Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Изюмительный минор

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
g00se (35), IzrA (37), Ninok (37), Димоныч (39), Laska` (40), miramis (41), Prohodilmimo (42), Annamoize (45), Dr.Robert_28 (46), IgorTs (48), Жанна из Нижнего (52), EVG01 (56), Fugazi1984 (59), Sam_T (61), sergero (61), ialma (65), Mr.IR (66), Vinyljoe (73)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
first (11), Wishmele1989 (12), Serge_Alat (16), Dmitriy Shkurko (16), vetm (16), Mellowdubmarine (16), agavr (18), Amore-mio (18), Sveta_Maccarock (19), Аlex Archi (19), Maryanochka (19), Mad_Max (20), ambrais (20), Хемуль (21), OlegN (21), McLennon (21), Octopus (22), Polecat (22), JackFlash (22)

Последние новости:
07.05 Открылся сайт Международного Тольяттинского фестиваля друзей Битлз
07.05 Снимавший Битлз фотограф выпускает книгу «David Hurn: On Instagram»
07.05 Шон Леннон назвал «естественным» сотрудничество с Джеймсом Маккартни
07.05 Майкл Линдсей-Хогг рассказал Питеру Джексону о фильме «Let It Be»
07.05 СМИ: Маккартни может анонсировать тур по Азии
07.05 Маккартни ответил на признание в любви поклонницы Битлз через 61 год
07.05 Маккартни открыл свою фотовыставку в Нью-Йорке
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Изюмительный минор

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Круто!
Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 04.08.23 22:27:17
Цитата
На форуме существуют музыкальные темы, касаемые похожестей различных, приёмов в музыке, например, тема papanа - Магическая гармоническая прогрессия.
Пару лет назад посмотрел видео на канале "Нескучный саунд". И мне захотелось создать тему, где выкладывать песни, в которых услышу или замечу этот классный приём, когда в мажорной тональности вводят минорную субдоминанту.
Возможно, тема будет интересна только мне, может быть, кто-то что-то вспомнит тоже и запостит, будет интересно. Погнали.
Начну я песни Битлз, в которой очень заметен этот приём.
Hapiness is a Warm Gun таймкод 2:16


Ну и сразу накидаю, что придёт в голову
Богемская расподия таймкод 5:22


Arabesque - The End of the Show таймкод 0:30


ABBA - Happy New Year таймкод 0:34 (здесь, правда, тристанчиком сделали эту функцию, но суть не меняется)


Олег Газманов - Бродяга таймкод 1:31 (здесь это близко не смотрится как искусственный приём, потому что впечатано в припев как монолит)


Колыбельная Умки Крылатова таймкод 0:26


Усатый нянь Рыбникова таймкод 0:16 (просто бьёт поддых)


Дятел Вуди таймкод 0:09


Radiohead - Nude таймкод 3:56


Хау дип из йоу лав 0:56


Ну и т.д. Думаю, для этой фишки темы не много, она везде встречается и везде очень круто.
Голливудская улыбка  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 04.08.23 22:32:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Кстати, выкладывал. Пример искусственного ввода туда, где и не подумаешь, что можно таймкод 0:29

Любовь  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 04.08.23 22:36:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот еще Битлз уже на 16-й секунде.

Любовь  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 04.08.23 22:40:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ДНК Битлз (по ёмкому выражению Алекса Инглиша) 0:14

Любовь  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 04.08.23 23:26:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
У Кэйт Буш тоже без этого голубую симфонию не представить 0:16, 0:42

Сообщение  
Re: Изюмительный минор
Автор: Klaus V   Дата: 04.08.23 23:47:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Elvis Presley - It's now or never.
0:28 на словах Tomorrow will be too late.
Наверное, один из самых известных примеров.

Здорово!  
Re: Изюмительный минор
Автор: Klaus V   Дата: 05.08.23 00:19:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Максим Жолобов - Борис с парашютом.
0:21 и далее.

Сообщение  
Re: Изюмительный минор
Автор: Klaus V   Дата: 05.08.23 00:22:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В общем, их там уйма.

ABBA - He is your brother.
0:58

Любовь  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 10.08.23 19:50:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот это как бы этот приём в этих песнях-двойниках, но он нифига не искусственно смотрится. Как бы вшито в саму атмосферу Адриана Белью.
King Crimson - Walking On Air (0:52)


Ну и
King Crimson - Matte Kudasai (2:25)

Вопрос  
Re: Изюмительный минор
Автор: Rain   Дата: 11.08.23 18:04:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Интересно. Спасибо.
А где минор так проявляется в сольном творчестве битлов?
Сообщение  
Re: Изюмительный минор
Автор: Василь Гафи   Дата: 11.08.23 19:48:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Donald_Duck:2Donald_Duck:

>песни, в которых услышу или замечу этот классный
>приём, когда в мажорной тональности вводят минорную субдоминанту.
>Возможно, тема будет интересна только мне, может
>быть, кто-то что-то вспомнит тоже и запостит,
>будет интересно. Погнали.
>Начну я песни Битлз, в которой очень заметен
>этот приём.
>Hapiness is a Warm Gun таймкод 2:16

Ты чего-то напутал. На 2:16 (слова: хэпинесс ит э ом ес ит из)
играется обычный минорный аккорд и мелодия идёт в минорной гамме.

Я не смотрел этот выпуск Нескучного саунда (смотрю его от случая к случаю раз в полгода), может тебя Зилков ввёл в заблуждение. Я лично не всегда с ним согласен, хотя как популизатор мышления в музыке он конечно молодец.

Пришлось заморочиться и сделать картинку. Короче, верхняя половина (в красной гамме) - там где ты указал таймкод - там с твоей стороны ошибка по теме.
Нижняя (в зелёной гамме) - где правильно по теме.

В Hapiness is a Warm Gun то что-то ты обозначил по теме играется на:
0:45 - инструментальная часть
0:59 - вокальная часть

В обоих случаях на мажорном аккорде играется минорная мелодия.
Такое в Битлз есть ещё навскидку в "Кэн бай ми лов".
На первом аккорде в куплете. Играется мажорный аккорд, а мелодия в миноре.

Такое сплошь и рядом в хороших блюзах, откуда собственно этот приём и пришёл в музыку.
Сообщение  
Re: Изюмительный минор
Автор: еж ушастый   Дата: 11.08.23 20:10:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
John Lennon Walls & Bridges "Nobody Loves You (When You're Down and Out)

1.12 затем более явственно повтор в 1.20 и далее по ходу песни в аналогичных фрагментах.


Хотя, возможно, это не совсем то, о чем начал тему Виктор. Тут меняется аккорд с G на Gm.
Улыбка  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 12.08.23 03:16:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Василь Гафи:

>Ты чего-то напутал. На 2:16 (слова: хэпинесс
>ит э ом ес ит из)
>играется обычный минорный аккорд и мелодия идёт
>в минорной гамме.

Я дерево, могу и напутать. Увидел, что там обычная итальянщина идёт 1-6-4-5 в до мажоре. Но, возможно, не до мажор тоника. А вообще, вчера думал, P.S. I Love You выкладывать или нет. Там хитрее всё сделано. Параллельный мажор изюмительного аккорда забацан.
Спасибо всем, кто откликнулся.
Здорово!  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 12.08.23 03:37:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2еж ушастый:

>возможно, это не совсем то, о чем начал тему
>Виктор. Тут меняется аккорд с G на Gm.

Как раз то классическое. По модели Crazy Тайлера.
Голливудская улыбка  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 12.08.23 03:39:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Rain:

>А где минор так проявляется в сольном творчестве битлов?

Макка поёт во вступлении к Band on the Run. Like you, mamA, you. Ну и это же отсылка к Hold Me Tight.
Улыбка  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 12.08.23 03:43:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Klaus V:

>Elvis Presley - It's now or never.

Кстати, во второй итальянской песне Surrender в припеве он так и не вернулся потом в мажор, так и "слинял" с концами)
Сообщение  
Re: Изюмительный минор
Автор: еж ушастый   Дата: 12.08.23 06:33:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ну тогда из старья еще вот:


0.34 и 1.12 и 2.13 и 2.31
Улыбка  
Re: Изюмительный минор
Автор: Василь Гафи   Дата: 12.08.23 13:39:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Donald_Duck:


>Я дерево, могу и напутать. Увидел, что там обычная
>итальянщина идёт 1-6-4-5 в до мажоре. Но, возможно,
>не до мажор тоника. А вообще, вчера думал, P.S.
>I Love You выкладывать или нет. Там хитрее всё
>сделано. Параллельный мажор изюмительного аккорда забацан.
>Спасибо всем, кто откликнулся.

Виктор, я не знаю что такое "итальянщина". Ну и в нотах я совсем совсем только узловые места могу посмотреть, с листа что-то сложное прочесть уже не могу. Как говорится - на слух и аналитически: подбираю, сочиняю итд.
Так же могу сказать, что наверное не смогу достоверно на слух сказать по теме - соответствует или нет.
Много слушать и с инструментом подбирать - лениво. По неинтересным для меня примерам вдвойне лениво.
Пару примеров в начале темы послушал, может там "это" есть, а может ты снова ошибся. Так что от дальнейших примеров с комментариями воздержусь.

Я пишу за те примеры, которые я знаю. Так как по теме Битлз я как разведчик пролазил и рассмотрел с различных сторон любимые песни (прекрасная P.S. I Love You разумеется входит в эту группу). Это позволило затем мне их достаточно легко начать играть в фингерстайле. Короче, любимые вещи я знаю на этот момент. P.S. I Love You тоже играю в фингерстайле и там нет заявленного в теме момента -

"когда на мажорном аккорде играется нота, конструктивная для минорной гаммы".

Всякие "Параллельный мажор" - может быть, я в этом ничего не понимаю. А завяленного по теме момента в P.S. I Love You не вижу.
У меня сейчас небольшое дежавю. Такое ощущение, что я всё же этот выпуск Зилкова видел и ему написал вроде тоже самое. Хэпинес - это его пример, или ты сам его на форум принёс?
Если не трудно кинь в тему ссылку на этот его видос. Канал у него обширный искать долго, может он у тебя в закладках.

Пару тройку раз я точно ему конструктивно комментировал. Один раз он вроде обиделся, хотя я писал просто по музыке.
Но так уж бывает, на что-то больное очевидно я ему наступил (не со зла).
Всё равно в 98% случаев он молодец и весьма полезный для русскоязычной аудитории.
На некоторые вещи некоторым людям нужно просто открыть глаза и произойдет цепная реакция, включится "зажигание" которое поможет человеку изменить свою судьбу. Условно готовил себя в инженеры, а стал композитором. Хотя хороший композитор по всякому - инженер: и как говорится "инженер человеческих душ" (с), и просто технически - где что в пьесе рационально разместить.


Улыбка  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 12.08.23 17:04:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот она, Василь

Улыбка  
Re: Изюмительный минор
Автор: Василь Гафи   Дата: 12.08.23 20:12:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Donald_Duck:

>Вот она, Василь
>Вкусные аккорды - Изюмительный минор [Теория
>музыки по-пацански]

Спасибо, Виктор, я действительно видел этот ролик (не целиком, но значит память пока ещё не подводит) и свой коммент я оставил кстати на твой хронометраж (указанный вначале темы). Т.е. я неправильно понял твою тему, ну или может ты немного не так её преподнёс, как её может прочитать самоучка в музыке (кем я являюсь). В ролике Зилкова было сразу понятно (потому что аудио визуальный пример был), что речь идёт про другое.

Короче вот как под одно описание подошло 2 ситуации 8). Просто ты не подписал ВРЕМЯ.

У тебя тема ПРО ОЧЕРЕДЬ - "приём, когда в мажорной тональности вводят минорную субдоминанту." вначале играются мажорные аккорды и затем приходит очередь минорного.
Т.е. твоя тема это про украшательство гармонии - как красиво разместить минорный аккорд после толпы мажорных. И создать соответствующее настроение.

В моём случае речь ПРО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Я про блюзовый приём когда в мажорном аккорде участвует нота которая делает аккорд минорным. Вернее будет сказано - должна была бы сделать но не делает.
Возникает сладостный конфликт, нестроевич на грани фола, но который между тем прекрасно работает в ряде композиций (я указал какие). Пока писал вспомнил ещё в "Таксмэн" подобный момент есть.
На строчке "Таксамэн мистр Уилсон" играется джазовый аккорд в котором есть и мажорная нота и минорная в верхах.
Для тональности Рэ это будет:
Рэ
Фа диез
До
Фа

Короче разобрались 8).
Ироничная ухмылка  
Re: Изюмительный минор
Автор: ledzep   Дата: 13.08.23 10:19:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Василь Гафи:

>"когда на мажорном аккорде играется нота, конструктивная
>для минорной гаммы"
Все как будто бы
позабывали о понятии
Мелодическая гамма. Она безо всяких ухищреений позволяет
на мажоре играть нисходяще минорно
а на миноре — восходяще мажорно.
Вот с ухищрением, если мелодия "просит",
можно и мимо этой гаммы, тогда возникнет беседа о "красивом диссонансе",
о "джазовом нюансе"...
Улыбка  
Re: Изюмительный минор
Автор: Василь Гафи   Дата: 13.08.23 15:20:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2ledzep:2ledzep:

>Все как будто бы
>позабывали о понятии
>Мелодическая гамма. Она безо всяких ухищреений
>позволяет
>на мажоре играть нисходяще минорно
>а на миноре — восходяще мажорно.
> Вот с ухищрением, если мелодия "просит",
>можно и мимо этой гаммы, тогда возникнет беседа
>о "красивом диссонансе",
>о "джазовом нюансе"...

Вы в очередной раз не в теме. Но скривлённый смайлик то как не поставить.. Некоторые без этого жить не могут.
Я вот вроде ни разу за пребывание на сайте им не воспользовался.

Речь в моём примере исключительно про наличие нот определяющий мажорность/минорность аккорда.
В случае с тональностью Ля это будет "До Диез" в мажорном аккорде, просто "До" в минорном.
Хвостик нот из гаммы (из Вашего примера) ЗДЕСЬ ПОГОДЫ НЕ ДЕЛАЕТ.
На скрине из википедии как мы видим нота "До" не изменяется.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0...

Призываю в очередной раз общаться в тему, и не постить первые попавшиеся в голове мысли, а то будет снова как с "Аватаром" (который фантастика а не сказка).

Мелодии Битлз которые я обозначил в примере - это не гаммы. Это живая, изобретательно, со сладким диссонансом придуманная ткань. Я обозначил суть диссонанса. Суть всего в изменении одной ноты.
Если ноты из хвостика гаммы не участвуют в примере, к чему плодить сущности? Про Бритву Оккама слышали?

К чему здесь тогда Мелодическая гамма?
Более чем уверен, что не было диалогов у битлов при сочинительстве.

Джон: Смотрите, я тут мелодический минор приволок.
Пол: Темперация будет или как в прошлый раз "по старинке" будем?
Джордж: если эолийского арпеджио в песне не будет, я выхожу из Битлз, так и знайте.
Ринго: да пошли вы все, я первый выхожу из Битлз...
Сообщение  
Re: Изюмительный минор
Автор: еж ушастый   Дата: 13.08.23 22:45:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
to Donald_Duck

Кстати, Виктор! Не совсем в тему, но, отталкиваясь от нее - если приглядеться к битловской I'll Be Back, то она как бы качается, мерцает между мажором и минором, именно это и задает ее основное настроение. Удивительно простое и одновременно тонкое решение. Фирменный знак группы, шляпы долой.

Не в себе  
Re: Изюмительный минор
Автор: ledzep   Дата: 14.08.23 01:33:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Василь Гафи:

>не было диалогов у битлов при сочинительстве
Пя тнадцать минут назад мне профессиональный музыкант ответил так, цитирую:

>(Я:) Вот так и МакКартни например эту мелодию придумал, без просчитывания:


(он:), есть видео о том, что и Битлы знали теорию, просто в другом виде, и по своему это все как-то называли. У них не было учебника Способина, но чтобы общаться между собой на репетиции им как-то приходилось называть аккорды или интервалы. Это тоже теория. :)

И потом, мелодия простая[тут я предоставил песню Your Mother Should Know] - там придумывать как бы нечего. :)
<
...И хотя я в обоих случаях(и тут и там)
не совсем прав,
но рациональное сомнение в декларируемом вами(обоими) имею, хотя бы потому что вы уверены в противоположных
вещах
(Это живая, изобретательно, со сладким диссонансом придуманная ткань. Я обозначил суть диссонанса. Суть всего в изменении одной ноты) ВЫ
(То, что мы это не придумали, не означает, что там что-то такое из ряда вон выходящее.) ОН
То есть вы: "божественно", а он - "как два пальца об асфальт".
У длинных фраз есть короткий смысл, и мы все его порой теряем
"Там " у меня вышел спор что аккорды берутся под готовую "в душЕ" мелодию,
"тут" выходит, что некий автор сначала придумал в уме лад, его диссонансы и протч, а потом стал жонглировать всеми задуманными ранжиром нотами чтоб покрасивше их уложить в аккуратный штабель
Сообщение  
Re: Изюмительный минор
Автор: Василь Гафи   Дата: 14.08.23 03:25:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2ledzep:

>...И хотя я в обоих случаях(и тут и там)
>не совсем прав,

Мне думается, что на этом Ваш ответ должен был бы быть по хорошему и закончен.

Во всём остальном (он, вы, тут, там, "МакКартни например эту мелодию придумал, без просчитывания", "божественно", а он - "как два пальца об асфальт") я не хочу разбираться.
Тут или троллинг от Вас идёт, или Вам таблетки может попить какие для концентрации внимания.
Словно Камаз с текстом перевернулся, как дрова слова выгрузили.
Раз 6-7 вчитываться и собирать как пазл эту речь, времени жалко. Тут всё-таки не богадельня.

Мы обсуждали медицинский факт - наличие или отсутствие минорной линии мелодии натянутой на мажорный аккорд. Просчитывали ли этот момент Маккартни в "Кэн Бай Ми Лов" и Леннон в "Хэпинез Иц Э Уорм Ган" - это науке не известно.
Главное - эти факты в наличии.

Я три случая (+ Таксмэн) указал. На этом могу закруглиться. Вспомню ещё - добавлю в тему.
При всём уважении к автору темы, она в его прочтении - "размещать случаи, где минорный аккорд после кучки мажорных" - мне чуть менее интересна.

Навскидку из таких случаев - "Норвежский Лес" куплет на мажоре, припев в этой же тональности на миноре.
Это для меня не очень удивительно, по крайней мере сейчас. Когда открывал для себя Битлз - да, было необычно.
Сравнивал это с адгезией. Понимал что творческая задача состояла как можно больше оставаться в "однотональности" типа "индийскости", чтобы куплет перетекал в припев и в тоже время не путался с ним.
Вышло удачно, потому и ситар шикарно вписался. Гораздо органичнее чем во всяких Ярдбёрдс, где уже тогда слушалось дилетански, а сейчас как жутчайший анахронизм.


Улыбка  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 14.08.23 09:01:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2еж ушастый:

> I'll Be Back

А вот здесь минор на тонике появляется. Почему и как это у Джона происходит - вообще сложно понять. Он часто писал песни механически. Например, тот же I'm the Walrus, как заметил Алекс Инглиш, написана в методологии, что все аккорды гармонии без знаков альтерации должны быть в песне, при этом, все должны быть мажорными, а ещё - именно все буквочки должны быть. Ну и в конце песни он еще и расходящиеся гаммы сделал, как это заметил пианист Евгений Алексеев. То есть, бас на полтона вниз тащит, а верхние инструменты - на полтона вверх. И получаются каждый раз у него мультиаккорды офигенные и неожиданные.

По теме - вот еще вспомнил 0:25
You Won't See Me


А вот эта одна из любимых песен мне вообще как вариант очень интересна оказалась.
Здесь смотрите, что происходит.
Tim Moore - A Fool Like You 0:34


Изюмительный минор идёт сразу после параллельного минора тоники. И возникает такой эффект Enjoy the Silence, едва заметный налёт средневековой Европы с её уродливыми деревенскими домиками.
Это, кстати, "самая грустная модуляция" по терминологии Зилкова, которую Тимур не предполагал, как мне кажется, так просто сошлось. Если бы тоникой был параллельный минор, был бы хоррор. Вот что значит в музыке контекст...


Эта модуляция меня просто выкосила в детстве, кстати, когда я Лакримозу слушал
Lacrimosa - Malina 4:11

Голливудская улыбка  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 14.08.23 09:49:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот сейчас сижу и думаю, а где я такое ещё слышал, как у Тимура.
Да вот же
Nowhere Man с 9 секунды

Говорю  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 14.08.23 09:52:56   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А вот здесь авторы решили без этого минора. Да, но сейчас внимательно послушал. А там и не мажор. Чётко 6sus2. Да, и вижу, что "старенький" поётся мажорно. Это именно субдоминанта, не параллельный минор. И притом, тоже обшестёренная.
Хотя, атмосфера такая же
Новые приключения Винни-Пуха. 1-ая русская заставка 0:50


ПС. Сообщение 14.08.23 09:01:11 Изюмительный минор идёт сразу после параллельного минора тоники. Конечно, субдоминанты. Опечатка)
Валяюсь от смеха  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 14.08.23 10:52:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ПС

>Макка поёт во вступлении к Band on the Run. Like
>you, mamA, you. Ну и это же отсылка к Hold Me Tight.

Я вспомнил, что он дальше там поёт. Что-то вроде "ибо я бы тебя любил". При этом, хитрый лис меняет местами минор с мажором. Тоника у него уже минорная, а субдоминанта мажорная. Мелодическому минору или дорийскому ладу соответствует эта конструкция, не предоставляется возможным понять, ибо доминанты не воспоследовало)

ПС. Кстати, блюдо крайне изысканное, приджазованное, потому что в первой части сразу тоника даётся мейджовой, а то, что прыгает там - это аккорд пытается превратиться из maj7 в maj13. А дальше субдоминанта обшестеренная, да ещё и пытается стать 6add9 колебаниями. Меня легко этим покорить, больше всего люблю весёлую музыку. И вот этот минор обшестеренный тоже получается. На контрасте такой удручающий и безысходный. Как вкусно.
Сообщение  
Re: Изюмительный минор
Автор: еж ушастый   Дата: 15.08.23 07:25:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
to Donald_Duck <<Ну и в конце песни он еще и расходящиеся гаммы сделал, как это заметил пианист Евгений Алексеев. То есть, бас на полтона вниз тащит, а верхние инструменты - на полтона вверх. И получаются каждый раз у него мультиаккорды офигенные и неожиданные.<<

Да, это прием очень интересный и он явно из арсенала, как мне слышится, классической музыки. Тут скорее Мартин-Маккартни поработали, тема как раз укладывается в общую картину шикарнейшей аранжировки.
Сообщение  
Re: Изюмительный минор
Автор: ledzep   Дата: 15.08.23 16:26:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Василь Гафи:

>Тут всё-таки не богадельня.
>Мы обсуждали медицинский факт - наличие или отсутствие
>минорной линии мелодии натянутой на мажорный аккорд.
Вот ваши-то пространности и было тяжко вычитывать; вы мастер крутиться вокруг да около сути, что невольно заражаешься)))
------------------------------------------
Цитата от профессионала:
слышишь ты это написанное ув. трезвучие +5 в (хелл)Оу Долли? Если мы научаемся слышать эту краску в одной песне, то с легкостью находим в другой, и подбираем на лету. Вот зачем теория. Систематизация частных случаев, нахождение общих звуковых структур в совершенно разных песнях, с целью дальнейшего применения на практике.

----------------------
и общий призыв выражаться попроще
Сообщение  
Re: Изюмительный минор
Автор: Василь Гафи   Дата: 15.08.23 23:14:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2ledzep:2ledzep:

>Вот ваши-то пространности и было тяжко вычитывать;
>вы мастер крутиться вокруг да около сути, что
>невольно заражаешься)))

Я не знаю что может быть проще, ноты которые входят в:

Ля Мажор:
---------------
Ля
До Диез
Ми
----------------

Ля Минор:
---------------
Ля
До
Ми
----------------
Далее сравниваем с темой. Если в Ля Мажоре участвует нота "До" вместо "До Диеза", это значит случай соответствует теме.
Всё предельно просто.

И при чём тут от Вас "ув. трезвучие +5 в (хелл)Оу Долли"?

Вот скрин по увеличенному трезвучию. Где там в мажоре минорная нота?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0...

Отдельно мажорный аккорд с разрешением, отдельно минорный. И между ними НЕТ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ.
Суть темы (один из двух вариантов) - В МАЖОРНОМ АККОРДЕ МИНОРНАЯ НОТА, т.е. в конфликте - в движущей силе драматургии.

У Вас синдром генерации случайных фраз как у одного известного боксёра?
Неужели так трудно в тему разговора попасть?
Голливудская улыбка  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 16.08.23 14:56:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Про генерацию случайных слов, вспомнился анекдот.
Мужик в кабаке подходит к музыкантам и говорит:
- Мужики, плОчу любые бабки, спойте мне песню про кота,
- Слушай, отец, что-то ты бухой, отстань,
- Я тебе говорю, ее вся страна поет, начинай петь, вот тебе 500 рублей,
- Отец, даже 8 тысяч дашь, мы не знаем такой песни,
- Ну ты че, вся страна... весь Советский Союз ее уже лет 20 поет уже, про кота, че офонарел что ли, давай, пой!
- Ты хоть напой что ли эту песню,
- На тебе еще 500 рублей, слушай. Кота меня ты позовёшь...
Любовь  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 29.08.23 10:14:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Kate Bush - The Kick Inside 0:31


Там прикольно. 1-5-4-5 1-5-4-изюм
И песня заканчивается на изюме. Интересно, кто-то так подвешивал слушателей)
Круто!  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 01.10.23 06:47:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
У Пугачихи весёленький такой артрок идёт (такой образца 80-х, перезрелый). 1:01

Голливудская улыбка  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 01.10.23 06:50:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ну и сразу вспомнилось, естественно 0:22

Любовь  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 16.11.23 13:07:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот как надо писать песни. Учимся у гениев. Гениальный обход изюма.
3:17


E D6add9 C A7
Вначале типичная миксолидийская история, на седьмую ступень миксолидийского лада переходят с тоники, обшестёренную, с девяткой, чтобы не так резко было, две ноты остались прежними. А вот затем уже отклонение. Этот аккорд не из тональности, он из гармонического мажора, но он просто параллельный мажор изюму. Красавцы. Ну и потом субдоминанта обсемёренная. Почему так? Я бы, если бы экспериментировал, поставил бы A7 C, а не наоборот. Гений Йона, который не боялся всё менять местами. А может быть, влияние Gimme Shelter?)
Любовь  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 07.12.23 21:55:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
The Living End - Dirty Man 1:06

Голливудская улыбка  
Re: Изюмительный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 08.12.23 23:38:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Не совсем в тему. Вот вариант другого минора, но уже на доминанте.


0:17 после слова "Бичую". Пушной внимание обратил на этот аккорд. Если зациклить этот момент, услышим Hey You группы No Doubt. Вот этим приёмом, как ни странно, хотя это миксолидийская история, уносит в дорийское звучание, о чём я и говорил раньше. Такое средневековье.
Голливудская улыбка  
Re: Воздушный минор
Автор: Donald_Duck   Дата: 10.12.23 23:18:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ничего себе. Только что заметил, что Зилков про этот минор сделал видео.

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика