Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Польская мозаика

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Record.Collector (11), Анна Оно Леннон (34), Пог (42), маклен (43), Alexei Perel (48), Superfuzz (49), SashaRom (52), Baby Lemonade (58), Swordin (60), uncle all (61), the fool on (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
CortesM (3), SAIEIDE MAMOON (10), ethnoza (13), Emerald (14), Sgt.Valentin (14), andy1960 (15), Alekssander (16), ViV (17), Pref (17), Буремглой Небокроев (19), Denon (20), Bozzo (21), DrNeo (21), one_of_the_oldest (21)

Последние новости:
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
23.04 На продажу выставлены наушники, в которых Леннон записывал песни для альбома «Let It Be»
23.04 На торги выставлена «потерянная» гитара Джона Леннона
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Польская мозаика

Страницы (1404): [<<]   290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 16.02.20 09:38:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
Чеслав Немен, фото: Марек Каревич/East News
Чеслав Немен, фото: Марек Каревич/East News

Чеслав Немен
16.02.1939—17.01.2004

Певец, композитор, мультиинструменталист и автор текстов. Родился 16 февраля 1939 года в деревне Старые Василишки, скончался 17 января 2004 года в Варшаве.

Чеслав Немен был одним из самых популярных, самых узнаваемых и одновременно самых оригинальных и знаковых авторов в истории польской популярной музыки ХХ века. Начав с простых песенок в стиле поп, он очень скоро стал создавать сложные композиции с элементами джаза и авангардной музыки. Этот харизматичный вокалист, одаренный исключительными голосовыми данными, был также одним из первых польских музыкантов, активно использующих электронные инструменты.

Чеслав Юлиуш Выджицкий (настоящая фамилия будущей звезды) родился 16 февраля 1939 года в деревне Старые Василишки, на землях, принадлежавших в ту пору Польше. В детстве пел в церковном хоре и ходил в музыкальную школу в соседнем Гродно. В 50-е годы семейство Выджицких переселилось на территорию довоенной Польши. Чеслав начал учиться в музыкальной школе в Гданьске и одновременно стал выступать в студенческих кабаре и клубах, исполняя популярные шлягеры под аккомпанемент акустической гитары.


Далее по ссылке:



https://culture.pl/ru/artist/cheslav-nemen
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 16.02.20 09:40:41   
Сообщить модераторам | Ссылка

Czesław Niemen - Bema pamięci rapsod żałobny
Сообщение  
Re: Польская мозаика
Автор: Юрий Осташков   Дата: 16.02.20 10:39:06   
Сообщить модераторам | Ссылка

Сообщение  
Re: Польская мозаика
Автор: Юрий Осташков   Дата: 16.02.20 10:53:44   
Сообщить модераторам | Ссылка

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 16.02.20 20:59:37   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://www.polskieradio.pl/397/7838/Artykul/2456351,%D0%92-%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8-81%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BE-%D0%B4%D0%BD%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D1%86%D0%B0-%D0%A7%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0https://www.polskieradio.pl/397/7838/Artykul/2456351,%D0%92-%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1...



В Беларуси отметили 81-летие со дня рождения польского певца Чеслава Немена
16.02.2020 13:04

Чеслав Немен свой псевдоним взял от реки Неман, протекающей в его родных местах в Беларуси.
.
Чеслав Немен.Commons.wikimedia.org/Archiwum Grażyny Rutowskiej, sygnatura: 40-9-144-9 - Narodowe Archiwum Cyfrowe/CC-BY-SA 4.0

Памятные мероприятия по случаю 81-й годовщины со дня рождения польского певца Чеслава Немена прошли в Старых Василишках, в западной Беларуси, откуда родом исполнитель.

В доме Немена находится его музей. Благодаря усилиям польского посольства в Беларуси и финансовой поддержке Национального института «Полоника» отремонтирована крыша здания.

Посол Польши в Беларуси Артур Михальский отметил, что музыка Чеслава Немена высоко ценится в Беларуси: «Во время последних мероприятий по случаю 11 Ноября (День независимости Польши. — Ред.) в Минске в Большом театре оперы и балета, была исполнена «Неменовская сюита» — аранжировка пяти известных мотивов песен Немана. Это представление произвело большое впечатление на зрителей, которые встали и аплодировали».

Чеслав Немен родился 16 февраля 1939 года под именем Чеслав Юлиуш Выджицкий на территории тогдашей Польши (ныне Щучинский район Гродненской области Беларуси). Его семья уехала в Польшу в 1958 году в рамках последней волны переселения поляков из Советского Союза. Свой псевдоним артист взял от реки Неман (пол. Niemen, бел. Нёман), протекающей в его родных местах в Беларуси.

Музыкант ушел из жизни 17 января 2004 года в Варшаве. Похоронен на Повонзковском кладбище столицы Польши.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 16.02.20 21:03:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
Прошлогодняя программа телевидения Беларуси с празднования 80-летия Чеслава Немена на его родине в Старых Василишках. Я не только мелькаю в кадре, но и даю интервью на польском (!) языке с ошибками.Прошлогодняя программа телевидения Беларуси с празднования 80-летия Чеслава Немена на его родине в Старых Василишках. Я не только мелькаю в кадре, но и даю интервью на польском (!) языке с ошибками.
Мои слова даже переводят с польского на белорусский.

https://belsat.eu/pl/programs/80-rocznica-urodzin-czeslawa-niemena-nad-niemnem/...7cyhRfMc

80. rocznica urodzin Czesława Niemena. Rodzinne strony Adama Mickiewicza – Aleksy Szota w Zaosiu.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.02.20 22:55:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
Великий пост уже не за горами... А пока — гуляют все!
Великий пост уже не за горами... А пока — гуляют все!

Запусты — время веселья

Танцы, гулянья, игрища… Традиционно в Польше несколько недель между Рождеством и началом Великого поста были самым веселым временем.

Запусты — это старопольское название карнавала, сегодня уже полузабытое. Во многих европейских странах этот зимний период был порой безудержных праздненств, обильных застолий и дружеских встреч. В крестьянской культуре последние несколько недель до прихода весны — лучшее время для беззаботного веселья, ведь уже совсем скоро придется возвращаться к тяжким трудам.

Так было и в Польше. О том, сколь рьяно предавался народ увеселениям, свидетельствуют исполненные негодования слова ксендза Якуба Вуйека, написавшего в конце XVI века, что дни эти — «изобретение дьявола». Но высказывания моралистов, к счастью, никого не заботили — люди так же продолжали веселиться и в последующие века.

Еда в этот период подавалась обильная, жирная, с большим количеством мяса, дающая силы в холодное время года. Специальных блюд не было, ели просто мясное: дичь и прежде всего бигос, рецептов которого столько же, сколько хозяек. А из сладостей — конечно же, традиционные пончики и хворост (в Польше его называют еще «фаворки»).

Еще это была пора помолвок и свадеб. Ухаживаниям способствовали и очень популярные в те времена кулиги — вереницы саней, ездившие от дома к дому в сопровождении всадников и музыкантов. Хотя, конечно, такие забавы были более привычны в городах, среди состоятельных слоев общества. Там также устраивались танцы и балы-маскарады, называемые на немецкий манер редутами.

В деревнях тоже развлекались вовсю. Больше всего забав приходилось на последнюю неделю карнавала, называемую мясопустом, остатками, кусыми днями или кусаками (от слова «kusy», родственного «искушению» и означающего «черт»). По деревням ходили ряженые: медведи (обвязанные гороховой соломой), козы (в козьей шкуре), лошади, аисты, призывающие весну, и целые толпы цыганок, чертей, духов, турок, немцев, жандармов. Они славились своими шутками, зачастую весьма непристойными.

Все эти увеселения не только «упорядочивали мир», но и привносили в него много радости. Рядились повсеместно: женщины в мужчин и наоборот, по карнавальному принципу «мир вверх тормашками». Кроме того, костюмы ряженых, равно как и суматоха, шум и розыгрыши должны были, согласно поверьям, призвать в новом году плодородие на поля. Аналогичное значение имели женские танцы «на лен» и «на коноплю».


Это же время благоприятствовало так называемому поквитанью с девушками, которые еще не вышли замуж. В Великопольше и Куявии девушки, не нашедшие себе жениха, должны были принять участие в обряде, называемом подкозёлок. Во время танцев требовалось откупиться пожертвованием — его приносили кукле, изображавшей юношу, или вырезанной из дерева голове козла.

Некоторые обычаи, как бы «наказывающие» тех, кто до сих пор не нашел себе суженого, были более суровыми: чтобы девушке как можно скорее «повезло со свадьбой», ее заставляли волочить тяжелое бревно. Впрочем, на практике девчата и парни тягали бревна вместе, с песнями, плясками и шутками. Наверное, такой смысл и был изначально заложен в старинном обряде — помочь молодежи познакомиться поближе за общим делом.

Молодухи, в свою очередь, проходили обряд выкупа в бабы. Эта забава была исключительно женская. Так же обстояло дело и с бабским цомбером — известным с XVII века увеселением краковских уличных торговок, которые «ловили» проходивших мимо мужчин и заставлять их плясать (а неженатые должны были откупаться деньгами). «Цомбер» также известен в Силезии как обряд инициации, посредством которого молодухи вступали в сообщество замужних женщин.

Сегодня, кстати, бабский цомбер возвращается из небытия. В СМИ появляется все больше репортажей о замечательных женских традиционных гуляньях, проходящих в Силезии и не только. Увидеть карнавальные обычаи в деревне в наше время непросто, поэтому лучше посетить одно из множества представлений, специально организованных для зрителей. Например, в этом году 23 февраля можно будет повеселиться в гмине Чернице-Борове близ Пшасныша на «Мазовецких Запустах» — этот фестиваль народной культуры проводится уже без малого сорок лет. А подлясские карнавальные обычаи можно посмотреть в Подляском музее народной культуры в Василькове, недалеко от Белостока.

Но вот время забав проходит. В окрестностях Кракова и регионе проживания этнографической группы курпиев в Мазовии в последний вторник карнавала появлялся князь Запуст в высокой картонной шапке, украшенной лентами, и объявлял конец увеселениям и развлечениям:

Запуст, Запуст, детки Запустовы,
Радуйтесь минуте, ведь уйдет он снова,
Вы его увидите только через годик,
А от постных супчиков ввалится животик.

Это напоминание бывало необходимо, поскольку, как свидетельствуют источники, многие пускались в разгул столь рьяно, что не замечали прихода Великого поста — шестинедельного периода покаяния, воздержания от мяса и увеселений, предшествовавшего Пасхе. И теперь оставалось только почистить горшки и посыпать головы пеплом в Пепельную Среду, завершавшую Запусты и открывавшую Великий пост.

Перевод Елены Барзовой и Гаянэ Мурадян


https://www.novayapolsha.pl/article/zapusty-vremya-veselya/...1c84OR46NktMNvYiERu4rvapy1Mw
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.02.20 20:34:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
Дорогие друзья!Дорогие друзья!
Кто не знает таких польских шлягеров 1960-x, как «Не задирай нос», «Да здравствует бал», «Странен этот мир»? Эти и другие композиции исполняли замечательные группы и солисты, завоевавшие огромное количество слушателей не только в Польше, но и далеко за ее пределами.
Музыка «Червоных гитар», «Скальдов», Чеслава Немена, «Трубадуров» была невероятно популярна и в СССР, она оказала влияние на многих известных советских музыкантов.
Чем были так привлекательны эти легендарные исполнители?
Что нового привнесли они в музыкальную жизнь Восточной Европы?
Об этом и многом другом из истории польской музыкальной сцены 60-х вы узнаете 25 февраля, а музыкальная часть вечера погрузит гостей в атмосферу эстрады тех лет.

Вечер провожу я и буду рад видеть всех неравнодушных к польской музыке 60-70-х. А также тех, кто хочет с ней познакомиться.
Жду вас!
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 20.02.20 20:04:15   
Сообщить модераторам | Ссылка


🍩 Сегодня, 20 февраля, в Польше отмечают Tłusty Сzwartek. Это четверг последней недели Карнавала. Последний четверг перед Wielkim Postem. Популярная еда в Tłusty Сzwartek — pączki и faworki.

🍩 Традиция есть пончики появилась в Польше примерно в XVI веке. Тогда пончики отличались от современных. В некоторые из них прятали маленький сюрприз, арахис или миндаль. Того кому доставался такой пончик, ждало процветание.

👍Из интересного, например: Жирный четверг в Małopolsce отмечался особым образом и назывался Сombrowym Сzwartkiem. Как гласит легенда это название праздник получил от имени мэра Combera, который жил в XVII веке в Кракове. По легенде он был злым и суровым мужчиной, особенно не любил торговок с краковского рынка. И так случилось, что мэр умер именно в Жирный Четверг. С тех пор на каждую годовщину его смерти, уличные торговцы на рынке организовывали шумное веселье и танцы. Проходящих мимо мужчин заставляли танцевать или снимать верхнюю одежду, за обиды, которые нанёс Comber.😄
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 20.02.20 20:19:37   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вкус Польши: Жирный четверг и запустыВкус Польши: Жирный четверг и запусты
20.02.2020 15:00

В некоторых регионах Польши сохранилось давнее название времени от Жирного четверга до первого дня Великого поста, попелеца, – «запусты».


Пончики из кондитерскойФото: www.pixabay.com
В последний четверг перед Великим постом – а в этом году у католиков он начинается 26 февраля, в пепельную среду,– поляки отмечают Жирный четверг. По традиции, в этот день нужно есть пончики, хворост, блинчики и другие сладости. По данным отчета «Польша на вилке. Обычаи питания поляков», более 90% опрошенных в Жирный четверг едят пончики.

Раньше Великий пост верующие поляки соблюдали очень строго, поэтому появилась традиция есть калорийные и сладкие блюда в последние дни перед постом. А обычай есть именно пончики в Жирный четверг появился в Польше в XVII веке, но тогда пончики были соленые, и их ели со шкварками, а в наши дни преобладает, конечно же, сладкий вариант.

В Жирный четверг в кондитерские – по крайне мере в варшавские – выстраиваются огромные очереди. На среднестатистического поляка в этот день приходится 2,5-3 пончика. 37% польских потребителей покупают пончики в кондитерских, столько же в продуктовых магазинах, 15% сами жарят пончики дома. Устраиваются даже соревнования, кто съест больше пончиков или чьи пончики вкуснее. Перед Жирным четвергом польские пекарни работают всю ночь – кондитеры должны успеть испечь огромное количество пончиков. Кондитеры рассказывают, что самое главное, чтобы пончик был хорошо прожарен. Жареные дрожжевые шары делают с разными начинками: фруктовым джемом, вареньем из лепестков роз, шоколадом, пудингом и даже творогом. Их поливают глазурью или посыпают сахарной пудрой.


Далее по ссылке:




https://www.polskieradio.pl/397/7838/Artykul/2457601,%D0%92%D0%BA%D1%83%D1%81-%D0%9F%D0...
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.02.20 22:08:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://www.polskieradio.pl/397/7848/Artykul/2459937,%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB-%D0%B6%D0%B4%D1%83%D1%82-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8Bhttps://www.polskieradio.pl/397/7848/Artykul/2459937,%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%...


Польский футбол ждут большие перемены
21.02.2020 17:14

Самой большой проблемой польского профессионального футбола являются результаты и позиция клубных команд на международной арене.

Збигнев Бонек (справа) и Марек КозьминьскийFoto: Shutterstock/Dziurek

В польском футболе вскоре ожидаются большие перемены. С должности главы Пльского футбольного союза (PZPN) уходит легендарный Збигнев Бонек. Гость нашей передачи известный спортивный комментатор Филип Ястшембский считает, что уступающему главе польского футбола удалось решить многие проблемы, мешающие развитию этой дисциплины.

- Подходит к концу второй срок Збигнева Бонека на должности президента Польского футбольного союза. Бывший знаменитый игрок сборной Польши и итальянского «Ювентуса» руководил польским футболом в течение последних 8 лет. Закон о спорте запрещает занимать пост главы Польского футбольного союза больше двух сроков. Кстати, уступающий руководитель польского футбола Збигнев Бонек назвал имя своего преемника – также бывшего футболиста Марека Козьминьского, сыгравшего за сборную Польши 45 матчей, который в 2012-2016 гг. в Польском футбольном союзе курировал вопросы связей с зарубежными партнерами. Но его кандидатуру должен утвердить общий съезд союза, который состоится осенью, так что до тех пор появятся и другие кандидатуры.

- Самой большой проблемой польского профессионального футбола являются результаты и позиция клубных команд на международной арене. Если мы посмотрим на таблицы и статистику, это выглядит очень плохо. С другой стороны, сухие факты не полностью отражают действительность. Правда, согласно последнему рейтингу ФИФА Польша занимает 19 место в мире. Но разве является ли польская высшая лига 19-й в мире по своему спортивному уровню? Отнюдь нет. У нас в стране построены фантастические современные стадионы, есть большой интерес к футболу и отличные болельщики, хорошо развивается сотрудничество с телеканалами и журналистами, комментирующими футбольные матчи в прямом эфире. Однако результаты в еврокубках, к сожалению, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Почему? Потому что мы просто слабы и обманывать себя нечего. За последние 3-4 года наши клубы не показали ничего экстраординарного, более того, ни одна команда не смогла пройти отбор европейских кубков. В этом нет случайности. В отечественном футболе продолжается затяжная проигрышная серия и теперь нам нужно усердно работать, чтобы вернуться в элиту. Это будет не просто, а даже сложнее, чем когда-либо.

- В польском футболе одной из главных проблем также является подготовка молодых футболистов, обучение футбольному ремеслу молодых талантливых юношей. Правда есть клубы, где этому вопросу уделяется должное внимание, но в целом системы подготовки молодых футболистов как таковой нет. Это тоже вопрос тренерских кадров. Достаточно сравнить 30 тысяч профессиональных тренеров в Швейцарии и 10 тыс. вы Польше. И вторая проблема, которая тормозит развитие польского футбола, негативно влияя при этом на имидж Польши в мире – футбольные хулиганы. К сожалению, Збигневу Бонеку не удалось полностью решить эту проблему.

Филип Ястшембский считает, что последние 8 лет, когда, президентом Польского футбольного союза был Збигнев Бонек, следует оценить положительно, прежде всего, в контексте игры национальной команды.

- Мне кажется, что минувшие восемь лет деятельности Польского футбольного союза следует оценить положительно. Бросается в глава, прежде всего, улучшение имиджа польского футбола на международной арене, который в значительной степени омрачали коррупционные скандалы. И в этом большая личная заслуга Збигнева Бонека, который в отличие от своих предшественников – Михала Листкевича и Гжегожа Лято – сумел изменить к лучшему представление о польском футболе. Я напомню, в 80-е и 90-годы Збигнев Бонек был выдающимся футболистом, играл, в частности, за «Ювентус» Турин. Легендарный Пеле включил Збигнева Бонека в символический список 125 лучших игроков столетия. Словом, нынешнего президента Польского футбольного союза знают и уважают в мире. А кроме того, он успевающий бизнесмен, известен также как ценитель искусства и меценат. Збигнев Бонек несомненно достойно представлял Польшу и польский футбол на международной арене. Я не исключаю, что вскоре он займет высокий пост во властях европейского футбола. Правда, Збигнева Бонека все эти годы сопровождала удача, он принимал в большинстве верные кадровые решения, в частности, поручив должность наставника сборной Польши Адаму Навалке, а затем Ежим Бженчеку. А кроме того, при Бонеке во главе Польского футбольного союза успешно зарекомендовало себя целое поколение польских футболистов во главе с Робертом Левандовским, Лукашем Пищеком, Лукашем Фабяньским, Войцехом Щенсны, Гжегожем Крыховяком, Камилем Гликолм и другими.

- Сегодня в перспективе Чемпионата Европы по футболу, матчи которого будут с середины июня проходить в 12 европейских городах, ситуация национальной сборной Польши представляется весьма хорошо. Во-первых, футболисты основного состава регулярно играют матчи в своих командах. А значит, поддерживают высокую спортивную форму. Достаточно привести пример польских форвардов – Левандовского, Милика, Пионтека или вратаря Войцеха Щенсны. До начала европейского первенства сборная Польши сыграет четыре товарищеских матча – 27 марта во Вроцлаве с Финляндией, затем в Хожуве будем принимать Украину, а 2 июня в Варшаве Россию и 9 июня Исландию.

Фили Ястшембский не захотел однозначно ответить на вопрос о том, какая команда в этом сезоне станет чемпионом Польши по футболу.

- В действительности сегодня на титул чемпионов может претендовать каждая из команд, занимающих ныне восемь первых мест на турнирной таблице. Тем не менее, фаворитом несомненно является «Легия» Варшава, которой могут помешать «Краковия» Краков и «Погонь Щецин. А как будет на самом деле – поживем, увидим.



Автор передачи Анджей Сежповский.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.02.20 12:47:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
СМАЛЕЦ - ОЧЕНЬ ПОЛЬСКАЯ ЕДА
СМАЛЕЦ - ОЧЕНЬ ПОЛЬСКАЯ ЕДА

Польский смалец готовится из белого свиного жира, приправленного луком и чесноком, специями, которые варьируются от региона к региону, а иногда и рубленым яблоком. Иногда для дополнительного хруста добавляют скварки (свиные шкварки).

В старину крестьяне ели смалец как своего рода утеплитель от холода. Сегодня его часто подают с сытным хлебом в качестве бесплатной закуски даже в самых элегантных ресторанах.

Его часто подают в хлебной буханке, а в горном регионе Закопане его часто сопровождают москоле, неповторимыми местными блинчиками из картофеля

Просто сделай сам

СОСТАВ ПРОДУКТА и другое по ссылке:


https://www.poland.travel/ru/polskie-bliuda-i-retcepty/smaletc-ochen-polskaia-eda?fbcli...
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.02.20 15:18:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
22 февраля 1810 года родился Фредерик Шопен (1810 — 1849), гениальный польский композитор.22 февраля 1810 года родился Фредерик Шопен (1810 — 1849), гениальный польский композитор.

Шопен – один из немногих композиторов, сочинявших практически только для фортепиано. Он не написал ни оперы, ни симфонии, его не привлекал хор, в его наследии нет ни одного струнного квартета. Но его многочисленные фортепианные пьесы в самых разных формах – мазурки, полонезы, баллады, ноктюрны, этюды, скерцо, вальсы и прочее – это всеми признанные шедевры. Шопен был настоящим новатором, часто отходившим от классических правил и норм. Он создал новый гармонический язык и открыл формы, призванные вместить в себя новое, романтическое содержание.

Фридерик Шопен родился в 1810, вероятно 1 марта, в Желязовой Воле под Варшавой. Его отец Никол (Миколай) Шопен, французский эмигрант, служил гувернером и школьным учителем; мать воспитывалась в дворянской семье. Уже ребенком Шопен проявил яркие музыкальные способности; в 7 лет его начали учить игре на фортепиано, и в том же году был издан сочиненный им маленький полонез соль минор. Вскоре он стал баловнем всех аристократических салонов Варшавы. В богатых домах польской знати он приобрел вкус к роскоши и подчеркнутую изысканность манер.


Далее по ссылке:



https://dayofru.com/article/54e9abaa31ab01385c58ef84/...LLiw5g7pW0Z-hchuUg22WeLE-8-JtYc7tM
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.02.20 15:36:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
В Варшаве проходит музыкальный фестиваль по случаю 210-летия ШопенаВ Варшаве проходит музыкальный фестиваль по случаю 210-летия Шопена
22.02.2020 15:19


В Варшаве начинается 11-й Фестиваль ко дню рождения Шопена, который отмечается 1 марта. В течение 9 дней по случаю 210-летия со дня рождения Фредерика Шопена музыка композитора будет звучать в разных местах столицы Польши.

В 15:30 на Центральном вокзале на рояле будет играть Стефан Вальцикевич. Вечером слушатели смогут посетить один из концертов, которые будут проходить в костеле Святого Креста, Костеле визиток, Дворце Сташица, и Универмаге братьев Яблковских. Во время «Ночи Шопена» прозвучат в общей сложности двадцать пять концертов композитора и камерных концертов.

Можно будет посетить концерты, в частности, Кароля Радзивоновича, Петера Яблонского, Збигнева Раубо, Эвы Лещиньской и молодых польских и зарубежных пианистов.

Фестиваль продлится до 1 марта. Вход на все концерты будет бесплатным.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 24.02.20 16:06:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
…. Его называли Локоток за маленький росток. Говорят, что около 150 см, или даже ниже. Владислав был внуком того самого злосчастного князя Конрада Мазовецкого, который по необходимости и не от большого ума, пустил тевтонов - побеждать язычников пруссов. Угу, они победили и сели крепкой немецкой жопой там надолго.…. Его называли "Локоток" за маленький росток. Говорят, что около 150 см, или даже ниже. Владислав был внуком того самого злосчастного князя Конрада Мазовецкого, который по необходимости и не от большого ума, пустил тевтонов - побеждать язычников пруссов. Угу, они победили и сели крепкой немецкой жопой там надолго.

При Владиславе, из-за его неумной политики, а также грызни поморских княжат, тевтоны уже и Гданьск захватили, якобы придя ему на помощь во время междоусобиц... Так появился Данциг. Еще раньше сам Владислав не смог противостоять чешскому красавцу Вацлаву Второму, сыну Оттокара и правнуку св. Михаила Черниговского, он вынужден был бежать из Малой Польши и столовался то у западно-русских князей, то у венгров... А сам Вацлав вывез в Прагу из Гнезно королевские польские древние регалии, и назвал себя -королем польским.

Но судьба помогла Локотку. Грозный чех скончался скоропостижно. А его сын Вацлав III был вскоре убит при крайне странных обстоятельствах как раз при подготовке похода в Польшу. Нет, вряд ли у Владислава были деньги на яд и на кинжал, и врагов у чешских Пшемысловичей хватало, но все же... Кстати, именно эти события положили яркое начало неприязни двух народов.

Локотек (так правильнее его называть - по-польски) вернулся. И стал, как знаменитый гораздо после Цезарь Борджиа, поглощать польские княжества по листочкам. Да-да, нет в Польше артишоков, пусть будет - как капусту. Еще ему повезло, что чешский престол перешел к пустоголовому, хоть и смелому и рыцарственному - Яну Люксембургскому. Это тот самый, который водил в Италию серебряных рыцарей, потом влез в долги, стал наемником у короля Франции и погиб как герой при Креси, будучи уже слепым... Ну, известная история. Крику много, пользы мало. Единственная польза для Чехии от этого Яна была в том, что его сын стал Императором и королем Карлом IV... И сделал Прагу такой, какой мы ее знаем...

Ну так вот, Ян Люксембургский, чьи интересы были в Италии и в Германии, науськивал на поляков, их княжества и епископства Тевтонский Орден. Локетек сумел превратить желание защитить свои вотчины от нашествия - в объединительное движение. Он стал Князем Польским (именно так). Заключил союз с язычником (хотя говорили, что он крещен как православный) - с великим Гедемином Литовским. Его дочь Анну он выдал за сына своего Казимира. И, хотя союзники часто ругались, их соединенные силы уже смогли хоть что-то Ордену противопоставить. в 1318 году, преодолев кучу трудностей (вообще рекомендую почитать жизнь Локетка - это триллер настоящий, падения и взлеты) его епископ Гер(в)ард, избежав чешских, тевтонских и брандербургских засад, прибыл ко двору короля Филиппа Длинного Французского, а от него - с рекомендательным письмом в Авиньон, к другому французу - известному исчадию ада (или милостивому святому старцу - как вам угодно, любители "Имя Розы") - Папе Иоанну XXII.

Папа благословил. Ровно 700 лет назад (!) в прекрасном Кракове, впервые, в Вавеле, который тоже прекрасен, епископ Янеслав из Гнезно - чтобы хоть как-то сохранить традицию - короновал новыми регалиями нового польского короля из Пястов.

Для государства Польского начался новый этап.
Сын Локетка, Казимир Великий, создаст в Кракове Университет, и пустит на отличных условиях в Польшу несчастных уничтожаемых по всей Европе евреев, которых обвинили в чуме. А у Казимира - не было до этого евреев, а вот чума - была, и страшная. Хуже не будет, подумал он. И пустил... Страна разбогатела, кстати...
А затем другой король Польский - Владислав Второй, который на самом деле - внук Гедемина Ягайло, соединив усилия двух народов, и еще русских, и еще чехов, уничтожит могущество устаревшего и фанатичного Ордена, открыв народам Восточной Европы путь к развитию и национальным государствам.
А его сын - Владислав Третий - уже будет королем и Чехии, и Венгрии, и Хорватии, и Польши...

Но пока маленький королек, довольно смешной в новом золотом венце, сжимает в одной руке ладошку десятилетнего сына Казимира, в другой - держит скипетр, рядом стоят усатые паны, и на грудях и щитах у них - орел. Белый Орел. Он пока еще без короны, но уже через год - начнут и корону рисовать. Сражаясь для себя и рода своего, Владислав Локетек положил начало современной Польше. 700 лет назад.
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 24.02.20 18:38:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://www.polskieradio.pl/397/8260/Artykul/2454252,%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA-%D0%92-%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%B2%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB-%E2%80%94-%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83https://www.polskieradio.pl/397/8260/Artykul/2454252,%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%...


Историк: В Варшаве собирались построить квартал — памятник Пилсудскому

В 1930-е годы на варшавскую архитектуру оказывала влияние итальянская.

Я.Трыбусь об архитектуре Варшавы.
.
Юзеф Пилсудский.Commons.wikimedia.org/ Centralne Archiwum Wojskowe/Domena publiczna

Историк искусства, архитектурный критик Ярослав Трыбусь написал книгу о довоенной столице Польши — „Warszawa niezaistniała. Niezrealizowane projekty urbanistyczne i architektoniczne Warszawy dwudziestolecia międzywojennego” («Варшава, которой не было. Неосуществленные урбанистических и архитектурные проекты Варшавы двух межвоенных десятилетий»). Книга увидела свет в издательстве Księży Młyn благодаря поддержке Музея Варшавского восстания, Национального музея в Варшаве, фонда Bęc Zmiana. Автор книги в 2012-2019 годах занимал должность заместителя директора Музея Варшавы, собирал неосуществленные проекты, созданные для столицы Польши на рубеже 1930-х и 1940-х годов. Они отражают настроения эпохи, когда амбиции молодого государства по модернизации неразрывно переплетались с духом национализма и милитаризма. Ярослав Трыбусь добавляет, что Варшава 1930-х годов была очень бедным городом. Это не позволяло осуществить все идеи:

У Варшавы было много нужд. Для осуществления выбирались те проекты, которые модернизировали город, но одновременно имели символический потенциал. Они отражали мечты о настоящем, но имперском. Польша во второй половине 1930-х годов мечтала о том, чтобы быть империей. Польша мечтала быть сильной империей, хотя для этого не хватало возможностей. И утверждению этой мечты, отражению этого стремления служила в том числе архитектура.

Ярослав Трыбусь говорит не только об утилитарной, эстетической, но и о политической функции архитектуры:

Архитектура является средством в руках власти, независимо от того, какая это власть. Архитектура является искусством для предъявителя. Т.е., в зависимости от контекста, может сообщать различную информацию. Проект здания Национального музея в Варшаве часто сравнивают с архитектурой фашистской Италии или нацистской Германии. Однако проект этого здания появился раньше, чем эти идеологии воцарились в Европе.

Ярослав Трыбусь отмечает, что то, что сейчас является «очевидным», для современников не было таковым. И, например, польские архитекторы присматривались к итальянской архитектуре 1930-х годов. Их интересовало искусство:

Ситуация в Италии того времени не была такой уж очевидной. Т.е. не было понятно, к чему это приведет. Было известно, что там установлен недемократический строй, но в то же время эта власть демонстрировала, что действует с определенной результативностью — модернизирует страну так, что это нельзя было не заметить и не восхищаться. Муссолини вводит социальное страхование, строит первые в Европе автострады, прокладывает железную дорогу через весь полуостров, Муссолини строит вокзалы, почтовые отделения, наводит порядок в государстве, которое прежде, на протяжении многих десятилетий, плохо функционировало. Это было результатом того, что Италия являлась слепком разных регионов. То, что делал Муссолини, широко обсуждалось и вызывало восхищение. И этому нельзя было не удивляться в контексте модернизации государства.

Ярослав Трыбусь говорит о том, что развитие архитектуры в Италии 1930-х годов было связано с любовью Муссолини к зодчеству, при этом в разной стилистике:

Если вы присмотритесь к зданиям, которые возводились во времена Муссолини — то ли вокзалы, то ли почта, то ли университеты и т.д., то вы увидите, что это не один стиль. С Муссолини сотрудничала очень большая плеяда архитекторов. А поляки ездили в Италию. Т.к., как вы знаете, «Польша лежит у Средиземного моря», и этот лозунг, брошенный в июне 1939 года, очень о многом говорит. Поэтому «Польша, лежащая у Средиземного моря», обращалась к средиземноморским источникам и очень быстро модернизирующейся страны и сама хотела бы быть такой. Только не хватало на это денег. В Польше писали об Италии, публиковали фотографии в профильных изданиях, говорили об этой стране. Но в то же время о Германии — нет. Потому что Германия, конечно же, «плохая», в то же время — рядом и опасна. И в то время Польша не обращалась к немецкой культуре. В архитектурных журналах сообщалось о том, что происходит в Германии, но скорее с оттенком удивления, мол, опять построили новый стадион для массовых партийных мероприятий. В таком же духе писали о Советском Союзе — как о чем-то любопытном, но без отождествления с ним. Образцом была Италия.

Ярослав Трыбусь напоминает, как выглядела Варшава в 1930-е годы:

Варшава была слишком тесна. В городе не хватало помещений для офисов, представительских учреждений. В Варшаве также не было здания Сейма в нужном месте. Здание на ул. Вейской рассматривалось как временное. Сейм собирались перенести в другое место, а именно, в новый правительственный квартал на Поле Мокотовском. В 1935 году было решено, что этот будет квартал-памятник маршалу Юзефу Пилсудскому.

Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 24.02.20 18:42:27   
Сообщить модераторам | Ссылка

Я.Трыбусь


Ярослав Трыбусь рассказывает, что после смерти Пилсудского в мае 1935 года вся Польша занялась увековечиванием его памяти. Историк сравнивает это движение с тем порывом, который охватил Польшу после того, как не стало Папы Римского поляка Иоанна Павла II. Однако польские власти решили в 1935 году по-своему:

Было признано, что бедной стране лучше воздвигнуть один большой приличный урбанистический памятник, чем тысячи малых памятников. Был создан комитет по сооружению памятника, которым стал квартал Пилсудского на Поле Мокотовском. И начали собирать средства на квартал-памятник. То есть сооружался архитектурный комплекс, который должен был служить городу, а одновременно являться памятником. Просто и гениально одновременно!

В центре квартала должен был быть воздвигнут храм Провидения Божьего. Но каждый очередной его проект лишался религиозной символики и становился архитектурной доминантой квартала. Там должны были располагаться министерства, здания Сейма и Сената, а центральное место должно было занимать Поле Славы шириной 200 м. Это была аллея, предназначенная для военных парадов. То есть по сути площадь парадов (в современной Варшаве так называется площадь — plac Defilad — у Дворца культуры и науки. — Ред.). 200 метров — это столько, сколько занимает одна сторона краковского Рынка. А длина этой артерии составляла 1 км. Все это было запроектировано для того, чтобы военные подразделения могли там развернуться и показать себя. Демонстрации военной силы должны были служить также трибуны. Их чертежи, хранящиеся в Национальном музее в Варшаве, я опубликовал в книге „Warszawa niezaistniała”. И когда на это смотришь, то чувствуешь дрожь. Это были каменные трибуны, над которыми возвышался ряд колонн, увенчанных каменными орлами. Все это вызывает не самые приятные ассоциации. Т.е. по сути архитектура милитаризировалась.

Виктор Корбут
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 24.02.20 19:10:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
Музей-усадьба Жеромского в Цекотах и культурно-образовательный центр «Стеклянный дом»
Музей-усадьба Жеромского в Цекотах и культурно-образовательный центр «Стеклянный дом»


В этом месте, сердце Свентокшиских гор, проходит множество мероприятий, очень разных, адресованных самым разным группам: литературные встречи, туристические прогулки, музыкальные фестивали и концерты.

В 20 километрах от Кельце, в долине Свентокшиских гор, на развилке трех дорог находится объект, который каждый турист, путешествуя по Свентокшискому региону – пешком, на велосипеде или на автомобиле – обязательно должен посетить. Что это за место и почему оно достойно внимания, рассказывает Йоанна Квецень, инструктор по делам культуры Центра «Стеклянный дом».

Йоанна Квецень: «Мы находимся в местности Цекоты, в которой часть своего детства и юности провел известный польский писатель, драматург и публицист Стефан Жеромский (1864 – 1925). В 2011 году здесь, на территории так называемой жеромщины, была построена деревянная усадьба, которая является реконструкцией дома, в котором Стефан Жеромский провел очень важный период своей жизни с точки зрения формирования его психики и восприимчивости как писателя. Реконструкция не совсем соответствует оригиналу, потому что, к сожалению, не сохранились ни рисунки, ни чертежи имения. Но Стефан Жеромский в своих дневниках и произведениях часто описывал это место – дом и Цекоты. В его повестях этот дом появляется как «белая усадьба». Во времена его детства деревянные дома белили известью. Жеромский писал, что дом был из лиственничного дерева, покрытый крышей из гонта, спереди – крыльцо с четырьмя колоннами, вокруг которых вился дикий виноград. Площадь оригинального дома была 80 квадратных метров, а площадь сегодняшней усадьбы – почти 160 квадратных метров, то есть в два раза больше. Не все экспонаты принадлежали Жеромским, но все датируются XIX веком».

Внутри Музей-усадьба Жеромского имеет традиционную для XIX века планировку: кухня, комната отца, комната матери, комната Стефана. Есть также зал, в котором собраны самые разные издания произведений писателя. Впечатляет большое количество фотографий, среди которых етсь уникальные: например, фотографию родителей Жеромского нашли в 2003 году, это единственное фото мамы писателя. Или, например, фотография литературного критика Антония Густава Бема, он был учителем гимназии в Кельцах, где учился Стефан. Бем первым открыл писательский талант Жеромского, уговорил его писать дневники. И действительно, в течение 9-ти лет тот вел их с особой старательностью. Рядом с Музеем-усадьбой находится здание со стеклянной крышей. Это образовательный центр, «Стеклянный дом», - рассказывает Йоанна Квецень.


Далее по ссылке:



https://www.polskieradio.pl/397/7838/Artykul/2461287,%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%D1%...
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 24.02.20 19:14:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
УЖЕ ЗАВТРА!УЖЕ ЗАВТРА!

Уважаемые друзья!

Приглашаем Вас на вечер «Легенды польской музыка 60-70 лет ХХ века».
Встреча состоится 25 февраля 2020 года (во вторник) в 18:30 в Доме Национальностей (ул. Новая Басманная, 4, станция метро «Красные ворота»).
Желающих принять участие просим сообщить свои имя и фамилию на email: vas.makeeff@gmail.com
Подмигиваю  
Re: Польская мозаика
Автор: stoned   Дата: 24.02.20 22:36:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Andrzej Szablewski:

>Это же время благоприятствовало так называемому
>поквитанью с девушками, которые еще не вышли замуж.
>В Великопольше и Куявии девушки, не нашедшие себе
>жениха, должны были принять участие в обряде,
>называемом подкозёлок. Во время танцев требовалось
>откупиться пожертвованием — его приносили кукле,
>изображавшей юношу, или вырезанной из дерева голове козла.

Удивительно и приятно представить

Страницы (1404): [<<]   290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика