Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / «К нам приехали Битлз!»: 50 лет со времени эпохального тура в Японию

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Бараш (33), Sirota (39), Vaizer (39), Janie (40), Ая (42), Voyager (54), A girl with kaleidoscope eyes (60), Evribada (60), pozharny (64), Scorn_Torrent (64), whorefunoff (67), Джо (67), Saleks (70), Bob-102 (72), Stretta (72), Пётр (75)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Bingo (1), JurgenZoller (9), Tohorot (9), Эдд (10), Superkorovka (10), Sgt.Pepper007 (13), Cool Jerk (13), Rassolof (14), The look of the Ukrainian (15), fin (15), Voleg (15), Mel Nick (16), Alix82 (17), Pavel Kroupin (18), Риша_из_Bootova (20), Асюта from Bootovo (20), FANNY (20), марсианин (21), Avetissian (21), Наполеон (22)

Последние новости:
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
13.04 Вышла книга «All You Need Is Love: The Beatles in Their Own Words»
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

«К нам приехали Битлз!»: 50 лет со времени эпохального тура в Японию

Тема: Битлз - концерты

Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Сообщение
«К нам приехали Битлз!»: 50 лет со времени эпохального тура в Японию
Автор: LIUDMILA   Дата: 18.07.16 13:47:44
Цитата
Хосика Румико впервые в Японии начала собирать эксклюзивные материалы о легендарной группе The BeatlesХосика Румико впервые в Японии начала собирать эксклюзивные материалы о легендарной группе The Beatles

1


Моя встреча с «Битлз» произошла в июне 1965 года, через год после Токийской Олимпиады. Я впервые в жизни летела на самолёте и делала собственный материал с четырьмя музыкантами в студии «Эбби роад» (студия EMI). Выступление «Битлз» в зале «Будокан» состоялось через год после этого. Я могла общаться с ними каждый год, с 1965 года, когда я начала собирать эксклюзивный материал, и до распада группы в 1970 г. По случаю 50-летия со времени тура в Японию я вновь вспоминаю о своей работе как музыкального журналиста с «Битлз» и о Японии того времени.

Обложка журнала «Мюдзикку райфу», в котором были опубликованы эксклюзивные записи о встречах с группой. В центре – Хосика Румико

Возглавить редколлегию в 25 лет и полететь в Лондон
Название «Битлз» я услышала после того, как закончила колледж и несколько лет проработала в редакции «Мюдзикку райфу». На решение поступить в музыкальный журнал повлияло моё увлечение американской рок-музыкой, ритм-энд-блюзом, Элвисом Пресли, а поначалу большого интереса к «Битлз» у меня не было.
С 1963 года это название стало мелькать в американских журналах о шоу-бизнесе. В японских медиа появлялись сообщения о том, как во время тура группы по Северной Америке их повсюду окружали десятки тысяч исступлённых фанов «Битлз». С середины того же года в редакцию «Мюдзикку райфу» стали заходить девочки на пути из школы домой. Они спрашивали, нет ли каких-то новостей или фотографий «Битлз».
Когда я спросила, откуда девочки знают столько разных песен «Битлз», мне сказали, что радиостанция FEN (передающая для американской армии на Дальнем Востоке) с утра до вечера транслирует музыку, и в ночных передачах часто бывают их песни.
Первый их сингл, выпущенный в Японии, I Want to Hold Your Hand, хорошо продавался, но я привыкла к рок-н-роллу 1950-х годов, звучание «Битлз» было на это совсем не похоже, и такое увлечение этой группой казалось мне сиюминутным явлением.
Но всё-таки нам как музыкальному журналу хотелось публиковать статьи о них, раз уж молодёжь так увлечена группой. В то время фотографии нужно было покупать у информационных агентств по несколько десятков тысяч йен за каждую. Первый главный редактор «Мюдзикку райфу» Кусано Сёити как ни в чём не бывало поручил мне съездить в Лондон и набрать материал, и я стала работать над стратегией встречи с «Битлз», используя все мои связи в Японии и за рубежом. Само собой, я послала письмо и менеджеру группы Брайану Эпстайну, но от него пришёл ответ: «Absolutely not» («Совершенно невозможно»). У него на столе тогда собралась гора просьб о сборе материалов от масс-медиа со всего мира.
В конце концов я получила совет от знакомых в EMI и собиралась отправляться в Лондон в июне 1965 года. Все четверо музыкантов должны были весь июнь провести в Лондоне на записи альбома HELP!, и это давало мне прекрасный шанс встретиться с ними, а за неделю до отправления Кусано Сёити назначил меня главным редактором вместо себя.
Договорённость о встрече с Эпстайном у меня уже была, но, само собой, согласия на встречу с «Битлз» пока не было. Сейчас это сложно себе представить, но в качестве подарка для него я повезла японский меч. Если бы он был один, он бы бросался в глаза, поэтому я купила ещё четыре подделки, завернула в бумагу и везла в салоне как ручную кладь. До прибытия в Лондон я для сбора материала заезжала в Гамбург и Париж, и на таможнях на меня особенного внимания не обращали.
Три часа в студии «Эбби роуд»
Даже мало зная о Японии, Эпстайн был осведомлён о том, как быстро развивается японский музыкальный рынок. И всё же он, наверное, из принципа не хотел по-особенному относиться к одной из тех просьб со всего мира, скопившихся у него на столе. Но то ли он оценил моё упорство, то, что я приехала из такой далёкой страны, или же ему понравился меч (фильм «Семь самураев» Куросавы Акиры он знал), но в конце концов он дал своё согласие на встречу с «Битлз».

15 июня 1965 года во время сбора эксклюзивного материала в студии EMI. Я как раз оказалась между Джоном Ленноном (справа) и Полом Маккартни (слева)


«Битлз» и продюсер Джордж Мартин (второй слева) с номерами журнала «Мюдзикку райфу», которые привезла Хосика Румино



http://www.nippon.com/ru/column/g00378/
Сообщение  
Re: «К нам приехали Битлз!»: 50 лет со времени эпохального тура в Японию
Автор: LIUDMILA   Дата: 18.07.16 13:48:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В студию EMI, где тогда записывались «Битлз», я попала после 5 часов вечера 15 июня. В микшерной 2-й студии на первом этаже меня встретил продюсер Джордж Мартин. Четверо музыкантов, находившиеся в комнате для записи, расположенной на цокольном этаже, с удивлением смотрели вверх, увидев меня в кимоно. Пол Маккартни стал махать руками, показывая, чтобы я спускалась к ним по лестнице, которая там была.В студию EMI, где тогда записывались «Битлз», я попала после 5 часов вечера 15 июня. В микшерной 2-й студии на первом этаже меня встретил продюсер Джордж Мартин. Четверо музыкантов, находившиеся в комнате для записи, расположенной на цокольном этаже, с удивлением смотрели вверх, увидев меня в кимоно. Пол Маккартни стал махать руками, показывая, чтобы я спускалась к ним по лестнице, которая там была.
Они слышали, что придёт какой-то журналист, но не ожидали увидеть меня – миниатюрную (150 сантиметров роста) девушку в кимоно. Подбежал Джордж Харрисон, стал спрашивать, почему пояс такой широкий, почему рукава длинные. Моё кимоно дало нам хороший повод завязать общение.
Мой вид, наверное, их успокоил – примерно такого же возраста, лепечу по-английски, маленькая и не представляющая опасности. Они сразу повели себя естественно, обстановка стала очень непринуждённой. Мне вначале говорили, что на встречу мне отведут только 30 минут, а в конце концов мы вместе провели три часа.
Я передала Полу бумагу с распечатанным десятком вопросов, которые журналу «Мюдзикку райфу» прислали читатели, а он сказал, что с моим английским мы тут просидим до завтрашнего утра, взял списки вопросов другим музыкантам, раздал Джорджу, Джону Леннону и Ринго Старру, и они со всей самоотдачей принялись записывать ответы.
Джон казался самым застенчивым из них, но когда он ко мне привык, то стал шутить и оказался самым разговорчивым. Он знал о Японии и говорил, что хотел бы встретиться с борцом сумо, если попадёт в Японию. У его друга из художественной школы был альбом с японскими фотографиями, и среди них была «прекрасная» (beautiful) фотография борца-рикиси. Он сказал:«Я знаю японский!» – и стал изображать, как будто он говорит по-японски, пародируя интонацию.
После этого из Лондона мне нужно было лететь в США и собирать материал там, а когда я вернулась в Японию, «Мюдзикку райфу» с моим описанием встречи с «Битлз» уже поступил в продажу. Обычно мы издавали не более 50-70 тысяч экземпляров, а в тот раз напечатали 250 тысяч, и практически весь тираж был распродан.
Тур «Битлз» в Японии через год после встречи
О том, что «Битлз» приезжают в Японию, я услышала в начале 1966 года. Когда я встретилась с Нагасимой Тацуси из промоутерской компании «Кёдо кикаку» (сейчас «Кёдо Токё»), он спрашивал, что за люди «Битлз». Поговорили с ним о том, что они ребята хорошие, а вот с менеджером Эпстайном непросто договориться. Решение о приезде «Битлз» в Японию было принято уже после этого.
Организаторами их приезда и концертов в Японии выступили совместно компания «Кёдо кикаку», газета «Ёмиури симбун» и телерадиовещательная компания «Тюбу ниппон хосо». С 30 июня по 2 июля было запланировано 5 концертов. Чтобы купить билеты, нужно было в газету «Ёмиури симбун» посылать открытки, которые газета высылала обратно, или участвовать в розыгрыше призов компании «Раион хамигаки», «Тосиба онгаку когё» (издателя пластинок «Битлз») и других сотрудничавших компаний, подавать на розыгрыш билетов, покупая авиабилеты туда и обратно у авиакомпании JAL. Получить билеты иначе чем через лотерею было невозможно. Немало девушек подавали на все возможные конкурсы, так им хотелось заполучить вожделенный билет.
В противовес ажиотажу молодёжи, у многих взрослых «Битлз», а в частности их причёски, вызывали отторжение. Приемлемыми для них были группы типа The Brothers Four с их косыми проборами, исполнявшие колледж-фолк.
«Битлз» прибыли в Японию на рассвете 29 июня. Они должны были приехать ещё 28-го, но из-за тайфуна опоздали. Во второй половине дня у них была пресс-конференция. Договорённость была такая, что четверо музыкантов станут на сцене, и лишь трое уполномоченных журналистов смогут задавать вопросы. Я сидела среди других журналистов, и когда эти уполномоченные торжественно достали целые свитки с вопросами и начали спрашивать, я от неожиданности даже невольно засмеялась. А они, наверное, не ожидали, что интервью для прессы будет настолько серьёзным, но все четверо отвечали находчиво и умело обходили скользкие темы.
Загадочный тост Джона Леннона
Во время их приезда я встретилась с ними во второй половине дня 2 июля. В президентский сьют токийского «Хилтона», где они остановились, из всех журналистов официально пригласили только меня. При этом вход в номер тщательно охранялся, и была не совсем та обстановка, чтобы делать материал, спрашивая и выслушивая ответы. Им было запрещено покидать номер, и потому они коротали свободное время, рисуя картинки, о которых их попросили из фан-клуба, и слушая пластинки с японскими народными песнями, подаренные организаторами тура. Когда я зашла в комнату, там выставляли свои товары торговцы фотоаппаратами, кимоно, поясами оби и другими товарами. У музыкантов фотоаппараты вызывали особый интерес, и у фотографа Хасэбэ Ко, который пришёл со мной, они стали спрашивать, какие лучше.


Сообщение  
Re: «К нам приехали Битлз!»: 50 лет со времени эпохального тура в Японию
Автор: LIUDMILA   Дата: 18.07.16 13:48:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 июля 1966 года в токийском «Хилтоне». Джон Леннон спросил, что сейчас популярно у японских детей, и я его посвятила в тайну того, как персонажи манги и аниме-сериала «Осомацу-кун» делают «Се!». Джон тут же повторяет, Ринго Старр смотрит с интересом. Ринго тоже участвовал, но такой фотографии с ним не сохранилось2 июля 1966 года в токийском «Хилтоне». Джон Леннон спросил, что сейчас популярно у японских детей, и я его посвятила в тайну того, как персонажи манги и аниме-сериала «Осомацу-кун» делают «Се!». Джон тут же повторяет, Ринго Старр смотрит с интересом. Ринго тоже участвовал, но такой фотографии с ним не сохранилось

Джон выходил и заходил в комнату, и в один момент он неожиданно взял стакан с апельсиновым соком, поднял его над головой и что-то выкрикнул. Мне это послышалось как «Битлз угаснут!» (The Beatles will fade out). Все это восприняли как шутку и смеялись, а Ринго, стоявший рядом со мной, указывая на Эпстайна, сказал: «Брайан! Мы столько заработали, и не можем ни на шаг выйти отсюда. Где мы будем тратить эти деньги?».
Сразу после этого Эпстайн быстро подошёл ко мне, приложил палец к губам и тихо сказал: «О том, что сейчас говорил Джон, писать нельзя!». Он был предельно серьёзен.
Из концертов тура я слушала тот, который состоялся в первый день, и последний, вечером 2 июля. Хотя и стоял невообразимый шум, когда они пели, но их пение было хорошо слышно. А когда они приступили к Yesterday, я помню, как девушки принялись шикать друг на друга и призывать к тишине, и сразу стало тихо.
Счастливый случай, позволивший увидеть Джона и Пола за работой вместе
Отношение японского общества к «Битлз» после их приезда в Японию совершенно изменилось. Перед тем, как они прибыли в Японию, возникло движение за то, чтобы не допустить выступления длинноволосых английских рокеров в «Будокане» – святыне воинских искусств. Ультраправые ездили по улицам на машинах с громкоговорителями и протестовали против приезда «Битлз» в Японию.
Однако за те неполные пять дней, что они провели в Японии, общественное мнение совершенно склонилось на их сторону. После их приезда цифры продаж пластинок взлетели до небес, а масс-медиа, которые до того писали о группе по-разному, сразу стали говорить о них благосклонно. Кажется, даже многие взрослые, не имевшие никакого интереса к музыке «Битлз», пробовали послушать – и им в общем-то нравилось. И после их приезда большие концерты в «Будокане» стали обычным явлением. Давление, которое испытывала молодёжь в различных аспектах жизни, ослабло.
После их приезда в Японию меня пригласили сопровождать группу во время тура по Северной Америке в августе 1966 года, который стал их последним концертным туром, и тогда я собирала материал. После этого и до самого распада группы в 1970 году я каждый год встречалась с «Битлз». За это время мне посчастливилось присутствовать при важных событиях в истории «Битлз», видеть исторические моменты. Кстати, в перерыве репетиции первого концерта в Чикаго, первого в туре 1966 года по Северной Америке, Джон принимал душ, вышел ко мне совершенно голый и с невозмутимым видом сказал: «Руми, брось мне полотенце, которое висит на стуле». Он, видимо, так шутил.
Я была с ними, когда в сентябре 1967 года в студии EMI Пол и Джон работали над текстом песни Fool on the Hill и все четверо её записывали. Кстати, в углу студии сидела японка – это была Йоко Оно, с которой Джон поженился в конце того же года.
В январе 1969 года я совершенно случайно присутствовала и во время «Концерта на крыше», сейчас уже легендарного. Я ездила в Лондон по работе, не связанной с «Битлз», и от знакомых из компании Apple, которую основали «Битлз», услышала, что они играют на крыше, и я могу подойти посмотреть. Я думала, что им просто в голову взбрело собраться вчетвером и в кои-то веки поиграть, раз уж они все четверо там, но потом вышел альбом Let It Be и показывали фильм, что меня удивило.
Японцы бережно хранят воспоминания о любимой группе
Даже спустя 50 лет после приезда «Битлз» в Японию горячий интерес к этой группе не угасает. Хосоку Румико, собиравшую материал о «Битлз», часто приглашают на различные мероприятия
Новость о распаде «Битлз» в 1970 году меня расстроила, но не была неожиданностью. Дела у их компании Apple с 1968 года шли неважно, и они почти никогда не собирались в компании все вчетвером, за исключением того концерта на крыше. Джон и Пол дружно работали над текстом для Fool On The Hill, но если послушать альбом The Beatles («Белый альбом»), то очевидно, что эти двое пошли в разных направлениях. Я предполагала, что в конце концов каждый пойдёт своим путём.
Мне и во сне не могло присниться, что я буду рассказывать о «Битлз» даже через 50 лет после из приезда в Японию. Само собой, их песни универсальны и благодаря своей искренности западают в душу любому, когда бы и где бы он их ни услышал. И всё же только в Японии с таким размахом проводятся крупные мероприятия по случаю годовщин со времени их приезда. Вероятно, в Японии особенно много почитателей их творчества, для которых воспоминания о «Битлз» по-настоящему драгоценны.
Фотография к заголовку: «Битлз» во время концерта 30 июня 1966 года в зале «Будокан» (фотография Jiji tsushin). Фотографии в тексте предоставлены «Синко мюдзикку»
(Статья создана на основе интервью, проведенного редакцией nippon.com 25 июня 2016 г.)
Сообщение  
Re: «К нам приехали Битлз!»: 50 лет со времени эпохального тура в Японию
Автор: Team   Дата: 18.07.16 16:03:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2LIUDMILA:

Cпасибо, очень интересно!
Сообщение  
Re: «К нам приехали Битлз!»: 50 лет со времени эпохального тура в Японию
Автор: rinn   Дата: 18.07.16 17:42:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Симпатичная японка)
Сообщение  
Re: «К нам приехали Битлз!»: 50 лет со времени эпохального тура в Японию
Автор: Meko   Дата: 18.07.16 18:46:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Благодарю. Интересно.
Подмигиваю  
Re: «К нам приехали Битлз!»: 50 лет со времени эпохального тура в Японию
Автор: Pavil   Дата: 19.07.16 12:34:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Я была с ними, когда в сентябре 1967 года в студии EMI Пол и Джон работали над текстом песни Fool on the Hill и все четверо её записывали. Кстати, в >углу студии сидела японка – это была Йоко Оно, с которой Джон поженился в конце того же года.
А я думал Пол в одиночку сочинил и записал песню! В Антологии вроде бы так написано.
А вот про женитьбу, это она как-то ошиблась на годик-полтора...
Сообщение  
Re: «К нам приехали Битлз!»: 50 лет со времени эпохального тура в Японию
Автор: В и т а л и й   Дата: 19.07.16 14:10:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Pavil:2Pavil:

>>Я была с ними, когда в сентябре 1967 года в
>студии EMI Пол и Джон работали над текстом песни
>Fool on the Hill и все четверо её записывали.
>Кстати, в >углу студии сидела японка – это была
>Йоко Оно, с которой Джон поженился в конце того
>же года.
>А я думал Пол в одиночку сочинил и записал песню!
>В Антологии вроде бы так написано.
>А вот про женитьбу, это она как-то ошиблась на годик-полтора...

Речь идет о сессии, 25 сентября 1967, когда в студии действительно присутствовали все четверо битлов и Йоко.
Сообщение  
Re: «К нам приехали Битлз!»: 50 лет со времени эпохального тура в Японию
Автор: LIUDMILA   Дата: 19.07.16 14:59:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А на фото видимо она и есть - Хосика Румико?
С женитьбой мне тоже показалось, что она ошиблась.
Сообщение  
Re: «К нам приехали Битлз!»: 50 лет со времени эпохального тура в Японию
Автор: В и т а л и й   Дата: 22.07.16 17:54:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2LIUDMILA:  >А на фото видимо она и есть - Хосика Румико?  Она самая.2LIUDMILA:

>А на фото видимо она и есть - Хосика Румико?

Она самая.
Сообщение  
Re: «К нам приехали Битлз!»: 50 лет со времени эпохального тура в Японию
Автор: rinn   Дата: 22.07.16 18:01:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Очаровашка)
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика