Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Отрывки из книги «Мах Шау!» Томаса Ревагена и Торстена Шмидта, 1992

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
kasparov_i (31), Nastyonka (31), Spring (35), Ivan1986 (38), Katherina (40), Donna May (46), Arlont (54), kiev777 (56), valder (56), Edvvard (59), FANFAN (63), BlackBirdt (65), Smith2017 (65), pet (66), Дон-Кихот (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Old_TV_Fan (7), ПРОХА (11), Gladys (15), Alessandro (15), Beach Boy (16), Робин (16), Em (17), Delon (17), Nat_Fish (20), Ringo Claus (20), baby-blue (21), MathreneD (22)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Отрывки из книги «Мах Шау!» Томаса Ревагена и Торстена Шмидта, 1992

Тема: Битлз - ранние годы...

Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Ирония
Отрывки из книги «Мах Шау!» Томаса Ревагена и Торстена Шмидта, 1992
Автор: Sweet Little Queen XIII   Дата: 11.06.02 11:59:27
Цитата
Часть 1. Беттина Дерлин:
«Мне было совершенно все равно, были ли у Леннона кроме меня другие женщины»

Родилась в 1942 году, часть своей жизни работала барменшей в разных гамбургских клубах и пабах. С 1962-го по 1967-й работала в Стар-клубе. В течение трех концертных сезонов Битлз в Гамбурге в 1962 году дружила с Джоном Ленноном. В настоящее время Бетти служит экономкой в Санкт-Паули.

- Когда ты познакомилась с Битлз?
- Я часто ходила в «Топ Тен». Тогда это было здесь единственное [приличное] место, а Хорст Фашер тогда работал там управляющим. Мы с ним вместе выросли, его семья жила с нами на одной улице. Как-то раз я пришла в «Топ Тен» и увидела там Битлз. Они устраивали на сцене потрясное шоу. Такое забавное! И Джон мне сразу же понравился. У него была своя особая манера стоять на сцене, держать гитару, и его ноги... Короче, абсолютно все понравилось. И еще они играли не такие песни, как другие группы, и их гармоническое пение было так красиво. Они много играли Чака Берри и Элвиса. Леннон обожал Элвиса, он был абсолютным Элвис-фэном. Музыка, которую они делали, была совсем другой – потому что еще не пришло время техники, и всей этой чепухи.
- Ты работала в Стар-клубе с момента открытия?
- Нет. Я, естественно, была на открытии, но только как посетительница. В то время я работала на Фрайхайт в клубе «Заша». Днем работала, а ночью торчала в Стар-клубе. Всю ночь. А потом Манфред Вайсследер как-то раз сказал мне: «Беттина, раз ты здесь все равно целую ночь сидишь, так, может, тебе стоит здесь поработать?» Ну, и я сразу же взялась за дело. Уволилась из «Заши», и тут же нанялась в Стар-клуб. Это было через несколько недель после открытия.
- В те времена ты знала Джона очень хорошо. Как бы ты описала его отношение к женщинам?
- Для него женщины всегда заменяли мать, что то в этом роде.
- Ты для него тоже была кем-то, на кого можно положиться? Материнская доверительность? Платоническая дружба?
- Хм, ну отношения у нас были не такие уж платонические. Для меня это была потрясающая связь. Джон, вообще-то, был моей первой большой любовью. Ну да, он уже был с Синтией, когда я с ним познакомилась, но...
- Ты ревновала к Синтии? Или она к тебе?
- Она не имела никакого отношения к музыке. Не знаю, уж не женился ли на ней Джон только из-за ребенка. Она, конечно, отлично выглядела, но она не имела никакого отношения к работе, а я имела – всегда. И мне было совершенно все равно, были ли у Леннона кроме меня другие женщины. Я в этих отношениях всегда была очень терпима, я всегда такой была.
- Джон как-то раз сказал: «Я знаю, что Битлз имели успех больше всех других групп в мире, потому что я продал душу дьяволу».
- Джон действительно так сказал, но я на это не купилась. Я ему не поверила, потому что это звучалло не очень-то искренне. Я знала его действительно хорошо. Когда он мне посылал письма или свои первые пластинки, то всегда рисовал на них что-нибудь, что меня злило – Иисуса на кресте – всю эту чушь.

Сообщение  
Re: От Аlexbee :Отрывки из книги «Мах Шау!» Томаса Ревагена и Торстена Шмидта, 1992
Автор: Lenna   Дата: 11.06.02 12:00:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я это все терпеть не могла, и он это отлично знал, потому так и делал. Я на это никогда не покупалась, никогда, потому что я считаю, что Джон был верующим.
- Джон уже тогда увлекался мистицизмом?
- Как-то раз мы были на спиритическом сеансе. Джон, я, Ли Кэртис, Карин Хеншель, подружка Ли Кэртиса, еще одна знакомая и другой тип, которого я не знала. Но с Джоном такие вещи не проходили: он только над всем прикалывался. Мы дурачились и смеялись. Но вдруг порыв ветра распахнул окно и задул свечи. Вот тут он по-настоящему испугался и притих. Мы срочно свернули все это дело. Нам стало как-то не по себе.
- Как вы проводили свободное время?
- Как-то были в кино. Как раз вышли эти фильмы про Дракулу, с Кристофером Ли, - вся эта всячина, которую он обожал. Я их не переносила. Поэтому я все время говорила ему: «Слушай, когда будет особенно страшно, дай мне знать, чтобы я закрыла глаза, а потом открыла, когда все снова будет хорошо.» Ну, и конечно, он говорил только тогда, когда было уже поздно – когда было страшнее всего. Я, само собой, громко визжала, а он помирал со смеху. Потом шли пешком до дому – денег на такси у нас не было - через Штадтграбен, и он убежал и спрятался за кустами, а потом вышел из-за них этаким Квазимодо. Нервы у меня развинтились до предела. Такие вот вещи ему нравились. Иногда он откалывал номера. Бывало, сидим мы с ним утром «У черта», и вот стоит какая-то девица и пялится на него. Она – на него, а он – на нее. И тут он говорит на своем ливерпульском слэнге: “Give a kiss!”. Вот куда она смотрела! Но я знаю, что он мог быть и очень грустным. Он не хотел это показывать другим, но я его знала. Например, если нам случалось слегка поругаться, он никогда не сквернословил. Ну ладно, на сцене он мог сказать «Фак оф!», и вообще, если разошелся, мог еще как материться, но однажды, когда мы как-то поссорились, он не стал меня поносить и вообще срываться, а просто повернулся и ушел.
- Ты действительно стирала Джону белье?
- Это еще кто сказал? Чушь! Это совершенно не в моем духе. Я и сейчас терпеть не могу стирать и страшно рада, когда стирку берет на себя мой муж. Иногда я могла ему приготовить бифштекс, но он и сам мог неплохо готовить, особенно бифштекс. В отеле «Германия» была большая кухня, и там могли готовить все, кто хотел – кто так привык. Так что я время от времени готовила: я люблю готовить. А Джон всегда язвил, если я себе стряпала. Так что я как-то раз, чтобы он меня не засек, поставила свой бифштекс на лестницу. Ну а он, как обычно, ничего не видя, сразмаху в него наступил.
- А каких еще звезд ты вспоминаешь с удовольствием?
- Литтл Ричарда. Когда он приехал, как раз и Битлы выступали в то время. Пол особенно фанател по Литтл Ричарду. О Литтл Ричарде было известно, что он голубой, и Битлз это тоже знали. И к Джону Леннону он клеился вовсю. Бывало, сидим мы в «Аду», и кто ж поблизости маячит? Литтл Ричард! «Ну вот, опять он!» - пристанывал Леннон, а мы покатывались со смеху. Литтл Ричард как-то раз отколол роскошное шоу. Вскочил на рояль и принялся раздеваться – сначала рубашку с галстуком. А потом вытащил из манжеток бриллиантовые запонки, позаимствованные у Дона Ардена, его менеджера, и бросил в толпу. «О, нет! – воскликнул Дон. – Мои денежки!»
- Официанты ведь тоже, случалось, поднимались на сцену, чтобы спеть. Мы слыхали, что и ты тоже временами пела?
Сообщение  
Re: От Аlexbee :Отрывки из книги «Мах Шау!» Томаса Ревагена и Торстена Шмидта, 1992
Автор: Lenna   Дата: 11.06.02 12:00:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Часть3 - Да, верно. Джон, бывало, говорил в микрофон: «Беттина, иди сюда, давай, спой!» И мне приходилось продираться сквозь весь клуб вперед, пока мой бывший шеф Вильфред Шульц выходил на сцену и говорил в микрофон: «А теперь – Беттина, дочка Фэтса Домино!» И люди принимались вопить, можешь себе представить? Тогда я пела «Blueberry Hill» или еще что-нибудь.
- Это что, был трюк перед закрытием?
- Не-е, я как раз пела, когда было полным-полно народу.
- А что за девушки сидели в «Щели»?
- Вот это выражение мне совсем не нравится. Впрочем, меня оно не интересует, поскольку я к ним не относилась. Даже когда у меня было свободное время, я туда не садилась. Я всегда сидела либо за сценой, либо за стойкой бара. В «Щели» сидели групиз, которые хотели переспать с музыкантами. Официанты их не слишком привечали, поскольку они почти не платили. Когда официанты сменялись, тот, кому доставалась полная «Щель», всегда бывал в кислом настроении. Если это был Фреди Фашер, он всегда причитал: «Ох, Беттина, опять у меня полная щель!» «Да и завтра будет не меньше», - «утешала» я его. Кажется, у одной из тех девушек был ребенок от Пола МакКартни, во всяком случае, она уже тогда всем об этом рассказывала. Как-то она сидела у бара и сказала мне: «Если это будет девочка, я назову ее Беттина». И она действительно назвала ее Беттиной.
- Какие у тебя были отношения с Полом МакКартни?
- Пол вечно сидел у меня на ящике со льдом, пока я его причесывала. Каждый вечер я должна была его причесывать. Ему это ужасно нравилось. Пока я, наконец, не говорила: «Готово, чик-чик, помой голову в отеле!» Да уж, вообще говоря, Пол сильно изменился. Уже тогда можно было заметить, что Пол ревновал ко всем музыкантам, которые были лучше него. А Джон был гораздо лучше Пола. У них частенько бывали разборки, у Джона с Полом. Пол всегда зол на людей, которые лучше него. Он и на Тони Шеридана злился. И Пол еще всегда был ужасно самовлюбленным. Самым тщеславным из них всех. Тем не менее, он мне очень нравился. С Пола мне причитается еще 70 ДМ. И сейчас еще. Впрочем, в том не его вина. Это был их последний день в Стар-клубе, Рождество 62-го, и Пол должен был мне в кассу 70 марок, но я ее уже сдала и не могла разменять.
- Разве музыканты пили не задарма?
- Нет, не всегда. У меня в баре они должны были платить. А вот в буфете они могли чем-нибудь разживиться нахаляву. Да и посетители частенько платили за музыкантов: «Принесите всем по кружке на сцену...» А в остальном все заносилось им в счет, и за Полом значилось еще 70 марок. Поскольку было Рождество, мы еще выпили пикколо, а потом он сказал: «А, ты все равно поедешь в аэропорт, вот завтра и разберемся.» И я действительно отправилась в аэропорт, но там мы об этом забыли. Совершенно.
- Пола упрекают и в том, что он выпер из группы Пита?
- Само собой, это было дело рук Пола, что Пита вышвырнули. Честно говоря, не знаю, почему; Пит был хорошим ударником. Этого, конечно, Пол тоже не мог пережить. И, само собой, Пит выглядел просто атомно, потрясающе. Пит выглядел лучше их всех. Не в моем вкусе, чисто внешне, но с Полом не сравнить. Все это Полу совсем не подходило, и он мутил воду. С Джоном Пит хорошо ладил, но его вообще что-то не часто было видно. Он, конечно, тоже с охотой чего-нибудь выпивал, когда мы утром отправлялись в «Избушку» или в «Смеющихся Бродяг». Но это бывало не часто, обычно он гулял сам по себе.
Сообщение  
Re: От Аlexbee :Отрывки из книги «Мах Шау!» Томаса Ревагена и Торстена Шмидта, 1992
Автор: Lenna   Дата: 11.06.02 12:02:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Пит часто общался с Хорстом Фашером. И с Али, и с Фреди – они часто вместе появлялись. И подружки у него, конечно, имелись. Он всем нравился. Девушки по нему с ума сходили.
- А что произошло в тот вечер, когда Джон появился на сцене с сиденьем от унитаза на шее?
- Пол надел куртку Кингсайз Тэйлора. На нем она выглядела, как плащ, потому что Кингсайз был великаном. Стоит, значит, Пол в этой куртке на сцене, и тут выходит Леннон: в одних подштанниках, стульчак на шее, и в ковбойских сапогах. Ну, тут, конечно, началось. Джон, бывало, если его что-то не устраивало, отставлял свою гитару – или отшвыривал – и просто уходил. Или подсаживался ко мне за стойку бара. Из-за этого ему влетало от Манфреда, понятное дело. Но в тот вечер он принялся еще и ругаться и сказал Манфреду: «Ты, нацистская свинья!», а удринчен он был в дым. И тут у Вайсследера лопнуло терпение: «Можете завтра убираться домой!». Все, конец. Но на этом дело не кончилось. В «Смеющихся Бродягах», куда мы частенько наведывались по утрам, он напился до такой степени, что заснул там. Мы с Полом притащили его в гостиницу. Слава богу, что со мной был Пол! А потом я ждала до тех пор, пока Вайсследер не открыл свой офис. Я сказала: «Пол, нам нужно туда подойти, обязательно!» Мы поднялись к Манфреду, и я сказала ему: «Манфред, Джон сожалеет, но он не может извиняться. Ты же его знаешь.» И тут Пол тоже принялся подпевать: «Ну, Манфред, ты же знаешь, какой Джон.» «Ну ладно, можете играть дальше.» Джон об этом ничего не знал, он узнал много позже. Джон как-то раз опрокинул Эпстайну на голову здоровый стакан «альстервассера». Кажется, тот поглаживал Джона по коленке, он ведь его любил.
- Ты потом встречалась с Битлз в Англии?
- Я приехала в Ливерпуль летом 1964-го. Сначала я пошла к тете Джона, Мими. Там я узнала, что Битлз – не в Ливерпуле, они были в Лландадно, в Уэльсе, с турне. Тогда я отправилась в офис к Эпстайну. И он мне предложил: «Если хочешь, я еду туда сегодня, могу тебя взять с собой». Естественно! Мы забрали с собой еще троих музыкантов Кингсайз Тэйлора и поехали в Уэльс. И я сказала: «Не предупреждайте его!» И он не предупредил. Мы подкатили к «Гранд-отелю», а там сгрудились автобусы «фольксваген» с надписью «БИТЛЗ», и я подумала: «О, боже! Что тут происходит?» Я вошла в отель - Пол на месте, Джордж на месте, и Ринго на месте: большой сюрприз! Только Джона не было. Он уже был в «Одеоне», где они должны были выступать. Тогда мы отправились в «Одеон», и Джон сидел там в гримерке перед теликом. Бешеные приветствия! Оттуда на следующий день мы отправились в Торквей, в южную Англию. У них было настоящее большое турне. А потом я вернулась в Ливерпуль. Остановилась на пару дней у знакомых: одна моя подруга была замужем за Кингсайз Тэйлором. Мы много куда ходили. Уже в 11 утра повсюду звучала музыка – в «Кэверн» или в «Железных Дверях», или в «Голубом Англеле». Прекрасное время. И все же я была рада, когда вернулась в Гамбург.
- А следующая встреча произошла уже в 1966 году на концерте Битлз в «Эрнст-Мерк-Халле»?
- Да, я уже в шесть утра была на вокзале в Аренсбурге [северо-восточный пригород Гамбурга. – прим.перев.] Там было как минимум 200 человек, но я их совсем не знала. Я специально купила себе белокурый парик, потому что тогда у меня были рыжие волосы, а ему нравились только блондинки. Этот парик стоил кучу денег, а потом я его все равно сняла, потому что страшно потела под этим дурацким париком. А он был таким дорогим, вот дурочка! Только подумать, до чего люди иногда бывают глупы...
- Ты потом встречалась с кем-нибудь из Битлз?
- Как-то Ринго навестил меня на работе. Я тогда работала в кафе «Трефф» («Встреча»), оно было раньше здесь, на Ханс-Альберс-Платц. Зазвонил телефон, я подхожу и слышу: «Это Ринго!» Я сказала: «Боже, Ринго! - Я подумала сначала про одного Ринго из Чикаго. – Как ты умудрился позвонить?» «Нет-нет, это Ричард Старки!» Я, конечно, чуть не упала. «Я заскочу через минутку», - сказал он. И пришел. Прямиком к бару. Было, конечно, потрясающе. Мы с ним целый день провели, вместе с Тони Шериданом.

Рут Лаллеманд, вторая барменша Стар-клуба:
- Мы с Беттиной вместе стояли за стойкой бара. Иногда они пили у меня, иногда – у нее, частенько мы подбивали итог вместе, отсюда и общий долг. Но Беттина частенько давала им выпивку бесплатно. Она была очень щедра, и Битлз частенько пили за ее счет. Она была по уши влюблена в Джона, а вот он в нее – не очень. Боже, как было стыдно. Один раз она его напоила до бесчувствия, чтоб он ее все же потискал в подпитии. Добилась-таки своего.

Сообщение  
Re: От Аlexbee :Отрывки из книги «Мах Шау!» Томаса Ревагена и Торстена Шмидта, 1992
Автор: Alexei Perel   Дата: 11.06.02 12:13:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Нда, титанический труд. Молодец, что перевела. Особенно названия заведений - уже забыл как поетично они по-русски называются.
В `Индре`, кстати, до сих пор такие порядки, что музыкантам за свое же пиво платить надо... Единственное место в Гамбурге с такими архаичными нравами...Та еще екзотика:)
Сообщение  
Re: От Аlexbee :Отрывки из книги «Мах Шау!» Томаса Ревагена и Торстена Шмидта, 1992
Автор: Монстр66   Дата: 11.06.02 12:46:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Спасибо, очень интересно
Сообщение  
Re: От Аlexbee :Отрывки из книги «Мах Шау!» Томаса Ревагена и Торстена Шмидта, 1992
Автор: AlexBee   Дата: 11.06.02 17:51:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Пожалуйста, не за что. Постараюсь побросать еще чего-нибудь. Лене тоже спасибо, а то мой "конь" как больше десяти строчек, так на дыбы, гад - посылать не хочет.
Алексей, я не поняла - это хорошо или плохо, что я названия перевела? Могу, в принципе, сбросить и немецкие названия, но дело в том, что их все равно надо либо русскими буквами писать, либо умляуты заменять - они ведь здесь на форуме не берутся. Напр, "Ад" - Hoelle, или "Смеющиеся Бродяги" - "Ла(я)хенде Вагабунден" и т.д. Уж лучше по-русски...
Сообщение  
Re: От Аlexbee :Отрывки из книги «Мах Шау!» Томаса Ревагена и Торстена Шмидта, 1992
Автор: AlexBee   Дата: 11.06.02 18:11:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Там есть еще интересные отрывки. Именно этот я, собственно, перевела, потому что речь зашла о Беттине в связи с Голдманом. Чтобы несколько скорректировать представление о "невинной девушке, которую негодяй Джон толкнул на панель"... Забавный есть эпизод, который рассказывает Хорст Фашер (как раз насчет того пресловутого вечера с сидением от унитаза).
К слову: я как-то раз столкнулась с этим самым Хорстом Фашером в одном копировальном заведении. Стоит за мной какой-то бородатенький кряжестый мужичок. Видит, что я копирую фотки Битлов из астридовской книжки. (Для кого-то в Питере, помнится.) Говорит: "О, Битлз! А я их из Ливерпуля в Гамбург привез?" "Н-да, - говорю я, - а как вас зовут? (подозрительным тоном судьи Криггса)", а он мне: "Да вы, наверное, все равно не слышали - Хорст Фашер." "Хорст Фашер!!! Вот это да! Да, конечно, знаю! Позвольте взять автограф!" Он чуть не рухнул на месте, особенно когда узнал, что я из России. (Во где его знают!) Не знаю, кто из нас был больше поражен этой встречей...
Здорово!  
Re: От Аlexbee :Отрывки из книги «Мах Шау!» Томаса Ревагена и Торстена Шмидта, 1992
Автор: Corvin   Дата: 15.06.05 20:18:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Перечитал, действительно супер!
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика