Вернемся ненадолго на полвека назад, в год 1969-й – год, навсегда изменивший РОК-МУЗЫКУ. Это был год радикальных перемен, когда западное, отнюдь не советское, общество сделало решительный рывок во всех областях, вплоть до отправки человека на Луну. И если 70-е годы прошлого столетия считают «Золотым веком рока», то 60-е подготовили это золото и послужили своеобразным трамплином для развития карьеры многих рок-музыкантов. Примерно с середины 60-х рок-музыка стала кардинально меняться. На смену беззаботным и незатейливым песенкам пришли вещи более глубокого, философского содержания.
К 1969 году поп-музыка фактически стала анахронизмом, уступив место року, который сама и породила. Ну а как рок сам развился, породив множество направлений, ответвлений стилей и жанров, наглядно продемонстрировали последующие десятилетия. Но в те годы людей совершенно не волновало, как классифицировать музыку, и журналисты еще не извращались в запудривании мозгов слушателям всякими заумными терминами. То и дело возникали «супергруппы», состав которых бесконечно менялся, регулярно проводившие «сейшены» и «джемы» (эти названия были заимствованы из жаргона серьезных поклонников джаза), в сочетании с неограниченной фантазией позволявшие с легкостью творить мудреные «шедевры», художественная ценность которых зачастую многократно превышала значимость попсовых «сорокопяток», вполне сравнимыми с одноразовыми пластиковыми тарелкам. 1969-й стал годом бесконечных перемен. Десятилетие подходило к концу, и в воздухе витало смутное ощущение некоего легкого «космического похмелья», оставшегося после столь затянувшейся «вечеринки». Итак, чем же запомнился 1969 год в музыкальном плане, кроме трехдневного фестиваля в Вудстоке.
Во-первых, появлением многих музыкальных коллективов, ставших впоследствии легендарными, а именно: King Crimson, Grand Funk Railroad, Uriah Heep, UFO, Emerson, Lake & Palmer, The Allman Brothers Band, Judas Priest, ZZ Top. В 69–м сформирован легендарный – золотой – состав Deep Purple – «Mark 2».
Во-вторых, выпуском дебютных релизов, некоторые из которых оставили след на многие годы. Это: Элтон Джон и Род Стюарт, The Allman Brothers Band и The Stooges, Yes, Genesis и Grand Funk Railroad, Van der Graaf Generator, Colosseum, и единственный альбом Blind Faith, принесший каждому из участников по миллиону долларов гонорара. Потрясающий альбом записали флагман прогрессив рока King Crimson. Альбом «In the Court of the Crimson King» стал одним из сильнейших дебютов в рок-историиИ, в-третьих, появились новые релизы от групп, которых иначе как динозаврами уже и назовешь, это: альбомы от The Beach Boys, Ten Years After, The Doors, Velvet Underground и Procol Harum, Moody Blues, Nice, Free и Fleetwood Mac, альбом с красивым названием Одесса – город у Черного моря – от Би Джиз, альбомы Live Peace In Toronto Джона Леннона, «Горячие Крысы» Фрэнка Заппы, всплыла Жёлтая подводная лодка с битлами на борту, и много чего другого. Кроме того, малоизвестная на тот момент, голландская группа Shocking Blue выпустила второй альбом с хитом, покорившим весь мир Venus, или как ее называли в совке – «Шизгара». Группа, готовящаяся стать в авангарде хэви-метала Deep Purple записала одноименный альбом, более известный, как April – последний, записанный составом Mark 1. И вдогонку к Апрелю, но уже новым составом – Mark 2, прославившим группу на века, Deep Purple записали «Концерт для группы с оркестром».
В этом же 69-м вышел дебютный одноименный альбом американской группы It’s a Beautiful Day, а из песни «Bombay Calling» с этого альбома Deep Purple заимствовали клавишную партию песни Child In Time. После ухода Сида Баррета из группы, поиски новых форм привели Pink Floyd в кинематограф, и они записали альбом «More» с музыкой к фильму. Но самой значительной работой PF, тяготевших к объемным электронно-психоделическим композициям, в 1969 году стал двойной альбом «Ummagumma». Этот двойник стал своеобразным подведением итогов всего первого периода творчества группы и наметил основные пути, по которым оно будет развиваться в дальнейшемНо это только часть того, чем богат 69-й. The KINKS выпускают своего знаменитого «Артура (Или упадок и крах Британской империи)». Альбом стал первым после того, как группе спустя четыре года разрешили въезд в Америку, и первым, наряду с «Tommy», группы The Who, релизом в истории, которому критики приклеили ярлык «Рок-опера».
Еще 1969 год ознаменовался возникновением так называемой «культуры голов», в отличие от настоящих хиппи, не выдвигавших каких-либо политических требований. Это были обыкновенные бездомные лондонские хиппи, совершенно спокойно занявшие пустующее офисное помещение по адресу Пиккадилли, 144, и устроившие там себе жилище из разряда тех, что называют «сквотами». Какое-то время власти терпели эту анархию, но, в конце концов, сквот был разгромлен в результате штурма полиции, который активно поддержала целая толпа свирепствующих скинхэдов. Будучи разочарованными младшими братьями модов, скпнхэды относились с глубоким презрением ко всему, что было так дорого их безобидным антиподам, обожавшим музыку «альбомного формата.
Чувствуя неминуемое приближение классовой войны, Пит Таунсенд подошел к концу десятилетия с амбициями автора-концептуалиста, записав с группой The Who фундаментальную работу – рок-оперу «Tommy» целиком исполненную в Болтоне, а затем - в лондонском Ronnie Scott’s Jazz Club, где Таунсенд вышел на сцену, одетый в костюм, являвший собой нечто среднее между «прикидом» противоборствующих группировок, с густой бородой и в сапогах со стальными носами.
В 1969 группа Creedence Clearwater Revival выпустила ...
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2303