Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Польская мозаика

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Record.Collector (11), Анна Оно Леннон (34), Пог (42), маклен (43), Alexei Perel (48), Superfuzz (49), SashaRom (52), Baby Lemonade (58), Swordin (60), uncle all (61), the fool on (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
CortesM (3), SAIEIDE MAMOON (10), ethnoza (13), Emerald (14), Sgt.Valentin (14), andy1960 (15), Alekssander (16), ViV (17), Pref (17), Буремглой Небокроев (19), Denon (20), Bozzo (21), DrNeo (21), one_of_the_oldest (21)

Последние новости:
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
23.04 На продажу выставлены наушники, в которых Леннон записывал песни для альбома «Let It Be»
23.04 На торги выставлена «потерянная» гитара Джона Леннона
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Польская мозаика

Страницы (1404): [<<]   151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.11.17 08:56:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
Польская школа плаката: семь знаменитых афиш к голливудским фильмамПольская школа плаката: семь знаменитых афиш к голливудским фильмам

Польская школа плаката, развивавшаяся в условиях плановой экономики Народной Польши, не была скована жесткими рамками коммерции — художественное воздействие имело куда большее значение, чем рекламный эффект. Представляем семь афиш польских художников-плакатистов к знаменитым голливудским фильмам. Их оригинальности позавидовал бы не один дизайнер!

«Гражданин Кейн», Генрих Томашевский

«Гражданин Кейн», Хенрик Томашевский, фото предоставлено Филипом Паговским

Эта афиша стала одной из первых работ «польской школы плаката», которая была создана в 1948 году одним из самых известных польских художников-графиков Генрихом Томашевским. За два года до этого Томашевский, родившийся в 1914 году, начал рисовать плакаты для госпредприятия Film Polski — официального кинодистрибьютора Польши в эпоху коммунизма. Художник поставил условие: ему будет позволено творчески интерпретировать тематику фильмов, а не ограничиваться лишь рекламой. Плакат к картине «Гражданин Кейн» (по-польски «Obywatel Kane») выполнен в инновационной для тех времен технике коллажа, который напоминает разбросанные обрывки пленки. По всей видимости, это отсылка к нелинейному сюжету фильма.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.11.17 08:58:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Бульвар Сансет», Вальдемар Свежий«Бульвар Сансет», Вальдемар Свежий

«Бульвар Сансет», Вальдемар Свежий, фото из собраний музея Силезии

Как и Томашевский, Вальдемар Свежий — один из основоположников «польской школы плаката». К его знаменитым работам относится афиша для фильма «Бульвар Сансет» («Sunset Boulevard»,) Билли Уайлдера, голливудского режиссера еврейского происхождения, родившегося в Польше. В конце 1950-х годов Свежий попал под влияние абстракционизма, его плакаты этого периода представляют собой динамичные и смелые композиции, где заметно тяготение к живописи — искусству, которому он обучался, будучи студентом.

Однако яркие, броские работы он создавал не только в угоду современным веяниям, но и по причине, которую он когда-то объяснил так:
«Плакат — это форма искусства, которая должна заставить зрителя смотреть. Плакат должен привлечь его внимание, хотя бы всего на несколько мгновений».
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.11.17 08:59:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Спящая красавица», Ханна Боднар«Спящая красавица», Ханна Боднар

«Спящая красавица», Ханна Боднар, фото: MW

Ханна Боднар — автор многочисленных афиш к детским фильмам. Как правило, ее работы яркие и жизнерадостные, однако эта афиша 1962 года, иллюстрирующая «Спящую красавицу» Уолта Диснея («Spiąca Królewna»), выполнена в спокойных голубых, можно сказать, меланхолических тонах. Даже волосы у принцессы голубые, а не светлые, как в фильме. С общей холодной цветовой гаммой контрастирует лишь розовый цвет щек — цвет, который указывает на хэппи-энд, когда одна из трех фей (изображенных в верхнем углу афиши) волшебным образом превращает свадебное платье принцессы из синего в розовое. Это событие символически ознаменовало конец перипетий главной героини.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.11.17 09:01:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Неуловимый», Анджей Бертрандт«Неуловимый», Анджей Бертрандт

«Неуловимый», Анджей Бертрандт, фото: MPW

Хотя художник, архитектор и графический дизайнер Анджей Бертрандт создал всего 27 афиш (Вальдемар Свежий, к примеру, был автором более полутора тысяч), он сумел значительно повлиять на развитие плакатной графики в Польше. В афише 1972 года для фильма «Неуловимый» (по-польски «Znikający Punkt») активно используются полоски. Этот прием Бертрандт уже применял раньше в плакате к фильму «Южная звезда» («Southern Star») — работе, которая, как он считает, оказала существенное влияние на польский графический дизайн.

В интервью для «Wikiradio» художник пояснил:
«Я “заразил” всю страну, я создал тренд. Может быть, вы помните, как художники-декораторы (я не из их числа), которые украшали витрины магазинов, до бесконечности рисовали полосы. Они могли бы рисовать цветы, но они рисовали именно полосы, и это продолжалось несколько лет...»
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.11.17 09:02:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
 «Кабаре», Виктор Гурка «Кабаре», Виктор Гурка

«Кабаре», Виктор Гурка, фото: промо-материалы

Афишу 1972 года для фильма «Кабаре» создал один из ведущих польских графических дизайнеров Виктор Гурка. Тогда она стала (и в какой-то мере продолжает быть до сих пор) сенсацией международного уровня — об этом вы можете прочитать, например, на сайтах журнала «Wired» и Смитсоновского института. Последний приводит ее как пример плаката, одновременно ироничного и несущего глубокий смысл.

Аналогичное мнение можно найти в книге 2015 года, посвященной польскому графическому дизайну «VeryGraphic: польские дизайнеры XX века» (была издана Институтом Адама Мицкевича):
«Это действительно лучшее в истории отражение главной идеи фильма Боба Фосса — проследить развития фашизма через призму ночного клуба. В этом плакате необычное сочетание ужаса и слегка натянутого юмора нашло максимальное художественное выражение, обладающее огромной силой воздействия».
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.11.17 09:03:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Возвращение Розовой пантеры», Эдвард Лютчин«Возвращение Розовой пантеры», Эдвард Лютчин

«Возвращение Розовой пантеры», Эдвард Лютчин

Имя Эдварда Лютчина обычно ассоциируется с карикатурой, но помимо того этот художник проиллюстрировал более сотни детских книг, а также оформлял обложки альбомов, рисовал почтовые марки и многое другое. Среди плодов его многостороннего творчества можно отметить афишу 1977 года для фильма «Возвращение Розовой Пантеры». Вполне естественно, что иллюстрируя комедию, Лютчин продемонстрировал свое чувство юмора, изобразив вместо розовой пантеры леопарда в маске и шляпе. Но то, что на первый взгляд кажется не более чем шуткой, на самом деле отсылает нас к сюжету фильма, в центре которого — история с переодетым похитителем алмаза.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.11.17 09:05:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Чужой», Якуб Эроль«Чужой», Якуб Эроль

«Чужой», Якуб Эроль

«В этой афише 1980-го года к фильму «Чужой» мы также видим маску или нечто, напоминающее маску. Те, кто видел ленту, сразу поймут, что эта псевдо-маска походит на одного из монстров, появляющихся в ленте. Эти монстры покрывали лицо человека, чтобы вживить смертоносного инопланетного паразита в его тело. Так же, как маска изменяет своего владельца, так и это существо изменяет человека. Единственная разница в том, что оно изменяет его навсегда — убивает его.
Якуба Эроль — ученик Генриха Томашевского, и эта афиша великолепно демонстрирует, что он перенял манеру своего учителя, состоявшую в творческом подходе к сюжету.

Автор: Марек Кемпа, сентябрь 2017 года.

http://culture.pl/ru/article/polskaya-shkola-plakata-sem-znamenityh-afish-k-gollivudski...
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.11.17 09:07:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://culture.pl/ru/article/21-polskiy-plakat-kotoryy-vzryvaet-mozg-i-trogaet-serdce

http://culture.pl/ru/article/21-polskiy-plakat-kotoryy-vzryvaet-mozg-i-trogaet-serdce


21 польский плакат, который взрывает мозг и трогает сердце


Роман Чеслевич: плакат к фильму «Косоглазое счастье» (в советском прокате «Шесть превращений Яна Пищика»)
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 22.11.17 09:11:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://culture.pl/ru/article/polskie-oblozhki-znamenityh-plastinokhttp://culture.pl/ru/article/polskie-oblozhki-znamenityh-plastinok


Польские обложки знаменитых пластинок

Дженис Джоплин, The Clash, Майлс Дейвис, Арета Франклин, Judas Priest, Cream — два польских художника-графика, Станислав Загурский и Рослав Шайбо, создавали обложки виниловых пластинок для крупнейших музыкальных звезд ХХ века. Убедитесь сами!
Сообщение  
Re: Польская мозаика
Автор: Just W   Дата: 22.11.17 23:10:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
Польское кино смотреть онлайн в HD 1080p
http://best-kino.xyz/polskie_filmy_smotret_luchshee_kino_v_hd
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.11.17 00:02:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Just W:

>Польское кино смотреть онлайн в HD 1080p
>http://best-kino.xyz/polskie_filmy_smotret_luchshee_kino_v_hd

Спасибо, дружище! Некоторые из этих фильмов давно хотел посмотреть.
>
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.11.17 08:17:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
Мечты и кошмары: Дэвид Линч и ПольшаМечты и кошмары: Дэвид Линч и Польша

Дэвид Линч с чашкой черного кофе и Дэвид Линч фотографирует старую фабрику в Лодзи (2000), фото: М. Зубжицкий / Forum

Человек, снявший «Твин Пикс», «Синий бархат» и «Малхолланд Драйв», не только один из важнейших режиссеров современности и «первый популярный сюрреалист», но еще и горячий поклонник Польши. Что привело его в Польшу и почему он все время сюда возвращается?

Год 1977. Сюрреалистический шедевр Линча «Голова-ластик» покоряет американские кинотеатры. В одной из сцен главный герой по имени Генри Спенсер в черном костюме и с экстравагантной прической (кстати, внешне напоминающий самого Линча в более поздние годы) бредет по пустой фабрике в центре Лос-Анджелеса. Его движения неуклюжие и нервные, но его явно манит мрачная и завораживающая индустриальная атмосфера.

Спустя двадцать три года эта сцена повторилась, но на сей раз в роли Спенсера выступил сам Дэвид Линч, а в роли Лос-Анджелеса — польский город Лодзь. Во время самого первого посещения лодзинского кинофестиваля Camerimage американский режиссер влюбился в «бывшую текстильную столицу мира», в ее заброшенные фабрики, архитектуру, холодный зимний свет, висящие над землей серые тучи и голые деревья. Со временем Дэвид Линч стал частым гостем в Польше, он активно сотрудничал с польскими артистами и даже собирался построить в Лодзи культурный центр. С тех пор Польша то и дело проскальзывает в его работах: как центральный мотив, источник вдохновения или просто необычный штрих.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.11.17 08:19:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
Все началось с кинофестиваляВсе началось с кинофестиваля

Дэвид Линч и Марек Жидович в Лодзи (2006), фото: Г. Михаловский / PAP

Сложно точно сказать, когда Дэвид Линч впервые столкнулся с Польшей (в 1960-е он приезжал в соседнюю Австрию для учебы в художественной школе, но быстро вернулся), зато нам доподлинно известны имена по крайней мере двух человек, приложивших к этому руку. По случайному совпадению их обоих звали Марек: Марек Жидович, директор кинофестиваля Camerimage, и Марек Жебровский, польско-американский композитор.

Марек Жидович, подстегиваемый немецким режиссером Фолькером Шлендорфом, собирался организовать польский кинофестиваль с акцентом на операторском искусстве, который стал бы визитной карточкой кинематографической Польши. Сегодня, накануне XXV фестиваля Camerimage, мы можем смело утверждать, что ему это удалось: лодзинский фестиваль удостоили своим присутствием такие прославленные кинооператоры, как Витторио Стораро, Свен Нюквист и Дик Поуп (работавшие с Бернардо Бертолуччи, Ингмаром Бергманом и Майком Ли), а также голливудские звезды, включая Киану Ривза и Энга Ли. Не так давно журнал «The Hollywood Reporter» писал, что фестиваль Camerimage «задает тон оскаровскому сезону». Дэвид Линч впервые посетил фестиваль в 2000 году.

Марек Жидович вспоминает:
В первый свой приезд в Лос-Анджелес я сразу же позвонил Линчу. Я не был уверен, что это его номер. Он ответил на мой звонок и пригласил заехать к нему — я не мог в это поверить! После двухчасовой беседы он согласился приехать в Польшу и сказал, что я его старший брат. […] Однако поставил одно условие: он слышал о старых фабриках в Лодзи и хотел провести там фотосъемку.

Жутковатые фотографии Линча, на которых голые женщины позируют на лодзинских фабриках, позже выставлялись в Польше и Великобритании. Американский режиссер сдружился с Жидовичем и другими выдающимися деятелями польской культуры и стал постоянным гостем фестиваля Camerimage в Лодзи.
Со вторым Мареком, Мареком Жебровским, Линч познакомился на съемках в Лос-Анджелесе, но они смогли узнать друг друга получше лишь в 2000 году на все том же фестивале Camerimage. Выяснилось, что у них общая страсть — метеорология...

В польском интервью 2006 года Жебровский вспоминает:
Дэвида заинтриговал тот факт, что я метеоролог-любитель. На его сайте мы вместе составляем прогнозы погоды. Каждую неделю по понедельникам, прогноз на неделю для Лос-Анджелеса и Лодзи. Каждую неделю Дэвид звонит мне ровно в 9.15 утра.

Первым детищем их необычного хобби стала серия необычных еженедельных видеопрогнозов погоды, в которых снимается сам режиссер. Прогнозы по-прежнему выходят, а поклонники Линча по-прежнему пребывают в недоумении.

Это была не единственная совместная работа Линча и Жебровского — в искусстве они тоже нашли общий язык и позже сотрудничали над кино- и музыкальными проектами.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.11.17 08:21:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
Борьба за культурный центр в ЛодзиБорьба за культурный центр в Лодзи

Старая электростанция EC1, фото: ec1lodz.pl

Посетив несколько раз Camerimage, Линч понял, что Лодзь — его любовь, и решил доказать свои чувства делом. Переезжать сюда режиссер не стал, но в 2005 году объявил, что собирается построить культурный центр/киностудию вместе с Мареком Жидовичем (с которым он в 2006 году учредил базирующийся в Польше фонд «Мировое искусство») и польским бизнесменом Анджеем Вальчаком.

Линч рассказал о своих планах в интервью изданию «Newsweek»:
Мы хотим создать фантастическое место. Бывшая электростанция EC1 станет пространством скульптуры, театра, всевозможной музыки, кино, танца, фотографии, живописи и даже работ по металлу. Художники будут вдохновлять друг друга, обмениваться идеями и опытом. Мы выставим их творения в галереях и будем их продавать. Это позволит им заработать, а студии — содержать себя. Мы постараемся найти золотую середину между ничем не стесненным творчеством и рынком.
Линч и Жидович уговорили городские власти пожертвовать проекту столетнюю электростанцию и помочь с финансированием. Проектировать центр должен был архитектор с мировым именем и старый знакомый Линча Фрэнк Гери, что давало основания надеяться на так называемый «эффект Бильбао» для Лодзи.

К сожалению, после перестановок в городском правительстве город передумал, ссылаясь на недостаточный контроль над проектом и финансовые трудности. Линч не скрывал своего возмущения в многочисленных интервью польской прессе. Это привело к перепалке с тогдашним премьер-министром Польши Дональдом Туском, который сказал, что «Линч, насколько я помню, не живет в Лодзи», тем самым отказав американскому режиссеру в праве голоса по этому вопросу. Роман Линча с Польшей подвергся тяжелому испытанию, но тем не менее продолжился в других проектах режиссера.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.11.17 08:22:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
Внутренняя империяВнутренняя империя

Каролина Грушка в роли Потерянной девушки в фильме «Внутренняя империя», фото: пресс-материалы

Во время своего третьего визита в Польшу в 2004 году Линч сидел за столом с Мареком Жидовичем, Казимежем Сувалой и Питером Лукасом. Режиссер взглянул на последнего и вдруг ясно представил себе сцену. Он записал ее в тот же день и уже совсем скоро снимал ее с польскими актерами, рекомендованными Жидовичем. Актеры справились со своей задачей блестяще, и Линчу потихоньку начало открываться целое, частью которого была эта сцена. Он пригласил польских актеров в Лос-Анджелес и продолжил проект. В 2006 году вышла «Внутренняя империя» — самый загадочный на сегодня фильм Линча и первая его лента, полностью снятая на цифровую камеру. Ни одна из предыдущих картин режиссера не произвела подобного раскола среди зрителей. Одни сочли его кошмарным magnum opus режиссера, другие называли бессвязным бредом.

Наряду с такими звездами, как Лора Дерн, Джереми Айронс и Гарри Дин Стэнтон, в фильме снялись польские актеры — Каролина Грушка в роли Потерянной девушки и Кшиштоф Майхжак в роли Призрака.

В интервью польской прессе Линч не уставал ими восхищаться:
Они гораздо более зрелые, чем их коллеги из-за океана. Они лишены страха, делают свое дело более осознанно. […] И у них есть любопытство. Особенно Кшиштоф Майхжак хотел знать все, но я ему не рассказал. Он прекрасный актер, недооцененный в польском кино. […] Каролина Грушка еще очень молода, и я предрекаю ей международную карьеру. […] я считаю ее одной из лучших молодых актрис, которых я когда-либо встречал.

Нет смысла пересказывать содержание «Внутренней империи», поскольку в этом фильме Линч отказался от привычного кинонарратива. Режиссер сказал так: «“Внутренняя империя” — о женщине в беде, и это тайна, и это все, что я готов сказать».

Однако стоит отметить множество польских мотивов в фильме: польский язык, который звучит везде, старинная легенда польских цыган, старый польский фильм, съемки которого прекратили из-за убийства на съемочной площадке. Кроме того, в фильме появляется самый настоящий польский цирк — старейший в Польше знаменитый Cyrk Zalewski. Складывается впечатление, будто «Внутренняя империя» — это, помимо всего прочего, коллекция диковинок, которыми Линч восхищался в Польше.

Впервые начиная с фильма «Дюна» 1984 года за музыку к картине Линча отвечал не Анджело Бадаламенти. На сей раз для работы над саундтреком режиссер пригласил Марека Жебровского (который изначально должен был только переводить на съемках). Кроме того, в фильме звучат фрагменты произведений Кшиштофа Пендерецкого, Витольда Лютославского и Богуслава Шеффера, что делает атмосферу «Внутренней империи» еще более зловещей и таинственной.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.11.17 08:24:12   
Сообщить модераторам | Ссылка

Polish Night Music

Сотрудничество с Мареком Жебровским принесло и другие плоды. Когда режиссер узнал об интересе Жебровского к экспериментальной музыке и свободной импровизации, они встретились в студии Линча в Лос-Анджелесе и записали альбом, отмеченный их особой связью с Польшей и Лодзью. Обоих завораживали «заброшенные железнодорожные станции, ночные польские фабрики и тихие гостиницы, где встречаются одинокие путешественники».

Альбом Polish Night Music (2007), состоящий из четырех частей, относится скорее к стилю эмбиент или минимализм. Слушателя ожидает мрачный и мистический мир звуков, созданный осторожным фортепиано Жебровского и зловещим синтезатором Линча на заднем плане.

Марек Жебровский поделился своими мыслями об альбоме:
[Польша] — пейзаж для меня по-прежнему знакомый и вместе с тем совершенно чужой […]. Каждый раз меня здесь что-то удивляет, и я думаю, что для Дэвида Польша стала воплощением процесса открывания».

Polish Night Music стал вторым полноценным альбомом Линча. За ним последовали два соло-проекта, вызвавшие критические отклики: Crazy Clown Time (2011) и The Big Dream (2013). В последнем Линч продолжил свои музыкальные эксперименты, но на сей раз выбрал более доступное роковое и электронное звучание.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.11.17 08:25:24   
Сообщить модераторам | Ссылка

«Твин Пикс» и Кшиштоф Пендерецкий

Следы связей Дэвида Линча с Польшей обнаруживаются в долгожданном третьем сезоне «Твин Пикс: Возвращение» (2017). Первый сезон, который польское телевидение показало в 1991 году, стал настоящим хитом. Поляки завороженно следили не только за яркими персонажами, пытающимися разгадать таинственную смерть Лоры Палмер, но и изображением жизни маленького городка, так сильно отличающегося от польских провинциальных городов постпереходного периода.

Самым заметным польским следом в «Твин Пикс: Возвращение» стало использование «Плача по жертвам Хиросимы» Кшиштофа Пендерецкого — пугающе тревожного произведения для 52 струнных инструментов. 8-я серия, в которой звучит произведение, была самой явной подсказкой к истории происхождения Боба (главного отрицательного персонажа), которую Линч когда-либо давал своим поклонникам. В этой предельно экспериментальной серии музыка Пендерецкого сопровождала сцену апокалиптического ядерного взрыва. Линч использовал этот фрагмент на удивление буквально — довольно редкий для него прием. Возможно, тем самым он почтил память погибших в катастрофе.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.11.17 08:26:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
Польский бухгалтер (Джонни Койн) в сериале «Твин Пикс: Возвращение», фото: промо-материалыПольский бухгалтер (Джонни Койн) в сериале «Твин Пикс: Возвращение», фото: промо-материалы

Музыка Пендерецкого звучит не только в сериале «Твин Пикс», но и в таких фильмах Линча, как «Дикие сердцем» (1990) и «Внутренняя империя». Насколько нам известно, Линч и Пендерецкий никогда не встречались лично, но заочно обсуждали использование музыки польского композитора в фильмах американского режиссера.

В «Возвращении» есть еще несколько польских деталей (например, кафе под названием «Szymon’s»/«У Шимона»), но, пожалуй, самая примечательная из них — это «польский бухгалтер» (Джонни Койн) по фамилии Заваский, лысый коренастый мужик, говорящий на ломаном английском. В шестнадцатой серии с ним встречаются Хатч (Тим Рот) и Шантэль (Дженнифер Джейсон Ли). Персонажи, которых играют актеры, много работавшие с Квентином Тарантино, погибают прямо-таки по-тарантиновски: нелепая ссора с поляком на парковке неожиданно заканчивается стрельбой и лужами крови. Что подвигло Линча написать такую сцену? Пожалуй, поляки никогда не пользовались репутацией хладнокровных водителей…
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.11.17 08:33:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
Поляки, вдохновленные ЛинчемПоляки, вдохновленные Линчем

Поляки любят творчество Линча не меньше, чем Линч любит Польшу, и часто черпают вдохновение в его картинах. В статье для польского киножурнала EKRANy (2/2016), Александра Идчак перечисляет многочисленные польские фильмы, возникшие под влиянием творчества американского режиссера, например «Палимпсест» Конрада Невольского (2006), «Неподвижный двигатель» Лукаша Барчика (2008) и «Паноптикум» Славомира Схутого и Барбары Кужай (2010).

Автор статьи пишет о многочисленных сходствах между видеоработами Вильгельма и Анны Сасналь и фильмами Линча:
Будучи абсолютно личными и оригинальными, они интуитивно приближаются к категории “линчевости”, словно эти художники разделяют его видение мира. Само название “It Looks Pretty from a Distance” (2011) перекликается с контрастом между обманчивостью внешних декораций и темными инстинктами и злом, прячущимися под их поверхностью, контрастом, к которому часто прибегает американский режиссер. Супруги Сасналь, как и Линч, мыслят образами, в которых проявляется не только их художественное образование, но и любовь к графическим историям […] Сходство это особенно заметно во втором фильме супругов Сасналь “Паразит” (2013). В первую очередь это восхищение жутковатым величием индустриального ландшафта. […] Важную роль играют также работа оператора и звук, поскольку индустриальные шумы превращают сценографию в живой и агрессивный организм […].

Но Линч вдохновлял не только деятелей искусства. В 2016 году Католическое общество «Вифлеем» из польского города Явожно совершило необычное паломничество под впечатлением от реальной истории Элвина Стрейта, которая легла в основу замечательного роуд-муви Дэвида Линча «Простая история» (1999). В 1994 году 73-летний американец, не умеющий водить машину, захотел помириться со своим больным братом и отравился в путешествие из штата Айова в штат Висконсин на… газонокосилке. Двадцать два года спустя двадцать два поляка посмотрели фильм Линча и решили последовать примеру главного героя: они сели на маленькие тракторы и отправились в пятинедельное паломничество из Явожно во французский городок Лизьё. Дэвиду Линчу затея понравилась. Режиссер записал специальное обращение, в котором выразил паломникам поддержку и пожелал им успеха.

Тишина и динамизм

В 2017 году Дэвид Линч снова приезжает в Польшу: 12 декабря в Торуни в Центре современного искусства Znaki Czasu во время XXV кинофестиваля Camerimage (который переехал в город Быдгощ, присвоивший Линчу почетное гражданство) открылась самая большая на сегодня выставка Линча под названием «Тишина и динамизм». В нее вошло более 400 работ: картины маслом, акварели, рисунки, литографии, фотографии, музыкальные сочинения, реклама, короткометражные фильмы и музыкальные клипы. Кроме того, в Торуни состоится специальная встреча с Линчем, посвященная трансцендентальной медитации.
И что-то подсказывает нам, что это будет не последний визит режиссера в Польшу.

Автор: Патрик Грабовский, 31 октября 2017

http://culture.pl/ru/article/mechty-i-koshmary-devid-linch-i-polsha
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: fcliverpool   Дата: 23.11.17 19:39:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
Zachód słońca w SzczecinieZachód słońca w Szczecinie
Страницы (1404): [<<]   151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика