Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Польская мозаика

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
kasparov_i (31), Nastyonka (31), Spring (35), Ivan1986 (38), Katherina (40), Donna May (46), Arlont (54), kiev777 (56), valder (56), Edvvard (59), FANFAN (63), BlackBirdt (65), Smith2017 (65), pet (66), Дон-Кихот (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Old_TV_Fan (7), ПРОХА (11), Gladys (15), Alessandro (15), Beach Boy (16), Робин (16), Em (17), Delon (17), Nat_Fish (20), Ringo Claus (20), baby-blue (21), MathreneD (22)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Польская мозаика

Страницы (1404): [<<]   218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 12.07.18 17:01:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Рейс», 1970, реж. Марек Пивовский
«Рейс», 1970, реж. Марек Пивовский
fo_film_rejs_07_37727.jpg
Кадр из кинофильма «Рейс», реж. Марек Пивовский, фот. East News / Polfilm
Дебютный фильм Марека Пивовского за прошедшие десятилетия сделался по-настоящему культовым, однако поначалу его успех был далеко не очевиден. Смесь гротеска и кабаре не понравилась ни мастерам современного кинематографа, ни властям. У последних фильм вызвал столь резкое неприятие, что в прокат разрешили пустить всего две копии. Впрочем, это не помешало «Рейсу» обрести многочисленных поклонников среди зрителей и критиков.

Ян Юзеф Щепаньский в еженедельнике «Tygodnik Powszechny» писал:

«Рейс» не подходит ни под какие категории, свойственные польскому кино. Это кабаре на экране, вдобавок кабаре импровизированное, к тому же невероятно реалистическое. [...] Наблюдательность Пивовского, его чувство юмора и еще нечто большее — какое-то обостренное до грани жестокости ощущение национальной патологии — позволили ему создать на таком материале полномасштабное зрелище не только в плане метража.

История мужчины, который без билета сел на экскурсионное судно, курсирующее по Висле, и волею случая стал массовиком-затейником, обеспечила Пивовскому славу мастера польской комедии. Славу, которую он заслужил еще до дебюта, сняв превосходные документальные комедии, в частности, «Увертюру», одну из самых смешных картин в польском кино
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 12.07.18 17:02:24   
Сообщить модераторам | Ссылка

«Гидрозагадка», 1970, реж. Анджей Кондратюк

Если Пивовский в «Рейсе» отказался от схемы классической художественной кинокомедии, то Анджей Кондратюк создал комедию революционную. Его «Гидрозагадка» не соответствовала никакой моде на комедии, царившей в то десятилетие. Кондратюк не пытался снять традиционный кинофарс или кинокабаре. Он создал фильм в эстетике кэмпа в тот период, когда само понятие «кэмп» еще не пришло в Польшу.

Вот что пишет о «Гидрозагадке» в «Истории польского кино» Тадеуш Любельский:

Фильм, снятый в самом конце эпохи Гомулки, блестяще выявил противоречие между ее замшелой посконностью […] и современными веяниями […]. Фильм обращался к поэтике западных комиксов — с Суперменом и Бэтманом, еще не известными в то время в Польше. Так, комиксовый герой «Гидрозагадки» Ас, которого играет Юзеф Новак […] был, по сути, пародией на польский вариант западного комикса: телесериал «Капитан Сова идет по следу» с Веславом Голасом […] или на издававшуюся с 1967 года серию комиксов «Капитан Жбик». Одежда и техника героя импортированы с Запада […] однако менталитет у него […] восточноевропейский.

Даже спустя годы телевизионный фильм Кондратюка смотрится как умная и смешная комедия. Гротеск сочетается здесь с комедией абсурда, словесные игры — с фарсом, а нонсенс оказывается более надежным оружием, чем все трюки супергероя Аса
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 12.07.18 17:03:14   
Сообщить модераторам | Ссылка

«Есть ли здесь девушка на выданье?», 1976, реж. Януш Кондратюк

Специальностью Януша Кондратюка, брата Анджея, была мягкая сатира, «поиск следов поэзии в убогости пээнэровских будней», — как писал Тадеуш Любельский.

Младший Кондратюк показывал на экране мир, подобный тому, который мы знаем из чешских фильмов Формана, — нелепый, смешной, чуточку убогий, но близкий и понятный. Он рассказывал о меняющемся мире Народной Польши и людях, слегка заблудившихся в его реалиях. В самом известном своем фильме «Девушки на выданье» Януш Кондратюк нарисовал уморительные портреты трех девушек, приехавших в столицу из провинции, однако максимального комедийного эффекта добился в более поздней работе «Есть ли здесь девушка на выданье?», рассказывающей о молодом парне, который вместе с дядей колесит по Польше, чтобы найти себе подходящую жену.

– Что значит «слишком красивая»? Тебе что, уродина нужна, или как? — Да нет, не уродина. Так, средненькая, ни то, ни сё. — Зачем тебе средненькая? — А зачем мне красавица?

Это — лишь один из множества роскошных диалогов, которыми изобилует фильм Кондратюка, комическая история об искусстве обольщения, ускоренном созревании и о том, почему самым важным вопросом на каждом свидании должен быть такой: «Ты городская или местная?»
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 12.07.18 17:05:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Брюнет вечерней порой», 1976, реж. Станислав Барея
«Брюнет вечерней порой», 1976, реж. Станислав Барея

Кадр из фильма «Брюнет вечерней порой», режиссер Станислав Барея, 1976. На фото: Кшиштоф Ковалевский, Веслав Голас, фот. Трощиньский Ежи / Национальная фильмотека /www.fototeka.fn.org.pl

Еще в 1967 году на страницах журнала «Кино» Станислав Барея сказал о своем кинематографическом творчестве:

Может, я и режиссером стал только для того, чтобы снимать комедии.

Хотя много лет спустя Барея и стал королем польского развлекательного кино, оценили его далеко не сразу. Ранние его фильмы обвиняли в мещанстве и конъюктурщине, а один из режиссеров придумал даже презрительный термин «бареевщина» для непритязательных коммерческих фильмов. Фирменный стиль Бареи — издевка и ирония при показе абсурдности жизненных реалий ПНР и умение высмеивать их, как никто другой, — сформировался лишь во второй половине 1970-х.

«Брюнет вечерней порой», где блестяще сыграл Кшиштоф Ковалевский, — не только один из самых известных фильмов Бареи того периода, но и, по мнению автора этой статьи, самый смешной. История о страшной гадалке, таинственном убийстве и злых соседях — комедийная игра в чистом виде, полная нонсенса и абсурдного юмора, но не отягощенная публицистичностью, характерной для более поздних фильмов режиссера.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 12.07.18 17:09:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Что ты мне сделаешь, если поймаешь», 1978, реж. Станислав Барея
«Что ты мне сделаешь, если поймаешь», 1978, реж. Станислав Барея

Одним из таких фильмов был «Что ты мне сделаешь…», очередное комедийное шоу Кшиштофа Ковалевского. В этой картине Барея рассказал историю Кшакоского, начальника крупного предприятия, который узнает, что должен стать отцом. Однако мать ребенка — отнюдь не жена героя, а девушка, которую он случайно встретил пару месяцев назад. А поскольку Кшакоскому было бы выгодно попасть в ее семью, он пытается избавиться от законной супруги.

В «Что ты мне сделаешь…», как и в более позднем фильме «Мишка», Барея с открытым забралом демонстративно издевался над пээнэровской системой. Мацей Павлицкий писал о нем:

Он показал нам, что наш мир стоит на голове, а мы все делаем вид, будто этого не замечаем, хотя, может, и правда не замечаем.

Барея восстановил против себя цензуру, и последняя отнюдь не собиралась его прощать. В «Что ты мне сделаешь…» от режиссера потребовали внести более двух десятков изменений, выступив даже против киноафиши Ежи Чернявского.

«Мишка», 1980, реж. Станислав Барея

Кадр из фильма «Мишка» режиссера Станислава Бареи. На фото: Станислав Тым, фот. Киностудии «Zebra» / Национальная фильмотека / www.fototeka.fn.org.pl

Проблемы с цензурой были и у «Мишки», самого известного фильма Бареи, который изначально был отправлен на полку и вышел на экраны лишь во времена «Солидарности» в 1981 году. Абсурдная история председателя спортивного клуба «Радуга» ассоциируется сегодня главным образом с бессмертными афоризмами (хотя бы о мясе, которое продается в газетном киоске) и сценами, подчеркивающими нелепость ПНР (ложки на цепочке в молочном баре).

Однако сила Бареи состояла не только в том, что он отмечал недостатки системы, — режиссер показывал, что коммунистическая система, продвигая комбинаторов, воров, мошенников и лжецов, утратила доверие общества. И хотя фильмы Бареи противопоставляют создававшемуся параллельно кино «морального беспокойства», комедии автора «Мишки» также запечатлели (а)моральный пейзаж своей эпохи и господствующую в ней систему.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 12.07.18 17:10:06   
Сообщить модераторам | Ссылка

«Ва-банк», 1981, реж. Юлиуш Махульский

Пока «Мишка» завоевывал сердца кинозрителей, в польском кино появился еще один «король комедии». Это был Юлиуш Махульский, дебютировавший в 1981 году фильмом «Ва-банк» — гангстерской комедией в стиле ретро.

Много лет спустя, когда режиссера спросили о его работе, он сказал в интервью для еженедельника Wprost:

Комедия — жанр очень благодарный и благородный. Развеселить человека куда труднее, чем довести до слез или напугать. Вся школа “морального беспокойства” не стоит одного фильма Бареи.

Сам он прекрасно знал, как веселить зрителей. В фильме «Ва-банк» Махульский использовал фирменные элементы криминального триллера Хичкока, соединив их с комедией ретро. Сила фильмов Махульского не только в чувстве юмора, но и в профессионализме. В то время как другие польские авторы комедий гонялись за очередными bon mot, Махульский старался, чтобы каждая шутка служила построению драматургического целого. Лучшие его фильмы — это в первую очередь блестяще выстроенный сюжет и лишь затем удачная комедия.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 12.07.18 17:11:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Сексмиссия», 1983, реж. Юлиуш Махульский
«Сексмиссия», 1983, реж. Юлиуш Махульский

Лучший из фильмов Махульского — «Сексмиссия», комедийный science-fiction, исполненный антитоталитарного подтекста. Сценарий фильма был завершен в 1981 году, но после введения военного положения Махульский решил внести некоторые изменения. Спустя годы он говорил:

Это был слишком насущный вопрос в нашей действительности, чтобы его не замечать.

Так в истории Макса и Альберта появились политические аллюзии и подтексты. Публика схватывала их молниеносно и высоко оценила сам фильм, о чем свидетельствуют кассовые сборы. «Сексмиссию», вышедшую на экраны в 1984 году, посмотрели за год почти десять миллионов зрителей. Еще ни у одной комедии не было в польских кинотеатрах такого ошеломляющего кассового успеха.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 12.07.18 17:12:44   
Сообщить модераторам | Ссылка

«Императорско-королевские дезертиры», 1986, реж. Януш Маевский

Пока Махульский взял небольшой тайм-аут, а Барея увлекся работой над сериалом «Сменщики», любителей комедий обольстил другой режиссер — Януш Маевский. В 1986 году на экраны вышел фильм «Императорско-королевские дезертиры», стильная комедия, действие которой происходит во время Первой мировой войны.

Снятая по книге Казимежа Сейды — польского аналога «Похождений бравого солдата Швейка», написанного в 30-х годах минувшего столетия, — она стала хитом номер один. И не только благодаря грубоватому юмору, динамичному сюжету и хорошо прописанному конфликту между главным героем (Марек Кондрат) и его незабываемым антагонистом фон Ногаем (Войцех Покора), но и по причинам… политическим. В образе крушения монархии виделось провозвестие падения очередной великой системы
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 12.07.18 17:13:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
провозвестие падения очередной великой системы.

«Обращенный», 1994, реж. Казимеж Куц

О том, что польская комедия весьма политизирована, свидетельствует и Казимеж Куц со своим «Обращенным…» — грустной историей периода военного положения, продолжающей традицию «Шести превращений Яна Пищика». Как и Мунк в 1960-х, Куц показывает историю глазами обычного неудачника, который волею случая попадет в самый центр эпохальных событий. В коротком телефильме режиссер вступил в схватку с легендой «Солидарности», пытаясь развенчать ее и вышелушить реальность из скорлупы мифа.

Тадеуш Любельский писал об «Обращенном»:

Принимая точку зрения наивного простака, он понимает, как легко было соблазниться яркой внешностью легендарного времени, не решаясь на истинное внутреннее преображение. Эта ограниченность заложена уже в самом названии: фильм повествует о мнимом обращении.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 12.07.18 17:15:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Киллер», 1997, реж. Юлиуш Махульский
«Киллер», 1997, реж. Юлиуш Махульский

В отличие от Куца, который в «Обращенном» комментировал польскую реальность минувшего десятилетия и сводил счеты с мифом «Солидарности», Юлиуш Махульский попытался найти себя в новой реальности 1990-х годов. Ее карикатурный образ режиссер представил в популярнейшей комедии конца прошлого века — «Киллер».

Как и фильм Любашенко «Пацаны не плачут», картина Махульского была суперхитом своего времени и кривым зеркалом, отразившим капиталистическую польскую реальность того десятилетия. Но если «Пацаны» быстро утратили свою актуальность и кажутся в наши дни лишь сборником дешевых анекдотов, то «Киллер» по-прежнему смешит и воспринимается как бесхитростная комедия ошибок и шоу невероятно талантливого комедийного актера Цезария Пазуры
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 12.07.18 17:16:05   
Сообщить модераторам | Ссылка

«День психа», 2002, реж. Марек Котерский

Адасю Мяучиньскому 49 лет и у него обсессивно-компульсивное расстройство. Он ненавидит людей, а больше всего — самого себя.

«Жизнь не удалась, попусту растратил», — говорит Адась в одной из сцен «Дня психа». Его брак распался, сын стал жертвой токсичных отношений взрослых, работа мечты сделалась хуже горькой редьки, а будни превратились в непрерывную череду конфликтов с невыносимым миром. Казалось, у такого персонажа нет никаких шансов покорить сердца массовой аудитории. И всё же Адась Мяучиньский, альтер эго режиссера и герой большинства его фильмов, для миллионов зрителей стал товарищем по несчастью и собратом в жизненных неудачах. Пожалуй, ни с одним персонажем польского кино не идентифицирует себя столько зрителей, сколько с этим разочаровавшемся в жизни учителем-невротиком. Котерскому удалось сделать очень важную вещь — превратить кинематографическую аутотерапию во всенародный психотерапевтический сеанс
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 12.07.18 17:18:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Свадьба», 2004, реж. Войцех Смажовский
«Свадьба», 2004, реж. Войцех Смажовский

Это одна из самых грустных польских комедий. Дебют в полном метре Войцеха Смажовского, самого последовательного из кинодиагностов польского характера и… ироничный диалог с Выспяньским.

Обращаясь к «Свадьбе» Выспяньского («На свадьбе подобает быть обутым») и к интерпретации этой классической пьесы Анджеем Вайдой, Смажовский рассказывает историю свадьбы в прикарпатском селе. Упившись гектолитрами водки и нажравшись испорченного бигоса, его герои демонстрируют все национальные пороки: жадность, интриганство, лицемерие… Автор «Розы» показывает персонажей без прикрас: их убожество, их любовь к пустословию и мифотворчеству. Триллерно-бытовая фабула «Свадьбы» становится в фильме канвой человеческой комедии — вульгарной, подчас фарсовой, но всё равно правдивой.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 12.07.18 17:19:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Кебаб и гороскоп», 2014, реж. Гжегож Ярошук
«Кебаб и гороскоп», 2014, реж. Гжегож Ярошук

Анджей Зелинский и Юстина Василевская в фильме «Кебаб и гороскоп» Гжегожа Ярошука, фот. Alter Ego Pictures

Фильмами Гжегожа Ярошука правит путаница. Она рождается на стыке смешного и трагичного в тот момент, когда драматическая пауза оказывается одновременно комической изюминкой. Именно путаница была источником смешного в короткометражке «Рассказы из холодильника», за которую режиссер получил в 2012 году премию в Локарно, и она же стала источником юмора в дебютном фильме режиссера «Кебаб и гороскоп».

В повествовании о работниках магазина, торгующего коврами, который переживает не лучшие времена, Ярошук делал ставку на нонсенс, гротеск и абсурд. Вместо того чтобы вызывать у зрителей взрывы хохота, он адресует им горькую понимающую улыбку. Его фильм — рассказ о человеческой обыденности, в которой нежность мешается с горечью, а шутка неотделима от печали. В «Кебабе…» Рой Андерсон встречается с Аки Каурисмяки, создавая новый авторский стиль, которого так не хватает в польской комедии.

Источники:

«Хитмэн», Юлиуш Махульский, Варшава 2012 («Hitman», Juliusz Machulski, Warszawa 2012).
«История польского кино» 1895–2014, Тадеуш Любельский, Краков 2015 («Historia kina polskiego 1895–2014», Tadeusz Lubelski, Kraków 2015).
«От Вайды до Комасы», Барбара Холлендер, Варшава 2014 («Od Wajdy do Komasy», Barbara Hollender, Warszawa 2014).
«Анджей Мунк», Марек Хендриковский, Варшава 2007 («Andrzej Munk», Marek Hendrykowski, Warszawa 2007).
«Дебюты польского кино», Марек Хендриковский (ред.), Конин 1998 («Debiuty polskiego kina», Marek Hendrykowski [red.], Konin 1998).
Собственные материалы

Автор: Bartosz Staszczyszyn
Бартош Сташчишин — киновед, кино- и литературный критик, сценарист.
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 12.07.18 19:17:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://www.radiopolsha.pl/6/136/Artykul/372713http://www.radiopolsha.pl/6/136/Artykul/372713

Ежи Бженчек назначен новым тренером польской футбольной сборной

Новым тренером польской футбольной сборной назначен 47-летний Ежи Бженчек.

Новый тренер польской футбольной сборной Ежи Бженчек.

Foto: PAP/Marcin Bednarski

Новым тренером польской футбольной сборной назначен Ежи Бженчек. 47-летний некогда полузащитник и капитан польской сборной сменит уходящего с должности Адама Навалку. Об уходе Навалки было объявлено после завершения выступления поляков на Чемпионате мира по футболу в России.

Официальное представление нового тренера состоится в понедельник 16 июля на Национальном стадионе в Варшаве.

Спортивный журналист Польского радио Анджей Яниш так говорит о Ежи Бженчеке:

«Он влюблен в свою работу и полон ответственности, в чем похож на Адама Навалку. Не хвастун или позёр, а порядочный человек».

Положительно о своем коллеге по сборной говорит другой ее бывший представитель Пётр Сьверчевский:

«Как футболист, работавший со многими тренерами, он наверняка имел возможность сделать для себя главные выводы и научиться тому лучшему, что тренеры хотели ему передать. Он был очень опытным игроком, умеющим совладать с собой».

В 1992-1999 гг. Ежи Бженчек был полузащитником польской сборной по футболу. В 1992 году в ее составе получил серебряную медаль Олимпийских игр в Барселоне.

С июля 2017 года Бженчек занимал должность тренера команды «Wisła Płock». Ранее возглавлял тренерский штаб «GKS Katowice» и «Lechia Gdańsk».

В качестве тренера польской сборной дебютирует 11 сентября во время выездного матча с Италией в рамках Лиги наций УЕФА.



УДАЧИ!
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 13.07.18 10:33:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://culture.pl/ru/work/vlodzimezh-vinek-varshavskie-avtobusy-samye-krasivye-fotografiihttps://culture.pl/ru/work/vlodzimezh-vinek-varshavskie-avtobusy-samye-krasivye-fotografii


Фото из альбома «Варшавские автобусы. Самые красивые фотографии» издательства RM. На снимке – автобусы марки «Сомюа» – запуск линии «А», Театральная площадь, 29 июня 1928 года, из собраний Национального цифрового архива, фото предоставлено Издательством RM

Влодзимеж Винек, «Варшавские автобусы. Самые красивые фотографии»

Варшава постоянно меняется, а вместе с ней меняются и курсирующие по столичным улицам автобусы. Вот уже 95 лет, как они неизменно присутствуют в повседневной жизни варшавян. Многие из этих машин остались лишь на пожелтевших фотографиях. Влодзимеж Винек приглашает читателей совершить поездку во времени.

Двадцатые: в качестве эксперимента

После нескольких лет перерыва 29 июня 1928 года автобусы вернулись на улицы столицы, о чем сообщала газета «Варшавянка»: «В качестве эксперимента, чтобы разгрузить трамвайное движение по Маршалковской улице через Новый Свет и Краковское Предместье до Театральной площади, была запущена автобусная линия Театральная площадь – площадь Спасителя, по которой будет курсировать восемь автобусов, каждый из которых рассчитан на 60 пассажиров. Маршрут с Театральной площади до площади Спасителя следует с тремя остановками, его продолжительность 14 минут, тариф составляет 10 грошей за проезд до каждой остановки».
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 13.07.18 10:35:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
Тридцатые: автобусов по-прежнему не хватает
Тридцатые: автобусов по-прежнему не хватает

Zdjęcie z albumu "Warszawskie autobusy. Najpiękniejsze fotografie" Wydawnictwa RM. Na fotografii autobus marki Somua na początkowym przystanku linii "A" na placu Teatralnym, 1932 rok, ze zbiorów Dariusza Walczaka, fot. dzięki uprzejmości Wydawnictwa RM
Фото из альбома «Варшавские автобусы. Самые красивые фотографии» Издательства RM. На снимке автобус марки «Сомюа» на кольце маршрута «А» на Театральной площади, 1932, из собраний Дариуша Вальчака, фото предоставлено Издательством RM

«В 1931 году автобусы перевезли около 17 миллионов пассажиров. В настоящее время работает шесть автобусных линий общей протяженностью 23 километра. Максимальное количество автобусов на линии составляет сегодня 33 машины. Однако, несмотря на значительное увеличение трамвайной сети и создание в последние годы автобусного движения, транспортные потребности жителей Варшавы отнюдь не удовлетворены. Население столицы, как жители центра, так и его окраин, очень страдает от недостатка транспортных средств. Следует ускорить развитие автобусного движения – авторитетные и компетентные источники считают это проблемой, требующей немедленного решения.»
[«Gazeta Handlowa», 21 октября 1932
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 13.07.18 10:36:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сороковые: nur für DeutscheСороковые: nur für Deutsche

Zdjęcie z albumu "Warszawskie autobusy. Najpiękniejsze fotografie". Na fotografii jeden z warszawskich autobusów marki Chevrolet, przerobiony na holzgas, na służbie w Krakowie, lata 1940-1944, ze zbiorów Narodowego Archiwum Cyfrowego, fot. Ewald Theuergarten / dzięki uprzejmości Wydawnictwa RM
Фото из альбома «Варшавские автобусы. Самые красивые фотографии». На фотографии один из варшавских автобусов марки «Шевроле» с установленной газовой топливной системой несет службу в Кракове, 1940–1944 гг., из собрания Национального цифрового архива, фото: Эвальд Тойергартен / предоставлено Издательством RM

«Автобусные линии в Варшаве предназначены исключительно для немцев. Не-немцам садиться в них строго запрещено под угрозой сурового наказания. За выполнение приказа отвечают сотрудники Городского транспортного предприятия в Варшаве (Städtische Verkehrsbetriebe Warschau/S.V.W.)»
[Информационный плакат дирекции S.V.W. для водителей городских автобусов]
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 13.07.18 10:37:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сороковые: сбои в работе городского транспорта
Сороковые: сбои в работе городского транспорта

Zdjęcie z albumu "Warszawskie autobusy. Najpiękniejsze fotografie". Na fotografii naprawiony wysiłkiem pracowników MZK autobus marki Somua na placu Trzech Krzyży, wiosna 1946, ze zbiorów Muzeum Warszawy, fot. dzięki uprzejmości Wydawnictwa RM
Фото из альбома «Варшавские автобусы. Самые красивые фотографии». На фотографии отремонтированный усилиями работников Городского транспортного предприятия автобус марки «Сомюа» на площади Трех Крестов, весна 1946, из собраний Музея Варшавы, фото предоставлено Издательством RM

«В настоящее время автобусы курсируют на трех маршрутах: Беляны – Прага Жолибож – Центр, Прага – Центр. Скоро будут запущены новые линии. Однако это зависит от выделения очередных машин и увеличения лимита на бензин. Поставляемое на Городское транспортное предприятие в рамках лимитов топливо часто бывает низкокачественным, что, естественно, приводит к непредвиденным поломкам двигателей во время движения, как это имело место на прошлой неделе.»
[«Życie Warszawy», 9 февраля 1946]
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 13.07.18 10:39:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
Пятидесятые: «Маваги» едут в столицу
Пятидесятые: «Маваги» едут в столицу

Zdjęcie z albumu "Warszawskie autobusy. Najpiękniejsze fotografie". Na fotografii autobus Mavag Tr 5, ze zbiorów Archiwum Tramwajów Warszawskich, fot. dzięki uprzejmości Wydawnictwa RM
Фото из альбома «Варшавские автобусы. Самые красивые фотографии». На фото автобус «Маваг Tр5», из собраний Архива варшавских трамваев, фото предоставлено Издательством RM

«Специальная техническая группа Городского транспортного предприятия (ГТП) приняла в Чешине вторую партию из семи автобусов марки “Маваг”, купленных в Венгрии и предназначенных для пополнения подвижного состава столичного парка ГТП. Машины уже едут в Варшаву.»
[«Życie Warszawy», 19 января 1950]

«У ГТП уже имеется 14 венгерских автобусов типа “Маваг”, которые в ближайшее время пополнят некоторые маршруты. Сегодня, в субботу 21 января 1950 года “Маваги” начинают работать на автобусных линиях №№ 100, 107 и 123.»
[«Życie Warszawy», 21 января 1950]
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 13.07.18 10:40:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
Шестидесятые: готовимся к уик-эндамШестидесятые: готовимся к уик-эндам

Zdjęcie z albumu "Warszawskie autobusy. Najpiękniejsze fotografie". Na fotografii autobus marki Chausson na placu Defilad, ze zbiorów Szczepana Mazanka w Archiwum Zakładowym MZA, fot. dzięki uprzejmości Wydawnictwa RM
Фото из альбома «Варшавские автобусы. Самые красивые фотографии». На фото автобус марки «Шоссон» на площади Парадов, из собраний Шчепана Мазанека, Архив предприятия ГТП, фото предоставлено Издательством RM

«Готовится план объединения т. н. “зеленых маршрутов”, действующих в праздничные и выходные дни. Они будут запущены, как только установится теплая погода. При этом сохранятся старые маршруты, например в Хойну, Магдаленку, Струги. Добавится один маршрут в Белобжеги (уже третий в направлении Зегжиньского залива). На этой линии будет курсировать более 100 автобусов (в 1963 году их было чуть более 60). Если возникнет такая необходимость, Городское автобусное предприятие (ГАП) запустит новые маршруты к популярным местам воскресного туризма. С наступлением весны в ГАП начнут поступать предложения и просьбы об аренде автобусов для экскурсантов. Этой деятельностью – и это, наверное, правильно – ГАП заниматься не будет. Машины можно арендовать на короткое время, между утренними и вечерними часами пик. В период интенсивного пассажиропотока все они должны быть на маршрутах.»
[«Życie Warszawy», 26 марта 1964]
Страницы (1404): [<<]   218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика