Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Польская мозаика

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
g00se (35), IzrA (37), Ninok (37), Димоныч (39), Laska` (40), miramis (41), Prohodilmimo (42), Annamoize (45), Dr.Robert_28 (46), IgorTs (48), Жанна из Нижнего (52), EVG01 (56), Fugazi1984 (59), Sam_T (61), sergero (61), ialma (65), Mr.IR (66), Vinyljoe (73)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
first (11), Wishmele1989 (12), Serge_Alat (16), Dmitriy Shkurko (16), vetm (16), Mellowdubmarine (16), agavr (18), Amore-mio (18), Sveta_Maccarock (19), Аlex Archi (19), Maryanochka (19), Mad_Max (20), ambrais (20), Хемуль (21), OlegN (21), McLennon (21), Octopus (22), Polecat (22), JackFlash (22)

Последние новости:
07.05 Открылся сайт Международного Тольяттинского фестиваля друзей Битлз
07.05 Снимавший Битлз фотограф выпускает книгу «David Hurn: On Instagram»
07.05 Шон Леннон назвал «естественным» сотрудничество с Джеймсом Маккартни
07.05 Майкл Линдсей-Хогг рассказал Питеру Джексону о фильме «Let It Be»
07.05 СМИ: Маккартни может анонсировать тур по Азии
07.05 Маккартни ответил на признание в любви поклонницы Битлз через 61 год
07.05 Маккартни открыл свою фотовыставку в Нью-Йорке
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Польская мозаика

Страницы (1404): [<<]   43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 25.11.16 21:52:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
Театр Польский в ВаршавеТеатр Польский в Варшаве

Камерная сцена Театра Польского в Варшаве. Фото: Крыстиан Май/Репортер

В 1913 году в глубине улицы Краковское Предместье был построен модернистский Театр Польский, один из главных театральных адресов межвоенного двадцатилетия. Именно здесь появилась первая в мире вращающаяся сцена, современная суфлерская будка, профессиональная сценографическая мастерская. Театр поражал своей элегантностью и дворцовым изяществом. Немецкие солдаты, сравнявшие Варшаву с землей, пощадили здание на улице Карася. Частично сохранились дизайн и сцена.

В 2009 году открылась новая сцена Театра Польского — Камерная. В современных интерьерах суровый бетон и стекло сочетаются с теплым песчаником и дубом. Новые возможности открывает и сама сцена: она может быть как закрытой (зрители сидят напротив сцены), так и открытой (публика располагается вокруг площадки).
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 25.11.16 21:54:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
Музыкальный театр «Капитоль» во ВроцлавеМузыкальный театр «Капитоль» во Вроцлаве

Музыкальный театр «Капитоль» во Вроцлаве. Фото: Лукаш Гиза

Некогда кинотеатр класса люкс довоенной Европы. Сегодня это построенное в 1929 году по проекту берлинского архитектора Фридриха Липпа здание считается примером самого красивого модернистского интерьера в Польше. Заглянем внутрь увеличенного и стильно отреставрированного «Капитоля». Переливающий золотом и серебром зрительный зал Большой сцены выглядит сегодня так же, как в день открытия.
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 25.11.16 21:54:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
Развлекательный театр в ХожувеРазвлекательный театр в Хожуве

Театр Развлечений в Хожуве. Фото: Томаш Закшевский

Это здание в сецессионном стиле было построено в 1909 году. До войны здесь размещался отель «Граф Реден», один из лучших в Силезии. Десять лет назад комплекс зданий хожувского Развлекательного театра был перестроен, после чего его сразу же отметили на многих отраслевых конкурсах за оригинальную архитектурную модернизацию. Здесь современно и зелено.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 25.11.16 21:56:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Большой театр — Национальная ОпераБольшой театр — Национальная Опера

Кадр из фильма «Фойе», взаимопроникновение современных интерьеров и пространства XIX века, автор: Дария Жепеля. Фото: промо-материалы/ Большой театр — Национальная опера

Исторические события неоднократно разыгрывались и на этой крупнейшей в Европе сценической площадке. Судьбы этого внушительного здания, возведенного в 1825-1833 гг. итальянским архитектором Антонио Корацци, — это истории амбициозных планов, поражений и столкновения архитектурных идей, о которых автор Дария Жепеля рассказала в серии великолепных фильмов «Быть Большим!», показав зрителям интерьеры и рассказав о бурной истории Большого театра в Варшаве.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 25.11.16 21:57:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
Королевский театр в Старой оранжерееКоролевский театр в Старой оранжерее

Королевский театр. Фото предоставлено Посольством Королевства Нидерланды в Варшаве

Частный театр короля Станислава Августа — один из нескольких оригинальных дворцовых театров XVII века в Европе, который с 2015 года находится на Балтийской трассе Европейского пути исторических театров. Скрытый в старой оранжерее театр был создан в 1788 году по проекту Доминика Мерлини. Он чудом пережил войну. Его интерьеры поражают воображение! В особенности оригинальный декор с изображением публики XVIII века, расположенный прямо над головами нынешних зрителей. Необычайно интересный документ эпохи.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 25.11.16 21:58:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
Театр им. Юлиуша СловацкогоТеатр им. Юлиуша Словацкого

Театр им. Юлиуша Словацкого в Кракове, вид со стороны Плантов, 2008. Фото: Томаш Вех/Агентство «Газета»

Построенная по образцу парижской и венской опер национальная сцена действует Кракове с 1893 года. Возведенное по проекту Яна Завейского здание — это важный пункт на туристической карте древней польской столицы. В путеводителях указывается, что Театр Словацкого является одним из самых заметных в Европе примеров эклектической архитектуры XIX века.

Внутренние пространства здания украшает живописный декор работы австрийца Антония Туха. Автором знаменитого, напоминающего огромную картину занавеса, пережившего две мировые войны, был художник Хенрик Семирадзкий. Краковский театр наряду с сецессионным Театром им. Адама Мицкевича в Чешине и театром «Замок» в Ланьцуте является также одной из остановок на Балтийской трассе Европейского пути исторических театров.
Вопрос  
Re: Польская мозаика
Автор: Heffalump   Дата: 25.11.16 22:32:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
Про Кшиштофа Занусси будет рассказ? О нём, о его фильмах?
Говорю  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.11.16 08:57:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
Постараюсь. Но, ведь, информацию из Википедии может прочитать каждый. Поэтому, когда найду что-нибудь поинтереснее, то размещу обязательно.
Сообщение  
Re: Польская мозаика
Автор: JohnLenin   Дата: 26.11.16 11:09:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
Dobrze!
Вопрос  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.11.16 12:27:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Heffalump:

>Про Кшиштофа Занусси будет рассказ? О нём, о
>его фильмах?


А может быть Вам самому есть что рассказать?
Сообщение  
Re: Польская мозаика
Автор: Heffalump   Дата: 26.11.16 12:48:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Увы, нечего, кроме того, что когда-то давно я смотрел в кинотеатре его фильм "Семейная жизнь" (с Даниэлем Ольбрыхским)... Запомнился почему-то этот фильм...
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.11.16 21:11:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кшиштоф Занусси, фото Войцех Ольшанка/East News
Кшиштоф Занусси, фото Войцех Ольшанка/East News

Кинорежиссер, театральный постановщик, сценарист, продюсер, эссеист, философ. Родился 17 июня 1939 года в Варшаве.

Выпускник физического факультета Варшавского университета (1959) и факультета философии Ягеллонского университета (1962). В 1966 году окончил режиссерские курсы Государственной высшей школы кино, телевидения и театра в Лодзи. Участник любительского движения кинематографистов.

В 1971-1983 гг. – заместитель председателя Объединения польских кинематографистов, в 1975-1977 гг. – председатель Союза польской федерации дискуссионных киноклубов.
С 1980 г. художественный руководитель, а затем директор киностудии «Тор».
С 1987 года член Комитета кинематографии. В 1990 году был избран президентом Европейской федерации аудиовизуальных реализаторов. Консультант Комиссии по вопросам культуры при Ватикане.
Член Европейской киноакадемии, с 2011 года – в составе ее Правления. С 1997 года – член Папской академии изящных искусств и литературы. Являлся президентом Объединения Eurovisioni. Член польского ПЕН-клуба и Союза писателей Польши. Занимал должность вице-председателя Программного совета Польского общественного телевидения.
Профессор Силезского университета в Катовице (звание профессора с 1992 года).
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.11.16 21:13:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кадр из фильма «Год спокойного солнца»



Кадр из фильма «Год спокойного солнца»

В 1998 году на улице Пиотровской в Лодзи была открыта Звезда Занусси на Аллее звезд, в 2000 году режиссер оставил отпечаток ладони на Променаде звезд в г. Мендзыздруй.

Творчество Занусси критика оценила уже в пятидесятые-шестидесятые годы, когда он работал в любительском кино. В этот период получили награды 9 из 11 его фильмов (в том числе «Трамвай в небо» - снятый вместе с Винцентием Ронишем и завоевавший Гран-при на Фестивале студенческих любительских этюдов в 1958 году). Призом была отмечена также его дипломная лента «Смерть провинциала».

Фильмы Занусси невозможно отнести к какому-то направлению польского или мирового кинематографа. Этот режиссер не подчиняется моде и чужим мнениям. Сам он говорит так:
- Истоки моего кино - прежде всего в литературе, это один из способов человеческой речи. Идея визуальности в кино всегда вызывала мои сомнения («Фильм» 1992 № 17).

Схожим образом высказывается на эту тему В. Стаховский:
- Изображение и сюжетная линия, детали, касающиеся места и времени имеют (в фильмах Занусси) второстепенное значение. Его фильмы превращаются в расписанные на диалоги разговоры.

Пожалуй, самый важный период в творчестве Зануссии – это семидесятые годы. В это десятилетие были сняты такие известные фильмы, как «Семейная жизнь», «За стеной», «Иллюминация», «Защитные цвета», «Спираль». Именно тогда в фильмах Занусси появился особенный герой. Это человек, поставленный перед необходимостью выбора: остаться ли верным нравственным ценностям или поддаться искушению отказа от них. Это зависит от его моральной зрелости, испытываемой диссонансом между мечтами об индивидуальной свободе и реалиями жизни, и определяемой способностью добровольно ограничивать эту свободу.
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.11.16 21:15:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кадр из фильма Семейная жизнь
Кадр из фильма "Семейная жизнь"

Фильмы Занусси – это авторское кино. Почти ко всем он сам писал сценарии. В семидесятых Занусси позволял актерам импровизировать, используя прием открытых диалогов (в особенности в таких картинах, как «Структура кристалла», «За стеной» и «Иллюминация»).

Таким образом, режиссер стремился, по его собственным словам:
«(…) характеризовать героев неявным образом, оставляя место для недосказанности, предпочитая настроение действию и одновременно создавая драматургическое напряжение, вызванное конфликтом психологических или нравственных позиций» («Фильм» 1971 № 5).

Самым значительным фильмом Занусси восьмидесятых годов был снятый в 1984 году в Польше «Год спокойного солнца». Однако в это десятилетие он реализовывал свои творческие планы главным образом на Западе, став режиссером европейского масштаба.

- Художник не принадлежит никому, его искусство должно быть всеобщей собственностью, - комментировал эту ситуацию Занусси.
- В позиции этого режиссера есть что-то от средневековых бардов, странствующих по Европе и всюду встречающих теплый прием. Занусси – это автор, который, уважая местные особенности, пытается говорить о том, что объединяет и одновременно свободно самовыражаться, - пишет Павел В. Стаховский («Фильм» 1992 № 36).

Кроме таких доминирующих в его фильмах тем, как свобода и порабощение, нравственный выбор и связь судьбы человека с Абсолютом, в них часто появляется мотив смерти.

Анджей Кийовский писал:
- Идейным лейтмотивом творчества Занусси, как видится, является осознание неизбежно предстоящей смерти. В фильмах этого режиссера показано, как меняется позиция человека, и хотя звучащие в них споры касаются совершенно реальных дел (…), где-то на втором плане присутствует вопрос о непостижимом метаэкзистенциальном измерении, в котором иррациональная необходимость завершения жизни дополняет некую очевидность» («Фильм» 1978 № 43).
В своих работах Занусси затрагивает вечные темы: любви, смерти, счастья и совести, наблюдая, как они проявляются в современном мире.

- Во всех фильмах Занусси особенно сильно ощущается присутствие автора. Не только в рассуждениях и в фабуле (…), но также и (а может, прежде всего) в манипулировании планами, изображениями, которые часто обусловлены не логикой истории, а логикой мышления автора. Речь идет о тех моментах, когда – между строками, между картинами – мы слышим его голос, видим ход его мысли, чувствуем пульс его эмоций (Александр Яцкевич, «Кино» 1981 № 01).

Для кино Занусси характерны противоположности, которые режиссер в своих работах пытается примирить. Мировоззрение христианина остается в явном противоречии с рационализмом ученого. «Фильмы Занусси (…) вписываются в то направление кино, которое признает кинематографичность философской тематики», - заметила Гражина Свентоховская «Квартальник Фильмовы» 2004 № 45).
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.11.16 21:17:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кадр из фильма «Структура кристалла» - Кшиштоф Занусси







Кадр из фильма «Структура кристалла» - Кшиштоф Занусси

Ксендз Анджей Лютер писал о творчестве режиссера: «Занусси провоцирует своими фильмами - он задает нам ключевые вопросы: могут ли духовность, религия и вера быть достаточным и убедительным ответом на зло, страдание, которое само по себе не имеет никакого смысла, и могут ли быть адекватным ответом на тайну смерти?» («Кино» 2009 № 06).

- В начале своей карьеры он снимал исключительно новаторские фильмы, теперь он стал классиком кино, которого порой считают немодным автором, - написал Лукаш Мачеевский («Дзенник», Нова Культура, 2008.09.26).

Сам же Занусси говорит о творчестве так:
- Чтобы называться художником, нужно сделать что-то хорошо пятью способами и уметь выбрать из них лучший.

Кроме кино Занусси также занимается педагогической деятельностью и театральной режиссурой. Он преподавал, в частности, в Государственной высшей школе кино, телевидения и театра в Лодзи, Национальных киношколах в Великобритании и Дании (Копенгаген), Занусси ставит спектакли в театрах Милана, Палермо, Риме, Париже, Лозанне, Бонне, Базеле, Кракове, Познани и в Варшаве.

Автор: Халина Ольчак-Морачевская
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.11.16 21:18:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кадр из фильма Персона нон-грата
Кадр из фильма "Персона нон-грата"


Фильмография:

Художественные фильмы

1969 — Структура кристалла / Struktura kryształu (в советском прокате «Размышление»)
1971 — Семейная жизнь / Życie rodzinne
1973 — Иллюминация / Iluminacja
1974 — Квартальный отчёт / Bilans kwartalny
1975 — Убийство в Катамаунте / Zabójstwo w Catamount
1976 — Защитные цвета / Barwy ochronne
1978 — Спираль / Spirala
1980 — Константа / Constans
1981 — Из далёкой страны: Папа Иоанн Павел II / Da un paeso lontano: Papa Giovanni Paolo II
1982 — Императив / Imperative
1984 — Год спокойного солнца / Rok spokojnego słońca
1985 — Парадигма / Paradygmat
1988 — Где бы ни был… / Gdzieśkolwiek jest..
1989 — Всё, что моё / Stan posiadania
1991 — Жизнь за жизнь / Życie za życie
1992 — Прикосновение руки / Dotknięcie ręki
1996 — Галоп / Cwał
1997 — Брат нашего Бога / Brat naszego Boga
2000 — Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путём / Życie, jako śmiertelna choroba przenoszona drogą płciową
2002 — Дополнение / Suplement
2005 — Персона нон грата / Persona non grata
2007 — Чёрное солнце / Il Sole Nero
2008 — Сердце на ладони / Serce na dłoni
2009 — Повторный визит / Rewizyta
2014 — Инородное тело / Obce ciało

Короткометражные фильмы

1958 — Хромой дьявол / Diabel kulawy
1958 — Трамвай до неба / Tramwaj do nieba
1959 — Цемент и слова / Cement i slowa
1961 — Самолёт из Будапешта / Samolot z Budapesztu
1962 — Студенты / Studenci
1967 — Компьютеры / Komputery
1968 — Смерть провинциала / Śmierć prowincjała

Телевизионные фильмы

1966 — Мария Домбровская / Maria Dąbrowska
1966 — Промышленность / Przemysł
1967 — Лицом к лицу / Twarza w twarz
1968 — Кшиштоф Пендерецки / Krzysztof Penderecki
1968 — Зачёт / Zaliczenie
1970 — Горы в сумерках / Góry o zmierzchu
1971 — За стеной / Za ścianą.
1971 — Роль / Rola / Die Rolle
1972 — Гипотеза / Hipoteza
1975 — Ночное дежурство / Nachtdienst, совместно с Э. Жебровским
1977 — Лекция по анатомии / Lekcja anatomii / Anatomische Stunde
1977 — Дом женщин / Haus der Frauen
1977 — Лютославский, Пендерецкий, Берд / Lutosławski, Penderecki, Baird
1979 — Дороги в ночи / Drogi pośród nocy / Wege in der Nacht
1980 — Контракт / Kontrakt
1980 — Мой Краков / Mój Kraków / Mein Krakau
1981 — Искушение / Versuchung
1982 — Ватикан — столица культуры
1982 — Недоступный
1983 — Синяя борода / Sinobrody / Blaubart
1990 — Наполеон, Мария Валевская / Napoleon, Maria Walewska, телесериал
1991 — Сегодняшняя Россия / Rosja dzisiejsza
1992 — Долгий разговор с птицей / Długa rozmowa z ptakiem
1998 — Последний круг / Ostatni Krąg
1998 — Линия опознания / Linia opóźniająca
1998 — Неписаное право / Niepisane prawa
2000 — Скрытые сокровища / Skarby ukryte
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.11.16 21:24:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кшиштоф Занусси не был напрямую связан с «кино морального беспокойства», а его фильмы не вписывались в рамки какого-то одного направления или течения в польском или мировом кинематографе. Он говорил:
Кшиштоф Занусси не был напрямую связан с «кино морального беспокойства», а его фильмы не вписывались в рамки какого-то одного направления или течения в польском или мировом кинематографе. Он говорил:
«Мои фильмы выросли прежде всего из литературы, и это своего рода человеческая речь. Идея визуального кино всегда вызывала у меня сомнения» («Film», 1992 No. 17).

В 1970-е Занусси снял «Семейную жизнь», «За стеной», «Иллюминацию», «Защитные цвета» и «Спираль». Во всех этих фильмах человек сталкивается с необходимостью выбора между ценностями и искушением отказаться от них.

Фильмы Занусси считаются образцами «авторского кино». Он написал сценарии практически ко всем своим картинам, и в первую очередь его интересовали вечные проблемы любви, смерти, счастья и совести в современном мире.

Кинокритик Анджей Лютер утверждал, что кино Занусси – экзистенциальное:
«В своих фильмах Занусси нас провоцирует – он задает ключевые вопросы: могут ли духовное богатство, религия и вера быть достаточным и убедительным ответом злу и страданию, которое само по себе лишено смысла, и могут ли они быть достаточным ответом загадке смерти?» («Kino» 2009, No. 6).
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Heffalump   Дата: 26.11.16 21:26:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Andrzej Szablewski:

Bardzo dziękuję!
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.11.16 21:29:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кшиштоф Занусси: «Правда красива»Кшиштоф Занусси: «Правда красива»

Кшиштоф Занусси на встрече в Сахаровском центре, 2016, фото: Екатерина Головина

Выдающийся польский кинорежиссер Кшиштоф Занусси прочитал 22 марта в Москве лекцию «Режиссер-гражданин», организованную Фондом Егора Гайдара и Сахаровским центром. Culture.pl публикует фрагменты этого выступления и короткое интервью, которое Занусси дал нашему изданию после лекции.

Деревья как гражданский подвиг

В последние годы коммунизма я захотел посадить на своей улице в Варшаве несколько деревьев. Написал местным властям запрос, и мне ответили, что это не мое дело, а для озеленения существуют специальные ведомства, которые посадят деревья, когда будет надо. Тогда я пошел и тихо сам посадил эти деревья – они даже не заметили. И очень горжусь, потому что почувствовал себя гражданином: это моя улица и мой город.

Европа - от Атлантики до Владивостока

Европа опирается на идею, рождавшуюся на протяжении многих веков. Это идея Christianitas – мира христиан, которые должны хотя бы друг с другом не воевать. Конечно, всегда воевали, но это всегда очевидно шло против идеалов, было грешно. Уверен, именно христианство стало основой огромного развития, подвига человечества, который привел к полетам в космос и к тому, что сегодня мы живем так хорошо, как люди никогда и нигде не жили.

Европа как культурное пространство от Атлантики до Урала, о котором говорил де Голль, существует и для меня, только я не понимаю, зачем его так ограничивать. Для меня она тянется до Владивостока. И в этом я вижу ответственность России: огромная часть Азии в духовном смысле принадлежит к нашей европейской семье. Поэтому я не понимаю, когда здесь у вас говорят о Евразии. Я спрашиваю: «А вы будете нести христианство в Азию, и если нет, то на что тогда хотите опираться?».

Режиссер и гражданин

Когда человек искусства – писатель, художник, режиссер – может входить в политику? По-моему, тогда – и это становится обязанностью, – когда возникают опасности этического порядка. Иметь разные политические взгляды – нормально. Если я верю, что мой оппонент тоже хочет добра, то, возможно, кто-то из нас просто ошибается, и ошибаться в политике, как и в математике или в физике, тоже нормально. Но там, где я начинаю подозревать, что взгляды человека связаны с какими-то его грязными интересами, разница мнений превращается в разницу этической позиции. Вот тогда я должен вмешаться. Как сейчас, когда в России судили Олега Сенцова, и 3000 членов Европейской Академии кино постоянно высказывали публичные сомнения в правосудности этого процесса. Некогда во Франции шел процесс по делу Дрейфуса, и тогда недоверие суду и власти тоже из вопроса политического превратилось в вопрос этики, моральной позиции, что гораздо важнее.

Мы – художники, артисты – существуем в той части общественного спектра, который политолог Джозеф Най назвал soft power, мягкой силой, мы ее творим. Все то, что мы производим, складывается в образ той или иной страны. Термина «мягкая сила» еще не существовало, когда после войны Акира Куросава снимал свои великолепные картины, изменившие представление о Японии в глазах всего мира. Ведь японцев считали убийцами, варварами, дикими людьми. А Куросава в самурайских фильмах показал культуру своего народа совершенно иначе – и европейцы и американцы начали покупать японские телевизоры.
Кто-то совсем недавно сказал, что у культурной дипломатии есть всего одно оружие – правда. Правда красива. Если мы знаем правду о какой-то стране, каком-то обществе, оно всегда от этого выиграет, даже когда правда критична. Я видел «Левиафана», в котором показана страшная Россия, и все равно этот фильм вызывает сильную симпатию к этой стране. И сколько есть фильмов об Америке, где она показана «в неприглядном виде». Но тем они и сильны, что осмеливаются говорить правду о себе, – значит, они могут справиться со своими проблемами. Поэтому против soft power бессильна любая пропаганда. Может, в краткосрочной перспективе она и даст эффект, но потом все равно провалится.

Культура превыше всего

Иногда говорят – и мне нравится это выражение, потому что оно мне льстит, – что для поляков культура важнее государства. Ведь в XIX веке у нас не было государства и объединяла нас культура, благодаря ей мы сохранились как народ и сейчас существуем как государство. И, между прочим, входим, вместе с Германией, Южной Кореей и Сингапуром, в четверку стран, где последние 20 лет продолжается непрерывный экономический рост.
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.11.16 21:30:34   
Сообщить модераторам | Ссылка

Искусство компромисса

В ХХ веке мы пришли к пониманию мира, которое противоречит тому, что было прежде. Раньше считалось, что поиск компромисса в переговорах приводит к тому, что один выигрывает, и, значит, другой должен что-то потерять. Потому что так всегда было в территориальных конфликтах: если я захватил кусок земли, кто-то ее утратил. Но сегодня оказывается, что бывает и конструкция, которую американцы называют win-win: если я договорюсь с соседом, это хорошо и для него, и для меня. Ангелов среди нас нет, значит, надо уживаться даже с неприятным соседом, потому что война хуже всего.

Болезни века

Наше общество «болеет» четырьмя дефицитами: это недостаток уважения (человека к человеку, человека к институту, человека к государству, государства к человеку), недостаток гордости, недостаток стыда (потому что там, где сильны этические принципы, сильны и гордость, и стыд). И последний огромный недостаток, с которым надо бороться, – это недостаток чувства юмора. От него мы все болеем. Где есть юмор, там не бывает войны.

Риторический вопрос

Есть риторический вопрос, который любое общество должно себе время от времени задавать: существуют ли такие ценности, ради которых мы готовы умереть? Если общество скажет, что таких ценностей нет, и согласится на все ради сохранения жизни, то оно-то жизнь и потеряет.

И один в поле воин

Христианство «принялось» с помощью двенадцати человек. Только двенадцать их было, но вся Римская империя приняла христианство. Так что если вас трое, это уже много. Даже если всего два – хорошо. Если один – тогда трудно.

Преступление и раскаяние

Прототипом одного из персонажей в моем фильме «Инородное тело» и персонажа из фильма Павла Павликовского «Ида» стала одна отвратительная сталинская прокурорша, которая до конца жизни так и не раскаялась. Для меня это ужасная вещь, если кто-то был преступником и не раскаялся. И для общества страшно, если оно не справилось со своим прошлым и зло не было названо злом. Речь не о возмездии – справедливости в мире все равно не будет. Но все-таки надо сказать: «Я виноват, я сделал плохо». Прокуроры, судьи, все палачи должны хотя бы признать свою вину. Обществам, в которых этого не произошло, боюсь, трудно развиваться.

Без наркоза

Я только что закончил работать над сценарием новой картины, которая будет называться «Эфир». Это моя история Фауста, который не верит дьяволу и продает душу, думая, что ее нет. А оказывается – есть. Действие происходит между Российской и Австро-Венгерской империями в начале ХХ века, хотя занимаюсь я не историей, а человеком, который хотел властвовать над другими. Инстинкт власти и подчинения меня очень пугает, потому что сидит во всех нас. Кто-то надеется подчинить себе других с помощью науки, лишив их свободы. Именно это и делает эфир – ведь под наркозом вы уже не отвечаете за себя. Такая идея. Надеюсь, зимой начну съемки.
Страницы (1404): [<<]   43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика