Help! - единственный альбом Битлз, из которого ТРИ песни, выходившие на синглах, возглавляли чарты в Британии и США.
Help! 5+ В тексте этой песни Джон отходит от стандартной схемы HE&SHE, и неясно, к кому обращен призыв о помощи - к мужчине или женщине. Музыкальное вступление к песне, по-моему, совершенно уникально по мелодике и взрывной энергии. Может быть музыкальные эрудиты меня подправят, но я не помню, чтобы кто-то делал что-то подобное до Битлз. Сама вещь, на мой взгляд, один из лучших рокеров всех времен - жесткий, динамичный, и в то же время наполненный удивительным мелодизмом. Последнее и предопределило огромное число кавер-версий, которые делали такие звезды, как Дип Пепл, Тина Тернер, Кайли Миноуг, Роксетт и многие другие. Помимо гениального вокала Джона, необходимо отметить изумительную вокальную гармонию Пола (в куплетах) и эффектную гитарную линию Джорджа. Ну и, конечно, Ринго здесь стучит, как надо.
The Night Before 5+ Это, конечно, не Хелп... Однако в фильме песня звучит просто потрясающе, буквально квинтэссенция стиля ранних Битлз. Как, впрочем, и весь альбом.
You've Got to Hide Your Love Away 4 Джон не просто подражает музыкальному стилю Боба Дилана, но даже пытается копировать его вокальные интонации. Из подобного подхода не должно было получиться ничего хорошего, но Леннон все равно остался Ленноном. Песня пользовалась большой популярностью у других исполнителей, о чем свидетельствует большое число каверов.
I Need You 5 На ветру, во френчах, жуки преподносят публике этот великолепный номер Харрисона, явно недооцененный критикой. Джордж впервые использует педаль wah-wah. Чуть позднее он снова применит ее в "Yes It Is".
Another Girl 5 Мелодичный рокер Пола. В какой-то мере он продолжает музыкальную тематику "The Night Before", но самую малость не дотягивает до ее уровня. Но в фильме она на своем месте.
You're Going to Lose That Girl 5+ Сегодня это моя любимая песня с альбома. Вершина Леннона, как сонграйтера. Джон и Битлз еще раз показали миру образец настоящей рок-баллады. В 1965 году мерсибитовские команды начали потихонечку вырождаться, в частности из-за проблем с репертуаром. Но у Битлз проблем с репертуаром никогда не было, и потому очередной мерсибитовский номер стал их очередным шедевром. Твердая мелодическая линия, которую уверенно проводит Джон, опирается на фирменный бэк-вокал Пола и Джорджа и гармонично сочетается с ним. Это редкий случай, когда основную мелодию практически невозможно представить без бэк-вокальной партии. В середине как всегда великолепное гитарное соло Джорджа.
Ticket to Ride 5+ Музыкальными критиками песня была буквально вознесена на верхнюю ступеньку пьедестала почета. Простые слушатели были полностью солидарны с критиками. Ticket to Ride - это золотая надпись, которую Джон (преимущественный автор) и Пол сделали на гербе Битлз. Песня по своему звучанию наиболее жесткая из всех до этого написанных Ленноном и Маккартни. Имеет весьма необычную структуру: две вступительных музыкальных фразы (неидентичных между собой), потом троекратный рефрен (с вариациями) и кода. Плюс имеется самостоятельный припев. Первая песня, в которой на лид-гитаре играет Пол.
Act Naturally 5 Объективно Ринго вроде бы уступает оригинальному исполнителю Баку Оуэнсу, но все признали, что вокал Ринго, тем не менее, весьма мил, особенно в сочетании с мастерской подпевкой Пола. Ну и, наконец-то, Ринго дали возможность поработать в его любимом стиле кантри, а до этого бедняге все время поручали рокенроллы (Boys, I Wanna Be Your Man, Matchbox, Honey Don't). Примечательно, что спустя 5 лет Ринго сыграет в фильме "Волшебный Христианин" печального и одинокого человека, такого же, как описан в песне. Act Naturally и Dizzy Miss Lizzy (о которой ниже) - последние каверы на альбомах группы.
It's Only Love 5 Явно недооцененная песня Джона. А я ее почему-то очень люблю напевать.
You Like Me Too Much 4 Ставлю немного ниже, поскольку эту очень приятную песенку Джордж, на мой взгляд, сделал уж слишком Леннон-Маккартневской по стилю, а дотянуть до их уровня не смог.
Tell Me What You See 4 Песня мне нравилась в те далекие времена, когда я только услышал альбом. Чудится в ней что-то от фолк-сонг. Хотя критика была к ней довольно благосклонна, но думаю, что не на подобных песнях базировались популярность и величие Битлз.
I've Just Seen a Face 5+ "Эта фольклорная песня Маккартни с превосходной акустической аранжировкой поистине жемчужина в альбоме. Тот факт, что она была записана в течение той же трехчасовой сессии, что и "I'm Down", где Пол просто раздирает горло, делает еще более значительным содержащееся в песне несмелое признание. Маккартни воскресил номер на время гастролей группы "Уингз" в середине 70-х гг." Джон Робертсон "Путеводитель по музыке Битлз".
Yesterday 5+ Вот история создания песни.
Подходит как-то Маккартни к Мартину и спрашивает: - Джордж, когда мы должны были выдать очередной хит? А Мартин отвечает: - Вчера. Пол так расстроился, что лег спать, забыв поужинать. И всю ночь ему снилась яичница.
Шутка. На самом деле, не имеет смысла пересказывать все факты, связанные с этой поистине легендарной песней. Замечу только, что Джон любил посмеиваться над ней: - А, Yesterday! Помню, что меня за нее много хвалили.
Dizzy Miss Lizzy 5 После классических скрипок Yesterday бешенный, почти хулиганский рифф Dizzy Miss Lizzy очень впечатляет. Почему пятерка? А потому, что я рокенроллам Ларри Вильямса ниже пятерки никогда не ставлю. |