Впечатления о киевском концерте.
Я ещё только вчера был на великолепном концерте Depeche Mode в Киеве, поэтому опишу свои впечатления сразу же, без той потери эмоций, которая всегда приходит со временем. А пока в голове звучат мелодии великих британцев самое время сесть за клавиатуру. Для начала скажу несколько слов об ужасной организации. Я был на многих концертах и не в одной стране, но никогда ещё мой путь от первого контрольного пункта до непосредственно зала не занимал около часа. А ведь я зритель с опытом – пришёл за два часа до начала концерта и ещё до того, как людей начали пускать, стоял в непосредственной близости от «точки входа». Пришлось немного помёрзнуть, да и вместо обещанных шести часов пускать начали примерно в 18-20, но это не так важно. А важно то, что достаточно таки большое количество зрителей запускали крайне медленно. Забегая наперёд скажу, что на начале выступления разогревающей группы зал был пустым на две трети, если не больше, а когда вышли собственно герои вечера пустых мест было процентов 20. И дело не в опоздавших, дело в том, пройти на своё место было задачей не из лёгких. А всё потому, что нужно было пройти три кордона, на которых пропускали крайне медленно, создавая толкучку и давку. Плюс ещё и какой-то идиот решил не открывать двери ведущие в первую фан зону до тех пор, пока перед ними не соберётся внушительная толпа. Нетрудно понять, какой хаос и какая толкотня начались, когда двери, наконец, открыли. Но так или иначе я зашёл, и, благодаря тому, что пришёл рано, занял место метрах в пяти перед сценой. Всё видно, всё слышно – оставалось только ждать концерта и затем наслаждаться. Зрители достаточно тепло встретили разогревающую группу, названия которой, честно говоря, и не вспомню. Ребята работали в стиле жёсткого индустриального панка и, в общем то, оставили приятное впечатление. Но пришёл я не за этим, и те пол часа, которые тянулись от конца разогрева до начала главной части концерта, тянулись очень долго. Но, наконец, свет погас и зал, как я уже говорил не до конца заполненный, встретил музыкантов оглушительными криками восторга и аплодисментами. Первой зрителям была представлена In Chains, за которой депешы с ходу лупанули Wrong. Люди начали двигаться, и тут меня настиг первый неприятный сюрприз. Девушка слева выразила решительный протест, что я двигаюсь и толкаю её, так как это мешает ей снимать концерт на фотокамеру. Я совершенно проигнорировал её замечание, так как мне было наплевать на качество её снимков, но справа от меня то же неудовольствие выразил офисного вида клерк, потерявший всё человеческое в стенах своего кабинета. Опять таки, забегая наперёд, я скажу, что примерна четверть зрителей (!) стоявших в фанзоне вели себя совершенно безучастно, со скукой поглядывая на сцену и никак не реагируя на происходящее. Максимум что они делали, это доставали свою цифровую технику для того, чтобы снять и потом говорить своим знакомым: «Вот, смотрите, на Depeche Mode ходил. Круто, правда?». Эти недозрители пришли на концерт и взяли дорогие билеты не для того, чтобы наслаждаться концертом, а из-за того, что это круто, многие идут и сходить надо. Так, чтоб отметиться. Ничего подобного я не видел ни на каких других концертах в других странах, куда люди приходят исключительно для того, чтобы понаслаждаться обществом своих кумиров. А тем более, в фан зону прямо перед сценой. Ладно, не стоит заострять внимание на этих несчастных, так как ни на моё настроение, ни на моё поведение они никак не повлияли. Стоять столбом, уподобившись им, было бы глупо. Уже на четвёртой композиции Walking in My Shoes народ зашевелился конкретно. Начали вставать на трибунах с сидячими местами. Далее Дэйв решил не отвлекать внимание композициями из нового альбома, а разжигать зрителей старыми хитами, так как далее пошли Its No Good, A Question Of Time, Precious и World in My Eyes. Не знаю, как было слышно зрителям, сидевшим и стоявшим вдалеке, но в первой фан зоне звук был чистым и сильным. Дейв работал на сто процентов, танцевал и прыгал в только ему свойственной манере, чем ещё больше разжигал зрителей, направлял стойку микрофона в сторону зрителей, заставляя петь вместе с ним и фаны не заставляли себя ждать. Припевы многих песен исполнялись аудиторией хором. Конечно, исключая тех, кто пришёл не смотреть, а снимать на видео. Между песнями Дейв отходил вглубь сцены и вытирал себе голову чёрным полотенцем, хотя мне с моего места казалось, что это просто наспех оторванный кусок кулисной шторы. Потом Дейв устроил себе позволенный законодательством перерыв, а эстафету принял Мартин Гор, который проникновенно спел Insight и Home. Отдохнувший Дейв дал жару с энергичной и новой песней Miles Away. Потом опять продолжил вечными хитами Policy of Truth, In Your Room и I feel You. Завершение концерта происходил на мажорной ноте. Под интересно аранжированную и оригинально исполненную Enjoy The Silence забитый до отказа Дворец Спорта чуть не трещал. Впечатление дополнял оригинальный видеоряд, где грустные участники группы ходили в скафандрах, которые были им великоваты. Композиция длилась долго и даже унылый клерк, похоже не утративший ещё всего людского, принялся подтанцовывать. Ну а дальше была лучшая, по моему мнению песня группы Depeche Mode Never Let Me Down Again. Я, как и многие, орал её до хрипоты, а впечатляющий танец рук исполняли практически все зрители. Куда не кинь глаз, все махали руками в такт ритму и длилось это до завершения финальных аккордов. Великая песня, замечательное исполнение, живой Дейв, скинувший одежду и демонстрировавший всем своё худое, но достаточно спортивное тело, проснувшиеся наконец зрители – всё это было очень, очень круто! Вот он, настоящий дух того рока, который редко просыпается на современных концертах. Потом был традиционный псевдо уход, после которого вернувшийся Мартин спел Dressed in Black, а дошедший потом Дейв добил зрителей вначале Stripped, потом Behind the Wheel, ну и финальной бомбой рванул Personal Jesus. Вот тут уже толпа двигалась как живая, включая самых неживых её представителей. И только один дядька, за которым я наблюдал с самого начала, невозмутимо продолжал снимать всё на любительскую видеокамеру. Наверное, корреспондент какой-то. Так и хотелось, чтоб Дейв остановил концерт и сказал: «Выведите этого мужлана в джинсовом костюме, я не буду при нём петь». Но лояльные музыканты не останавливали концерт и играли для всех. За что им, в общем то, и спасибо. Ведь я посетил концерт возможно с не лучшим шоу, но определённо с потрясающей энергетикой. Если сравнивать, например, с U2, то у ирландев концертное шоу на две головы выше, но если брать по энергетику, то, извините, британцы получше. Так что хочется сказать - спасибо тебе Дейв, что не сторчался в девяностых!
|