Да, А1/В1 вещь, безусловно, редкая, но... утверждение, что А1/В1 это самые-самые первые отштампованные пластинки, мне кажется не совсем верное.
Возможно, кому-нибудь будут интересны мои размышления по этом поводу.
После изучения большого количества номеров матерей и стамперов (кстати, спасибо всем, кто мне помогал в сборе информации) я пришел к следующему заключению:
Матрица А1 была нарезана самой первой - это верно. Затем, вероятно, первую мать с нее забраковали (не знаю почему, но только вариант А1 1 мне ни разу не попался), а со второй даже изготовили несколько стамперов.
Но, возможно группе или компании не понравилось сведение первой стороны - микс А1 действительно сильно отличается от А2. Панорама совсем другая - голос и барабаны выведены на передний план, и это очень заметно.
А гитара и орган задвинуты назад. Вероятно поэтому было принято решение нарезать другой лакер - А2. И именно это и делает матрицу А1 коллекционной редкостью, т.к. с нее было отштамповано всего несколько тысяч копий.
А дальше (благодаря как раз анализу номеров стамперов) я пришел к следующим заключениям:
1. Я думаю, что большинство стамперов складировали условно в порядке изготовления, но, вероятно, иногда этот порядок нарушался и тогда, ранее нарезанные, стамперы с А1 могли оказаться среди стамперов, отштампованных с А2.
2. Судя по всему, стамперы нумеровались не сразу после изготовления, а по ходу печати тиража. И номера им присваивались незадолго перед тем, как установить на станок. Таким образом стамперы с 4-ой матери могли попасть в работу раньше стамперов со 2-ой матери и т. д.
3. Учитывая вышесказанное, мой вывод следующий: хронологически стамперы с матрицы А1 - изготовлены раншье, чем с А2, но, поскольку (судя по номерам) в работу они попали чуть позже, чем А2, то самые-самые первые оттиски были, все таки, отпечатаны с матрицы А2.
Самый ранний номер с матрицей А2, который мне попался:
SHVL 777 A -2 1G / SHVL 777 B -1 1 A
т.е. лакер А2, мать №1, стампер №1 (условно - первая тысяча оттисков)
А с матрицей А1 самый ранний:
SHVL 777 A -1 2P / SHVL 777 B -1 1 H
т.е. лакер А1, мать №2, стампер №6 (условно - седьмая тысяча...)
********************************************************************
Еще немного статистики по английским тиражам (может кому интересно).
Ниже указаны самые поздние номера матерей и стамперов, которые сумел найти для каждой серии тиражей:
С Gramophone ltd и без логотипа EMI на лейбле (май – октябрь 1970)
1-ый тираж в мае, второй (допечатка) в октябре 1970:
SHVL 777 A-2 RDG 4 / SHVL 777 B-1 GTL 1 – около 200 000 экземпляров.
С Gramophone ltd и уже с логотипом EMI на лейбле (июнь 1971 – январь 1972)
3-й тираж в августе 1971, 4-ый в октябре 1971, 5-ый в январе 1972:
SHVL 777 A-2 RAR 2 / SHVL 777 B-1 ROR 1 – плюс еще примерно 50 000 копий.
Доказательством является золотой диск, врученный группе в ознаменование продажи 250 000 экземпляров «In Rock» в ноябре 1972 года. Вот ссылка на источник:
https://eil.com/shop/moreinfo.asp?catalogid=595345С EMI Records ltd на лейбле (прим. конец 1973)
6-ой тираж:
SHVL 777 A-2 RAP 4 / SHVL 777 B-1 RPG 1 – еще плюс 10 000 копий.
А затем были нарезаны новые лакеры A3 / B2 и отосланы в США, т.к. в 1974 году в EMI решили переиздать некоторые из альбомов HARVEST, и поскольку у них было избыточное количество уже напечатанных обложек для первого тиража In Rock, было решено, что дешевле тираж печатать за границей и импортировать его без обложек, что позволяет сэкономить на логистике. Ограниченное количество (прим 25 000 экземпляров) было заказано и отштамповано в штатах. (7-ой тираж)
Плюс к этому небольшой тираж (около 15 000 экземпляров) для Британского рынка был отштампован во Франции (8-ой тираж)
Затем был нарезан новый лакер (В3) для второй стороны (прим. 1975)
С EMI Records ltd на лейбле и матрицами A2 / B3
9-ый тираж:
SHVL 777 A-2 RPH 5 6 / SHVL 777 B-3 A HTM. 1 - плюс еще около 7 000 копий.
Затем был нарезан новый лакер (А4) для первой стороны (прим. 1981)
С EMI Records ltd на лейбле и матрицами A4 / B3
10-ый тираж:
SHVL 777 A-4 MA 2 HTM / SHVL 777 B-3 PD 2 HTM - плюс еще около 50 000 копий.
Итого получается, что к середине 1981 года в Англии 9 раз запускали тиражи в производство и суммарно было выпущено около 350 000 экземпляров этого, очень мной любимого, альбома.
Такие вот результаты...