Soccorso и не скрывает, что является поклонником их музыки.
Кажется, здесь мы на меломанском сайте, поэтому мы можем говорить на языке, понятном всем нам. Иначе, я скажу, что Битлз сильно проигрывают в популярности Фабрике Звезд, и буду прав.
О чем мы-то с вами говорим? О МУЗЫКЕ или о... Нет слов._))))))
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Oleg_m   Дата: 18.10.03 21:49:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
Скажите, Pataphisist, а как вы тогда объясните колоссальную разницу в популярности великих британских групп и названных вами испанцев-итальянцев?

P.S. Насчет меломанского сайта – не согласен. Здесь сайт любителей музыки "Битлз", и далеко не все из них (сужу по постингам) интересуются польским и испанским роком.
Ирония  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Володя   Дата: 18.10.03 22:34:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Согласен, что свобода стимулирует развитие любого искусства, а также наркоманию, преступность и т.д., но не развитие поэзии - как только появилась свобода в России, так сразу поэзия угасла. Мне кажется, что, наряду с отсутствием свободы, играют роль традиции и, главное, язык. Короткие, звонкие, без шипящих, слова английского языка оптимальны для рока. Русский язык хорошо показал себя в классике во все времена, кроме демократии: при царизме, при сталинизме и т.д. Так что логика многих спорящих хромает. Классика, конечно, стимулировалась при совдепии, самолетостроение также, поэтому у нас классическая музыка, классический балет, и лучшие самолеты и ракеты. Сложно все это, ребята. В Индии, Китае, у арабов, даже в Африке не получается Рок. Но все перечисленные не плачут. В России, как и в Германии, Швеции и т.д., возможно, и не будет хорошего Рока (на своем языке). Так что наслаждаемся Битлз, и не надо "поливать" наших ребят. Совдепию "поливать" надо, но по другим причинам.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: papan   Дата: 18.10.03 22:48:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
Oleg_m***
Польскую и венгерскую рок -музыку в СССР 70-х знали не хуже ,чем западную,поверьте очевидцу.Причина ,кроме высокого качества оной,ещё и в большей её доступности (это к сабжу темы).Не получили они мировой извесности по причине принадлежности к "враждебному" лагерю:не было возможности полноценно выйти на мировой рынок.Хотя Марыля Родович, к слову, была в английских чартах.Но главное то,что они делали настоящую рок-музыку,и то,что они не стали всемирно знамениты-это их беда,а не вина.А названные итальянские/испанские группы знает каждый,кто интересуется прогом.А вот группу Дип Пёрпл ,оказываеся,далеко не все знают.Во всяком случае,моё сообщение в широких массах об их концерте в Таллинне часто вызывал вопрос:а кто это?А вот Верку Сердючку все знают:-).
ЗЫ.Неужели вы не знаете финскую группу Nightwish с солисткой Tarja Turunen ?Конечно,не уровень Лед Зеппелин,но кто сегодня соответствует этому уровню?
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: bk   Дата: 18.10.03 22:50:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
И в Германии, и в Швеции есть хороший рок на родном языке. Очевидно. В Росси рока не будет ни на каком языке. Не в языке дело. Дело в музыке, в музыкальной традиции.
И если бы наши "рокеры" играли хотя бы на уровне китайских, арабских, индийских музыкантов - то это был бы шаг (прыжок) вперёд. Не верите? Достаточно посетить любой бар в Сингапуре, Таиланде, Арабских Эмиратах.
Ирония  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Володя   Дата: 18.10.03 23:07:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
И там, в барах, поют на арабском, индийском, китайском? Не верю! А на ГЕРМАНСКИХ языках рок мне не нравится, даже Rammstein.
Ирония  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: bk   Дата: 18.10.03 23:32:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
Володя
Поют там по-английски. Хотя на Тайване предпочитают по-китайски.
Дело не в языке. Дело в умении играть музыку, называемую Рок.

Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Pataphisist   Дата: 19.10.03 00:29:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Непосредственно сейчас я слушаю группу в таком составе:
Mohamed Al-Sadeqi: guitars,
Nabil Al-Sadeqi: drums,
Sabah Al-Sadeqi: vocals,
Mohammed Shafii: flutes,
Abdul Razak-Arian: keyboards,
Khalid Almutawa: bass.
Группа называется Osiris. Если мне кто-нибудь покажет людей с русскими фамилиями, играющими хоть что-то подобное (а Осирис фантастическая группа мирового уровня), я обещаю стать вечным поклонником русского рока, как я являюсь вечным поклонником русской поэзии и русской классической музыки.
А вот Osiris я советую слушать всем людям, которые любят музыку, потому что это здорово! Потому что это МУЗЫКА!!!!-))))))
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 19.10.03 00:29:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
Как приятно быть в компании с колоссами вроде bk, papan, Pataphisist и др.
Надеюсь моя мысль достаточно ясна? Запрещалась не то чтобы рок музыка (ее, плохо или бедно, можно было послушать), а само направление. Запрещалось свободное развитие рок-движения, и это нанесло огромный ущеррб нашей музыке вообще! Давайте спорить об этом! Хотя чего тут спорить? И так все ясно!
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Pataphisist   Дата: 19.10.03 00:34:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
PS Oleg_m
Когда в конце века ХХ-го тупых американцев попросили назвать величайших людей века во всех сферах искусства, лучшим композитором века они назвали Игоря Стравинского, безо всякого давления с нашей стороны.-)))))))))))))))
Пробить можно всё. Было бы желание!-))))))))))
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Oleg_m   Дата: 19.10.03 08:23:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ну, все, что здесь сказано выше, лишь еще раз укрепило меня в своей позиции.
Есть страны, в которых появились величайшие рок-группы мира — это прежде всего Англия и США.
Есть страны, в которых есть приличные рок-группы, интересные в основном местным слушателям, иностранным меломанам, возможно профессиональным музыкантам, однако мир не потрясшие.
Есть страны, в которых групп, исполняющих рок на высоком техническом уровне (по критериям англо-американского рока), практически нет. К ним, похоже, относится Россия. Хотя, я уверен, найдутся люди, которые будут с пеной у рта утверждать, что типа да, рок у нас в целом – говно, но вот Вася Пупкин играет супер, его уже приглашали в Англию и Штаты, он записал там альбом, и Пейдж с Клэптоном публично восхищались Васиным творчеством.
Все это в общем так, однако обвинять в «рок-отсталости» России коммунистический режим я бы все равно не стал. Кроме факта принципиальной нероковости (опять-таки по англосаксонским критериям) русского музыкального мышления (независимо от политического строя), остается еще открытым вопрос, что опаснее для культуры – тоталитарный строй или тотальная коммерциализация, превращение искусства в шоу-бизнес. Таким ли уж губительным оказался советский строй, по крайней мере, последние десятилетия его существования для культуры России? При всех гонениях и преследованиях, именно в те времена могло существовать искусство ради искусства. Для себя, для своих, «в стол», «в самиздат». И кто хотел и мог, свое веское слово сказал. Конечно, рок-музыка – не поэзия. Поэту для творчества нужен карандаш с бумагой, рокеру – как минимум инструменты, желательно хорошего качества, репетиционные базы, студии. Со всем этим при совке был некоторый напряг, хотя те, кто хотел, все это находили. Я не хочу сказать, что ситуация была нормальной – самым ненормальным было, конечно, то, что неофициальным искусством было крайне трудно и опасно зарабатывать себе на жизнь. Однако не все измеряется и определяется деньгами. И если бы среди наших сограждан родились великие авторы и исполнители рок-музыки, мы бы о них непременно что-нибудь да услышали. По крайней мере, о некоторых из них. Но не услышали. Ни при совке, ни за долгие уже годы прошедшие с его кончины. И единственным более-менее успешным «международным» русским рок-проектом стал убогий «Парк Горького».

PS. 2 Володя.

Если вам не нравится рок на ГЕРМАНСКИХ языках, значит вам не нравится весь англоязычный рок. Ибо английский входит в группу германских языков :-)))
Любовь  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Лер-Монт   Дата: 20.10.03 00:09:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
Может, пора вспомнить непреложный закон цикличности культурных процессов в мироустройстве? К концу семидесятых литература, поэзия, рок-музыка и т.д. по экспоненте начали скатываться вниз. И нет тут никакой трагедии и поводов для нытья. Произошло естественное наполнение культурного пространства. Пока общество как следует не переварит то большое наследие, оставленное шестидесятыми, и вновь не проголодается, свежих форм в искусстве ждать не стоит. Потому спешные попытки вытащить из шаркающих пенсионерских шлепанцев распухшую до степени самоедства нынешнюю рок-культуру и вновь вернуть ее на беговую дорожку – все одно, что ставить на стреноженную лошадь.
Ты мне нравишься!  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: papan   Дата: 20.10.03 01:18:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
Лер-Монт***
Согласно тому же закону "цикличности культурных процессов в мироустройстве" в 90-х начался подъём рок-музыки,причём хорошо заметный.Просто нужно знать,где её искать .Настоящая рок-музыка больше не носится по беговым дорожкам в поисках славы и денег,а с достоинством несёт своё творчество посвещённым.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: yellow submarine   Дата: 20.10.03 10:40:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Oleg_m
Кто вам сказал, что английский входит в группу германских языков? Это что-то новое в истории языкознания!
Ну да ладно, я хотел о другом. Предлагаю всем следующее свое мнение по обсуждаемой теме.
Рок, равно как и породивший его джаз, имеют вполне определенные исторические корни: американский черный блюз, спиричуалз. Вы где-нибудь еще, кроме Америки, слышали эти жанры как народные? Даже английские (тем более ирландские или валлийские, не говоря уже о шотландских) народные певческие традиции совершенно другие. В Великобританию рок пришел из Америки и прижился там прежде всего благодаря общности языка и в некоторой степени общих этнических корней. Ни в какой другой стране мира (кроме англоязычных стран бывшего Британского содружества) он не стал "родным", да и не мог им стать. В России в том числе. Но этот музыкальный стиль стал настолько популярным во всем мире, что повсюду появились подражатели: В Италии Элвису подражал Челентано, во Франции -Холлидей и Митчелл, ну и так далее. В Советском Союзе, "закрытом" для всего западного, подражали всему западному вообще, а западной музыке, в т.ч. и року, в частности. Исторических корней рока там не было, поэтому все, как и должно было, стало на уровне подражания, где лучше, где хуже. В России, где народные певческие традиции ну очень как далеки от американских, тем более. Можно где угодно услышать в клубах, барах и т.д. профессиональное исполнение рока: хоть в Финляндии, хоть в Сенегале или Египте - это ни в малейшей степени не говорит ни о "финском", ни о "сенегальском", ни о "египетском" роке - это все ПОДРАЖАНИЕ, в той или иной степени близкое подлинному, англо-американскому року. Кому-то это нравится (Поющие Гитары - калька с Shadows - ведь тоже кому-то в СССР нравились), кому-то нет. Мне, например, всегда больше по дуще оригинал, чем каверы (при все моем уважении к Лили Ивановой, Рита Павоне свои песни пела все-таки на порядок лучше, чем болгарка, то же относится и к Карелу Готту). А вот самобытное исполнение своих, с национальным колоритом песен, да еще при использовании отдельных роковых приемов (но не подражание), приводило к отличным результатам, например, у Червонных Гитар, Чеслава Немена, Омеги, итальянских Chamaleonti. А вот польская группа Breakout, произведшая фурор в СССР в 70-е годы, по-моему, слишком подражала западному року, чем в значительной степени снижала к себе интерес у настоящих любителей музыки (а не "людей из толпы", которой, как в свое время пел Макаревич, что рок, что краковяк). Поэтому, как ни прискорбно, о русском роке говорить можно в той же степени, что о русских бананах: это либо подражание, либо не рок в чистом виде. Ну и нехай! У нас тоже может быть (и есть) своя, РУССКАЯ роковая (в широком толковании этого термина, с упором не столько музыкальные особенности этого жанра, сколько на самодеятельный, бунтарский характер, противопоставляющий себя сладкоголосой эстраде) музыка. Самый яркий пример, первый пришедший на ум, - наш родной Аквариум.
Страницы (122): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика