Hank Williams Jr.
(по материалам country-music.ru):
Один из наиболее важных для развития направления исполнителей кантри-музыки, Хэнк Уильямс-старший, прожил короткую и не особенно счастливую жизнь.
1949 год стал одним из самых счастливых в жизни и карьере хонки-тонк легенды Хэнка Уильямса. У него есть всё – удачные записи, любимая и денежная работа, любящая жена, а теперь ещё и появляется на свет единственный сын и наследник – Хэнк Уильямс-младший. Казалось бы, что ещё нужно для счастья? “Разве что стаканчик-другой крепкого”, – ответил бы, наверное, сам Хэнк. Даже счастливое отцовство не смогло отвратить его от алкоголя, который вскоре сведёт молодого (только 29 лет!) певца в могилу.
Однако своё главное предназначение он всё же успел выполнить – основал новую и влиятельную творческую династию. Недопетую отцом песню подхватил сын – Рэндалл Хэнк Уильямс, или Хэнк Уильямс-младший.
т.е.Hank Williams Jr.
Хэнку Уильямсу-младшему на тот момент едва исполнится 4 года. Ранняя смерть отца окрасит его детство в мрачные тона, но мать, главный человек в его жизни, постарается сделать всё, чтобы сын продолжил дело отца. Она сделает музыку главным увлечением маленького Рэндалла, она обеспечит сына инструментами и лучшими учителями – да и как могло быть иначе, когда вдову самого Хэнка Уильямса регулярно навещали лучшие кантри-музыканты эпохи! Науку игры на музыкальных инструментах её сыну преподавали не кто-нибудь, но Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis), Джонни Кэш (Johnny Cash), пианист-виртуоз Фэтс Домино (Fats Domino) и легендарный банджо-пикер Эрл Скраггс (Earl Scruggs)!
Ничего удивительного, что с такими учителями музыкальное развитие мальчика продвигалось очень быстро. Уже в восемь Хэнк Уильямс-младший впервые появляется на сцене с песнями отца, к 15 годам освоив весь репертуар нетленок Хэнка Уильямса-старшего, включая “Long Gone Lonesome Blues”, “Your Cheatin’ Heart” и другие хиты.
Сходство сценических образов отца и сына объяснялось влиянием на исполнителей одной и той же энергичной женщины – Одри Уильямс, жены Хэнка-старшего и матери Хэнка-младшего. Во многом поспособствовавшая развитию карьеры мужа, она привнесла испытанные на отце технологии и в раннее творчество сына. Под её влиянием Хэнк Уильямс-младший сделался точной копией отца: то же лицо, тот же голос, те же сценические костюмы, аранжировки и репертуар – и, к сожалению, те же проблемы: алкоголь и наркотики.
Эксплуатация наследия Хэнка Уильямса-старшего приносила молодому певцу не только популярность, но и дещевные терзания – в его планы отнюдь не входило оставаться навсегда “заменителем Хэнка”. У Одри Уильямс, однако, было противоположное мнение, и она всеми силами старалась удержать сына на бесперспективной стезе подражателя. Её настойчивость в конце концов приводит к печальным последствиям. К началу 1970-х Рэндалл Уильямс просто порывает отношения с матерью и начинает работать над собственным брендом – но уже с огромным трудом из-за постигших его “семейных” болезней, некогда сгубивших Хэнка-старшего – алкогольной и наркотической зависимостей.
Вызванные ими проблемы со здоровьем не дают Хэнку Уильямсу-младшему сконцентрироваться на раскрытии собственного творческого потенциала, отнимают время и силы – но, к счастью и в отличие от родителя,Уильямс-младший в конце концов сумеет перенаправить разрушительную энергию в нужное русло. Для начала певец меняет обстановку, переезжает в Алабаму и заводит новые знакомства в среде тамошних музыкантов, в основном играющих кантри-рок, сатерн-рок и фолк-рок.
Со временем налаживается сотрудничество с такими зубрами, как Вэйлон Дженнингс (Waylon Jennings), Той Колдуэлл (Toy Caldwell) из The Marshall Tucker Band и Чарли Дэниэлс (Charlie Daniels). В результате рождается альбом-веха “Hank Williams, Jr. and Friends”, официально отметивший переход певца от манеры “под старину Хэнка” к собственному стилю, а также пластинки “One Night Stands”, “The New South” и, в соавторстве с Уэйлоном Дженнингсом, “Once and For All”.
Примерно в то же время Хэнк Уильямс-младший приобретает и собственный визуальный имидж – впрочем, не вполне по собственному желанию. 8 августа 1975 года кантри-исполнитель совершает восхождение на одну из вершин Аляски, в ходе которого срывается со скалы, пролетает несколько десятков метров и ударяется о камни, вдребезги разнося себе кости лица и черепа. Несмотря на страшные травмы, Хэнк Уильямс-младший останется в живых и отделается изуродованным лицом. Чтобы остаться в шоу-бизнесе, артисту пришлось отрастить густую бороду и завести привычку везде и всюду появляться в широкополой шляпе и темных очках. Со временем стильное сочетание “борода, шляпа, очки” станет фирменным имиджем певца – тем, что американцы называют “signature look”.
К началу восьмидесятых Хэнк Уильямс-младший приобрел все необходимое для того, чтобы стать наконец полноценной звездой кантри – собственное уникальное звучание, имидж, уважение коллег по цеху и любовь публики. Недоставало одного – признания авторитетных нэшвилльских продюсеров. И певец принимается за дело со всей энергией, на которую способен, выпуская по два альбома ежегодно на протяжении почти полутора десятилетий. Тяжелая, с очень сильными влияниями рока кантри музыка, остроумная лирика и броские обложки альбомов становятся уникальной “торговой маркой” музыканта, а коммерческий успех пластинок просто потрясает – каждый из релизов 1979-1992 годов сертифицируется минимум на золото; при этом 30 синглов завоевывают ТОП10 кантри-чарта Billboard (из которых 8 добираются до первого места).
Итак, любопытный альбом 1980 года:
"Habits Old And New"
5++!