Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Mind_Game (34), Кукумалу (35), Beatle-Walrus (36), matrikat (43), Alek (46), Heinrich Ptiza (48), Кастян (48), valdai (49), Витя Кипербаум (54), Alex (64), buzun (66), Vakeshy (69), Andr McCull (72), PhotoGraf (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
megapro17 (3), Yaroslav007 (7), Aaron Sheiman (7), tskans (11), Litox (12), badboyboogie (14), Arina S. (14), BeatleDolly (16), Jet - 1 (16), Fam (17), AnotherGirl (18), ausong (18), Леди Дождь (18), Витя Кипербаум (18), happy84 (18), Alyona (20), Spike (21), Lenok (21), Juliaz (21), Art (21), Romeo Whisky (21), oskarash (21), Wendl (22)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!

Тема: Битлз - A Hard Day's Night (1964)

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Улыбка  
Re: Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!
Автор: Loppy   Дата: 26.08.10 00:03:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Получаются три момента:

1. Любую мелодию можно аранжировкой оформить под любой стиль., стиль будет фактически определяться (как минимум по формальным признакам).

2. Совсем не обязательно, что в любом стиле некая мелодия будет звучать органично\удачно (возможно в связи не только с уровнем\качеством исполнения, но и по причине, которая будет обозначена в пункте №3).

3. Мелодия может быть универсальной или более\менее подходящей для того или иного стиля, имеющая, как обозначил papan, "блюзовый" или "джазовый" потенциал" (или еще какой-нибудь).

Или всяческую даже малейшую склонность мелодии к тому или иному стилю исключить?

Еще такая мысль. Даже если первоисточник написан в каком-то стиле, то вовсе не обязательно, что это наиболее удачный стиль для оригинальной мелодии. Конечно, совсем чего-то "правильного" быть не может, кто-то так слышит, кто-то эдак. однако аранжировка, это не что иное, как художественное решение оформления мелодии., решение может быть бездарным\талантливым\неудачным\удачным. Так, например, "попсовый" потенциал был раскрыт в Sanny и довольно удачно (но тут, я послушал, эта мелодия универсальна и слушается органично и в других стилях, правда, все-таки, родственных, не хэви-мэтл и не рэп :)).
Улыбка  
Re: Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!
Автор: bk   Дата: 26.08.10 00:48:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Loppy:

>Даже если первоисточник написан в каком-то стиле,
>то вовсе не обязательно, что это наиболее удачный
>стиль для оригинальной мелодии

и люди-микросхемы придумали для этого такие клавиши (Yamaha PSR/PSS/DSR были первыми, ещё в 80-е), с функцией аранжировщика и авто-аккомпанимента. Играй мелодию, подставляй и меняй стили, и выбирай, как лучше.
Сообщение  
Re: Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!
Автор: Михаил Круг   Дата: 26.08.10 02:51:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

>Если бы ты услышал Чайковского впервые в джазовой
>аранжировке, ты бы ни за что не воспринимал его иначе.

Большинство композиторов сочиняют, ориентируясь на известный им тип сопровождения. Иначе, ориентируясь на выразительные возможности инструментов. Возьмем две соседствующие песни на Сержанте - "Когда мне будет 64" ее запишем со скрипками и таблой, а "С тобой без тебя" запишем с кларнетами. Не меняя мелодии в обоих случаях, сделать это не получится. (С учетом хотя бы того, что в про-индийской песенке могут использоваться ноты, которые на европейских инструментах нельзя взять). Следовательно мелодия подразумевает инструменты совершенно определенного типа - тембр, диапазон и прочая. И следовательно в мелодии содержится НЕЧТО кроме ритма, что (пусть не всегда определенно) позволяет говорить о ее стилистике, жанровой принадлежности.
Почему Мартин предложил скрипки для Йестердэй, а не для Айм Даун? Разговор неотделим от понятия выразительности, а она в соответствии замысла и тех.средств. Все прочее, сорри, карикатуры и стеб. Или выразительность ты посчитаешь вкусовой характеристикой?
Улыбка  
Re: Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!
Автор: bk   Дата: 26.08.10 10:22:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Михаил Круг:

>Возьмем две соседствующие песни на Сержанте -
>"Когда мне будет 64" ее запишем со скрипками и
>таблой, а "С тобой без тебя" запишем с кларнетами.
>Не меняя мелодии в обоих случаях, сделать это
>не получится

Получится.

>Следовательно мелодия подразумевает инструменты
>совершенно определенного типа - тембр, диапазон
>и прочая.

Это автор мелодии подразумевает, его субъективный подход, авторское видение.


>И следовательно в мелодии содержится НЕЧТО кроме ритма, что (пусть не всегда определенно) позволяет говорить о ее стилистике, жанровой принадлежности.
>Почему Мартин предложил скрипки для Йестердэй, а не для Айм Даун?

Разумеется. Это нечто называется Chord Progression, и если песня пишется в прогрессии 12-Bar Blues, то автор и подразумевает именно такую аранжировку, хотя исполнение при этом у всех поолучается разное.

Но всё это не означает, что мелодию нельзя аранжировать и исполнить иначе. Что сами Битлз и делали с Yesterday.
Улыбка  
Re: Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!
Автор: Михаил Круг   Дата: 26.08.10 11:25:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

>Получится.

С этим же спорить нельзя. Речь об оптимальном варианте и мелодия не должна меняться в угоду любой гармонии. Полно каверов (особенно джазовых), когда музыкально ты вообще не узнаешь оригинал. В этом случае авторский подход не такой уж и субъективный :)
Если взять пример, скажем, из кино - типаж артиста подразумевает определенный тип роли, определенное поведение, которое от него ждет зритель. Например, ни разу не слышал, чтобы Савелию Краморову поручали исполнить роль физика-ядерщика. Сыграть-то артист может что угодно, но воспринимать это будут соответственно как пародию и карикатуру. И дело не во вкусе, как понимаешь.
Улыбка  
Re: Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!
Автор: bk   Дата: 26.08.10 11:32:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Михаил Круг:

>С этим же спорить нельзя.
>Сыграть-то артист может что угодно, но воспринимать это будут соответственно как пародию и карикатуру

а давай без привязки

возьми самую нецензурную и простую мелодию - до ре ми до ре до

и аранжируй её хоть как, как угодно - в любом варианте она будет звучать.

всё остальное, о чём ты пишешь - это личный, субъективный подход предполагаемого автора мелодии. Yesterday ты в варианте с битом слышал у самих Битлз. Не нравится? Это уже дело вкуса, объективно эта песня может звучать и в таком варианте.
Улыбка  
Re: Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!
Автор: papan   Дата: 26.08.10 11:41:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Полно случаев,когда песня,написанная в одном жанре,становилась наиболее известна или очень популярна в другом.В известном фильме музыкант Бёрдз на пальцах (гитаре) показывает,что он сделал,чтобы "Тамбуринщик" Дилана из фолковой песни стал рок-классикой.Концерт Разманинова стал вокальной поп-классикой...Хей Джо в исполнении Хендрикса и тот же Дилан.Саматайм в исполнении Джоплин.Полёт шмеля...Примеров таких мильон.
Улыбка  
Re: Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!
Автор: Михаил Круг   Дата: 26.08.10 13:30:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

>а давай без привязки

Так мы о разных вещах говорим. Возможности делать что угодно никто не отрицает, а вот стремление к идеальному результату здесь уже надобно бы уменье, а не просто закрашивание другими цветами рисунка в книжке-раскраске. :)
Улыбка  
Re: Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!
Автор: bk   Дата: 26.08.10 13:35:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Михаил Круг:

>а вот стремление к идеальному результату здесь
>уже надобно бы уменье, а не просто закрашивание
>другими цветами рисунка в книжке-раскраске. :)

а papan уже приводил примеры с Диланом. Он тоже, с его точки зрения, делал всё идеально. А песня получилась идеально в варианте кавера. Идеально - понятие субъективное:)

другой пример

вот это оригинал


видимо, он идеален, с точки зрения авторов.

а это кавер


для меня идеален второй вариант:)
Улыбка  
Re: Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!
Автор: papan   Дата: 26.08.10 14:20:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А Элвис вообще брал чужие блюзы и делал из них классику рокенролла.А блюзы эти мало кто и помнит.Алберт Кинг сделал ещё одну рокировку:из рокенроллов Элвиса выпустил блюзовый альбом-трибьют:-).Ещё в 60-е.А ЭЛП вообще "Картинки с выставки" забубенили и покорили мир:-).
Улыбка  
Re: Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!
Автор: kinoved   Дата: 27.08.10 11:27:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>В известном фильме музыкант Бёрдз на пальцах
>(гитаре) показывает

"Не останавливайся", самый конец 5-й серии. (Буквально позавчера смотрела.)
Улыбка  
Re: Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!
Автор: papan   Дата: 27.08.10 11:44:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2kinoved:

>2papan:
>>В известном фильме музыкант Бёрдз на пальцах
>>(гитаре) показывает
>"Не останавливайся", самый конец 5-й серии. (Буквально
>позавчера смотрела.)

Отлично!
Улыбка  
Re: Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!
Автор: Felix   Дата: 28.08.10 20:12:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Всем советую послушать кавер на "A Hard Day's Night" в исполнении Pat Kelly, лучший кавер!
Улыбка  
Re: Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!
Автор: Рита Гафи   Дата: 28.08.10 21:52:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Hey Joe (иногда Hey Joe, Where You Gonna Go?) — автор Билли Робертс, а не Дилан.

Я тащусь!  
Re: Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!
Автор: papan   Дата: 29.08.10 10:25:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Phoebe Caulfield:

>Hey Joe (иногда Hey Joe, Where You Gonna Go?)
>— автор Билли Робертс, а не Дилан.

Спасибо за ценную информацию.А где написано,что автор Дилан? Почему не просветили насчёт авторов концерта Рахманинова,Саматайм,и Полёта шмеля?
Сообщение  
Re: Кое-что о песне “A Hard Day’s Night”!
Автор: Serguei Koznov   Дата: 28.03.11 10:26:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Давайте вернемся к сабжу. Обращаюсь ко всем и особенно к bk как к спецу. Сейчас работаю над A hard day's night (песней). Возникает море вопросов касательно пианино-гитарного брейка. Эмерик утверждает, что оно было записано на замедленной в два раза скорости в унисон. Я слышу интервал между ними в две октавы. Передо мной два нотных сборника - "Полная партитура" и двухтомник. В первом нет ф-но, во втором - соло-гитары. В первом Джордж начинает с соль большой октавы (6 струна, 3 лад) - согласен, так и слышу. В двухтомнике ф-но начинает с соль первой октавы - тоже согласен. Интервал - две октавы. Значит, Мартин при записи начинал с соль малой октавы, после ускорения (возврата к нормальной скорости) - на октаву выше. С ф-но Мартина всё срастается. А с гитарой Джорджа - нет. Получается, Джордж берет у Пола бас, записывает партию соло-гитары, начиная с соль контр-октавы, после ускорения - соль большой октавы. Это, разумеется, бред. На живых видео слышно, что Джордж играет на октаву выше, чем на альбоме, вполне прилично. Не знаю, зачем на би-би-сишную версию присобачили пианино-гитарный брейк из альбома, очень грубая работа, лишний козырь тем, кто говорил, что Джордж на нормальной скорости этот брейк сыграть не мог.
По моей версии выходит, что на замедленной скорости было записано только ф-но Мартина, а Джордж за время этой записи хорошо разучил партию и чуть позже сыграл в два раза быстрее. Лично я в 16-17 лет всегда так делал, когда снимал один в один сложную гитарную партию: включал свой маг на 4,5 см/сек вместо 9, разучивал медленную версию на октаву ниже, затем транспонировал на октаву выше и играл в два раза быстрее - после исполнения номера на школьных танцах гарантированно получал поздравления.
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика