В 2015 г в из-ве Taschen вышло лимитированное издание книги Kishin Shinoyama. John Lennon & Yoko Ono. Double Fantasy.
Всего 1730 экз, подписанных автором и вдовой Леннона.
Журналист Джесси Дилан(JD) взял интервью у Йоко Оно(YO) и Кишина Шиноямы(K.S.).
JD: Г-н Шинояма и г-жа Оно, как вы встретились,?
К.S.: Сорок лет назад, в 1974 году, я приехал в Нью-Йорк, чтобы сфотографировать Йоко в здании Дакоты для японского журнала Asahi Graph. Это была наша первая встреча. Ей понравилось фото, которое я сделал, а потом она вспомнила об этом.
YO: Я рекомендовала вас в качестве фотохудожника, верно, господин Шинояма?
К.S.: Правильно. Вы хотели, чтобы японский фотограф сделал обложку для Double Fantasy, поэтому вы позвонили мне и сделали предложение.
JD: Расскажите нам о книге, которую вы выпускаете с Yoko Ono, в течение какого времени делались снимки?
К.S.: Это была всего лишь двухдневная фотосессия, длившаяся не более семи-восьми часов. Я снял около 800 фотографий. 30 лет спустя Йоко сказал мне: «Почему бы нам не сделать из этого материала фотоальбом?» Некоторые из фотографий были опубликованы, но это первый раз, когда остальные увидели свет. Когда я увидел их всех в макете, я даже сказал себе: «Ого, прекрасное впечатление! Отлично!"
JD: Когда вы делаете снимок, есть ли момент, когда вы говорите: «Это оно!»? Или каждый момент для вас важен?
К.S.: Ну, у меня нет фиксированного метода фотографирования конкретной ситуации. Я провожу время с людьми, приближаюсь к ним, а затем могу сделать несколько хороших фотографий.
JD: Вы опубликовали много книг. Считаете ли вы, что создание фотокниги - это подведение черты под прошедшим временем?
К.S.: Можно так сказать. Я думаю, что фотография должна запечатлеть момент, пока он не закончится. Каждое мгновение заканчивается мгновенно, это будет прошлое, вы понимаете? Фотография - одно из средств, с помощью которого можно записывать моменты. Независимо от того, над чем я работал, я никогда не менял своего подхода. Я фотографирую все, что вижу, не давая ничемy пройти мимо. В то время я не мог представить, что Джон скоро умрет. Но именно это делает эти фотографии такими ценными.
JD: Вы помните свое первое впечатление о Джоне?
К.S.: Джон был большой звездой. Все в мире знают Джона Леннона из The Beatles, да? Он был действительно сосредоточен на своей музыке. Я был так рад встретиться с ним, но он был таким ... как вы можете это выразить? Нежным? Он был таким приятным. Это было мое первое впечатление о Джоне.
JD: Когда я смотрю фотографии, я действительно чувствую, что между Джоном и Йоко и вами есть близость. Как вам удалось так близко приблизиться к ним после столь короткого времени?
KS: Джон и Йоко были творческими личностями, они работали вместе над альбомом после того, как долго не занимались музыкой. Они воспитывали своего сына, любили друг друга, и жили вместе счастливой жизнью. Я думаю, когда я снимал эти фотографии, они были счастливее, чем когда-либо. Я очень рад, что я был там. Это не было делом техники , мне просто повезло, что я присутствовал в лучший момент их жизни.
YO: Вы знаете, этой книгой вы достигнетe всего мира. Все любят Джона, и все будут любить эту книгу.
JD: Теперь, когда вы смотрите на фотографии впервые спустя 30 лет, можете вы более объективно реагировать на них, чем тогда. Как эти фотографии влияют на вас сегодня?
К.S.: Я очень удивлен. Я чувствую свою жадность, мой голод в этих фото. Как фотограф я вкладывал всю свою энергию в ловлю моментов, которые тогда были. Я бы сказал, что я сделал все хорошо.