Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Польская мозаика

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Monsieur Cotique (31), Yatsuma (31), Pit Best (36), Jeremiah (38), finmob (46), iron (53), Timageo (53), pixel68 (56), Arturbaikov (60), Inga_B (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Record.Collector (11), Джигмэн (13), Aero (13), spider (14), Julia Julia Julia Julia (14), Alex Fal (15), Razluka (15), supfiros (16), rumyan (16), Lovely_Rita (16), жужа (16), CartOOn62 (17), [nobody] (18), Ганс Опусов (19), aldolgiy (20), Brigadir (20), Лариса из Ивантеевки (20), Зак (21), Paha (22)

Последние новости:
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Польская мозаика

Страницы (1404): [<<]   199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.04.18 09:46:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Агнешка СмочинскаяАгнешка Смочинская

Агнешка Смочинская, фото: Войцех Ольшанка / East News

Albo to będzie coś ekstra, albo chamskie porno.

«Это будет или что-то необыкновенное, или хамское порно» — так Влодзимеж Нидерхаус отозвался о сценарии «Дочерей дансинга», полнометражном дебюте Агнешки Смочинской. Судя по количеству наград, полученные ею за этот фильм, а также по мировому прокату (его показывали во многих странах, в том числе в США и Японии), получилось «что-то необыкновенное».

Своим дебютным фильмом Смочинская привнесла в польское кино настоящее дыхание свежести. Вместе со сценаристом Робертом Болесто она сняла кэмп-мюзикл о юных русалках, переживающих свои сексуальные инициации в Варшаве 1980-х. В «Дочерях дансинга» китч эпохи ПНР сочетался с мотивами родом из романтических баллад, комедия шла рука об руку с мелодрамой, и при это вся эта история была наряжена в музыкальный костюм производства сестер Вронских из группы Ballady i Romanse.

Смочинскую по праву нарекли одной из надежд польского кино. А она сама не почивает на лаврах — в данный момент работает над «Фугой», психологической кинодрамой о потерявшей память женщине, а вскоре вместе с Робертом Болесто представит публике пост-индустриальный научно-фантастический сериал «Deranged» по мотивам альбома «1. Outside» Дэвида Боуи
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.04.18 09:48:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ягода ШельцЯгода Шельц

Ягода Шельц, фото: Мечислав Михаляк / AG

Ягода Шельц сняла всего лишь один полнометражный фильм, но на ее счету уже есть награды за лучший дебют и сценарий Кинофестиваля в Гдыне, а также премия «Паспорт “Политики”» в области кино.

Ее «Башня. Ясный день» — один из самых удивительных и интересных дебютов в польском кино последних лет. Семейная психологическая драма смешана здесь с метафизическим фильмом ужасов, а реалистические наблюдения переплетены с визионерскими образами.

В обосновании вручения «Паспорта “Политики”» Ягоде Шельц Малгожата Садовская писала, что молодой режиссер

«…проводит экзорцизм над семьей и Польшей, вызывает духов, вводит в транс, пробуждает дремлющие в людях и в пейзаже энергии, лечит травмы. То, что она проделывает, это даже не режиссура, а чисто шаманский ритуал. Польское кино дождалось своей колдуньи».

С нетерпением ждем ее очередных кинозаклятий.

Источники: Krytyka Polityczna link opens page in new window, Onet link opens page in new window, Interia link opens page in new window, Polityka.pl, собственные материалы.

Barbara Hollender, «Od Wajdy do Komasy», Warszawa, 2014

http://culture.pl/ru/article/zhenshchiny-rezhissery-polskogo-kino


Наверняка на Фестивале будет демонстрироваться какой-нибудь фильм или фильмы этих интересных режиссёров. Ждём.
Говорю  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.04.18 11:25:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
2ieroglif:

>Панове, не гоже на этом сайте ссориться. Битломаны
>- это добрые люди по определению.
>Просто договоримся,что не будем публиковать провокационные
>материалы на радость идиотам-политикам, которые
>свихнулись на разделе территорий.
>Меньше политики и больше музыки!


Неожиданность. Не скрою, приятная. Очень разумные слова. Спасибо.

А провокационными материалы и факты становятся тогда, когда некоторые просто ищут провокацию там, где её (провокации) нет.
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.04.18 12:21:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
IV Фестиваль анимации Вышеградской четверки начался в Москве

В Центре документального кино в субботу вечером, 14 апреля, произошло торжественное открытие Фестиваля анимации стран Вишеградской четверки под названием «А4». Мероприятие ежегодно организуют культурные институты и центры Чешской республики, Венгрии, Польши и Словакии. Зрители могут посмотреть в общем 11 короткометражных анимацией. Нашу страну представляют работы трех молодых режиссеров: Барборы Барковой «Контраст», Лукаша Фигеля «Руками быстрее» и Марека Ясаня «Мяу». Как в предыдущие годы, фестиваль постепенно посетит несколько русских городов, среди них, например, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Ростов на Дону, Волгоград и другие.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.04.18 12:23:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
Открытие Фестиваля. Наши друзья могут увидеть Оксану и меня среди зрителей. 4-й ряд, 6-7 справаОткрытие Фестиваля. Наши друзья могут увидеть Оксану и меня среди зрителей.
4-й ряд, 6-7 справа
А вы знаете, что...  
Re: Польская мозаика
Автор: fcliverpool   Дата: 18.04.18 13:17:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
2fcliverpool:

>2Andrey Fedornyak:

>>fcliverpool, что вы имели ввиду, сказав, что
>>Львов и вообще Западная Украина - это чужая земля?

>Чтобы говорить о вещах сложных, я всё же хочу
>получить ответ на такой, очень простой, вопрос:
>Когда я такое говорил? См. вашу цитату. Желательно
>предоставить ссылку. Либо признать то, что вы
>просто ляпнули, не подумав, лишнее. Если вы этого
>не сделаете, то я имею полное право считать вас
>балаболом. А раз так, то не вижу смысла терять
>время на дискуссии с вами.

ОК. Ответа нет, ссылки тоже нет. Да и откуда ей взяться? Ведь всё нагло выдумано.
Andrey Fedornyak, вы - балабол!
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.04.18 21:41:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://www.facebook.com/kulturapolshi/https://www.facebook.com/kulturapolshi/

17 апреля в Москве завершился Международный фестиваль документального кино «ДОКер», на котором были представлены также фильмы польских документалистов.

Марта Прус („За пределом”) и Клаудиуш Хростовский («Зовите меня Тони») специально приехали в столицу, чтобы представить свои картины и обсудить их со зрителями после показов. Самое большое количество вопросов публики, конечно же, было адресовано Марте Прус, снявшей прекрасное, практически игровое кино о прославленной российской художественной гимнастке Маргарите Мамун (присутствие которой на фестивале вызвало немалый ажиотаж и собрало в зале массу поклонников спортсменки).

Полные залы, жаркие дискуссии после просмотров, интересные вопросы из зала нашим молодым талантливым кинематографистам – все это на фотографиях #DokerFest


На снимке (справа налево): Амина Зарипова, Маргарита Мамун, Ирина Винер-Усманова, режиссёр фильма Марта Прус.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.04.18 09:07:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://culture.pl/ru/article/seksmissiya-nevypolnima-kak-snimali-kultovuyu-http://culture.pl/ru/article/seksmissiya-nevypolnima-kak-snimali-kultovuyu-


Сексмиссия невыполнима! Как снимали культовую комедию


Ольгерд Лукашевич и Ежи Штур в фильме «Сексмиссия», реж. Юлиуш Махульский, 1983. Фото: Киностудия «Кадр» / Национальная фильмотека / www.fototeka.fn.org.pl

«Сексмиссия» Юлиуша Махульского, которая вышла на экраны больше тридцати лет назад, до сих пор остается одним из самых любимых и цитируемых польских фильмов. «Эйнштейн была женщиной!», «Самец — твой враг», — вот лишь немногие афоризмы, которые прочно вошли в разговорную речь поляков. Однако не стоит забывать, что «Сексмиссия» — не просто оригинальная комедия с фантастическим сюжетом, но еще и острая сатира на тоталитарное общество. Об истории создания культовой комедии рассказывает историк кино Владимир Громов.

В СССР фильм переименовали в «Новые амазонки»: выпустить на советские экраны картину под вызывающим заглавием «Сексмиссия» (1983) цензоры не решились. Впрочем, прокатчики постарались не только в этом. Из фильма Юлиуша Махульского вырезали почти получасовой материал, в том числе все сцены с эротическим подтекстом. Не вошли в прокатную версию и многие политические аллюзии. И все же советские зрители сразу догадались, что перед ними не пикантная фантастика, а сатира на тоталитарное государство — злая и меткая. По словам самого Махульского, в СССР фильм посмотрело сорок миллионов зрителей.

Как все начиналось
Махульский задумал «Сексмиссию» еще в 1977 году, когда работал над сценарием «Ва-банка»: он мечтал снять фильм в какой-то другой стилистике, создать, подобно своему кумиру Стэнли Кубрику, по одной ленте в каждом жанре. Сценарий нового фильма Махульский изначально назвал по имени главной героини — «Ламия». О постановке он тогда не смел даже и думать.

Все изменилось после встречи Махульского с Ежи Кавалеровичем, одним из главных польских кинематографистов тех лет и главой объединения «Кадр». Кавалерович поверил в Махульского и добился того, что «Ва-банк» был снят именно так, как хотел молодой режиссер.

Успех «Ва-банка» был огромен. Сразу по окончании работы над этой картиной Кавалерович спросил у Махульского, что тот хочет делать дальше. Молодой режиссер хотел снять фильм о поэте Кшиштофе Камиле Бачинском, одном из самых трагических героев польского военного поколения (Бачинский и его жена Бася погибли с разницей в несколько дней во время Варшавского восстания). С этой идеей он намеревался пойти к Анджею Вайде в его кинообъединение «X», но во время военного положения объединение закрыли, а сам Вайда эмигрировал во Францию. Кавалерович же замысел о Бачинском отверг, и тогда Махульский вспомнил о «Ламии». Эта идея мэтру понравилось больше.

Правда, Кавалеровича смущал жанр будущего фильма: фантастика для польского кино была делом необычным и трудным в производстве. Картину даже думали снимать совместно с Чехословакией. На студии «Баррандов» к проекту проявили интерес, чешский сценарист начал править уже готовый сценарий, но в итоге из затеи ничего не вышло. Кинодеятелей братского социалистического государства смутило то, что действие «Ламии» происходит в слишком уж недалеком будущем — в 2044 году. Они откровенно признались: фильм, в котором ясно говорится, что всего через шестьдесят с лишним лет коммунизма и советской власти не будет, неприемлем.

И все же Кавалерович заявил, что приложит все усилия, чтобы съемки «Ламии» начались как можно скорее. Он сдержал обещание. Цензоры, которые в большинстве сценариев находили крамолу и антисоветские выпады, сочли «Ламию» относительно безопасной, и в 1982 году Махульский приступил к съемкам. Он был одним из немногих режиссеров, которым в тот год удалось избежать столкновений с цензурой. Кавалерович добился того, что для картины выделили немалый бюджет. Работа началась.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.04.18 09:09:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Верность КубрикуВерность Кубрику

Кадр из фильма «Сексмиссия», реж. Юлиуш Махульский, 1983. Фото: Киностудия Kadr / Национальная фильмотека / www.fototeka.fn.org.pl

Название «Ламия» вызвало много споров. В греческой мифологии так звали дочь Посейдона, чьих детей убила Гера. Ламия сошла с ума и стала соблазнять мужчин и пить их кровь. Однако отсылка к мифологии многим зрителям была бы непонятна, поэтому решено было искать другое название. Главный редактор «Кадра» и Кавалерович настаивали, чтобы картину озаглавили «Женское начало», но Махульскому совсем не нравился такой вариант. В итоге он предложил «Сексмиссию»: этот вариант, в свою очередь, не понравился всем остальным, но название почему-то прижилось.

Идея снять картину об обществе, в котором нет места мужчинам, появилась у Махульского после прочтения книги «Прогнозы о науке XXI века». Сначала он хотел сделать главных героев космонавтами, которых отправят в путешествие, длящееся для них два года, в то время как на земле пройдет пятьдесят лет. Но реализовать такой замысел было бы дорого и технически сложно; к тому же, этот прием был хорошо знаком зрителям по другим фильмам. Так возникла идея сделать героев участниками эксперимента профессора Куппельвайзера.

Образ демонического профессора в инвалидном кресле — своеобразный оммаж Стэнли Кубрику и одному из самых известных его персонажей, доктору Стрейнджлаву. В «Сексмиссии» можно найти отсылки и к другим картинам Кубрика: к «Космической Одиссее», особенно если вспомнить обезьяну в начале фильма и скафандры, в которых герои выбираются на поверхность земли, и к «Тропам славы», военной эпопее, главным героем которой был полковник Дакс. У Махульского Эммой Дакс зовут одну из героинь
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.04.18 09:10:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
Звездный час Ежи ШтураЗвездный час Ежи Штура

Ольгерд Лукашевич и Ежи Штур в фильме «Сексмиссия», реж. Юлиуш Махульский, 1983. Фото: Киностудия «Кадр» / Национальная фильмотека / www.fototeka.fn.org.pl

Следующей важной задачей был поиск актеров. Махульский сразу подумал об Ольгерде Лукашевиче, который тогда был уже довольно известным. Правда, его знали в основном по драматическим ролям, но Махульскому и хотелось, чтобы Альберт, главный герой фильма, выглядел серьезным, а значит, нелепым, казался уязвимым, что для комедии важно. В роли Макса Махульский сначала представлял себе Яна Энглерта, но потом здраво рассудил, что такой Макс не составит хорошей пары серьезному Альберту-Лукашевичу. Все-таки два главных героя должны были быть до крайности непохожи друг на друга. Тогда режиссер вспомнил о Ежи Штуре.

Махульский приглашал Штура сниматься еще в «Ва-банке», но тогда не смог заинтересовать его своим предложением. В этот раз Штур захотел почитать сценарий, и ему было клятвенно обещано, что сценарий завтра же доставят. Однако, когда Махульский рассказал о Штуре Кавалеровичу, тот резко заявил, что с таким актером лучше не связываться. «Он актер кино морального беспокойства, слишком мрачный, за ним тянется шлейф совсем не комических ролей» — примерно так объяснял Кавалерович свои сомнения. И действительно, благодаря ролям в фильмах Феликса Фалька и Кшиштофа Кесьлевского Ежи Штур прославился прежде всего как драматический актер. Напуганный этими доводами, Махульский пришел на следующую встречу со Штуром без обещанного сценария. Актер, тем не менее, попросил режиссера немного рассказать о будущем фильме, и пока тот говорил, он слушал, уточнял, что-то предлагал и очень живо реагировал. Уже в процессе разговора Махульский понял, что никакого другого Макса он искать не хочет и не будет. Сам Штур страстно хотел получить эту роль, потому что устал от драм. Услышав о решении Махульского, Кавалерович мрачно сказал: «Это профессиональный актер, он сыграет все. Решение твое».

Не сразу нашли исполнителя роли Ее Превосходительства, диктаторши в женском мире будущего. Сначала на эту роль хотели взять актрису, но потом решили, что это все-таки должен быть загримированный под женщину актер. Режиссер решил, что это может быть известный комик Веслав Михниковский. Пока он собирался с ним связаться, Михниховский, уже слышавший о фильме, позвонил ему сам. В разговоре выяснилось, что актеру очень интересна роль, но приехать он не может, потому что попал с больной рукой в больницу, и его почему-то положили в родовое отделение. Услышав это, Махульский понял: никто другой ему не нужен.

С женскими ролями было проще. В основном, искали актрис малоизвестных и молодых. Конечно, доктора Берну, начальницу археологического института, сыграла звезда польского кино Беата Тышкевич, но остальных актрис, как например, Божену Стрыйкувну, тогдашнюю жену Махульского, исполнившую роль Ламии, знали достаточно мало.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.04.18 09:11:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
Близнецы на съемочной площадкеБлизнецы на съемочной площадке

Ольгерд Лукашевич в фильме «Сексмиссия», реж. Юлиуш Махульский, 1983. Фото: Национальная фильмотека / www.fototeka.fn.org.pl
l
Съемки оказались непростыми. Почти все декорации приходилось строить в павильонах в Лодзи, а сцены снимали зачастую по ночам, потому что Ежи Штур должен был вечерами играть в краковском театре. Сразу по окончании спектакля он ехал на машине в Лодзь и отрабатывал нужные сцены, после чего мчался обратно, а группа пыталась отоспаться. С коллегами у Махульского ладилось. Это был его второй фильм, но уже на съемках «Ва-банка» он сумел найти тех, с кем ему было комфортно работать. В частности, оператором снова стал Ежи Лукашевич, брат-близнец исполнителя главной роли Ольгерда. Присутствие на съемках близнецов, один из которых стоял перед камерой, а другой за ней, порождало дополнительный комический эффект, но не осложняло работы.

К весне 1983 года «Сексмиссия» была готова.

Коперник был женщиной
У цензуры почти не возникло возражений. Больше всего цензоров задела фраза, которую Макс произносит, выбираясь на поверхность земли: «На восток! Там должна быть хоть какая-то цивилизация!» В Польше это восприняли как однозначный намек на Советский Союз. Многие увидели в этой фразе сатиру, и ее пришлось из фильма вырезать.

Невероятным образом власти, как и в случае с «Ва-банком», не восприняли «Сексмиссию» как опасный фильм. Но если «Ва-банк», рассказывающий о сопротивлении хорошо организованному злу, можно было и не трактовать как своеобразный протест, то с новой картиной Махульского все было куда очевиднее.

Махульский показывал: государство, каким бы оно ни было, подавляет и лжет. Всякая жестко организованная идеология, что бы ни лежало в ее основе — права рабочих, нации или пола, — занимается упрощением мира и борьбой с инакомыслием. С помощью фантастики Махульский обнажил противоречия, которые в обществе того времени часто тонули в разговорах о необходимости и прогрессивности социализма. «Сексмиссия» была фильмом о том, что это смешно. Если можно говорить, что Польша — страна, где права рабочих и трудящихся на первом месте, то почему нельзя говорить, что Коперник был женщиной? А что такого? Ведь все понимают, что рабочие в социалистических странах более бесправны и бедны, чем в капиталистических, но при этом правящая, единая и несменяемая, партия называется Рабочей. Значит, возможно и то, что Коперник мог не быть мужчиной.

Комичный женский мир в «Сексмиссии» страшен именно тем, что в нем все строится на лжи и умолчании, на подавлении и разделении. В нем все поддельно — от личности Ее превосходительства до заявлений, что жизнь возможна только под землей. И телевидение, и школа, и медицина становятся в таком мире орудием лжи. А там, где ложь, начинается неравенство и агрессия. Альберта и Макса хотят то превратить в женщин, то уничтожить, потому что они другие, они нарушают привычный порядок.

В мире «Сексмиссии» преобладает прагматизм, неизменно перерастающий в тоталитаризм. В этом мире от Альберта и Макса нет никакой пользы: в самый ответственный момент они кричат, страдают и беспомощно молят о пощаде. Правда, несмотря на трусость, они решаются сбежать из тоталитарного мира навстречу верной гибели.

Их побег — поразительная метафора отношений человека и государства. Как только ты решаешься пожертвовать своей жизнью и вырваться из клетки, оказывается, что клетки и не было. Лежащий в основе идеологии подземного государства женщин «догмат» о погибшем земном мире рушится как карточный домик.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.04.18 09:12:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
Дикая мужская мечта оборачивается кошмаромДикая мужская мечта оборачивается кошмаром

Ольгерд Лукашевич и Ежи Штур в фильме «Сексмиссия», реж. Юлиуш Махульский, 1983. Фото: Киностудия «Кадр» / Национальная фильмотека / www.fototeka.fn.org.pl

Зрители отлично поняли идею Махульского. Да и как могло быть по-другому? Когда «Сексмиссию» начали показывать на экранах, в стране только что отменили военное положение, но она все еще оставалась под властью генерала Ярузельского.

Конечно, зрителей привлекала не только сатира на актуальную политическую ситуацию. В конце концов, это просто очень смешной фильм. Так уж повелось, что комедии с переодеванием, с путаницей мужского и женского, в истории кино всегда пользовались огромной популярностью: достаточно вспомнить «В джазе только девушки» или «Тутси». Махульскому удалось проделать схожий фокус. Каждая сцена «Сексмиссии» обыгрывает отношения мужчин и женщин и имеет мощный эротический подтекст, которого совершенно не осознают героини фильма. Режиссер вообще играет с ожиданиями публики. Наверное, многие мужчины мечтали бы оказаться на месте Альберта и Макса, но тем забавнее, что дикая мужская мечта оборачивается кошмаром и чуть было не приводит к самым плачевным результатам.

«Сексмиссия» сразу же обрела множество поклонников. Фильм быстро разошелся на цитаты и стал культовым. Махульский несколько стеснялся своей популярности, считая, что работает в низком жанре, но тем ценнее были для него похвалы важных деятелей польской культуры. Чеслав Милош посмотрел «Сексмиссию», когда Махульский привозил ее в Америку, и сказал режиссеру, что его фильм — это, на самом деле, пародия на «дикий мужицкий антифеминизм коммунистической власти». Интересная история произошла и с Ежи Штуром, который очень гордился ролью Макса, но испытывал из-за нее чувство неловкости перед Кшиштофом Кесьлевским. Штур искренне считал, что Кесьлевский слишком серьезный и значительный человек, чтобы смотреть такое кино. Он даже боялся говорить с ним об этой своей работе. Каково же было удивление актера, когда Кесьлевский признался, что «Сексмиссия» — его любимая комедия, и что, когда ему бывает грустно, он включает кассету с этим фильмо
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.04.18 09:13:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
Главный комедиограф ПольшиГлавный комедиограф Польши
Юлиуш Махульский. Фото: Мацей Зенкевич / AG
Юлиуш Махульский. Фото: Мацей Зенкевич / AG
После этого фильма Юлиуш Махульский окончательно утвердился в статусе главного комедиографа Польши. Он не почил на лаврах: еще не завершилась работа над «Сексмиссией», а он уже начал снимать «Ва-банк 2». Потом попробовал снять еще одну сатирическую фантастику, «Кингсайз». Махульский не уставал экспериментировать. Он действительно попытался создать по одному фильму в каждом жанре, но все его работы, за исключением исторической драмы «Эскадрон» (которая была признана провалом), носили комедийный характер. В конце 80-х Махульский решил стать продюсером: он создал собственную киностудию «Зебра» и помог появиться на свет множеству удачных фильмов самых разных жанров. Среди них был боевик Владислава Пасиковского «Псы», драмы Кшиштофа Краузе, комедии Марека Котерского и даже сложные философские притчи того же Ежи Штура.

Махульский подумывал о том, чтобы снять продолжение «Сексмиссии». Он написал сценарий, который назывался «Сексмиссия-3». Уже само название было шуткой: вроде как вторую часть герои и зрители проспали в гибернации. Сценарий рассказывал о двух космонавтах, которые возвращаются из путешествия и попадают на Землю вскоре после событий первой части. Они обнаруживают, что на планете уже начали появляться мужчины, но женщины используют их как рабов для своих нужд и утех. Новые герои пытаются изменить эту ситуацию. Снимать Махульский хотел в 90-е, но тогда на реализацию фильма не хватило денег. Потом он вовсе отказался от этой идеи, решив, что не стоит дважды входить в ту же реку.

И он был прав. «Сексмиссия» была возможна только при советской власти. В другую эпоху такая история не сработает. Без прежнего политического контекста сюжет о двух мужчинах, попавших в мир женщин, превращается в банальную фантазию с элементами эротики. Махульский же снял фильм о неравенстве, сопротивлении и порочности власти. Совсем неплохо для фантастической комедии.

Владимир Громов — сценарист, историк кино, преподаватель Киевского национального института театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого.



http://culture.pl/ru/article/seksmissiya-nevypolnima-kak-snimali-kultovuyu-komediyu


Не согласен с автором статьи - "Эскадрон" фильм не комедия, а рассказывает о подавлении восстания 1863 года. Мне фильм понравился.
Непонятно, также, почему автор не упомянул такие фильмы Юлиуша Махульского как, "Сколько весит троянский конь?", "Дежа вю", "Винчи или Ва-банк 3" и две части "Киллера"? Все эти фильмы уже с успехом шли на экранах к моменту написания статьи.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.04.18 09:28:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Эскадрон (Szwadron)
Эскадрон (Szwadron)

Польша, Франция, Бельгия, Украина

режиссер Юлиуш Махульский
сценарий Юлиуш Махульский, Станислав Рембек
продюсер Эрик Дионисиус, Юлиуш Махульский, Яцек Мочудловски
оператор Витольд Адамек
композитор Кшесимир Дембский
художник Валентин Гидулянов, Дорота Игначак, Магдалена Бьернавска-Теславска
монтаж Ядвига Заицек
жанр драма, мелодрама, военный, история

премьера (мир)
28 октября 1993

В главных ролях:

Гжегож Даменцки
Бернар-Пьер Доннадье
Януш Гайос
Мачей Козловский
Агнешка Круковна
Катажина Лочовская
Ян Махульский
Анна Майхер
Радослав Пазура
Франчишек Печка

1863 год. В Польше вспыхнуло январское восстание. Молодой русский барон Еремин идет на фронт. Жестокость казаков к восставшим вызывает в нем чувство сострадания к полякам.

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: tektonika   Дата: 19.04.18 10:52:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
Если уж речь зашла о кино, стоит упомянуть прекрасный фильм Бортко "Тарас Бульба", созданный по повести Н.В.Гоголя.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.04.18 11:40:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
Мне тоже этот фильм понравился, снят точно по книге.И песня прекрасная!


Песня панночки из фильма "Тарас Бульба".

Композитор Игорь Корнелюк

Магдалена Мельцаж

Я всегда знала,
Что Тебя искала.
За эти чрные глаза твои,
Отдала бы свою жизнь.

... Ты знаешь, любимый,
Что мне не быть с тобой.
За что мне такая доля?
Зачем ты забрал моё сердце?

Ждать тебя, любимый,
Никогда не перестану.
Наши сердца, разлучённые,
Навсегда уже соединены.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.04.18 11:44:07   
Сообщить модераторам | Ссылка

Песня «Казачий марш» (музыка Игоря Корнелюка, слова Михаила Крылова) в исполнении Михаила Боярского не вошла в фильм режиссера Владимира Бортко «Тарас Бульба» (2009).
Внимание  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.04.18 11:45:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
А эта песня мне не понравилась (


Песня «Небо, засыпай» написана певицей МакSим самостоятельно ещё задолго до того, как был снят фильм режиссера Владимира Бортко «Тарас Бульба» (2009), и ещё в 2008 году она попала в интернет под различными названиями - «Колыбельная» и «Птицы».

После того, как МакSим поступило предложение об использовании композиции в качестве саундтрека, было решено перезаписать песню, пригласив к сотрудничеству рэпера Лигалайза, который дописал к песне рэп-вставки и самостоятельно спродюсировал новую версию песни. Сама композиция не прозвучала в фильме, но была использована для его продвижения.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.04.18 11:50:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ещё раз "Песня панночки" . На этот раз прилагается польский текст, перевод на украинский язык, подстрочный перевод и стихотворный перевод Ирины Кривицкой_Дружининой.


Полная (из 4-х куплетов) версия «Песни панночки» (музыка Игоря Корнелюка, слова Войцеха Сарамоновича) в исполнении Магдалены Мельцаж не вошла в фильм режиссера Владимира Бортко «Тарас Бульба» (2009).
В титрах фильма звучит лишь усеченная (без 3-го куплета) версия «Песни панночки» в иной аранжировке под названием «Разлученные сердца».

Завжди цеє знала,
Що тебе кохала.
За чорнії очі твої
Візьми життя моє.
За чорнії очі твої
Візьми життя моє.

Чому ж мій коханий
Мені заказаний,
Чому ж мене прирік на ту недолю,
Забрав серце моє.
Чому ж мене прирік на ту недолю,
Забрав серце моє.

Ночами я плачу,
Злу долю клянучи ...
Чому вітер чорні хмари гонить
Мій крик не доносить
Чому вітер чорні хмари гонить
Мій крик не доносить

Чекати, коханий,
Я не перестану,
Наші серця розлучені
Назавжди єднані.
Наші серця розлучені
Назавжди єднані.

Ирина Кривицкая-Дружинина

Я теперь узнала,
Что тебя искала…
За черные очи эти
Отдала бы все на свете!

Здравствуй, мой коханый,
Мне на горе данный…
За что ж мне выпала такая доля,
Сердцу бедному неволя?

Я твоею стану,
Ждать не перестану –
Сердца, что судьбой разбиты,
Навсегда уж вместе слиты…

Подстрочный перевод:

Я вдруг догадалась,
Что тебя искала.
За эти черные очи твои
Я отдала бы жизнь мою.

Ты знаешь, любимый,
Что мне заказан.
Зачем же меня обрек на эту недолю,
Зачем же забрал сердце мое?

Ждать тебя, любимый,
Никогда не перестану.
Наши сердца разлученные
Навсегда уже соединены.

Польский текст:

Jam zaprzewiedziala,
Zem ciebie szukala.
Za te czarne oczy twoje
Oddalabym zycie moje.

Ty wiesz, ukochany,
Zes mi zakazany.
Czemuz mnie skazales na te niedole,
Czemuz wziales serce moje?

Czekac cie, kochanie,
Nigdy nie przestane.
Nasze serca rozlaczone
Na zawsze juz zespolone.
Скука  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrey Fedornyak   Дата: 19.04.18 21:42:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
fcliverpool, ваш зашквар и метания: -Захватили чужую землю! -Да это я про 1939 год говорил! -Ой, нет, да я вообще ничего такого не говорил! Сам дурак! - просто жалки.
P.S. И не бойтесь, куда-то сообщать о вас или о ком либо другом у меня и в мыслях не было. Стукачество - не наш метод))
Страницы (1404): [<<]   199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика