Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Музыкальные трюки

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Roger Keith Barrett (33), dazzling89 (35), niacat (38), Titova Julia (42), ariel4Paul (43), pareira (43), Al.Parker (46), Dakota (46), Huwer (46), Allofon (53), Goodwin (53), Dmitriy VR (59), DmitryR (59), Whitecow.64 (60), ХМН (60), Чернов Сергей (63), Идиот (75)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
paterleo (13), Aqualung (16), АндрейФанат (16), AtOma (16), Manwe (19), MajorStranger (19), Akand (19), Tears in the morning (19), Volchonok (19), niZZa (20), Dello (20), Sitaradio (20), Kallisto (20), guru (20), vat (21), Galka (22), Maxx (22)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Музыкальные трюки

Страницы: 1 | 2 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Сообщение
Музыкальные трюки
Автор: Василь Гафи   Дата: 12.03.22 22:58:37
Цитата
Тоже не хотел бы эти ссылки потерять с закрытием ютуба.
Началось с того, что прослушал этого трубача и сразу вспомнил тот момент который я описывал в какой-то теме в контексте того, что трубач Уинстон Марсалес сыграл какую-то старую пьесу (автор типа Гендель) в которой работает тот же механизм что и во Фрэкче у Фриппа - которую я считаю выдающимся произведением математической музыки. А именно частокол нот, часть из которых выпирают и становятся осязаемой мелодией, а часть становится акомпанементом.

И вот у этого Сергея Накорякова примерно такая же схема. Люблю такое в музыке.

you can't play wrong notes this fast


Performed by: Sergei Nakariakov
Piece: Carnival of Venice

Здесь вообще какой-то беспредел. Есть так называемое обертоновое пение. Это когда второй голос возникает поверх основного из одного рта. Но мужик начал играть на трубе интервалам, а в некоторых моментах добавляет аккордами.
Т.е. одновременно ТРИ НОТЫ ИЗ ОДНОЙ ТРУБЫ.
Как он это делает - непонятно. Тема для исследования 8))
Возможно даже теологического.

You can't play 2 notes at the same time.


Тут прокаченные легкие))

you cannot play this and not pass out


Как и у этой темнокожей дамы

when you're a human ventilator


С ней несколько роликов посмотрел. Потрясающе лобает. Как ревет кларнет в соло в "Доме восходящего солнца". Шик.
The Dirtiest Clarinet Solo


Здесь чувак на барабанах Nate Smith демонстрирует, что можно делать к акцентами в музыке.
Великолепный, умный барабанщик который наглядно демонстрирует, что музыка это прежде всего математика.

counting to 7 has never been harder


"Чудовищный" бас у мужика. И очень музыкальный при этом. Не помню, слышал ли я когда-нить такие низкие ноты. Если и было то давно.

when you hit puberty but it never ends

Здорово!  
Re: Музыкальные трюки
Автор: Василь Гафи   Дата: 07.05.22 19:18:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Чувак более чем полторы минуты играет трель на трубе, одновременно (не прекращая играть) подкачивая легкие, когда заканчивается воздух.
Лет 20-25 назад читал какую-то историческую книгу, о путешествиях иностранцев по Московии. И там упоминался подобный трюк от трубачей московитов.
Так что джаз мог зародится и у нас 8)) если бы цари не сажали изобретателей на бочку с порохом "пущай полетает" (с)

You can't play THIS long without breathing!

Сообщение  
Re: Музыкальные трюки
Автор: parkin   Дата: 08.05.22 15:27:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>>Здесь вообще какой-то беспредел.
Т.е. одновременно ТРИ НОТЫ ИЗ ОДНОЙ ТРУБЫ.

Эта труба называется ТРОМБОН. и играет не интервалами, а двойными нотами. ну, и "тройными", наверное. тройные ноты уже называются аккордами.

>>музыка это прежде всего математика

оч. спорно. типа "гитара - это товар".

>>Тут прокаченные легкие))

вообще-то столб воздуха для игры на духовых формируется не в легких, а путем изменения напряжения диафрагмы.

>>"Чудовищный" бас у мужика

что-то похожее издавал из себя Джерри Ди Самнер, бек вокалист Элвиса. причем если некое кол-во "сверхнизких" нот были довольно сочными, то в диапазоне "обычного" баса и баритона певец звучал хиловато, как какой-то старичок из клубного хора самодеятельности.

эти рекордные низы, как правило, достигаются хирургическим вмешательством. потому такие вокалисты практически не могут потом использовать естественный (природный) ДИПозон

>>Чувак более чем полторы минуты играет трель на трубе

интересно, что в отечественной академической практике обучения на медных духовых категорически запрещают раздувать щеки. почему ? неизбежно приведет к травме губ или всего амбушюра (исполнительского аппарата)

вообще то что Вы продемонстрировали, большей частью после первого ролика, это не трюки, а типо цирк или спорт. западная культура - она такая, от нее это пошлО. все эти звуковые кульбиты "музыки толстых". (шутка была)
Сообщение  
Re: Музыкальные трюки
Автор: parkin   Дата: 08.05.22 15:57:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
этого нижнего негритенка зовут Trombone Shorty. Это в полне в традициях амер. джаза исполнитель, всех покорить и поразить, а потом исчезнуть в вакуум. почему ?этого нижнего негритенка зовут Trombone Shorty. Это в полне в традициях амер. джаза исполнитель, всех покорить и поразить, а потом исчезнуть в вакуум. почему ?

трубу с тромбоном исполнителю совмещать - это верная дорога на свалку музыки. разные мундштуки и разные мышцы задействованы. тип дыхания отличается. то есть переиграть губы - это судьба почти всех совмещающих данные инструменты, как бы классно не выглядело и не звучало. примеры ?? джим прайс. после середины 70х года ушел из музыки как исполнитель. совмещал трубу и тромбон. итог - травма исп. аппарата.(мои экслюзивные данные, можно мне не верить)
Сообщение  
Re: Музыкальные трюки
Автор: parkin   Дата: 08.05.22 16:01:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
а мы и далеко не будет ходить. пункт второй - иэн макдональд.а мы и далеко не будет ходить. пункт второй - иэн макдональд.
уважаемому автору темы не может быть неизвестным.
играл на саксах, флейте и кларнете. последние два инструмента практически смерть для деревянного духовика как сочетание. если саксист и может играть временами на флейте, то кларнетисту сильно вредно будет. ибо сильнее напряжение на нижнюю челюсть и преобладание смешанного дыхания, в то время как флейта - напряжение верхней части амбушюра и "легочное" дыхание.

после 1975 сам играет только три ноты на саксе (альбом Red, или я ошибаюсь ?) а там и вовсе пересел за клавиши в форинере.
Сообщение  
Re: Музыкальные трюки
Автор: parkin   Дата: 08.05.22 16:07:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
я вообще считаю, что даже гитару с басом совмещать - это не полюдски. в лид гитаре мелкая моторика, а в басе - сила прижима. во вторых, разные положения левой руки (сравнить соло 6 струнной гитары в районе высоких мелких нот и обычную работу баса), одна техника другой будет неизбежно мешать.я вообще считаю, что даже гитару с басом совмещать - это не полюдски. в лид гитаре мелкая моторика, а в басе - сила прижима. во вторых, разные положения левой руки (сравнить соло 6 струнной гитары в районе высоких мелких нот и обычную работу баса), одна техника другой будет неизбежно мешать.

но Одному кое-кому не мешает, наверное ?? потому как последние 20 лет на автомате играет, запомнив все положения всех рук, и больше ничего на этих Струментах не пытаясь никому показать, кроме что он "Великий" и может на всем... можно тоже как шютку воспринимать.
Сообщение  
Re: Музыкальные трюки
Автор: parkin   Дата: 08.05.22 16:10:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
вот этот великий дядя правда же, никогда не мешает одну дудку с другой, да ведь ?? иначе бы не издавал альбомы до 2022... зачет ему ставлю.вот этот великий дядя правда же, никогда не мешает одну дудку с другой, да ведь ?? иначе бы не издавал альбомы до 2022... зачет ему ставлю.
Сообщение  
Re: Музыкальные трюки
Автор: parkin   Дата: 08.05.22 16:15:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
вот еще пример губительности мультиинструментализма.вот еще пример губительности мультиинструментализма.

фил шалмен, исчезнувший в лоне семьи ( по его словам из журнала prog) с 1972 года. причина банальна. на 1-м альбоме джайнт - труба, на втором - сакс и труба, на третьем баритон-сакс, на 4-м труба, мелофон и сакс. губы однозначно в кровь на свалку. вообще инструменты из разных семейств. хе, даже странно, что так "долго" протянул в группе (1970-72).
Улыбка  
Re: Музыкальные трюки
Автор: parkin   Дата: 08.05.22 16:16:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
я не слишком далеко от муз. "трюков" зашел ?? ну так мультиинструментальность - чем не муз. трюк.
Сообщение  
Re: Музыкальные трюки
Автор: parkin   Дата: 08.05.22 16:19:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
а такой дядя с мега супер сопрановым голосом ?? его группы павловс дог хватило лишь на два (три?) альбома. ну, разные поздние реюнины и сольники не будем считать, так как там уже и сопрано этого мужского нет как нет... а так, просто пожилая усталая женщина напевает за мытьем посуды .а такой дядя с мега супер сопрановым голосом ?? его группы павловс дог хватило лишь на два (три?) альбома. ну, разные поздние реюнины и сольники не будем считать, так как там уже и сопрано этого мужского нет как нет... а так, просто пожилая усталая "женщина" напевает за мытьем посуды .
Сообщение  
Re: Музыкальные трюки
Автор: Fat Bob   Дата: 08.05.22 16:21:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2parkin:

>интересно, что в отечественной академической
>практике обучения на медных духовых категорически
>запрещают раздувать щеки. почему ? неизбежно приведет
>к травме губ или всего амбушюра (исполнительского аппарата)

Тут спорный момент. Диззи Гиллеспи 40 лет играл щеками, и никаких травм, верхний регистр и скорость были в норме. Здесь вопрос больше в звуке. На щеках звук другой, а для академических трубачей это неприемлемо - в классике труба должна звучать у всех одинаково. В джазе наоборот, найти свой звук - большая удача (Майлз Девис не даст соврать).
У Диззи Гиллеспи на "щеках" был специфически гибкий, мягкий звук, с плавающими микротонами, но просто убойное, потрясающее легато. Это кошмар для академиста, это не по правилам, но для обычного слушателя звук Диззи просто кайф для уха.
Сообщение  
Re: Музыкальные трюки
Автор: parkin   Дата: 08.05.22 16:23:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
а такого сверх-зведного кадра вообще промолчу, нет, против не имею. просто в туре 1977 его игра на этой домбре во всех песнях, где она есть, эта игра отвратительна.  ну нет, скажем, так - не музыкальна. что то там бренчит на фоне, НО ШО конкретно ?? если бы не фотки, и никто бы не догадался )а такого сверх-зведного кадра вообще промолчу, нет, против не имею. просто в туре 1977 его игра на этой домбре во всех песнях, где она есть, эта игра отвратительна. ну нет, скажем, так - не музыкальна. что то там бренчит на фоне, НО ШО конкретно ?? если бы не фотки, и никто бы не догадался )
Сообщение  
Re: Музыкальные трюки
Автор: parkin   Дата: 08.05.22 16:26:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Fat Bob:

>Тут спорный момент. Диззи Гиллеспи 40 лет играл
>щеками, и никаких травм, верхний регистр и скорость
>были в норме. Здесь вопрос больше в звуке. На
>щеках звук другой, а для академических трубачей
>это неприемлемо - в классике труба должна звучать
>у всех одинаково. В джазе наоборот, найти свой
>звук - большая удача (Майлз Девис не даст соврать).
>У Диззи Гиллеспи на "щеках" был специфически
>гибкий, мягкий звук, с плавающими микротонами,
>но просто убойное, потрясающее легато. Это кошмар
>для академиста, это не по правилам, но для обычного
>слушателя звук Диззи просто кайф для уха.

да, я знаю про гиллеспи. и дэвиса знаю. но их двое - против всего джаза.
наверно, видели книжку "кто есть кто ин американ джаз" ?? - чуть потоньше англо-словаря миллера будет. и глянуть на даты в карьерах большинства мультиинструменталистов и вообще музыкантов золотой и даже бронзовой поры (до 80-х).
Улыбка  
Re: Музыкальные трюки
Автор: Василь Гафи   Дата: 08.05.22 16:27:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2parkin:

>Эта труба называется ТРОМБОН. и играет не интервалами,
>а двойными нотами. ну, и "тройными", наверное.
>тройные ноты уже называются аккордами.

Я не тромбонист, авторитетно не смогу ответить. Из того что слышал - мейнстримовая техника - это игра по одной ноте. Некоторые умельцы научились пропевать одновременно вторую - добиваясь интервалов.

Примерно как здесь.
Trombone Lessons: Multiphonics - Bone Masters: Ep. 26 Joey Sellers - Multiphonics Techniques


Второе видео в первом сообщении - мужик добился аккорда за счет включения обертоновой ноты.
И всё это музыкально и контролируемо музыкально (ноты играются именно те которые нужны, а не случайный призвук). Если это является массовым явлением - кидайте плиз ссылки.
Я лично знаю, что это далеко не массовое явление, потому и создал тему.

>оч. спорно. типа "гитара - это товар".

Ну тогда попробуйте пожалуйста опровергнуть. Я знаю - любая композиция разбивается на составляющие и в итоге становится контентом из символов, который легко воспроизводится в программах.
Вот если представить, что музыка - это что-то там неземное, незримое и прочее блаблабла, как например - душа. Попробуйте душу имитировать на компьютере.
Не изображение души - с помощью компьютерной графики, не звуки души - с помощью аудосеквенсоров которые используют математику, а вот только оперируя компонентами души - воспроизведите её на компьютере. Когда получится кидайте ссылку 8).

А любая музыка, сделанная хорошим умельцем, на хорошем софте с хорошей библиотекой - даже на самых экзотических тембрах при должной сноровке автора может пустить "пыль в глаза". Т.е. подавляющее большинство слушателей даже не определит, что она сделана на компьютере.
Так что музыка, это однозначно - прежде всего математика.

Про остальное - хирургические это моменты или нет, я не знаю. Я человек простой - вижу, что-то музыкальное выходящее за пределы рамок обыденности - кидаю в эту тему.

Про "прокаченные легкие" - смайлики-скобки рядом с моей фразой дали ясно понять, что это прежде всего фигура речи, я не претендую на знание нюансов в звукоизвлечении на духовых.

2parkin:

>трубу с тромбоном исполнителю совмещать - это
>верная дорога на свалку музыки.

Про всякие совмещения техник я что-то такое подозревал. Спасибо за дополнительную информацию. Майлз Дэвис вроде от рака горла помер. Наверное инструмент всё-таки тоже повлиял, но врать не буду не знаю подробностей.

Роланд Кёрк играл на куче всяких саксов и прибауточных флейт итд. Но помер не от этого. Мне кажется дело в балансе и индивидуальных способностях - один потянет, другой нет.

Про гитару и бас и разницу моторик - соглашусь. Лично мне не удавалось на одном уровне играть на басу. Я конечно очень редко брал бас в руки, но то что я могу на гитаре и то что на басу - две большие разницы.
Но это тоже вопрос индивидуальности и стиля музыки по моему.

Моно Неон про которого я создал тему, легко совмещает. И там и там круто звучит.

MonoNeon Indian Gamaka Farts

Сообщение  
Re: Музыкальные трюки
Автор: parkin   Дата: 08.05.22 16:32:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
я могу гиллеспи сравнить с другим единственным (можно в кавычки) беспалым гитаристом из ВИА Чорни Каюки ... не буду к празднику всуе имя выкликивать.я могу гиллеспи сравнить с другим единственным (можно в кавычки) беспалым гитаристом из ВИА "Чорни Каюки" ... не буду к празднику всуе имя выкликивать.

представьте, если все гитаристы трибут групп а-ля "Черни Кирдык" будут выпиливать себе лобзиком два пальца ?? скажем ли, что это не академично или наоборот, вполне допустимо в среднем для достижения уровня Самого... ***,,,. ?
Сообщение  
Re: Музыкальные трюки
Автор: parkin   Дата: 08.05.22 16:39:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>>>Ну тогда попробуйте пожалуйста опровергнуть. Я знаю - любая композиция разбивается на составляющие и в итоге становится контентом из символов, который легко воспроизводится в программах.
Вот если представить, что музыка - это что-то там неземное, незримое и прочее блаблабла, как например - душа. Попробуйте душу имитировать на компьютере.
Не изображение души - с помощью компьютерной графики, не звуки души - с помощью аудосеквенсоров которые используют математику, а вот только оперируя компонентами >>>души - воспроизведите её на компьютере. Когда получится кидайте ссылку 8).

что музыка неземное и не зримое, как душа... нет, не скажу. да, можно математически вычислить музыку. не отрицаю этого. к примеру musikalisches opfer баха. не буду экскурс в основы полифонии. можно набрать по вики статью про "канон" (вид полиф. произведения)

вот напр, "ракоходный" канон, который одинаков с начала до конца и с конца на начало.


да, это математическая музыка. и она хороша.

или "бесконечный" канон этого же автора.

Сообщение  
Re: Музыкальные трюки
Автор: parkin   Дата: 08.05.22 16:50:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
я бы несколько шире сказал, что более менее значимые произведения музыки 20века на Западе, горячо любимые всем миром и нашей страной тоже, это в неком плане всегда или почти - некий GIMMICK. Ну, тое сть нечто ТАКОЕ... ВОТ ТАКОЕ...ТАкое... типо недосягаемое. сильно уж крутое.


типа песни My Way, где певец баритон поет начало в басовом регистре, а заканчивает в почти высоком теноре. вот почему и эту вещь никогда не исполняют обладатели отечественного высшего образования по вокалу на передачах канала культура. почему ??
не умеют ?? я б не сказал. им просто голоса жалко. потом могут к обыкновенному репертуару не вернуться по состоянию связок.
Сообщение  
Re: Музыкальные трюки
Автор: parkin   Дата: 08.05.22 16:51:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
не то прицепил видео...

Сообщение  
Re: Музыкальные трюки
Автор: parkin   Дата: 08.05.22 16:55:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Хампердинка слышали ?? был очень любим лет 50 назад и у нас, и у них. так всех песен почти конструкция - начало в баритоне, припев в контральто. что the last waltz, что byceclettes du belsize, что spanish eyes


разве эти "Обычные" западные хиты не тянут на муз. трюк ?? наши опять таки их не пели, за исключением "вальса" (ободзинский). ОДИН кавер на всю эстраду. наверное говорит о том, что "неисполнимы"...

рабочий (основной) диапазон поставленного голоса, по еще совецкой отечественной методе акад. пения - 2 ДВЕ!!!! НЕ 4!!! октавы. дальше наверно лишнее.
Сообщение  
Re: Музыкальные трюки
Автор: Василь Гафи   Дата: 08.05.22 16:59:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я знаю про подобное и впервые это узнал из журнала Техника Молодежи в 80-ых там печатали подобное произведение Моцарта (для вокалистов).

И это больше действительно как трюк (и подходит для темы).
Но математика в музыке бывает еще более изящна. Лично меня привлекает, когда музыка звучит вне времени, звучит как сила природы (имитируя её).
И достигается это математическими средствами. Условно как - мысленный эксперимент Эйнштейна. За счет ускорения/замедления одной группы относительно другой, или как Фрипп во Фрэкче - сделал часть нот в частоколе из 16-ых выпирающими, а остальные стали подчиненные. И сделал это не акцентируя громкость, а это получилось побочно.

Я создал тему про такого гения, как Gene Koshinski.
У него и своих таких тем навалом, но вот крайнее видео с его канала - уже не его сочинение.

Здесь как раз все то, что я люблю. Природные процессы визуализируются через ноты. Исключительно через ноты.

I. Bright and Dark from "Stress and Flow" by Alejandro Viñao (U. of Delaware)

Сообщение  
Re: Музыкальные трюки
Автор: Fat Bob   Дата: 08.05.22 17:03:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Если бас-гитару использовать по ее реальному функциональному назначению - аккомпанемент, то проблем быть не должно. А если пытаться играть на ней соляки, как на гитаре, то да. Так-то на басу другое мышление, с гитарой не пересекающиеся: меньше нот, акцент на фиксировании гармонии.
Многие музыканты совмещают гитару и бас. Mike Rutherford (Genesis) и на альбомах, и на сцене играет на обоих инструментах.
Страницы: 1 | 2 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика