Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Польская мозаика

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Record.Collector (11), Анна Оно Леннон (34), Пог (42), маклен (43), Alexei Perel (48), Superfuzz (49), SashaRom (52), Baby Lemonade (58), Swordin (60), uncle all (61), the fool on (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
CortesM (3), SAIEIDE MAMOON (10), ethnoza (13), Emerald (14), Sgt.Valentin (14), andy1960 (15), Alekssander (16), ViV (17), Pref (17), Буремглой Небокроев (19), Denon (20), Bozzo (21), DrNeo (21), one_of_the_oldest (21)

Последние новости:
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
23.04 На продажу выставлены наушники, в которых Леннон записывал песни для альбома «Let It Be»
23.04 На торги выставлена «потерянная» гитара Джона Леннона
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Польская мозаика

Страницы (1404): [<<]   133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.09.17 15:30:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Нож в воде»«Нож в воде»

Кадр из фильма «Нож в воде», реж. Роман Полански, 1961, фото: East News / Polfilm

Анджей — успешный спортивный обозреватель. Кристина — его молодая жена. Их отношения явно переживают кризис. Супруги отправляются на Мазурские озера, чтобы провести выходные на собственной яхте. По дороге они чуть не сбивают парня, который и становится детонатором конфликта. В смысловых нюансах одного из лучших фильмов об отношениях, движимых отнюдь не любовью, а чаще соперничеством, обманом и эгоизмом, разбирается Владимир Громов.

Роман Полански, пожалуй, самый известный польский режиссер в мире. Конечно, любой знаток кино и просто культурный человек вспомнит Анджея Вайду и Кшиштофа Кесьлёвского, но все-таки именно Полански с его авторским стилем, необычной манерой повествования и универсальным языком удалось найти и реализовать себя за пределами Польши. Он был и остается режиссером, который с легкостью адаптируется к условиям меняющегося киномира и при этом никогда не теряет собственного «я». Оставаясь в первую очередь режиссером зрительского, массового кино, он всегда снимал фильмы о том, что ему интересно.

«Нож в воде» — один из самых странных, даже загадочных польских фильмов. Камерная история троих героев, созданная скупыми кинематографическими средствами, почти без диалогов. Во время съемок картины Полански было всего двадцать девять лет, но в ней уже видна его стилистика, прослеживаются все те проблемы, о которых он будет думать и впредь, заметны все парадоксы, с которыми зрители будут сталкиваться в его творчестве. При этом сюжет «Ножа в воде» предоставляет широкое поле для интерпретаций, может быть воспринят самым неожиданным образом. Порой даже кажется, что, разбирая дебют Полански, кинокритики говорят о совсем разных фильмах.

Фабула на первый взгляд вполне банальна. Супруги Анджей и Кристина в выходной день отправляются на Мазурские озера, чтобы отдохнуть на собственной яхте. Мы немного узнаем об этих людях. Анджею около сорока, он спортивный журналист, но почему-то ездит на хорошей иномарке, что для Польши тех лет едва ли можно считать обыденностью. Между супругами явно назревает конфликт, Анджей готов сорваться на жену по любому поводу. По пути они чуть не сбивают молодого человека, который путешествует автостопом. Анджей раздражен и вместе с тем чувствует неловкость. Он решает подвезти парня, которому, в общем, все равно куда ехать. На пристани Анджей предлагает неожиданному попутчику совершить с ними рейс на яхте и тот соглашается. Вскоре становится ясно, что Анджею хотелось показать себя, самоутвердиться в глазах жены, а парень оказался случайной жертвой. В течение нескольких часов напряжение между двумя мужчинами перерастает в открытую вражду. Кристина вроде бы остается безучастной к происходящему, но прекрасно понимает, что все это разыгрывается ради нее и из-за нее. Она — подлинный главный герой, именно ее неожиданные поступки приводят к развязке.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.09.17 15:34:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кадр из фильма «Нож в воде», реж. Роман Полански, 1961, фото: Studio Filmowe Kadr / Filmoteka Narodowa/www.fototeka.fn.org.plКадр из фильма «Нож в воде», реж. Роман Полански, 1961, фото: Studio Filmowe Kadr / Filmoteka Narodowa/www.fototeka.fn.org.pl

Вся эта история — только внешняя сторона происходящего. На самом деле фильм не богат событиями, сюжет развивается неторопливо. Супруги правят лодкой, купаются, отдыхают, обедают. Иногда они общаются со своим случайным попутчиком, чаще всего Анджей его задирает, причем всякий раз из-за мелочей. Главным же в фильме является само путешествие — мы наблюдаем попытки протащить яхту через заросли камыша, мертвый штиль, дождь, туман. Камера Ежи Липмана, одного из лучших операторов мирового кино, превращает рядовой рейс на яхте по озеру в настоящую феерию форм, теней и отблесков света. Драма, которая разыгрывается перед нами, проступает подспудно, едва ощутимо, чтобы в финале ударить наотмашь.

И можно действительно долго думать, что же в этом фильме на самом деле случилось. Наиболее очевидная версия — конфликт поколений. Анджей кажется уверенным в себе и авторитетным человеком, а парень, которого он взял с собой в поездку, вроде как слабый, неаккуратный, неумелый, да и вообще бездельник. Но молодость все равно привлекательнее. Молодой человек ведет себя проще, он естественен, прямолинеен и лишен той затаенной подлости, которая чувствуется в Анджее. К тому же он хорош собой, что раздражает Анджея еще больше. В их столкновении проявляется вся суть двух поколений. Анджей называет парня «щенком», тот, в свою очередь, считает хозяина яхты «старым бараном». В этой трактовке все вроде бы логично, вот только фильм сложнее.

Перед нами лишь трое, никаких второстепенных персонажей. При этом супруги даже не удосужились спросить у молодого человека, как его зовут. Он возникает на дороге непонятно откуда и точно так же исчезает в никуда, спрыгнув с яхты на плывущие бревна. От него не остается ни следа. Сам Полански в одном из интервью сказал, что молодой автостопщик в его фильме — лишь элемент интерьера, а не настоящий герой. На самом деле вся история разыгрывается между Анджеем и Кристиной. И может показаться, что никакого парня на лодке и не было, что его вообще не было. Скучающие супруги, которым не о чем говорить, которые страшно устали друг от друга и уже ничего не ждут от совместной жизни, придумали его, чтобы хоть как-то оживить отношения. Этот парень — воплощенный фантом, химера. Но благодаря ему потаенные желания Анджея и Кристины обнажаются с пугающей очевидностью. И мы узнаем, что Анджею хочется доминировать, властвовать, подчинять, а Кристине — изменить ему.

Неслучайно название картины. Сама жизнь супругов напоминает воду — внешне переливчатая и текучая, она в то же время бесформенна и коварна. Нож — опасное оружие, но здесь им можно только играть, воду ножом не разрежешь. Да и сама яхта, что неоднократно обыгрывается авторами, кажется ножом, рассекающим воды озера. Только вот от ножа в воде никакого толку. Он может колоть и резать, но в воде мгновенно тонет.

Открытый финал не дает нам ни малейшего намека на дальнейшую судьбу героев. Жизнь супругов снова может уподобиться водной глади, но может и пойти ко дну. Появление молодого человека что-то нарушило в их привычном существовании. Произошло нечто более серьезное, чем обычная размолвка.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.09.17 15:34:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кадр из фильма «Нож в воде», реж. Роман Полански, 1961, фото: Studio Filmowe Kadr / Filmoteka Narodowa/www.fototeka.fn.org.plКадр из фильма «Нож в воде», реж. Роман Полански, 1961, фото: Studio Filmowe Kadr / Filmoteka Narodowa/www.fototeka.fn.org.pl

Вся эта история — только внешняя сторона происходящего. На самом деле фильм не богат событиями, сюжет развивается неторопливо. Супруги правят лодкой, купаются, отдыхают, обедают. Иногда они общаются со своим случайным попутчиком, чаще всего Анджей его задирает, причем всякий раз из-за мелочей. Главным же в фильме является само путешествие — мы наблюдаем попытки протащить яхту через заросли камыша, мертвый штиль, дождь, туман. Камера Ежи Липмана, одного из лучших операторов мирового кино, превращает рядовой рейс на яхте по озеру в настоящую феерию форм, теней и отблесков света. Драма, которая разыгрывается перед нами, проступает подспудно, едва ощутимо, чтобы в финале ударить наотмашь.

И можно действительно долго думать, что же в этом фильме на самом деле случилось. Наиболее очевидная версия — конфликт поколений. Анджей кажется уверенным в себе и авторитетным человеком, а парень, которого он взял с собой в поездку, вроде как слабый, неаккуратный, неумелый, да и вообще бездельник. Но молодость все равно привлекательнее. Молодой человек ведет себя проще, он естественен, прямолинеен и лишен той затаенной подлости, которая чувствуется в Анджее. К тому же он хорош собой, что раздражает Анджея еще больше. В их столкновении проявляется вся суть двух поколений. Анджей называет парня «щенком», тот, в свою очередь, считает хозяина яхты «старым бараном». В этой трактовке все вроде бы логично, вот только фильм сложнее.

Перед нами лишь трое, никаких второстепенных персонажей. При этом супруги даже не удосужились спросить у молодого человека, как его зовут. Он возникает на дороге непонятно откуда и точно так же исчезает в никуда, спрыгнув с яхты на плывущие бревна. От него не остается ни следа. Сам Полански в одном из интервью сказал, что молодой автостопщик в его фильме — лишь элемент интерьера, а не настоящий герой. На самом деле вся история разыгрывается между Анджеем и Кристиной. И может показаться, что никакого парня на лодке и не было, что его вообще не было. Скучающие супруги, которым не о чем говорить, которые страшно устали друг от друга и уже ничего не ждут от совместной жизни, придумали его, чтобы хоть как-то оживить отношения. Этот парень — воплощенный фантом, химера. Но благодаря ему потаенные желания Анджея и Кристины обнажаются с пугающей очевидностью. И мы узнаем, что Анджею хочется доминировать, властвовать, подчинять, а Кристине — изменить ему.

Неслучайно название картины. Сама жизнь супругов напоминает воду — внешне переливчатая и текучая, она в то же время бесформенна и коварна. Нож — опасное оружие, но здесь им можно только играть, воду ножом не разрежешь. Да и сама яхта, что неоднократно обыгрывается авторами, кажется ножом, рассекающим воды озера. Только вот от ножа в воде никакого толку. Он может колоть и резать, но в воде мгновенно тонет.

Открытый финал не дает нам ни малейшего намека на дальнейшую судьбу героев. Жизнь супругов снова может уподобиться водной глади, но может и пойти ко дну. Появление молодого человека что-то нарушило в их привычном существовании. Произошло нечто более серьезное, чем обычная размолвка.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.09.17 15:37:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кадр из фильма «Нож в воде», реж. Роман Полански, 1961, фото: East News / PolfilmКадр из фильма «Нож в воде», реж. Роман Полански, 1961, фото: East News / Polfilm

«Нож в воде» для польского кино начала 60-х был явлением необычайным. Роман Полански написал сценарий вместе с Якубом Гольдбергом и Ежи Сколимовским вскоре по окончании Лодзинской киношколы. Однако чиновники от кино поначалу не проявили заинтересованности. Проблемы, поднимавшиеся в фильме, сам характер конфликта, многих возмущал. И все же Полански не сдавался — перевел сценарий на французский и попытался найти продюсеров во время одной из своих заграничных поездок. Для него не было проблемой перенести действие фильма в другую страну, потому что он думал о вещах универсальных, везде понятных, всюду возможных. В конце концов, ему позволили снять фильм в Польше, хотя это и было сопряжено с некоторыми трудностями. Например, пришлось переделывать сцены с автомобилем Анджея и Кристины, потому что их машиной был «мерседес». «Мерседесы» в те годы могли себе позволить только крупные партийные чиновники.

Учитывая, что Анджей очень расплывчато объясняет род своих занятий, ведь вряд ли у спортивного журналиста может быть такая машина и собственная яхта, цензоры решили, что тут есть какие-то намеки и даже издевка над польской политической системой. Поэтому в кадре мы видим не «мерседес», а «пежо».

Когда «Нож в воде» все-таки вышел, в Польше его приняли неоднозначно. Первый секретарь Польской объединенной рабочей партии Владислав Гомулка заявил, что картина «не несет никакой пользы для польской культуры». Полански даже говорил, что после просмотра озлобленный Гомулка швырнул в экран пепельницей. При этом Анджей Вайда заявил, что «Нож в воде» сломал стереотипы и правила, которые сложились в польском кино, до этого занятом исключительно осмыслением и преодолением последствий Второй мировой Войны. Вдруг появился фильм, который был не о судьбе страны, не о социальных проблемах и глобальных невзгодах, он был просто о людях. О людях и отношениях. В какой-то степени картина Полански предвосхитила те темы, которые станут для польских кинематографистов 70-х наиболее существенными.

Однако сам молодой режиссер уже не думал о Польше. Реакция властей укрепила его в решении уехать и искать себя в других странах. Тем более, что за границей «Нож в воде» восприняли совсем иначе. Он даже получил номинацию на Оскара за лучший иностранный фильм. Голливудские продюсеры предложили Полански сделать в Америке ремейк, но он отказался, заявив, что незачем снимать заново фильм, если он и так получился хорошим.
Полански действительно вскоре покинул Польшу.

Как говорил о нем все тот же Анджей Вайда:
«Роман никогда не интересовался темами, которые занимали всех нас — политикой, местом Польши в мире, последними годами нашей истории. Он всегда смотрел вперед, никогда назад. Его взгляд всегда был направлен в будущее, которое неслось навстречу ему с дикой скоростью. Ясно было, что его будущее там, за границей, в мире, связано с Голливудом, который он всегда считал образцом стандартов кино. Уже тогда. И этим он отличался от всех нас».

«Нож в воде» был началом длинного пути, но остался не просто занимательным дебютом, а стал вехой в истории кино, одной из лучших историй об отношениях, в которорых царит отнюдь не любовь, а чаще соперничество, обман и эгоизм. Много раз он потом возвращался к этой теме, но, кажется, именно в дебюте смог высказаться наиболее точно.

Автор: Владимир Громов — сценарист, историк кино, преподаватель Киевского национального института театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого


http://culture.pl/ru/article/nozh-v-vode
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.09.17 00:14:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
Михалина ОльшаньскаяМихалина Ольшаньская

Michalina Olszańska w filmie "Ja, Olga Hepnarová". fot. Media Brigade
Михалина Ольшаньская в фильма «Я, Ольга Гепнарова». фото: Media Brigade

Актриса, писательница. Родилась 29 июня 1992 года. Снималась в фильмах «Дочери дансинга», «Я, Ольга Гепнарова».
Михалина – актриса, писательница и скрипачка. С семи лет училась игре на скрипке, а в 2011 году закончила общеобразовательную музыкальную школу имени Зенона Бжеского в Варшаве. Выступала как солистка вместе с симфоническими оркестрами в Катовицах, Жешуве, Ломже, Слупске и Берлине.

В 2009 году Ольшаньская дебютировала в литературе, представив публике роман «Ребёнок-звезда Атлантида», который она написала в 15 лет. Спустя два года Михалина написала еще один роман, «Зачарованная», основанный на сказке братьев Гримм «Рапунцель». А спустя еще какое-то время Михалина оставила литературное поприще ради актерства. В 2011 году она начала обучение в варшавской Театральной академии имени Александра Зельверовича.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.09.17 00:15:06   
Сообщить модераторам | Ссылка

Она снималась в телевизионных сериалах «Цвет счастья» и «Комиссар Алекс», а также исполняла эпизодические роли в таких фильмах, как «Варшава ночью» Натальи Корынцкой-Груз и «Город 44» Яна Комасы. В фильме «Джек Стронг» Владислава Пасиковского Ольшаньская исполнила роль подруги Богдана Куклиньского, а в «Анатомии зла» Яцека Бромского – роль молодой проститутки. Также актриса играла в короткометражных фильмах «Тигр» Якуба Хелковского и «Соланж» Патрика Юрка.

Как ведущая актриса Ольшаньская выступила в художественном фильме «В-пятых, не уходи» Катажины Юнговской. Михалина исполнила роль пятнадцатилетней Ромы, которая после смерти матери страдает от загадочной болезни. Ее отец, эмоционально не связанный с дочерью, должен вновь выстроить отношения с девочкой-подростком. Фильм был холодно встречен критиками, но показал, что Ольшаньская хорошо справляется с ролями первого плана.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.09.17 00:16:15   
Сообщить модераторам | Ссылка

Поворотным моментом в ее актерской карьере стал фильм «Дочери дансинга» Агнешки Смочиньской, сумасшедший мюзикл о двух русалках, которые выходят на берег Вислы, чтобы стать звездами одного из дансингов социалистической Польши. Ольшаньская, на пару с Мартой Мазурек, играла одну из главных героинь – красотку-кровопийцу, убивающую мужчин.

Тем не менее, можно сказать, что Ольшаньская чудом попала в актерский состав этого фильма. Согласно первоначальной идее, роли русалок должны были исполнять 11-летние девочки, а не взрослые актрисы.

«Я решила быть настойчивой и пошла на кастинг. С Агнешкой мы сразу нашли общий язык. Но после этого был год тишины. Наконец, концепция фильма изменилась, и меня пригласили на следующий кастинг», – вспоминает актриса в интервью Лукашу Кнапу.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.09.17 00:16:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
В «Дочерях дансинга» Ольшаньская создала мощный выразительный образ и, в то же время, продемонстрировала свой музыкальный талант. Ее поющая героиня стала воплощением естественности, девичьей нежности, наивности и вместе с тем жестокости. Фильм Смочиньской  стал одним из самых громких польских дебютов последних лет и завоевал награды на фестивалях в Кракове, Порту, Нэшвилле, Чикаго, Сан-Франциско и Гдыне.В «Дочерях дансинга» Ольшаньская создала мощный выразительный образ и, в то же время, продемонстрировала свой музыкальный талант. Ее поющая героиня стала воплощением естественности, девичьей нежности, наивности и вместе с тем жестокости. Фильм Смочиньской стал одним из самых громких польских дебютов последних лет и завоевал награды на фестивалях в Кракове, Порту, Нэшвилле, Чикаго, Сан-Франциско и Гдыне.

Это не единственный фильм с участием актрисы, восторженно встреченный на фестивалях. Следующим успехом Ольшанской стал фильм двух молодых чешских режиссеров Петра Казды и Томаша Вайнреба – «Я, Ольга Гепнарова». Актриса исполнила свою роль на чешском языке, но позже ее реплики дублировали.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.09.17 00:18:42   
Сообщить модераторам | Ссылка

Черно-белая драма рассказывает историю молодой женщины, которая 10 июля 1973 года въехала на грузовике в толпу, стоящую на трамвайной остановке в Праге. Во время судебного процесса она подтвердила, что хотела убить как можно больше людей. Ольга Гепнарова стала последней женщиной в Чехии, приговоренной к смертной казни.

Актриса говорит о своей героине:
«Когда я играю убийцу, я не могу осуждать ее или оправдывать, потому что иначе я сыграю недостоверно. Это довольно опасный момент».
Воплотив в кино образ Ольги Гепнаровой, Ольшаньская превзошла все свои прежние работы. Ее героиня скрывается от мира за панцирем недосягаемости. За эту роль в 2016 году актрису номинировали на награду Объединения чешских кинокритиков за лучшую главную женскую роль.

Уже совсем скоро мы сможем увидеть новую работу Михалины Ольшанской в высокобюджетном российском проекте «Матильда» Алексея Учителя, рассказывающем об императоре Николае II. Польская актриса исполнит в нем главную роль Матильды Кшесинской, любовницы императора.

Вскоре на экранах появятся еще несколько фильмов с этой актрисой – сказочный «Сын Снежной королевы» Роберта Вихровского, «Любовь в городе садов» Адама Сикоры и Ингмара Вилквиста, а также чешские «Музыканты» Дусана Рапоса и российский «Собибор» («Легенда о побеге») Андрея Малюкова (оба фильма сейчас готовятся к выходу).

Фильмография:

2017 – «Сын Снежной королевы»
2016 – «Я, Ольга Гепнарова»
2016 – «Матильда»
2016 – «Операция Василиск»
2015 – «Любовь в городе садов»
2015 – «Дочери дансинга»
2015 – «Анатомия зла»
2015 – «Жить, не умирать»
2015 – «Отец»
2015 – «Тигр»
2015 – «Бангистан»
2014 – «Джек Стронг»
2014 – «Срочно (не)требуется мужчина»
2014 – «Город 44»
2014 – «В-пятых, не уходи»
2014 – «Варшава ночью»
2013 – «Соланж»
2013– «Кранц»
2013 – «Это только комедия»

http://culture.pl/ru/artist/mihalina-olshanskaya
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 20.09.17 14:48:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
Страх и ужас в польских компьютерных играхСтрах и ужас в польских компьютерных играх

Жанр хоррора, так и не сумевший закрепиться в польском кино, в последнее время набирает силу в польских компьютерных играх. Игры-ужастики, придуманные на берегах Вислы, становятся все интереснее и все популярнее среди геймеров. По случаю премьеры игры «Observer», сочетающей хоррор с киберпанком, стоит вспомнить самые необычные польские интерактивные ужастики, созданные за последние годы.

Исчезновение Итана Картера (2014)

Исчезновение Итана Картера, фото: промо-материалы

Именно с этой игры началась белая полоса для польских хорроров. «Исчезновение» — гибрид нескольких жанров. Начинается игра как детектив: сыщик Пол Просперо расследует таинственные преступления, совершенные в глухих уголках штата Висконсин. Однако вскоре выясняется, что причины произошедшего не совсем естественного порядка (в сюжете отчетливо прослеживается влияние творчества Г. Ф. Лавкрафта). Тем не менее хоррор — всего лишь внешний слой, за которым кроется грустная, местами банальная история семьи, не сумевшей найти свое счастье в забытом Богом и людьми городишке. Эту историю мы узнаем из переживаний и фантазий Итана Картера, впечатлительного юноши, которого совершенно не понимает окружение. Среди несомненных достоинств игры не только интересный и непредсказуемый сюжет, но и удивительно красивые пейзажи, которые разработчики виртуального пространства позаимствовали в Силезии: так, в игре можно увидеть протестантский храм Нашего Спасителя (известный как храм Ванг) в Карпаче или старинную плотину в Пильховице.
Жуть!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 20.09.17 14:52:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
Холат/Kholat (2015)
Холат/Kholat (2015)

Kholat, фото: промо-материалы

В основу сюжета этой игры легла история загадочной трагедии на перевале Дятлова в Уральских горах в 1959 году — тогда при таинственных обстоятельствах погибла группа студентов. Это событие породило целую волну гипотез и теорий заговоров. Герою игры предстоит отправиться в путь по следам жертв, чтобы разобраться, что же там все-таки произошло. На фоне реалистических пейзажей заснеженных гор возникают все более странные видения. Это позволяет предположить, что к трагедии на перевале причастны потусторонние силы. В сюжете игры реальная история трагической экспедиции переплетается со слухами о тайных лабораториях КГБ, фольклором манси и типичными приемами жанра хоррор. Пожалуй, подобная разнородность не пошла игре на пользу.

Однако главное в «Холате» — это невероятно сильное чувство места. Игрок ищет следы пропавших, вооружившись лишь картой и компасом; ему приходится самому ориентироваться на местности, запоминать характерные приметы и догадываться, где именно он находится. Достаточно смелый эксперимент разработчиков, ведь в сегодняшних видеоиграх игрокам редко предоставляется возможность испытать подобное чувство полной дезориентации, а в игре «Холат» именно благодаря такому приему достигается атмосфера мистического ужаса. Суровые горные пейзажи, в которых реальность неотделима от галлюцинации, и меланхоличная тревожная музыка Аркадиуша Рейковского позволяют назвать «Холат» — несмотря на некоторые недочеты — совершенно уникальной игрой, гарантирующей неповторимые эмоции.
Жуть!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 20.09.17 14:53:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Layers of Fear (2016)Layers of Fear (2016)

Layers of Fear, фото: промо-материалы

Игра «Layers of Fear» — один из главных сюрпризов последних лет в польской игровой индустрии. Это хоррор, разработчики которого полностью отказались от типичных для этого жанра элементов, например, всяческих монстров, угрожающих главному герою. Здесь перед игроком стоит одна задача: исследовать огромный дом, принадлежащий художнику, который после смерти жены спился до такой степени, что не отличает реальности от собственных видений.

Топография дома меняется на наших глазах — появляются и исчезают новые проходы, помещения меняют форму, стены трескаются или стекают на пол, как выдавленная из тюбика краска. Здесь есть множество интересных с формальной и визуальной точек зрения находок: фрукты с натюрморта осыпаются на стол, за исчезнувшим потолком открываются бесконечные повторения комнаты, в которой мы находимся, детские рисунки на стене внезапно оживают.

Пожалуй, создателей «Layers of Fear» можно упрекнуть в том, что они, увлекшись фантазированием, начали копировать сами себя. К недостаткам проекта можно отнести еще и клише, легшие в основу сюжета. Несмотря на все недочеты, блестящие идеи по использованию пространства стали для индустрии интерактивных хорроров долгожданным глотком свежего воздуха, а для многих разработчиков игр в этом жанре еще и важным источником вдохновения. Музыку к игре «Layers of Fear» также написал Аркадиуш Реиковский
Жуть!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 20.09.17 14:55:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Darkwood (2017)Darkwood (2017)

Darkwood, фото: промо-материалы

Премьера компьютерной игры «Darkwood» состоялась в августе 2017 года, но более ранние версии были доступны уже начиная с 2014-го. С самого начала сильнейшее впечатление производит аудиовизуальное оформление игры. Причем доминирует здесь не скудная графика, которая зачастую скорее намекает, нежели изображает напрямую, а великолепное суггестивное звуковое сопровождение. Темный лес (тот самый «dark wood»), в котором разворачивается действие, шумит, шуршит, бормочет, а порой даже воет.

В игровом мире «Darkwood» ужас сочетается с жестокостью и поэтическим сюрреализмом. Гуляя по мрачному лесу, мы встречаем охотящихся на людей животных-вампиров, сожженные дома, полные трупов, а также загадочные следы деревенской свадьбы (на украшенных цветами столах по-прежнему горят свечи). По-настоящему страшным лес становится ночью, и тогда герою приходится баррикадироваться в своем укрытии, слушать доносящиеся снаружи звуки и молиться, чтобы то, что бродит за окном, не вошло внутрь. Самое важное в «Darkwood» — это ощущение тайны. Мы не знаем, что за катастрофа превратила пейзаж польской деревни в мистический кошмар, не понимаем правил этого странного мира, не знаем, можно ли отсюда сбежать. Разработчикам игры прекрасно известно: больше всего цепляет то, чего нельзя понять до конца. Благодаря этому им удалось создать один из самых интересных на сегодняшний день интерактивных хорроров.

Автор: Павел Шрайбер, сентябрь 2017


http://culture.pl/ru/article/strah-i-uzhas-v-polskih-kompyuternyh-igrah
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.09.17 14:04:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
Роберт ВенцкевичРоберт Венцкевич

Актер театра и кино. Родился 30 июня 1967 года в городе Нова-Руда.
В 1993 году окончил актерский факультет Государственной высшей театральной школы во Вроцлаве. После окончания работал в Театре Польском в Познани. Здесь он дебютировал в двойной роли (ДоктораГиббса и Мистера Уэбба) в «Нашем городке» Торнтона Уайлдера в постановке Яна Блешинского (1993). Выступал на познаньской сцене до 1998 года.

Затем Венцкевича можно было увидеть в современном репертуаре — в пьесах «бруталистов», связанных с Театральным обществом Павла Лысака и Павла Водзинского. Он играл в спектаклях Лысяка «Shopping and Fuckin» по пьесе Марка Равенхилла (1999) и «Огнеликий» Мариуса фон Майенбурга (1999), а также во «Взорванных» Сары Кейн в постановке Водзинского (1999). С Лысяком Венцкевич сотрудничал также в 2001 году на сцене познаньского Театра Польского , сыграв Михала в «Свободе» по пьесе Леона Кручковского.

Позднее Венцкевич играл в варшавских театрах. В 1999–2001 годы — в Театре Розмаитости, где воплотил на сцене такие образы, как Рогожин в «Князе Мышкине» по мотивам «Идиота» Ф. М. Достоевского в постановке Гжегожа Яжины (2000) и Актера в шекспировском «Гамлете» в постановке Кшиштофа Варликовского (2001).

В варшавском театре «Монтовня» Венцкевич создал яркий образ Титуса в сверхпопулярном «Тестостероне» Анджея Сарамоновича в постановке Агнешки Глинской (2002) — фарсовой истории семи фрустрированных мужчин. Сотрудничал с Национальным театром, играл Короля в «Коронации» Марека Модзелевского в постановке Лукаша Коса (2004). Король — альтер эго главного героя, тридцатилетнего врача, который после неудач на личном фронте и смерти отца пытается начать новую жизнь. Король в исполнении Венцкевича с изрядной самоиронией комментировал события и действия героя, безжалостно сообщал ему правду. Затем актер воплотил на сцене образ Конрада Стефаника в спектакле «2 мая» по пьесе Сарамоновича в постановке Глинской (2004), посвященной неудачной попытке рассчитаться с коммунистическим прошлым.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.09.17 14:05:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
Роберт Венцкевич в фильме «Винчи», 2004, реж. Юлиуш Махульский, фото: Interfoto / ForumРоберт Венцкевич в фильме «Винчи», 2004, реж. Юлиуш Махульский, фото: Interfoto / Forum

На счету Венцкевича также роли в Театре Телевидения. Он выступал в современном репертуаре, сыграл Степу в «Четвертой сестре» Януша Гловацкого в постановке Агнешки Глинской (2003) и Даниэля в спектакле Агнешки Липец-Врублевской «Америка, часть вторая» Биляны Срблянович (2006). Он также выступил в двух телеспектаклях Петра Лазаркевича (Виталий в «Спящей красавице» Николая Коляды, 2004 год) и одного из персонажей «Фотопластикона» Кшитофа Бизё (2005).

В кинематографе Венцкевич дебютировал в 1993 году в картине Феликса Фалька «Самоволка», показываюшей жестокий мир солдатских казарм и дедовщину. Первые крупные роли он сыграл в фильмах тандема Томаш Конецкий – Анджей Сарамонович: мечтающего о дебюте сценариста Матеуша в комедии «Полушутя» (2000) — достоверно и иронически изображающей мир польской кинотусовки, а также бывшего органиста и могильщика Юлика в ленте «Тело» (2003) — интеллигентной, полной абсурдного юмора пародии на гангстерское кино.

Год спустя в криминальной комедии «Винчи» Юлиуша Махульского Венцкевич выступил в главной роли Роберта «Цумы» Цуминского, который после выхода из тюрьмы получает заказ на кражу «Дамы с горностаем». За эту роль актер был отмечен на Noir in Festival в Италии. Венцковскому из-за его внешности «крутого мачо» часто поручали второстепенные роли рядовых бойцов мафии и прочих представителей криминалитета.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.09.17 14:06:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
Например, в сериале «Офицер» Мацея Дейчера (2004–2005) он сыграл «Цыпу», работавшего на «Топора». Актер был очень убедителен в жестких остросюжетных фильмах. Квинтэссенцией подобных образов стала роль Яна «Бляхы» Бляховского, члена прушковской ОПГ — циничного бандита, но одновременно человека, способного на самопожертвование и проявление чувств. О похождениях «Бляхи» сначала сняли сериал (2007, реж. Яцек Филипяк, Ярослав Сыпневский, Михал Газда, Уршуля Урбаняк), а затем полнометражный фильм «Главный свидетель» (2007).Например, в сериале «Офицер» Мацея Дейчера (2004–2005) он сыграл «Цыпу», работавшего на «Топора». Актер был очень убедителен в жестких остросюжетных фильмах. Квинтэссенцией подобных образов стала роль Яна «Бляхы» Бляховского, члена прушковской ОПГ — циничного бандита, но одновременно человека, способного на самопожертвование и проявление чувств. О похождениях «Бляхи» сначала сняли сериал (2007, реж. Яцек Филипяк, Ярослав Сыпневский, Михал Газда, Уршуля Урбаняк), а затем полнометражный фильм «Главный свидетель» (2007).

В 2007 году Венцкевич сыграл Анджея в фильме «Все будет хорошо» Томаша Вишневского — пронзительной истории о паломничестве маленького мальчика Павла в Ченстохову: он бежит туда, чтобы вымолить выздоровление болеющей раком матери. К «марафону» Павла присоединяется его учитель физкультуры, тренер и хронический алкоголик Анджей.

«Для меня были особенно интересны отношения ребенка и эмоционально незрелого взрослого мужчины, — говорил об этой роли Венцкевич. — Анджей — алкоголик, но меня интересовали не столько внешние проявления этой болезни, сколько то, почему его засосала эта гигантская воронка. Это красивая история о настоящей дружбе. Крайние эмоции, мкстами смешно, местами грустно. Меня эта история задела за живое. Читая сценарий, я расплакался» («Gazeta Wyborcza-Wysokie Obcasy», 2007, № 257).

За роли «Бляхы» и Анджея актер получил награду кинофестиваля в Гдыне.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.09.17 14:07:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
На большом экране Венцкевича можно было увидеть также в кинокомедии «Французский номер» Роберта Вихровского (2006), в поэтической картине «Юг – Север» Лукаша Карвовского (2006), где он сыграл пять запоминающихся эпизодических ролей (в том числе монаха, грибника и дальнобойщика), а также в роли Семена Васильчука в фильме «Клубничное вино» Дариуша Яблонского (2007), снятом по мотивам «Галицийских рассказов» Анджея Стасюка. Актер по-прежнему сотрудничает с Конецким, в его фильме «Дамочки» (2008) — истории жизни четырех раскрепощенных женщин — он сыграл плейбоя Марека Дываника. Он также снова снялся у Юлиуша Махульского в картине «Сколько весит троянский конь?» (2008) в роли мужа-тирана, а также в «Лондонцах» Грега Зглинского и Мацея Мигаса (2008) — сериале о судьбах поляков, пытающихся наладить свою жизнь в эмиграции.На большом экране Венцкевича можно было увидеть также в кинокомедии «Французский номер» Роберта Вихровского (2006), в поэтической картине «Юг – Север» Лукаша Карвовского (2006), где он сыграл пять запоминающихся эпизодических ролей (в том числе монаха, грибника и дальнобойщика), а также в роли Семена Васильчука в фильме «Клубничное вино» Дариуша Яблонского (2007), снятом по мотивам «Галицийских рассказов» Анджея Стасюка. Актер по-прежнему сотрудничает с Конецким, в его фильме «Дамочки» (2008) — истории жизни четырех раскрепощенных женщин — он сыграл плейбоя Марека Дываника. Он также снова снялся у Юлиуша Махульского в картине «Сколько весит троянский конь?» (2008) в роли мужа-тирана, а также в «Лондонцах» Грега Зглинского и Мацея Мигаса (2008) — сериале о судьбах поляков, пытающихся наладить свою жизнь в эмиграции.

В 2010 году в «Розочке» Яна Кидавы-Блоньского Венцкевич воплотил на экране образ сотрудника госбезопасности, который под давлением начальства отправляет на агентурное задание свою девушку, которая в итоге уходит от него к «подопечному» писателю. «Роберт Венцкевич превосходно сыграл роль терзаемого экстремальными эмоциями животного, которое не может смириться с потерей женщины», — писал Лукаш Мушинский на портале Filmweb о роли Венцкевича, за которую тот получил польскую кинопремию «Орел» как лучший актер первого плана.

Год спустя Венцкевич сыграл в «Смелости» («Мужестве») Грега Зглинского. Сам актер в одном из интервью рассказывал о фильме так:
«Это семейная история, в которой есть любовь, ненависть, зависть. Это чувства, которые все мы испытываем в отношении наших близких. Порой они нам нравятся, порой не очень, иногда мы их любим, иногда нет, мы им завидуем и т. д. Это фильм о двух братьях. Младший, которого играет Лукаш Симлят, и старший, которого играю я. Между ними происходит конфликт. Неизвестно, как бы он развивался, если бы не некий трагический инцидент, который изменил их жизнь».

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.09.17 14:31:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
В этом же 2011 году на экраны вышли очередные фильмы Венцкевича: «4.13 до Катовице» режиссера Анджея Стопы, «Бабы устроены как-то иначе» Марека Котерского, а также «В темноте» Агнешки Холланд. Главная роль в последнем принесла Венцкевичу очередные премии. За роль львовского смотрителя канализации, спасающего евреев во время Второй мировой войны, актер получил польские кинопремии «Золотые Львы» и «Орел».В этом же 2011 году на экраны вышли очередные фильмы Венцкевича: «4.13 до Катовице» режиссера Анджея Стопы, «Бабы устроены как-то иначе» Марека Котерского, а также «В темноте» Агнешки Холланд. Главная роль в последнем принесла Венцкевичу очередные премии. За роль львовского смотрителя канализации, спасающего евреев во время Второй мировой войны, актер получил польские кинопремии «Золотые Львы» и «Орел».

О роли Венцкевича в газете «Wyborcza» Павел Т. Фелис писал:
«Превращение героя с репутацией пройдохи (…) в человека, который уже не ради денег и рискуя жизнью своих близких помогает “жидкам”, — такой сюжет грозит превратить фильм в наивную банальность. Даже если факты таковы, что Соха, как и прочие герои фильма, — реальная фигура (сценарий написан по мотивам книги «В каналах Львова» Роберта Маршалла). В фильме этому преображению придает достоверности необыкновенная игра Роберта Венцкевича, совершенно справедливо получившая высокие оценки в Польше и в США».

Фильм Агнешки Холланд номинировался на премию «Оскар».

Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.09.17 14:32:08   
Сообщить модераторам | Ссылка

Следующий фильм Венцкевича тоже стал польским кандидатом на получение этой престижной премии Американской киноакадемии. В картине «Валенса. Человек из надежды» актер сыграл легендарного лидера «Солидарности». Биографическая киноистория Анджея Вайды о Лехе Валенсе благодаря Венцкевичу приобрела иронические оттенки: вместо кинематографического памятника получились трибьют и карикатура одновременно. И хотя сам Валенса после премьеры картины говорил, что он уж точно не был таким фанфароном, как его киношный аналог, критики и публика восхищались имитаторскими способностями актера.
Здорово!  
Re: Польская мозаика
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 21.09.17 14:33:15   
Сообщить модераторам | Ссылка

Венцкевич литературный

В 2014 году Венцкевич выступил в одной из своих самых сильных актерских ролей. В фильме Войцеха Смажовского «Песни пьющих» по роману Ежи Пильха Венцкевич сыграл писателя-алкоголика, для которого единственным выходом из штопора зависимости становится любовь женщины. Под руководством Смажовского он представил зрителям необыкновенную актерскую работу — брутальную, вызывающую эмоциональный отклик.

Год спустя в прокат вышла очередная экранизация литературного произведения с Робертом Венцкевичем в главной роли. В «Доле правды» актер сыграл прокурора Теодора Шацкого — главного героя цикла детективных романов Зигмунта Милошевского. В фильме Бориса Ланкоша криминальная интрига сочетается с историей о скрытом антисемитизме, а Венцкевич в очередной раз доказывает свой универсальный актерский талант.
Страницы (1404): [<<]   133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика