2Kirill:
>Вы их читали, песни дорз? Это ж поток дешёвых
>банальностей для девочек пубертатного периода.
Несмотря на некую резкость, в этом утверждении есть большая доля истины.
Еще больше правды в том, что большинству не нужна поэзия, а нужно то что сейчас считается крутой поэзией. Люди хавают бренды, а не находятся в поиске мастеров слова и их творений. Чтобы потом на форумах сойти за эстета - "тонко чувствовать настроение масс".
Фраза Блэкмора "Меня не интересуют тексты песен, если их написал не Боб Дилан" это как раз очень хорошо иллюстрирует ситуацию.
Это все равно что сказать, что какая-нибудь Пелагея или Кадышева - вершина фольклора России.
И тем самым обесценить работу тех, кто ездит по деревням, записывает бабок с подлинно народной искренней и талантливой, прошедшей естественную фильтрацию "через народ" музыкой. Аналогия надеюсь понятна.
Так что когда кто-то ставит во главу угла поэзии Дилана, лично для меня этот человек "хавает вершки" (только бренды) и естественно представляет мало ценности как собеседник.
Кто же против Дилана попрет?! Ему и Нобеля дали. Только вот очевидно, Дилан как трезвомыслящий человек адекватно оценил свои способности и вроде как не взял награду или никак ее не прокомментировал (подробности не помню).
Несколько лет когда премию дали, был спор и я просил форумчан разместить метафоры от Дилана. И что-то как-то все сдулись.
У каждого свои критерии поэзии - они тождественны его багажу знаний и вкуса.
Лично меня в поэзии привлекает наличие метафор - это тот, подчеркну ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ контент, который на всех языках мира ЗВУЧИТ КАК ОДНО, А ОЗНАЧАЕТ СОВСЕМ ДРУГОЕ.
Т.е. ИНОСКАЗАНИЕ.
Пример возьму текст песни который сочинила моя жена лет 12 назад, а пару лет назад я обнаружил, что к ее решению словом, буржуйский художник нашел решение изображением.
Но моя жена сочинила это значительно раньше. И более того пример противоречит вышесказанному. Вначале была сочинена мелодия - точные ноты, точное количество слогов, затем я под нее сделал рыбу - тарабарщину с равным мелодии количеством слогов. А затем жена уже сделала текс, который является поэзией.
В черепной коробке мысли-осы бьются о стекло глазниц,
Если вдруг придётся, станешь человеком с гардеробом лиц.
Гардероб лиц, какой-нибудь сторонник русского рока не любящий выкрутасы - "хочу чтоб все было понятно, не надо мне тут усложнять" - примет за чистую монету, и более того начнет хихикать, полагая что он стебет автора "посмотрите дебилов, в шкафу место одежды маски держат..."
И со своей колокольни он конечно будет прав...))
Но метафоры (столь непонятные и вызывающие неприятие у нелюбящих их) на то и метафоры, что они означают совсем другое.
ГАРДЕРОБ ЛИЦ - может быть наполнен защитными масками (например от вышеописанных "прямолинейных товарищей"), но может быть и синонимом лживого человека - типа никогда не знаешь с кем говоришь.
Это уже от контекста зависит.
По Маккартни. Несмотря на то что последний раз я испытывал восторг от его сочинений на альбоме Хаос (слушаю хотя бы по разу все что удается послушать из его нового), все равно испытываю уважение к тому что он сделал ранее Хаоса. Попинать старика за современное конечно можно, но считаю не нужно.
Нужно уметь быть благодарным несмотря на современную его музыкальную деменцию (деменция это конечно относительно его же работ раньше, уровень современного в разы ниже, но для многих он и такой недостижим).
Так вот взять например "Блэкберд".
Научись летать со сломанными крыльями, научись смотреть больным зрачком - вне сомнения поэтические метафоры и это легко доказать.
Упомянутый ранее "прямолинейный товарищ" примет это все за чистую монету, потыкает себе острыми вещами в глаза, оторвет (повредив "сломав" их) курице крылья, пойдет к доктору, даст денег, попросит доктора пришить их (крылья) и будет далее следовать тексту ибо не поймет, что это метафора.
Т.е. "Научись летать со сломанными крыльями, научись смотреть больным зрачком" означает - если тебя подкосила жизненная ситуация, будь сильным.
Так что Маккартни временами выдавал весьма хорошие идеи в тексте, с метафорами, за что его можно назвать поэтом. Просто некоторые люди одно из своих умений доводят до такого уровня, что оно перекрывает по значимости все остальное чем этот человек занимался.
Например красавица актриса Хеди Ламарр. Знаменита своими работами в кино. Для моего вкуса - при сходном типаже привлекательнее чем Вивьен Ли.
А без Хеди Ламарр - куча "умного оружия" и современные средства связи были бы совсем другие. И может быть даже надо было построить фразу "если бы были". Про ее изобретательство инфа в вики.
Аналогия надеюсь понятна.
Мое сообщение - не начало спора, я так зашел на 10 минут отвлечься, сделать инъекцию мнением. Врял ли буду отвечать.
А то многие так и будут считать стихами тем, чем они их считают, а узнать отличную от их точку зрения им не позволит их "приверженность к брендам". Можно даже назвать эту без сомнения патологию БЛЭКМОРСТВОМ.