Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Винил или CD

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Annushka (31), Гермиона Харрисон (32), Феня (39), aaleks (41), Earlin_Elentil (42), Nutopian (45), Moth (46), storozh (50), MajorStranger (53), Незваный (53), Zayats (55), SABS (61), Ringo Claus (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
VladimirBK (6), bob1960 (13), kyoko (13), Firna (13), саид (15), rainy_iren (16), Oceanair (16), Doctor Albert (18), RedBeard (18), venom (19), КОстя-Київ (20), Kurt Donald Cobain (20), princess-frog (20), Annika (20), Mayflower (22), Mr. Mustard (22), Макс Жолобов (22)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Винил или CD

Тема: Носители аудио и видео

Страницы (1346): [<<]   7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Улыбка  
Re: Винил или CD.
Автор: СизиF   Дата: 12.04.02 10:10:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
DV, спасибо, очень интересно :-)
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: papan   Дата: 12.04.02 10:58:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
Качество пиратских от оригиналов отличаться может,т.к. в процессе подготовки их производства возможно редактирование фонограммы.Но это встречается не часто.
Тошнит  
Re: Винил или CD.
Автор: Сироткиндт   Дата: 13.04.02 01:08:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ну что ж!
Я тут выложил статейку, почитайте, пообсуждаем.
http://www.halyava.ru/prband/digital.html
Улыбка  
Re: Винил или CD.
Автор: Сироткиндт   Дата: 13.04.02 01:17:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кстати, о птичках...
Слышали корку, что если покрасить ребро CD зеленым фломастером, то звучание улучшается? Из компетентных истошников... ;)
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: Grigory   Дата: 13.04.02 01:32:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
Я вспомнил что есть разные типы CD-RW. Одни копируют напрямую, а удругих есть какой то jitter (или что то похожее по названию). Во втором случае качество ухудшается.
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: Heinrich Ptiza   Дата: 13.04.02 09:37:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
Т.е. качество теряется, только если в процессе изготовления CD осуществляется редактирование фонограммы? При простом дублировании снижения качества быть не должно. Правильно я понимаю?
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: Сироткиндт   Дата: 13.04.02 10:48:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
Jitter суть дрожание фазы. И вполне моежет быть из-за этого ухудшение качества. Только хотелось бы уточнить - а где его меряют и какого он угла?
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: DV   Дата: 13.04.02 18:53:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
В применении к CD-ROM понятие jitter описывает такую проблему - на аудио кд по стандарту данные записаны в непрерывной последовательности бит. кроме того каждые 1/75 секунды в аудио данные вствленна синхронизационная марка (или end word of the frame). firmware CD-ROMа пытается как можно точнее считать и скорректировать ошибку возникающую при позиционировании на эту марку, но получается это далеко не всегда. поэтому может получится, что некоторые биты считываются по нескольку раз или вообще выпадают из потока. в результате при декодировке получается совсем не тот сигнал, который был на кд записан. этого как правило не слышно так как искажается 1-2 frame (1 frame = 1/75 секунды), но чем хуже CD-ROM тем чаще и грубее эти ошибки и некоторые из них все таки слышно. Есть программы (WinDAC) которые считывают данные перекрывающимися кусками (ну скажем framов по 20) и считают такой кусок считанным не правильно пока не получат скажем 4 совершенно одинаковые копии этого куска. потому что куски перекрывающиеся то их можно 100%но синхронизировать и копия сделанная такой программой на хорошую болванку с вероятностью около 100% соответствует оригиналу.
:( насчет фломастеров - читал я что туфта это, к тому же некоторые фломастеры разрушают лак на кд и тогда уж совсем ничего не услышишь.
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: papan   Дата: 13.04.02 20:23:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
Heinrich Ptiza, правильно,только я бы сказал не теряется,а изменяется.При дублировании возможно только возникновение элементарного брака как у всей партии, так и у отдельных экземпляров,но это опять же не часто встречается.
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: John Lennon Knows Your Name   Дата: 13.04.02 23:00:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
Мне нечего добавить к этой теме по моему невежеству, но я с удовольствием слежу за Вашей дискуссией, спасибо DV, папану, Птице и Сироткинду - мое молчание - не есть знак безразличия, это всего лишь знак незнания. Благоговейно внимаю!
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: Grigory   Дата: 13.04.02 23:12:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вот ещё кое-что о аналоговом и цифровом представлении звука:
Ааналоговое представление сигналов основано на подобии (аналогичности) электрических сигналов (изменений тока и напряжения) представленным ими исходным сигналам, а также подобии форм электрических сигналов в различных точках усилительного или передающего тракта. Форма электрической кривой, описывающей исходный сигнал, максимально приближена к форме кривой этого сигнала.

Такое представление НАИБОЛЕЕ ТОЧНО, однако малейшее искажение формы несущего электрического сигнала неизбежно повлечет за собой такое же искажение формы и сигнала переносимого. В терминах теории информации, количество информации в несущем сигнале в точности равно количеству информации в сигнале исходном, и электрическое представление не содержит избыточности, которая могла бы защитить переносимый сигнал от искажений при хранении, передаче и усилении.

Цифровое представление электрических сигналов призвано внести в них избыточность, предохраняющую от воздействия паразитных помех. Для этого на несущий электрический сигнал накладываются серьезные ограничения - его амплитуда может принимать только два предельных значения - 0 и 1. Вся зона возможных амплитуд в этом случае делится на три зоны: нижняя представляет нулевые значения, верхняя - единичные, а промежуточная является запрещенной - внутрь нее могут попадать только помехи. Таким образом, любая помеха, амплитуда которой меньше половины амплитуды несущего сигнала, не оказывает влияния на правильность передачи значений 0 и 1. Помехи с большей амплитудой также не оказывают влияния, если длительность импульса помехи ощутимо меньше длительности информационного импульса, а на входе приемника установлен фильтр импульсных помех.
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: Heinrich Ptiza   Дата: 13.04.02 23:34:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Дискуссия, действительно, весьма интересная и познавательная. Я читаю все, что тут пишут, с большим удовольствием. Спасибо DV за пояснение про jitter и про frame, а также про то, как читает компакты CD-ROM. Единственное, что хотелось сказать - это то, что дискуссия ушла далеко в сторону от заявленной темы...
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: Corvin   Дата: 15.04.02 11:15:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
Добавлю еще несколько слов по поводу копирования CD. Очень хороша программа Exact Audio Copy, которая подстраивается под конкретный привод и позволяет добиваться максимальной скорости считывания без потерь качества. Exact Audio Copy просто незаменима при копировании сбойных дисков.

Для копирования дисков "один в один" идеально подходит CloneCD. Но здесь надо поиграть со скоростью считывания. И уж ни в коем случае, не задирать ее выше 4X. О записи не выше 4X я не говорю - это стандарт де-факто.

А сравнить копию и оригинал можно тем же WinDACом, особенно наглядно это видно, когда у вас 2 CD-привода. Открываются два окна с информацией о дисках, и должны совпадать времена начала и окончания трэков. Обычно я сравниваю по последнему...
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: papan   Дата: 15.04.02 14:45:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
Господа,очень хотелось бы услышать экспертное мнение по вопросу долговечности информации на CD и различных типах CD-R.
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: Corvin   Дата: 15.04.02 14:48:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
Одним из главных преимуществ CD производители указывают простоту использования и долговечность этого носителя. Если с первым сложно спорить, то второе явно наврано. В зависимости от фирмы-изготовителя (а конкретно - чистоты производства) срок службы компакт дисков составляет 20-25 лет до момента окисления алюминиевой подложки, запрессованной внутрь. Срок службы перезаписываемых болванок и того меньше. Опять таки,на время службы влияют температура и влажность - наверно многие видели, что становится с компактом, случайно забытым на солнце или перегретым внутри какого-либо китайского авторесивера "Pioneer".
Теперь об аналоговых носителях - мои друзья и я имеем для коллекции шеллачные пластинки производства начала века. Например, у меня есть пластинки выпуска аж 1912 года-так вот хотите верьте, хотите нет - они даже не покороблены. Да что так далеко ходить, многие имеют "винил" выпуска 50-ых годов, с которым за полвека абсолютно ничего не произошло, естественно, если он не выкладывался на солнышко и их не царапали металлическими предметами :).
А студийные мастер-ленты, которые при должном хранении до сих пор используются при производстве матриц для компакт дисков - за 30-40 лет они не потеряли своего качества. Опять таки, могу развенчать ещё один из мифов ухудшения качества магнитных лент после нескольких проигрываний - этот миф навеян отвратительным качеством выпускавшихся советских лент "Свема" и "Тасма" - они и без установки на магнитофон осыпались, а после прогона создавалось такое ощущение, что магнитофон вываляли в грязи :))). Поэтому советую применять ленты фирм "Ampex", "Basf", "Agfa", которые выпускаются и по сей день для студийных целей, конечно, не в таком массовом количестве как раньше. Также, при применении импортных лент Вы будете избавлены от "дурной" привычки менять головки на аппарате раз в полгода - они совершенно не абразивны и обладают отличным качеством полировки, поэтому изнашивают головки очень слабо, в отличие от отечественных "наждачных бумаг" :)). Для примера, последним своим полностью переделанным "Олимпом-005" я пользуюсь уже 4 года, так вот "головы" там ещё стоят родные - пользуюсь только лентой "Ampex". Конечно, это дорогое удовольствие, но поверьте - оно стоит того. Вы будете избавлены от постоянной чистки ЛПМ, изводя на это литры спирта; выпадения сигнала при перезаписи перестанут Вас мучать и в ярости прерывать процесс записи для повтора, перестанет домогать неровная намотка на катушки вследствие косо нарезанной ленты и т.д. Единственной достойной лентой на данный момент осталась профессиональная "Свема" тип А4620-6Р, 3 км которой мне попалось по случаю. Единственное неудобство - она продаётся в размотке 1000 метров на бобышке и её нужно перематывать на пустые катушки, которые сейчас довольно сложно найти. Кстати, о катушках. Советские пластмассовые катушки подвержены короблению и лента при сходе с неё задевает её краями, что негативно сказывается на сроке службы ленты, поэтому рекомендую использовать катушки либо "Славич" (из жёсткой пластмассы), либо импортные металлические (что я и делаю). Единственное но при использовании металлических катушек, необходимость иметь NAB-адаптеры - к сожалению, довольно редкая вещь.

http://www.audioworld.ru/Books/Ribbon/ribb_01.html
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: Corvin   Дата: 15.04.02 14:49:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
И еще, из этой же статьи......
---------------------------

Магнитная запись: мифы и реальность.

Миф первый: качество CD лучше "аналога".

Наверное, некоторым читателям будет смешно и непонятно читать данную статью об аналоговой звукозаписи на магнитную ленту в век стремительного захвата нашего бытия цифровыми системами и носителями звука, однако это было бы смешно, если бы не было так грустно. Производители цифровой звуковой аппаратуры всеми силами пытаются изжить в нас любовь к старому аналоговому звучанию путём замены его на суррогатный цифровой звук, а также выбить из меломанов лишние денежки путём постоянного якобы "совершенствования" и смены цифровых форматов звукозаписи, которые на самом деле являются топтанием на месте - переиграть хороший аналоговый тракт не удалось ещё ни одной цифровой системе. Я лично занимаюсь усовершенствованием цифровых систем воспроизведения (внешних ЦА-конвертеров и стационарных проигрывателей компакт-дисков) с 1993 года, но ни от одной цифровой системы (даже очень дорогой) не слышал того проникновенного и эмоционального звучания, свойственного хорошему аналоговому тракту.
Конечно, чтобы почувствовать разницу в звучании аналогового и цифровых трактов нужно иметь достаточно высококлассную аналоговую аппаратуру. Ни о каких переносных кассетниках и пластмассовых "проигрывателях" винила с кривыми иголками, "убивающими" пластинки, которыми пичкали нас "братья" из Китая не может быть и речи. Я бы сказал, что этими изделиями они дискредитировали и практически уничтожили представление о нормальной аппаратуре аналоговой записи-воспроизведения у молодого поколения, выросшего на компьютерах и CD-ROM'ах, призванных хранить информацию, но не воспроизводить музыку, что хитрый производитель заставил их делать "по совместительству".
Наше поколение (тем кому от 30) прекрасно помнит могучие бобинники и прекрасные стационарные кассетники. В то время одно лишь слово "Nakamichi" или "AKAI" приводило в трепет меломанов и сочувствующих, а упоминание "Tandberg" просто заставляло упасть ниц :))). Отсюда вновь возникший интерес к аналоговым носилям звуковой информации: магнитной ленте и виниловым пластинкам, а также устройствам для их воспроизведения - магнитофонам и проигрывателям. Но легенды легендами, а что же всё таки заставляет нас искать и потом с упоением слушать Vintage технику? А вот что: недостижимые для "цифры" возможности аналогового оборудования донести до нас эмоциональные переживания музыкантов в момент сессии записи, саму атмосферу "живых" концертов, пространство и объём зала. Недаром история хранит такие факты: многие музыканты, впервые "записавшиеся" на компакт-диски были жестоко разочарованы в качестве и разнице звучания "цифры" и студийной аналоговой мастер-ленты, которая являлась исходным материалом для производства компактов. Конечно, с того времени много воды утекло и "цифра" сделала огромный шаг вперёд, но всё таки, всё таки...



Миф второй: полоса частот CD шире "аналога".

Отойдём от субъективизма и рассмотрим вопрос с формальной точки зрения: разница в звучании связана с тем, что цифровой аудиосигнал по сути своей является дискретной функцией, причём жёстко уложенной в тиски математики (теорема Котельникова), т.е. для определённой частоты дискретизации существует формула: Fвер. = 1/2 Fдискр, где Fвер. является верхней теоретически записываемой частотой. По русски говоря, цифровой стандарт укладывает нас при 16 битах (реально 13-15 бит, а в CD-ROM'ах - 10-12бит) и частоте дискретизации 44.1кГц (наиболее распространённый бытовой формат) в полосу до 20кГц (что в принципе маловато для полной звуковой картины - подтверждено многочисленными психоакустическими экспериментами) и чем выше частота звукового сигнала, тем меньше отсчётов приходится на неё, говоря другими словами, точность восстановления звукового сигнала с ростом частоты падает-отсюда ярко выраженное жёсткое и утомительное звучание цифровых "верхов". Чтобы улучшить точность, применяется дополнительная передискретизация сигнала, которая вносит свои специфические искажения, неприятно влияющие на слух.
А что же аналог? Аналоговый сигнал представляет собой непрерывный сигнал во времени - именно так он и записывается, и воспроизводится. Конечно, аналоговым аппаратам свойственны свои искажения сигнала (идеала нет и не будет), но эти искажения совершенно другого свойства и не так болезненно воспринимаются ухом. Хороший бобинник записывает и воспроизводит частоту до 25-28кГц, а хорошие "виниловые" головки имеют полосу вплоть до 50кГц - столько, конечно, не надо, но всё таки - факт остаётся фактом.


Миф третий: долговечность CD выше "аналога". (см.выше)

Внимание  
Re: Винил или CD.
Автор: Corvin   Дата: 15.04.02 14:52:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вот еще неплохая ссылочка:

http://www.retroaudio.ru
Я тащусь!  
Re: Винил или CD.
Автор: СизиF   Дата: 15.04.02 14:55:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
Корвин, круто! Я расту над собой :-)
Вопрос  
Re: Винил или CD.
Автор: СизиF   Дата: 15.04.02 15:51:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Уяснив для себя чрезвычайно интересную информацию, выложенную Корвином у меня появился глупый вопрос к знатокам.
При условии наличия высококлассной аппаратуры много ли (а чем это измерить?) теряется качества в перезаписи с аналогового мастера на другой аналог?
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: Сироткиндт   Дата: 17.04.02 16:32:37   
Сообщить модераторам | Ссылка
Самый важный анализатор - ваши уши. Если мне удается сделать хорошую запись (я имею в виду запись нашей группы, которую я всегда делаю самостоятельно и только на катушечный магнитофон), обычно звучит "как с пласта". Конечно мне далеко до профессиональнй звукорежиссуры - не та техника, не те знания, не то помещение и не те инструменты (да и музыканты те еще), но с каждым годом все лучше.
А катушки по километру у меня тоже есть. И тоже 3 км. ;-)
Страницы (1346): [<<]   7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика