Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Польская мозаика

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Mind_Game (34), Кукумалу (35), Beatle-Walrus (36), matrikat (43), Alek (46), Heinrich Ptiza (48), Кастян (48), valdai (49), Витя Кипербаум (54), Alex (64), buzun (66), Vakeshy (69), Andr McCull (72), PhotoGraf (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
megapro17 (3), Yaroslav007 (7), Aaron Sheiman (7), tskans (11), Litox (12), badboyboogie (14), Arina S. (14), BeatleDolly (16), Jet - 1 (16), Fam (17), AnotherGirl (18), ausong (18), Леди Дождь (18), Витя Кипербаум (18), happy84 (18), Alyona (20), Spike (21), Lenok (21), Juliaz (21), Art (21), Romeo Whisky (21), oskarash (21), Wendl (22)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Польская мозаика

Страницы (1404): [<<]   279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.11.19 19:22:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
На снимке: Ноты к песне, рекламирующей шампунь Pixavon, фот. StareMelodie.pl

На снимке: Ноты к песне, рекламирующей шампунь Pixavon, фот. StareMelodie.pl

Фокстрот для шампуня: музыка в польской рекламе межвоенного времени

Автор: Juliette Bretan

К середине межвоенного периода возрожденная Польша, назло всем ожиданиям, прекрасно существовала в лихорадке массового производства и декаданса. Компании продавали, люди покупали. Предприниматели были настроены решительно и изыскивали эффективные, но чрезвычайно изящные способы рекламы — лучшим выбором было использовать достижения Польши в музыкальной сфере.

Рекламные песни стали проникать в репертуар любимых польских исполнителей межвоенного периода в конце 1920-х гг. Как правило, они выпускались на студии «Serena-Electro» или в виде нот — и в результате сами становились объектом рекламы. Большинство таких мелодий были танго. Зажигательные аргентинские мелодии к тому времени уже захватили Польшу, но рекламные песенки в этом стиле были гораздо более эффектными по сравнению с их современными аналогами, благодаря экзотическим и захватывающим приключениям в декорациях повседневной семейной жизни.

Одним из самых плодовитых исполнителей таких коммерческих композиций — среди которых были также фокстроты, шимми и вальсы — был Адам Астон, который работал с лучшими поэтами и композиторами, в частности, Ежи Петерсбурским и братьями Голдами.

Однако использовались и уловки: хотя этот бизнес был крайне выгодным, настоящие звезды стеснялись такой своей деятельности, поэтому работали под псевдонимами. Псевдоним Астона был Й. Керский, еще один ныне неизвестный композитор многих рекламных мелодий фигурировал под псевдонимом Тэд Рэй, сочинитель текстов к его музыке использовал псевдоним Солец, видимо, по названию строящегося района Солец в Варшаве. Еще один называл себя Хен Вэй.

Однако некоторые музыканты открыто творили в этом виде искусства. Например, Анджей Власт работал под своим широко известным псевдонимом Willy, а Альберт Харрис, Зенон Фридвальд, Шимон Каташек и Ежи Петерсбурский ставили свое имя под всеми рекламными мелодиями, в создании которых принимали участие. А их было много — начиная от рекламы предметов повседневного обихода до роскошных статусных вещей…

Далее по ссылке:

https://culture.pl/ru/article/fokstrot-dlya-shampunya-muzyka-v-polskoy-reklame-mezhvoen...
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 20.11.19 10:36:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://www.polskieradio.pl/397/7848/Artykul/2406207,%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%B2-%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%83%D0%B9%D1%81%D1%8C%D1%86%D0%B5-%E2%80%93-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D0%BD%D0%B0-40-%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%85https://www.polskieradio.pl/397/7848/Artykul/2406207,%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%...


Приглашаем в Свиноуйсьце – город на 40 островах


Ежегодно в Свиноуйсьце приезжают более 2,5 млн туристов со всего мира. Главная достопримечательность этого места – самый широкий пляж на Балтийском море.


Мельница на берегу СвиноуйсьцяФото: wikipedia.org/By Freddy2001 – Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=62543384

Мы довольно часто упоминаем в наших программах название Свиноуйсьце, но так получилось, что в основном речь идет о газовом терминале. Мы посчитали, что это несправедливо по отношению к настоящей жемчужине Польши, поэтому приглашаем вас узнать этот город не с экономической, а с туристической, если хотите, точки зрения.

В первую очередь, вам будет интересно узнать, что Свиноуйсьце расположено на более чем 40 небольших островах и является одним из самых посещаемых приморских городов в Польше. Ежегодно сюда приезжают более 2,5 млн туристов со всего мира. Главная достопримечательность этого места – самый широкий пляж на Балтийском море, который в 2012 году был признан лучшим в Европе, обойдя по совей красоте и благоустройству знаменитые пляжи Греции и Испании. Начиная с 2005 года, пляж в Свиноуйсьце регулярно становится обладателем престижной международной награды «Голубой флаг», которая присуждается местам для купания, отвечающим самым высоким стандартам чистоты, качества и безопасности.

Для Свиноуйсьця характерны уникальная флора и фауна, а также неповторимые пейзажи, настолько красивые, что о них хочется писать стихи, чем, впрочем, и занимаются члены самого старого литературного клуба городе, который, как это подобает творцам, заседает в кофейнях. Говорит Эдыта Розенфельд, глава литературного клуба «На острове»:

«Мы встречаемся в кафе, обсуждаем свои тексты, свои идеи. Мы создаем в основном поэзию, но также делаем небольшие шаги в сторону прозы короткой формы. Конечно же, мы организовываем литературные вечера, а в каждую вторую среду – литературные мастер-классы. Далеко не каждый может быть поэтом. В человеке должна быть некая врожденная супер-чувствительность к определенным вещам. В XXI веке, когда есть Интернет и смартфон, мы в состоянии замечать еще больше в окружающем нас мире».

Для местной поэтессы Янины Мечник, впрочем, современные технологии не нужны, чтобы творить – ей достаточно выглянуть в окно:

«Мне повезло жить у моря. Очень близко от моря. На рассвете или после обеда здесь можно наблюдать и переживать прекраснейшие вещи, которые я впоследствии переношу на бумагу. Все, что нужно, это быть, увидеть, задуматься… Просто сидеть и смотреть – как осенью отлетают птицы, как весною они возвращаться, наблюдать за тем, как по морю плывут корабли…»

Помимо красивых, в Свиноуйсьце есть немало мест, которые способны наводить ужас. Мало кто об этом знает, но на одном из островов находится целое подземное строение. Со времен Второй мировой войны здесь сохранились немецкие бункеры, которые объединены между собой подземным туннелем. В 60-х годах их перестроили, создав целую сеть хранилищ. Говорит Дариуш Кшивда из Музея обороны берегов Свиноуйсьця.

«Мы находимся на территории бывшей военной базы, которая еще до недавнего времени была одним из самых засекреченных мест в Польше. Мы всячески стараемся сохранить эту атмосферу таинственности».

***

«Мы вошли в подземельный комплекс через один из девяти входов. Это, собственно, главный вход, который ведет в укрытие командования. Чтобы сюда попасть, необходимо открыть целый ряд дверей».

На протяжении многих лет в подземельях Свиноуйсьця функционировал тайный центр управления атомными атаками на страны Западной Европы и Скандинавии. Говорит Петр Бялек, экскурсовод:

«Если говорить об этом объекте в контексте холодной войны, то от него кровь стынет в жилах. Это здесь могли приниматься решения об уничтожении целой части мира, и не только Европы – по сути, это могли быть решения о начале третьей мировой войны, которая могла бы превратить Европу в атомную пустыню. Сложно представить, как выглядел бы мир после такой войны, но можно с уверенностью сказать, что это было бы ужасное зрелище».

После такой мрачной экскурсии хочется чего-то жизнерадостного. Например, танцевать. В Свиноуйсьце с этим проблем нет, здесь даже проходить Международный фестиваль аргентинского танго. Говорит Мажена Полуянов-Кшемень – один из организаторов фестиваля.

«Это трехдневный фестиваль, которому сопутствуют открытые занятия для жителей Свиноуйсьця. Первый и главный шаг – нога вперед. Главное не забывать, что танго – любит землю, поэтому не закидываем ноги как цапли, просто идем как идем».

По словам преподавателя аргентинского танго Адриана Грыгера, научиться этому танцу – не так уж сложно:

«Все, что нужно, – посвятить немного времени. Особенно приятно, что аргентинское танго – это распространенный и популярный танец, который можно танцевать во многих местах. Самое главное в танго – не держать партнера, а обнимать его. Весь этот танец сводится к тому, что партнер обнимает партнершу, а партнерша – партнера. Ведет все время партнер, партнерша лишь ждет, что ее будут вести, сама же – не выдумывает движений. В жизни бывает, по-разному, но в танго – всегда ведет мужчина, это он интерпретирует музыку, и выбирает, в каком ритме он хочет танцевать, и какие элементы он хочет при этом использовать».

***

«Когда я начинала учиться, у меня было большое искушение начать вести, но танго научило меня смирению – необходимо поддаться воли мужчины, чего в частной жизни я предпочитаю не делать. Но в танго нужно поддаться мужчине, позволить ему вести, и только тогда этот танец будет полноценным. Это чудесное чувство, потому что танго – это не только танец, но также переживание».

Теперь вы знаете, что в Свиноуйсьце стоит ехать ради пляжей, стихов и танго. Но это далеко не все. Будете здесь, обязательно посетите лечебные термы, которые пользовались огромной популярностью у представителей монаршеских династий Европы. Впрочем, в Свиноуйсце любили отдыхать не только короли, сюда охотно приезжали, например, Лев Толстой и Максим Горький.

Приезжайте и вы. Запрашамы.
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 20.11.19 18:53:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
Дворец культуры и науки, показ весенней коллекции «Польской моды», 1989, Варшава, фото: Тадеуш Загозьдинский / PAPДворец культуры и науки, показ весенней коллекции «Польской моды», 1989, Варшава, фото: Тадеуш Загозьдинский / PAP
Мода в польских журналах 1989

Автор: Marcin Różyc

Июнь 1989 года стал переломным моментом. Начиналась эпоха перемен — противоречивая, ударившая по карманам многих поляков. Ее катализатором был Круглый стол, обозначивший курс изменений, и первые частично свободные выборы, состоявшиеся 4 июня. Крах Народной Польши, конечно, повлиял и на моду.

В 1989 году кутюрье и авторы, писавшие об одежде, еще не представляли себе ни проблем, ни возможностей, которые сулил грядущий капитализм. Самым больным вопросом была нехватка материалов и недоступность новых технологий. Никто не знал, что через несколько лет закроются все дома моды, встанет текстильно-швейная промышленность и многие лишатся рабочих мест. В 1989 году в польских журналах писали главным образом о кризисе и героических попытках справиться с его последствиями. Писали также о трендах, возникавших на западе. О чем еще? Об этом можно узнать из статей, опубликованных незадолго до или сразу после 4 июня 1989 года.


Далее по ссылке:


https://culture.pl/ru/article/moda-v-polskikh-zhurnalakh-1989
Жуть!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.11.19 13:04:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ослепленные огнями». На фото: Ян Фрыч в роли «Дарио», реж. Кшиштоф Конечны, фот. промо-материалы
Ослепленные огнями». На фото: Ян Фрыч в роли «Дарио», реж. Кшиштоф Конечны, фот. промо-материалы

Кандидаты в Джокеры. Семь злодеев польской поп-культуры

Автор: Patryk Zakrzewski

Джокер, много лет пребывавший в тени Бэтмена, дождался наконец полнометражного фильма. Мы решили подсказать сценаристам, на каких отрицательных персонажей польского кинематографа непременно следует обратить внимание.


Далее по ссылке:


https://culture.pl/ru/article/kandidaty-v-dzhokery-sem-zlodeev-polskoy-pop-kultury?fbcl...


Очень рекомендую прочитать.
Ем  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.11.19 14:20:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
Пончики из краковской «Мануфактуры шоколада», фото Себастьян Коцон / Forum     В Варшаве Мануфактура шоколада находится на ул.Маршалковская, 84
Пончики из краковской «Мануфактуры шоколада», фото Себастьян Коцон / Forum В Варшаве "Мануфактура шоколада" находится на ул.Маршалковская, 84

Сладкая история польских десертов

Автор: Magdalena Kasprzyk-Chevriaux

Старопольские десерты немногим напоминали нынешние – из старых книг мы узнаем, что старопольским пончиком можно было поставить фингал, таким он был твердым. Значительную роль в эволюции десертов сыграл сахар. В XVI веке в Польше он считался лекарством, в XVII веке его использовали как консервант, и лишь в эпоху Просвещения его начали употреблять в пищу.

Далее по очень вкусной ссылке:


https://culture.pl/ru/article/sladkaya-istoriya-polskih-desertov
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.11.19 14:32:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
Как польские режиссеры-документалисты изображают РоссиюКак польские режиссеры-документалисты изображают Россию

Автор: Bartosz Staszczyszyn

Без политики, бередения исторических ран и насаждения стереотипов. Польские документалисты, глядя на Россию сквозь призму обычной жизни обычных людей, создают портреты маленьких жертв большой Истории.

Польское документальное кино очень поздно заинтересовалось Россией. В коммунистической Польше режиссеры-документалисты предпочитали снимать реальность за собственным окном: именно здесь разыгрывались волнующие их драмы, именно здесь они видели препятствия, которые необходимо преодолеть, и людей, чьи судьбы отражали общественные проблемы страны. К тому же, если цензура еще могла пропустить документальные рассказы о печальной изнанке жизни в ПНР, то критиковать Большого Брата она бы точно не позволила.

После переломного 1989 года Россия оказалась для польского документального кино неописанным пространством. Потребовалось несколько лет, чтобы польские кинематографисты взглянули на нее без неприязни и предубеждения и рассказали о людях, выброшенных на обочину истории.



Далее по ссылке:

https://culture.pl/ru/article/kak-polskie-rezhissery-dokumentalisty-izobrazhayut-rossiyu
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.11.19 11:18:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://www.polskieradio.pl/397/7838/Artykul/2406846,%D0%92-%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0-%C2%AB%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%B8%D0%B7-%D0%9E%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BC%D0%B0%C2%BBhttps://www.polskieradio.pl/397/7838/Artykul/2406846,%D0%92-%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0...


В Европарламенте состоялась мировая премьера фильма «Отчет из Освенцима»


Картина польского режиссера Кшиштофа Брожека повествует о докладах Польского подпольного государства и правительства Польши в изгнании на тему Холокоста.

Вход в концлагерь АушвицФото: pixabay.com

В Европарламенте состоялась мировая премьера документального фильма «Отчет из Освенцима», который повествует о докладах Польского подпольного государства и правительства Польши в изгнании на тему Холокоста.

По словам автора картины Кшиштофа Брожека, в «Отчете из Освенцима» представлены ранее неизвестные документы из британских архивов, которые свидетельствуют о том, что с 1941 года и до конца войны поляки регулярно информировали союзников о немецких лагерях смерти.

«Известны несколько имен польских курьеров, которые передавали эту информацию на Запад, но в Польше и за ее пределами мало кто осознает, что эти послания передавались регулярно. Отчеты составлялись каждую неделю. Особенно в 43-44 годах – на пике волны геноцида. Не многие историки знают, насколько объемными были эти отчеты, которые передавались вместе с призывами как-то повлиять на ситуацию», - отметил Кшиштоф Брожек

Инициатором мировой премьеры фильма «Отчет из Освенцима» в стенах Европейского парламента выступил польский евродепутат Рышард Легутко.
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.11.19 11:21:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://www.polskieradio.pl/397/7848/Artykul/2407820,%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D1%82-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC-%D0%BE-%D0%B2%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%C2%AB%D0%AD%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%BC%D1%8B%C2%BBhttps://www.polskieradio.pl/397/7848/Artykul/2407820,%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%...

Польское телевидение показало документальный фильм о взломе кода «Энигмы»


Вечером в четверг, 21 ноября, на телеканале «История» Польского телевидения состоялась премьера фильма «Энигма. Новые факты».

Коммутационная панель в передней части машиныwikipedia.org/Bob Lord - German Enigma Machine/Matt Crypto/CC BY-SA 3.0

Вечером в четверг, 21 ноября, на телеканале «История» Польского телевидения состоялась премьера фильма «Энигма. Новые факты». Это польско-англо-французский документальный фильм, представляющий новые факты о взломе «Энигмы».

С 1929 года поляки самостоятельно вели работу над взломом шифра «Энигмы». Перед лицом приближающейся войны, опасаясь, что их достижения будут потеряны, в июле 1939 года под Варшавой поляки представили будущим союзникам свои криптологические достижения. Польские криптологи предоставили полный отчет о своих достижениях и методах взлома шифра «Энигмы». Документ до сих пор не был найден. После рассекречивания в 2015 году архива Министерства обороны Франции криптолог и эксперт в области истории «Энигмы» Марек Грайек нашел сокращенную копию потерянного отчета. На основе фактов, содержащихся в этой копии, и был создан фильм.

«В утерянном отчете была таблица, показывающая, какие конкретно техники или элементы криптологической теории внесли определенные страны в общее дело – расшифровку «Энигмы». Конечно, количество польских достижений в этом списке составляет несколько десятков, британских – всего несколько, а французских - одно», - отметил Марек Грайек.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.11.19 11:39:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://www.kulturapolshi.ru/events/koncert-varshavskogo-sentimentalnogo-orkestra-v-zilehttp://www.kulturapolshi.ru/events/koncert-varshavskogo-sentimentalnogo-orkestra-v-zile


КОНЦЕРТ «ВАРШАВСКОГО СЕНТИМЕНТАЛЬНОГО ОРКЕСТРА» В ЗИЛЕ

11 декабря 2019
19:00

Москва, Культурный центр ЗИЛ

11 декабря в Культурном центре ЗИЛ состоится концерт польского ансамбля «Варшавский сентиментальный оркестр».

Варшавский сентиментальный оркестр (польск. «Warszawska Orkiestra Sentymentalna») — это путешествие в довоенную музыкальную Польшу. Группа исполняет песни из репертуара известных польских музыкантов 30-х гг.: Веры Гран, Мечислава Фогга, мелодии Хенрыка Варса, Ежи Петерсбурского (в России известного как автора музыки танго «Утомлённое солнце» и вальса «Синий платочек») и других звезд польского театра, кабаре и кино. Трогательные вальсы, страстные танго, польки, захватывающие фокстроты, румбы — музыканты представят самое лучшее из музыки межвоенного двадцатилетия и послевоенного времени.

Группа дебютировала на фестивале Польского Радио «Новая Традиция» в 2015 году, а спустя год при поддержке 2 Программы Польского Радио в свет вышел их дебютный альбом «Давай сегодня». На сегодняшний день это одна из самых узнаваемых групп в Польше, популяризирующих довоенную музыку с неповторимой непосредственностью и изяществом, характерной для того времени.

Состав оркестра: Габриэла Мощицкая — вокал, аккордеон, Магдалена Новак — кларнет, Казимеж Ниткевич — труба, вокал, Якуб Федак — вибрафон, Лукаш Овчинников — контрабас, Мачей Ковальский — ударные, Кшиштоф Барановский — гитара.

Начало концерта в 19.00

Культурный центр ЗИЛ: ул. Восточная, д.4, корп.1, м. Автозаводская

Вход свободный по регистрации: https://zilcc.ru/afisha/7865.html

Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.11.19 10:53:40   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://www.polskieradio.pl/397/7830/Artykul/2408581,%D0%92-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5-%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B2%D1%8B-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-18631864-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2https://www.polskieradio.pl/397/7830/Artykul/2408581,%D0%92-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0...


В столице Литвы перезахоронили останки участников восстания 1863-1864 годов




Гробы с останками повстанцев были перенесены через старый город Вильнюса на кладбище Расу.

Процессия с останками участников Январского восстания выходит из кафедрального собора в Вильнюсе.Фото: PAP/EPA/VALDA KALNINA

Сегодня, 22 ноября, в Вильнюсе состоялись мероприятия, в том числе памятная церемония по случаю перезахоронения останков участников Январского восстания.

«В Вильнюсе с визитом находится президент Польши Анджей Дуда вместе с супругой Агатой Корнхаузер-Дудой. Они вместе с президентом Литвы и вице-премьерами Беларуси и Украины, министром культуры Латвии приняли участие в церемонии перезахоронения останков руководителей и участников восстания 1863-1864 годов, - сообщил корреспондент Русской Виктор Корбут. – Польша представлена на высоком уровне, так как это восстание было последней попыткой восстановления Речи Посполитой. В этих событиях участвовали как уроженцы Польши, так и уроженцы Беларуси, Литвы и Украины».

В 1863-1864 годах один участник восстания и его руководители Константы Калиновский и Зигмунд Сераковский были казнены на Лукишской площади в Вильнюсе, а их тела были погребены на Замковой горе в древней столицы Литвы, которая в то время являлась губернским городом Российской империи, а сама гора была включена в комплекс оборонительных укреплений Виленской крепости. Доступ туда был закрыт, поэтому российские власти не просто похоронили, а по сути спрятали тела повстанцев, чтобы на их могилы не приходили патриоты Литвы и Польши. О том, что на Замковой горе были похоронены повстанцы, было известно давно. В 20-30 годы прошлого века там даже стоял деревянный крест в память о героях. В январе 2017 года захоронения повстанцев были случайно обнаружены литовскими археологами, а затем были идентифицированы и установлены личности похороненных.

«22 ноября 2019 года состоялась поминальная Месса в вильнюсском католическом кафедральном соборе. Затем гробы с останками повстанцев были перенесены через старый город на кладбище Расу. Процессия остановилась у Острой брамы, где на литовском, польском и белорусском языках прозвучали молитвы и песнопения. Церемония перезахоронения на кладбище Расу закончилась салютом в честь руководителей и участников Январского восстания 1863-1864 годов, а также всех, кто боролся и погиб за свободу Литвы, Польши и Беларуси», - передал Виктор Корбут.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.11.19 17:47:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
От сессии до сессии: веселая жизнь польских студентовОт сессии до сессии: веселая жизнь польских студентов

Ювеналии в Кракове, фото. Джоэле Страно/AG

Автор: Ольга Ильичева

«Экзамен для меня всегда праздник», — уверял профессора нерадивый студент из культовой советской комедии. С этой прописной истиной мы, конечно, спорить не станем. Но ведь на одних только знаниях далеко не уедешь. Настоящий студент должен не только прилежно учиться, но и как следует отдыхать. Поэтому во всем мире у студентов есть свои праздники, а у польских студентов их сразу несколько!

Стоп, а как же Международный День студента? Действительно, он приходится на 17 ноября и отмечается аж с 1941 года, но истоки его трагичны: дату выбрали в честь погибших в этот день в 1939 году участников студенческой демонстрации против нацистов в Чехословакии. Поэтому 17 ноября — это день студенческой солидарности, а празднования студенты устраивают в другое, гораздо более подходящее для этого время — как правило, после сессии. В России это Татьянин день, в Португалии — Кейма, в Великобритании целая «тряпичная» неделя (Rag Week), в Польше… что ж, одним праздником тут дело не обошлось!


Всё остальное можно прочитать, открыв эту безопасную ссылку. Не поленитесь - узнаете много интересного:


https://culture.pl/ru/article/ot-sessii-do-sessii-veselaya-zhizn-polskikh-studentov
Ем  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 24.11.19 13:38:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
Преступные удовольствия: польский фастфудПреступные удовольствия: польский фастфуд

Автор: Natalia Mętrak

Уитальянцев есть пицца и жареная картошка, у французов — багеты с ветчиной и сыром, а у немцев — сосиски «карривурст».
А у поляков? Много всего!
Culture.pl рассказывает о широком ассортименте польской уличной еды.

История фастфуда началась в Польше 17 июня 1992 года, когда в центре Варшавы открылся первый Mcdonald's. Это было грандиозное, памятное событие, но не вся уличная еда пришла из США, и не весь фастфуд имеет международный характер. Самый популярный в Польше фастфуд, который употребляет чуть ли не половина населения, — это турецко-немецкий донер-кебаб. Но, если присмотреться, по всей стране мы найдем интересные и удивительные примеры фастфуда, которые не должны пропустить ни любители уличной еды, ни поклонники ночных прогулок.

Остальное можно узнать, открыв эту безопасную и довольно вкусную ссылку:


https://culture.pl/ru/article/prestupnye-udovolstviya-polskiy-fastfud
Ем  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 24.11.19 13:46:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Мечта гурмана: топ-7 польских продуктов класса люксМечта гурмана: топ-7 польских продуктов класса люкс

Автор: Magdalena Kasprzyk-Chevriaux

У французов есть фуа-гра, устрицы и трюфели. А какие продукты класса люкс можно приобрести в Польше?
Вот наш список эксклюзивных польских деликатесов.

Остальное по ссылке:

https://culture.pl/ru/artykul/top-7-luksusowych-produktow-z-polski
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 24.11.19 20:02:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
Шляхетский дизайн: как жили сарматыШляхетский дизайн: как жили сарматы

Автор: Anna Cymer

Происхождение славян от древнего племени сарматов — один из ключевых польских мифов, повлиявший на политическую ситуацию в стране, на польскую культуру, искусство и повседневную жизнь.

Сарматизм — это присущая польской шляхте идеология, расцвет которой пришелся на XVII век (хотя она имела место еще в середине XVI века и существовала практически до второй половины века XVIII). Исследователь культуры барокко Мариуш Карпович в книге «Искусство просвещенного сарматизма» («Sztuka oświeconego sarmatyzmu») писал:

На территории Польши сарматская легенда свидетельствовала о пробуждении национального чувства и желании занять достойное место среди народов Европы. Рыцарская и героическая история сарматов, воспетых античными писателями за свою воинскую доблесть, идеально подходила для этих целей.

В эпоху Просвещения поиском корней среди древних племен увлекались многие народы на стадии становления национальной идентичности (в то время похожие явления можно обнаружить во Франции, Германии, Швеции и т.д.). Генеалогия, уходящая корнями в глубокую древность, облагораживала и сплачивала. Сегодня нам известно, что идеология сарматизма не оказала положительного влияния на судьбу Польши (превратное представление польской шляхты о свободе привело к разделам страны), однако зародившиеся в то время направления в искусстве, архитектуре и прикладных ремеслах стали важной составляющей культуры барокко.



Всё остальное по ссылке:


https://culture.pl/ru/article/shlyakhetskiy-dizayn-kak-zhili-sarmaty
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 25.11.19 20:06:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://www.polskieradio.pl/397/8260/Artykul/2409325,%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA-%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%AF%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5https://www.polskieradio.pl/397/8260/Artykul/2409325,%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%...


Историк: Литовское общество должно переосмыслить Январское восстание

Вильнюсский историк Ярослав Волконовский о Январском восстании 1863-1864 годов в контексте польско-литовских отношений.

Церемония перезахоронения останков участников Январского восстания (Вильнюс 22.11.2019)foto:PAP/Piotr Nowak

Поляков и литовцев объединяют общие страницы славного прошлого, выраженные в истории Речи Посполитой Двух Народов. Но эти два народа объединяла не только эта общая история, но и также стремление и воля к независимости от порабощения Российской империи. И сегодня польско–литовские отношения, после периода охлаждения характеризуются духом сотрудничества и взаимопонимания перед лицом общих вызовов. Одним из символов этого сотрудничества является церемония захоронения останков нескольких участников Январского восстания, в том числе его руководителей Зыгмунта Сераковского и Винценты Константы Калиновского, которая состоялась в Вильнюсе, в пятницу, 22 ноября. В торжествах в столице Литвы Вильнюсе приняли участие президенты Литвы и Польши, Гитанас Науседа и Анджей Дуда, премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий, министр национальной обороны Мариуш Блащак, а также политики из Литвы, Беларуси, Украины и Латвии.

Необходимо сказать, что Январское восстание началось в ночь с 10 на 11 января 1863 года, когда по всей Польше зазвонили колокола. Это был сигнал к началу нового восстания против царских властей за возрождение Речи Посполитой, окончательно утратившей свою независимость в 1795 году после Третьего раздела, в результате которого ее территории были захвачены Россией, Австрией и Пруссией.

Восстание охватило Королевство Польское, Литву и частично сегодняшнюю Беларусь, Правобережную Украину. Оно имело характер партизанской войны, во время которой произошло около 1200 сражений и столкновений. Восстание завершилось поражением повстанцев, из которых несколько тысяч погибли в столкновениях, около тысячи были казнены, около тридцати восьми тысяч приговорены к каторге или сосланы в Сибирь, а около десяти тысяч отправились в эмиграцию.

Об этом историческом событии в интервью Польскому Радио говорил вильнюсский историк Ярослав Волконовский.

В межвоенный период на Замковой горе в Вильнюсе стоял крест, но он имел больше символический характер. Там не было проведено никаких исследований или раскопок, и считалось что было много более важных вещей. Тот крест присутствовал в сознании жителей Вильнюса, и они знали, что там, где-то на горе, похоронены люди. После оползня на Замковой горе были обнаружены человеческие останки и там оказалось, что мы имеем дело с 20 повстанцами, захороненными в общих могилах. Сегодня известно, что среди захороненных были Зыгмунт Сераковский и Константанты Калиновский. Это стало большим событием, потому что захоронения были найдены и идентифицированы. Если коротко подытожить, то можно сказать, что Январское восстание стало крупным вооруженным выступлением. В нем принимало участие около 200 тысяч человек. Не проводилось никакой мобилизации, и это свидетельствовало об огромной необходимости этого восстания.

[…]

Если мы говорим о межвоенном периоде, то тут главную роль сыграл маршал Юзеф Пилсудский. Его родители принимали участие в Январском восстании. Пилсудский помнил о рассказах матери, которая говорила, что, если бы не российская армия, «то мы бы отстроили свою родину, мы бы победили». Для Пилсудского рассказы матери были направляющим фактором. Всю жизнь он считал, что царская, что большевистская Россия, является большой угрозой для Польши. Он всегда сочувствовал людям, которые принимали участие в восстании.

В январе 1919 года Юзеф Пилсудский издал правовой акт, который дал январским повстанцам статус ветерана польской армии, с денежным пособием и другими привилегиями, полагающимися ветеранам военной службы.

Говоря об отношении предвоенного литовского государства к Январскому восстанию историк Волкановский отметил следующее:

После Январского восстания в Литве наступил перелом. До восстания была ситуация, когда поляки и литовцы были братскими народами, и они сражались за общее государство, помня об истории Речи Посполитой. Но после восстания Москва сильно разделила их. Москва начала создавать и воспитывать под своим надзором новую литовскую интеллигенцию, и в итоге воспитала в духе ненависти ко всему польскому. Ну, и в учебниках по истории сегодня написано, что литовское общество разделилось. Шляхта, которая имела литовское корни, но была полонизирована, не присоединилась к литовскому освободительному движению, целью создание литовского государства, а присоединилась к польскому освободительному движению. В Литве не была отдана дань памяти январским повстанцам и на это были объективные причины, надеюсь, что это изменится сейчас. Потому что в церемонии захоронения останков приняли участие глава Польши, прибыли делегации из Украины и Беларуси, из Латвии и это очень важно. Мне кажется, что литовское общество должно переосмыслить Январское восстание потому, что в нем принимали участие и много литовцев, и они тоже понесли потери.
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 25.11.19 20:50:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сцена из спектакля «Дзяды», «Великая импровизация», реж. Казимеж Деймек, Национальный театр в Варшаве. В роли Конрада — Густав Холоубек. Премьера: 25 ноября 1967 года, фото: Францишек МышковскийСцена из спектакля «Дзяды», «Великая импровизация», реж. Казимеж Деймек, Национальный театр в Варшаве. В роли Конрада — Густав Холоубек. Премьера: 25 ноября 1967 года, фото: Францишек Мышковский


Нож в спину польско-советской дружбы! История постановки «Дзядов» Казимежа Деймека

Автор: Culture.pl Опубликовано: 25 нояб. 2019

Чтобы разобраться, что именно и почему случилось в Польше в 1968 году, надо повернуть время вспять примерно на сто пятьдесят лет назад и понять, что тогда произошло. Эпоха, в которой жил и писал Адам Мицкевич, была для Польши странным временем. Искусство, традиции, язык, все указывало на то, что Польша существует, но на картах мира такой страны было не найти.

Пьесу «Дзяды», названную по языческому празднику поминовения предков, Адам Мицкевич писал почти всю свою жизнь. Он начал ее в 1821-1822 годах и продолжал писать, добавлять новые фрагменты, редактировать части текста, менять их местами — вплоть до самой смерти в 1855 году. «Дзяды» состоят из предисловия и четырех частей, которые сам автор расположил крайне необычно и нелогично. Пьеса начинается со второй части, за ней идет четвертая, потом третья, а где должна находиться первая часть, филологи спорят до сих пор. Но тем не менее, именно «Дзяды» стали центральным произведением польской литературы наравне с более известным в России «Паном Тадеушем».

Для нас важнее всего упомянуть II-ю и III-ю части пьесы. В первой из них описывается проведение сельского обряда Дзядов, во время которого Кудесник и деревенские жители вызывают духов умерших, чтобы помочь им преодолеть неопределенное состояние между жизнью и смертью и отправить их души в Рай или в Ад. Другая часть — III-ая, самая длинная. В ней рассказывается история, реально произошедшая в Вильнюсе в 1823-24 годах: Мицкевич пишет о деле так называемых филаретов-филоматов, об обществе студентов из Вильно, изучавших польскую литературу и культуру. Их арестовали по ложному доносу, посадили в тюрьму, а потом сослали в Россию. Действие пьесы сначала происходит в тюрьме, где мы наблюдаем за студентами, среди которых выделяется Конрад — поэт и пророк, а потом, в противовес первой части, нам показывают веселящееся на бале виленское светское общество, сенатора и его окружение. Поэма заканчивается там же, где и начиналась — в деревне, во время ритуала «Дзядов», — там израненный человек-призрак предстает пред женщиной и Кудесником и прерывает, рушит весь ритуал.

Эта пьеса во многих деталях глубоко автобиографична, сам Мицкевич был среди арестованных студентов. Именно из-за этой ссылки он в итоге оказался в Москве и в Петербурге, познакомился с Пушкиным, стал известен в России.

Далее по ссылке:

https://culture.pl/ru/article/nozh-v-spinu-polsko-sovetskoy-druzhby-istoriya-postanovki...
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.11.19 20:12:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ ЛЕОПОЛЬДА ТЫРМАНДА «ЗЛОЙ»ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ ЛЕОПОЛЬДА ТЫРМАНДА «ЗЛОЙ»

06 декабря 2019
19:00
Москва
Польский культурный центр

(Phocabooks, 2019, пер. Ксении Старосельской и Нины Федоровой).

С участием Нины Федоровой, переводчицы, и Марцеля Возняка, биографа писателя.

«Злой» - легендарный роман легендарной личности о криминальной Варшаве 1950-х годов. Писатель, публицист, знаток джаза и «стиляга» Леопольд Тырманд родился в Варшаве, жил в Париже, работал в «Комсомольской правде» в оккупированном СССР Вильнюсе и разнорабочим в нацистской Германии, уборщиком гостиницы в Вене и руководителем пресс-бюро польского посольства в Копенгагене. В 1946 г. вернулся в Варшаву и начал карьеру журналиста и писателя. В 1960-х уехал в США.

«Злой» - это «остросюжетная повесть о хулиганах и стилягах». Описанные в романе события разворачиваются в Варшаве 50-х годов, ещё не убравшей свои руины. Мутная волна уголовщины захлестнула столицу, угрожая жизни и благополучию горожан. Неожиданно у бандитов появляется таинственный враг, которого они назвали «Злой». Его ищут все — и милиция, и преступники. Что кроется за этим, тёмные тайны преступного мира, сложные переплетения судеб — всё это раскрывается только в конце книги, удивительно современной и созвучной нашему сегодняшнему дню.

Первое издание романа в России вышло в 1993 году.

Марцель Возняк (р. 1984) – польский писатель, сценарист, актер и биограф Леопольда Тырманда. Его книга «Биография Леопольда Тырманда. Моя смерть будет, как моя жизнь» - первая официальная биография писателя.

Нина Федорова – переводчица с немецкого, шведского, норвежского, датского, нидерландского, английского и польского языков. Член Союза писателей Москвы и союза «Мастера литературного перевода». В ее переводах публиковались произведения таких авторов, как Г. Гессе, Р. Вальзер, Э. Т. А. Гофман, Ф. Дюрренматт, З. Ленц, Р. Музиль, А. Штифтер, Л. Густафссон, Т. Линдгрен, А. Стриндберг, Х. К. Андерсен и многих других.

Вход свободный с паспортом по регистрации:

http://www.kulturapolshi.ru/events/prezentaciya-knigi-leopolda-tyrmanda-zloy
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 27.11.19 21:10:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
Дурачье же вы, панове!.. Стереотипы о поляках в русской литературеДурачье же вы, панове!.. Стереотипы о поляках в русской литературе

Автор: Игорь Белов Опубликовано: 27 нояб. 2019

Откуда взялась поговорка «Курица не птица, Польша не заграница»? За что Достоевский не жаловал поляков? Почему у стихов о польско-русской любви всегда печальный финал? Так ли уж страшен и лжив польский язык, как это кажется героине Максима Горького? Правда ли, что все польки — наглые блондинки? Игорь Белов рассказывает о самых распространенных в русской литературе стереотипах, связанных с поляками и Польшей, попутно безжалостно их развенчивая.


Остальное по ссылке:




https://culture.pl/ru/article/durache-zhe-vy-panove-stereotipy-o-polyakakh-v-russkoy-li...
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.11.19 20:10:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кадр из фильма Михала Марчака «Конец России», 2010. Фото: промо-материалы culture.plКадр из фильма Михала Марчака «Конец России», 2010. Фото: промо-материалы culture.pl



Русские медведи на велосипеде. Стереотипы о русских в польской литературе

Автор: Игорь Белов Опубликовано: 28 нояб. 2019

Culture.pl продолжает беспощадно развенчивать стереотипы! Для начала Игорь Белов поделился описаниями поляков в произведениях русских писателей. А какие стереотипы о русских прижились в польской литературе? Послушный раб, беспардонный мужлан, бесшабашный гуляка или унылый нытик? Игорь Белов.


Всё остальное по ссылке:

https://culture.pl/ru/article/russkie-medvedi-na-velosipede-stereotipy-o-russkikh-v-pol...
Любовь  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 29.11.19 11:37:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://culture.pl/ru/article/andzheykihttps://culture.pl/ru/article/andzheyki


Ритуал гадания о будущем, фото: Адам Стемпень / East News

Анджейки

Автор: Culture.pl

Молодые люди вдруг собирают лить воск через отверстие в старом ключе? Дети выстраивали ботинки в странной гонке до входной двери? Если да, то не удивляйтесь - это современный вариант языковых славянских традиций. Сегодня магические ритуалы и попытки предсказать судью стали частью праздника Анджейки, посвященного молодости и любви.

Название Анджейки (Andrzejki) происходит от имени Анджей. Праздник отмечается в канун дня святого Андрея, то есть в имени всех анджеев, 29 ноября, как раз перед Адвентом ( у католиков - предрождественский период, время ожидания Рождества - прим. Ред. ). Славяне верили в то, что в праздничные дни духи предков возвращаются на Землю и участвуют в различных магических ритуалах, помогая найти их родные ответы на волнующие их вопросы. Например, по поэтической драме Адама Мицкевича « Дзяды ». Впрочем, похожие фольклорные произведения существуют также в литературе Северной и Центральной Европы.

В наши дни у нас были обычные молодежные праздники с различными играми и развлечениями. По-прежнему остаются обязательной частью праздников.
Страницы (1404): [<<]   279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика